Полезные советы по работе с гипсокартоном
Здравствуйте уважаемые самоделкины.
Рассмотрим нюансы, поджидающих Вас при работе с гипсокартоном, зная которые можно ощутимо сократить бюджет ремонта.
Работа с профилем для гипсокартона
Для работы с профилем потребуется следующий инструмент:
1. Ножницы по металлу.
2. Пассатижи.
3. Металлический угольник.
4. Карандаш или царапка.
5. Рулетка.
Первые подвохи появляются при разрезании профиля.
Хотя на его плоскости нанесены направляющие насечки, в виде точек, лучше сделать точную разметку реза.
Для выполнения разметки, лучше использовать металлический угольник и царапку. Карандаш не заметен на металлическом профиле, а царапину и видно лучше, и не сотрётся случайно.
После разрезания на профиле остаются вот такие загибы:
.
Вроде бы мелочь, 2-3 мм. но в дальнейшем, при сборке конструкции, эта мелочь уведёт плоскость, ведь потолочный профиль вставляется в обводной, и такие загибы расширят последний.
Частенько я слышал, что мол гипсокартоном подожмётся. Нет не подожмётся. Или подожмётся, да не всё. Так что лучше взять пассатижи и выровнять эти загибы.
То же касается и перегородочных профилей. Если хотите, чтоб на последующую отделку ушло меньше шпаклёвки, то не поленитесь, и подравняйте ненужные выступы, образовавшиеся при резке профиля.
Пару раз я столкнулся с облегчёнными профилями. Цена у них ниже, но и металл тоньше.
Ни в коем случае не ведитесь на цену такого профиля. Тонкий металл не держит нужным образом саморез, которым потом не возможно нормально подтянуть гипсокартон.
В результате, сэкономив не цене профиля, Вы потеряете на расходе шпаклёвки.
Конструкция ГКЛ.
Если Вы ещё никогда самостоятельно не собирали конструкцию из гипсокартона, то лучше всего обратиться для ознакомления, непосредственно к создателю этой технологии, компании Кнауф. По ссылке Вы найдёте технические советы по монтажу конструкции.
Я же укажу на некоторые не показанные там мелочи, которые способны ощутимо облегчить Ваш кошелёк, и зная которые, можно этого облегчения избежать.
Начнём с крепления профилей между собой саморезами семечками . Семечка — маленький саморез, предназначенный только для соединения профилей.
Применять семечки на плоскости к которой затем будет крепиться лист гипсокартона, лучше не стоит. Или сделать это с одним условием, о котором чуть ниже.
Вот для примера плоскость, которая обшивается гипсокартоном:
А вот семечка, которой скрепляются потолочный и обводной профили:
Теперь крепим к этой плоскости лист (я правда не стал портить лист и прикрепил полосу, только чтоб Вам показать):
Подставим для наглядности линейку:
Вот такая «ровная» получилась плоскость. И ведь так сплошь и рядом делают!
В голове у таких мастеров, прочно сидит жизнеутверждающая мысль: «Ничего, шпаклёвкой сровняется».
Конечно сровняется. Шпаклёвщик(ца) матюгнётся, и выровняет, а Ваше бабло, с радостным возгласом «Ура, свобода», упорхнёт из душного и темного Вашего же кошелька. Не важно, что не долго ему быть на свободе. Вас это уже наверное мало утешит.
Для справки.
Если пакет шпаклёвки 25 кг. стоит в среднем 350 рублей, а её расход, при толщине слоя в один миллиметр составляет приблизительно 1.5 кг. на квадратный метр, то каждый лишний миллиметр слоя, схавает порядка 20-и рублей с каждого квадратного метра.
Толщина шляпки семечки — 2.5 мм.
Получается, что этих миллиметров несколько, а квадратных метров несколько десятков. Вот вам цена не выровненных кончиков, при разрезании профиля, и не грамотного скрепления профилей между собой.
Случается, когда нет другого выхода, кроме как поставить семечку на лицевой части. В таком случае, прикладываем идущий на это место лист и слегка прижимаем, так чтоб не сломать, но чтоб шляпка самореза оставила вмятинку на гипсокартоне, и в этом месте делаем углубление.
Вот теперь крепим этот лист, не боясь искривить плоскость.
Следующий момент — применение прямых подвесов, удлинителей, клипс, и крабов.
В применении прямого подвеса, никаких нюансов нет.
Удлинители и клипсы на стоит фиксировать на профиле семечками, так как саморез чуть-чуть «уведёт» профиль, и получится только хуже.
А вот крабы штука спорная. Задуманы они правильно — краб создаёт жёсткое перекрестье, которое по идее должно задать ровную плоскость для конструкции.
На практике же получается иначе. Во первых, 8 семечек, предусмотренных для установки краба — явный перебор.
Как я уже сказал выше, каждая семечка, чуть-чуть уводит профиль. Чтобы этого не происходило, нужно попасть кончиком семечки точно в центр крепёжного отверстия, держа шуруповёрт перпендикулярно к плоскости профиля, что практически невозможно, да ещё при монтаже потолка.
