Полезные советы по ремонту автомобиля краз
001 Автомобили КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Головко В.Е, Букреев А.Л., Ковбаса
002 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
003 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ
004 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Ремонт двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2
005 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Замена и регулировка натяжения ремней двигателя
006 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
007 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
008 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Установка и регулировка привода управления
009 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности сцепления и методы их
010 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА — Возможные неисправности
011 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие раздаточной коробки
012 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка раздаточной коробки
013 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие крышки верхнего люка переднего картера
014 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие валов привода промежуточного и заднего
015 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие переднего картера и промежуточного вала
016 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка заднего картера раздаточной коробки
017 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей
018 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка узлов раздаточной коробки
019 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка валов привода промежуточного и заднего
020 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Испытание раздаточной коробки после сборки
021 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Ремонт карданной передачи
022 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка карданных валов
023 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. СРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ МОСТЫ
024 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка среднего и заднего мостов
025 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка редуктора главной передачи среднего и
026 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей среднего и
027 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка среднего и заднего мостов
028 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Тормозная камера
029 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Рама автомобилей
030 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Передняя подвеска
031 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие и разборка передней подвески
032 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей передней
033 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
034 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей задней
035 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
036 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
037 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка шкворневого устройства передней оси
038 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка и регулировка передней оси
039 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Установка передней оси
040 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КОЛЕСА И ШИНЫ
041 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
042 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Перечень возможных неисправностей рулевого
043 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
044 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие рулевого механизма
045 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка рулевого механизма
046 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей и ремонт
047 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка рулевого механизма
048 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
049 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей и ремонт
050 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка и испытание насоса гидроусилителя
051 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
052 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей силового
053 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РУЛЕВЫЕ ТЯГИ
054 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие поперечной рулевой тяги
055 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей рулевой
056 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
057 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Рабочая тормозная система
058 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Ускорительный клапан тормозной системы
059 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Клапан перепускной двухмагистральный тормозной
060 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Кран тормозной обратного действия с ручным
061 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Управление тормозами прицепа
062 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Вспомогательная тормозная система
063 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОСИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ИХ
064 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности тормозов и методы их
065 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КОМПРЕССОР
066 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Ремонт компрессора
067 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка компрессора
068 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Испытание компрессора
069 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ПРОТИВОЗАМЕРЗАТЕЛЬ
070 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ
071 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
072 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ С РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ
073 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН
074 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка тормозного двухсекционного крана
075 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Испытание и регулировка тормозного двухсекционного
076 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА С
077 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КЛАПАН ЗАЩИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХКОНТУРНЫЙ
078 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КРАН ТОРМОЗНОЙ ОБРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ С РУЧНЫМ
079 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. МЕХАНИЗМЫ ТОРМОЗНЫЕ
080 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
081 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕСИВЕРЫ
082 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
083 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности стартера и методы их
084 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности генератора и регулятора
085 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности звуковых сигналов
086 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 6СТ-190
087 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Ремонтные работы, не требующие разборки
088 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка аккумуляторной батареи
089 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка аккумуляторной батареи
090 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Зарядка аккумуляторной батареи
091 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 112-3702
092 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ С 306Г И С 307Г
093 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ЭЛЕКТРОПРОВОДКА И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
094 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЫ
095 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности опрокидывающего механизма
096 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ
097 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности коробки отбора мощности
098 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие коробки отбора мощности
099 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка коробки отбора мощности
100 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА
101 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Неисправности масляного насоса
102 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка и сборка масляного насоса
103 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ ЦИЛИНДРА ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
104 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
105 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО БАКА
106 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
107 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
108 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. МАСЛА И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИ
109 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ
110 КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТА И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
111 СОДЕРЖАНИЕ (Автомобили КрАЗ-6510, КрАЗ-65101)
Источник
Приветствую Вас, дорогие друзья! Не нужно лишний раз говорить, что зима постоянно создает проблемы автомобилистам. И это не только в морозы, когда остро встает
Подробнее
Доброго времени суток, дорогие друзья! Не существует, наверное, такого автолюбителя, который не попадал в неприятную ситуацию по вине севшего, в самый ненужный момент, аккумулятора.
