Полезные советы по сталкер зов припяти
Добрый день, вы на канале Заметки Сталкера.
Сталкер: Зов Припяти- для многих самая полюбившаяся игра из трилогии. Часть стала именно тем самым Сталкером, который должен был быть создан разработчиками в самом начале, будь у них больше времени. Игра получилась действительно хорошей, пусть и не без патчей, однако до сих пор остались те, кто не играл в нее ни разу. По этому сочту непростительной ошибкой не собрать несколько советов, которые могли бы помочь начинающему игроку. Быть может данная статья кого-то побудит пройти игру, а может и всю трилогию.
Первой локацией, на которую вы попадете, станет Затон. Локация довольно большая, припасов на ней достаточно, чтобы от новичка перескочить в нишу опытных, поэтому расскажу только о ней.
Затон
1)С самого начала вам навстречу с юга будет идти группа сталкеров. Полезно будет пообщаться с ними и выяснить окружающую обстановку, а также узнать хоть какую-то информацию об основном задании.
Бодрое начало, и сталкеров уж здесь немало
2)После небольшого разговора со сталкерами отправляйтесь к близлежащей аномалии-Котел, она отмечена на карте в КПК. Немного о аномалиях-в игре они сконцентрированы в определенных местах, там можно найти артефакты. У Котла будут стоять 2 сталкера, один из них попытает счастья, но сегодня ему не повезет. Понаблюдайте немного, а потом помогите раненному сталкеру. В награду сталкер отдаст вам свой детектор-Медведь.
Сталкер в беде, вот-вот сгорит на жароплите
3)Изначально бандиты нейтральны к игроку, поэтому, если не считаете нужным можете не помогать сталкерам в их перестрелках. Когда доберетесь до основной базы-Скадовск можете чувствовать себя в безопасности. Осмотритесь по этажам, пообщайтесь с Барменом, техником, медиком, торговцем и сталкерами. Можете взяться за пару-тройку заданий. Рядом с медиком есть небольшие запасы медицины, никто не расстроится, если вы их возьмете.
4)При желании вы можете заиметь себе новенький ВС-Винтарь в самом начале игры совершенно бесплатно. Его вы найдете в сгоревшем хуторе, на чердаке прогоревшего дома. Подняться можно по едва уцелевшей лестнице.
Единственная опасность-в доме есть аномалия жарка, следует поторопиться, чтобы не погибнуть от ее влияния
5)В Зоне теперь выбросы происходят на ваших глазах. В среднем они происходят 1 раз в 1-2 суток и могут застать вас в самом неподходящем месте. В случае выброса вам поступит задание найти укрытие, переждать его можно будет не везде, ближайшее подходящее место будет отмечено на карте в КПК.
6)В игре тайники заложены уже с самого начала. Для их поиска больше нет нужды получать наводки. Поэтому советую быть по внимательнее. В одном из таких тайников можно найти хороших пистолет уже на первых порах игры. Он находится недалеко от заправки в завале камней. Чтобы пройти туда, присядьте максимально низко, т.е. прижмите клавишу Shift(шаг).
Stalker: Starter Pack
7)Благодаря полученному детектору, появляется очень хорошая возможность заняться поиском артефактов. Один довольно ценный находится вне зависимости от количества Выбросов уже в аномалии, точнее над ней. Пройдите к аномалии Соснодуб и найдите способ подняться на самый верх. Достаньте детектор и заберите добычу.
Нашел Колобок, теперь не попадись на зубок
8)В начале игры усовершенствования у техника недоступны, ему необходимы инструменты. Но это не препятствие, чтобы заполучить прокаченную броньку и противогаз. Вам нужно найти погибших сталкеров Шутника и Баржу. Квест на их поиск дает техник. Шутника вы найдете недалеко от аномалии Соснодуб(точнее его скелет), рядом будет лежать КПК и противогаз. Баржа погиб в пещерах под Сгоревшим хутором, когда пройдете в них, его труп подсветится точкой на миникарте.
Общая ссора-причина сыр-бора
Данные действия обеспечат вас хорошим стартовым снаряжением, оружием и деньгами, необходимыми для комфортного прохождения игры, а также научат чему-то новому.
