Полезные советы по ремонту автомобиля краз

Полезные советы по ремонту автомобиля краз thumbnail

 
001  Автомобили КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Головко В.Е, Букреев А.Л., Ковбаса

 
002  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

 
003  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ

 
004  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Ремонт двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2

 
005  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Замена и регулировка натяжения ремней двигателя

 
006  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

 
007  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

 
008  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Установка и регулировка привода управления

 
009  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности сцепления и методы их

 
010  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА — Возможные неисправности

 
011  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие раздаточной коробки

 
012  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка раздаточной коробки

 
013  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие крышки верхнего люка переднего картера

 
014  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие валов привода промежуточного и заднего

 
015  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие переднего картера и промежуточного вала

 
016  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка заднего картера раздаточной коробки

 
017  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей

 
018  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка узлов раздаточной коробки

 
019  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка валов привода промежуточного и заднего

 
020  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Испытание раздаточной коробки после сборки

 
021  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Ремонт карданной передачи

 
022  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка карданных валов

 
023  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. СРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ МОСТЫ

 
024  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка среднего и заднего мостов

 
025  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка редуктора главной передачи среднего и

 
026  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей среднего и

 
027  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка среднего и заднего мостов

 
028  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Тормозная камера

 
029  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Рама автомобилей

 
030  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Передняя подвеска

 
031  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие и разборка передней подвески

 
032  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей передней

 
033  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

 
034  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей задней

 
035  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ

 
036  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ

 
037  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка шкворневого устройства передней оси

 
038  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка и регулировка передней оси

 
039  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Установка передней оси

 
040  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КОЛЕСА И ШИНЫ

 
041  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 
042  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Перечень возможных неисправностей рулевого

 
043  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

 
044  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие рулевого механизма

 
045  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка рулевого механизма

 
046  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей и ремонт

 
047  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка рулевого механизма

 
048  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

 
049  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей и ремонт

 
050  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка и испытание насоса гидроусилителя

 
051  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

 
052  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей силового

 
053  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РУЛЕВЫЕ ТЯГИ

 
054  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие поперечной рулевой тяги

 
055  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Проверка технического состояния деталей рулевой

 
056  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 
057  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Рабочая тормозная система

 
058  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Ускорительный клапан тормозной системы

 
059  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Клапан перепускной двухмагистральный тормозной

 
060  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Кран тормозной обратного действия с ручным

 
061  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Управление тормозами прицепа

 
062  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Вспомогательная тормозная система

 
063  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОСИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ИХ

 
064  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности тормозов и методы их

 
065  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КОМПРЕССОР

 
066  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Ремонт компрессора

 
067  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка компрессора

 
068  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Испытание компрессора

 
069  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ПРОТИВОЗАМЕРЗАТЕЛЬ

 
070  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ТОРМОЗНЫЕ КАМЕРЫ

 
071  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

 
072  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ВЛАГОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ С РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ

 
073  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН

 
074  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка тормозного двухсекционного крана

 
075  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Испытание и регулировка тормозного двухсекционного

 
076  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА С

 
077  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КЛАПАН ЗАЩИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХКОНТУРНЫЙ

 
078  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КРАН ТОРМОЗНОЙ ОБРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ С РУЧНЫМ

 
079  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. МЕХАНИЗМЫ ТОРМОЗНЫЕ

 
080  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 
081  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕСИВЕРЫ

 
082  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 
083  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности стартера и методы их

 
084  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности генератора и регулятора

 
085  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности звуковых сигналов

 
086  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 6СТ-190

 
087  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Ремонтные работы, не требующие разборки

 
088  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка аккумуляторной батареи

Читайте также:  Что полезнее кушать хлеб или сухари

 
089  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка аккумуляторной батареи

 
090  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Зарядка аккумуляторной батареи

 
091  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 112-3702

 
092  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ С 306Г И С 307Г

 
093  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ЭЛЕКТРОПРОВОДКА И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

 
094  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЫ

 
095  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности опрокидывающего механизма

 
096  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ

 
097  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Возможные неисправности коробки отбора мощности

 
098  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Снятие коробки отбора мощности

 
099  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Сборка коробки отбора мощности

 
100  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА

 
101  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Неисправности масляного насоса

 
102  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. Разборка и сборка масляного насоса

