Полезные советы по чтению 3 класс
Литературное чтение, 3 класс
Урок 61. Г.Б. Остер «Вредные советы»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Анализ стихотворений из сборника Г.Б. Остера «Вредные советы»
Тезаурус по теме:
Совет-наставление, напутствие, рекомендация.
Полезные советы-советы, которые приносят пользу.
Вредные советы 1-советы, которые приносят вред.
Вредные советы 2— жанр детской литературы, посредством иронии показывающий, как не следует поступать. В русской традиции этот жанр
связан, прежде всего, с одноимённой книгой Глостера, который и открыл
этот новый жанр. Стихи для детей, вошедшие в сборник, помимо определённого содержания, имеют ещё и заданную стихотворную форму.
Ирония-употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при которой за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Сарказм — это злая ирония, язвительная насмешка, содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления.
Юмор — это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии.
Юмористические произведения – произведения, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.
Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.
Ключевые слова
Совет, вредные советы, ирония, сарказм, юмор, юмористические произведения.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С.85
- Григорий Бенционович Остер «Взрослый может быть опасен», художник: А. Мартынов, ООО «Издательство Астрель»,2004
- Григорий Бенционович Остер «Осторожно: мама!», художник: А. Мартынов ООО «Издательство Астрель»,2004
- Григорий Остер «Вредные советы». Жанр: детские стихи, художник: А.М.Мартынов А., ООО «Издательство Астрель»,2007
- Г. Остер «38 попугаев» «Издательство Астрель», художник: Е.Запесочная, 2004
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
- Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.183 — 184
- Остер Григорий Бенционович. «Все вредные советы». Художник: Мартынов А. Е. Издательство: АСТ, 2015 г. Серия: Все самое лучшее.
На уроке мы узнаем о творчестве русского писателя Г.Б.Остера;
Научимся анализировать произведение, сравнивать плохие и хорошие поступки героев.
Сможем понять какие бывают советы.
Основное содержание урока
1.Знакомство с произведениями Г.Б.Остера происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Маши и Вити.
Маша заходит в класс. Витя неожиданно появляется и пугает её.
Маша вскрикивает от страха.
М:Ты зачем пугаешь?
В:Просто так!
М: Родился девочкой — терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дёрнуть их не прочь.
Зато когда-нибудь потом
Покажешь кукишь им
И скажешь: «Фигушки,за вас
Я замуж не пойду!»
В: Маша, я ничего плохого сделать не хотел. Я просто пошутил. Откуда ты взяла эти весёлые стихи?
М: Поступил ты не очень хорошо. Нельзя пугать людей. А советы, которые я тебе рассказала, сочинил известный русский писатель, сценарист и режиссёр Григорий Бенционович Остер.
В: А что такое совет?
М: Совет—этонаставление, напутствие, рекомендация.
В: Какие же это советы? Они же вредные.
М: Правильно! Советы бывают как полезные, так и вредные. Полезные приносят пользу, а вредные только вред. Г. Остер смог создать новый жанр литературного творчества, который так и назвали «Вредные советы» и его советы оказались полезными, не смотря на название. Эти советы для непослушных детей, которые всё делают плохо. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится правильно. Г. Остер, в своих произведениях, специально применяет такие приёмы как ирония и юмор, чтобы показать бесполезность таких советов.
В: За внешне положительной, казалось бы, оценкой скрывается насмешка?
М: Сарказм- злая ирония, насмешка, которая указывает на недостаток человека, предмета или явления, содержит негативную окраску.
Например, нельзя терпеть подножки, толчки и другого неуважительного к себе обращения. Нужно обязательно сказать, что это тебе не нравится.
В: Вот ты и сказала, но только в форме «Вредных советов», т. е. всё наоборот.
М: И ты понял?
В: Ещё бы! Мне даже стыдно стало.
М: Г. Остер умелв каждом плохом поступкеувидеть не только негативную, но и смешную сторону и с юмором преподнести читателю. Поэтому его вредные советы не бывают скучными, они весёлые и учат ребят поступать по совести в любых ситуациях. Они относятся к юмористическим произведениям, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.
