Полезные советы по авто с пробегом

Полезные советы по авто с пробегом thumbnail

Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.

5. Провести замеры

На «смотрины» машины захватите толщиномер — прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов — от 50 до 90 мкм.

Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.

6. Осмотреть стекла

Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.

7. Присмотреться к деталям

Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.

8. Осмотреть фары

Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.

9. Проверить большое ТО

В зависимости от марки и модели у каждого автомобиля есть ключевые точки, когда нужно проводить большое техобслуживание с заменой ремней, тормозных колодок и т. д. При прочих равных лучше выбрать машину, которая проходила большое ТО в течение последнего года или полутора лет. В подтверждение прохождения ТО владелец должен показать чеки и документы из сервиса.

10. Чем прозрачнее история автомобиля, тем проще с ним будет в дальнейшем

Перед покупкой стоит изучить профильные форумы автовладельцев этого бренда и конкретной модели. Там можно найти историю своего будущего автомобиля, а также выявить проблемы модели в целом или же конкретной комплектации. Например, известно, что в течение 3 лет компания Volkswagen выпускала бракованные двигатели, в чем позже она и призналась официально.

Бонус: Фишка для американских автомобилей

Если ваш выбор пал на американский автомобиль, проверить его стоит через сайт Carfax: здесь можно посмотреть историю авто из Штатов, выяснить, бывала ли машина в ДТП и по каким технологиям восстановлена. Если, согласно данным Carfax, автомобиль признавали «тотальным», значит машина была сильно разбита и восстановлена не по заводским технологиям. Владение таким авто — удовольствие очень сомнительное.

Наличие собственной машины — мечта многих людей. Но подбирать автомобиль лучше с осторожностью. А какой вид транспорта предпочитаете вы?

Источник

Всем привет, уважаемые читатели Дзена и моего канала. Статья будет посвящена нюансам, касаемо покупки б.у автомобиля. Она длинная и будьте добры уделить 10 минут. Поверьте, информация действительно дельная и нужная. Я постарался ее оформить таким образом, чтобы уместились ВСЕ подробности и максимально сжал ее. Эта информация будет полезна как бывалым автовладельцам, так и тем, кто только собирается покупать автомобиль.

Я уверен, что многие когда-то покупали и продавали свой автомобиль. В данной статье я расскажу о всех нюансах и хитростях, которые помогут вам подобрать автомобиль в хорошем состоянии как технически, так и внешне.

Подпишись и поставь палец вверх — помоги каналу развиться и улучшить качество статей.

Покупка авто состоит из следующих этапов:

1. Проверка авто по фотографиям в объявлении

2. Звонок продавцу

3. Выезд на осмотр и проверка документов

4. Осмотр кузова и салона

5. Осмотр подкапотного пространства

6. Проверка двигателя, коробки передач и подвески

7. Совершение сделки

8. Оформление автомобиля в ГИБДД

Собственно, многим интересно, на что именно смотреть при осмотре авто. Давайте сразу перейдем к нюансам без всяких «вступлений»:

1. Проверка авто по фотографиям в объявлении

Пожалуй, самое основное, что вам необходимо сделать — удостовериться что автомобиль действительно хорош. По хорошим фотографиям можно косвенно определить, в каком состоянии находится автомобиль.

По фотографии моторного отсека, салона, кузова, фарам и др. можно определить совпадает ли пробег с объявлением хоть как-то или нет.

По описанию смотрим также что пишет продавец. Холодные фразы типо «на ходу, торг», «не бит не крашен, вложений не требует, сел поехал и тд» которыми преимущественно пользуются перекупщики (не хотят заморачиваться с написанием хорошего объявления) доверия особого не внушают.

Доверие внушает длинный рассказ о том, что в автомобиле конкретно менялось и на каком пробеге. Также будут указаны многие технические косяки, которые нужно будет исправить новому владельцу.

Если фотографий не менее 4-5 штук и они неплохого качества, и объявление более-менее правдивое добавляем объявление себе в закладки и идём искать еще примерно 5-10 похожих объявлений.