Эй сталкер! Не стесняйся оставлять комментарии, ставь лайк, подписывайся на канал и следи за обновлениями.
Еще подборка статей:
Лайфхаки для новичка в Сталкер: Чистое небо
Лайфхаки для новичка в Сталкер: Тень Чернобыля
Топ 5 моментов в Сталкер:Тень Чернобыля, повергшие в шок
Источник
В игре Сталкер Зов Припяти разработчики не поскупились на различного рода пасхалки и секреты, которые так или иначе являются некой отсылкой не только к предыдущим частям серии Сталкер но и к различным фильмам, играм и интересным событиям. Пасхалки в Сталкер Зов Припяти, как и в любой другой игре, рассчитаны прежде всего на внимательного игрока, которому важна в игре каждая мелочь, который готов заглянуть в самые укромные уголки игровых локаций.
Ниже мы постарались собрать и представить вашему вниманию практически все пасхалки, а для кого-то наверное секреты игры Сталкер Зов Припяти.
Отсылка к Чистому Небу является и то, что если спуститься в лабораторию Х-8, которая находится в городе Припять, то можно обнаружить фотографию молодого Лебедева, который как известно является главой группировки Чистое Небо.
При улучшении костюма Сева, упоминается фамилия профессора Сахарова — это персонаж из игры Сталкер ТЧ, который обитает в мобильном бункере на озере Янтарь, близ Дикой Территории. Также, фамилия Сахаров принадлежит реально существовавшему физику, который работал над созданием водородной бомбы.
Западнее Скадовска есть подземные ходы, где можно найти Шутника, друга Баржи, а также неплохо поживиться артефактами. Севернее от этих проходов находится еще одна пещера, в которой обитает говорящий контролер. При осмотре пещеры контролер грозным тоном попросит Дегтярева убраться подальше. Но если главный герой ослушается и двинется в глубь пещеры, уничтожив при этом контроллера, то он увидит, как на матрасе будет лежать мертвый сталкер с позывным Майрон. Это является отсылкой к игре Fallout 2. В Fallout есть персонаж с таким же именем и он там является сумасшедшим химиком.
В месте под названием Изумрудный на стенах полуразрушенных домиков можно увидеть изображение героев советских мультфильмов, которые на самом деле нарисованы на домах в реальной базе отдыха в Изумрудном.
Лампы из лаборатории О-Сознания можно найти и в Зов Припяти — это является еще одной отсылкой к игре Сталкер ТЧ. Одна из таких ламп лежит на заводе Юпитер. Достаточно только придти в помещение, где находится вход в Путепровод-1. Найти нужный нам контейнер и разбить доски. За ними будет лежать такая же лампа. Вторую лампу можно найти в Припяти при прохождении квеста в детском саду.
На локации Кордон, в месте под названием Лесопилка, можно найти трактор с надписью Росток, а Росток — это завод, который присутствует в первой части игры Сталкер.
Так же есть и отсылка к предыдущей игре серии Сталкер — Чистое Небо. В ЧН Сенька был другом Прозрачного, техника бандитов. В Зов Припяти Сенька опять-таки находится рядом с техником, но на сей раз с Азотом на Янове. После разговора с Азотом, главный герой узнает что Сенька является верным помощником техника и готов в любой момент выполнить для него, любые мелкие поручения.
Обратите внимание на название детектора в игре, некоторые из них названы Велесом и Сварогом. Эти названия являются отсылкой к древним богам язычников. Велес — покровитель сказок и поэзии, а Сварог является богом-кузнецом.
Петруха является еще одной отсылкой к игре Сталкер Тени Чернобыля, с которым главному герою приходилось защищать АТП от бандитов. Его мы встречаем рядом с аномалией. Если помочь ему, он подарит нам детектор медведь. Однако, если до встречи с Петрухой у нас уже был этот детектор, то он подарит нам артефакт Огненный Шар.
В аддоне Зов Припяти мы знакомимся с Шустрым на базе Скадовск. У него можно заказывать разное модифицированное оружие — это так же является отсылкой к Сталкер ТЧ.
