Полезные витамины в картинках для детей
—Рубрики
- АЛЬБОМ о малыше (12)
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ (22)
- — дома (4)
- — правила дорожного движения (10)
- БРОДИЛКИ (1)
- ВКУСНЯШКИ деткам (78)
- ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (21)
- ВРЕМЕНА ГОДА (124)
- — 4 времени года (24)
- — весна (27)
- — зима (10)
- — лето (13)
- — осень (49)
- ВЯЗАНИЕ для детей (81)
- ДЕВОЧКАМ (24)
- ДЕТКИ (18)
- — имена детей (1)
- — интересное о детках (2)
- — картинки, рисунки, открытки (1)
- — молитвы о детях, иконы (5)
- — фото детишек (7)
- ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (17)
- — аудиокниги (1)
- ДЕТСКАЯ КОМНАТА (79)
- ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА (13)
- ДЕТСКИЕ САЙТЫ (19)
- ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ И УТРЕННИКИ (63)
- — день рождения (19)
- — украшения праздников (15)
- ДЕТСКИЕ КАРТИНКИ (44)
- ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА (317)
- — дипломы, грамоты, медальки, приглашения (19)
- — для стендов, плакаты, папки-передвижки (54)
- — консультации и советы родителям (15)
- — логопедия (2)
- — музыкальному руководителю (13)
- — оформление (2)
- — портфолио разные (9)
- — ранний возраст (4)
- — стенгазеты (6)
- — украшения (3)
- ДЛЯ ДНЕВНИКА (личное) (349)
- — для оформления дневника (26)
- — музыка (1)
- — открыточки и комментики (9)
- — подставки под видео (3)
- — разное (12)
- — рамочки блестящие и со стразами (13)
- — рамочки времена года (28)
- — рамочки детские (48)
- — рамочки кулинарные (10)
- — рамочки новогодние и рождественские (6)
- — рамочки от Beauti_Flash (40)
- — рамочки от geniavegas (1)
- — рамочки пасхальные (12)
- — рамочки поздравления (20)
- — рамочки простые (53)
- — рамочки разные (12)
- — рамочки с цветами (29)
- — уроки фотошопа (3)
- — часики и календари (2)
- ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (286)
- — алфавит и цифры (4)
- — головоломки (6)
- — графические диктанты (5)
- — дидактические материалы (93)
- — для занятий (91)
- — загадки (26)
- — конспекты (7)
- — логопедические занятия и упражнения (29)
- — народные промыслы (15)
- — пословицы и поговорки (2)
- — скороговорки (3)
- — стихи (8)
- — считалки (3)
- — таблицы (29)
- — физическая культура, физкультминутки (2)
- — цифры (2)
- ЖИВОТНЫЕ (34)
- — дикие животные (11)
- — домашие животные (11)
- ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (29)
- ЗЕМНОВОДНЫЕ (1)
- ИГРУШКИ (245)
- — авторские куклы (10)
- — бумажные куклы (18)
- — войлочные игрушки (1)
- — вязаные игрушки (33)
- — из бросового материала (9)
- — из бумаги и картона (18)
- — куклы (8)
- — мягкая игрушка (69)
- — разные игрушки (11)
- — фетровые (52)
- ИГРЫ (97)
- — игры — ТРЕНАЖЁРЫ (13)
- — игры онлайн (12)
- — настольные (34)
- — подвижные (6)
- — развивающие игры (7)
- — ребусы, кроссворды, головоломки (11)
- — спортивный инвентарь (1)
- — флеш игры (4)
- Клипарт (23)
- МАЛЬЧИКАМ (11)
- МАСТЕР — КЛАССЫ (54)
- МОИ КНОПОЧКИ и КОММЕНТИКИ (13)
- — мои кнопочки-переходы «Далее» (12)
- — мои комментики (1)
- МОИ МАСТЕРИЛКИ (5)
- Мои путешествия и экскурсии (с внучатами) (1)
- МОИ ФОТО (2)
- МОРЯ и ОКЕАНЫ и их обитатели (7)
- Мультфильмы (16)
- НАСЕКОМЫЕ (5)
- НОВЫЙ ГОД (208)
- — 2016 — обезьянки (17)
- — 2017 — год петуха (4)
- — 2018 — год собаки (8)
- — 2019 — год свиньи (3)
- — вытынанки и трафареты (11)
- — рождественские подарки и поделки (5)
