Полезные свойства овощей рассказ для детей

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

(Приложение)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

 Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

                Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

               «Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок: Овощи и фрукты –

                         Вкусные продукты.

Пончик:   Жёлтая фанта – напиток для франта.

                  Знайте, дамы, господа. –

                  «Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:  Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

                        Зубы будут не в порядке.

Пончик:         Стать здоровым мне помог

                        С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:  Будешь часто есть хот-доги –

                         Через год протянешь ноги.

Пончик:         В благодарность пепси-коле

                        Лучше всех учусь я в школе!

                        Я собою очень горд:

                        Я купил сегодня торт!

Здоровячок:  Сладостей сто,

                         А здоровье – одно!

                         Фрукты, овощи – полезней:

                          Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

— Почему вы любите такие продукты?

— О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

 Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

 Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Источник

Татьяна Масютина
Полезные свойства овощей.

Занятие по формированию элементарных

экологических представлений

в средней группе детского сада.

Тема: Полезные свойства овощей.

Актуальность: В современном обществе молодые родители предпочитают употреблять в своем рационе различные полуфабрикаты – быстрые в приготовлении и не всегда полезные для организма. В дошкольных учреждениях дети равнодушны к кашам, супам, дети не хотят и не любят те продукты, которые являются очень важными в их рационе, в частности — овощи.

Цель: Формировать у детей навыки здорового питания.

Задачи:

Обобщить представление детей об овощах, их пользе и строении.

Закрепить представление о пользе природных витаминов.

Продолжить развивать логическое мышление, внимание.

Обогащать и активизировать словарь.

Продолжить развивать интерес к ЗОЖ.

Оборудование и материалы: парные картинки «Вершки и корешки», карточки «Загадки. Овощи», корзина с овощами, куклы- перчатки Почемучка, Витаминка.

Методы и технологии: частично-поисковый; проблемное изложение.

Формы организации учебного процесса: групповая.

Описание дидактического материала:

Наглядно-дидактические пособия.

Серия «Мир в картинках». Овощи — М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Плакаты. Овощи — М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Список литературы:

Воспитание и обучение в средней группе детского сада/ под ред. В. В. Гербовой. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Дыбина О. Б. Предметный мир, как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

zagadka.yaxy.ru

images.yandex.ru

Ход занятия:

В группу входит почтальон, приносит письмо.

Воспитатель:

Дети! Нам пришло письмо от Почемучки. Прочитаем?

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель:

Почемучка очень любит загадки, посмотрите, что она нам прислала.

Педагог показывает детям карточки с изображением

ботвы и корнеплодов свеклы, моркови, репы.

Воспитатель читает задание:

Посмотри и найди, чьи вершки и корешки.

Педагог приглашает 3 детей, они подбирают парные картинки овощей.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, парные картинки подобраны правильно? (Ответы детей.) Почему?

Воспитатель:

Дети, Почемучка приглашает нас в гости, но адрес спрятан в загадке. Помогите разгадать!

Всё на нем всегда растёт,

Если руки не ленивы,

Если вы трудолюбивы.

Свежие огурчики,

Помидоры, перчики.

Зелень, овощи свои.

Не стесняйся и скажи

где растут они! (Огород)

Воспитатель:

Молодцы, конечно, это огород, а как вы догадались, что это огород?

Дети дают ответы.

Воспитатель:

Что же адрес мы узнали, собираемся в гости к Почемучке.

Дети одеваются и выходят на прогулку.

В огороде для детей приготовлена корзина с овощами.

Почемучка:

Здравствуйте, дети! Я приготовила для вас подарок, а помогут вам его найти загадки – подсказки.

Отгадывая загадку дети, передвигаются

от одного пункта к другому, пока не корзину с овощами.

Воспитатель:

Читает загадки.

1. Красна — девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Ответ: Морковь. Дети находят грядку с морковью.

Почемучка:

Дети, вы знаете, что морковь очень полезна, сок моркови помогает бороться нашему организму с микробами, делает наш организм сильным. Морковный сок очень полезен для глаз, помогает укрепить зубы, улучшает аппетит.

2. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ: Лук. Дети находят грядку с луком.

Почемучка:

Лук может уничтожить любые микробы, чтобы быть здоровым необходимо есть лук.

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

Ответ: свекла. Дети находят грядку со свеклой.

Почемучка:

Свекла —целебное растение: борется с микробами, снимает боль; соком свеклы можно лечить насморк.

4. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Ответ: Репка. Дети находят грядку с репой.

Почемучка:

Дети, вы знаете, что сок репы с сахаром пьют при простуде, лечат кашель, укрепляет зубы, полезно есть репу с морковью. Если у вас заболели зубы – прополощите рот отваром репы.

5. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответ: Тыква. Дети находят грядку с тыквой

Тыквенный сок укрепляет организм, борется с вирусами, укрепляет зрение. Тыква кладезь необходимых для здоровья человека веществ! Дети, посмотрите, что спрятано под листами тыквы.

Педагог открывает коробку и показывает содержимое детям.

Воспитатель достает из корзины куклу :

Познакомьтесь, это Витаминка. «Вита» — иностранное слово, в переводе означает «жизнь». Все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. А это друзья Витаминки, узнаете их?

Педагог достает из корзины овощи.

Дети называют их.

Воспитатель:

Дети, пригласим Витаминку к нам в гости. А овощи отнесем сотрудникам кухни, чтобы наши повара приготовили вкусный и полезный обед.

В группе детского сада.

Витаминка:

Дети, вы хорошо знаете овощи? Сможете узнать их на вкус?

Проводится игра «Узнай на вкус».

Педагог предлагает детям определить на вкус овощи:

помидор, огурец, репу, морковь, свеклу, горох,

а так же яблоко, апельсин.

В тарелке лежат овощи и фрукты, нарезанные кубиками. Дети одноразовыми ложками берут по кусочку овощей или фруктов, дегустируют. Воспитатель спрашивает, что пробовал каждый ребенок.

Воспитатель:

Дети, как можно одним словом назвать помидор, репу, огурец, морковь, горох? А яблоко и апельсин? Где растут овощи? Где растут фрукты?

Ответы детей.

Витаминка:

Правильно! Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты растут в саду на деревьях. Овощи и фрукты содержат витамины, полезные для организма. Хотите узнать, что произошло с одной девочкой? Тогда слушайте!

Сказка.

Жили-были старик со старухой,и было у них две дочери: Машенька да Дашенька. Машенька утром с красной зорькой просыпалась, по хозяйству хлопотала – родителям помогала, а Дашенька на перинке полеживала, с боку на бок поворачивалась, спала – почивала, старикам не помогала.

С весны до осени Машенька в огороде утруждалась: то овощи в землю высаживала, то пропалывала, то поливала да все песни звонкие, веселые, распевала, чтобы овощи росли-наливались на радость всем.

А Дашенька лишь к обеду просыпалась, не умывшись к столу садилась,губы дула — квасила да капризничала: «Не ем я ваши щи да каши! Не хочу, не буду картошку вареную — печеную! Подавайте мне газировочку, чипсы, торты да конфеточки!» Не в жизнь старикам слушать уросы-капризы Дашеньки, сходят, купят, что она требует.Вот так и росли девочки: одна на радость родителям, а другая во печаль — заботушку.

Много, мало ли времени прошло, но стали люди замечать, что Машенька все хорошеет, а Дашенька – дурнеет. Машенька стройна, румяна, весела, добра, приветлива. Дашенька же – толста, дурна собой и характером, да и как ей быть красавицей, если целый день в кровати валяется, сладости ест да газировкой запивает.

Вот от жизни такой и заболела Дашенька, есть-пить не может, все лежит да охает. Опечалилась Машенька, как же сестрице помочь. Пошла в огород, села на скамеечку, да призадумалась. Вдруг слышит тихий шёпот:

«Сорви меня с веточки, — звал огурец, — я помогу твоей сестричке, выведу все вредные вещества токсины из организма». «И меня, и меня!» — звали Машеньку овощи. Обрадовалась девочка, взяла корзинку, собрала овощи и скорее отправилась домой.

Дома Машенька приготовила больной сестричке вкусный полезный обед: салат из огурца, помидора, белокочанной капусты с луком (огурец, помидор выводят вредные вещества из организма, а капуста и лук укрепляют организм и борются с вредными микробами). Сварила суп со свеклой, морковкой, картошкой (свекла и морковь помогают бороться организму с вредными бактериями, укрепляют нервную систему, картофель – укрепляет мышцы, прекрасный источник энергии). Запекла в печи картошку, капусту, морковь, помидор, лук, получилось вкуснейшее второе блюдо. Приготовила сок из моркови и яблок – ведь соки источники витаминов и здоровья. Машенька заботливо накормила больную сестричку, и произошло чудо, Дашенька улыбнулась, на щечках у нее появился румянец, и первый раз за все время она поблагодарила сестру.

Много, мало ли времени, прошло не знаю, а знаю, что Дашенька поправилась, стала во всем походить на Машеньку, больше не ест чипсы и не пьет газировку, а кушает вкусные и полезные овощи и фрукты, потому, что сила добрая в овощах заложена: от болезней спасает, силу организму придает.

Воспитатель:

Дети, вам понравилась сказка? Почему Дашенька заболела? Кто ей помог выздороветь? Скажите, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Почему?

Правильно,чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться: кушать овощи и фрукты. Приглашаю вас за столы, вас ждет вкусный и полезный обед. Приятного аппетита!

Работа с родителями:

Книга рецептов «Вкусная и здоровая пища. Рецепты моей семьи»,

Информационный уголок «Природная аптека. Рецепты моей семьи».

Источник

Гришина Дарья
Сказка про овощи

Осень наступила и пришло время рассказать детям про пользу овощей…

Уже созрели полезные и вкусные овощи! Но о их пользе, знаем только мы -взрослые. Наших же малышей приходится просто заставлять или долго уговаривать съесть хоть ложечку овощного блюда.

Именно поэтому, Костенко Е. А. сочинил удивительную сказку про овощи!

Расскажите ее своему ребенку перед обедом или ужином. Пусть ваши дети растут здоровыми и с удовольствием кушают полезные овощи!

Итак, сказка «Алеша и королева Тыква»

В одном городе жил мальчик, Алеша. Он очень часто болел.

— Вашему ребенку необходимо есть овощи, — говорили врачи родителям.

Но Лешку, ни дома, ни в садике нельзя было уговорить съесть хоть немного овощей.

Перед Новым годом Алеша простудился. Чтобы побаловать сыночка вкусненьким, мама сварила ягодный кисель и испекла пирожков с тыквой. Тыква очень полезна детям, к тому же она вкусная и сладкая. Алеша от пирожков отказался, а кисель выпил.

— Леша, — строго сказала мама, — тыква на тебя обидеться. А пирожок будет за тобой бегать всю ночь.

Ночью Алеше приснился большой пирожок. Он бежал за мальчиком и вскоре догнал его и проглотил. Очнулся Лешка на залитой солнцем дорожке, которая проходила между грядок с овощами и вела к зеленому трону. На нем сидела королева Тыква.

— Зачем сюда явился этот мальчишка! Он нас не любит! Он посмел обидеть саму королеву! – слышалось со всех сторон.

— Где я? Как я сюда попал? — спросил Леша.

-Ты в овощном королевстве. Тебя догнал пирожок, потому что ты слабенький. А заболел ты, потому что не ешь овощей и тебе не хватает витаминов и полезных элементов, которые есть только у нас – доложил первый министр Кабачок.

— Мне все ясно. Господин первый министр, прошу вас устроить для нашего гостя прогулку по королевству овощей и рассказать ему о нашей пользе! – приказала королева.

Чего только не росло на этом чудесном огороде!

