Полезные вредные продукты питания конспект занятия

Ольга Ткаченко
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по образовательной области

«Познавательное развитие»

по теме: «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Основные задачи:

Образовательные задачи:

формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания;

вызвать интерес и желание заботиться о своём организме;

продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества — витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D.

Развивающие задачи:

закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи;

упражнять детей в умении составлять слова по первым звукам;

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;

вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

способствовать развитию эстетические чувства;

Воспитательные задачи:

воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания;

воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска,

компьютер и носители информации (флэшка)

наборы продуктов питания;

тексты загадок о продуктах питания;

картинки с продуктами питания,

зелёные и красные кружочки по количеству детей,

крупы: геркулесовая, гречневая, рисовая, пшенная;

таблица с витаминами,

ложка чайная,

картинки для чтения слов,

цветные карандаши и бумага.

Предварительная работа:

— рассматривание:

• журналов и реклам продуктов питания;

• отгадывание загадок о продуктах питания, витаминах, посуде, профессиях.

• иллюстраций «Продукты питания»,

— беседы о продуктах питания, их происхождении, приготовлении, о пользе пищи, о строении пищеварительной системы человека;

— беседа на тему «Моя любимая каша»,

— беседа про витамины и их пользе,

— чтение пословиц о продуктах и пище,

— игра дидактическая «Самые полезные продукты»,

— игра дидактическая «Что из чего?»;

— заучивание загадок об овощах и фрукта,

— составление «таблицы витаминов».

Непосредственная образовательная деятельность.

(Дети стоят полукругом)

-Ребята, посмотрите на эти схемы. Предлагаю вам разгадать слова по первым звукам слова, которые изображены на картинке. (еда, пища)

— Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

— В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

— Ребята посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.

— Молодцы.

— Нужно отгадать слово и вы узнаете про что мы будем сегодня говорить. (каша)

— Мы отправимся в гости в деревню «Кашкино».

Есть загадки у меня:

— Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите — какая в ней крупа (пшено)

И как называется каша моя. (Пшенная).

— Почему вы так решили? (эта крупа делается из растения просо, она жёлтого цвета)

— В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество — калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

— Есть каша, что силу дает.

Ешь ее чаще — проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

— Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?»(Геркулес)

— Кто догадался, о какой каше идет речь (Геркулесовой)

— Белая каша есть у меня.

Для очищенья полезна она.

Зернышки белые плавают в ней.

Станет вся кожа наша белей».

О какой каше идет речь? (Рисовой)

Из какой крупы её готовят? (риса)

— Предлагаю кашу черную.

Не смотря на это — очень вкусную.

Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстрей подрастать».

— Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)

— Из какой крупы её варят? (из гречихи)

— Вы любите каши? (ответы детей)

— Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.

Затем добавим масла, посыплем сахарком.

А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины.

— А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить? (ответ детей)

— Что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, косынку повязать или специальную шапку надеть)

— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

Пищу нужно глотать не жуя.

Пищу надо тщательно пережёвывать

Полоскать рот после еды вредно.

— Мы с вами повторили правила питания. Вот посмотрите на картинку и ещё раз запомните правила поведения за столом. (читаю)

— Для чего правила нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

— Ребята для приготовления каши нужна нам посуда.

— А сейчас сделаем разминку.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник,

Читайте также:  Чем полезна черная смородина при почках

Вот фарфоровые блюдца —

Только стукни, разобьются.

Рядом маленькие ложки —

Голова на тонкой ножке.

Где ж кастрюля? Нам она,

Очень-очень как нужна. / ставим руку на пояс, другую вытягиваем как «носик чайника /

/ руки на поясе, приседаем /.

/ хлопок руками перед собой/

/ руки вытягиваем вверх[ в «замок» /

/ руки на поясе — наклон влево, наклон вправо /

— У нас есть кастрюля, осталось насыпать крупу. Сколько помещается чайных ложек в столовой ложке. (2)

— Нам в кастрюлю надо положить три столовых ложек риса, а ложка только чайная, сколько ложек чайных надо положить в кастрюлю? (6) Иди Олег насыпь в кастрюлю рисовую крупу, а вы проверяете. Правильно он насыпал?

— В другую кастрюлю для гречневой каши, нужно положить на одну больше ложек гречневой крупы, чем я назову число — 4.

— Сколько нужно отсчитать ложек? (5 ложек) Почему? Юля отсчитай, а вы проверяйте. Правильно она отсчитала?

— Сейчас составим задачу. Нам нужно сварить пшенную кашу, в миске 7 ложек пшена, я возьму одну ложку для каши, какой вопрос нужно поставить? (Сколько осталось ложек в миске)

— Какой будет ответ? (В миске осталось 6 ложек).

— Меньше стало ложек крупы в миске или больше? (В миске стало меньше крупы)

— Молодцы справились с заданиями.

— В кашу можно добавлять натуральные витамины.

— В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества — витамины.

— Для чего они нужны? (ответы детей)

— Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю картинки с буквами и продуктами в которых они есть на доску).

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

— Скажите ребята, какие витамины есть в нашей каше? (А- масло сливочное, В и Д – молоко)

— Для того, чтобы каша была вкуснее и полезнее, можно добавлять фрукты и ягоды.

-Посмотрите вот на эту таблицу, здесь нарисована лесенка полезных продуктов, что стоит на первом месте? (И т. д. до последней лесенки)

— А эта лесенка вредных продуктов. На первом месте какой вредный продукт? (И т. д. до последней лесенки)

— А сейчас вам надо нарисовать продукты полезные и вредные для вашего организма, в левой колонке полезные продукты, а в правой колонке вредные. Молодцы все нарисовали.

— Что о каше мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (тщательно пережёвывать пищу, выполнять правила поведения за столом т. д). Некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

— И помните,что нужно соблюдать: режим питания.

— Назовите мне пословицы про еду и продукты. А кто помнит и хочет загадать загадки о продуктах питания?

Источник

                                     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №34

Невского района Санкт-Петербурга

Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”

Подготовила: воспитатель-Ганева Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья” в 1 классе

ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга

Тема занятия: «Полезные и вредные продукты»

Характеристика занятия:

Уровень образования: начальное

Целевая аудитория: обучающиеся 

Класс: 1

Тип занятия: занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”

Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о вредной и полезной пище,  формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие:  Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.

Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые

Используемое оборудование: 

проектор, ноутбук, презентация, музыкальные аудиозаписи

Дата занятия: 08.04.2019

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение цели и задач занятия.

3. Изучение нового материала

4. Физминутка

5. Гимнастика для глаз

6. Подведение итогов урока

1. Организационный момент

 Ребята, я рада видеть вас. Давайте повторим наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания).

2. Сообщение цели и задач занятия.

Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

3. Изучение нового материала

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Читайте также:  Все о апельсине все полезные свойства

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

4. Физминутка

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

5. Гимнастика для глаз

Предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – вы топаете ногами, а если полезные — хлопаете в ладоши.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

 Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

6. Подведение итогов урока

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Источник

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал:

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

— Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Читайте также:  Домашний яблочный уксус для чего полезен

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные — зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Источник