Поэтому перекрестье лучше сделать другим способом. Без крабов. К тому же этот способ легче, так как требует 4 семечки, вместо 8-и, и дешевле, так как краб штука относительно дорогая.
Подрезаем конец профиля следующим образом, отгибаем боковые плоскости, и крепим к поперечному.
Как резать гипсокартон
Для резки гипсокартона потребуются нож и линейка.
Нож можно приобрести специальный, для гипсокартона, но подойдёт и простой обойный, а в качестве линейки обычно используется профиль.
Процесс следующий: по линейке прорезается слой картона, затем лист переламывается, и прорезается второй слой картона.
Нюансы в этом деле следующие:
1. Резать гипсокартон нужно на ровной и относительно чистой поверхности. Неровности и мусор, оказавшиеся под листом, могут проломить гипсокартон.
2. Прорезать картон нужно с нажимом. Чем глубже прорез, тем ровнее получится излом.
3. Так как нож ведётся с нажимом, то в конце реза он соскакивает с листа, и чтоб в этот момент не повредился кончик лезвия, в конце листа нужно что-то подложить (обрезок ГКЛ, фанерку и т.п.).
4. Сразу после нарезки, обязательно снимаем фаску с того торца листа, который стыкуется с другим листом.
5. Для вырезки сегмента, подходит полотно от ножовки по металлу.
6. Если нужно отрезать тонкую полосу, или подрезать лист на сантиметр — полтора, лучше прорезать картон с обоих сторон, а уж потом подломить полоску.
Как крепить гипсокартон к профилю
1. Саморез, крепящий лист ГКЛ к каркасу, вворачивается перпендикулярно к плоскости. Косо идущий, он одним краем шляпки может прорвать верхний слой картона, а противоположный при этом останется торчать над плоскостью.
2. Шляпка самореза ни в коем случае не должна прорвать верхний слой картона и утопиться в гипс, так как это означает, что крепление в этом месте получилось слабое. Верхний слой картона прорван, гипс под ним разрушен, остаётся один нижний слой картона.
3. Шляпка самореза не должна выступать над плоскостью листа, так как это превратит в ад работу шпаклёвщика, ведь шпатель будет постоянно натыкаться на этот саморез.
4. Обрезанные торцы листа, необходимо стесать под углом к внутренней плоскости. Иначе вероятность появления трещины в месте стыка, приблизится к 100%.
5. Не вворачивайте саморез в местах нахлёста одного профиля на другой. Это углы, перекрестья и места входа в обводной профиль.
На рисунке, красным цветом показаны места, где нельзя вворачивать саморез.
6. Семечки вворачиваются на второй скорости шуруповёрта, саморезы крепящие лист — на первой
О том как использовать обрезки гипсокартона и профиля, можно прочитать в статье Остатки гипсокартона
Желаю трудовых успехов в работе с гипсокартоном
Раздел Стройка >>>Подраздел Внутренняя отделка>>>
Источник
Êàêèå ïðîáëåìû ìîãóò âîçíèêíóòü ïðè îòäåëêå ëèñòîâ ãèïñîêàðòîíà? Êàê èõ ìîæíî èñïðàâèòü? ×òî íóæíî äåëàòü ïðè îòñëàèâàíèè øïàòë¸âêè èëè ïîëîìêå êîíñòðóêöèè? Êàêèå ìåðû ïðåäïðèíÿòü, ÷òîáû óñòðàíèòü äåôåêòû îòäåëêè ÃÊË? Êàê èçãèáàòü ãèïñîêàðòîííûå ëèñòû? Îá ýòîì ìû ðàññêàæåì â íàøåé ñòàòüå.
Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ôèíèøíûõ îòäåëî÷íûõ ðàáîò ïî ãèïñîêàðòîíó ìîãóò ïðîÿâèòüñÿ ïðîáëåìû, î êîòîðûõ ðàíåå íå áûëî èçâåñòíî, ëèáî ïî íåäîñìîòðó èëè õàëàòíîñòè áûëà íàðóøåíà òåõíîëîãèÿ.  ýòîé ñòàòüå ìû ðàññìîòðèì íå ïðè÷èíû ïîÿâëåíèÿ è óñòðàíåíèå òðåùèí â ÃÊË, à äðóãèå ÷àñòûå ñëó÷àè ïðîÿâëåíèÿ äåôåêòîâ è ìåòîäû èõ èñïðàâëåíèÿ.
Ïðîáëåìà 1. Îòñëàèâàåòñÿ øïàòë¸âêà
Ýòî ÿâëåíèå ÷àùå âñåãî èìååò ìåñòî â ïîìåùåíèÿõ, ãäå ðåìîíò âûïîëíåí ôåíîìåíàëüíî áûñòðî è ä¸øåâî. Äàííûé äåôåêò ìîæåò âîçíèêàòü ïî ìíîãèì ïðè÷èíàì.
