Полезные советы this war of mine
Обложка игры.
Дисклеймер: Мы даем советы исходя из нашего игрового опыта в той или иной игре, а если эти советы на ваш взгляд не понятны или не очень полезны, предложите свои варианты или замечания, мы учтем их и добавим в следующих частях.
Небольшая просьба, пожалуйста читайте статью более 40 секунд, это поможет развитию нашего канала, заранее спасибо.
Игра This War of Mine сложна не только своими нелегкими выборами и дилеммами, но и общей экономической составляющей, от которой будет зависеть судьба ваших подопечных. И дабы не проиграть за несколько дней до подхода помощи или в самом начале, мы подготовили для вас несколько полезных советов, что помогут вам выжить.
Совет №1: Постарайтесь разобрать завалы и открыть все двери, шкафы и ящики в течении первого дня. Так вы не только получить ценные ресурсы, но и также откроете себе проходы в более удобные комнаты дома.
Ну и бардак.
______________________________________________________________________________________
Совет №2: Желательно в течении первых двух дней собрать хотя бы одну кровать. Поскольку кровати дают возможность хорошо выспаться и заодно понижают рис заболеть.
Нужная вещь.
______________________________________________________________________________________
Совет №3: В дополнении к совету №2, желательно также поскорее собрать радио, дабы иметь возможность оперативно получать новости и узнавать о грядущих событиях.
______________________________________________________________________________________
Совет №4: Кормите своих подопечных примерно раз в два дня. Так вы сможете сэкономить немало продуктов, ибо никогда не знаете, когда эти самые продукты могут пригодиться.
Подождет.
______________________________________________________________________________________
Совет №5: Как можно скорее соберите самогонный аппарат, поскольку в обмен на самого можно получить все что угодно. Также самогон требует мало ресурсов на создание и с лихвой окупается.
Ценная вещь.
______________________________________________________________________________________
Совет №6: По возможности скупайте все доступные компоненты и материалы у барыги Франко. Поскольку они стоят дешево, а носить их самим очень долго и неэффективно.
Берем вещи по возможности.
______________________________________________________________________________________
Совет №7: Для максимальной эффективности похода за ресурсами используйте Бориса, поскольку он имеет самый вместительный рюкзак из всех доступных персонажей.
______________________________________________________________________________________
Совет №8: Всегда читайте информацию о месте, в которое вы хотите отправиться н поиски нужных вещей. Довольно часто описание даст подсказу чего ожидать в той или иной локации.
Заодно узнаете о потенциальных ресурсах.
______________________________________________________________________________________
Совет №9: Уходя в рейд оставляйте на дежурстве крепкого выжившего и желательно выдать ему какой-либо огнестрел. Иначе вы рискуете вернуться в обчищенный дом, так еще и наполненный трупами.
Опа.
______________________________________________________________________________________
Совет №10: Для более эффективной добычи вещей из локаций стоит разделить заход на два этапа, а именно: В начале при помощи хорошего бойца зачищаем локацию от враждебных/нейтральных обитателей. После чего заходи на следующий день уже персонажем с максимальными слотами.
Зачистили, место потом лутаемся.
Зачистили, место потом лутаемся.
______________________________________________________________________________________
Совет №11: Находясь в людном месте чаще используйте замочные скважины, дабы заранее заметить потенциальную угрозу и быть готовыми к вступлению в бой.
Никого.
______________________________________________________________________________________
Совет №12: Если во время вылазки вы не можете все унести, то перенесите все предметы в ближайший, ко входу, ящик. Благодаря этому в следующий раз вы быстро сможете собрать все вещи и вернуться домой.
Удобно.
______________________________________________________________________________________
Совет №13: К приходу торговца лучше всего скопить пару тройку драгоценностей, ибо они одни из самых ценных предметов в игре и на них можно немало купить.
Самое ценное.
______________________________________________________________________________________
Совет №14: В дополнении к совету №12, если вы убили кого-то на локации, но у вас не осталось место, чтобы забрать вещи, то сложите все в ближайший ящик. Если вы этого не сделаете, то тела пропадут, а вместе с ними пропадут и вещи.
Мы будем благодарны если вы оцените статью, подпишетесь, а также если вы можете помочь каналу в развитии. Общение и идеи в комментариях приветствуются. Наш коллектив очень вам благодарен.
