Полезные советы по сталкер зов припяти

Добрый день, вы на канале Заметки Сталкера.
Сталкер: Зов Припяти- для многих самая полюбившаяся игра из трилогии. Часть стала именно тем самым Сталкером, который должен был быть создан разработчиками в самом начале, будь у них больше времени. Игра получилась действительно хорошей, пусть и не без патчей, однако до сих пор остались те, кто не играл в нее ни разу. По этому сочту непростительной ошибкой не собрать несколько советов, которые могли бы помочь начинающему игроку. Быть может данная статья кого-то побудит пройти игру, а может и всю трилогию.
Первой локацией, на которую вы попадете, станет Затон. Локация довольно большая, припасов на ней достаточно, чтобы от новичка перескочить в нишу опытных, поэтому расскажу только о ней.
Затон
1)С самого начала вам навстречу с юга будет идти группа сталкеров. Полезно будет пообщаться с ними и выяснить окружающую обстановку, а также узнать хоть какую-то информацию об основном задании.
Бодрое начало, и сталкеров уж здесь немало
2)После небольшого разговора со сталкерами отправляйтесь к близлежащей аномалии-Котел, она отмечена на карте в КПК. Немного о аномалиях-в игре они сконцентрированы в определенных местах, там можно найти артефакты. У Котла будут стоять 2 сталкера, один из них попытает счастья, но сегодня ему не повезет. Понаблюдайте немного, а потом помогите раненному сталкеру. В награду сталкер отдаст вам свой детектор-Медведь.
Сталкер в беде, вот-вот сгорит на жароплите
3)Изначально бандиты нейтральны к игроку, поэтому, если не считаете нужным можете не помогать сталкерам в их перестрелках. Когда доберетесь до основной базы-Скадовск можете чувствовать себя в безопасности. Осмотритесь по этажам, пообщайтесь с Барменом, техником, медиком, торговцем и сталкерами. Можете взяться за пару-тройку заданий. Рядом с медиком есть небольшие запасы медицины, никто не расстроится, если вы их возьмете.
4)При желании вы можете заиметь себе новенький ВС-Винтарь в самом начале игры совершенно бесплатно. Его вы найдете в сгоревшем хуторе, на чердаке прогоревшего дома. Подняться можно по едва уцелевшей лестнице.
Единственная опасность-в доме есть аномалия жарка, следует поторопиться, чтобы не погибнуть от ее влияния
5)В Зоне теперь выбросы происходят на ваших глазах. В среднем они происходят 1 раз в 1-2 суток и могут застать вас в самом неподходящем месте. В случае выброса вам поступит задание найти укрытие, переждать его можно будет не везде, ближайшее подходящее место будет отмечено на карте в КПК.
6)В игре тайники заложены уже с самого начала. Для их поиска больше нет нужды получать наводки. Поэтому советую быть по внимательнее. В одном из таких тайников можно найти хороших пистолет уже на первых порах игры. Он находится недалеко от заправки в завале камней. Чтобы пройти туда, присядьте максимально низко, т.е. прижмите клавишу Shift(шаг).
Stalker: Starter Pack
7)Благодаря полученному детектору, появляется очень хорошая возможность заняться поиском артефактов. Один довольно ценный находится вне зависимости от количества Выбросов уже в аномалии, точнее над ней. Пройдите к аномалии Соснодуб и найдите способ подняться на самый верх. Достаньте детектор и заберите добычу.
Нашел Колобок, теперь не попадись на зубок
8)В начале игры усовершенствования у техника недоступны, ему необходимы инструменты. Но это не препятствие, чтобы заполучить прокаченную броньку и противогаз. Вам нужно найти погибших сталкеров Шутника и Баржу. Квест на их поиск дает техник. Шутника вы найдете недалеко от аномалии Соснодуб(точнее его скелет), рядом будет лежать КПК и противогаз. Баржа погиб в пещерах под Сгоревшим хутором, когда пройдете в них, его труп подсветится точкой на миникарте.
Общая ссора-причина сыр-бора
Данные действия обеспечат вас хорошим стартовым снаряжением, оружием и деньгами, необходимыми для комфортного прохождения игры, а также научат чему-то новому.