Ïðè÷èíà 1. Íàíåñåíèå øïàòë¸âêè íà ñûðîé ëèñò
 ýòîò ìîìåíò êàðòîí ñêëåèâàåòñÿ ñî ñâåæåé øïàòë¸âêîé, â òî æå âðåìÿ åãî ñâÿçêà ñ çàïîëíåíèåì ëèñòà îñëàáåâàåò. Ëèñò ìîæåò îòñûðåòü ïðè äëèòåëüíîì íåïðàâèëüíîì õðàíåíèè, à òàêæå ïðè ãðóíòîâêå (åñëè åãî íå ïðîñóøèòü).
Ïðèìå÷àíèå. Ïåðåä øïàòë¸âêîé ãðóíòîâêó íàíîñèòü íå íóæíî — îíà îñëàáëÿåò ñâÿçêó êàðòîíà ñî ñëîåì ãèïñà.
Êàê èñïðàâèòü? Ñ÷èñòèòü øïàòåëåì îòñëîèâøèåñÿ ó÷àñòêè è çàíîâî çàøïàòëåâàòü.
Ïðè÷èíà 2. Èñïîëüçîâàíèå çàëåæàëîé èëè ïðîìîðîæåííîé øïàòë¸âêè
Èíîãäà ê ñâåæåé êà÷åñòâåííîé (ñóõîé) ñìåñè äîáàâëÿþò ñòàðóþ, ïîòåðÿâøóþ ñâîè ñâîéñòâà. Ýòîò ãðóáûé õîä íåäîáðîñîâåñòíûå èñïîëíèòåëè ìîãóò äîïóñòèòü â îòñóòñòâèè çàêàç÷èêà, ÷òî öåëèêîì ëåæèò íà èõ ñîâåñòè.
Êàê èñïðàâèòü? Ñì. ïðè÷èíà 1.
Ïðè÷èíà 3. Ìàñëÿíûå ïÿòíà íà ãèïñîêàðòîííûõ ëèñòàõ
Øïàòë¸âêà ìîæåò ïðîäåðæàòüñÿ äî 30 äíåé çà ñ÷¸ò ñîáñòâåííîé ñâÿçêè, à çàòåì îòñëàèâàåòñÿ. Ïÿòíà íåôòåïðîäóêòîâ íè÷åì íå ãðóíòóþòñÿ, ýòè ó÷àñòêè ïîäëåæàò äåôåêòîâêå è óäàëåíèþ.
Êàê èñïðàâèòü? Çà÷èñòèòü ìåñòà ïÿòåí äî ÷èñòîãî ãèïñà. Åñëè îáëàñòü ïÿòíà çíà÷èòåëüíàÿ, çàìåíèòü ïîâðåæäåííûé ó÷àñòîê.
Ïðè÷èíà 4. Âûñîêàÿ âëàæíîñòü îñíîâû èëè ïàçóõè ìåæäó ÃÊË è ñòåíîé
Ñîïðîâîæäàåòñÿ ïîÿâëåíèåì êîðè÷íåâàòûõ ðàçâîäîâ.  ýòîì ñëó÷àå, ñêîðåå âñåãî, ëèñò ÃÊË ïðîìîêàåò íàñêâîçü.
Êàê èñïðàâèòü? Óñòàíîâèòü è óñòðàíèòü èñòî÷íèê ñûðîñòè, ïðîñóøèòü è îáðàáîòàòü ïðîòèâîãðèáêîâûìè ñîñòàâàìè. Ïîâðåæä¸ííûé ó÷àñòîê ëèñòà çàìåíèòü (êàðêàñ ìåíÿòü íå íóæíî).
Ïðîáëåìà 2. Ïîñëå óñòàíîâêè îñâåòèòåëüíûõ ïðèáîðîâ ñòàëè âèäíû äåôåêòû øïàòë¸âêè è îêðàñêè
Ýòà ïðîáëåìà âîçíèêàåò ïðè îòñóòñòâèè íàâûêà ó èñïîëíèòåëÿ.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ äåôåêòû ïðîÿâÿòñÿ, åñëè ïðîñòî ïîêðàñèòü îøïàòë¸âàííûé ãèïñîêàðòîí, íå íàêëåèâàÿ îáîè. Ýòîò äåø¸âûé è áûñòðûé ìåòîä âèçóàëüíî õîðîø âî âðåìÿ ðåìîíòà — âñ¸ âûãëÿäèò ðîâíî è ãëàäêî. Íî ïðè óñòàíîâêå ñâåòèëüíèêîâ ñâåò ïàäàåò èíà÷å, è çà÷àñòóþ áðîñàþòñÿ â ãëàçà áóãðû è ÿìêè, íåâèäèìûå ðàíüøå.
Ñîâåò. ×òîáû çàðàíåå óâèäåòü äåôåêòû, ïîäíåñèòå ëàìïó ê ïëîñêîñòè è ñìîòðèòå ïàðàëëåëüíî ñâåòó — ìåëü÷àéøèå áóãîðêè áóäóò îòòåíÿòüñÿ. Îñâåùåíèå ïðè ýòîì äîëæíî áûòü âûêëþ÷åíî.
