Полезные советы по игре в мафию
В разных компаниях в Мафию играют по-разному. У всех свои заморочки, за которые эти отдельные компании часто просто готовы порвать. Например, я знаю компанию, где много говорить опасно – считается, что мафия нервничает и болтает. Где-то надо обязательно смотреть в глаза собеседнику. Могут «убить» за закрытую позу или другой частичный признак, почерпнутый из книг или сериалов.
Но мы поговорим о рациональных доводах, возникающих в ситуации, когда игроки в целом одинаково подкованы в психологическом плане и не делают детских косяков. Метод анализа транзакций в играх очень помогает правильной балансировке – поэтому на примере Мафии получится просто великолепно.
Итак, начнём с простой вещи. Мирный житель – это игрок, всегда находящийся под угрозой. Это основной фактор, определяющий его поведение.
Что это значит?
То, что мирный житель вынужден двигаться в обсуждении и докапываться до сути, тогда как мафия может просто дождаться конца дня и сделать своё дело. То есть выхолощенный мирный житель (в точке максимальной своей эффективности) в целом рационален. Если хочет выжить, конечно.
Это значит, что он много анализирует, пытается разобраться в том, что происходит, свободно делится своим мнением с окружающими, конкретно мотивирует свои подозрения. Как правило, игрок в среднем говорит больше, чем мафия (потому что есть причина). Соответственно, его выживание заключается в том, чтобы подозревать всех и каждого, и пересчитывать картину после каждого поступления новой информации. Очень важно держать в голове целостную картину ситуации – кто, что и когда делал и говорил, а не оценивать только последние 1-2 раунда.
Мирный житель априори умрёт, если не будет двигаться. По этой причине он не боится вызывать на конфликт других игроков – да, его могут не любить, и его могут даже «положить» в порыве эмоций, но если он не выскажет свои предположения – он точно погибнет. Кроме того, вызов на конфликт – это шанс что-то понять: он хоть и призрачен, но всё же лучше заведомого отсутствия информации.
С другой стороны, всё тот же фактор рациональности выживания не позволяет играть в игры вроде «ты против меня, тогда я против тебя». Эмоции неважны. Можно отвлечься на локальную месть, но она будет неконструктивна и вредна для выживания. В целом игрок гибок, потому что ему важно найти истину.
А мафия?
С другой стороны, мафия достаточно часто меняет свою точку зрения. Для опытных игроков перемена подозрений без достаточного обоснования – достаточно чёткий флаг, позволяющий подозревать человека. Мафия может позволить себе вести себя пассивнее – ведь она не боится того, что если днём что-то не будет сделано, её выживание прекратится. Мафии не нужно искать мафию, от этого её выживание не зависит.
При оптимальном классическом составе 7+3 для победы мафии крайне невыгодно создавать связки между членами. То есть игрок мафии никогда не должен заступаться за своих, иначе в случае провала попытки станет следующим. Математически выгоднее валить своих коллег вместе с другими мирными жителями – и даже в некоторых партиях крайне полезно первым обвинить того, кто явно «палится». Эта активная позиция позволит сойти за мирного жителя некоторое достаточное время. А речь именно о том, чтобы выиграть необходимое количество ходов для победы.
Стратегия
С точки зрения анализа транзакций стратегия игры за мирного жителя заключается в том, чтобы вести полную системорегистрацию происходящего. Конкретно – запоминать кто и что про кого сказал. И анализировать изменение точек зрения в зависимости от доводов. То есть идти не на уровень «верю-не верю», а выше – «ты это сделал, поскольку», разыскивая мотивы второго уровня.
Стратегия мафии в идеале является полным копированием стратегии мирного жителя. Взял карту – и забыл, что ты мафия. Много говорить, серьёзно анализировать, проявлять к игре живой интерес, активно действовать. Хорошо пустить мирных жителей по верному пути поначалу, чтобы они поверили (здесь и пригодится жертва другой мафии), а затем не бояться отвечать на атаки в духе: «Ну если вы меня подозреваете – валите».
Ещё одна важная индикаторная черта – мирный житель никогда не будет доверять важное решение кому-то кроме себя. Кстати, это очень хорошо заметно в игре со схожей механикой «Сопротивление» — там отправить на большую миссию команду повстанцев без своего участия – практически расписаться в том, что вы шпион.
Всё. Теперь вы примерно знаете, как работает анализ транзакций применительно к поиску крайних ситуаций в моделях игр. Хотите узнать больше про сам анализ и его применение в разных жизненных ситуациях — ищите книгу «Games People Play» Эрика Бёрна.