Эй сталкер! Не стесняйся оставлять комментарии, ставь лайк, подписывайся на канал и следи за обновлениями.
Еще подборка статей:
Лайфхаки для новичка в Сталкер: Чистое небо
Лайфхаки для новичка в Сталкер: Тень Чернобыля
Топ 5 моментов в Сталкер:Тень Чернобыля, повергшие в шок
Источник
В игре Сталкер Зов Припяти разработчики не поскупились на различного рода пасхалки и секреты, которые так или иначе являются некой отсылкой не только к предыдущим частям серии Сталкер но и к различным фильмам, играм и интересным событиям. Пасхалки в Сталкер Зов Припяти, как и в любой другой игре, рассчитаны прежде всего на внимательного игрока, которому важна в игре каждая мелочь, который готов заглянуть в самые укромные уголки игровых локаций.
Ниже мы постарались собрать и представить вашему вниманию практически все пасхалки, а для кого-то наверное секреты игры Сталкер Зов Припяти.
Отсылка к Чистому Небу является и то, что если спуститься в лабораторию Х-8, которая находится в городе Припять, то можно обнаружить фотографию молодого Лебедева, который как известно является главой группировки Чистое Небо.
![]()
При улучшении костюма Сева, упоминается фамилия профессора Сахарова — это персонаж из игры Сталкер ТЧ, который обитает в мобильном бункере на озере Янтарь, близ Дикой Территории. Также, фамилия Сахаров принадлежит реально существовавшему физику, который работал над созданием водородной бомбы.
![]()
Западнее Скадовска есть подземные ходы, где можно найти Шутника, друга Баржи, а также неплохо поживиться артефактами. Севернее от этих проходов находится еще одна пещера, в которой обитает говорящий контролер. При осмотре пещеры контролер грозным тоном попросит Дегтярева убраться подальше. Но если главный герой ослушается и двинется в глубь пещеры, уничтожив при этом контроллера, то он увидит, как на матрасе будет лежать мертвый сталкер с позывным Майрон. Это является отсылкой к игре Fallout 2. В Fallout есть персонаж с таким же именем и он там является сумасшедшим химиком.
![]()
В месте под названием Изумрудный на стенах полуразрушенных домиков можно увидеть изображение героев советских мультфильмов, которые на самом деле нарисованы на домах в реальной базе отдыха в Изумрудном.
![]()
Лампы из лаборатории О-Сознания можно найти и в Зов Припяти — это является еще одной отсылкой к игре Сталкер ТЧ. Одна из таких ламп лежит на заводе Юпитер. Достаточно только придти в помещение, где находится вход в Путепровод-1. Найти нужный нам контейнер и разбить доски. За ними будет лежать такая же лампа. Вторую лампу можно найти в Припяти при прохождении квеста в детском саду.
![]()
На локации Кордон, в месте под названием Лесопилка, можно найти трактор с надписью Росток, а Росток — это завод, который присутствует в первой части игры Сталкер.
![]()
Так же есть и отсылка к предыдущей игре серии Сталкер — Чистое Небо. В ЧН Сенька был другом Прозрачного, техника бандитов. В Зов Припяти Сенька опять-таки находится рядом с техником, но на сей раз с Азотом на Янове. После разговора с Азотом, главный герой узнает что Сенька является верным помощником техника и готов в любой момент выполнить для него, любые мелкие поручения.
![]()
Обратите внимание на название детектора в игре, некоторые из них названы Велесом и Сварогом. Эти названия являются отсылкой к древним богам язычников. Велес — покровитель сказок и поэзии, а Сварог является богом-кузнецом.
Петруха является еще одной отсылкой к игре Сталкер Тени Чернобыля, с которым главному герою приходилось защищать АТП от бандитов. Его мы встречаем рядом с аномалией. Если помочь ему, он подарит нам детектор медведь. Однако, если до встречи с Петрухой у нас уже был этот детектор, то он подарит нам артефакт Огненный Шар.