Ìåòîäîâ óñòðàíåíèÿ ýòîãî ýôôåêòà íåñêîëüêî.
Ñïîñîá 1. Çàòåíåíèå
Åñëè ìàòåðèàëû èñïîëüçîâàíû äîðîãèå èëè ïåðåäåëêà íåâîçìîæíà, äåôåêòû ìîæíî «ñïðÿòàòü» â òåíü. Äëÿ ýòîãî ïîäáåðèòå ñâåòèëüíèê, îòñòîÿùèé îò ïîòîëêà èëè ñòåíû íà 50–100 ìì è èìåþùèé ïëàôîí, «òàðåëêó» èëè îòðàæàòåëü ñâåðõó. Çàäà÷à — ïåðåêðûòü äîñòóï ñâåòà ê ïëîñêîñòè è íàïðàâèòü åãî â ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòîðîíó. Åñëè ïðåäóñìîòðåíû âñòðîåííûå ñâåòèëüíèêè, ïîäáåðèòå ìîäåëü, â êîòîðîé ëàìïà áóäåò ìàêñèìàëüíî óòîïëåíà, è íå áóäåò âûõîäèòü çà ïðåäåëû ïëîñêîñòè.
Ñïîñîá 2. Îêëåéêà îáîÿìè
Åñëè êà÷åñòâî ôèíèøíîé øïàòë¸âêè ãèïñîêàðòîíà âàñ íå óñòðàèâàåò, à äîâîäèòü äî èäåàëà íåò âðåìåíè èëè ñèë, íà ïîìîùü ïðèäóò îáîè ïîä ïîêðàñêó. Èõ ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî — òîëñòûå ñ óçîðàìè, ãëàäêèé ôëèçåëèí, íà âèíèëîâîé îñíîâå è ò. ä. Ñàìûé ýôôåêòèâíûé ñïîñîá ìàñêèðîâêè äåôåêòîâ ïîâåðõíîñòåé èç ÃÊË — ïîêðûòèå «ðÿáüþ». Äëÿ ýòîãî ëó÷øå âñåãî ïîäõîäèò ñåòêà-«ïàóòèíêà» èç ñòåêëîâîëîêíà. Ïîñëå ìîíòàæà å¸ ìîæíî îêðàñèòü àêðèëîâîé êðàñêîé.
Ñïîñîá 3. Ïîëíîå ïåðåêðûòèå
Ïðè íàëè÷èè ñåðü¸çíûõ äåôåêòîâ ïî âñåé ïëîñêîñòè ïîòîëêà èç ãèïñîêàðòîíà ìîæíî ïðîñòî íàêëåèòü ñâåðõó ïîòîëî÷íûå ïëèòû.
Ïðîáëåìà 3. Êàê ïîâåñèòü ÷òî-ëèáî íà ñòåíó èëè ïåðåãîðîäêó, îáëèöîâàííóþ ÃÊË
Ïðè ïëàíèðîâêå æèçíåííîãî ïðîñòðàíñòâà âñåãäà âñòà¸ò âîïðîñ îá èñïîëüçîâàíèè ñòåí äëÿ óñòàíîâêè ýëåìåíòîâ äåêîðà, ìåáåëè, ïîëîê èëè áûòîâîé òåõíèêè. Êàìåíü è äåðåâî ïðåêðàñíî äåðæèò àíêåð, íî êàê ñ ýòèì ñïðàâèòñÿ ãèïñîêàðòîí? Ïðîáëåìó ñîñòàâëÿåò ãëàâíûé íåäîñòàòîê ãèïñîêàðòîíà — õðóïêîñòü.
Ñïîñîá 1. Ïðåäìåòû íåçíà÷èòåëüíîãî âåñà
Ýòî ìîãóò áûòü ÷àñû, íåáîëüøèå êàðòèíû, óêðàøåíèÿ. Ñàìîðåç ïðîñòî âêðó÷èâàåòñÿ â íóæíîì ìåñòå. Ïðåäåëüíûé âåñ — 0,5 êã.
Ñïîñîá 2. Ïðåäìåòû ìàëîãî âåñà
Íåáîëüøèå ïîëêè, êàðòèíû è ÷àñû áîëüøèõ ðàçìåðîâ. Äëÿ ýòîãî åñòü ñïåöèàëüíûé ðàñïîðíûé äþáåëü. Äëÿ óñòàíîâêè åãî â ÃÊË íóæíî ïðîñâåðëèòü îòâåðñòèå è ïðîñòî âñòàâèòü åãî òóäà. Ïðè ââîðà÷èâàíèè øóðóïà çàäíÿÿ ÷àñòü ïëàñòèêîâîãî äþáåëÿ ïîäòÿãèâàåòñÿ ê îáðàòíîé ñòîðîíå ëèñòà è óâåëè÷èâàåò ïëîùàäü êîíòàêòà, ðàñïðåäåëÿÿ íàãðóçêó îò øóðóïà ïî ïëîñêîñòè. Ïðåäåëüíûé âåñ — 2 êã.