- анимашки (2)
- карнавальные костюмы (13)
- новогодние поделки и украшения (116)
- Обувь детская (8)
- Одежда детская (35)
- головные уборы (15)
- платья для девочек (16)
- Опыты и Эксперименты (15)
- ПЕСНИ детские (28)
- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (64)
- Поделки и украшения из различных материалов (123)
- — из крупы и макаронных изделий (3)
- — из природного материала (10)
- из пластиковых бутылок (11)
- Поделки из бумаги (214)
- — открытки (27)
- — цветы из бумаги (43)
- оригами (36)
- ПОЗДРАВЛЕНИЯ (13)
- Полезные вещи (5)
- Полезные сайты (1)
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (28)
- ПРАЗДНИКИ (179)
- — 9 мая (3)
- — день Cвятого Валентина (16)
- — день рождения дневничка (1)
- 23 февраля (26)
- 8 Марта (58)
- Пасха (71)
- ПРИРОДА (3)
- ПТИЦЫ (7)
- РАЗВИВАЕМ: (360)
- внимание (52)
- воображение (4)
- восприятие (2)
- логику (31)
- математические представления (94)
- мелкую моторику (62)
- мышление (21)
- ориентировку в пространстве (8)
- ориентировку во времени (18)
- память (33)
- речь (95)
- Развивающие игры: (78)
- дидактические игры (10)
- математика (10)
- пальчиковые игры (7)
- Развивающие книги и журналы (92)
- детские энциклопедии (5)
- Разное (13)
- РАСКРАСКИ (137)
- — флеш раскраски онлайн (1)
- СВОИМИ РУКАМИ (20)
- СЕМЬЯ (4)
- генеалогическое дерево семьи (2)
- СКАЗКИ (74)
- аудиосказки (19)
- иллюстрации (16)
- музыкальные (4)
- флешки (6)
- Советы родителям (13)
- СТИХИ (60)
- стихи — зимние, новогодние, загадки (15)
- стихи детские (25)
- стихи о детстве и материнстве (18)
- Сумочки (10)
- Талантливые дети (8)
- Театрализованная деятельность (25)
- ТЕСТЫ (20)
- готов ли ваш ребенок к школе (15)
- УПАКОВОЧКИ, КОРОБОЧКИ (4)
- УРОКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (2)
- УЧИМСЯ: (365)
- — алфавит (5)
- английский язык (11)
- аппликация (42)
- лепить (33)
- лепить из соленого теста (9)
- нетрадиционные техники рисования (2)
- писать (прописи) (59)
- рисовать (86)
- считать (71)
- читать (азбука) (53)
- ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! (33)
- очень ИНТЕРЕСНОЕ и КРАСИВОЕ (26)
- самые, самые (7)
- ХУДОЖНИКИ (151)
- о детях (55)
- о животных (29)
- о природе (8)
- о птицах (5)
- об игрушках (10)
- сказочный мир (51)
- ШАБЛОНЫ,ТРАФАРЕТЫ (52)
- Шьём сами (29)
- ЮМОР (улыбнёмся) (10)
- — детские перлы (1)
—Статистика
Создан: 06.11.2012
Записей: 3456
Комментариев: 6594
Написано: 10948
Источник
Ирина Скрылева
Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»
Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во время приема пищи).
Целью данного пособия является:
— Закрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.
— Знакомство с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продуктами, в которых они содержатся
— Закрепление знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
— Воспитание желания быть здоровыми.
Для изготовления пособия понадобятся:
— цветной картон,цветные иллюстрации, а также рекламные проспекты и журналы из сетевых магазинов.
На каждой букве-витамине представлена картинка — изображение за что «отвечает» данный витамин в нашем организме и какую пользу он нам несет, а также представлены продукты в которых содержится этот витамин
Витамин А отвечает за зрение (вверху нарисован глаз) и очень необходим для роста детского организма (на этот факт нам указывает жираф)
Витамин В необходим для нормальной работы сердца.