В: А какие ещё произведения Г. Остера ты знаешь?
М: У Г. Остера много популярных произведений для детей. «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Г. Остер является автором сценария известных тебе мультфильмов: «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др. А ещё он составил свой задачник, в котором не просто можно решать интересные задачи, но и научиться не делать плохие поступки.
В: Мне уже хочется почитать все эти книги. Этот автор так необычно и весело пишет.
М: У нас в учебнике есть несколько вредных советов для непослушных детей. Давай почитаем.
Чтение 1 совета.
В: Ребята из этого стихотворения советуют не ездить в старости на трамваях и не уступать место в транспорте людям пожилого возраста. Это конечно вредный совет
М: Нужно знать, что в такую ситуацию может попасть и твои родные: дедушка, бабушка, родители. А может и ты сам, когда будешь в таком возрасте.
М: Да, сегодня ты уступишь место, а потом через много лет кто-то тебе уступит.
М:. Давай придумаем «совет наоборот»-полезный!
В: Если пожилые люди
Едут в транспорте с тобой
М: Уступи им место быстро
Помоги скорей присесть.
В: Оказывается, мы уже почти научились сочинять полезные советы!
М: Давай попробуем составить сборник полезных советов!
В: Можно даже придумать их для какого-нибудь детского журнала.
М: А рубрику назвать «Полезные советы»
В: Читаем 2 вредный совет!
М: Мальчик советует посмеяться над лучшим другом в то время, когда он ждёт от тебя поддержки и сочувствия.
В: Он даже не переживает, что друг возможно больно ударился и испачкал одежду.
М: Да, этот мальчик плохой товарищ. Он может в любой момент оставить друга в беде.
В: Да, нельзя бросать друга в беде и смеяться над ним. Ведь ты тоже можешь попасть в подобную ситуацию.
В: Тогда попробуем сочинить свой полезный совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
М: Поспеши скорей на помощь
Чтобы он не пострадал.
М: Мне понравилось сочинять, давай ещё попробуем.
Чтение 3 вредного совета.
В: А этот ребёнок совсем не думает, чем может закончиться такое путешествие.
М: Очень опасно убегать из дома. Вокруг много опасностей. И с тобой может случиться беда.
В: Всегда нужно думать о личной безопасности и о родителях, которые переживают за тебя.
М: Этот мальчик всё равно не сможет побывать в дальних странах.
В: Никто ему не поверит и взрослые проверят всю информацию про него.
В: Если вдруг ты потерялся,
Назови свой адрес взрослым.
М: И они тебя до дома
Очень быстро доведут.
В: Я думаю, что главная мысль сборника полезных советов:
Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе не думали плохо и не поступать так.
М: Весёлые стихи Г. «Остера» учат с юмором относится к любой ситуации, учит быть умным человеком и не слушать чужих вредных советов.
В: Нужно обязательно сходить в библиотеку и взять произведения Г.Б. Остера.
Разбор типового тренировочного задаия
Текст вопроса: Распределите полезные и вредные советы в два раздела.
Вредные советы | Полезные советы |
Родился девочкой- терпи Подножки и толчки. И подставляй косички всем, Кто дёрнуть их не прочь | Не мешайте папе с мамой Загорать на берегу. Не устраивайте крика, Дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая, Постарайтесь утонуть. | Родился девочкой- не надо Терпеть подножки и толчки. Ты всем скажи серьёзно, смело, Что не намерена страдать. |
Бейте палками лягушек. Это очень интересно. Отрывайте крылья мухам, Пусть побегают пешком. Тренируйтесь ежедневно, И наступит день счастливый — Вас в какое-нибудь царство Примут главным палачом | Если всей семьёй купаться Вы отправились к реке, Мама с папой пусть не дремлют И за вами последят. Чтобы вы купаться смело С ними лишь могли ходить |
Ответ:
Вредные советы | Полезные советы |
Родился девочкой- терпи Подножки и толчки. И подставляй косички всем, Кто дёрнуть их не прочь. | Если всей семьёй купаться Вы отправились к реке, Мама с папой пусть не дремлют И за вами последят. Чтобы вы купаться смело С ними лишь могли ходить. |
Не мешайте папе с мамой Загорать на берегу. Не устраивайте крика, Дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая, Постарайтесь утонуть. | Обижать не надо дети, Не лягушек и не мушек. Пусть в природе всем на радость Всё живёт, цветёт, растёт. И тогда наступит праздник- И наступит день счастливый И защитникам природы Кто-то песню пропоёт. |
Бейте палками лягушек. Это очень интересно. Отрывайте крылья мухам, Пусть побегают пешком. Тренируйтесь ежедневно, И наступит день счастливый — Вас в какое-нибудь царство Примут главным палачом. |
Источник
Летнее чтение детей. Советы для родителей .