 
103  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ ЦИЛИНДРА ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА

 
104  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

 
105  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕМОНТ МАСЛЯНОГО БАКА

 
106  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

 
107  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ

 
108  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. МАСЛА И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИ

 
109  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ

 
110  КрАЗ-6510, КрАЗ-65101. КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТА И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ

 
111  СОДЕРЖАНИЕ (Автомобили КрАЗ-6510, КрАЗ-65101)

Источник

Как правильно выкапывать машину из сугроба? Полезные советы. фото 1

Приветствую Вас, дорогие друзья! Не нужно лишний раз говорить, что зима постоянно создает проблемы автомобилистам. И это не только в морозы, когда остро встает

Подробнее

Почему аккумулятор в машине быстро садится? фото 1

Доброго времени суток, дорогие друзья! Не существует, наверное, такого автолюбителя, который не попадал в неприятную ситуацию по вине севшего, в самый ненужный момент, аккумулятора.

Подробнее

Почему потеют стекла в машине зимой? Основные причины запотевания. фото 1

Многие автолюбители сталкивались с проблемой запотевания стекол в салоне автомобиля. Каковы причины этого явления и можно ли избавиться от этого. Поговорим в этой статье.

Подробнее

Что нужно иметь в машине зимой? фото 1

Доброго времени суток, гости и читатели сайта Driver-Motors.RU. Много слов уже везде сказано, что именно зима – самое тяжелое и проблемное время года для

Подробнее

Ксенон или галоген, что лучше? Сравнение ксеноновых и галогеновых ламп. фото 1

Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами

Подробнее

Как утеплить двигатель на зиму самостоятельно? фото 1

Все автомобилисты и так знают, что самый сложный период для езды и эксплуатации автомобиля – это три месяца (в лучшем случае) зимы. В морозы

Подробнее

Транспортный налог в 2017 году – как производится его расчет. фото 1

Покупая машину, мы, далеко не в последнюю очередь, смотрим на мощность двигателя. Ведь от количества лошадиных сил зависит не только скорость передвижения, но и

Подробнее

Насколько важен контроль давления в шинах? фото 1

Приветствую Вас на страницах этого блога! Каждому, мало-мальски опытному автолюбителю, известно, что для того, чтобы избежать неравномерного износа шин, и что более важно, повысить

Подробнее

Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия и способы решения. фото 1

Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого

Подробнее

Можно ли «прикуривать» современные автомобили, и можно ли делать это при работающем двигателе? фото 1

Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего сайта. Аккумулятор имеет тенденция всегда разряжаться не вовремя. То магнитола включенной останется, то про фары забываешь, а то

Подробнее

Какие запчасти стоит покупать, новые, или б/у. фото 1

Автомобиль перестал быть роскошью, сегодня без него никак. Главное его предназначение – доставить водителя и пассажиров до условного места в безопасности и с комфортом.

Подробнее

Как сделать незамерзайку своими руками? фото 3

Не секрет, что хороший обзор при вождении – гарант безопасности водителя и его пассажиров. Если летом с этим нет никаких проблем – можно использовать

Подробнее

Что делать, если замерзла вода в бачке стеклоомывателя. Фото 1

Русская зима очень сурова. И страдают от нее не только живые существа, но и автомобили. А кроме того, она всегда приходит неожиданно. Часто возникает

Подробнее

Как выбрать качественную незамерзайку. фото 1

Зимний сезон у автолюбителей начался. И в честь этого события, на полках всех специализированных магазинов появляются незамерзайки – волшебные жидкости, которые используют для очистки

Подробнее

Как узнать был ли автомобиль в ДТП

Несмотря на то, что количество новых машин, в нашей стране, медленно, но верно увеличивается, рынок подержанных автомобилей, все равно, в разы превышает оборот новых

Подробнее

Способы защиты автомобиля от коррозии

Автомобиль, это в основном металлическая конструкция, и как все металлы, он подвергается коррозии. Все это происходит из-за природного и человеческого воздействия. Еще сильнее ржавчина

Подробнее

Правильная посадка за рулем автомобиля.

Многие водители когда-либо ездили в дальние путешествия. А затем, из-за неправильной посадки, начинала болеть спина, отекают ноги и вообще невозможно разогнуться. Особенно тяжело дальнобойщикам,

Подробнее

Полезные советы по ремонту автомобиля краз

Обычно, аптечку в автомобиле возят просто потому, что так нужно, и это прописано в правилах дорожного движения. И мало кто задумывается, а что же

Подробнее

Как правильно парковаться на автомобиле: советы для новичков.