Подробнее
Многие автолюбители сталкивались с проблемой запотевания стекол в салоне автомобиля. Каковы причины этого явления и можно ли избавиться от этого. Поговорим в этой статье.
Подробнее
Доброго времени суток, гости и читатели сайта Driver-Motors.RU. Много слов уже везде сказано, что именно зима – самое тяжелое и проблемное время года для
Подробнее
Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами
Подробнее
Все автомобилисты и так знают, что самый сложный период для езды и эксплуатации автомобиля – это три месяца (в лучшем случае) зимы. В морозы
Подробнее
Покупая машину, мы, далеко не в последнюю очередь, смотрим на мощность двигателя. Ведь от количества лошадиных сил зависит не только скорость передвижения, но и
Подробнее
Приветствую Вас на страницах этого блога! Каждому, мало-мальски опытному автолюбителю, известно, что для того, чтобы избежать неравномерного износа шин, и что более важно, повысить
Подробнее
Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого
Подробнее
Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего сайта. Аккумулятор имеет тенденция всегда разряжаться не вовремя. То магнитола включенной останется, то про фары забываешь, а то
Подробнее
Автомобиль перестал быть роскошью, сегодня без него никак. Главное его предназначение – доставить водителя и пассажиров до условного места в безопасности и с комфортом.
Подробнее
Не секрет, что хороший обзор при вождении – гарант безопасности водителя и его пассажиров. Если летом с этим нет никаких проблем – можно использовать
Подробнее
Русская зима очень сурова. И страдают от нее не только живые существа, но и автомобили. А кроме того, она всегда приходит неожиданно. Часто возникает
Подробнее
Зимний сезон у автолюбителей начался. И в честь этого события, на полках всех специализированных магазинов появляются незамерзайки – волшебные жидкости, которые используют для очистки
Подробнее
Несмотря на то, что количество новых машин, в нашей стране, медленно, но верно увеличивается, рынок подержанных автомобилей, все равно, в разы превышает оборот новых
Подробнее
Автомобиль, это в основном металлическая конструкция, и как все металлы, он подвергается коррозии. Все это происходит из-за природного и человеческого воздействия. Еще сильнее ржавчина
Подробнее
Многие водители когда-либо ездили в дальние путешествия. А затем, из-за неправильной посадки, начинала болеть спина, отекают ноги и вообще невозможно разогнуться. Особенно тяжело дальнобойщикам,
Подробнее
Обычно, аптечку в автомобиле возят просто потому, что так нужно, и это прописано в правилах дорожного движения. И мало кто задумывается, а что же
Подробнее
О том, «мастеровитый» ли водитель, говорит не сrолько способность притопить педаль газа, сколько правильная парковка, особенно в условиях города. Правила парковки проходят в автошколах,
Подробнее
Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не хотели улучшить своего железного друга, сделать поездки на нем более приятными и комфортными. И не последний аспект
Подробнее
Навигация по записям
Источник
Ýòó èñòîðèþ ìíå ðàññêàçûâàë ìîé ñîñëóæèâåö — íåìîëîäîé ìàéîð, êîãäà ìû ñ íèì ñòîÿëè â ñóòî÷íîì íàðÿäå. Ïðîèçîøëà îíà âî âòîðîé ïîëîâèíå 90-õ ãîäîâ, êîãäà â àðìèè ñòàëî îñòðî íå õâàòàòü áåíçèíà è àêêóìóëÿòîðîâ.  òîò ãîä çèìà íà Àëòàå áûëà îñîáåííî ìîðîçíîé. Ìîðîçÿêà äàâèë íèæå — 40, è íåäåëÿìè òàê äåðæàëñÿ.  îäèí èç òàêèõ ìîðîçíûõ äíåé âîçíèêëà ýêñòðåííàÿ íåîáõîäèìîñòü çàáðàòü êàêîé-òî ãðóç â Áàðíàóëå. À äî Áàðíàóëà áûëî áîëåå 20 êì åçäû.  ñâÿçè ñ òåì, ÷òî áåíçèíà õâàòàëî òîëüêî íà êîìàíäèðñêèé ÓÀÇèê è ìåäèöèíñêóþ «òàáëåòêó», òî îòïðàâèòü ñìîãëè òîëüêî äèçåëüíûé ãðóçîâèê — äåæóðíûé òÿãà÷ ÊðÀÇ-255, èìåíóåìûé âñóå êàê «áîëîòíèê» èëè «ëàïòåæíèê». Ïðèìåðíî òàêîé, êàê íèæå íà ôîòî (ôîòî âçÿòî ñ ïðîñòîðîâ òûðíåòà).