Мы в /Кураторах Steam/VK
Интересные статьи:
This War of Mine, простые люди посреди войны.
Игры заслуживающие ремейк или ремастер (Remastered).
16 лет разработки или как фанаты игровую индустрию уделали.
Источник
Обстановка, голод, ранения и болезни, реальное поле зрения врагов + непонятные сохранения и неизвестно сколько стоящие предметы — все это сносит крышу, когда первый раз садишься за эту игру. Мои персы в первый раз потеряли своего товарища из-за пары банок тушенки, впали в депрессию и померли от голода. Потом, конечно, разобрались. И написали советы для тех, кто уже играет, но пока еще не превратился в рэмбо, охраняющего свой продуктово-медицинско-курительный склад.
Сборник советов по выживанию
Сборник советов по выживанию
Совет №1 Самое главное — разобраться с системой сохранений игры. Доступно единственное автоматическое сохранение, которое происходит каждое утро в момент, когда перс возвращается домой. Слот сохранения лучше куда-нибудь копировать. Иначе, если перса убивают, нужно сразу же выходить из игры, пока слот не успел перезаписаться.
Совет №2 Не болейте и не ссорьтесь. Каждый третий день к дому приходит торговец Франко. За исключением этого, события дня случайны. Поэтому, если вы возвращаетесь домой и видите, что кто-то заболел, либо на дом напали и кого-то ранили, либо к дому пришел нежелательный нпс, можно смело выходить из игры и загружаться заново. Загрузится то же самое утро (т.е. перс приходит домой с добычей), но остальные события уже другие. При этом информация о нападениях и ссорах показывается сразу, а нпс подходят к дому около 11-ти утра, т.е. долго переигрывать не придется.
Совет №3 В случае, когда партия состоит из трех персонажей, на 7-й день к дому приходит четвертый случайный перс. Я играл Арикой-Бруно-Романом, и мне был нужен кто-то с большим инвентарем. Перегрузился раз сорок и-таки дождался Бориса.
Совет №4 Здесь есть полная табличка героев, но все навыки смешаны, и поначалу непонятно, какие важны для выживания. Приведу свою краткую характеристику:
Бойцы | Роман и Арика | Единственные, кто могут убивать сзади с одного удара (Арика — ножом, Роман — чем угодно). При моем стиле прохождения (+ нежелании подолгу отсиживаться в укрытиях) один из них необходим. |
Несуны | Борис (17 слотов инвентаря) и Марко (15 слотов) | Один из них необходим, Борис лучше на целых 2 очка. |
Экономщики | Бруно (экономит еду), Марин (экономит запчасти), Катя (экономит при продаже) | Сидят на базе, крафтят да бартерят. Скорее всего, кто-то из них будет в партии. Можно иметь двоих, экономить еще больше. |
Бесполезные | Антон, Света, Эмилия, Павел, Злата | Без достоинств, которые бы помогали при моем стиле прохождения. |
Совет №5 В локациях ничего не происходит. На sniper junction (в варианте, где можно помочь подстреленному отцу добраться до ребенка), можно прийти хоть на 7-й, хоть на 37-й день — пока локация не распечатана, отец будет сидеть под статуей и ждать нас. В локациях и днем тоже ничего не происходит. Можно прийти хорошо вооруженным бойцом, зачистить от врагов любое место, ничего не брать, и потом через несколько дней вынести все более грузоподъемным товарищем. Единственное, что пропадает — трупы. После убийства нужно сразу (в ту же ночь) их обыскивать и перекладывать все в ближайшие ящики.
Совет №6 Многие локации имеют несколько вариантов событий. Например, в супермаркете может быть либо один солдат (враждебный) и девушка, либо трое не враждебных собирателей. В церкви — либо живой священник, либо банда. Типы событий зафиксированы и не меняются с течением времени. По тому, какое событие вам досталось, можно узнать на карте планирования действий из его описания. Всего в игре 20 локаций, из которых за одно прохождение открывается 15. Чтобы все увидеть (да еще и разные варианты событий в локациях) нужно играть не один раз.