![]()
В аддоне Зов Припяти мы знакомимся с Шустрым на базе Скадовск. У него можно заказывать разное модифицированное оружие — это так же является отсылкой к Сталкер ТЧ.
В одном из документов, который Дегтярёв найдет в машине на мосту Преображенского, будет упоминание о руководителе проекта Сталкер — Руслане Диденко.
![]()
Довольно знаменитый сталкер по имени Дядька Яр (состоящий в группировке Свобода), которого вы встретите на станции Янов, ранее встречается нам в игре Чистое Небо. Только зовут его Яр и он так же состоит в группировке свобода. Возможно это совпадение, но тут решит для себя каждый сам.
![]()
На одном из вагончиков, разработчики оставили небольшую шутку, написав на задней части авто-фургона — «СТОП-ПОВ НЕТ!».
![]()
Попав в Прачечную Припяти, вы сможете обнаружить отсылку к двум советским фильмам «Ответный ход» и «В зоне особого внимание», а именно к главным героям этих картин — Капитану Тарасову и прапорщику Валентиру. Один из них представлен на скриншоте ниже.
![]()
На локации Юпитер, есть объект «Вентиляционный комплекс», если открыть карту в вашем ПДА и внимательно присмотреться, то в сможете увидеть нечто похожее на смайлик.
![]()
Источник
Предлагаем описание всех достижений в оригинальной игре «Сталкер — Зов Припяти» в алфавитном порядке. Мы расскажем не только о том, как получить нужно достижение, но и какая награда ждёт игрока при получении этого достижения.

Некоторые достижения являются взаимоисключающими. Например: «Свой парень» и «Авторитет» исключают друг друга. Также можно иметь только одно достижение из трёх: «Друг Свободы», «Друг Долга» или «Сторонник равновесия».
Авторитет — помощь Султану в захвате власти на Затоне, Борода вынужден подчиниться.
Как получить: выполнить квесты: «Наезд», «Сделка», «Тёмный бизнес» за бандитов.
Награда: Сыч делаем скидку на товары, Борода вынужден ежедневно отдавать герою 1500-2000 рублей.
Гонец правосудия — Флинт выведен на чистую воду, дело об исчезновении сталкера Сороки (он же Флинт) раскрыто.
Как получить: рассказать о делах Флинта после разговора со Щепкой в карьере либо Гонте, либо одному из лидеров группировок.
Награда: хабар Сороки сталкеры кладут в наш личный ящик на Янове.
Дипломат — герой решает вопросы мирным путём.
Как получить: помочь Вано и освободить Митяя мирным путём, заплатив деньги.
Награда: репутация у всех группировок улучшится, все торговцы сделают скидку.
Друг «Долга» — наш герой оказывал большую помощь группировке «Долг».
Как получить: отдать командиру «Долга» КПК Моргана и Таченко, рассказать ему же о Флинте, помочь монолитовцу Бродяге вступить в «Долг».
Награда: долговцы будут помогать нам в бою, Азот скинет цены на ремонт, в личный ящик на Янове положат «Броню Долга».
Друг «Свободы» — наш герой оказывал существенную помощь группировке «Свобода».
Как получить: Как получить: отдать командиру «Свободы» КПК Моргана и Таченко, рассказать ему же о Флинте, помочь монолитовцу Бродяге вступить в «Свободу».
Награда: свободовцы будут помогать нам в бою, Гаваец скинет цены на товары, в личный ящик на Янове положат броню «Ветер свободы».
Друг сталкеров — мы всегда готовы оказать помощь сталкерам в экстренных ситуациях.
Как получить: нужно пройти большую часть квестов за сталкеров на Затоне и Янове, например — все квесты от Бороды, от Зверобоя, помочь Вано, Гонте, Глухарю и Митяю.
Награда: в случае опасности, рядом находящиеся сталкеры придут к нам на помощь, медики продают лекарства дешевле.
Искатель — найдены все виды артефактов в зоне отчуждения.
Как получить: найти все типы артефактов в игре.
Награда: повышается вероятность найти артефакты с помощью детектора «Сварог».
Лидер — мы имеем задатки настоящего командира, собрав полный отряд для похода в Припять.