Òàê êàê ñ ãðóçîì, êîòîðûé íàäî áûëî çàáðàòü, áûëî äâà ñîïðîâîæäàþùèõ, è ÷òîáû âñåì õâàòèëî ìåñòà â êàáèíå, â íàðóøåíèå âñåõ èíñòðóêöèé, ðåøèëè îòïðàâèòü â ðåéñ îäíîãî áîéöà ïîñîîáðàçèòåëüíåå, áåç ñòàðøåãî ìàøèíû. È âîò, ïðîèíñòðóêòèðîâàííûé «äî ñëåç» áîåö âûêàòèë ñâîé ãðóçîâèê íà òðàññó è óñòðåìèëñÿ â ñòîðîíó Áàðíàóëà. Íà âúåçäå â Áàðíàóë (ó ìîñòà, íà ñòàðîé òðàññå — äëÿ òåõ, êòî øàðèò â áàðíàóëüñêîé ãåîãðàôèè) ÊðÀÇ ðåøèë îñòàíîâèòü ñîòðóäíèê ÃÀÈ. Äà è íå ìóäðåíî, ÷òî òàêóþ ìàøèíó ðåøèëè îñòàíîâèòü — äëÿ äåæóðíîãî òÿãà÷à, ÷üå ïðåäíàçíà÷åíèå çàâîäèòü ïî óòðàì ñ òîëêà÷à äðóãóþ òåõíèêó, èìåòü áîëüøå îäíîé ãîðÿùåé ôàðû è ïîâîðîòíèêè áûëî íåïîçâîëèòåëüíîé ðîñêîøüþ. Èòàê, îñòàíàâëèâàåòñÿ ÊðÀÇ ó ïîñòà ÃÀÈ. Ïîäõîäèò ñîòðóäíèê ê êàáèíå âîäèòåëÿ, ñìîòðèò îí â îòêðûòóþ äâåðü, è âîëîñû ó ÃÀÈøíèêà âñòàþò äûáîì. Âîò ÷òî îí âèäèò: ÷óìàçûé áîåö ñèäèò â ïóñòîé êàáèíå ÊðÀÇà.  ïóñòîé — ïî òîìó, ÷òî ñèäåíèé øòàòíûõ â êàáèíå íåò, è ïî ýòîìó ñèäèò ñîëäàò íà.. íà… íà îáû÷íîé òàáóðåòêå ñîëäàò ñèäèò. Ñåðåíüêàÿ äåðåâÿííàÿ àðìåéñêàÿ òàáóðåòêà. Íî è ýòî íå âñå. Îòîïèòåëü â ìàøèíå îòñóòñòâóåò, è ÷òîáû íå çàìåðçíóòü, áîåö ïîñòàâèë íà ïàññàæèðñêîå ñèäåíüå çàææåííóþ ïàÿëüíóþ ëàìïó. Ãàèøíèê çíàòíî âûïàë â îñàäîê, çàáðàë ó áîéöà «âîåííèê» (âîåííûé áèëåò), è ïîøåë çâîíèòü íà÷àëüñòâó. Íà÷àëüñòâî ïðèíÿëî ðåøåíèå ìàøèíó ïîñòàâèòü íà øòðàôñòîÿíêó, èáî ïóñòèòü òàêîå ÷óäî íà óëèöû 700-òûñÿ÷íîãî ãîðîäà áûëî-áû äîëæíîñòíûì ïðåñòóïëåíèåì. Ñåë êîå-êàê ñîòðóäíèê ÃÀÈ â êàáèíó ÊðÀÇÀ, è ñêàçàë ñîëäàòó ñëåäîâàòü çà ïàòðóëüíîé ìàøèíîé ñ ìèãàëêàìè. Ñîëäàòñêîå äåëî ìàëåíüêîå — ÷òî ñêàæóò, òî è äåëàåò. Ïðèåõàëè îíè çíà÷èò íà øòðàôñòîÿíêó, çàåõàëè íà òåððèòîðèþ, áîåö çàãëóøèë ìàøèíó, ñëèë âîäó, çàáðàë «âîåííèê» ó ñòàðøåãî, è ñëåçíî óïðîñèë îòâåçòè