Полезные задания для 1 3 класса
Развивающие задания для обучающихся 3 класса
Из этого набора букв у тебя должно получиться по два слова. Выдели буквы одного слова – у тебя сложится второе.
НАПРИМЕР: Отдели плод от растения.
С О Ш И С Н Ш А К А
Убери одежду, но спрячь монетку.
К С А О Р А П Е Ф А Й К Н А
Откуда выгнали самого известного коротышку?
Ш Н Е К З О Н Л А Й А К А
Что мешает лентяю учиться?
Д Л О В Д Ы О Й Р К Ь И
Кто стучится в дверь ко мне?
Д О П О Б Ч Т Р Ы А Л Ь Й О Н
Узнай в охапке цветок.
Б Ф Л У К О Е К Т С
Кто съел весь сыр?
С Е М Ы Р Ш А К Я А
Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой.
ГОЛОДНЫЙ
МЕДВЕДЬ
ГРЯЗНАЯ
ПТЕНЕЦ
КОЛЮЧИЙ
ВОЛК
БОРОДАТЫЙ
ПАВЛИН
СТРОЙНАЯ
ЁЖ
КОСОЛАПЫЙ
СВИНЬЯ
ДЛИННОНОГАЯ
КОЗЁЛ
ЖЕЛТОРОТЫЙ
ЦАПЛЯ
РАСФУФЫРЕННЫЙ
ЛАНЬ
Выполни математические действия и прочитай слова.
МОР + КА + О + ВУ — АУ + Ь = ________________________________
РО + ГУ — РУ + У + РЕЦ = _____________________________________
ПО + МА + И + ДОР — А = ______________________________________
КОТ — ОТ + АР + ТОШ + КУ — У + А = _________________________
СВЁ + КИЛ — ИЛ + ЛА = _________________________________________
КА + ПА — А + УС + ТО — О + А =______________________________
КАП + ЛИ + ТО — ОК — А + А = __________________________________
КА + УН + Х — АН + НЯ = ______________________________________
ПЕМ + РИК — КИМ + ЕМЕ + НА = ________________________________
Добавь по одной букве спереди, чтобы получились новые слова.
___ОСА
___РАК
___РАБ
___ТЁС
___ЛАК
___ЕЛЬ
___ОЛЯ
___МЕЛЬ
____БЛИК
____ОСА
____РАК
____ВАЛ
_____РИС
_____ЛЕВ
_____ОЛЬ
_____ОЛЯ
_____МЕЛЬ
_____КОРЬ
Попытайся за 3 минуты рядом с каждым словом написать по одному- два термина, обозначающих различные меры веса, объёма, длины, виды упаковки и тары так, чтобы они не повторялись.
Например: ЛУК – СВЯЗКА ЛУКА, КИЛОГРАММ ЛУКА…
БЕНЗИН ________________________________________________________
МЁД _____________________________________________________________
ЧАЙ __________________________________________________________
ГОРОХ____________________________________________________________
СЫР ______________________________________________________________
СУП ______________________________________________________________
ПЕСОК ___________________________________________________________
КВАС __________________________________________________________
ВИНОГРАД _______________________________________________________
РИС ______________________________________________________________
САХАР ___________________________________________________________
Соедини половинки слов так, чтобы
МЕЛ КОСТЬ
ТРИ ГАН
ФАРТ ШОК
ПА АД
УРА ОДИЯ
ПАР УК
ПА БУНА
7.Переписать без ошибок следующие строчки.
АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА
ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС
УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА
КАЛЛИХАРА ФИЛЛИТАДЕРРА
ГРУММОПД
ВАТЕРПРООФЕТТА
СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ
ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА
ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА
ЛАЙОНОСАНДЕРА
МАЙОНОСАНДЕРА
ДАРРИСВАТЕНОРРА
ТА
очки.
ИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ
ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ
МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН
МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГР
АФУНИТАРЕ
АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН
БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМ
СТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН
ОСТИМАРЕ
8.Разрезанные предложения
Несколько коротких предложений оказались разрезанными на 2 части. Вот эти предложения.
1. Барабан висел на стене.
2. Пчела села на цветок.
3. Грязь — причина болезней.
4. Трусость — низкий поступок.
5. Восход солнца в горах.
6. На фабрике произошел пожар.
7. В комнате очень жарко.
8. Лучший отдых — сон.
9. Москва — древний город.
10. Железо и золото — металлы.
11. Россия — великая держава.
12. Мальчик принес книгу.
Сейчас я прочитаю тебе части этих предложений.
1. Барабан.
2. Села на цветок.
3. Грязь.
4. Трусость.
5. В горах.
6. Произошел пожар.
7. Сон.
8. Москва.
10. Металлы.
11. Россия.
12. Принес книгу.
ЗАДАНИЕ. Я буду зачитывать тебе недостающие части этих предложений, а ты постарайся вспомнить подходящее слово и назвать все предложение в таком виде, в каком я его читал.
1. Восход солнца.
2. Пчела.
3. Лучший отдых.
4. На фабрике.
5. Висел на стене.
6. Древний город.
7. Низкий поступок.
8. Очень жарко.
9. Мальчик.
10. Железо и золото.
11. Причина болезней.
12. Великая держава.
ПРИМЕЧАНИЕ. Результаты этого задания целесообразно фиксировать. Количество правильно составленных предложений (совпадающих с оригиналом) можно считать за приблизительный показатель (объем) логической, т. е. опосредованной, немеханической, культурной памяти ребенка.
9.Возьми карандаши или ручки в обе руки и начинай обводить линии, а затем закрашивать фигуры.
10. Возьми карандаши или ручки в обе руки и начинай обводить линии, а затем закрашивать фигуры.
11.Продолжи узор правой и левой руками одновременно.
12.Сейчас я прочитаю тебе пословицу, а ты попробуй подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например:
Семь раз отмерь, а) Если сам отрезал
а один раз отрежь неправильно, то не
следует винить
ножницы
б) Прежде чем сделать,
надо хорошо подумать
в) Продавец отмерил
семь метров ткани и
отрезал
Правильный выбор здесь — «Прежде чем сделать, надо хорошо подумать», а ножницы или продавец — лишь частности и не отражают основного смысла».
Примерные задания:
1. Лучше меньше, да лучше.
а) Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих.
б) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
в) Важно не количество, а качество.
2.Поспешишь — людей насмешишь.
а) Клоун смешит людей.
б) Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.
в) Торопливость может привести к нелепым результатам.
3. Куй железо, пока горячо.
а) Кузнец кует горячее железо.
б) Если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать.
в) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.
4. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
а) Не стоит причину неудач сваливать на обстоятельства, если дело в тебе самом.
б) Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.
в) Зеркало висит криво.
5. Не красна изба углами, а красна пирогами.
а) Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.
6) О деле судят по результатам.
в) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
6. Сделал дело — гуляй смело.
а) Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть.
б) Мальчик вышел на прогулку.
7. Умелые руки не знают скуки.
а) Петр Иванович никогда не скучает.
б) Мастер своего дела любит и умеет трудиться.
8. Не в свои сани не садись.
а) Если не знаешь дела, не берись за него.
б) Зимой ездят на санях, а летом на телеге.
в) Езди только на своих санях.
9. Не все золото, что блестит.
а) Медный браслет блестел, как золотой.
б) Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.
в) Не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо
13. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
БАГОР (РОСА) ТЕСАК ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ
ГАРАЖ (__________) ТАБАК КОСЯК (________) МИРАЖ
КАНВА (ВНУК) УЛИКА ГАММА (ГИМН) ДИВАН
ХОЛСТ (_______) ОЛЕНЬ ПЕРЕЦ (_______) КЛОУН
Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Например: ПО (ХОД) ОК
НА ( . . . ) НИК КУ (. . . ) ОЛ
ТЕ ( . . . ) РОЖ СО ( . . .) ЕСО
НА ( . . .) НЯ ДРА ( . . .) УРА
14. Десять «ОС».