Ñïîñîá 3. Ïðåäìåòû è âåùè ñðåäíåãî âåñà
Êíèæíûå ïîëêè, âåøàëêè, ìàëàÿ áûòîâàÿ òåõíèêà.  ýòîì ñëó÷àå ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ áîëåå ìîùíûé àíêåð ñ ïëàñòèêîâûì äþáåëåì. Îòâåðñòèå ñâåðëèòñÿ â ÃÊË è çàáóðèâàåòñÿ â íåñóùóþ ñòåíó. Òóäà âñòàâëÿåòñÿ äþáåëü ñ àíêåðîì, íî âàæíî çàðàíåå ðàññ÷èòàòü åãî äëèíó. Ïîëêó ëó÷øå ïîâåñèòü êîìáèíèðîâàííûì ñïîñîáîì — âåðõíèå òî÷êè ñ øàãîì 300 ìì íà àíêåðû, à ñíèçó äëÿ ðàñïðåäåëåíèÿ íàãðóçêè — ðàñïîðíûå äþáåëè.
Åù¸ îäèí ñïîñîá — íàéòè ð¸áðà êàðêàñà ñ ïîìîùüþ ìàãíèòà è çàêðåïèòü ïðåäìåò íà íèõ. Ïðåäåëüíûé âåñ — 5 êã.
Ñïîñîá 4. Òÿæ¸ëûå ïðåäìåòû
Àíòèêâàðíûå ÷àñû, ìàññèâíûå ýëåìåíòû äåêîðà, ïðèõîæèå, ñðåäíÿÿ áûòîâàÿ òåõíèêà. Äëÿ ìîíòàæà áîëåå êðóïíûõ è òÿæ¸ëûõ ïðåäìåòîâ ðàçóìíî ïåðåíåñòè èõ âåñ íà ïîë. Äëÿ ýòîãî íàì ïîíàäîáÿòñÿ âåðòèêàëüíûå ñòîéêè èç äîñêè (ïðåäâàðèòåëüíî îáðàáîòàííîé â òîí èíòåðüåðà).  âåðõíåé ÷àñòè èõ íóæíî çàêðåïèòü àíêåðàìè ê íåñóùåé ñòåíå, à â ñåðåäèíó è íèç äîñòàòî÷íî óñòàíîâèòü ðàñïîðíûå äþáåëè. Èõ çàäà÷à — òîëüêî ïðèäåðæèâàòü äîñêè ðÿäîì ñî ñòåíîé. Ïðåäåëüíûé âåñ — 12 êã.
Ïðîáëåìà 4. Êàê ëåãêî è òî÷íî ñäåëàòü àðêó èç ãèïñîêàðòîíà
Ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî ëèñò ãèïñîêàðòîíà èìååò îïðåäåë¸ííóþ ãèáêîñòü, êîòîðàÿ çàâèñèò îò òîëùèíû ëèñòà. Òàê, íàïðèìåð, ÃÊË òîëùèíîé 6,5 ìì ìîæíî èçãèáàòü äî ðàäèóñà 1 ì, òîëùèíîé 9,5 ìì — äî 2 ì, òîëùèíîé 12,5 ìì — äî 2,75 ì.
Ïðèìå÷àíèå. Ðàäèóñ ïðàâèëüíîé àðêè áóäåò ðàâåí ïîëîâèíå øèðèíû ïðî¸ìà.
Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî íåïîäãîòîâëåííûé ãèïñîêàðòîí ïîäîéä¸ò äëÿ ïðî¸ìîâ îò 2 äî 4,5 ìåòðà. Ìû ðàññìîòðèì ìåòîä èçãèáàíèÿ ÃÊË ìåíüøèì ðàäèóñîì — äî 300 ìì. Òûëüíàÿ ïëîñêîñòü àðêè ïðîñìàòðèâàåòñÿ î÷åíü õîðîøî, ïîýòîìó îíà äîëæíà áûòü ìàêñèìàëüíî ðîâíîé. Åñòü ïðîñòîé ñïîñîá äîáèòüñÿ ïëàâíîãî èçãèáà, íå ïðèáåãàÿ ê ïîïåðå÷íîé ïîðåçêå ëèñòà. Îí òàêæå ïîäîéä¸ò äëÿ ïîëó÷åíèÿ ôîðì ñ íåñêîëüêèìè èçãèáàìè.
Äëÿ ýòîãî êàðòîí ëèñòà ñ âíóòðåííåé ñòîðîíû ïåðôîðèðóåì èãîëü÷àòûì âàëèêîì èëè ïðîñòî øèëîì. Äåëàòü ýòî ñëåäóåò àêêóðàòíî, ÷òîáû ïðîêîë íå äîõîäèë äî ñåðåäèíû òîëùè ãèïñà. Çàòåì ýòó ïîâåðõíîñòü ñìà÷èâàåì âîäîé èëè ãðóíòîâêîé è ôèêñèðóåì íà ãîòîâûé êàðêàñ èëè øàáëîí. Ïîñëå âûñûõàíèÿ ëèñò ñîõðàíèò ôîðìó.