åãî äî ÆÄ âîêçàëà. Äàëüøå îí ñïîêîéíî ñåë â ýëåêòðè÷êó, è ïîåõàë â ÷àñòü. Ïî ïðèáûòèè â ÷àñòü áîåö äîëîæèë ïî êîìàíäå, äà è âñå óæå áûëè â êóðñå, ÷òî è êàê, ÃÀÈøíèêè â ÷àñòü óæå ïîçâîíèëè. ×òî áûëî ñ ãðóçîì, çà êîòîðûì ìàøèíó îòïðàâèëè, ÿ íå çíàþ, à âîò èñòîðèÿ ñ ÊðÀÇîì åùå íå çàêîí÷èëàñü. Ïðîøëî äâà äíÿ. Çâîíÿò â ÷àñòü ñî øòðàôñòîÿíêè — íåëüçÿ-ëè ìàøèíó ïåðåäâèíóòü? À òî ìû ñàìè íå ìîæåì… (Íó åùå-áû, àêêóìóëÿòîðîâ íà ìàøèíå íåò, à çàâåñòè ÊðÀÇ, ó êîòîðîãî âìåñòî ñîëÿðêè çàëèòî ïå÷íîå òîïëèâî, ñ àêêóìóëÿòîðà îò ëåãêîâóøêè, ìÿãêî ãîâîðÿ, íå ðåàëüíî). Íà ýòî èç ÷àñòè îòâåòèëè: — «Çàáðàòü ìàøèíó ìîæåì, à ïåðåäâèíóòü — íåò, âàì íàäî, âû è äâèãàéòå.» Îòäàâàòü ìàøèíó ñî øòðàôñòîÿíêè êîìàíäû èç ÃÀÈ íå áûëî, ïî ýòîìó çâîíêè ñ ïðîñüáîé ïîäâèíóòü ÊðÀÇ ïðîäîëæàëèñü íåñêîëüêî äíåé. Äåëî â òîì, ÷òî íà øòðàôñòîÿíêó ïðèõîäèëè âîäèòåëè íàõîäÿùèõñÿ íà íåé ìàøèí, îïëàòèâøèå âñå øòðàôû è ñ÷åòà çà ñòîÿíêó, íî çàáðàòü ñâîè ìàøèíû îíè íå âñå ìîãëè — ìåøàë ÊðÀÇ. Íàêîíåö, ó ÃÀÈ ëîïíóëî òåðïåíèå, è îíè ðàçðåøèëè ìàøèíó çàáðàòü. Äëÿ òîãî, ÷òîáû çàáðàòü ìàøèíó, íàøè âîÿêè âçÿëè â ñîñåäíåì áàòàëüîíå ïîñëåäíèé æèâîé «Óðàë», ïîñàäèëè â íåãî áîéöà-âîäèòåëÿ ñ èíâåíòàðåì, è îòïðàâèëè. Âñå, ÷òî ïðîèñõîäèëî äàëüøå ïðîèçâåëî ãëóáîêîå âïå÷àòëåíèå íà ãðàæäàíñêèõ ëþäåé, ñëó÷àéíî îêàçàâøèìèñÿ ñâèäåòåëÿìè ïðîèñõîäÿùåãî. Ïåðâîå, ÷òî ñäåëàë áîåö, ýòî äîñòàë èç êóçîâà Óðàëà äðîâà è òîïîðèê, ñïîðî íàêîëîë ìåëêèõ äðîâèøåê, ïëåñíóë ñîëÿðî÷êè, è ðàçâåë ïîä ìîñòàìè è ðàçäàòêîé ÊðÀÇà íåáîëüøèå êîñòåðêè — ÷òîáû «ëåòíåå» ìàñëî â ðåäóêòîðàõ ïðîãðåòü. Äàëüøå îí «ïðèêóðèë» îò Óðàëîâñêèõ àêêóìóëÿòîðîâ ÊðÀÇ, çàâåë åãî, âûòàùèë èç êàáèíû ìÿòîå âåäðî, è ñïðîñèë ó çðèòåëåé — «À ãäå òóò ìîæíî âîäû íàáðàòü?» È ïîêà çàâåäåííûé áåç âîäû ìîòîð ÊðÀÇà ïðîãðåâàëñÿ, áîåö íàòàñêàë âîäû â ðàäèàòîð îò áëèæàéøåé êîëîíêè. Ïîñëå ïðîãðåâà ÊðÀÇ ïîêèíóë øòðàôñòîÿíêó è óåõàë â ÷àñòü. Ïî ðåçóëüòàòàì ýòîé èñòîðèè ñîñòîÿëñÿ ðàçãîâîð íà ïîâûøåííûõ òîíàõ ìåæäó íà÷àëüíèêîì ÃÀÈ è êîìàíäèðîì íàøåé ÷àñòè.  