Выражение «Насильно мил не будешь» можно отнести и к литературе. Если ребенок противится чтению, не стоит ругать его, ставить в пример ему других детей, которые читают дни напролет, или вспоминать, как сильно вы в детстве любили книги. Лучше ненавязчиво продемонстрируйте ему свою нынешнюю любовь к чтению и позвольте себе ежедневно проводить некоторое время с книгами.
Не нужно устанавливать для ребенка каких-либо «нормативов»: читать пять или десять страниц в день. Будьте хитрее. Прикиньте про себя, какой объем текста он ежедневно должен прочитывать, чтобы успеть охватить за лето весь список литературы, но не говорите ему об этом. Дайте школьнику возможность выбора: «Почитай мне чуть-чуть, сколько захочешь». Возможно, один раз он прочтет две страницы, а в другой — увлечется и не заметит, как осилил целую главу. Если вы видите, что ребенок быстро устает, не настаивайте на продолжении, но договоритесь, что позже он почитает вам еще немного. Таким образом, объем прочитанного будет зависеть от количества «подходов» к книге.
Вышесказанное не отменяет известного правила: «Ни дня без строчки!» Один из главных способов сделать чтение частью жизни ребенка — превратить его в ритуал, привычку. Так же, как не вызывает лишних вопросов необходимость чистить зубы, чтение перестанет восприниматься как помеха более интересным занятиям, если ребенок привыкнет читать перед сном или пока мама готовит ужин.
Если школьник научился бегло читать, это не значит, что вам следует прекратить сеансы семейного чтения вслух. Наоборот, чем чаще вы читаете, друг другу, тем интереснее это занятие становится для ребенка, тем больше положительных эмоций он получает от общения с книгой. Кроме того, слушая какое-либо произведение и участвуя в обсуждении прочитанного, школьник усваивает принципы построения литературного произведения, учится различать разные стили и понимать логические закономерности развития сюжета. Все эти навыки и знания помогут ему воспринять самостоятельно прочитанные книги.
Читая вслух для детей, по-разному озвучивайте героев книги, будьте смешными, делайте интригующие паузы. Чем больше вы входите «в роль», тем интереснее ребятам будет следить за сюжетом. При самостоятельном чтении им наверняка захочется устроить подобное «шоу» для родителей.
Используйте моменты, когда вы видите, что ребенку скучно, и он не знает, чем заняться. Например, вы можете предложить ему почитать книжку, пока не начнется фильм или пока за ним не зайдут друзья.
Ни один школьник не захочет в каникулы сидеть за каким-либо подобием парты. Создайте антураж вальяжности и праздности: разрешите ребенку забраться с ногами на диван, и не только с книгой, но и с яблоком. Такое вкусное и приятное чтение уже не будет ассоциироваться только с учебой, а превратится в один из вариантов досуга.
Не нужно строго следовать школьной программе. Значительная часть литературы, предназначенной для летнего чтения, носит факультативный характер, а обязательные произведения ребенку все равно придется перечитывать в течение учебного года. Предоставьте детям право выбора книг. Если школьнику не нравится рассказ, повесть или пьеса ,которые ему приходится читать, попросите его придумать замену. Любая самостоятельно и с удовольствием прочитанная ребенком книга пойдет ему на пользу. Предлагайте детям читать книги, по сюжетам которых они уже посмотрели фильм. Многие ребята с энтузиазмом возьмутся за «Приключения Электроника» или «Властелина колец», узнав, что большая часть приключений не вошла в киноверсию.