О том, «мастеровитый» ли водитель, говорит не сrолько способность притопить педаль газа, сколько правильная парковка, особенно в условиях города. Правила парковки проходят в автошколах,

Подробнее

Основные источники шума в автомобиле и их устранение.

Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не хотели улучшить своего железного друга, сделать поездки на нем более приятными и комфортными. И не последний аспект

Подробнее

Навигация по записям

Источник

Ýòó èñòîðèþ ìíå ðàññêàçûâàë ìîé ñîñëóæèâåö — íåìîëîäîé ìàéîð, êîãäà ìû ñ íèì ñòîÿëè â ñóòî÷íîì íàðÿäå. Ïðîèçîøëà îíà âî âòîðîé ïîëîâèíå 90-õ ãîäîâ, êîãäà â àðìèè ñòàëî îñòðî íå õâàòàòü áåíçèíà è àêêóìóëÿòîðîâ.  òîò ãîä çèìà íà Àëòàå áûëà îñîáåííî ìîðîçíîé. Ìîðîçÿêà äàâèë íèæå — 40, è íåäåëÿìè òàê äåðæàëñÿ.  îäèí èç òàêèõ ìîðîçíûõ äíåé âîçíèêëà ýêñòðåííàÿ íåîáõîäèìîñòü çàáðàòü êàêîé-òî ãðóç â Áàðíàóëå. À äî Áàðíàóëà áûëî áîëåå 20 êì åçäû.  ñâÿçè ñ òåì, ÷òî áåíçèíà õâàòàëî òîëüêî íà êîìàíäèðñêèé ÓÀÇèê è ìåäèöèíñêóþ «òàáëåòêó», òî îòïðàâèòü ñìîãëè òîëüêî äèçåëüíûé ãðóçîâèê — äåæóðíûé òÿãà÷ ÊðÀÇ-255, èìåíóåìûé âñóå êàê «áîëîòíèê» èëè «ëàïòåæíèê». Ïðèìåðíî òàêîé, êàê íèæå íà ôîòî (ôîòî âçÿòî ñ ïðîñòîðîâ òûðíåòà).