ðåçóëüòàòå ÃÀÈøíèêè ïîòåðÿëè èíòåðåñ ê íàøèì ìàøèíàì, à ñ íàøåé ñòîðîíû ïåðåñòàëè âûïóñêàòü â ãîðîä Áàðíàóë ìàøèíû êðóïíåå àâòîáóñà.
Источник
В наши дни подобных машин в реальной эксплуатации почти не осталось, а вот в 1990-х и в начале 2000-х, когда было сделано большинство из представленных в этой подборке фотографий, кременчугские грузовики прежних поколений, переделанные самым причудливым образом, еще «в полный рост» использовались даже на дальнем бое.
1. Живой пример из 1990-х на фото Александра Новикова: частный КрАЗ-257Б1 из Санкт-Петербурга привез на продажу в столицу доски.
К его тесной деревянной кабине сзади приделан самодельный спальник (держатели запасных колес из-за кабины, соответственно, сняты), в короба на крыльях вмонтированы дополнительные фары, виден нештатный топливный бак, а к правой стойке ветрового стекла прикреплен камазовский воздухозаборник. Интересно было бы подсчитать экономику тех перевозок – при очень скромной вместимости кузова, «максималке» порядка 60 км/ч и расходе солярки под полтинник…
2. КрАЗ-257Б, переделанный владельцем для перевозки 20-футовых морских контейнеров.
Этот грузовик продержался в эксплуатации до конца нулевых годов (фото сделано Максом Чернявским в питерском порту в 2007-м). Обратите внимание на самодельный широкий «спальник», сделанный как одно целое с крышей увеличенной высоты, и нестандартный увеличенный бак.
3. Суровый «дальнобой» из Ставропольского края на основе КрАЗа-«лаптежника» 255Б1 с деревянной кабиной.
