Полезные советы родителям детей старшей группы
Воробьева Татьяна Николаевна
Рекомендации родителям старших дошкольников
Рекомендации родителям старших дошкольников о деятельности.
Уважаемые родители, в деятельности ребенок учится принимать решения и ориентироваться в тех или иных ситуация. Чтобы ваш ребенок был самостоятелен, инициативен, необходимо выполнять следующие рекомендации:
— позвольте ребенку самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу, исполнять задание без вашей помощи;
— старайтесь меньше опекать ребенка;
— чаще советуйтесь с ним, обсуждайте возникающие вопросы, противоречия, проблемы, лично касающихся дошкольника и общих проблем в семье;
— позвольте ему наблюдать за деятельностью взрослых (ему можно дать посильные и не сложные задания);
— ребенок может быть непосредственно включен в совместную деятельность со взрослым;
— деятельность взрослого в отношении ребенка может заключаться в трансляции отдельных фактов и образцов культуры;
— помогите ребенку самостоятельно освоить этапы в том или ином виде деятельности, постепенно доверив выполнение всей технологии процесса;
— используйте предметную среду в совместной деятельности, которая окружает каждодневный быт семьи (помыть посуду, прибраться дома, разложить вещи после прогулки, собрать обувь);
— хвалите ребенка даже за самые мелкие удачи, успехи;
— разбирайте неудачи, выясняйте вместе причины, но не осуждайте и давайте резких оценок;
— предлагайте ребенку различные способы выполнения задания, обсуждайте варианты использования.
2. Рекомендации родителям старших дошкольников о мотивации.
Уважаемые родители, мотивация зависит от вашего участия! Мотивационная готовность к школе играет одну из самых важных ролей в формировании личности будущего школьника. Как родители могут помочь детям? Чтобы ваш ребенок самостоятельно принимал решения, проявлял интерес к новому, необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. Каждый день необходимо спрашивать: «Как дела? Что было нового, что интересного?». Сделайте подобные разговоры привычкой, и ребенок почувствует заинтересованность родителей в его делах.
2. Предложите помощь в выполнении какого-либо поручения или задания. Например, обсудите ход работ, выводы, что может не получится.
3. Учитесь в деятельности вместе с детьми. Бывайте в интересных местах, читайте, выбирайте и покупайте вместе книги, запишитесь в городскую или районную библиотеку. Обсуждайте с детьми прочитанное: что запомнилось в произведении? Что понравилось, а что нет, чтобы изменил, додумал?
4. Старайтесь правильно оценивать знания, навыки и достижения вашего ребенка. Никогда не сравнивайте его с другими дошкольниками или детьми родственников, знакомых (из-за этого самооценка дошкольника снижается и он перестает верить в себя и свои силы).
5. Допускайте предположение, что на ошибках дети приобретают новый опыт, стараясь в дальнейшем их избежать.
6. Старайтесь для ребенка быть примером такого человека, который постоянно читает, учится и стремится себя реализовать.
7. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребенку, делая акцент на том, что дала школа, как она вам помогла, какие трудные ситуации были, как вы вышли из них?
3. Рекомендации родителям старших дошкольников по коммуникации.
Уважаемые родители, необходимо помнить, что коммуникация позволяет ребенку найти не только близких по интересам людей, но и предлагает дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Умение осуществлять коммуникацию становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно в коммуникации ребенок учиться полноценному общению на равных, что возможно и в детско-родительских отношениях.
1. На собственном примере показывайте, как нужно вступать в коммуникацию с другими людьми.
2. Расскажите ребенку, кто такой друг, кто такой знакомый. Почему дружат?
3. Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться в ситуации коммуникации.
4. Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь.
5. В мальчике развивайте мужественность, джентльменское отношение к девочкам, в девочке – скромность, женственность.
6. Чаще ходите в гости, где есть маленькие дети. Глядя на ваше общение с другими детьми, ребенок будет брать с вас пример.
7. Отмечайте дни рождения, приглашайте на праздник знакомых сверстников из детского сада, соседских детей.
8. Не стремитесь всегда быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, позвольте ему проявлять самостоятельность в поступках и действиях.