Ходите с ребенком в книжные магазины, но преподносите это так, будто идете туда за книгой для себя. Дети — известные «попрошайки» и, увидев обилие книг в ярких обложках, обязательно начнут просить что-нибудь купить. Можно выразить сомнение в том, что ребенок дочитает эту книгу до конца, послушать его уговоры, а потом «нехотя» согласиться, взяв с ребенка обещание , читать эту книжку каждый день. Возможно, у школьника и не хватит силы воли, чтобы выполнить обещание, но на какое-то время возникнет сильная мотивация к чтению.
Следуя этим рекомендациям, не настраивайтесь на быстрый результат. Отношение к книгам, чтению и к литературе в целом – часть мировоззрения любого человека. А мировоззрение и дрессура несовместимы. Рано или поздно количество обязательно перейдет в качество, и ребенок сможет осознать, какой литературный жанр ему больше нравится, какие герои близки ему по духу, а какие вызывают неприязнь. Только научившись соотносить прочитанное со своим опытом, школьник начнет воспринимать чтение как важную часть своей жизни.
Источник https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2020/05/07/letnee-chtenie-sovety-roditelyam
Источник
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Урок литературного чтения в 3 классе
«Григорий Бенционович Остер «Вредные советы»
Сидорова Евгения Анатольевна
учитель начальных классов
Цель: познакомиться с творчеством писателя Г. Остера.
Задачи:
- Определить роль книг Остера в современной детской литературе;
- Показать детям, как можно говорить в шутку о серьёзных проблемах;
- Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: интерактивная доска, портрет писателя, выставка книг, иллюстрации к произведениям, тест для закрепления нового материала по творчеству писателя.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
— Послушайте информацию и скажите, как это можно назвать.
3. Изучение нового материала.
— Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам». Они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом». Они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, а получится как раз правильно. Сегодня у нас урок для непослушных детей, но и послушных детей я тоже приглашаю принять в нём участие. В этом нам помогут стихи Григория Остера. Мы начали знакомство с его творчеством ещё в прошлом году. Вспомните какой рассказ из книги «38 попугаев» мы прочитали? («Будем знакомы») О чём это произведение?
— Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует, как «прививка от глупости».
1) Послушайте несколько вредных советов от Григория Остера .
2) знакомство с биографией и творчеством писателя.
— Внимание! Внимание! Впервые в Трёх Озёрах телемост Три Озера – Москва. На встречу с детьми приглашён Григорий Бенционович Остер. Поздороваемся с писателем (здороваемся).
— Что такое? Ничего не слышно, не работают динамики. Может, кто-нибудь умеет читать по губам?
1 ученик. Мы умеем, поможем. Задавайте вопросы.
Учитель: Григорий Бенционович, где Вы родились?
2 ученик. Я появился на свет 27 ноября в 1947 году в семье моряка в городе Одесса. Говорят, была страшная буря, а как только родился я, всё утихло.
Учитель: Скажите, в детстве Вы были тихим и прилежным мальчиком? Расскажите самый смешной эпизод из Вашего детства.
1 ученик: Вряд ли я был тихим мальчиком. Ну разве может такой ребёнок вырасти и придумать вдруг вредные советы для непослушных детей. А случай был такой. Только что выпал снег, и я решил погулять по городу в громадных дедушкиных туфлях. Бабушка, увидев следы, бросилась спасать меня от похитителей с толпой соседей. За углом все увидали меня, уходящего вдаль.
Учитель: Скажите, в каком возрасте Вы сочинили первое стихотворение?
2 ученик: В 16 лет я начал сочинять стихи для взрослых.
Учитель: Когда опубликовали Вашу первую книгу?