А теперь возражения
В каждой компании есть свои наборы правил и свои принципы. Всё это не очень важно для статистического анализа транзакций между игроками. Если вы сами играете в «мафию» в своём мафклубе, то вам обязательно захочется поспорить с моими выкладками. Сразу скажу, вы полностью правы. Это ваша игра, и она всегда вплотную привязана к метагейму. От текущих традиций, характеров и навыков игроков, привычек и других вещей зависит очень многое. Однако в целом понимание базовых возможностей транзакций и логическое (математическое) мышление очень помогает. То же «Сопротивление» вообще может быть чуть ли не пособием по комбинаторике — некоторые этюды оттуда часто не поддаются гуманитарному пониманию, но зато здорово влияют на игру в целом. Если интересно, расскажу в комментариях пару ситуаций, прекрасно работающих в компаниях технарей, но совершенно не выстреливающих в другом окружении.
Источник
Принципы игры «Мафия» очень просты. Любой начинающий сможет быстро их понять и присоединиться к этой увлекательной игре в одном из многочисленных клубов по всему миру.
Для игры в «Мафию» потребуется минимум 10 человек и колода карт (обычная или специальная – со всеми обозначениями). Некоторые предпочитают играть в масках (например, для сна), что позволяет быть уверенным в честности остальных игроков.
Ведущий раздает игрокам карты, которые относятся либо к мафии (черная карта), либо к мирным жителям (красная масть). Также в игре присутствуют и другие персонажи со своими определенными функциями. В самом простом варианте будут присутствовать только мафия и мирные жители. Встречаются разновидности игры с Шерифом, Доктором, Путаной, Маньяком и Доном. Здесь мы рассматриваем только классический или спортивный вариант, где присутствуют только Дон и Шериф. Также потребуется ведущий, который будет следить за выполнением правил и комментировать ход игры.
Игроки делятся мирных жителей и мафию случайным образом. Ведущий разыгрывает 10 красных карт, одна из которых – Шериф, и 3 черных, одна из которых – Дон. Знакомство со своей ролью происходит по очереди, остальные игроки в это время закрывают глаза.
При объявлении ведущим наступления игровой фазы ночи мирные жители «спят», а мафия находит друг друга взглядами и знакомиться. Дон жестом обозначает свою роль, и по просьбе ведущего мафия закрывает глаза. Дальше глаза открывает только Дон. Он осматривает других игроков, в последующие ночи он будет «просыпаться», чтобы найти Шерифа среди мирных жителей. Затем наступает время Шерифа. Он также осматривает игроков, и в последующие ночи он имеет право проверить игроков на принадлежность к мафии. Допускается одна проверка за ночь.
С наступлением дня все открывают глаза, и начинается обсуждение, кто же может оказаться мафией. Каждому участнику отводится одна минута на высказывание своего мнения, во время которой он должен выставить любого игрока на голосование. Голосование проводится только среди выставленных игроков.
Если игроки набирают одинаковое количество голосов, то они получают дополнительные 30 секунд на речь в свою защиту. Происходит повторное голосование только между этими игроками. «Убитый» имеет право на последнее слово, при этом роль его не раскрывается.
С наступлением новой ночи черные игроки «стреляют» в жертву с закрытыми глазами посредством имитации нажатия на «курок». Далее по очереди просыпаются Дон и Шериф и исполняют свои обязанности. Если мафы «стреляли» в одного и того же горожанина, то этот игрок покидает стол.
Утром жители узнают, кто из мирных убит, и вновь начинается обсуждение. Задача красных – вычислить всех участников черной группировки. Задача мафии – вести себя наименее подозрительно и убирать из игры красных. В последующие «дни» и «ночи» ход игры не меняется, фазы игры чередуются до победы той или иной команды.
Победа мирных жителей наступает, когда обнаружены все члены мафии. Черная команда побеждает, когда за столом остается равное количество игроков обеих команд или количество мафов больше, чем мирных.
Хитрости для новичков
«Мафия» – психологическая игра, в которой важно применять логику, гибкость мышления, умение убеждать, способность к вербальному и невербальному общению, интуицию и даже актерские способности.
Важно следить за своими собственными реакциями, а также научиться распознавать эмоции других игроков, чтобы вычислить какую карту они имеют в этой партии. Оттачивайте свой уникальный стиль и варьируйте его от игры к игре, чтобы никто не мог догадаться, какую тактику Вы примените на этот раз.
Мы рекомендуем новичкам начать с наблюдения за процессом игры со стороны. После окончания партии Вы можете задать игрокам все существующие вопросы. Когда все правила понятны, можете присоединиться к игре.
Тактика мирного жителя
Мирные жители не имеют дополнительных функций. Ночью они не просыпаются, участвуют только в дневном голосовании, их задача – вычислить мафию. Если Вам выпала роль мирного жителя, логичнее всего будет играть, следуя своей интуиции, и голосовать за тех участников, которые вызывают больше всего подозрения.