9. Не вмешивайтесь в разрешение детских конфликтов слишком часто. Если вам не нравится друг ребенка, не стоит резко вмешиваться в их отношения. Дайте возможность ему самому попытаться найти правильный выход. В большинстве случаев малыши сами определяют, кто хороший друг, а кто плохой. А резкие ответы родителей: «Я запрещаю тебе с ним дружить! «- не принесут ожидаемого результата.
9. Не критикуйте друзей своего малыша.
10. Дайте ребенку свободу в выборе друзей и приятелей.
4. Рекомендации родителям старших дошкольников по формированию личности ребенка.
Уважаемые родители, формирование гармоничной личности зависит от Вас! Чтобы ваш ребенок стал личностью, необходимо выполнять следующие рекомендации:
— будьте внимательнее к детям;
— позвольте ребенку больше возможностей удовлетворять потребности;
— интересуйтесь его проблемами, вникайте в сложности и помогайте развивать умения и таланты;
— каждая проблема ребенка серьезна, относитесь с пониманием к ней;
— каждому дошкольнику необходимо чувство собственной значимости. Прислушивайтесь к его мнению, чтобы он почувствовал собственную значимость;
— не добивайтесь успеха силой. Принуждение — худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь;
— оценивайте поступки ребенка, а не его личность;
— принимайте ребенка таким, какой он есть. Помните, что это ваш ребенок, он нуждается в вашей любви, заботе и поддержке;
— сдерживайте собственнические инстинкты и относитесь к нему как к равноправному партнеру, который пока обладает меньшим жизненным опытом чем вы;
— старайтесь не ограждать ребенка от трудностей жизни;
— стремитесь к благополучию в семье, чтобы он чувствовал себя комфортно, был уверен в родителях;
— уважайте его право на собственное мнение;
— всегда находите время, чтобы поговорить с ним.
Источник
«Семья – детский сад – школа».
• Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть.
• Научите ребёнка, как обращаться к воспитательнице, учительнице.
• Уделяйте внимание играм для развития коммуникативных способностей.
• Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то о чём он говорит.
• Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание.
• Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
• Дайте ребёнку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.
• Добиваться того чтобы ребёнок начатое дело доводил до конца.
• Слабое развитие двигательных навыков, в том числе и кистей рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе.
• Физическая активность регулирует мыслительную деятельность, которая в свою очередь, заставляет детей двигаться.
• Не думайте, что ваш ребёнок будет учиться хуже других детей.
Что делать, если ребенок упрямится?
• Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
• Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
• Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
• Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Какие усилия требуются от родителей упрямых детей?
• Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: «Всегда прав взрослый».
• Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения.
• Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.
• Следите за тем, чтобы выражение вашего лица было спокойным, дружелюбным, а тон голоса — мажорным.
• Не разговаривайте с ребёнком робким, неуверенным голосом, не смотрите на него испуганными глазами.
• Не заставляйте его есть. От уговоров у больного аппетит пропадает быстрее, чем у здорового. Старайтесь дать ту пищу, которую выберет ребёнок.
• Исключите энергичные, подвижные игры.
• Не пугайте ребёнка болезнью («Не прыгай, а то заболеешь»). А знаете ли вы о том, что дети и взрослые часто болеют простудными заболеваниями, когда огорчены или испытывают состояние нервного перенапряжения?
Хорошая профилактика простудных заболеваний — радостное, бодрое настроение малыша.
Сохранить хорошее зрение можно, если:
• Следить за правильной посадкой за столом.
• Не читать в транспорте, лежа.
• Не смотреть часто телевизор (безопасное расстояние от него 2-3 метра).
• Употреблять богатую витаминами пищу.
• Не смотреть телевизор лёжа.
• Иметь при чтении правильное освещение.
• Регулярно делать гимнастику для глаз.
• Читать без перерыва не более 15-20 минут.
• Нельзя ребёнку смотреть телевизор больше 30 минут в день, так как это ведёт к ослаблению нервной системы.
• Не следует смотреть телевизор в полной темноте, это ухудшает зрение.
• Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так как рентгеновские лучи исходят вниз.
Советы родителям, чьи дети страдают истериками.
Необходимо:
• Дать возможность ребенку играть вне дома, где вы можете не следить за ним строго.
• Иметь дома предметы, которые ребенок может толкать, носить, то есть, с которыми он может обращаться достаточно бесцеремонно.
• Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.
• Реже запрещать ребенку «всё трогать».
• Не просить его, например, подойти надеть рубашку, а просто надеть ее на него.
• Не прерывать бесцеремонно игру ребенка.
• Укладывать ребенка спать в одно и то же время.
• Смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.
• Приглашать в гости друзей только по определенным дням.
Как преодолеть капризы?
Скачала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:
• Нарушения режима дня
• Обилие новых впечатлений.
• Плохое самочувствие во время болезни
• Пeреyтомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно, если:
• Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
• Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
• Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.
• Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной, с взрослыми деятельности
• Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
• Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
• Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
• Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз
(более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
• Знайте: висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
• Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения.
• Избегайте упражнений, при которых ребенок, излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
Как избавить ребенка от страхов?
Не следует:
• Запирать его одного в темной или тесной комнате.
• Бить по рукам, по голове и лицу.
• Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделает».
• Пугать его животными.
• Заставлять неподвижно лежать, стоять и т.п.
• Объявлять ребёнку бойкот.
Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое — тепла и ласки.
Если ребёнок боится, нельзя:
• Смеяться над ним, называть «трусишкой».
• Высмеивать, особенно при других детях.
• Наказывать за страх.
Как преодолеть страх?
Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму и т.д., то нужно:
• Предложить нарисовать их.
• Поиграть в сказочных героев.
Если он боится темноты:
• Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
• Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.
• Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые — в тёмной комнате .
Перед сном нельзя:
• Устраивать шумные игры.
• Смотреть страшные фильмы.
• Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.,
Перед сном надо:
• Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.
• Спокойно разговаривать.
• Создать обстановку мира, покоя и уюта.
Источник
Показаны публикации 1-10 из 984.
Все разделы
| Консультации для родителей
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»
Консультации для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно,…
Консультация для родителей «Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель. Познакомить родителей с методами и приемами развития коммуникативных способностей детей. Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более…
Консультации для родителей — Консультация для родителей старшей группы «Книга в жизни ребенка»
Публикация «Консультация для родителей старшей группы «Книга в жизни…»
Цель : Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. Вопросы для обсуждения: 1. Что такое книга? Её роль в жизни ребенка. 2. Рекомендации по приобретению литературы. 3. Советы для родителей. Книга – это неотъемлемая часть…
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к концу пребывания в старшей группе»
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы Старший возраст (5-6 лет. 1. Физическое воспитание. К концу года дети могут: — ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. — лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением…
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Можно ли воспитать в ребенке самостоятельность и как это сделать? Какие ошибки допускают родители и как их избежать? Что такое самостоятельность? Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать…
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: Почему дети обманывают?
ПОЧЕМУ ДЕТИ ОБМАНЫВАЮТ? Чаще всего это происходит в начале третьего года жизни. Еще вчера такой открытый и непосредственный, малыш вдруг начинает хитрить, увиливать от своих обязанностей под надуманными предлогами, отрицать очевидную провинность, перекладывать свою вину на…
Консультации для родителей — Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 лет
Статья «Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних…»
Всем известно, что дети — это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о мире и свойствах веществ. Организуйте опыты так, чтобы ваш ребенок принимал активное участие. Предлагаю вам материал для совместного…
Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Уважаемые родители! Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил…
Консультация для родителей «Малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Роль игр очень значима для развития личных физических и социальных качеств у детей. Они помогают маленькому человеку научиться взаимодействовать с командой или добиваться…
Возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей
Консультация для родителей. «Особенности детей 4-5 лет» На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания….
Страницы:
2 3 4 … 99
Источник
Юлия Бобылева
Рекомендации для родителей детей старшей группы «Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке»
Уважаемые родители!
Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире….Чем же занять наших деток во время карантина? Уделите внимание чтению книг. Играйте с детьми, занимайтесь творчеством, не забывайте про утреннюю зарядку! Здоровья вам и нашим деткам!
Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми.
Игры по математике.
Счёт
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Например,взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
Отложи столько же предметов (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
Отсчитай столько же
Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и тд.
Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).
Цифры
Какой цифры не стало
Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
Наведи порядок
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
Назови цифру.
Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.
Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?
Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4? 6 7? 9 10 или
1 2? 4 5 6 7 8 9 10 и др.
Ориентировка в пространстве
Кто где?
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
Фигуры высшего пилотажа
Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)
Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.
Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?
Игровые задания детям
— Топни правой ногой 3 раза.
-Дотронься левой рукой до левого уха.
-Подними вверх правую (левую) руку.
-Поставь на носок правую (левую) ногу.
-Поставь на пояс правую (левую) руку.
-Дотронься левой рукой до правого колена.
-Повернись на право (на лево).
-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.
Фигуры
Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.
Кто больше назовет
Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры.Например:
(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.)
(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д)
(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д)
Какой фигуры не стало
Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.
Ориентировка во времени
Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.
Название текущего месяца года
Дни недели
Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т. д)
Дни недели
— Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:
– Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
– Четверг – какой день по счету?
– Какой день недели будет после вторника?
-Какой день между четвергом и вторником?
Сколько всего дней в неделе?
Игры для развития речи
«Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый«… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая«(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое«(кресло, сиденье, окно).
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
1.С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2.Без опоры на картинки:
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
«Кто кого обгонит?»
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.
Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: «Кто кого обгонит?»
Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).
Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).
Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).
Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).
Человек и машина… (Машина обгонит человека).
«Мама потерялась»
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные» и «Домашние животные«.
В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Пример: Корова ищет (телёнка). Вот телёнок.
Лошадь ищет (жеребёнка).
Свинья ищет (поросёнка).
Собака ищет (щенка).
Кошка ищет (котёнка).
Коза ищет (козлёнка).
Овца ищет (ягнёнка).
Лисица ищет (лисёнка).
Зайчиха ищет (зайчонка).
Волчица ищет (волчонка).
Ежиха ищет (ежонка).
Медведица ищет (медвежонка).
Белка ищет (бельчонка).
В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу?
Игры по экологии
«Кто где живет?»
Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Игровой материал: настольно-печатная игра «Где чей домик?»
Взрослый объясняет ребенку правила игры: злой колдун заколдовал всех наших животных и птиц. Они забыли, кто в каком домике живет. Мы можем им помочь, если назовем и поселим каждое животное и птицу в свой домик. Тогда они вспомнят, где их домик и расколдуются. Ребенок называет животное или птицу, подбирают и называют его жилище.
Воробей живет в гнезде. Медведь – в берлоге. Волк – в логове. Скворец – в скворечнике. Собака – в конуре…
«Кто как голос подает?»
Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.
«Воробей… — чирикает, ворона… — каркает, голубь… — воркует, синица… — свистит, утка… — крякает, соловей… — поет, кукушка… — кукует.
«Природа и человек»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Материалы: мяч.
Ход игры: взрослый проводит с ребенком беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает взрослый и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает взрослый и бросает мяч.
Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.
Игры по изобразительной деятельности
«Волшебная палитра»
Цель: Развивать чувство цвета.
Материал: Гуашь. Палитра.
Задание: Взрослый предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить ребенку нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).
«Чего на свете не бывает?»
Цель: Развивать творческое воображение.
Материал: Цветные карандаши. Бумага.
Задание: Взрослый предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать,что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.
«Что это может быть?»
Цель: Развивать воображение.
Материал: Гуашь. Палитры.
Задание: Взрослый предлагает ребенку нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т. д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.
Предлагаю вам почитать и посмотреть вместе с детьми следующие сказки,соответствующие программе детского сада:
«Крылатый, мохнатый и маслянный»
«Хаврошечка
«Заяц-хвастун»
«Царевна-лягушка»
«Сивка-бурка
«Финист-ясный сокол»
«Кукушка»
«Златовласка»
«Живая шляпа»
«Цветик-семицветик»
«Мойдодыр»
Источник