В одном из документов, который Дегтярёв найдет в машине на мосту Преображенского, будет упоминание о руководителе проекта Сталкер — Руслане Диденко.
Довольно знаменитый сталкер по имени Дядька Яр (состоящий в группировке Свобода), которого вы встретите на станции Янов, ранее встречается нам в игре Чистое Небо. Только зовут его Яр и он так же состоит в группировке свобода. Возможно это совпадение, но тут решит для себя каждый сам.
На одном из вагончиков, разработчики оставили небольшую шутку, написав на задней части авто-фургона — «СТОП-ПОВ НЕТ!».
Попав в Прачечную Припяти, вы сможете обнаружить отсылку к двум советским фильмам «Ответный ход» и «В зоне особого внимание», а именно к главным героям этих картин — Капитану Тарасову и прапорщику Валентиру. Один из них представлен на скриншоте ниже.
На локации Юпитер, есть объект «Вентиляционный комплекс», если открыть карту в вашем ПДА и внимательно присмотреться, то в сможете увидеть нечто похожее на смайлик.
Источник
Предлагаем описание всех достижений в оригинальной игре «Сталкер — Зов Припяти» в алфавитном порядке. Мы расскажем не только о том, как получить нужно достижение, но и какая награда ждёт игрока при получении этого достижения.
Некоторые достижения являются взаимоисключающими. Например: «Свой парень» и «Авторитет» исключают друг друга. Также можно иметь только одно достижение из трёх: «Друг Свободы», «Друг Долга» или «Сторонник равновесия».
Авторитет — помощь Султану в захвате власти на Затоне, Борода вынужден подчиниться.
Как получить: выполнить квесты: «Наезд», «Сделка», «Тёмный бизнес» за бандитов.
Награда: Сыч делаем скидку на товары, Борода вынужден ежедневно отдавать герою 1500-2000 рублей.
Гонец правосудия — Флинт выведен на чистую воду, дело об исчезновении сталкера Сороки (он же Флинт) раскрыто.
Как получить: рассказать о делах Флинта после разговора со Щепкой в карьере либо Гонте, либо одному из лидеров группировок.
Награда: хабар Сороки сталкеры кладут в наш личный ящик на Янове.
Дипломат — герой решает вопросы мирным путём.
Как получить: помочь Вано и освободить Митяя мирным путём, заплатив деньги.
Награда: репутация у всех группировок улучшится, все торговцы сделают скидку.
Друг «Долга» — наш герой оказывал большую помощь группировке «Долг».
Как получить: отдать командиру «Долга» КПК Моргана и Таченко, рассказать ему же о Флинте, помочь монолитовцу Бродяге вступить в «Долг».
Награда: долговцы будут помогать нам в бою, Азот скинет цены на ремонт, в личный ящик на Янове положат «Броню Долга».
Друг «Свободы» — наш герой оказывал существенную помощь группировке «Свобода».
Как получить: Как получить: отдать командиру «Свободы» КПК Моргана и Таченко, рассказать ему же о Флинте, помочь монолитовцу Бродяге вступить в «Свободу».
Награда: свободовцы будут помогать нам в бою, Гаваец скинет цены на товары, в личный ящик на Янове положат броню «Ветер свободы».
Друг сталкеров — мы всегда готовы оказать помощь сталкерам в экстренных ситуациях.
Как получить: нужно пройти большую часть квестов за сталкеров на Затоне и Янове, например — все квесты от Бороды, от Зверобоя, помочь Вано, Гонте, Глухарю и Митяю.
Награда: в случае опасности, рядом находящиеся сталкеры придут к нам на помощь, медики продают лекарства дешевле.
Искатель — найдены все виды артефактов в зоне отчуждения.
Как получить: найти все типы артефактов в игре.
Награда: повышается вероятность найти артефакты с помощью детектора «Сварог».
Лидер — мы имеем задатки настоящего командира, собрав полный отряд для похода в Припять.
Как получить: завербовать в свой отряд четырёх человек: Зулуса, Вано, Соколова и Бродягу.
Награда: большая команда — успех выживания героя в опасном путепроводе в Припять.
Мастер боевых систем — техник Кардан на Затоне снабжён инструментами.
Как получить: найти и принести Кардану инструменты для грубой работы, для тонкой работы и для калибровки.
Награда: техник Кардан может делать все апгрейды оружия и брони.
Мастер высоких технологий — техник Азот на Янове снабжён инструментами.
Как получить: найти и принести Азоту инструменты для грубой работы, для тонкой работы и для калибровки.
Награда: техник Азот может делать все апгрейды оружия и брони.
Научный сотрудник — наша помощь учёным в проведении научных экспериментов бесценна.
Как получить: завершить более 4-х квестов за учёных в бункере.
Награда: Герман продаёт редкие лекарства по низким ценам, в продаже попадаются даже редкие детекторы «Сварог».
Опытный сталкер — в зоне не осталось опасных мест, которых бы мы не посетили.
Как получить: исследовать все аномалии на Затоне и на Янове.
Награда: ценные артефакты будут появляться чаще в аномалиях после выбросов.
Отмеченный зоной — герой смог пережить выброс вне укрытий с помощью редких лекарств.
Как получить: три раза использовать «Анабиотик» при приближении выброса.
Награда: способность пережить выброс при полном запасе здоровья главного героя.
Охотник на мутантов — головы самых страшных и редких мутантов пополнили наши трофеи.
Как получить: нужно завершить все задания от Зверобоя на Янове.
Награда: Зверобой дарит нам самый убойный дробовик в игре — Хищник, в личном ящике на Янове ежедневно появляются патроны.
Первооткрыватель — мы побывали в опасных местах и нашли редкие аномальные образования.
Как получить: отдать Бороде изменённый штурвал, а учёным отдать изменённый изолятор и аномальное растение.
Награда: в продаже у Германа появится лекарство «Анабиотик».
Свой парень — наша помощь сталкерам в разборках с бандитами неоценима.
Как получить: выполнить квесты: «Наезд», «Сделка», «Тёмный бизнес» на стороне сталкеров.
Награда: Сыч делает скидку на товары и продаёт новую ценную экипировку, Борода платит больше за артефакты, отношение сталкеров улучшено.
Состоятельный клиент — зона сделала нашего героя богатым.
Как получить: накопить в игре свыше 100 тысяч рублей.
Награда: в продаже у торговцев чаще появляются редкие товары.
Сторонник равновесия — мы не отдаём предпочтение какой-либо группировке, наше кредо — нейтралитет со всеми сталкерами.
Как получить: КПК Моргана сдаём Сычу, о Сороке (Флинте) рассказываем Гонте.
Награда: Гаваец и Азот на Янове сделают нам скидку.
Сыщик — наш герой раскрыл дело об исчезновении сталкеров на Затоне.
Как получить: вывести на чистую воду медика Тремора, который убивал сталкеров из-за своей болезни — тяге к свежей крови.
Награда: в личном ящике на Затоне ежедневно будут появляться медикаменты.
Торговец информацией — любая найденная нами ценная информация всегда находит своих покупателей.
Как получить: продать как минимум 10 объектов с информацией (записки, документы, письма, приказы, КПК, ноутбук). Указанные объекты можно продать Сычу, Шульге или Локи.
Награда: Сыч сделает скидку на свои товары.
Хранитель тайн — тайная переписка Стрелка так и осталась конфиденциальной.
Как получить: найти в локации Янов все три записки Стрелка и отдать их ему в Припяти.
Награда: Стрелок подарит нам 20 патронов к гаусс-пушке и два ценных артефакта — «Пламя» и «Светляк».