Как получить: завербовать в свой отряд четырёх человек: Зулуса, Вано, Соколова и Бродягу.
Награда: большая команда — успех выживания героя в опасном путепроводе в Припять.
Мастер боевых систем — техник Кардан на Затоне снабжён инструментами.
Как получить: найти и принести Кардану инструменты для грубой работы, для тонкой работы и для калибровки.
Награда: техник Кардан может делать все апгрейды оружия и брони.
Мастер высоких технологий — техник Азот на Янове снабжён инструментами.
Как получить: найти и принести Азоту инструменты для грубой работы, для тонкой работы и для калибровки.
Награда: техник Азот может делать все апгрейды оружия и брони.
Научный сотрудник — наша помощь учёным в проведении научных экспериментов бесценна.
Как получить: завершить более 4-х квестов за учёных в бункере.
Награда: Герман продаёт редкие лекарства по низким ценам, в продаже попадаются даже редкие детекторы «Сварог».
Опытный сталкер — в зоне не осталось опасных мест, которых бы мы не посетили.
Как получить: исследовать все аномалии на Затоне и на Янове.
Награда: ценные артефакты будут появляться чаще в аномалиях после выбросов.
Отмеченный зоной — герой смог пережить выброс вне укрытий с помощью редких лекарств.
Как получить: три раза использовать «Анабиотик» при приближении выброса.
Награда: способность пережить выброс при полном запасе здоровья главного героя.
Охотник на мутантов — головы самых страшных и редких мутантов пополнили наши трофеи.
Как получить: нужно завершить все задания от Зверобоя на Янове.
Награда: Зверобой дарит нам самый убойный дробовик в игре — Хищник, в личном ящике на Янове ежедневно появляются патроны.
Первооткрыватель — мы побывали в опасных местах и нашли редкие аномальные образования.
Как получить: отдать Бороде изменённый штурвал, а учёным отдать изменённый изолятор и аномальное растение.
Награда: в продаже у Германа появится лекарство «Анабиотик».
Свой парень — наша помощь сталкерам в разборках с бандитами неоценима.
Как получить: выполнить квесты: «Наезд», «Сделка», «Тёмный бизнес» на стороне сталкеров.
Награда: Сыч делает скидку на товары и продаёт новую ценную экипировку, Борода платит больше за артефакты, отношение сталкеров улучшено.
Состоятельный клиент — зона сделала нашего героя богатым.
Как получить: накопить в игре свыше 100 тысяч рублей.
Награда: в продаже у торговцев чаще появляются редкие товары.
Сторонник равновесия — мы не отдаём предпочтение какой-либо группировке, наше кредо — нейтралитет со всеми сталкерами.
Как получить: КПК Моргана сдаём Сычу, о Сороке (Флинте) рассказываем Гонте.
Награда: Гаваец и Азот на Янове сделают нам скидку.
Сыщик — наш герой раскрыл дело об исчезновении сталкеров на Затоне.
Как получить: вывести на чистую воду медика Тремора, который убивал сталкеров из-за своей болезни — тяге к свежей крови.
Награда: в личном ящике на Затоне ежедневно будут появляться медикаменты.
Торговец информацией — любая найденная нами ценная информация всегда находит своих покупателей.
Как получить: продать как минимум 10 объектов с информацией (записки, документы, письма, приказы, КПК, ноутбук). Указанные объекты можно продать Сычу, Шульге или Локи.
Награда: Сыч сделает скидку на свои товары.
Хранитель тайн — тайная переписка Стрелка так и осталась конфиденциальной.
Как получить: найти в локации Янов все три записки Стрелка и отдать их ему в Припяти.
Награда: Стрелок подарит нам 20 патронов к гаусс-пушке и два ценных артефакта — «Пламя» и «Светляк».