Совет №7 Скупайте все материалы у торговца Франко, который каждый третий день приходит к дому. Продавайте оружие, алкоголь и медицину. Если не на что менять, скупайте по крайней мере компоненты и древесину — они нужны везде в больших количествах, а при переноске складываются всего по 4 компонента и всего 2 древесины (т.е. За ночь Борис может принести всего 34 древесины либо 68 компонентов). Компоненты жизненно необходимы — например, чтобы сделать еду и алкоголь, нужна вода. Для 4-х единиц воды нужен один фильтр, для одного фильтра — 3 компонента.
Совет №8 Общий порядок действий, повторяемый для каждой локации. Днем боец и несун спят, экономщик крафтит.
- Первый день. Экономщик крафтит по минимуму и не очень много (очень вероятно, что этот день придется перегружать много раз, крафтить подолгу одно и то же задолбает).
- Первая ночь. Несун охраняет. Хорошо экипированный боец идет в какую-нибудь враждебную локацию и всех там выносит. Оббирает трупы, складывает лут в ближайшие ящики. Если успевает — распиливает решетки, ломает замки, по возможности сносит все в один ящик. Выносит оружие и и самое нужное в максимальных стеках.
- Второй день. Максимальный крафт, еда, боец спит.
- Вторая ночь. Боец охраняет, а несун пустой идет в предыдущую локацию и затаривается. В жирных локациях понадобятся две-три ходки.
Совет №9 Для примера записал видео, как Романом вынести аванпост за одну ночь.
Сборник советов по выживаниюThis War Of Mine — Militaty Outpost in one night solution
Совет №10 Начальный крафт. Сначала нужно сделать слесарный верстак, смастерить лопату, лом и топор. Разгрести все завалы и разбить ненужную мебель в своем доме. Затем — сделать кровать, плиту и коллектор для воды. Готовьте еду (консервы оставляйте на черный день). Для готовки двух порций Бруно нужно мясо, овощ, огонь и 5 воды, при этом 4 воды делаются на коллекторе из одного фильтра, а фильтр — из трех компонентов. Итого, для двух порций нужно примерно 4 компонента, одно дерево, мясо и овощ.
Совет №11 Финал игры зависит от стиля прохождения. Если совершать плохие поступки, игра заканчивается плохо. В моем случае Роман зачистил аванпост, бордель, склад, церковь (от бандитов), стройку, супермаркет. В помощи соседям ни разу не отказывали. Существует 3 концовки для каждого перса (+ смерть, суицид и покидание убежища). В итоги все кончили хорошо кроме Романа (у которого концовка средняя).
Источник
Статья-спойлер.
Статья содержит расчётливую безнравственность.
Статья необъективна
Начало Править
Итак, первым делом — обыскиваем наше убежище: отправляем каждого персонажа на обыск шкафов,
разблокировку дверей и чистку завалов.
Пока чистим своё убежище, можно задуматься об имеющихся персонажах (если это не сделано ранее):
Антон — его ловушки (мышеловки) значительно чаще срабатывают (т.е. будет больший приток мяса).
Арика — тише передвигается, взламывает и ворует. Умеет убивать любого с одного удара (ножом/топором из засады).
Борис — 17 слотов, один из лучших добытчиков, но медленный.
Бруно — экономит воду при варке еды или самогона. Архиполезен в производстве последнего (так как воды вечно не хватает). Морально устойчив.
Злата — сильно повышает всем настроение (+ к морали), особенно с гитарой. НО если вы не убиваете мирных, не воруете и помогаете соседям (УМЕЕТЕ ИГРАТЬ), то она бесполезна.
Катя — 20% скидка в торговле.
Марко — 15 мест в инвентаре — второй по грузоподъёмности после Бориса. Находит больше вещей в кучах хлама. (прим. автора: один из самых полезных персонажей — быстрый, вместительный рюкзак, неплохой боец, довольно спокоен к воровству)
Мэйрин — экономит 20% стройматериалов при работе на верстаках и усовершенствовании верстаков/печки/плиты.
Павло — быстро бегает, имеет 12 слотов в рюкзаке.
Роман — тренированный боец. Урон на 20% выше; единственный, кроме Арики, кто может валить всех с одного удара (из засады ножом/топором); лучше всех охраняет дом ночью (экономит патроны). Но способен подраться с кем-нибудь в группе (особенно в плохом настроении, хотя были случаи и в нормальном), что уронит настроение — за его настроением надо особо тщательно следить.