Ïðîáëåìà 5. Êàê çàäåëàòü äûðû, âûáîèíû, âìÿòèíû èëè ðåâèçèîííûå îòâåðñòèÿ â ãèïñîêàðòîíå
Ïðèðîäà ïîÿâëåíèÿ îïèñàííûõ äåôåêòîâ íàñ íå èíòåðåñóåò, âàæåí òîëüêî èõ ðàçìåð.  êà÷åñòâå ðåìîíòíîé ñìåñè ðåêîìåíäóåì èñïîëüçîâàòü ñïåöèàëüíûå øïàòë¸âêè äëÿ øâîâ Vetonit SILOITE, SheetRock èëè KNAUF Fugenfuller:
- Âìÿòèíû, îòâåðñòèÿ, ðâàíûå íåñêâîçíûå öàðàïèíû çà÷èùàþòñÿ è çàøïàòë¸âûâàþòñÿ.
- Ñêâîçíàÿ äûðà äî 50 ìì. Íà êðàÿ íàíîñèì ìàêñèìàëüíîå êîëè÷åñòâî (ñêîëüêî óäåðæèòñÿ) øïàòë¸âêè, ñâåðõó àêêóðàòíî óêëàäûâàåì ëîñêóò ñòåêëîñåòêè 2–3 ìì. Ðàçìåðû ëîñêóòà äîëæíû ïåðåêðûâàòü äûðó íà 20–30 ìì. Ðàçãëàæèâàåì øïàòë¸âêó â ïëîñêîñòü ñî ñòåíîé.
- Ñêâîçíàÿ äûðà áîëåå 50 ìì. Çà÷èùàåì è ïîäðàâíèâàåì êðàÿ. Íåáîëüøèå îáðåçêè ðåéêè èëè ïðîôèëÿ çàêðåïëÿåì ñ âíóòðåííåé ñòîðîíû ëèñòà ñêâîçíûì ïðîõîäîì ñàìîðåçà, ïðèäåðæèâàÿ ðóêîé ÷åðåç îòâåðñòèå. Èç íèõ ïîëó÷àåòñÿ îïîðà ïî îáðàòíîé ïëîñêîñòè ñòåíû. Âûðåçàåì èç ÃÊË «ïëîìáó» â ôîðìå ïðî¸ìà òàê, ÷òîáû îíà ñâîáîäíî âõîäèëà â íåãî. Óñòàíàâëèâàåì «ïëîìáó» íà îïîðû è ôèêñèðóåì ê íèì ñàìîðåçàìè. Ïëîñêîñòü øïàòëþåì ÷åðåç ìàëÿðíóþ ñåòêó.
- Ïðîëîì. Ìîæåò èìåòü çíà÷èòåëüíóþ ôîðìó è ïëîùàäü. Ñíà÷àëà ñëåäóåò îöåíèòü «ìàñøòàáû áåäñòâèÿ» (åãî ïëîùàäü), óäàëèâ ñ êàðêàñà íåïðèãîäíûå ÷àñòè ãèïñîêàðòîíà. Çàòåì íóæíî îáÿçàòåëüíî îñìîòðåòü è îïðîáîâàòü êàðêàñ — âîçìîæíî, îí òîæå òðåáóåò ðåìîíòà. Ïîñëå ïðèâåäåíèÿ êàðêàñà â ïîðÿäîê, ïîäðåçàåì ãðàíèöû ïðîëîìà ïî îñÿì áëèæàéøèõ ïðîôèëåé. Åñëè êàðêàñ íå èìååò ïîïåðå÷íûõ ïðîôèëåé, íà ñâîáîäíûõ ãðàíèöàõ ñëåäóåò óñòðîèòü óïîðû, îïèñàííûå â óñòàíîâêå «ïëîìáû» (âûøå), èëè óñòàíîâèòü äîïîëíèòåëüíûå ð¸áðà. Çàòåì ïîëó÷èâøèéñÿ ïðî¸ì çàïîëíÿåì ÃÊË, ñîáëþäàÿ îáû÷íóþ òåõíîëîãèþ. Øâû çàøïàòë¸âûâàåì ñ ìàëÿðíîé ñåòêîé.
Êàê âû óáåäèëèñü, 90% ïðîáëåì ñ ãèïñîêàðòîíîì âîçíèêàþò èç-çà õðóïêîñòè îòâåðäåâøåãî ãèïñà. Îäíàêî ñàìà ïî ñåáå õðóïêîñòü ÿâëÿåòñÿ â òî æå âðåìÿ îñíîâíûì ïðåèìóùåñòâîì ýòîãî ìàòåðèàëà. Èìåííî ñëàáàÿ êðèñòàëëè÷åñêàÿ ðåø¸òêà ïîçâîëÿåò ëåãêî åãî îáðàáàòûâàòü, ïðèäàâàÿ ñàìûå ïðè÷óäëèâûå ôîðìû.