Витамин С залог хорошего настроения, защищает наш организм от болезней и микробов.
Витамин D очень необходим для костей (поэтому вверху представлен забавный скелет)
Данное пособие можно дополнить и другими витаминами.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие «Тонометр»
Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.
Дидактическое пособие «Логокуб»
Дидактическое пособие. <<Логокуб>> Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.
Дидактическое пособие «Черепашка»
Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.
Дидактическое пособие. Макет «Лес»
Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.
Дидактическое пособие «Новый год»
Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.
Дидактическое пособие «Огород»
В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.
Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.
Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм».
ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : — Познакомить детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм»
Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.
Источник
Это водорастворимый витамин, легко разрушающийся при тепловой обработке.
Участвует в энергетическом, жировом, белковом, водно-солевом обмене, оказывает регулирующее воздействие на деятельность нервной системы. Улучшает циркуляцию крови и участвует в кроветворении.
Оптимизирует познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.
Выступает как антиоксидант, защищая организм от разрушительного воздействия старения, алкоголя и табака.
Подавляющее большинство людей нуждается в дополнительном приеме витамина B1.
Например, больше тиамина нужно, если большую часть рациона питания составляет вареная пища или рафинированные мучные и зерновые продукты. Люди, употребляющие алкоголь и чай, также нуждаются в более высоких дозах.
Потребность в витамине B1 повышается во время болезни и в период выздоровления, в стрессовых ситуациях, при физических нагрузках, в период беременности и кормления, у пациентов с гиперфункцией щитовидной железы.
Прием антибиотиков и оральных контрацептивов может снижать уровень тиамина в организме.
Кроме того, потребность в тиамине увеличивается с возрастом.
Тиамин применяется при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Также показан при невритах, периферических параличах и др. В дерматологической практике тиамин применяется при дерматозах неврогенного происхождения; зуде кожи различной этиологии, пиодермии, экземе, псориазе. Способствует лечению депрессии, ряда других психических заболеваний. Нарушения обмена веществ и болезни эндокринной системы (тиреотоксикоз, сахарный диабет, ожирение), также являются показанием к приему тиамина.
Симптомы дефицита:
При недостаточном поступлении тиамина ухудшаются функции ряда систем, в первую очередь, нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной.
Со стороны нервной системы:
повышенная раздражительность, депрессия, бессонница, снижение памяти, ухудшение координации, зябкость при комнатной температуре, повышенная умственная и физическая утомляемость.
Со стороны пищеварительной системы:
снижение аппетита, тошнота, запоры, диарея, потеря веса, увеличение печени.
Со стороны сердечно-сосудистой системы:
одышка даже при небольшой физической нагрузке, тахикардия, артериальная гипотония, острая сердечно-сосудистая недостаточность.
Источники:
Растительные:
хлеб и хлебопродукты из муки грубого помола, крупы (необработанный рис, овсянка, греча), проростки пшеницы, рисовые отруби, горчица полевая, овощи (спаржа, брокколи, брюссельская капуста), бобовые (горох), орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника лесная, голубика болотная, смородина черная, облепиха крушевидная); пивные дрожжи, водоросли (спирулина, ламинария), травы (люцерна, петрушка, мята перечная, лист малины, шалфей, клевер, щавель, корень лопуха, котовник кошачий, кайенский перец, семена фенхеля, ромашка, пажитник сенной, хмель, крапива, солома овса).
Животные:
мясо (свинина, говядина), печень, птица, яичный желток, рыба.
Синтез в организме: синтезируется микрофлорой толстой кишки.
Источник
Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»
«Витамины – помощники здоровья»
Слайд 1
Слайд 2
Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.
Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Есть три основных требования к питанию:
Слайд 3
1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.
Слайд 4
2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.
Слайд 5
3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.
В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого,и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.
В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.
Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.
На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы.Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.
Слайд 6
Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)
Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Слайд 7
Витамины – что это!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)
Слайд 8
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем. (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались. (наклоняются)
Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)
Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.
Слайд 9
Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.
Слайд 10
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
Ине только по утрам.
Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.
Слайд 11
Еще нам нужен Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.
Слайд 12
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.
Слайд 13 – 20
Витаминные загадки
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Слайд 21
Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.
Будьте здоровы!
Источник