Вставь вместо пропусков буквы, так чтобы вместе с уже написанными получились бы слова-отгадки.
«ОС _ _ А» — На этой осе в октябре позолота,
«ОС _ _ А» — А эта растёт на лугу у болота…
«_ОС _А» — У этой на лапках зелёные иглы,
«_ ОС _ _ _ А _» — На этой опасно устраивать игры.
«_ОС_ _ _ А _ _» — Эта оса на луну улетает,
«_ ОС _ _ _ _ А» — Эта на солнце худеет и тает.
«_ _ ОС _ _ _ _ А_ _» — Эта оса продаётся в бутылке,
«_ ОС _ _ _ А» — Эта боится горчицы и вилки.
«_ОС_А» — С этою спит в колыбели малыш,
«_ О _ С _ _ _ _ А» — Эта по классу крадётся, как мышь.
15. Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.
Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
289- ______________ 2913-___________________ 68521-_______________
1161-______________ 5431 -___________________ 35121 -______________
643 — ______________ 7912 — __________________ 1219411 — ___________
986 — ______________ 9473 — __________________ 1028983 — ___________
685 — ______________ 3786 — __________________ 6857411 — __________
Источник
Нескучалка
12 заданий для школьников на развитие творческого мышления
5 января 2018
26 709 просмотров
Лиана Хазиахметова
На новогодних каникулах родителям сложно усадить школьников позаниматься. Дети хотят отвлечься от школы и проводить время интересно и необычно. Предлагаем 12 упражнений на творческое мышление из книги «Рисовый штурм». Попробуйте выполнить задания вместе с ребенком. Интересно, кто из вас быстрее справится? Думайте над каждым вопросом минимум две минуты и не спешите заглядывать в ответы, которые вы найдете в конце статьи.
Задание № 1
Разделите торт на восемь частей, делая не более трех разрезов. Подсказка: для решения нужно изменить свое представление о торте, о его куске и о том, как вообще резать торт. Есть несколько вариантов ответов.
Задание № 2
Кто изображен на картинке? Дайте два варианта ответа.
Задание № 3
Взгляните на картинку. Что вы видите? Этот рисунок с двойным смыслом, попробуйте абстрагироваться от первого образа и найти второе изображение.
Задание № 4
Представьте себе, что вы — тот человек, который изображен на рисунке. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить концы двух веревок, свисающих с потолка. Веревки расположены так, что, держа одну, невозможно, как ни тянись, достать другую. Комната совершенно пуста, в карманах у вас нет ничего особенного — только то, что лежит в них обычно.
Задание № 5
Что изображено на картинке?
Задание № 6
Как от шести спичек отнять три, чтобы получилось четыре?
Задание № 7
Вот арифметическое выражение, записанное римскими цифрами, которые выложены десятью спичками. Выражение это неправильное. Можете ли вы его исправить, не прикасаясь к спичкам, не добавляя и не убирая их?
Задание № 8
Посмотрите на жука. Как посадить его внутрь коробки? На первый взгляд, кажется, что это невозможно. Не спешите, подумайте над ответом хотя бы одну-две минуты.
Задание № 9
Запишите все ассоциации, которые у вас возникают в связи с этим рисунком.
Задание № 10
Какая линия на рисунке самая короткая?
Задание № 11
Вглядитесь в эти пятна. Что вы видите?
Задание № 12
На рисунке буквы А, П, Г находятся внутри круга, буквы Б, Э, С — снаружи. Как вы думаете, где расположатся остальные буквы алфавита? Будут ли они придерживаться какой-то закономерности?