Важно голосовать в каждом раунде, чтобы Ваш голос имел значение для спасения мирных жителей. В отличие от мирных горожан, мафия друг друга знает, поэтому голосовать они могут сообща и выдвигая одну кандидатуру. Старайтесь поддерживать свою команду, особенно на критическом круге. Для этого Вы должны понять, кому из игроков Вы можете доверять.
Тактика шерифа
Уполномоченный представитель мирных жителей, комиссар, лидер красной команды. Ночью шериф может проверить любого игрока на принадлежность к мафии. После получения ответа от ведущего шериф должен применить данные знания во время голосования и убедить горожан выгнать (если проверенный игрок – мафия) или оставить этого игрока (мирный), при этом не раскрывая свою роль.
Шерифу не следует называть игрока «мафией», если у него нет доказательств, и игрок им не проверен. Если при ночной проверке Вы обнаружили мирного жителя, то при дневном голосовании, если есть угроза его выбывания из игры, Вы должны стараться защитить его. Ваша задача сохранить как можно больше мирных жителей. В течение дня старайтесь убедить других, кто же действительно является мафией, не ссылаясь при этом на свои проверки, но при этом не выставляйте этого игрока на голосование самостоятельно, так как это точно привлечет внимание мафии.
Шериф может маяковать проверенным красным игрокам, что они прошли его проверку. Делать это нужно незаметно для других игроков. Если проверенный игрок находится на соседнем с Вами месте, можно аккуратно его коснуться. Если нужный игрок находиться далеко, то можно поймать его взгляд и незаметно для других подмигнуть.
Вскрываться шерифу нельзя, так как именно он, скорее всего, и станет следующей жертвой черных. Нужно маяковать проверенным красным игрокам о том, кто оказался мафией при следующих проверках. Мирный житель в таком случае может вскрыться шерифом и выставить черную проверку на голосование. Разумеется, мафия будет теперь охотиться на мирного жителя, который вскрылся за шерифа, но у истинного шерифа останется возможность выполнять свои обязанности.
Если Вас все-таки убили, то в последнем слове Вы должны признать свою роль и сообщить о своих проверках.
Стоит понимать, что вскрыться шерифом может и игрок мафии. Тогда настоящий шериф должен убедить в этом и других мирных жителей. Проверять лже-шерифа ночью нет смысла, так это точно член мафии.
Тактика мафии/Дона
Дон (глава мафии) выполняет две функции: принимает окончательное решение при выборе жертвы и имеет возможность вычислить комиссара. После ночного убийства Дон просыпается отдельно от остальных членов мафии и показывает ведущему, кого он хотел бы проверить. Ведущий дает Дону ответ, является ли выбранный игрок шерифом или нет. Днем Дон должен стараться убедить город выгнать шерифа, не раскрывая ни свою, ни его роль.
Правила для всех
Играйте до конца, даже если шансы на победу исчезают с каждым раундом. «Мафия» – довольно непредсказуемая игра, и играют в нее люди, которые также ошибаются, проявляют ненужные эмоции и могут себя выдать. Будь Вы мафия или мирный житель, попытайтесь понять стратегию каждого игрока и логику их действий и используйте эту информацию во благо своей команды.
Не стоит обижаться, если голосуют против Вас. Постарайтесь понять, что послужило причиной вывода Вас из игры, и избегайте данных ошибок в следующих партиях. Это всего лишь игра, и относится к ней надо легко.
Не оскорбляйте других, так как игра происходит не между Вами как реальными людьми и друзьями, а между выдуманными образами мафии и горожан. Игроки голосуют не по своим личным симпатиям, а за конкретного игрового персонажа по логике и ходу игры. Внутри игры есть только роли, не упоминайте неигровые моменты в процессе. Не апеллируйте к чувству вины и ответственности, религии (не произносите «Клянусь» в свою защиту).
Будучи наблюдателем или уже выбывшим игроком, нельзя проявлять эмоции и давать наводки играющим, так как это может повлиять на исход игры.
Независимо от того, к какой команде Вы относитесь, играйте по правилам. Не совершайте неспортивные действия, за счет которых Вы можете узнать или донести принадлежность игрока к той или иной команде.
Если новичок совершает нелогичные действия, не указывайте на это в течение игры. Дождитесь окончания партии и спокойно объясните игроку, как было бы правильно поступить в данной ситуации.
С практикой тонкостей и нюансов игры новичкам откроется гораздо больше. Следите за всеми игроками, задавайте вопросы и оценивайте ответы на них, совершенствуйте собственную тактику и реакции на происходящее. Важна не победа, а сам процесс этой увлекательной и интересной игры!