2. Звонок продавцу

Позвонив продавцу, нужно обязательно задать ряд вопросов по поводу автомобиля, ответы на которых покажут, стоит ли ехать на место осмотра или нет:

  • Какой пробег у вашего автомобиля?
  • Комплектация
  • Есть ли косяки и крашенные элементы
  • Наличие сколов и коррозии
  • Были ли ДТП с автомобилем
  • Есть ли у автомобиля сервисная книжка (актуально для авто до 5 лет)
  • По какой причине продаете автомобиль?
  • И самый важный вопрос — вы вписаны в ПТС?

И так, какие могут быть ответы:

Настоящий хозяин по поводу пробега ответит, что он такой-то такой-то. Перекуп же будет мешкаться, ибо запомнить пробег на всех продаваемых им машинах тяжеловато и сразу не вспомнишь. Либо же перекупщик ответит «ну я же в объявлении указал, зачем спрашиваете?».

По поводу комплектации та же тема — владелец расскажет обо всех фишках типо подогрев стекол, прикуриватель в багажнике и так далее. Перекуп же толком машину не изучал и не знает, начнем выдумывать всякую ересь на ходу.

Есть ли крашенные элементы? Тут продавец честно ответит что и когда красил и почему (из-за сколов, небольших вмятин и ДТП). То есть ответит в большинстве случаев развернуто и правдиво. Перекуп же, с целью по-дороже продать «на лоха» будет говорить что авто в родной краске, либо же крашен только бампер и то из-за сколов.

Про коррозию та же тема — настоящий владелец расскажет где начались очаги (если авто старше 8-10 лет) коррозии. Как правило она начинается с капота, крышки багажника и задних арок. Перекуп же скажет что автомобиль в идеальном состоянии, и тем более даже ДТП никогда не было!

С этих мест начинается коррозия и точки, указанные на картинке стоит пристально изучить!

Сервисная книжка если имеется — то автомобиль можно рассматривать дальше к покупке. У перекупов же она часто «теряется». Опять же повторюсь, это актуально только для авто на гарантии или только сошедших с нее, для 3-5 леток.

Причина продажи играет главную фишку в покупке автомобиля вами. Ведь причина «купил новый авто» вполне считается нормальной. А вот причины «нет денег на содержание авто», либо «чтобы погасить кредит или ипотеку» уже заставят насторожиться. Если человек живет в долгах и у него много обязательств, то вряд ли у него есть деньги на грамотное обслуживание своего транспорта.

И самый неприятный вопрос для перекупа, на который он боится отвечать, это «вы вписаны в ПТС?«. Ведь он может ответить, что это автомобиль брата/жены/дяди/сестры и так далее. Потребуйте явки хозяина на место осмотра и если хозяина не будет — разворачивайтесь и идите смотреть другое объявление, дальнейший осмотр этого авто будет пустой тратой времени.

В общем вы поняли, как примерно нужно задавать вопросы продавцу автомобиля.

Не лишним будет попросить у продавца фотографию ПТС, СТС и проверить по базам автомобиль. Если ничего криминального нет — езжайте на осмотр. Одна проверка стоит 79-139 рублей. В любом случае она даст понять что из примерно 10 готовых к осмотру авто 3-4 проблемные и вы заранее сбережете свое время и деньги на бензин.

Если продавец отказывается присылать документы под любым предлогом — не стоит связываться.

3. Выезд на осмотр и проверка документов

В первую очередь необходимо сверить VIN-номера в ПТС, СТС и на кузове. А так же и номер двигателя. Ведь если где-то есть несовпадение, или номер на кузове поврежден коррозиейразворачивайтесь и уезжайте. Даже если цена привлекательная и состояние как у нового автомобиля — уезжайте! Иначе вас ждут проблемы при регистрации авто — изъятие авто после экспертизы, либо вам могут в придачу впаять тюремный срок (если автомобиль угнан). А то что вы его купили у частника за настоящие деньги и не угоняли — ничем не докажете. А продавец просто выбросит симку и потеряется.

И так, как правильно проверить ПТС, СТС и VIN-номера:

Фото взято с сайта pokupkamashiny.ru. Извините за качество, но зато картинка очень информативна!

В СТС проверяются данные, которые в данном случае замазаны. Особое внимание нужно уделить Регистрационному знаку, Вин-номеру, Паспортной серии и ФИО собственника.

Не забудьте проверить совпадение Вин-номера в нескольких частях кузова.

Если с документами и номерами всё чисто — идём дальше.