Ответы
Задание № 1
Когда вы отказываетесь от укоренившихся шаблонов, сразу выясняется, что решений множество. Одно из них — разрезать торт пополам и водрузить одну половину на другую. После этого нужно последовательно еще дважды разрезать куски и нагромоздить их друг на друга. Или же можно разделить торт на четыре части, а потом разрезать их горизонтально. Или же можно резать торт так, как показано на рисунках ниже.
Задание № 2
Изображенное животное можно воспринять и как утку, и как кролика. Если нос справа — перед вами кролик; если нос слева — то это утка. В зависимости от того, на что настроитесь, вы увидите или кролика, или утку. Очень трудно видеть обоих животных одновременно.
Задание № 3
На рисунке одновременно изображено лицо мужчины и крыса. Вглядитесь: очки — это уши, нос — мордочка, ухо — задние лапки, а подбородок — хвостик.
Задание № 4
Первая формулировка может быть такой: «Как можно дотянуться до другой веревки?» После этого вы, скорее всего, потратите достаточно много сил, но все безрезультатно, потому что дотянуться до второй веревки просто невозможно. Если же сформулировать вопрос иначе: «Каким образом я и веревки можем соединиться?» — то это уже приближает к решению.
Привяжите к концу одной веревки какой-нибудь мелкий предмет (ключ, брелок, кольцо и т. п.) и качните ее, как маятник. А затем, держа рукой вторую веревку, подхватите свободной рукой качающуюся.
Задание № 5
Это буква Е. Ее сложно идентифицировать за счет растянутого и жирного шрифта. Некоторые люди обладают способностью видеть в сюрреалистических картинках некие символы. Кажется, что это возникает из ниоткуда, но на самом деле здесь тоже есть своя логика. Такое построение образов называется гипнагогическим. Эту способность можно натренировать: пытаться видеть в привычных образах нечто оригинальное. Интерпретация абстрактных рисунков рождает новые мысли и идеи.
Задание № 6
Спросите: «Как еще можно получить четыре?» или: «Что такое четыре?» — и головоломка разгадана. Уберите спички сверху, справа и снизу — вот вам и ответ (получится римская цифра 4 — IV).
Задание № 7
Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.
Переверните книгу вверх ногами — тогда все будет правильно.
Задание № 8
В самом задании есть подсказка: стоит одну-две минуты смотреть на рисунок, жук неведомым образом окажется в коробке! А клетчатая стена превратится в пол. Иногда решить какую-то проблему мешает наша поверхностность, к которой приводит спешка. Если несколько минут сесть и подумать над задачей, она может решиться самой собой.
Задание № 9
Варианты ответов: веревка, паутина, пролитый кофе, логотип компании «Макдоналдс». И любой ваш ответ!
Источник
СÑÑаниÑа | 1, | 2, | 3 |

ÐадаÑа 1.
ÐÐ»Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð° поваÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¾ÑÑ 24 кг каÑÑоÑки, ÑÐ²ÐµÐºÐ»Ñ Ð² 3 Ñаза менÑÑе, а лÑка в 2 Ñаза менÑÑе Ñем ÑвеклÑ. СколÑко килогÑамм лÑка поÑÑаÑил поваÑ?
РеÑение:
- 1) 24 : 3 = 8
- 2) 8 : 2 = 4
- ÐÑÑажение: 24 : 8 : 2 = 4
- ÐÑвеÑ: 4 кг.
ÐадаÑа 2
ÐÐ»Ñ Ð²ÑÑезала из бÑмаги 5 квадÑаÑов, 7 ÑÑеÑголÑников, а кÑÑгов в 2 Ñаза болÑÑе Ñем ÑÑеÑголÑников. СколÑко вÑего ÐÐ»Ñ Ð²ÑÑезала ÑигÑÑ?
РеÑение:
- 1) 7 * 2 = 14
- 2) 5 + 7 + 14 = 26
- ÐÑвеÑ: 26 ÑигÑÑ.
