Полезные задания для 1 3 класса

Развивающие задания для обучающихся 3 класса

  1. Из этого набора букв у тебя должно получиться по два слова. Выдели буквы одного слова – у тебя сложится второе.

НАПРИМЕР: Отдели плод от растения.

С О Ш И С Н Ш А К А

  1. Убери одежду, но спрячь монетку.

К С А О Р А П Е Ф А Й К Н А

  1. Откуда выгнали самого известного коротышку?

Ш Н Е К З О Н Л А Й А К А

  1. Что мешает лентяю учиться?

Д Л О В Д Ы О Й Р К Ь И

  1. Кто стучится в дверь ко мне?

Д О П О Б Ч Т Р Ы А Л Ь Й О Н

  1. Узнай в охапке цветок.

Б Ф Л У К О Е К Т С

  1. Кто съел весь сыр?

С Е М Ы Р Ш А К Я А

  1. Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой.

ГОЛОДНЫЙ

МЕДВЕДЬ

ГРЯЗНАЯ

ПТЕНЕЦ

КОЛЮЧИЙ

ВОЛК

БОРОДАТЫЙ

ПАВЛИН

СТРОЙНАЯ

ЁЖ

КОСОЛАПЫЙ

СВИНЬЯ

ДЛИННОНОГАЯ

КОЗЁЛ

ЖЕЛТОРОТЫЙ

ЦАПЛЯ

РАСФУФЫРЕННЫЙ

ЛАНЬ

  1. Выполни математические действия и прочитай слова.

МОР + КА + О + ВУ — АУ + Ь = ________________________________

РО + ГУ — РУ + У + РЕЦ = _____________________________________

ПО + МА + И + ДОР — А = ______________________________________

КОТ — ОТ + АР + ТОШ + КУ — У + А = _________________________

СВЁ + КИЛ — ИЛ + ЛА = _________________________________________

КА + ПА — А + УС + ТО — О + А =______________________________

КАП + ЛИ + ТО — ОК — А + А = __________________________________

КА + УН + Х — АН + НЯ = ______________________________________

ПЕМ + РИК — КИМ + ЕМЕ + НА = ________________________________

  1. Добавь по одной букве спереди, чтобы получились новые слова.

___ОСА

___РАК

___РАБ

___ТЁС

___ЛАК

___ЕЛЬ

___ОЛЯ

___МЕЛЬ

____БЛИК

____ОСА

____РАК

____ВАЛ

_____РИС

_____ЛЕВ

_____ОЛЬ

_____ОЛЯ

_____МЕЛЬ

_____КОРЬ

  1. Попытайся за 3 минуты рядом с каждым словом написать по одному- два термина, обозначающих различные меры веса, объёма, длины, виды упаковки и тары так, чтобы они не повторялись.

Например: ЛУК – СВЯЗКА ЛУКА, КИЛОГРАММ ЛУКА…

БЕНЗИН ________________________________________________________

МЁД _____________________________________________________________

ЧАЙ __________________________________________________________

ГОРОХ____________________________________________________________

СЫР ______________________________________________________________

СУП ______________________________________________________________

ПЕСОК ___________________________________________________________

КВАС __________________________________________________________

ВИНОГРАД _______________________________________________________

РИС ______________________________________________________________

САХАР ___________________________________________________________

  1. Соедини половинки слов так, чтобы

МЕЛ КОСТЬ

ТРИ ГАН

ФАРТ ШОК

ПА АД

УРА ОДИЯ

ПАР УК

ПА БУНА

7.Переписать без ошибок следующие строчки.

  1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА

ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА

  1. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС

УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

  1. РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА

КАЛЛИХАРА ФИЛЛИТАДЕРРА

  1. ГРУММОПД

  2. ВАТЕРПРООФЕТТА

СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ

  1. ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

  2. ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА

ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА

  1. ЛАЙОНОСАНДЕРА

  2. МАЙОНОСАНДЕРА

ДАРРИСВАТЕНОРРА

ТА

очки.

ИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ

ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

  1. МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

  2. МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГР

АФУНИТАРЕ

  1. АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН

  2. БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМ

СТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН

  1. ОСТИМАРЕ

8.Разрезанные предложения

Несколько коротких предложений оказались разрезанными  на 2  части.  Вот  эти  предложения.
1.  Барабан  висел  на стене.
2.  Пчела села на цветок.
3.  Грязь  —  причина болезней.
4.  Трусость   —  низкий  поступок.
5.   Восход солнца  в  горах.
6.   На фабрике  произошел  пожар.
7.   В  комнате  очень  жарко.
8.  Лучший  отдых  —  сон.
9.  Москва — древний город.
10.  Железо и  золото  —  металлы.
11.   Россия  —  великая держава.
12.   Мальчик  принес книгу.
Сейчас я прочитаю тебе части этих предложений.
1.   Барабан.
2.  Села на  цветок.
3.  Грязь.
4.  Трусость.
5.  В  горах.
6.   Произошел  пожар.
7.  Сон.
8.  Москва.
10.  Металлы.
11.   Россия.
12.  Принес книгу.

ЗАДАНИЕ. Я буду зачитывать тебе недостающие части этих предложений, а ты постарайся вспомнить подходящее слово и назвать все предложение в таком виде,  в  каком  я  его читал.
1.   Восход солнца.
2.  Пчела.
3.   Лучший отдых.
4.  На фабрике.
5.   Висел  на стене.
6.  Древний  город.
7.  Низкий поступок.
8.  Очень жарко.
9.   Мальчик.
10.   Железо  и  золото.
11.  Причина болезней.
12.  Великая держава.
ПРИМЕЧАНИЕ. Результаты этого задания целесообразно фиксировать. Количество правильно составленных предложений (совпадающих с оригиналом) можно считать за приблизительный показатель (объем) логической, т. е. опосредованной, немеханической,   культурной   памяти   ребенка.

9.Возьми карандаши или ручки в обе руки и начинай обводить линии, а затем закрашивать фигуры.

Читайте также:  Магазин полезного питания eco food оренбург

10. Возьми карандаши или ручки в обе руки и начинай обводить линии, а затем закрашивать фигуры.

11.Продолжи узор правой и левой руками одновременно.

12.Сейчас я прочитаю тебе пословицу, а ты попробуй подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например:

Семь раз отмерь,           а) Если сам отрезал
а один раз отрежь                 неправильно, то не
                                            следует винить
                                            ножницы
                                        б) Прежде чем сделать,
                                            надо хорошо подумать
                                        в) Продавец отмерил
                                            семь метров ткани и
                                            отрезал

Правильный выбор здесь — «Прежде чем сделать, надо хорошо подумать», а ножницы или продавец — лишь частности и не отражают основного смысла».

Примерные задания:
1. Лучше меньше, да лучше.
а) Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих.
б) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
в) Важно не количество, а качество.

2.Поспешишь — людей насмешишь.
а) Клоун смешит людей.
б) Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.
в) Торопливость может привести к нелепым результатам.

3. Куй железо, пока горячо.
а) Кузнец кует горячее железо.
б) Если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать.
в) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.

4. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
а) Не стоит причину неудач сваливать на обстоятельства, если дело в тебе самом.
б) Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.
в) Зеркало висит криво.
5. Не красна изба углами, а красна пирогами.
а) Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.
6) О деле судят по результатам.
в) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

6. Сделал дело — гуляй смело.
а) Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть.
б) Мальчик вышел на прогулку.

7. Умелые руки не знают скуки.
а) Петр Иванович никогда не скучает.
б) Мастер своего дела любит и умеет трудиться.

8. Не в свои сани не садись.
а) Если не знаешь дела, не берись за него.
б) Зимой ездят на санях, а летом на телеге.
в) Езди только на своих санях.

9. Не все золото, что блестит.
а) Медный браслет блестел, как золотой.
б) Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.
в) Не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо

13. Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ

ГАРАЖ (__________) ТАБАК КОСЯК (________) МИРАЖ

КАНВА (ВНУК) УЛИКА ГАММА (ГИМН) ДИВАН

ХОЛСТ (_______) ОЛЕНЬ ПЕРЕЦ (_______) КЛОУН

Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Например: ПО (ХОД) ОК

НА ( . . . ) НИК КУ (. . . ) ОЛ

ТЕ ( . . . ) РОЖ СО ( . . .) ЕСО

НА ( . . .) НЯ ДРА ( . . .) УРА

14. Десять «ОС».