Света — имеет дополнительные реплики в беседе с детьми. Бесполезный персонаж.
Эмилия — лучше утешает и вообще меньше унывает. Чуть-чуть умеет торговаться. В остальном — бесполезна.
Прикинув умения своих персонажей, можно прикинуть и будущую стратегию игры.
ПОДСУМИРУЕМ:
- САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ — Мэйрин, Бруно, Марко
- СРЕДНЯЯ ПОЛЕЗНОСТЬ — Роман, Борис, Арика, Катя, Павло.
- НИЗКАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ — Антон
- БЕСПОЛЕЗНЫ — Эмилия, Злата, Света
== Первый день ==
Вам повезло, если к концу дня вы нашли хотя бы:
- 10-15 досок и компонентов
- Пара отмычек
- Бинты и лекарства
- 5-10 единиц воды
- Мясо и овощи
Все эти вещи вам очень помогут. Из первых построек стоит отметить: плиту, сборник воды, обогреватель (если холодно или начинаем зимой), кровать (лучше две), но главное — слесарный верстак. Всё это поможет вам выживать не только на ранних стадиях.
Построив слесарный верстак, можно сделать лом (очень многоразовая замена отмычкам и какое-никакое оружие) и лопату (быстрее разгребать завалы). Зимой ею можно копать снег, из которого будем делать воду.
Плита понадобится на третий день, если не будет достаточно консервов.
Обогреватель должен быть с самого начала игры, если начинаем зимой. Если начинаем летом — он понадобится нескоро.
Кроватей нам нужно на одну меньше, чем у нас есть персонажей
Первая ночь Править
Обычно по ночам мы будем посылать нашего добытчика (персонажа с наибольшей грузоподъёмностью) на поиск припасов. В ПЕРВУЮ ночь налетов на нашу базу 100% не будет, а это значит что охрана Убежища не потребуется (оставшихся дома постояльцев кладём спать).
После постройки водосборника можно смело идти за другими материалами в город. Опять же, вам повезло, если у вас есть Марко или Борис, ведь они способны переносить больше вещей чем другие. Для первого обыска хорошо подходит заброшенный/разбомбленный дом или бензозаправка (большое кол-во еды, материалов и деталей и полное отсутствие врагов делают эти локации наиболее привлекательными для обследования).
После того, как вы сделаете слесарный верстак, вам понадобятся две вещи — нож и монтировка. Теперь не помешает пойти в супермаркет, если под его описанием написано «Опасность». В этом случае там будут солдат и девушка. Первый предложит ей «удовлетворить» его в обмен на еду/припасы, получит отказ и решит добиться желанного силой. Ждём, пока солдат вломит прикладом несчастной и та рухнет на пол (иначе если зайти раньше данного действия со стороны «воина-спасителя», то эта дура заорёт «Спасите!» и солдат увидит нас). В магазине можно найти немного тушёнки и еды. С трупа солдата получаем автомат, патроны и самогон.
Также возможен второй вариант, когда в супермаркете орудуют вооружённые мародёры. Вас они не тронут, но тоже будут собирать самое ценное. Чтобы не остаться с носом, всех троих можно прикончить ножом, используя укрытие на верхнем этаже (несколько раз получалось так сделать вообще без ранений — прячемся, убиваем, прячемся, убиваем и до победного). Мораль упадёт, но вы разживётесь парой автоматов и пистолетом чуть ли не с самого начала игры. К тому же, появится возможность грести еду из супермаркета (а её там хватает).
Следующий этап — дом для двоих семей. Здесь есть один вооружённый персонаж, которого скорее всего придётся убить, и много простых людей. Взбираемся на балкон и взламываем дверь с помощью монтировки. Особой скрытности не нужно, но есть шанс пройти незаметно, открыв дверь отмычкой. Убиваем очередью из автомата (может не хватить тех 5-6 пуль, и придётся добивать ножом, так же можно убить только ножом, используя скрытность), забираем дробовик и обыскиваем дом. Остальные люди могут вам помешать.