ÐадаÑа 3
ÐеÑвое ÑиÑло 12, вÑоÑое в 3 Ñаза менÑÑе, а ÑÑеÑÑе в 4 Ñаза болÑÑе Ñем вÑоÑое. ÐÑÑиÑли ÑÑÐ¼Ð¼Ñ ÑÑÐ¸Ñ ÑÑÐµÑ ÑиÑел.
РеÑение:
- 1) 12 : 3 = 4 (вÑоÑое ÑиÑло)
- 2) 4 * 4 = 16 (ÑÑеÑÑе ÑиÑло)
- 3) 12 + 4 = 16 (ÑÑмма пеÑвого и вÑоÑого ÑиÑел)
- 4) 16 + 16 = 32 (ÑÑмма ÑÑÐµÑ ÑиÑел)
- ÐÑÑажение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32
- ÐÑвеÑ: 32

ÐадаÑа 4
Ð ÑколÑнÑÑ ÑÑоловÑÑ Ð¿Ñивезли 6 кг, лимонов, Ñблок на 24 кг болÑÑе Ñем лимонов, а гÑÑÑ Ð½Ð° 12 кг менÑÑе Ñем Ñблок. СколÑко килогÑамм гÑÑÑ Ð¿Ñивезли в ÑколÑнÑÑ ÑÑоловÑÑ?
РеÑение:
- 1) 6 + 24 = 30 (в ÑÑоловÑÑ Ð¿Ñивезли Ñблок)
- 2) 30 — 12 = 18 (пÑивезли гÑÑÑ)
- ÐÑÑажение: (6 + 24) — 12 = 18
- ÐÑвеÑ: 18 кг гÑÑÑ Ð¿Ñивезли в ÑÑоловÑÑ.
ÐадаÑа 5
ÐÐ»Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð° поваÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¾ÑÑ 24 кг каÑÑоÑки, ÑÐ²ÐµÐºÐ»Ñ Ð² 3 Ñаза менÑÑе, а лÑка в 2 Ñаза менÑÑе Ñем ÑвеклÑ. СколÑко килогÑамм лÑка поÑÑаÑил поваÑ?
РеÑение:
- 1) 24 : 3 = 8 (понадобилоÑÑ ÑвеклÑ)
- 2) 8 : 2 = 4 (понадобилоÑÑ Ð»Ñка)
- ÐÑÑажение: 24 : 3 : 2 = 4
- ÐÑвеÑ: 4 кг лÑка понадобилоÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð°ÑÑ.
ÐадаÑа 6
ÐÐ»Ñ Ð¿ÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð° ÑÑебÑеÑÑÑ 6 кг каÑÑоÑки. СколÑко кÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð° полÑÑиÑÑÑ Ð¸Ð· 36 кг каÑÑоÑелÑ?
РеÑение:
- 1) 36 : 6 = 6
- ÐÑвеÑ: 6 кг кÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð°.
ÐадаÑа 7
Ð Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´ поÑли 24 малÑÑика, а девоÑек в 3 Ñаза менÑÑе, Ñем малÑÑиков. СколÑко вÑего деÑей поÑло в Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´?
РеÑение:
- 1) 24 : 3 = 8 (девоÑек поÑло в Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´)
- 2) 24 + 8 = 32
- ÐÑÑажение: 24 : 3 + 8 = 32
- ÐÑвеÑ: 32.

ÐадаÑа 8
ЯÑик Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ñадом и ÑÑи одинаковÑÑ ÑÑика Ñ Ñблоками веÑÑÑ 45 кг. СколÑко веÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ ÑÑик Ñ Ñблоками, еÑли ÑÑик Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ñадом веÑÐ¸Ñ 15 кг.
РеÑение:
- 1) 45 — 15 = 30 (веÑÑÑ 3 ÑÑика Ñ Ñблоками)
- 2) 30 : 3 = 10 (веÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ ÑÑик Ñ Ñблоками)
- ÐÑÑажение: (45 — 10) : 3 = 10
- ÐÑвеÑ: 10 кг.