Видео с описанием всех достижений игры «Сталкер — Зов Припяти», есть небольшие ошибки, но в целом много полезного можно взять для успешного фарма достижений:
Источник
Главного героя
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Значения не имеет | За успешное раскрытие причин операции «Фарватер» Дегтярёв поощрён внеочередным званием полковника, отправившись в дальнейшем по собственному желанию в Зону постоянным наблюдателем от СБУ. | Пройти основной сюжет игры и уйти из Зоны, чтобы увидеть концовку. |
Скадовск (группировки)
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
Вольные сталкеры | Бандиты Султана покидают судно, что способствует усилению сталкерского прорыва к центру Зоны и превращает «Скадовск» в сравнившийся по популярности с баром «100 рентген». |
|
Бандиты | Султан установил на судне свой порядок. Сталкеры во главе с Бородой, не желая платить дань бандитам, покидают судно, но в ходе поисков нового убежища погибают от выброса. |
|
Сталкеры, Бандиты (статус-кво) | Ничего не изменилось. Противостояние сталкеров и бандитов продолжается попытками последних установить свои порядки, что успешно пресекается сталкерами. |
|
Скадовск (мутанты)
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Сталкеры, Бандиты | После уничтожения логова кровососов «Скадовск» стал центром относительной стабильности. | Уничтожить логово кровососов. |
| Сталкеры, Бандиты | Кровососы усилились и вырыли ход на сталкерский лагерь «Скадовск». Попытка рейда сталкеров, вызванная массовой пропажей местных, окончилась уничтожением лагеря кровососами. | Не уничтожать логово кровососов. |
Гаусс-пушка
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Значения не имеет | Создав несколько образцов, от использования гаусс-пушки отказались введу дорогой стоимости боепипасов, но, по слухам, разработка оружия ещё негласно продолжается | Пройти основной сюжет. |
«Янов» (группировки)
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| «Свобода» | Группировка «Свобода» заслужила авторитета местных сталкеров на Янове. «Долг», пытаясь отвоевать утраченные позиции, организовал вооружённое нападение. В ходе боя отряд «Долга» лишился командира, в дальнейшем прекратив существование. |
|
| «Долг» | Группировка усилила своё влияние и численность на станции «Янов». В ходе решительной схватки с отрядом «свободовцев», «Свобода» на Янове прекратила существование. |
|
«Свобода», «Долг» (нейтралитет) | Полуоткрытое противостояние группировок «Долг» и «Свобода» продолжается. Уставшие от бессмысленной борьбы, адепты обеих группировок пополняют ряды вольных сталкеров. |
|
«Янов» (мутанты)
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
«Свобода», «Долг» Сталкеры | «Янов» получил репутацию безопасного и того самого «клондайка артефактов». | Выполнять квесты Зверобоя. |
«Свобода», «Долг» Сталкеры | «Янов» получил репутацию одного из самых опасных мест в Зоне. Множество сталкеров погибает прямо у входа в лагерь. В одной из вылазок погиб и Зверобой. | Не выполнять квесты Зверобоя. |
Припять
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Значения не имеет | Рассказы Гарика о борьбе военных с опасностями Зоны привлекли сталкеров в Припять. Закрепившись у бывшего лагеря военных, сталкеры постепенно исследуют город-призрак. | Большая часть отряда военных, способных уцелеть по сюжету, должна выжить. |
| Значения не имеет | Рассказы Гарика о судьбе военных отпугнули сталкеров от Припяти. | Большая часть отряды военных, способных уцелеть по сюжету, должна умереть. |
Оазис
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Значения не имеет | Легенда об Оазисе перестала быть таковой. О пути к ней узнавало всё больше сталкеров. Бандиты пользуются этим, проводив новичков якобы к Оазису и заканчивая путь грабежом вдали от сталкеров. | Отдать артефакт Оазис учёным. |
Наёмники
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Наёмники | В Зоне усилилась активность наёмников, в частности к секретным лабораториям, что привлекло внимание СБУ. Личность заказчика установить не удалось. | Пройти квест Один выстрел. |
Лаборатории «X»
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Значения не имеет | Найденная Дегтярёвым информация чрезмерно встревожила руководство СБУ. Все данные были засекречены, а распространению информации СБУ всячески препятствовали. | Пройти основной сюжет игры и уйти из Зоны, что бы увидеть концовку. |