Его негабаритная ширина в начале девяностых годов еще никого особо не волновала. Фото сделано Александром Новиковым в Москве. Тюнинг, надо сказать, суровый: самодельный спальный отсек, самопальный топливный бак, подвешенный к раме на цепях, и тяжеленный несъемный морской контейнер вместо кузова-фургона. Сколько ж здесь осталось от запаса и без того скромной грузоподъемности? Тонн семь, видимо. Зато груз целее будет! Передние шины, кстати, уже изношены почти «в ноль»…
4. Переделанный тягач КрАЗ-255В в Горном Алтае.
Когда на КрАЗы-«лаптежники» начались повсеместные гонения из-за негабарита, их начали массово переделывать под обычную дорожную ошиновку. Вот как раз пример такого «тюнинга». Как водится, на машину смонтирован самодельный спальник )) Фото Дениса Дементьева, 2008 год.
5. Дальнобойный тягач из Ульяновска.
Чем он был до переделки – гадать бессмысленно, надо смотреть документы. Вполне мог быть даже самосвалом. Как бы то ни было, заднюю часть рамы ему укоротили, переделав из 6х4 в 4х2, затем приделали «спальник», самодельные топливные баки, неродной бампер с дополнительными фарами. Передний мост заменили на старый мазовский, задний – на венгерский мост Raba с «планетаркой» в ступицах. Фото сделано Артемом Коноваловым в мае 2006 года.
6. Еще один КрАЗ-«деревяшка», переделанный в седельный тягач с колесной формулой 4х2, на старой фотографии Артема Коновалова.
Машина на сей раз из Уфы. С кабиной тут поработали более серьезно: крыша поднята, сзади пристроен спальный модуль, спереди сделан оригинальный бампер-«таран», выхлоп выведен вверх. Фары, судя по всему, взяты от «Оки». Кстати, фотка этой машины лет двадцать тому назад явно мелькала в газете «Авторевю».
7. Теперь на очереди пример тюнинга по-нижегородски. Фото Олега Чалкова, сделано в 2005 году. Исходником тут тоже послужил КрАЗ-«деревяшка», о чем наглядно свидетельствует передний мост.
С этого ракурса точно не видно, на что именно заменили родную заднюю тележку. Но поскольку ступичных редукторов там явно нет, наиболее вероятно, что на машину поставили тележку от КамАЗа. Кабина же тут вообще по сути самодельная, сваренная из деталей от ГАЗ-66 и перекроенного капота от КрАЗ-250.
8. Седельный тягач из Одессы, который больше десятка лет назад сфотографировал Александр Кравец.
Это хороший пример довольно распространенного в прошлые годы варианта доработки грузовиков КрАЗ путем замены родной деревянной кабины на металлическую кабину от Урала: благо, вставала она ну прямо как родная!
9. А этот старый КрАЗ неплохо «прокачали» на Кубе!
Вместо родной деревянной кабины, видимо, изъеденной термитами и прочими тропическими тварями, на раму установили металлическую кабину от «француза» Berliet GBC. Задние мосты, похоже, неродные. Интересно, что на машине стоят сразу два штатных топливных бака, поставленных рядом.
P.S. Маленький бонус: совсем не старый КрАЗ, но смысл переделки тот же самый и полностью аналогичный ))
Этот «почти американец» с «гофроспалкой» переделан из грузовика ЗИЛ-133Г4. Фото Николая Маркова, сделано в центре Тулы в 2009 году.
UPD! Наш постоянный читатель Макс Чернявский прислал еще одного «кразавца» с Кубы:
Что же тут, собственно, осталось от КрАЗа? Вероятно, что кроме кабины да рамы вообще ничего не осталось! Да еще густой черный дым намекает, что под капотом по-прежнему может прятаться древний ЯМЗ-238. Но красив грузовичок, тут уж не поспоришь ))
ПРОДОЛЖЕНИЕ статьи о переделанных грузовиках КрАЗ читайте ТУТ!!!
Источник