Видео с описанием всех достижений игры «Сталкер — Зов Припяти», есть небольшие ошибки, но в целом много полезного можно взять для успешного фарма достижений:
Источник
Главного героя
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Значения не имеет | За успешное раскрытие причин операции «Фарватер» Дегтярёв поощрён внеочередным званием полковника, отправившись в дальнейшем по собственному желанию в Зону постоянным наблюдателем от СБУ. | Пройти основной сюжет игры и уйти из Зоны, чтобы увидеть концовку. |
Скадовск (группировки)
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Вольные сталкеры | Бандиты Султана покидают судно, что способствует усилению сталкерского прорыва к центру Зоны и превращает «Скадовск» в сравнившийся по популярности с баром «100 рентген». |
|
Бандиты | Султан установил на судне свой порядок. Сталкеры во главе с Бородой, не желая платить дань бандитам, покидают судно, но в ходе поисков нового убежища погибают от выброса. |
|
Сталкеры, Бандиты (статус-кво) | Ничего не изменилось. Противостояние сталкеров и бандитов продолжается попытками последних установить свои порядки, что успешно пресекается сталкерами. |
|
Скадовск (мутанты)
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Сталкеры, Бандиты | После уничтожения логова кровососов «Скадовск» стал центром относительной стабильности. | Уничтожить логово кровососов. |
Сталкеры, Бандиты | Кровососы усилились и вырыли ход на сталкерский лагерь «Скадовск». Попытка рейда сталкеров, вызванная массовой пропажей местных, окончилась уничтожением лагеря кровососами. | Не уничтожать логово кровососов. |
Гаусс-пушка
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Значения не имеет | Создав несколько образцов, от использования гаусс-пушки отказались введу дорогой стоимости боепипасов, но, по слухам, разработка оружия ещё негласно продолжается | Пройти основной сюжет. |
«Янов» (группировки)
Группировка | Концовка | Условия концовки |
«Свобода» | Группировка «Свобода» заслужила авторитета местных сталкеров на Янове. «Долг», пытаясь отвоевать утраченные позиции, организовал вооружённое нападение. В ходе боя отряд «Долга» лишился командира, в дальнейшем прекратив существование. |
|
«Долг» | Группировка усилила своё влияние и численность на станции «Янов». В ходе решительной схватки с отрядом «свободовцев», «Свобода» на Янове прекратила существование. |
|
«Свобода», «Долг» (нейтралитет) | Полуоткрытое противостояние группировок «Долг» и «Свобода» продолжается. Уставшие от бессмысленной борьбы, адепты обеих группировок пополняют ряды вольных сталкеров. |
|
«Янов» (мутанты)
Группировка | Концовка | Условия концовки |
«Свобода», «Долг» Сталкеры | «Янов» получил репутацию безопасного и того самого «клондайка артефактов». | Выполнять квесты Зверобоя. |
«Свобода», «Долг» Сталкеры | «Янов» получил репутацию одного из самых опасных мест в Зоне. Множество сталкеров погибает прямо у входа в лагерь. В одной из вылазок погиб и Зверобой. | Не выполнять квесты Зверобоя. |
Припять
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Значения не имеет | Рассказы Гарика о борьбе военных с опасностями Зоны привлекли сталкеров в Припять. Закрепившись у бывшего лагеря военных, сталкеры постепенно исследуют город-призрак. | Большая часть отряда военных, способных уцелеть по сюжету, должна выжить. |
Значения не имеет | Рассказы Гарика о судьбе военных отпугнули сталкеров от Припяти. | Большая часть отряды военных, способных уцелеть по сюжету, должна умереть. |
Оазис
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Значения не имеет | Легенда об Оазисе перестала быть таковой. О пути к ней узнавало всё больше сталкеров. Бандиты пользуются этим, проводив новичков якобы к Оазису и заканчивая путь грабежом вдали от сталкеров. | Отдать артефакт Оазис учёным. |
Наёмники
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Наёмники | В Зоне усилилась активность наёмников, в частности к секретным лабораториям, что привлекло внимание СБУ. Личность заказчика установить не удалось. | Пройти квест Один выстрел. |
Лаборатории «X»
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Значения не имеет | Найденная Дегтярёвым информация чрезмерно встревожила руководство СБУ. Все данные были засекречены, а распространению информации СБУ всячески препятствовали. | Пройти основной сюжет игры и уйти из Зоны, что бы увидеть концовку. |