1 ученик: Моя первая книжка вышла в Мурманске. Она называлась “Как хорошо дарить подарки”, в 1975 году. Я служил тогда матросом на Северном флоте.
Учитель: Где Вы учились, чтобы стать писателем?
2 ученик: Высшее образование я получал в 1970 году в Литературном институте в течение 12 лет. Учился заочно, работал в Ялте ночным сторожем на “Поляне сказок”.
Учитель: Расскажите, пожалуйста, о своём творчестве.
1 ученик: В 1982 году окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: “Человек с хвостом”, “Все волки боятся”, “Привет Мартышке”. Создаю фильмы-сказки: “Мальчик и девочка”, “Как Гусёнок потерялся”, “Попался, который кусался”. В 1990 году публикуются детские книги: “Бабушка удава”, “Великое закрытие”, “Детские суеверия”. Пишу сценарии для мультсериалов “Зарядка для хвоста”, “38 попугаев”. В 1996 году я стал лауреатом конкурса читательских симпатий “Золотой ключик”. Более 60 мультфильмов снято по моим сценариям. Дети полюбили котёнка по имени Гав, Слонёнка и мартышку из сериала “38 попугаев”.
Учитель: В одном из интервью Вы сказали: “Я просто пишу то, что мне нравится, что мне приятно и что у меня получается”. Что вы написали в последнее время?
2 ученик: После “Вредных советов” я начал сочинять нескучные задачи, и вышел “Задачник”. Потом я придумал “Ничеговедение”, “Конфетоведение”, “Врилитературу”, “Квартироведение”, “Папамамалогию”.
Учитель: В ближайшее время не планируете написать что-нибудь новенькое для ребятишек?
1 ученик: Я собираюсь написать новую книгу “Врилитературу” — специальный учебник по обучению вранью. Могу открыть ещё один секрет. В этой книге точно будет два величайших “врилитературных произведения”: “Я больше не буду” и “Он первый начал». А ещё написал “Остров Эскадо”, “Визгкультура”.
В своих книгах я так обращаюсь к детям: “Здравствуй, многоуважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя? Я не знаю, но догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. Если я догадываюсь неправильно, и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её от начала до конца. Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе уже будет не так интересно.
Учитель: Были ли попытки перевода ваших книг?
2 ученик: Попытки были. На самом деле мои книги переведены где-то на 15 языков, но на мой взгляд, получилось не очень интересно. Мои книги переводились в Польше, Чехословакии, Болгарии. Меня переводить очень трудно, потому что я глубоко работаю с русским языком.
Учитель: Есть ли у Вас дети?
1 ученик: У меня 5 детей. Именно они вдохновляют меня на эти произведения.
Учитель: У Вас есть собственные правила воспитания детей?
2 ученик: Пожалуй, да. Я всему учу своих детей собственным примером.
В 2002 году я участвовал в разработке сайта президента России Владимира Путина. В Калуге живёт школьница Вероника Петухова. Именно она подала Путину идею создать интернет-страничку для детей. Сайт предназначен для детей в возрасте от 8 до 14 лет. Разработчики считают этот возраст “возрастом социализации”, когда ребёнок начинает осознавать себя не только членом семьи, но и гражданином государства. Перед разработчиками сайта стояла задача на понятном детям языке объяснить правовые нюансы деятельности президента России. Были даны ответы на 44 вопроса про президента. Вопросы придумывал я сам. Итак, кто главнее – президент или мама? Ответ: конечно, мама.
Учитель: Спасибо, Григорий Бенционович!
2) чтение «Вредных советов» в учебнике.
-Почему советы называются вредными? Как вы думаете, почему «Вредные советы» Григория Остера такие смешные?
-Какова же настоящая цель автора этих советов? (Рассказать нам в юмористической форме, как не надо поступать)
Физкультминутка
3) Ответь на вопрос «советом» Григория Остера
-Сейчас я буду задавать вам вопросы, вы высказываете своё мнение, а затем ответьте строками из «Вредных советов» Г. Остера
- Что нужно делать, если ваш сосед по парте чихает?