В альтернативе можно начать со обыска всех доступных (пока что без взлома и раскопок) шкафов и куч мусора, в первый же день строим слесарный верстак, а на нем лопату и лом ( в теории ресурсов всегда будет хватать с каждого старта). После разгребаем весь мусор и взламываем двери со шкафами. И того в первый же день весь дом обыскан, кстати лучше всего на оставшиеся материалы лучше всего построить кровать, остальное по ситуации. Далее, в первую ночь можно обойтись без сбора еды (так как она понадобится только на третий день), а собирать материалы для постройки плиты и второй кровати.
Что касается питания то лучше всего питаться через день, т.е. по четным дням голодать, а по нечетным кушать (за исключением ПЕРВОГО дня).
Если начинаете летом и постоянная температура 18-20 градусов, то нет смысла строить обогреватель — надо беречь материалы на первых этапах игры. После постройки плиты и кровати следует озаботится своей «обменной состоятельностью» — для этого надо построить самогонный аппарат и фильтр для воды (в ИДЕАЛЕ надо иметь по 3 фильтра на день). Фильтр дает воду (по 4 ед. за один фильтр), которая требуется для перегонки самогона, приготовления еды и выращивания растений. Самогон — один из самых надежных средств к оплате на начальных этапах.
У Франко (торговец, который раз в несколько дней будет приходить к нам в Убежище) самогон можно выменять на необходимые вещи — в первую неделю это детали, хлам и дерево для обустройства жилища после 25-30 дня ощущается их острая нехватка, также у Франко выгодно менять фильтры, топливо и пули. Еду следует покупать только в крайних случаях.
В первую неделю следует обзавестись огнестрельным оружием — лучше всего дробовиком. На карте есть пару локаций с одиночными преступниками и солдатами которых легко убить из-за укрытия ножом. Впоследствии, действуя аккуратно и обдуманно с помощью ружья и ножа всегда можно добыть себе новое оружие ( которое также можно обменять), патроны, еду и все необходимые материалы — но не убивайте мирных граждан — это очень снижает мораль, а вот насчет бандитов группа особо беспокоиться не будет.
Совет по вылазкам: В локации удобней всего брать отмычки, а не ломики — они пропадают при использовании освобождая слот для добычи. За один заход редкая локация исчерпывает себя — поэтому лучше всего брать ножовки и отмычки во вторую вылазку — заблаговременно посчитав необходимое количество.
Производство вещей Править
Производство Оружейное Править
Требуется слесарный верстак второго (лучше — третьего) уровня. Расходуются поломанные вещи (пистолеты, дробовики, винтовки, каски и бронежилеты), оружейные детали (для оружия) и компоненты с механическими деталями (для касок и бронежилетов). Также можно делать патроны (гильза+порох+компонент). Ножи и топоры зря потратят оружейные детали (хотя один топор в игре пригодится). Если испытываете дефицит оружейных деталей — можно пойти на блокпост и выторговать их у военных/зачистить блокпост и стащить их. Также первый торговец на центральном рынке часто продаёт поломанные вещи. Желателен Мэйрин.
Производство Мяса Править
Требуются ловушки. Единственное производство, которое может функционировать без внешней подпитки (мышеловки можно перезаряжать частью пойманного ими же мяса, также можно использовать консервы или удобрения). Желателен Антон.
Производство Растений Править
Требуются грядки. Одна грядка может одновременно растить не более 8 овощей или 20 трав. Жрёт воду в промышленных масштабах, также требуются удобрения (если нет, можно сделать из мяса или овощей).
Производство Алкоголя Править
Требуется самогонный стол. Производство самогона требует сахар, воду и топливо. Также можно поставить дистилляционный аппарат, делающий из бутылки самогона две — чистого спирта, но тратящий фильтры. Желателен Бруно.
Производство Лекарств Править
Требуется лекарственный стол. Можно делать бинты, травяные таблетки или настоящие лекарства. На всё это расходуются травы. Желателен Антон.
Производство Сигарет Править
Требуется лекарственный стол. Можно тратить табак (сигареты) либо травы (самокрутки), но травы и так в производстве лекарств пригодятся.
Производство Воды Править
Требуются водосборники (или лопата и печка, если зима). Расходуются фильтры. Нет, водой торговать вы точно не захотите — на приготовление пищи, выращивание трав/овощей и переработку сахара в алкоголь её ВСЕГДА не хватает. Хотя если запустить производство воды, начнётся дефицит уже компонентов.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник