Полезные советы по работе с бензопилами
При работе с бензопилой, следует запомнить основные правила пользования…
Используемые инструменты:
бензопила Makta DCS 7900 (профессиональная);
бензопила Makta DCS 3435 (любительская).
Тем, у кого еще нет опыта пользования бензопилой, следует запомнить основные принципы работы с этим инструментом:
– пилу нужно держать обеими руками, а рукоятки обхватывать всеми пальцами. При этом большой палец левой руки должен находиться под передней рукояткой;
– при работе нельзя стоять непосредственно позади пилы, стоять надо чуть сбоку от инструмента;
– пилить можно как верхним, так и нижним краем инструмента. При пилении нижним краем цепь ведет пилу по направлению от пользователя. Когда пиление производится верхним краем инструмента, цепь движет пилу по направлению к пользователю;
– при работе бензопилой не рекомендуется сгибать спину. Лучше сгибать ноги в коленях. Во время работы в положении стоя необходимо широко расставлять ноги, чтобы сохранять равновесие;
– переходя на другое место, надо обязательно выключать двигатель инструмента или активировать тормоз пилы. Передвигаться с пилой, у которой вращается цепь, нельзя;
– начинать пилить нужно тем участком шины, который расположен ближе к корпусу инструмента;
– если планируется частая работа с бензопилой, необходимо приобрести защитную одежду: прочные сапоги (желательно специальные, защищенные стальными пластинами), крепкие рукавицы, специальные брюки с защитой от порезов, яркую защитную куртку, которая пропускает воздух, и шлем с маской.
1. Подготовка к работе
Перед началом работы проверяют натяжение цепи – оно должно быть тщательно отрегулировано, чтобы цепь не провисала на шине во время работы. Плохо натянутая цепь быстрее изнашивает шину и звездочку, быстрее выводит из строя амортизаторы и увеличивает нагрузку на корпус инструмента.
ВАЖНО!!!
– перед тем как приступать к работе с бензопилой, нужно обязательно ознакомиться с инструкцией пользователя;
– если цепь пилы новая, перед началом работы рекомендуется погрузить ее в масло на несколько часов. Если цепь старая, необходимо обязательно ее заточить: режущие инструменты плохо заточенной пилы быстро изнашиваются.
2. Заправка пилы бензином и маслом
Пилу располагают на устойчивой поверхности и заправляют топливом. Для заправки следует использовать только «фирменные» масла, предназначенные специально для бензопил. Процент содержания масла в этой смеси должен составлять 1/40-1/50. Для работы импортных пил лучше использовать 92-й бензин (или выше маркой), а для российских подходит и 76-й.
ВАЖНО!!!
– чтобы избежать риска возгорания, перед пуском двигателя пилу убирают с того места, на котором ее заполняли топливом, и снова устанавливают на твердое, устойчивое основание.
3. Первый запуск инструмента
Проверив, что цепь не касается твердых поверхностей, включают тормоз цепи. При этом рукоятку тормоза перемещают от себя, чтобы цепь не начала вращаться раньше времени. Поскольку двигатель холодный, рычаг управления воздушной заслонкой вытягивают полностью. Носок ноги продевают в заднюю рукоятку (переднюю рукоятку при этом придерживают рукой). Несколько раз дергают за рукоятку, вытягивая шнур стартера, пока двигатель не «чихнет». После чего воздушную заслонку переводят в рабочее положение и заводят пилу. Кратковременно нажимают на дроссель, переводят пилу в холостой ход. Рукоятку тормоза переводят в прежнее положение на себя. Пила готова к работе.
ВАЖНО!!!
– перед работой необходимо проверить тормоз инструмента. Для этого следует установить пилу на ровной поверхности и нажать на дроссель. Тормоз активируют, нажав на рукоятку, не отпуская при этом рукоятку инструмента. Если цепь остановилась, значит, тормоз работает нормально;
– также перед работой следует проверить механизм смазки. Нужно найти какую-нибудь светлую поверхность (например, свежесрезанный пенек). Удерживая инструмент над пеньком, надо запустить цепь и увеличить ее скорость, нажимая на дроссель. Если на пеньке появится полоса масла, значит, механизм смазки в порядке.
4. Обрезка веток
Обрезание веток со ствола поваленного дерева начинают с нижней части ствола, стоя слева от него. Работу ведут в медленном, спокойном темпе, стараясь не задействовать носовую часть пилы. Пилят как верхней, так и нижней частью шины, стараясь по возможности прислонять пилу к бедру или к стволу. Ветки с верхней части ствола спиливают, положив инструмент набок (пила должна лежать на стволе всем своим весом). После того как ветки сверху и сбоку лежащего ствола обрезаны, ствол переворачивают и обрезают ветки, которые находились внизу.
ВАЖНО!!!
– следует помнить о том, что иногда весь ствол может опираться только на один сук: если его обрезать, ствол может сдвинуться или покатиться;
– если ветка толстая, спиливать ее надо по частям – от конца к стволу. При особенно крупной толщине ветки может потребоваться ее подпиливание с двух сторон.
5. Раскряжевка (распиливание ствола на части)
К раскряжевке приступают, когда со ствола спилены все ветки. Ствол лежащего дерева распиливают на части по направлению от ствола к вершине (комлю).
ВАЖНО!!!
– в процессе раскряжевки запрещается стоять ниже ствола, если тот расположен на наклонной плоскости;
– если пила застряла в стволе, нужно остановить двигатель и наклонять ствол до тех пор, пока пила не выйдет из древесины. Сразу доставать пилу из дерева не нужно.
6. Валка деревьев
Перед тем как спиливать дерево, определяют, в какую сторону ему будет «удобнее» упасть. Для этого учитывается естественный наклон ствола, направление ветра и количество веток на каждой из его сторон. Дерево надо валить в ту строну, в которую ему «удобнее» падать. Непосредственно перед валкой нужно срезать низкие ветки, которые могут помешать работе. Существует несколько технологий валки деревьев, которые подбираются в зависимости от толщины ствола и других факторов. Подобрать оптимальный способ может только профессиональный лесоруб.
ВАЖНО!!!
– если поблизости есть люди, они должны находиться на расстоянии не менее чем 2 длины ствола дерева;
– перед началом работы следует убедиться, что вокруг нет ничего, что можно было бы повредить упавшим деревом;
– валка деревьев – задача нелегкая: если опыта подобных работ не имеется, лучше поручить это дело профессионалам или попросить их присутствовать при работе!
Уход за инструментом
Каждый раз после работы с бензопилой необходимо выполнять следующие действия:
1. Проверка натяжения и смазки цепи.
Если цепь ослабла, ее необходимо подтянуть, если масло кончается, добавьте его в бак.
2. Заправка.
Заправлять машину горючим по окончании работы следует после непродолжительного отдыха, чтобы пила остыла.
3. Проверка воздушного фильтра.
Периодически фильтр забивается стружкой – после окончания работы его желательно снять, промыть и продуть. Также периодически надо очищать от загрязнений поверхности вокруг охлаждающих пластин двигателя.
remont.blizko.ru
Источник
Цель данного поста — дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат — это цепь, шина и ведущая звёздочка.
Цепь.
Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину — необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы — нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:
1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.
2. Цепь должна двигаться от руки по шине.
Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.
Обкатка цепи.
Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.
Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.
Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.
Смазка пильного аппарата.
Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло — например автомобильное или еще какое.
На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур — адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»
Начало работы с новой цепью.
Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.
Острота цепи – важный параметр. Запомним главное — острая цепь сама «лезет» в древесину!
Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.
Пила предназначена только для пиления дерева!
Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.
Ведущая звёздочка.
Ведущие звезды бывают 2х видов — со сменным венцом и со стационарным.
Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!
Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.
Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.
Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?
Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.
Шина или пильная гарнитура.
Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.
Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.
Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.
Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.
Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.
Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.
Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!
Вывод:
Цепь должна правильно хранится.
Цепь необходимо замачивать перед работой.
Цепь не должна иметь провис внизу.
Цепь должна быть острой.
Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!
Шина должна быть чистой.
И Еще…
Не забывайте, производить следующие операции!
Внешняя чистка пилы. Инструмент всегда должен быть чист!
Чистка воздушного фильтра. Залог здоровья двигателя!
Заточка цепи. Если цепь всегда остра! -50% проблем с пилой!
Спасибо за внимание! Если обзор был интересен ставьте пальцы вверх!
Отдельное Спасибо Киселёву Семёну за коррекцию текста.!!!
Источник
Дата: 2 октября 2019
Просмотров: 6955
Коментариев: 0
До недавнего времени владельцами частных домов для выполнения хозяйственных работ и заготовки дров использовался в основном ручной инструмент, а бензиновую цепную пилу использовали только профессиональные лесорубы. Однако сегодня в арсенале хозяев загородных домов появился этот высокопроизводительный и удобный цепной инструмент. Собираясь приобрести бензопилу, важно ознакомиться с классификацией, знать особенности конструкции, изучить правила эксплуатации и уметь обслуживать инструмент. Остановимся детально на этих вопросах.
Классификация бензиновых пил
Широкий ассортимент бензопил часто затрудняет самостоятельный выбор инструмента. В этой ситуации на помощь придет продавец-консультант, который с учетом специфики использования инструмента выберет подходящий вариант.
Бензопилы, в зависимости от продолжительности непрерывной работы, делятся на следующие разновидности:
- профессиональные. Они могут практически непрерывно работать на протяжении рабочего дня. В таком режиме эксплуатационный ресурс до ремонта составляет 2-3 года;
- бытовые. Нуждаются в периодической остановке после каждого часа работы. Максимальный моторесурс не превышает 500 часов. При ежемесячной эксплуатации до 20 часов пила прослужит 2 года;
- полупрофессиональные. Эксплуатационный ресурс полупрофессионального инструмента в 2 раза больше, чем у бытового. После нескольких часов работы необходимо сделать небольшой перерыв для заправки.
Цепные пилы с приводом от бензинового мотора отличаются также мощностью, гарнитурой, массой, расходом топлива и ценой. Для небольших работ нет необходимости приобретать дорогостоящий профессиональный инструмент. Эта задача по силам бытовой или полупрофессиональной пиле.
Особенности конструкции и расходники
Укрупненно бензопила состоит из двухтактного бензинового двигателя, передающего крутящий момент на рабочий орган – пильную гарнитуру. Она состоит из шины, выполняющей функцию направляющей, и перемещающегося режущего элемента – цепи. По мере эксплуатации происходит износ цепи и шины, которые относится к расходным материалам.
Определяясь с длиной шины, не стоит брать пилу с самым большим размером. Увеличенная длина направляющего полотна вызовет увеличение нагрузки на двигатель, станет причиной вибрации и повышенного расхода топлива. Кроме того, работать такой пилой сложнее, так как нужно прилагать большие усилия. Для бытовой пилы наиболее подходящей шиной является 12-дюймовая или максимум 16-дюймовая. Длина такой направляющей составляет 0,3-0,4 м. Шины также отличаются шириной полотна, формы носовой части и глубиной паза.
Важно также правильно подобрать цепь. Отличие предлагаемых цепей в длине, шаге звеньев и толщине ведущего звена, определяемых размером шины, конструкцией ведущей звездочки и размерами паза направляющей.
Уменьшение расстояния между рабочими звеньями с режущими кромками ведет к увеличению производительности инструмента, однако растет и нагрузка на двигатель.
Правильный уход за бензопилой
Ресурс работы инструмента зависит от соблюдения рекомендаций изготовителя по обслуживанию. Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам бензопил, это ухудшение режущих качеств. Причина простая – режущие кромки цепи затупились и нуждаются в заточке.
Об этом свидетельствуют следующие моменты:
- уменьшение эффективности пиления;
- необходимость прилагать повышенные усилия;
- увод шины в сторону при распиловке;
- образование пылевидной стружки.
Заточку можно выполнять своими силами или обратиться в мастерскую. Выполнение работ на станке обеспечит правильный угол режущей кромки. Кроме того, во время работы цепь постепенно растягивается. Устранение провиса выполняется натяжным устройством. Если вы обратили внимание, что натяжитель не имеет возможности дальше натягивать цепь, значит она нуждается в замене.
Следует также следить за состоянием направляющей шины, которую также требуется периодически менять. Ускоренный износ связан с неправильной эксплуатацией:
- чрезмерным натяжением режущей цепи;
- недостаточной смазкой рабочего органа;
- применением некачественного цепного масла;
- приложением повышенных усилий во время работы.
Правильно подобранное цепное масло надежно защитит цепь в любых условиях эксплуатации независимо от температуры окружающей среды. Покупка дешевых масел неизвестных производителей может вызвать преждевременную поломку инструмента.
Не менее важно для двухтактного бензодвигателя использовать качественное масло, которое не образует нагара на поршне и рабочей камере цилиндра, а также надежно смазывает движущиеся детали. При подготовке топливной смеси важно соблюдать пропорции 1:50, добавляя на каждый литр топлива 20 г смазки. Соблюдение правил эксплуатации, и своевременный уход обеспечат длительную и эффективную работу бензопилы.
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Источник
ÐÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¸ пÑоизводиÑелÑноÑÑÑ Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑвенной Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð½Ð° ÑÑаÑÑке во многом завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÐµÐµ пÑавилÑной ÑкÑплÑаÑаÑии. ÐзÑÑив пÑинÑип ÑабоÑÑ Ð¸ оÑобенноÑÑи иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñепного инÑÑÑÑменÑа, Ñадовод ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑодлиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑабоÑий ÑеÑÑÑÑ Ð¸ избежаÑÑ Ð²ÑÐµÑ ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¼Ð¾Ðº, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑÑалкиваеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑво дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑелей.
ÐÑинÑип ÑабоÑÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¿ÑинÑип дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ, нÑжно ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ ÐµÐµ конÑÑÑÑкÑивнÑе ÑоÑÑавлÑÑÑие.
Ðни вклÑÑаÑÑ:
- двигаÑелÑ, обоÑÑдованнÑй коленвалом, ÑилиндÑом и поÑÑнем;
- ÑÑÑной ÑÑаÑÑÐµÑ â ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· каÑÑÑки, на коÑоÑÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð¾Ñан ÑÑоÑ. ÐÐ»Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑаÑа пÑÑÐ¶Ð¸Ð½Ñ Ð² изнаÑалÑное положение в Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ðµ пÑедÑÑмоÑÑена пÑÑжина;
- ÑÐ¾Ð¿Ð»Ð¸Ð²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема â вклÑÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ ÐºÐ°ÑбÑÑаÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑопливнÑе Ñланги;
- ÑÑепление â ÑÑебÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑеÑÑвной ÑвÑзи двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¸ пилÑнÑÑ Ð¾Ñганов бензопилÑ;
- зажигание â оÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð° подаÑÑ Ð¸ÑкÑÑ, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑÐ¿Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñопливной ÑмеÑи;
- пилÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð°ÑниÑÑÑа â ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ Ñепи;
- ÑиÑÑема Ñмазки â Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñи маÑла на гаÑниÑÑÑÑ;
- Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ наÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÑÑебÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑегÑлиÑовки Ñепи на Ñине.
ÐÑнова ÑабоÑÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² дейÑÑвии двигаÑелÑ, коÑоÑÑй ÑÑнкÑиониÑÑÐµÑ Ð½Ð° Ñопливной ÑмеÑи. ÐÑи вÑÑÑгивании ÑÑоÑа ÑÑаÑÑеÑа ÑÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑиÑÑема зажиганиÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑиÑÑÐµÑ Ð¸ÑкÑÑ Ð¸ пеÑÐµÐ´Ð°ÐµÑ ÐµÐµ в ÑилиндÑ. Там Ñопливо воÑпламенÑеÑÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² дейÑÑвие поÑÑенÑ, коÑоÑÑй, в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑедÑ, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð²ÑаÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð²Ð°Ð». ТоÑ, ÑеÑез Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ ÑÑеплениÑ, заÑÑавлÑÐµÑ Ð²ÑаÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¸Ð»ÑнÑе оÑганÑ.
Ðа ÑÑабилÑнÑÑ ÑабоÑÑ Ð³Ð°ÑниÑÑÑÑ Ð² ÑÑловиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑенного ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ нагÑева оÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð°ÑлÑнÑй наÑоÑ, коÑоÑÑй Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÐµÑ ÑÐ¼Ð°Ð·ÐºÑ Ð² ÑпеÑиалÑнÑе канавки, пÑедÑÑмоÑÑеннÑе на Ñине. Ðз Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ñло ÑавномеÑно ÑаÑпÑеделÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑепÑ. ÐлагодаÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑинÑипÑ, Ñина и ÑÐµÐ¿Ñ Ð²ÑдеÑживаÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑеннÑе нагÑÑзки и ÑабоÑÑ Ð² ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ .
ÐÐ»Ñ Ð¾ÑÑановки ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ Ñепи Ñ ÑелÑÑ ÑнизиÑÑ ÑиÑк ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑоÑа в ÑÑÑÑойÑÑве бензиновой Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð¿ÑедÑÑмоÑÑен инеÑÑионнÑй ÑоÑмоз. Ðн ÑÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи обÑаÑном ÑдаÑе, вÑзванном конÑакÑом Ñепи Ñ Ð³Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¼ или пÑоволокой.
ÐÑполÑзование Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ â подгоÑовка к ÑабоÑе
ÐеÑед наÑалом ÑкÑплÑаÑаÑией Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑвенной Ñепной Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð½Ñжно ÑÑаÑелÑно подгоÑовиÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑ.
ÐÑÐ°Ð¿Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки вклÑÑаÑÑ:
- РпеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пÑигоÑовиÑÑ ÑопливнÑÑ ÑмеÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¸Ð½, маÑки не ниже ÐÐ-92, и моÑоÑное маÑло, пÑедназнаÑенное Ð´Ð»Ñ ÑабоÑÑ 2-ÑакÑнÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелей. ÐажнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð³ÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑопоÑÑиÑ, в коÑоÑой гоÑовиÑÑÑÑ Ð³Ð¾ÑÑÑее â о нем подÑобно ÑаÑÑÐºÐ°Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑное ÑÑководÑÑво по ÑабоÑе Ñ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ð¾Ð¹;
- ÐÑоме запÑавки Ñопливом бензопила нÑждаеÑÑÑ Ð² Ñмазке пилÑнÑÑ Ð¾Ñганов. ÐÐ»Ñ Ð¼Ð°Ñла в ÑÑÑÑойÑÑве инÑÑÑÑменÑа пÑедÑÑмоÑÑен оÑделÑнÑй ÑезеÑвÑаÑ;
- ÐоÑле запÑавки гоÑÑÑим и Ñмазкой Ð´Ð»Ñ Ð³Ð°ÑниÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пÑовеÑиÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑзÑемой Ñепи. ÐÐ»Ñ ÐµÐµ ÑегÑлиÑовки в конÑÑÑÑкÑии Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð¿ÑедÑÑмоÑÑен оÑделÑнÑй винÑ. Ðн ÑаÑположен в пÑавой ÑаÑÑи инÑÑÑÑменÑа, под заÑиÑной плаÑÑиковой накладкой;Â
- Ðа ÑледÑÑÑем ÑÑапе опеÑаÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пÑовеÑиÑÑ ÑоÑÑоÑние кÑепежнÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ñов. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ вÑÑокими нагÑÑзками они поддаÑÑÑÑ ÑилÑной вибÑаÑии. ÐÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº поÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑепежей. РезÑлÑÑаÑом ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑановиÑÑÑÑ Ð´ÐµÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑикового коÑпÑÑа или дÑÑгие, более ÑеÑÑезнÑе поломки.
ÐеÑед каждÑм наÑалом ÑÐ°Ð±Ð¾Ñ Ñ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ð¾Ð¹ ее Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑÑаÑелÑно пÑовеÑÑÑÑ ÑоÑÑоÑние воздÑÑного и Ñопливного ÑилÑÑÑом. Ðни Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑиÑÑÑми, в пÑоÑивном ÑлÑÑае двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑа бÑÐ´ÐµÑ ÑабоÑаÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑебоÑми.
Ðак полÑзоваÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ð¾Ð¹?
ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑадовÑй Ñепной инÑÑÑÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑоÑлÑжил как можно долÑÑе, опеÑаÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ изÑÑиÑÑ Ð¾ÑновнÑе пÑавила его ÑкÑплÑаÑаÑии.