Читайте также:  Зерна овса для чего оно полезно

Çàáåðèòå ñâîé ÊðÀÇ! Àðìåéñêèå èñòîðèè Àðìåéñêèå èñòîðèè, ÃÈÁÄÄ, Áàðíàóë, Êðàç

Òàê êàê ñ ãðóçîì, êîòîðûé íàäî áûëî çàáðàòü, áûëî äâà ñîïðîâîæäàþùèõ, è ÷òîáû âñåì õâàòèëî ìåñòà â êàáèíå, â íàðóøåíèå âñåõ èíñòðóêöèé, ðåøèëè îòïðàâèòü â ðåéñ îäíîãî áîéöà ïîñîîáðàçèòåëüíåå, áåç ñòàðøåãî ìàøèíû. È âîò, ïðîèíñòðóêòèðîâàííûé «äî ñëåç» áîåö âûêàòèë ñâîé ãðóçîâèê íà òðàññó è óñòðåìèëñÿ â ñòîðîíó Áàðíàóëà. Íà âúåçäå â Áàðíàóë (ó ìîñòà, íà ñòàðîé òðàññå — äëÿ òåõ, êòî øàðèò â áàðíàóëüñêîé ãåîãðàôèè) ÊðÀÇ ðåøèë îñòàíîâèòü ñîòðóäíèê ÃÀÈ. Äà è íå ìóäðåíî, ÷òî òàêóþ ìàøèíó ðåøèëè îñòàíîâèòü — äëÿ äåæóðíîãî òÿãà÷à, ÷üå ïðåäíàçíà÷åíèå çàâîäèòü ïî óòðàì ñ òîëêà÷à äðóãóþ òåõíèêó, èìåòü áîëüøå îäíîé ãîðÿùåé ôàðû è ïîâîðîòíèêè áûëî íåïîçâîëèòåëüíîé ðîñêîøüþ. Èòàê, îñòàíàâëèâàåòñÿ ÊðÀÇ ó ïîñòà ÃÀÈ. Ïîäõîäèò ñîòðóäíèê ê êàáèíå âîäèòåëÿ, ñìîòðèò îí â îòêðûòóþ äâåðü, è âîëîñû ó ÃÀÈøíèêà âñòàþò äûáîì. Âîò ÷òî îí âèäèò: ÷óìàçûé áîåö ñèäèò â ïóñòîé êàáèíå ÊðÀÇà.  ïóñòîé — ïî òîìó, ÷òî ñèäåíèé øòàòíûõ â êàáèíå íåò, è ïî ýòîìó ñèäèò ñîëäàò íà.. íà… íà îáû÷íîé òàáóðåòêå ñîëäàò ñèäèò. Ñåðåíüêàÿ äåðåâÿííàÿ àðìåéñêàÿ òàáóðåòêà. Íî è ýòî íå âñå. Îòîïèòåëü â ìàøèíå îòñóòñòâóåò, è ÷òîáû íå çàìåðçíóòü, áîåö ïîñòàâèë íà ïàññàæèðñêîå ñèäåíüå çàææåííóþ ïàÿëüíóþ ëàìïó. Ãàèøíèê çíàòíî âûïàë â îñàäîê, çàáðàë ó áîéöà «âîåííèê» (âîåííûé áèëåò), è ïîøåë çâîíèòü íà÷àëüñòâó. Íà÷àëüñòâî ïðèíÿëî ðåøåíèå ìàøèíó ïîñòàâèòü íà øòðàôñòîÿíêó, èáî ïóñòèòü òàêîå ÷óäî íà óëèöû 700-òûñÿ÷íîãî ãîðîäà áûëî-áû äîëæíîñòíûì ïðåñòóïëåíèåì. Ñåë êîå-êàê ñîòðóäíèê ÃÀÈ â êàáèíó ÊðÀÇÀ, è ñêàçàë ñîëäàòó ñëåäîâàòü çà ïàòðóëüíîé ìàøèíîé ñ ìèãàëêàìè. Ñîëäàòñêîå äåëî ìàëåíüêîå — ÷òî ñêàæóò, òî è äåëàåò. Ïðèåõàëè îíè çíà÷èò íà øòðàôñòîÿíêó, çàåõàëè íà òåððèòîðèþ,  áîåö çàãëóøèë ìàøèíó, ñëèë âîäó, çàáðàë «âîåííèê» ó ñòàðøåãî, è ñëåçíî óïðîñèë îòâåçòè åãî äî ÆÄ âîêçàëà.  Äàëüøå îí ñïîêîéíî ñåë â ýëåêòðè÷êó, è ïîåõàë â ÷àñòü. Ïî ïðèáûòèè â ÷àñòü áîåö äîëîæèë ïî êîìàíäå, äà è âñå óæå áûëè â êóðñå, ÷òî è êàê, ÃÀÈøíèêè â ÷àñòü óæå ïîçâîíèëè.  ×òî áûëî ñ ãðóçîì, çà êîòîðûì ìàøèíó îòïðàâèëè, ÿ íå çíàþ, à âîò èñòîðèÿ ñ ÊðÀÇîì åùå íå çàêîí÷èëàñü. Ïðîøëî äâà äíÿ. Çâîíÿò â ÷àñòü ñî øòðàôñòîÿíêè — íåëüçÿ-ëè ìàøèíó ïåðåäâèíóòü? À òî ìû ñàìè íå ìîæåì… (Íó åùå-áû, àêêóìóëÿòîðîâ íà ìàøèíå íåò, à çàâåñòè ÊðÀÇ, ó êîòîðîãî âìåñòî ñîëÿðêè çàëèòî ïå÷íîå òîïëèâî,  ñ àêêóìóëÿòîðà îò ëåãêîâóøêè, ìÿãêî ãîâîðÿ, íå ðåàëüíî). Íà ýòî èç ÷àñòè îòâåòèëè: — «Çàáðàòü ìàøèíó ìîæåì, à ïåðåäâèíóòü — íåò, âàì íàäî, âû è äâèãàéòå.» Îòäàâàòü ìàøèíó ñî øòðàôñòîÿíêè êîìàíäû èç ÃÀÈ íå áûëî, ïî ýòîìó çâîíêè ñ ïðîñüáîé ïîäâèíóòü ÊðÀÇ ïðîäîëæàëèñü íåñêîëüêî äíåé. Äåëî â òîì, ÷òî íà øòðàôñòîÿíêó ïðèõîäèëè âîäèòåëè íàõîäÿùèõñÿ íà íåé ìàøèí, îïëàòèâøèå âñå øòðàôû è ñ÷åòà çà ñòîÿíêó, íî çàáðàòü ñâîè ìàøèíû îíè íå âñå ìîãëè — ìåøàë ÊðÀÇ. Íàêîíåö, ó ÃÀÈ ëîïíóëî òåðïåíèå, è îíè ðàçðåøèëè ìàøèíó çàáðàòü. Äëÿ òîãî, ÷òîáû çàáðàòü ìàøèíó, íàøè âîÿêè âçÿëè â ñîñåäíåì áàòàëüîíå ïîñëåäíèé æèâîé «Óðàë», ïîñàäèëè â íåãî áîéöà-âîäèòåëÿ  ñ èíâåíòàðåì, è îòïðàâèëè. Âñå, ÷òî ïðîèñõîäèëî äàëüøå ïðîèçâåëî ãëóáîêîå âïå÷àòëåíèå íà ãðàæäàíñêèõ ëþäåé, ñëó÷àéíî îêàçàâøèìèñÿ ñâèäåòåëÿìè ïðîèñõîäÿùåãî. Ïåðâîå, ÷òî ñäåëàë áîåö, ýòî äîñòàë èç êóçîâà Óðàëà äðîâà è òîïîðèê, ñïîðî íàêîëîë ìåëêèõ äðîâèøåê, ïëåñíóë ñîëÿðî÷êè, è ðàçâåë ïîä ìîñòàìè è ðàçäàòêîé ÊðÀÇà íåáîëüøèå êîñòåðêè — ÷òîáû «ëåòíåå» ìàñëî â ðåäóêòîðàõ ïðîãðåòü. Äàëüøå îí «ïðèêóðèë» îò Óðàëîâñêèõ àêêóìóëÿòîðîâ ÊðÀÇ, çàâåë åãî, âûòàùèë èç êàáèíû ìÿòîå âåäðî, è ñïðîñèë ó çðèòåëåé — «À ãäå òóò ìîæíî âîäû íàáðàòü?» È ïîêà çàâåäåííûé áåç âîäû ìîòîð ÊðÀÇà ïðîãðåâàëñÿ, áîåö íàòàñêàë âîäû â ðàäèàòîð îò áëèæàéøåé êîëîíêè. Ïîñëå ïðîãðåâà ÊðÀÇ ïîêèíóë øòðàôñòîÿíêó è óåõàë â ÷àñòü. Ïî ðåçóëüòàòàì ýòîé èñòîðèè ñîñòîÿëñÿ ðàçãîâîð íà ïîâûøåííûõ òîíàõ ìåæäó íà÷àëüíèêîì ÃÀÈ è êîìàíäèðîì íàøåé ÷àñòè.  ðåçóëüòàòå ÃÀÈøíèêè ïîòåðÿëè èíòåðåñ ê íàøèì ìàøèíàì, à ñ íàøåé ñòîðîíû ïåðåñòàëè âûïóñêàòü â ãîðîä Áàðíàóë ìàøèíû êðóïíåå àâòîáóñà.