Учёные
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Учёные | Научная экспедиция профессоров Германа и Озёрского добилась успеха: было создано несколько уникальных препаратов и устройств, а финансирование программы многократно увеличено. | Выполнять все квесты Германа и Озёрского. |
Учёные | Научная эуспедиция профессоров Германа и Озёрского не добилась поставленных задач. В связи с отсутствием должного финансирования экспедиция была свёрнута, а её руководители занялись деятельностью, не связанной с Зоной. | Не выполнять квесты учёных. |
Вано
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Локально «Свобода» | Вано ушёл на армейские склады к «Свободе», где в скором времени своим характером добился должного внимания. Вскоре возглавил группу, исследующую аномалии. | Вано жив. |
Локально «Свобода» | Сталкеры с грустью вспоминают жизнерадостного Вано, утверждая, что со своей удачей ему не стоило отправляться в Припять. | Вано погиб в путепроводе/Припяти. |
Бродяга
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Локально «Монолит» | В центре Зоны появилась новая, хорошо вооружённая, группа, под началом Бродяги. | Отдать группу Бродяги в «Долг» или «Свободу». |
Локально «Монолит» | Немногие заметили исчезновение Бродяги. Единственного, кто пытался понять произошедшее с «монолитом» и помочь ему. | Бродяга гибнет в путепроводе. |
Соколов
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Военные | Продолжившего летать над Зоной старшего лейтенанта Соколова сбили наёмники над Лиманском. Вскоре чудом выжившего подобрал на Кордоне патруль. После случившегося Соколов ушёл в гражданскую авиацию. | Соколов жив. |
Военные | В списке потерь личного состава в ходе операции Фарватер появилась новая строка: «Старший лейтенант Соколов О.Н. Погиб при исполнении воинского долга». | Соколов мёртв. |
Зулус
Группировка | Концовка | Условия концовки |
«Долг» | Зулус добрался до главной базы «долга» на заводе «Росток». После никому неизвестного разговора с генералом Ворониным Зулуса видели во главе крупного отряда на пути в центр Зоны. | Зулус найден у школы в Припяти и жив. |
«Долг» | Узнав о судьбе Зулуса, лидер «долга» представил Зулуса к высшей награде группировки ‒ орден «Серебрянный щит». Посмертно. | Зулус погибает в путепроводе или Припяти. |
Кардан
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Вольные сталкеры | Преодолев алкогольную зависимость, Кардан перебрался на станцию «Янов» и совместно с Азотом, организовав мастерскую по ремонту «решительно всего», в свободное время конструируя средства передвижения по Зоне, максимально для этого предназначенные. | Найти Баржу и Шутника. Баржу можно найти в пещере под Сгоревшим хутором, а Шутника в аномалии «Соснодуб». После находки рассказать Кардану о произошедшем с его друзьями. |
Вольные сталкеры | Преодолев алкогольную зависимость, Кардан ушел «Скадовска» с целью поиска погибших товарищей. Добравшись до станции «Янов» израненный и облучённый, он подлечился и ушёл из Зоны насовсем. | Не искать пропавших товарищей Кардана и не рассказывать ему о случившемся с друзьями или найти и рассказать лишь об одном из друзей. |
Стрелок
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Вольные сталкеры | Все добытые на ЧАЭС данные Стрелок передал в СБУ. Полученная информация подтолкнула правительство к созданию Научно-исследовательского института Чернобыльской аномальной зоны. Должность главного консультанта была занята самим Стрелком. | Стрелок жив. |
Вольные сталкеры | Данные со станции были утрачены вместе со Стрелком, как и надежда раскрыть тайны Зоны. | Стрелок мёртв. |
Сыч
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Значения не имеет | Финансовый импорт информации у Сыча процветает. Значительная часть добытых сведений уходит в СБУ. | Отдавать Сычу добытую информацию. |
Ной
Группировка | Концовка | Условия концовки |
Значения не имеет | Во время большого выброса группа сталкеров укрылась в барже Ноя. Вскоре убежище атаковали снорки, однако, находясь хоть не небольшой, но приличной крепости, атаку удалось отбить. Наибольшее удивление вызвали щенки псевдособаки, отбивающие атаку совместно со сталкерами. | Ной жив. |
Спасибо! Внесённые изменения отправлены на проверку модератору.
Источник