— Это Огурцы, — показал Кабачок налево. — Этот овощ можно кушать все лето. Сейчас люди научились выращивать их и зимой, но летом они намного полезнее.

— Леша, а ты пробовал соленые огурчики с молоденькой картошечкой и укропчиком? – спросили Огурчики.

— Нет, они сильно пахнут чесноком и укропом!

— Кому тут чеснок не нравиться! – возмущенно заговорил Чеснок – Чеснока много не бывает, особенно, когда начинаются всякие простуды! Меня даже на веревочке как медальон носят, чтобы не простудиться.

— А там Помидорчики, — продолжал Кабачок, — такие красные, сладкие и сочные! Летом можно сделать салатик из огурцов и помидоров, добавить лука, укропа и петрушки, немного чеснока. Это просто витаминная бомба, которая справиться с любым недугом!

— А это что? – спросил Леша.

— Это Свекла. Она дружит со всеми овощами. Ранней весной ее листочки можно и в салатик покрошить и в борщ зеленый, а уже спелую свеклу можно хоть сырой, хоть вареной кушать – очень полезное растение.

Рядом со свеклой росла капуста: белокочанная, цветная, брокколи, кольраби, савойская.

— Смотри, Леша, это Капуста, у нее очень много сестер, я не помню, как их всех зовут, но точно знаю, что все они очень полезны для детей. Капуста укрепляет зубы и десна. Пойдем, поздороваемся!

Становилось жарко, и Леша хотел пить. Они решили отдохнуть под огромным листом. Название этого растения Кабачок не знал.

— Я – Ревень, — сказало растение приветливо, — я самый ранний весенний овощ. Посмотри, какие толстые и сочные у меня черешки. Из них готовят компоты и варенье, они очень вкусные в пирожках и варениках, а листочки мои добавляют в зеленый борщ и салаты. Возьми, попробуй мой черешок.

Лешка с опаской откусил кусочек, мякоть оказалась сочная кисленькая на вкус и очень приятная.

— Ой, как вкусно! Я не знал, что овощи могут быть такими вкусными и пить уже не хочется. Спасибо, господин Ревень!

Шпинат расположился неподалеку стройными темно-зелеными рядами. «Я очень вкусный и полезный, — шелестел шпинат, — во мне так много витаминов. Дети со мной меньше болеют и растут очень сильными!»

— Хвастунишка, — сказал Кабачок, — но все его слова – правда!

— А как же я? — спросила красавица Морковь. – Я поставщик витамина «А», для роста и зрения. Только есть меня надо со сметаной, так мои витаминки правильно работают.

— И обо мне не забывай, — закивал с соседней грядки Перец. Его ветки склонились от тяжелых плодов зеленого, желтого и красного цвета. – У меня тоже много витаминов, полезных для детей. Меня можно готовить или так есть.

— Ой, как много я увидел и узнал! – сказал Леша. – Теперь я точно буду кушать овощи и никогда больше не заболею!

Правильно, Алексей! Только запомни, что свежие овощи самые полезные. Зимой, конечно, мы тоже есть, но у тепличных овощей нет силы тех, что зрели на солнышке под открытым небом. Поэтому кушай больше овощей летом, а зимой хорошим средством от простуды будет салатик из квашеной капусты. Обязательно попробуй и будь здоров!

Леша открыл глаза. Мальчик вспомнил, как вчера расстроил маму. Он подошел к ней и сказал:

— Мамуля, а у нас не осталось тех пирожков, что ты вчера для меня приготовила?

— Конечно, сыночек, вот и кисель еще есть.

Леша съел все. Глазки у мальчика повеселели, на щеках появился здоровый румянец.

— Мама, а капусту мы зимой квасить будем?

— Да, а почему ты спросил?

И малыш рассказал маме о своем сне.

С тех пор Алеша больше никогда не капризничал, хорошо кушал и стал меньше болеть. А другим детям, когда видел, что те балуются с едой, всегда рассказывал о своем чудесном сне.

Автор: Костенко Е. А.

Источник