ÐадаÑа 9
Ðа деÑÑкой плоÑадке каÑалиÑÑ Ð´ÐµÑи на двÑÑ Ð¸ ÑÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑнÑÑ Ð²ÐµÐ»Ð¾ÑÐ¸Ð¿ÐµÐ´Ð°Ñ . СколÑко и ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¾Ñипедов бÑло на плоÑадке, еÑли вÑего бÑло 21 колеÑо и 8 велоÑипедов?
РеÑение:
- 1) 8 * 2 = 16 (бÑло Ð±Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑ, еÑли Ð±Ñ Ð²Ñе велоÑÐ¸Ð¿ÐµÐ´Ñ Ð±Ñли двÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑнÑми)
- 2) 21 — 16 = 5
- 2) 8 — 5 = 3
- ÐÑвеÑ: на плоÑадке бÑло 5 ÑÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑнÑÑ Ð²ÐµÐ»Ð¾Ñипедов и 3 двÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑнÑÑ .
ÐадаÑа 10
РпаÑке вÑкоÑÑевали 6 оÑеÑников, а вмеÑÑо Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñадили 18 оÑеÑников. Ðо ÑколÑко Ñаз болÑÑе поÑадили оÑеÑников, Ñем вÑкоÑÑевали?
РеÑение:
- 1) 18 : 6 = 3
- ÐÑвеÑ: в 3 Ñаза болÑÑе оÑеÑников поÑадили.
ÐадаÑа 11
ÐÑÑÑ 36 леÑ, а ÑÑÐ½Ñ 9. Ðо ÑколÑко Ñаз оÑÐµÑ ÑÑаÑÑе ÑÑна и на ÑколÑко Ð»ÐµÑ ÑÑн моложе оÑÑа?
РеÑение:
- 1) 36 : 9 = 4
- 2) 36 — 9 = 27
- ÐÑвеÑ: в 4 Ñаза ÑÑн моложе оÑÑа; на 27 Ð»ÐµÑ Ð¾ÑÐµÑ ÑÑаÑÑе ÑÑна.
ÐадаÑа 12
ÐвÑобÑÑ Ð·Ð° 8 ÑаÑов ÑабоÑÑ ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÐµÑ 48 лиÑÑов Ñоплива. СколÑко лиÑÑов Ñоплива изÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÐµÑ Ð°Ð²ÑобÑÑ Ð·Ð° 6 ÑаÑов ÑабоÑÑ?
РеÑение:
- 1) 48 : 8 = 6 (лиÑÑов Ñоплива авÑобÑÑ ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÐµÑ Ð·Ð° 1 ÑаÑ)
- 2) 6 * 6 = 36 (лиÑÑов авÑобÑÑ ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑÐµÑ Ð·Ð° 6 ÑаÑов)
- ÐÑÑажение: 48 : 8 * 6 = 36
- ÐÑвеÑ: 36 лиÑÑов.
ÐадаÑа 13
Ð ÑÑоловÑÑ Ð¿Ñивезли абÑикоÑÑ. Ðз Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ñ Ð²Ð·Ñли 3 килогÑамма, а на ваÑенÑе в 3 Ñаза болÑÑе. СколÑко вÑего абÑÐ¸ÐºÐ¾Ñ Ð¿Ñивезли в ÑÑоловÑÑ?
РеÑение:
- 1) 3 * 3 = 9 (взÑли абÑÐ¸ÐºÐ¾Ñ Ð½Ð° ваÑенÑе)
- 2) 3 + 9 = 12 (вÑего в ÑÑоловÑÑ Ð¿Ñивезли абÑикоÑ)
- ÐÑÑажение: 3 * 3 + 3 = 9
- ÐÑвеÑ: 9 кг абÑикоÑ.

СÑÑаниÑа | 1, | 2, | 3 |
Источник