Вставь вместо пропусков буквы, так чтобы вместе с уже написанными получились бы слова-отгадки.

«ОС _ _ А» — На этой осе в октябре позолота,

«ОС _ _ А» — А эта растёт на лугу у болота…

«_ОС _А» — У этой на лапках зелёные иглы,

«_ ОС _ _ _ А _» — На этой опасно устраивать игры.

«_ОС_ _ _ А _ _» — Эта оса на луну улетает,

«_ ОС _ _ _ _ А» — Эта на солнце худеет и тает.

«_ _ ОС _ _ _ _ А_ _» — Эта оса продаётся в бутылке,

«_ ОС _ _ _ А» — Эта боится горчицы и вилки.

«_ОС_А» — С этою спит в колыбели малыш,

«_ О _ С _ _ _ _ А» — Эта по классу крадётся, как мышь.

15. Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.

Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

289- ______________ 2913-___________________ 68521-_______________

1161-______________ 5431 -___________________ 35121 -______________

643 — ______________ 7912 — __________________ 1219411 — ___________

Читайте также:  Самые полезные продукты для печени таблица

986 — ______________ 9473 — __________________ 1028983 — ___________

685 — ______________ 3786 — __________________ 6857411 — __________

Источник

Нескучалка

12 заданий для школьников на развитие творческого мышления

5 января 2018
26 709 просмотров

Лиана Хазиахметова

На новогодних каникулах родителям сложно усадить школьников позаниматься. Дети хотят отвлечься от школы и проводить время интересно и необычно. Предлагаем 12 упражнений на творческое мышление из книги «Рисовый штурм». Попробуйте выполнить задания вместе с ребенком. Интересно, кто из вас быстрее справится? Думайте над каждым вопросом минимум две минуты и не спешите заглядывать в ответы, которые вы найдете в конце статьи.

Задание № 1

Разделите торт на восемь частей, делая не более трех разрезов. Подсказка: для решения нужно изменить свое представление о торте, о его куске и о том, как вообще резать торт. Есть несколько вариантов ответов.

Задание № 2

Кто изображен на картинке? Дайте два варианта ответа.

Задание № 3

Взгляните на картинку. Что вы видите? Этот рисунок с двойным смыслом, попробуйте абстрагироваться от первого образа и найти второе изображение.

Задание № 4

Представьте себе, что вы — тот человек, который изображен на рисунке. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить концы двух веревок, свисающих с потолка. Веревки расположены так, что, держа одну, невозможно, как ни тянись, достать другую. Комната совершенно пуста, в карманах у вас нет ничего особенного — только то, что лежит в них обычно.

Задание № 5

Что изображено на картинке?

Задание № 6

Как от шести спичек отнять три, чтобы получилось четыре?

Задание № 7

Вот арифметическое выражение, записанное римскими цифрами, которые выложены десятью спичками. Выражение это неправильное. Можете ли вы его исправить, не прикасаясь к спичкам, не добавляя и не убирая их?

Задание № 8

Посмотрите на жука. Как посадить его внутрь коробки? На первый взгляд, кажется, что это невозможно. Не спешите, подумайте над ответом хотя бы одну-две минуты.

Задание № 9

Запишите все ассоциации, которые у вас возникают в связи с этим рисунком.

Задание № 10

Какая линия на рисунке самая короткая?

Задание № 11

Вглядитесь в эти пятна. Что вы видите?

Задание № 12

На рисунке буквы А, П, Г находятся внутри круга, буквы Б, Э, С — снаружи. Как вы думаете, где расположатся остальные буквы алфавита? Будут ли они придерживаться какой-то закономерности?

Ответы

Задание № 1

Когда вы отказываетесь от укоренившихся шаблонов, сразу выясняется, что решений множество. Одно из них — разрезать торт пополам и водрузить одну половину на другую. После этого нужно последовательно еще дважды разрезать куски и нагромоздить их друг на друга. Или же можно разделить торт на четыре части, а потом разрезать их горизонтально. Или же можно резать торт так, как показано на рисунках ниже.

Задание № 2

Изображенное животное можно воспринять и как утку, и как кролика. Если нос справа — перед вами кролик; если нос слева — то это утка. В зависимости от того, на что настроитесь, вы увидите или кролика, или утку. Очень трудно видеть обоих животных одновременно.

