Полезные советы при общении с гаи
Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства?
Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.
Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.
Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.
- Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.
- Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.
Должен ли водитель выходить из машины?
При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.
Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:
- Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
- При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
- Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
- В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
- В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
- При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.
Какие документы предоставляет водитель при общении с инспектором ДПС?
При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.
На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.
При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.
Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.
В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия. Весь разговор также должен фиксироваться на камеру. Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто. Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол. Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.
Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД. Четко проговорить ему: «Пишите протокол. Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ». Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.
Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос. Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.
Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.
После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро. При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.
Как должно проходить оформление административного протокола?
Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.
В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.
Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.
Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:
- Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
- Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
- Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
- Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.
Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.
Если понравилась вам данная статья ставим лайки и подписываемся на канал!!!
Источник
Публикуем семь советов, как общаться с инспектором ГИБДД
1. По требованию сотрудника ДПС вы должны остановиться, но выходить из машины вы не обязаны. Для вас обязательны три документа: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины, полис ОСАГО (п. 2.1.1 ПДД). Права должны быть соответствующей категории и не просроченными.
Водитель, который не является собственником авто, должен быть вписан в полис, либо страховка должна быть оформлена на всех водителей без ограничений.
2. Инспектор ДПС обязан представиться (должность, звание, фамилия) и показать по вашему требованию свое служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п. 20 Адм. регламента МВД). Вы можете записать номер его нагрудного знака. И выяснить причину остановки.
3. Вы вправе вести видео- или аудиозапись вашего общения с гаишником. И он имеет такое право (п. 24, 25 Адм. регламента МВД).
Внесенные в прошлом году изменения в регламент обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомить водителя (и других присутствующих) об использовании видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе и установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора. То есть снимать ваш диалог на видео он может. И предупредить об этом обязан.
4. Не оправдывайтесь и не сочиняйте легенды, а потребуйте доказательств своей вины (ст . 49 Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ). А именно: результаты фото- видеосъемки, свидетельские показания. А при составлении протокола инспектор обязан зачитать вам ваши права.
5. Если возник спор или конфликт, не давайте объяснений и показаний. В протоколе пишите: «Не согласен. Требую адвоката» (ст. 48, 51 Конституции РФ).
— Защитник допускается к участию с момента возбуждения дела об административном правонарушении, то есть уже при составлении протокола. Его отсутствие при составлении протокола — уже основание для отмены вердикта ГИБДД или суда, — настаивает адвокат Леонид Ольшанский.
6. Любой ваш пассажир, будь то сослуживец или жена, – свидетель (ст. 25.6 КоАП РФ). Их данные должны записать в протокол.
— Инспектор, составляющий протокол, — не свидетель, а обвинитель, ибо совмещение процессуальных функций недопустимо, — объясняет юрист.
7. Пользуйтесь видеорегистратором. Запись поможет вам доказать свою невиновность при общении с полицейским начальником или в суде. Теперь в случае ДТП сотрудники Госавтоинспекции должны на месте принимать меры к сохранности видеорегистраторов, которые могли зафиксировать обстоятельства аварии. Естественно, нужно следить, чтобы инспектор сделал запись в протоколе о том, что изъял карту памяти видеорегистратора.
Полицейский обязан представиться и предъявить служебное удостоверение по вашему требованию, сама по себе его форма ни о чем не говорит. форма
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
СОВЕТЫ ЮРИСТА
Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, почетный адвокат России, вице-председатель Движения автомобилистов России:
«Не спешите вступать в диалог»
— Если вы едете, например, по широкому городскому проспекту, и с тротуара или от «стакана» поста ДПС свистит инспектор, то совсем не очевидно, что сигнал полицейского касается вашего автомобиля. Если же инспектор стоит прямо на проезжей части и чуть ли не на капот вашего автомобиля бросается, или номер вашей машины объявляют через динамик, тогда вы точно обязаны остановиться.
Но это не значит, что нужно тормозить резким нажатием педали в пол. Постарайтесь остановиться плавно, по возможности увеличив расстояние. И не выходите из машины, дождитесь, когда инспектор сам к вам подойдет. Во-первых, для вас этот маневр будет безопаснее, во-вторых, за то время, пока он будет подходить к машине, разъедутся все возможные свидетели из потоков обоих направлений.
Обычно инспектор представляется скороговоркой, но вы не спешите сразу передавать ему в руки документы. Сначала вежливо попросите его предъявить служебное удостоверение. И не на одну секунду «для галочки», а чтобы вы смогли прочитать его фамилию и должность, убедившись, что перед вами на самом деле полицейский. Лишь после этого начинайте общение.
И постарайтесь всегда пользоваться видеорегистратором. Во всех кодексах написано, что любые документы и материалы можно использовать для своей защиты. Видео, подтверждающее вашу правоту, поможет доказать вашу невиновность при разбирательстве в полиции или в суде.
ДОСЛОВНО
Хамить не положено
«В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку… Разъяснения… должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов» (пп. 19, 23 Адм. регламента МВД).
ВАЖНО
Давайте без засад!
Прятать от водителей патрульную машину в кустах нельзя, размещение автомобиля «в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения». «Использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается», — об этом черным по белому написано в регламенте (пп. 41, 43 Адм. регламента МВД). Зато разрешается устанавливать макеты и манекены — для предупреждения нарушений.
А ЕСЛИ СБЕЖАТЬ?