ðìíò.ðó
24.11.14
Источник
Несмотря на то, что гипсокартон использовался еще в советское время, широкое распространение он получил только в последние два десятилетия. Работа с гипсокартоном своими руками вполне по силам простому обывателю, обладающему минимумом строительных навыков, а область применения этого материала чрезвычайно широка. Он идеально подходит для выравнивания стен и потолков в квартирах, возведения всевозможных арок, межкомнатных перегородок и создания других деталей интерьера, придающих квартире ее индивидуальность.
Гипсокартон ценится отделочниками за свои неоспоримые преимущества.
- Материал обладает отличным соотношением цены и качества.
- Помимо решения эстетических задач, он может использоваться при утеплении квартир, повышения их шумоизоляции.
- Под его поверхностью легко скрыть не только неровности стены, но и выступающие трубы и коммуникации.
- Работа с гипсокартоном не сопровождается таким количеством пыли и грязи, как, например, оштукатуривание стен или побелка потолка.
- Этот отделочный материал экологичен, не проводит электричество и прост в использовании.
Все эти факторы и определили широкое использование гипсокартона в ремонтных работах.
Каким бывает гипсокартон
Прежде чем разбираться, как работать с гипсокартоном, надо определиться с его видами. Строительный материал надо подбирать с учетом специфики помещения и его микроклимата. Для удобства листы материала окрашены в различные цвета в зависимости от вида.
- В обычных помещениях с нормальной влажностью применяется гипсокартон серого цвета.
- В розовый или светло-фиолетовый цвет окрашены огнестойкие листы, помеченные аббревиатурой ГКЛО. Их используют при отделке поверхностей возле печей и каминов.
- Буквами ГКЛВ и зеленым цветом обозначается влагостойкий гипсокартон для ванных комнат и кухонь.
- Для отделки стен и потолков в кухне также можно использовать листы темно-серого или голубого цвета, имеющие обозначение ГКЛВО. Они совмещают хорошую влагостойкость с повышенной огнестойкостью.
- Для создания криволинейных конструкций часто применяется арочный гипсокартон ГКЛА. Он имеет меньшую толщину – 6–7 мм и очень пластичен.
Самую подробную информацию о видах этого материала и его параметрах, а также о его классификации по новому ГОСТу можно найти в статье «Основные характеристики листа гипсокартона».
Профили для монтажа гипсокартона
Монтаж гипсокартона может быть осуществлен двумя способами: на клей или на каркас. Чаще применяют каркасную конструкцию, имеющую только один недостаток: более существенное сокращение внутреннего пространства комнаты. Зато с ее помощью легче выровнять стены или потолок, обеспечить тепло- и шумоизоляцию помещения, спрятать коммуникации.
Крепление гипсокартона на каркас из деревянных брусков в настоящее время можно встретить редко, гораздо удобнее использовать специальные металлические профили. Длина их стандартна и составляет 3 м, а остальные параметры указаны в маркировке профиля. Первое число – это ширина профиля, а второе – его высота.
- Основу каркаса для гипсокартона составляют направляющие профили, имеющие обозначение ПН или UW. На них крепятся потолочные или стоечные профили.
- Для крепления подвесных потолков и для облицовки стен используют направляющие, которые имеют маркировку ПНП или UD.
- В направляющие вставляют потолочные профили ПП или CD, используемые также и при выравнивании стен, которые в последующем фиксируются подвесами крабами или анкерами. С их помощью формируется каркас и перемычки.
- Для создания стен и перегородок в направляющие вставляются стоечные профили, обозначаемые аббревиатурой ПС или CW.
Для криволинейных конструкций и арок применяется специальный арочный профиль. Также существует угловой профиль, предназначенный для укрепления наружных и внутренних углов.
Кроме того, выпускается много самых разнообразных крепежных элементов, благодаря которым работы с гипсокартоном своими руками по стенам и потолкам превращается в сборку увлекательного конструктора.
К стене и потолку профили крепятся при помощи П-образных кронштейнов, саморезов и дюбель-гвоздей «быстрый монтаж». Для скрепления профилей между собой можно использовать заклепки или просекатель (особые монтажные клещи). Деталей для крепежа выпускается множество, но при единичной работе своими руками большая часть из них не потребуется.
Необходимые инструменты
Инструмент, который понадобится при монтаже конструкции из гипсокартона, лучше приготовить заранее.
- При креплении профилей к стене придется сверлить много отверстий под дюбели. С обычной ударной дрелью этот процесс может превратиться в настоящее мучение. Поэтому лучше запастись хорошим перфоратором.
- Шуруповерт с комплектом сменных бит пригодится при монтаже каркаса на стене или потолке и креплении листов гипсокартона.
- Также потребуются молоток, ножницы по металлу, отвертка, уровень, отвес, канцелярский нож и шпатель.
Это необходимый минимум, расширить список инструмента можно исходя из своих потребностей и возможностей.
Кройка листов
Для того чтобы разрезать лист гипсокартона, можно использовать обычный канцелярский нож. С его помощью по линейке делается надрез с одной стороны листа, после чего лист легко разламывается на две части.
Если требуется вырезать отверстие криволинейной формы, например арку, лучше прибегнуть к помощи электролобзика. В него надо вставить пилку по металлу и производить резку на максимуме оборотов.