Источник
Есть несколько поводов вас убить…
- Вы много говорите;
- Вы мало говорите;
- Вы не смотрите собеседнику в глаза;
- Агрессивно ведете себя по отношению к другому игроку;
- Сидите в «закрытой» позе;
- Ведете себя не так, как в предыдущей игре;
- Резко сменили подозреваемого;
- Заступались за игрока, который оказался мафией.
Игроки смогут продолжить этот список. Но уже ясно, что многие его пункты будут противоречить друг другу. Как же быть? Как вариант — положиться на интуицию и вести себя естественно, помня, что все происходящее — игра, и никто на самом деле не испытывает к вам негатива. По крайней мере, это избавит начинающего игрока от эмоционального напряжения во время игры.
Мирный житель всегда под угрозой
Давайте поговорим и о рациональных аспектах игры. Мирный житель всегда под угрозой. Днем его могут убить горожане, а ночью — мафия. Мафия находится под угрозой только днем (если в игре не участвует маньяк или шериф). Это часто определяет поведение игроков.
Идеальный мирный житель должен быть абсолютно логичен и подвижен. Он будет задавать компрометирующие вопросы, провоцировать, запоминать «связи» между игроками. Кто за кого голосовал, кто кого подозревал, кто внезапно изменил мнение. Мирный на 100 % может быть уверен только в себе и потому будет реже менять мнение о подозреваемых и не поддастся на провокацию «ты подозреваешь меня, значит я буду подозревать тебя». Вендетта неконструктивна и потому вредит выживанию.
Стратегия мирного жителя
заключается в поисках скрытых мотивов других игроков и ответе на вопрос «Он сделал это потому, что…». Чем больше метрик отслеживает мирный житель, тем точней будут его выводы.
Начинающим игрокам можно сосредоточиться на отслеживании одной метрики. Например, за кого голосуют игроки. Задача — понять, почему человек голосует именно за эту персону. Определить мафию вам поможет смена игроком подозреваемого без веских на то оснований.
Объединяйтесь с игроками которых вы считаете мирными. Со временем в ваш тандем войдут другие игроки. Сила в единстве!
Запоминайте или записывайте, как себя ведут люди. Если в прошлой игре человек был замкнут, говорил лаконично, старался не высовываться и оказался мафией, а в этой игре он общителен и весел, то, скорее всего, он — мирный житель и не опасен.
Если играете с новичками, то те из них, кому досталась роль Мафии, скорее всего, попытаются стать как можно более незаметными. Они просто не знают, как себя вести.
Если вы комиссар и ночью узнали мирного жителя — используйте это чтобы обнаружить Мафию. Начните активно подозревать мирного жителя днём и посмотрите кто вас поддержит в заведомо неверных подозрениях. Мафия не любит самостоятельно разворачивать активные боевые действия во время дневного голосования, но с удовольствием присоединяется когда мирные жители хотят сделать ошибку и выгнать своего.
Стратегия мафии
Матерые мафиози знают, что лучшей стратегией поведения будет копирование поведения мирных жителей. Они также провоцируют, анализируют, редко изменяют мнение и при случае даже могут инициировать убийство своего менее опытного сообщника, чтобы получить для себя запас доверия. Неопытная мафия будет вести себя пассивно и уклоняться от выставления других игроков на голосование.
Если одного из вас начали подозревать с начала игры, то можно выставить коллегу на дневное голосование и тем самым отвести подозрения от себя.
Последний из говорящих на дневном обсуждении имеет наибольшее влияние на мнение игроков. Убейте мирного, чтобы мафия говорила последней.
Ещё несколько советов
Используйте время до начала игры, чтобы понять, как люди ведут себя в спокойной обстановке. Задайте соседу пару вопросов, обратите внимание на его позу, настроение. Если человек был весел, а потом внезапно занервничал — возможно, он «на чёрной стороне».
Возьмите с собой на игру блокнот и по ходу игры делайте в нём пометки. Так вам будет проще аргументировать свою точку зрения и отводить от себя подозрения. Меньше записывайте — лучше рисуйте схемы. Например, изобразите схематично стол с игроками и стрелочками отмечайте, кто против кого голосовал.
Не оправдывайтесь. Так вы навлечёте на себя еще больше подозрений. Если против вас несколько аргументов — опровергните самый слабый. Ссылайтесь на записи и статистику, даже если вы её не ведёте.
Будьте последовательны. Если вы выставили на голосование подозреваемого, но он остался в игре — выставляйте его снова и доказывайте фактами разумность своего выбора. Так вы быстрей завоюете авторитет.
Договоритесь о правилах игры. Важно играть по одинаковым правилам, иначе игра может перейти в ссору, быстро закончиться и не принести удовольствия.
Подписывайтесь на нашу группу — там вы найдёте больше советов, фотографии с прошедших игр и музыку, которая превосходно дополнит вашу игру в Мафию.
Источник