Если твой сосед по парте стал источником заразы,
Обними его — в школу две недели не пойдёшь.
- Как быть в ситуации, если мальчик обижает девочку?
Родился девчонкой – терпи подножки и толчки
И подставляй косички всем, кто дёрнуть их не прочь.
Зато когда-нибудь потом покажешь кукиш им
И скажешь «фигушки, за вас я замуж не пойду!»
- Что является лучшей игрушкой для скучающих детей?
Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костёр.
Если тапочки подкинуть или веник подложить,
Можно целый стул зажарить, в тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички для пожара вам нужны.
- Как быть, если за обедом вы испачкали руки?
Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки об соседские штаны.
- Если мальчишки и девчонки не умываются?
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
- Если вас по телефону обозвали дураком?
Если вас по телефону обозвали дураком
И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг.
Наберите быстро номер из любых случайных цифр
И тому, кто снимет трубку, сообщите, сам дурак.
- Если к вам пришёл гость и во время чаепития уронил чашку на пол?
Когда роняет чашку гость, не бейте гостя в лоб.
Другую чашку дайте, пусть он пьёт спокойно чай.
Когда и эту чашку гость уронит со стола,
В стакан налейте чай ему и пусть спокойно пьёт.
Когда же всю посуду гость в квартире перебьёт,
Придётся сладкий чай налить за шиворот ему.
IV. Закрепление изученного материала.
1) Викторина о творчестве писателя (тесты на компьютере).
1. Где родился Григорий Остер?
- Одесса
- Москва
- Казань
2. В каком возрасте он начал писать стихи?
- 5 лет
- 20 лет
- 16 лет
3.Как назывался его первый сборник?
- «Как хорошо уметь летать»
- “Как хорошо дарить подарки”
- «Как хорошо уметь читать»
4.Где учился писатель?
- В педагогическом институте
- В медицинском университете
- В литературном институте
5.Сколько лет длилась эта учёба?
- 6 лет
- 10 лет
- 12 лет
6. Какой из этих мультфильмов сняли по сценарию Г. Остера?
- «38 попугаев»
- «Лунтик»
- «Незнайка»
7. По сценариям Г. Остера создано:
- Более 60 мультфильмов
- 20 мультфильмов
- 10 мультфильмов
8. Чем Остер занимался в Ялте на “Поляне сказок”?
- Он работал сторожем
- Сочинял сказки
- Рисовал иллюстрации
9. В каком году писатель стал лауреатом конкурса читательских симпатий “Золотой ключик”?
- 1990 г.
- В 1996 г
- 2000 г.
10. Какие советы писатель даёт непослушным детям?
- Полезные советы
- “Вредные советы”
- Кулинарные советы
11. Как назывался первый вредный совет Г. Остера?
- «Храбрый повар»
- «Трусливый заяц»
- Сильный продавец
2) Взаимопроверка (ключ на доске).
3) Конкурс выразительного чтения “Вредных Советов”.
4) Демонстрация презентации о его произведениях (для внеклассного чтения)
5) В заключении урока чтения, я предлагаю вам прочесть вредные советы, которые сочинил не Григорий Остер, а дети из других школ, но по его примеру. (тексты на столе у учащихся)
V. Рефлексия
— Сегодня мы побывали на уроке замечательного детского писателя. Как его зовут? Чему научил вас сегодня Григорий Остер?
— Прошло уже больше 10 лет с тех пор, как появился в детской литературе новый жанр – вредные советы. Книги Остера любят и дети, и взрослые. Незаурядный юмор, богатство выдумок, безграничная фантазия – отличительные черты его произведений. Ребята, читайте книги! – сказал вам Григорий Остер. – Смотреть кино, конечно тоже интересно, но если вы только смотрите фильмы, то вы просто наблюдаете жизнь героев. А если вы читаете книги, то вы проживаете жизнь героев этих книг. Сколько книг вы прочтёте, столько жизней проживёте!
VI. Домашнее задание.
Выучить наизусть один вредный совет, которого нет в учебнике, попробуйте придумать свой вредный совет.
Источник