4. Осмотр кузова и салона

Если по рассказам продавца это автомобиль брата, свата, сестры и других людей, а настоящий хозяин не явился — разворачивайтесь и уезжайте.

Советую купить или попросить на время у знакомых хоть какой-никакой, хотя бы китайский толщиномер. Он поможет подтвердить или опровергнуть слова продавца по поводу крашенных или не крашенных элементов. Косвенный признак который даст понять, что деталь красилась — сорванные грани болтов крепления (двери, капота, крыла) и неровные зазоры (с одной стороны он большой, с другой он ничтожно мал).

Зазор слева большой, справа — отсутствует.

Крайне рекомендую снять резинки и проверить наличие точечной сварки (такая используется на заводе). Возможно, что крыша резалась и менялась. В фото ниже я укажу места среза крыши:

Если точечная сварка отсутствует — были ремонтные работы в этом месте!

Особенно тщательно проверяйте эти места. Если в двух и более местах (из шести) как на фото есть отсутствие точечной сварки — делайте выводы и отказывайтесь от покупки.

Зазоры на многих иномарках равны примерно 3,5 мм, для Опелей старше 2010 года (Astra J, Corsa D, Insignia и другие) зазоры меньше и составляют примерно 2 мм с завода.

После этого можно «потыкать» толщиномером по 2-3 раза в каждую из деталей. Он мало у кого есть, но всё же крайне советую его где-нибудь достать и взять на осмотр, ибо скрытая продавцом крашенная деталь поможет добиться скидки в 2-5 тысяч, а то и в 10-ку.

Мутные фары выдают большой пробег (начинают мутнеть после 150-200 тысяч км), а на пробегах от 100 тысяч новые фары — повод задуматься. Ведь причина «старые светили плохо — поставил новые» не совсем правдива. 80% вероятность того, что их повредили, скорее всего в ДТП.

Также скрученный пробег можно определить по степени истирания кнопок, руля, педалей, рычага кпп (в случае с механикой), подлокотнику, ручке двери и сидениям.

Различия между пробегами в 100,200,300 тысяч километров по салону определить несложно, главное обращать внимание даже самые мельчайшие нюансы.

Если салон идеально вымыт и в нем ничего нет (даже «вонючек») как с автосалона — его специально готовили.

Как правило ездящий автомобиль, который реально каждый день эксплуатируется человеком и стоит в продаже, человек просто не имеет времени каждый раз после поездки наводить «марафет». Это повод задуматься.

5. Осмотр подкапотного пространства

Есть очень много моделей автомобилей, и у каждой есть свои нюансы и слабые места. Поэтому перед выездом на место осмотра вкратце изучите слабые места конкретной модели и обращайте внимание на них. Где-то это может быть текущая прокладка клапанной крышки (Лачетти), где-то еще какая-то слабость. В общем, знание нюансов данного автомобиля поможет вам более тщательно провести визуальный осмотр конкретных слабых мест и в лучшем случае сбить цену, либо если всё совсем плохо — отказаться от покупки.

Пыльный отсек

Под капотом должно быть хоть немного, но пыльно. Если всё идеально вымыто — 90% того что мыли специально, так как где-то текут прокладки.

Чистый

Если моторный отсек совсем сухой и пыльный — это лучше, чем сухой и чистый. Создается впечатление, что автомобиль не видел крупных ремонтов и узлы стоят родные и скорее всего еще не снимались.

6. Проверка двигателя, коробки передач и подвески

В первую очередь необходимо проверить уровень масла, антифриза, тормозной жидкости и жидкости ГУР.

Если жидкости в норме, запускаем двигатель и слушаем его на наличие посторонних шумов. Он должен работать плавно и без посторонних шумов (стуки, лязганье, шелестение). В этом вопросе вы сами вряд ли разберетесь, автомобили все разные и у всех есть разные нюансы, повторюсь. Перед выездом изучите возможные слабости и на них обращайте внимание.

Посмотрите какого цвета дым выходит из глушителя.

Белый дым — конденсат в сырую погоду либо антифриз попадает в камеру сгорания (через пробитую прокладку ГБЦ, в большинстве случаев)

Черный дым — проблемы с воспламенением смеси или богатая смесь. Проблема может крыться в катушках зажигания, свечах (в лучшем случае), карбюраторе (если автомобиль карбюраторный, которых почти не осталось), либо в форсунках (переливают). Опять же могут неправильно работать какие-то из датчиков (ДМРВ и датчик кислорода больше всего в этом виновны). Эти самые датчики могут стоять конских денег (ДХХ на мицубиси каризма стоит 15 тр в оригинале).