Не стоит этого делать. Если вы не остановитесь по требованию инспектора либо откажетесь передать ему документы, он вправе возбудить дело за «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», это грозит штрафом от 500 до 1000 рублей или даже арестом до 15 суток (п. 23 Адм. регламента МВД, ч. 1 ст. 19.3 КоАП). Инспектор имеет право преследовать с включенными «мигалками» и остановить принудительно, вплоть до расстановки на дороге грузовиков или стрельбы из оружия (пп. 73, 74 Адм. регламента МВД)
Документы, на которые ссылаться:
ПДД — Правила дорожного движения.
КоАП — Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Адм. регламент МВД — Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Источник
У большинства водителей встреча на дороге с инспектором ГИБДД вызывает стресс, волнение и боязнь получить постановление о правонарушении.
Помочь преодолеть страх смогут знания и навыки общения с сотрудниками Госавтоинспекции.
Итак, давайте поговорим о том, что делать и как себя вести, если остановили сотрудники ДПС, инспектора ГИБДД, какие грубые ошибки при общении с ними чаще всего допускают водители
Правила общения при первой встрече с инспектором ДПС ГИБДД
Итак, как же вести себя с ДПС при остановке? Когда инспектор производит остановку транспортного средства, водитель обязан остановиться в любой ситуации. Однако парковку следует осуществлять грамотно.
- Необходимо включить поворотник и встать на обочину.
- Если в месте торможения стоянка запрещена, то целесообразно проехать подальше и остановиться в разрешенном месте. Исключением является тот случай, когда своеобразным знаком остановки является автомобиль сотрудников ГИБДД с включенными сигналами. Нарушение правил парковки чревато тем, что инспектор выпишет за это штраф.
Инспектор обязан представиться водителю и сообщить причину торможения. Если она не названа, то автомобилист вправе не предъявлять никакие документы.
Покидать салон транспорта можно лишь по требованию стража правопорядка при наличии веских причин.
В видео ниже представлены полезные советы и новинки по общению с ГИБДД:
съёмка и аудиофиксация разговора
Нарушение законодательных норм возможно не только со стороны автомобилиста, но и инспекторов.
В этой ситуации водители часто задаются вопросом о правомерности различных способов фиксации беседы с сотрудниками ГИБДД.
Российское законодательство разрешает осуществлять видеосъёмку, фото- и аудиофиксацию, если отсутствуют запрещающие нормы. О них инспектор должен сообщить водителю.
Категорически запрещено снимать там, где в зоне видимости расположен стационарный пункт инспекции или в его помещении. В иных случаях требование сотрудника ГИБДД о прекращении фиксации является незаконным.
Как вести себя при совершении правонарушения на дороге
В ситуации, когда инспектор осуществляет остановку транспортного средства за нарушение ПДД, водителю помогут некоторые практические советы:
- Когда инспектор сообщает информацию о том, что водитель совершил нарушение, следует потребовать доказательства. Такая мера целесообразна, когда автомобилист не совершал нарушений правил на дороге.
- Если протокол о нарушении составлен, а водитель не согласен с его данными, то свою позицию следует отразить соответствующими объяснениями. Это поможет в дальнейшем оспорить наложенный штраф.
- Когда водителю в вину вменяется превышение скорости, то он вправе потребовать предъявить показания радара. На нем должна быть зафиксирована скорость непосредственно перед остановкой машины, номерные агрегаты. По отзывам некоторых автомобилистов, инспекторы часто предъявляют показания других нарушителей.
- Если водитель обвиняется в том, что не был пристегнут ремнем безопасности во время движения, то инспектор обязан предъявить данные фото- или видеосъёмки. В противном случае автомобилист может заявить, что отстегнул ремень сразу после остановки транспортного средства.
Важные нюансы при общении с ДПС водителя, нарушившего ПДД, представлены в видео ниже:
Практические советы водителям
Применение навыков общения с инспекторами ГИБДД, а также использование следующих советов помогут водителям на дорогах:
- При разговоре со стражем правопорядка необходимо быть вежливым, обходительным и тактичным.
- При отстаивании прав и интересов следует ссылать на конкретные законодательные нормы, приводить факты и аргументы.
- Не нужно выходить из автомобиля, если для этого отсутствуют причины.
- Важно помнить, что инспектор должен представиться при остановке транспортного средства, по требованию водителя показать служебное удостоверение и нагрудный знак, а также обязательно сообщить о причинах остановки.
- Инспектор обязан работать исключительно на служебном автомобиле, который должен быть хорошо виден всем участникам дорожного движения. В противном случае это считается нарушением должностных требований и чревато взысканиями.
- При общении со стражем правопорядка необходимо заблокировать двери, а стекла опустить не полностью. Такие действия позволят обезопасить себя в случае с недобросовестными сотрудниками.
Соблюдение данных правил и рекомендаций позволит защитить свои права и не допустить неправомерных взысканий и санкций. И помните, если Вы считаете, что сотрудник ГИБДД во время проведения осмотра/досмотра или просто общения с водителем вел себя неправомерно, вы можете подать об этом соответствующую жалобу.
Согласно нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:
- если установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
- при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения
- при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске
- при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются
- при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого
- при необходимости использования транспортного средства
- при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств
- при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
- для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий
- при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
- для выполнения распорядительно-регулировочных действий
- для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов
- при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ
- для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)
Сотрудник ДПС при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:
- для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
- если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника
И в заключение (может пригодиться): единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД — 8 (800) 200 53 35
Источник