Гипсокартон какого производителя вы используете?
Как согнуть лист гипсокартона
В подавляющем большинстве случаев конструкции из гипсокартона имеют плоские поверхности. Но лист ГКЛ без труда можно согнуть. Сделать это можно сухим и влажным способом.
- При сухом способе, подходящем для самых крутых изгибов, на поверхность листа гипсокартона наносятся поперечные надрезы с шагом от 1 до 5 мм. Их глубина может достигать 6 мм. Чем меньше радиус кривизны – тем чаще надо сделать такие линии. После придания листу нужной формы надрезы заполняются гипсовой шпаклевкой.
Для получения плавного изгиба можно обойтись без надрезов. Лист ГКЛ крепится одной стороной на подготовленный изогнутый каркас, свободная сторона медленно и осторожно изгибается, закругляется по форме каркаса. Такую работу лучше делать вдвоем.
Ознакомьтесь с видеоуроком, который покажет, как это делают профессионалы:
При мокром способе сторону листа ГКЛ, которая будет вогнутой, нужно смочить. Для лучшего эффекта можно пройтись по поверхности игольчатым валиком, а при его отсутствии – обыкновенной вилкой. После намокания лист можно будет осторожно согнуть, чтобы получить нужную форму. Лучше всего аккуратно уложить его на шаблон, обмотать скотчем и оставить до полного высыхания.
Подготовка поверхности
Независимо от цели и способа крепления гипсокартона поверхность стены или потолка нуждается в предварительной подготовке.
- Удаляются старые покрытия. Это может быть краска, обои или непрочная штукатурка.
- Большие трещины грунтуются и заделываются цементным раствором.
- Проводится обработка поверхности антисептиком, иначе под гипсокартоном может развиться плесень или грибок.
Монтаж гипсокартона на каркас
В большинстве случаев для выравнивания стен используется именно этот метод. Порядок монтажных работ при этом будет следующим:
- На потолке проводится линия внутреннего края листа гипсокартона. Расстояние от стены при этом не может быть меньше толщины профиля, то есть 30 мм.
- По этой линии прикручивается направляющий профиль UD. С нашей линией должна совпадать его наружная граница, а сам он окажется между стеной и отметкой.
- Используя отвес, вычерчивается такая же линия на полу и прикручивается еще один UD профиль. Если все сделать аккуратно, то профили окажутся в единой вертикальной плоскости.
- Производится установка вертикальных стоек. Каждый лист гипсокартона должен быть прикручен к трем таким стойкам из профиля CD: одна располагается по центру листа, а две по краям. При стандартной ширине гипсокартона 120 мм вертикальные стойки нужно установить через каждые 60 мм. К профилям, расположенным по краям, будут крепиться и примыкающие листы. Вертикальность профилей проверяют с помощью уровня.
- Стойки фиксируются при помощи просекателя либо саморезов. Для того чтобы каркас приобрел жесткость, каждую стойку необходимо связать со стеной посредством кронштейнов. Их крепят к стене на дюбеля с шагом 500–600 мм. В дальнейшем их края загибаются и крепятся к профилям при помощи саморезов. При этом надо избежать искривления стоек, контролируя уровнем их вертикальность.
- После того как каркас готов, в него закладывается утеплитель, если это было предусмотрено одной из задач возведения конструкции, и прикручивается гипсокартон.
Если с помощью гипсокартона выравнивается потолок, то при креплении вместо дюбелей используют анкера. Ершистые пластиковые дюбеля и саморезы можно использовать только в случае незначительной нагрузки. Также при монтаже потолка используют проволочные тяжи и «бабочки», которые необходимы, если расстояние между потолком и листом ГКЛ значительное.
- Листы гипсокартона крепятся к каркасу саморезами длиной 30–35 мм. Расстояние между точками крепления не должно превышать 20 см, чаще всего выбирают шаг 10–15 см.
Шляпки саморезов необходимо углубить в лист на несколько миллиметров.
Заделка стыков между листами
При креплении гипсокартона допускается зазор в 1–2 мм между соседними листами. На окончательном этапе необходимо обработать эти стыки так, чтобы гипсокартонная поверхность была готова к чистовой отделке.
- Если на листах нет заводской фаски, то необходимо сделать ее острым ножом под углом 45 градусов.
- Этот треугольный шов заполняется шпаклевкой, а сверху наклеивается сетка-серпянка. Ее прижимают шпателем и утапливают в шпаклевке. Углы шпаклюются с помощью специальных уголков, снабженных перфорацией. Также следует не забыть заполнить шпаклевкой все углубления, образовавшиеся в точках вкручивания саморезов, иначе ржавчина от них со временем проступить через отделку.
- После того как шпаклевка высохнет, всю поверхность гипсокартона следует прогрунтовать.
- По прошествии времени, необходимого для просыхания грунтовки, наносится финишный слой шпаклевки. Излишки впоследствии можно убрать мелкой наждачкой.
Идеальная основа для чистовой отделки готова.
Источник