Ð Ð¸Ñ ÑиÑло Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ:
- пеÑед наÑалом ÑаÑпиловки дÑевеÑÐ¸Ð½Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ нагÑеÑÑÑÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого поÑле запÑÑка Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ моÑоÑа ÐµÐ¼Ñ Ð½Ñжно даваÑÑ 5â7 минÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑогÑева. Ðа ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð°Ñло ÑаÑпÑеделиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ движÑÑимÑÑ ÑлеменÑам ÐÐС и обеÑпеÑÐ¸Ñ Ð¸Ñ ÑÑабилÑнÑÑ ÑабоÑÑ;
- поÑле пÑогÑева опеÑаÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑаÑпиливаÑÑ ÑолÑко Ñонкие веÑки. СÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð¾ÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑеннÑм нагÑÑзкам нелÑзÑ, Ñак как ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑеÑÑезнÑм поломкам коленвала и обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑÑенÑев на внÑÑÑенней повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи ÑилиндÑа;
- ÑабоÑаÑÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ð¾Ð¹ пÑи ÑаÑпиловке ÑолÑÑой дÑевеÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ñжно Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑвами. Ðни нÑÐ¶Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑа. ÐÑавилÑнÑй инÑеÑвал вклÑÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ 20 минÑÑ ÑабоÑÑ Ð¸ 10 минÑÑ Ð¾ÑдÑÑ Ð°;
- пеÑед каждÑм наÑалом ÑабоÑÑ Ð¸ оÑклÑÑением Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð½Ñжно вÑполнÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð²ÐºÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑелÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого опеÑаÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ неÑколÑко Ñаз Ñезко нажимаÑÑ Ð½Ð° кÑÑок газа и бÑÑÑÑо оÑпÑÑкаÑÑ ÐµÐ³Ð¾
Ð ÑлÑÑае поломки Ñадового инÑÑÑÑменÑа Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑоÑа ÑÑебÑеÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑо найÑи пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð½ÐµÐ¸ÑпÑавноÑÑи и попÑÑаÑÑÑÑ ÑÑÑÑаниÑÑ ÐµÐµ. РпÑоÑивном ÑлÑÑае инÑÑÑÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ повÑÑеннÑми нагÑÑзками, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к еÑе более ÑеÑÑезнÑм пÑоблемам.
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° безопаÑноÑÑи пÑи ÑабоÑе Ñ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ð¾Ð¹
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ ÑкÑплÑаÑаÑии Ñепной бензиновой Ð¿Ð¸Ð»Ñ ÐµÐµ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑÑаÑелÑно ÑоблÑдаÑÑ Ð¿Ñавила ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ безопаÑноÑÑи.
ÐÐ»Ñ ÑÑого ÑÑебÑеÑÑÑ:
- ÑабоÑаÑÑ Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑом ÑолÑко в заÑиÑнÑÑ Ð¾ÑÐºÐ°Ñ , пеÑÑаÑÐºÐ°Ñ Ð¸ коÑÑÑме из плоÑной Ñкани. ÐÑоме Ñого, опеÑаÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ноÑиÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ²Ñ Ñ Ð°Ð½ÑиÑколÑзÑÑей подоÑвой;
- иÑполÑзоваÑÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ñ ÑолÑко на Ñвежем воздÑÑ Ðµ или в Ñ Ð¾ÑоÑо пÑовеÑÑиваемом помеÑении. ÐвигаÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑа вÑÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑокÑиÑнÑе газÑ, коÑоÑÑе могÑÑ Ð½Ð°Ð½ÐµÑÑи вÑед здоÑовÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑоÑа и окÑÑжаÑÑим;
- во вÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑпиловки неболÑÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÑок и бÑевен иÑполÑзоваÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑавкÑ, именÑемÑÑ «ÐºÐ¾Ð·Ð»Ð¾Ð¼». Ðна должна бÑÑÑ ÑÑÑановлена на Ñовной ÑÑÑойÑивой повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи;
- пÑи иÑполÑзовании Ð¿Ð¸Ð»Ñ Ð½Ð° вÑÑоÑе иÑполÑзоваÑÑ ÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð¾ÑнÑе ÑÑоÑÑ. ÐпеÑаÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ поÑÑоÑнно ÑледиÑÑ Ð·Ð° Ñем, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑпиливаемÑе веÑки не каÑалиÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ð¹ ÑлекÑÑопеÑедаÑ;
- пеÑед Ñпиливанием кÑÑпнÑÑ Ð´ÐµÑевÑев заÑанее ÑаÑÑиÑÑиÑÑ Ð¼ÐµÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð´Ð° опеÑаÑоÑа. ÐÑи ÑÑом нÑжно заÑанее опÑеделиÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ñавление Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑвола и вовÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑойÑи в пÑоÑивоположнÑÑ ÑÑоÑонÑ.
Ð ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð±Ñ ÑелÑÑ Ð½Ðµ иÑполÑзовалаÑÑ Ð±ÐµÐ½Ð·Ð¾Ð¿Ð¸Ð»Ð°, опеÑаÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ кÑепко ÑдеÑживаÑÑ ÐµÐµ обеими ÑÑками. РпÑоÑивном ÑлÑÑае инÑÑÑÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÑколÑзнÑÑÑ Ð¸ нанеÑÑи непопÑавимÑй вÑед здоÑовÑÑ ÐµÐµ владелÑÑа или окÑÑжаÑÑÐ¸Ñ .
Источник