Читайте также:  Чем полезны хлопья с молоком на завтрак

Источник

В наши дни подобных машин в реальной эксплуатации почти не осталось, а вот в 1990-х и в начале 2000-х, когда было сделано большинство из представленных в этой подборке фотографий, кременчугские грузовики прежних поколений, переделанные самым причудливым образом, еще «в полный рост» использовались даже на дальнем бое.

1. Живой пример из 1990-х на фото Александра Новикова: частный КрАЗ-257Б1 из Санкт-Петербурга привез на продажу в столицу доски.

К его тесной деревянной кабине сзади приделан самодельный спальник (держатели запасных колес из-за кабины, соответственно, сняты), в короба на крыльях вмонтированы дополнительные фары, виден нештатный топливный бак, а к правой стойке ветрового стекла прикреплен камазовский воздухозаборник. Интересно было бы подсчитать экономику тех перевозок – при очень скромной вместимости кузова, «максималке» порядка 60 км/ч и расходе солярки под полтинник…

2. КрАЗ-257Б, переделанный владельцем для перевозки 20-футовых морских контейнеров.

Этот грузовик продержался в эксплуатации до конца нулевых годов (фото сделано Максом Чернявским в питерском порту в 2007-м). Обратите внимание на самодельный широкий «спальник», сделанный как одно целое с крышей увеличенной высоты, и нестандартный увеличенный бак.

3. Суровый «дальнобой» из Ставропольского края на основе КрАЗа-«лаптежника» 255Б1 с деревянной кабиной.

Его негабаритная ширина в начале девяностых годов еще никого особо не волновала. Фото сделано Александром Новиковым в Москве. Тюнинг, надо сказать, суровый: самодельный спальный отсек, самопальный топливный бак, подвешенный к раме на цепях, и тяжеленный несъемный морской контейнер вместо кузова-фургона. Сколько ж здесь осталось от запаса и без того скромной грузоподъемности? Тонн семь, видимо. Зато груз целее будет! Передние шины, кстати, уже изношены почти «в ноль»…

4. Переделанный тягач КрАЗ-255В в Горном Алтае.

Когда на КрАЗы-«лаптежники» начались повсеместные гонения из-за негабарита, их начали массово переделывать под обычную дорожную ошиновку. Вот как раз пример такого «тюнинга». Как водится, на машину смонтирован самодельный спальник )) Фото Дениса Дементьева, 2008 год.

5. Дальнобойный тягач из Ульяновска.

Чем он был до переделки – гадать бессмысленно, надо смотреть документы. Вполне мог быть даже самосвалом. Как бы то ни было, заднюю часть рамы ему укоротили, переделав из 6х4 в 4х2, затем приделали «спальник», самодельные топливные баки, неродной бампер с дополнительными фарами. Передний мост заменили на старый мазовский, задний – на венгерский мост Raba с «планетаркой» в ступицах. Фото сделано Артемом Коноваловым в мае 2006 года.

6. Еще один КрАЗ-«деревяшка», переделанный в седельный тягач с колесной формулой 4х2, на старой фотографии Артема Коновалова.

Машина на сей раз из Уфы. С кабиной тут поработали более серьезно: крыша поднята, сзади пристроен спальный модуль, спереди сделан оригинальный бампер-«таран», выхлоп выведен вверх. Фары, судя по всему, взяты от «Оки». Кстати, фотка этой машины лет двадцать тому назад явно мелькала в газете «Авторевю».

7. Теперь на очереди пример тюнинга по-нижегородски. Фото Олега Чалкова, сделано в 2005 году. Исходником тут тоже послужил КрАЗ-«деревяшка», о чем наглядно свидетельствует передний мост.

С этого ракурса точно не видно, на что именно заменили родную заднюю тележку. Но поскольку ступичных редукторов там явно нет, наиболее вероятно, что на машину поставили тележку от КамАЗа. Кабина же тут вообще по сути самодельная, сваренная из деталей от ГАЗ-66 и перекроенного капота от КрАЗ-250.

8. Седельный тягач из Одессы, который больше десятка лет назад сфотографировал Александр Кравец.

Это хороший пример довольно распространенного в прошлые годы варианта доработки грузовиков КрАЗ путем замены родной деревянной кабины на металлическую кабину от Урала: благо, вставала она ну прямо как родная!

9. А этот старый КрАЗ неплохо «прокачали» на Кубе!

Вместо родной деревянной кабины, видимо, изъеденной термитами и прочими тропическими тварями, на раму установили металлическую кабину от «француза» Berliet GBC. Задние мосты, похоже, неродные. Интересно, что на машине стоят сразу два штатных топливных бака, поставленных рядом.

P.S. Маленький бонус: совсем не старый КрАЗ, но смысл переделки тот же самый и полностью аналогичный ))

Этот «почти американец» с «гофроспалкой» переделан из грузовика ЗИЛ-133Г4. Фото Николая Маркова, сделано в центре Тулы в 2009 году.

UPD! Наш постоянный читатель Макс Чернявский прислал еще одного «кразавца» с Кубы:

Что же тут, собственно, осталось от КрАЗа? Вероятно, что кроме кабины да рамы вообще ничего не осталось! Да еще густой черный дым намекает, что под капотом по-прежнему может прятаться древний ЯМЗ-238. Но красив грузовичок, тут уж не поспоришь ))

ПРОДОЛЖЕНИЕ статьи о переделанных грузовиках КрАЗ читайте ТУТ!!!

Источник