Учёные
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Учёные | Научная экспедиция профессоров Германа и Озёрского добилась успеха: было создано несколько уникальных препаратов и устройств, а финансирование программы многократно увеличено. | Выполнять все квесты Германа и Озёрского. |
| Учёные | Научная эуспедиция профессоров Германа и Озёрского не добилась поставленных задач. В связи с отсутствием должного финансирования экспедиция была свёрнута, а её руководители занялись деятельностью, не связанной с Зоной. | Не выполнять квесты учёных. |
Вано
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Локально «Свобода» | Вано ушёл на армейские склады к «Свободе», где в скором времени своим характером добился должного внимания. Вскоре возглавил группу, исследующую аномалии. | Вано жив. |
| Локально «Свобода» | Сталкеры с грустью вспоминают жизнерадостного Вано, утверждая, что со своей удачей ему не стоило отправляться в Припять. | Вано погиб в путепроводе/Припяти. |
Бродяга
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Локально «Монолит» | В центре Зоны появилась новая, хорошо вооружённая, группа, под началом Бродяги. | Отдать группу Бродяги в «Долг» или «Свободу». |
| Локально «Монолит» | Немногие заметили исчезновение Бродяги. Единственного, кто пытался понять произошедшее с «монолитом» и помочь ему. | Бродяга гибнет в путепроводе. |
Соколов
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Военные | Продолжившего летать над Зоной старшего лейтенанта Соколова сбили наёмники над Лиманском. Вскоре чудом выжившего подобрал на Кордоне патруль. После случившегося Соколов ушёл в гражданскую авиацию. | Соколов жив. |
| Военные | В списке потерь личного состава в ходе операции Фарватер появилась новая строка: «Старший лейтенант Соколов О.Н. Погиб при исполнении воинского долга». | Соколов мёртв. |
Зулус
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| «Долг» | Зулус добрался до главной базы «долга» на заводе «Росток». После никому неизвестного разговора с генералом Ворониным Зулуса видели во главе крупного отряда на пути в центр Зоны. | Зулус найден у школы в Припяти и жив. |
| «Долг» | Узнав о судьбе Зулуса, лидер «долга» представил Зулуса к высшей награде группировки ‒ орден «Серебрянный щит». Посмертно. | Зулус погибает в путепроводе или Припяти. |
Кардан
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Вольные сталкеры | Преодолев алкогольную зависимость, Кардан перебрался на станцию «Янов» и совместно с Азотом, организовав мастерскую по ремонту «решительно всего», в свободное время конструируя средства передвижения по Зоне, максимально для этого предназначенные. | Найти Баржу и Шутника. Баржу можно найти в пещере под Сгоревшим хутором, а Шутника в аномалии «Соснодуб». После находки рассказать Кардану о произошедшем с его друзьями. |
| Вольные сталкеры | Преодолев алкогольную зависимость, Кардан ушел «Скадовска» с целью поиска погибших товарищей. Добравшись до станции «Янов» израненный и облучённый, он подлечился и ушёл из Зоны насовсем. | Не искать пропавших товарищей Кардана и не рассказывать ему о случившемся с друзьями или найти и рассказать лишь об одном из друзей. |
Стрелок
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Вольные сталкеры | Все добытые на ЧАЭС данные Стрелок передал в СБУ. Полученная информация подтолкнула правительство к созданию Научно-исследовательского института Чернобыльской аномальной зоны. Должность главного консультанта была занята самим Стрелком. | Стрелок жив. |
| Вольные сталкеры | Данные со станции были утрачены вместе со Стрелком, как и надежда раскрыть тайны Зоны. | Стрелок мёртв. |
Сыч
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Значения не имеет | Финансовый импорт информации у Сыча процветает. Значительная часть добытых сведений уходит в СБУ. | Отдавать Сычу добытую информацию. |
Ной
| Группировка | Концовка | Условия концовки |
| Значения не имеет | Во время большого выброса группа сталкеров укрылась в барже Ноя. Вскоре убежище атаковали снорки, однако, находясь хоть не небольшой, но приличной крепости, атаку удалось отбить. Наибольшее удивление вызвали щенки псевдособаки, отбивающие атаку совместно со сталкерами. | Ной жив. |
Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.
Источник