Сизый дым — это следствие «жора» масла двигателем. Жор масла может быть вызван следующими причинами:

1. Не держат маслосъемные колпачки клапанов
2. Не держат поршневые кольца

Это всё очень плохо, и в большинстве случаев означает, что нужно будет вскрывать и «капиталить» двигатель. Это опять же на разных моделях автомобилей может стоить от 30 (жигули, старые несложные иномарки) до 800 тысяч (премиальные Mercedes, BMW, Audi).

Если с двигателем все нормально, садимся за руль (если даст владелец вам совершить тестовую поездку) или справа на пассажирское.

Авто должен ехать ровно и никуда не должно его вести как при торможении, так и при прямолинейном движении и разгоне. Не должно гореть в идеале «check engine» и прочих индикаций, особенно красная иконка «airbag», что подтвердит состояние автомобиля.

Механическая коробка практически неубиваемая, вопросы вызывает лишь автомат и «робот» — не должно быть рывков и пинков при переключении и они должны быть едва заметными.

Подвеска должна отрабатывать неровности и не «пробиваться».

7. Совершение сделки

Это самый важный момент, который решает вашу дальнейшую судьбу с автомобилем или без. Желательно осуществлять сделку в проходимом месте (я продавал свой Опель на заправке на шоссе, под камерой)

Нужно заполнить три бланка договора купли-продажи ДКП. Один в гибдд, второй вам, третий — владельцу. После оформления документов нотариально заверять его не обязательно.

Я вообще сам видел как знакомый перекупщик (перекупает жигули, наводит марафет и быстро спихивает) вообще на тетрадном листе оформляет договора! По его словам даже такие принимают в ГИБДД, хотя верится слабо. Не суть.

После оформления трёх экземпляров ДКП можно провести передачу денег следующими способами:

1. Положить наличные деньги на карту продавца через банкомат

2. Осуществить перевод через телефон (изначально денег на вашей карте быть не должно!!! пусть они будут у мамы или еще у кого-то, вполне возможно ограбление вас продавцом). Нужно позвонить маме, брату или еще кому-то у кого ваши деньги, сообщить номер телефона продавца и пусть по нему пришлют указанную сумму. Обязательно сохраните чек в приложении!

3. Поехать к нотариусу и там оформить сделку и там же передать наличные деньги продавцу. Аппарат у нотариуса поможет определить настоящие ли деньги, или нет. Но придётся заплатить от 1000 до 2500 рублей за проведение сделки. Это самый безопасный способ.

8. Оформление автомобиля в ГИБДД

После этого вам передают ПТС и СТС с прошлым владельцем, возможно еще и страховой полис. Помимо всего этого чеки, сервисная книжка (если есть) и еще различные вещи.

Вам необходимо в течение 10-ти дней оформить новый страховой полис и затем — автомобиль в гибдд поставить на учёт. Без оформленного полиса ОСАГО вам автомобиль на учёт не поставят!

Крайне рекомендую снять тонировку с передних стёкол (если есть), тонировку с фар (передних и задних). Я когда ставил на учет Опель, меня не допустили к осмотру из-за этого «колхоза». После этого можно всё заново затонировать.

Идёте в гибдд, получаете талон на регистрацию авто, отдаёте документы в окно. Вас вызовут и если одобрено (по документам) вас направят в очередь на осмотр. Если осмотр пройдёте (99% того что пройдете, если купили нормальный авто), то нужно будет забрать уже оформленные документы в окне и начать ездить и радоваться покупке :)))

То, что здесь описано, можно осуществить за один день! Хотя это маловероятно. Скорее всего вам придётся от 1 до 4 недель искать хороший авто, ибо хорошие быстро раскупают и они больше 2-3х дней в продаже не стоят.

Понравилась статья? Подпишись, ставь палец вверх, комментируй! Поделись в соцсетях! Помоги каналу развиться. Я старался когда писал эту статью целый день и мне будет приятно, если меня поддержат лайком и подпиской

Источник