Задание № 3

На рисунке одновременно изображено лицо мужчины и крыса. Вглядитесь: очки — это уши, нос — мордочка, ухо — задние лапки, а подбородок — хвостик.

Задание № 4

Первая формулировка может быть такой: «Как можно дотянуться до другой веревки?» После этого вы, скорее всего, потратите достаточно много сил, но все безрезультатно, потому что дотянуться до второй веревки просто невозможно. Если же сформулировать вопрос иначе: «Каким образом я и веревки можем соединиться?» — то это уже приближает к решению.

Привяжите к концу одной веревки какой-нибудь мелкий предмет (ключ, брелок, кольцо и т. п.) и качните ее, как маятник. А затем, держа рукой вторую веревку, подхватите свободной рукой качающуюся.

Задание № 5

Это буква Е. Ее сложно идентифицировать за счет растянутого и жирного шрифта. Некоторые люди обладают способностью видеть в сюрреалистических картинках некие символы. Кажется, что это возникает из ниоткуда, но на самом деле здесь тоже есть своя логика. Такое построение образов называется гипнагогическим. Эту способность можно натренировать: пытаться видеть в привычных образах нечто оригинальное. Интерпретация абстрактных рисунков рождает новые мысли и идеи.

Задание № 6

Спросите: «Как еще можно получить четыре?» или: «Что такое четыре?» — и головоломка разгадана. Уберите спички сверху, справа и снизу — вот вам и ответ (получится римская цифра 4 — IV).

Задание № 7

Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.

Переверните книгу вверх ногами — тогда все будет правильно.

Задание № 8

Читайте также:  Ifrs 6 поиск и оценка полезных ископаемых

В самом задании есть подсказка: стоит одну-две минуты смотреть на рисунок, жук неведомым образом окажется в коробке! А клетчатая стена превратится в пол. Иногда решить какую-то проблему мешает наша поверхностность, к которой приводит спешка. Если несколько минут сесть и подумать над задачей, она может решиться самой собой.

Задание № 9

Варианты ответов: веревка, паутина, пролитый кофе, логотип компании «Макдоналдс». И любой ваш ответ!

Источник

Страница 1, 2, 3



Задача 1.

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

    Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8
  • 2) 8 : 2 = 4
  • Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг.

Задача 2

Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

    Решение:

  • 1) 7 * 2 = 14
  • 2) 5 + 7 + 14 = 26
  • Ответ: 26 фигур.

Задача 3

Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

    Решение:

  • 1) 12 : 3 = 4 (второе число)
  • 2) 4 * 4 = 16 (третье число)
  • 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел)
  • 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел)
  • Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32
  • Ответ: 32



Задача 4

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

    Решение:

  • 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
  • 2) 30 — 12 = 18 (привезли груш)
  • Выражение: (6 + 24) — 12 = 18
  • Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.

Задача 5

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

    Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы)
  • 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука)
  • Выражение: 24 : 3 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.

Задача 6

Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?

    Решение:

  • 1) 36 : 6 = 6
  • Ответ: 6 кг крахмала.

Задача 7

В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?

    Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8 (девочек пошло в поход)
  • 2) 24 + 8 = 32
  • Выражение: 24 : 3 + 8 = 32
  • Ответ: 32.



Задача 8

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

    Решение:

  • 1) 45 — 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)
  • 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)
  • Выражение: (45 — 10) : 3 = 10
  • Ответ: 10 кг.

Задача 9

На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?

    Решение:

  • 1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными)
  • 2) 21 — 16 = 5
  • 2) 8 — 5 = 3
  • Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.

Задача 10

В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?

    Решение:

  • 1) 18 : 6 = 3
  • Ответ: в 3 раза больше орешников посадили.

Задача 11

Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?

    Решение:

  • 1) 36 : 9 = 4
  • 2) 36 — 9 = 27
  • Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.

Задача 12

Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?

    Решение:

  • 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
  • 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
  • Выражение: 48 : 8 * 6 = 36
  • Ответ: 36 литров.

Задача 13

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?

    Решение:

  • 1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье)
  • 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос)
  • Выражение: 3 * 3 + 3 = 9
  • Ответ: 9 кг абрикос.



Страница 1, 2, 3

Источник