Полезный и интересный материал для родителей

Полезный и интересный материал для родителей thumbnail

Несколько хитростей, которые, возможно, не приходили в голову молодым родителям, но могут пригодиться им в процессе воспитания детей. Простые, но действенные способы занять, развлечь, обезопасить ребенка простыми подручными средствами.

Источник

Полезные интернет ресурсы для   дошкольников

https://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

https://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

https://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

https://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

https://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php — Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также
представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн.

https://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, раскрасками, играми, шутками, стихами и др.

https://www.solnyshko.ee/  — Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

https://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

https://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.

https://www.raskraska.ru/ — Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

https://www.kindereducation.com/ — «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

https://talant.spb.ru/ — Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

https://azps.ru/baby/index.html  —  До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

https://doshkolnik.ru/  — Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам.

https://wunderkinder.narod.ru/ — Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

https://www.detskiysad.ru/  — Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

Источник

Полезные и интересные советы

Что даёт ребёнку детский сад?

  1. Уроки общения – это очень важная составляющая развития малыша. Сквозь призму общения он столкнётся с «другим», у которого будет свой характер. Возможно, этот «другой» малыш станет его лучшим другом, а, может быть, придётся пройти через конфликты, которые будут урегулироваться воспитателями. В любом случае, это будет хороший урок для ребёнка на будущее.
  2. Помимо общения он научится многим важным вещам: режиму дня, совместным играм, участию в утренниках. Малыш будет развиваться как умственно: рисовать, считать, читать (в старших группах), так и физически: заниматься гимнастикой, бегать, выполнять различные упражнения.
  3. Необходимо помнить, что детский сад – ступень в подготовке школьной жизни. Так что стоит обращать внимание на первые художественные шедевры ребёнка, на то, сколько времени ему требуется для разучивания песенки или стишка. Всё это – показатели развития ребёнка.

Что он должен сказать?

  1. Здоровый ребёнок к одному году должен, по меньшей мере, произносить одно слово кроме имён членов семьи. Чуть позже он уже будет использовать несколько слов, обычно существительных. Он также сможет понимать многие простые поручения типа «дай мне» и по просьбе может показать многие предметы.
  2. К тому времени, когда ребёнок достигнет двух лет, он должен уметь говорить фразами, состоящими из 2-3 слов и выполнять команды, состоящие из двух ступеней, или шагов, например: «Дай мне эту игрушку, а потом отнеси её папе». Ребёнок должен уметь задавать вопрос: «Что это?» и пользоваться отрицатнльными фразами типа «не пойду», «не хочу» и иметь в своём словаре около 300 слов.
  3. Между двумя и тремя годами ребёнок должен научиться говорить короткими предложениями типа «Пойду найду маму». К трём годам ребёнок олжен уметь свободно использовать в своей речи глаголы настоящего времени, а также строить предложения в 3-4 слова и иметь около 1000 слов, включая абстрактные понятия.
  4. Четырёхлетний ребёнок спращивает «почему» и «кто» и задаёт много других вопросов. Длина его предложений 4-5 слов, и он правильно пользуется глаголами прошедшего времени. Его словарь расширяется примерно до 1500 слов, и он способен правильно произносить большую часть согласных.
  5.  У пятилетнего ребёнка длина предложения 5-6 слов, и в своём словаре он использует около 2000 слов. Он применяет в своей речи все типы предложений, в которых требуется будущее, прошедшее и настоящее времена. Детей, у которых эти речевые навыки задерживаются более чем на полгода, должен обследовать врач.

Как не выростить эгоиста?

Как правило, в семье с единственным ребёнком родители всё отдают ему одному. Это не только относится к материальным ценностям, а, прежде всего, к заботе и любви. Они делают для него всё, что бы он не попросил, исполняют все его желания. Родителям очень хочется потакать во всём своему ребёнку – как же, это ведь единственное их сокровище. Но не стоит забывать, что этим вы можете навредить малышу. Поговорив между собой, родители должны установить свои рамки воспитания ребёнка и стараться не выходить за них. Ваш ребёнок должен больше общаться со сверстниками – пусть это будет детский сад или компания двоюродных братиков-сестричек. Главное, чтобы он знал: он один ребёнок в семье, но не единственный на свете. Вы должны привить ему такие простые нормы, как то, что надо делиться конфеткой, книжкой, игрушкой с другими детьми. Этот простой способ поможет ему не стать эгоистом.

Ребёнок – не робот!

Очень часто родители единственного ребёнка стараются привить ему все способности, какие только можно, отдавая во все кружки и секции. Они хотят сделать из своего единственного чада вундеркинда, а витоге он будет везде учиться на среднем уровне, потому что ещё сам не понял и не решил, чем бы на самом деле он хотел бы заниматься. Предоставьте ему право выбора. Пусть посещает сразу несколько секций, если вы так хотите, и сам поймёт – что ему больше нравиться. Ребёнок – не робот, он не может успеть везде хорошо. Ктому же вы должны учитывать предпочтения ребёнка. Ни в коем случае не давите на него, требуя реализации ваших надежд и чаяний.

Конфликты в семье – стресс для малыша

Конфликты, какими бы они ни были, в любом случае, пагубно скажутся на вашем малыше. Существуют три основных вида конфликтов:

  1. Бурное выяснение отношений. Этот вариант самый тяжёлый для ребёнка. Всё происходит на его глазах – ваши ссоры, оскорбления, ругательства. И пусть всё это сказано в запале, так сказать,  сгоряча – у ребёнка всё увиденное и сказанное надолго, если не навсегда, отложится в памяти. Возможно, он станет скрытным, а, может, наоборот – более нервным и впечатлительным.
  2. «Тихое» выяснение отношений. Такой вариант, конечно, легче для малыша, но всё равно вы рискуете поставить его перед выбором. Как правило, ссорящиеся родители «по-тихому» играют в молчанку, и, общаясь только с ребёнком, стараются переманить его на свою сторону. Таким образом, малыш оказывается между двух огней и не знает, что делать – ведь любит он и маму, и папу одинаково. Чадо пытается изо всех сил помирить родителей, а сдругой стороны – мама и папа стали ещё больше проявлять заботу и трепет по отношению к нему, так зачем что-то менять? В сознании ребёнка откладывается, что ссора родителей сожет быть и выгодна.
  3. Делать вид, что «все прекрасно». Это, наверно, наиболее частый вариант ссор, который серьёзней всего сказывается на ребёнке. Супруги нередко делают вид «хорошей семьи» по разным причинам: кто-то считает, что малышу лучше жить в полноценной семье, чем с кем-то из родителей, кто-то поддерживает статус ради карьеры, кому-то просто некуда разъехаться после развода. Вот так они и живут, создавая иллюзию, а между тем ребёнок страдает. У маленького человечка сладывается ощущение, что его просто обманывают. А кому же доверять как не собственным родителям?

Маленький агрессор

Агрессивное поведение у ребёнка может включать такие действия как укусы, удары, щипание, сбивание других детей с ног. В возрасте около года вполне нормально, если ребёнок тащит что-то к себе, кусается или иным образом изучает внешний мир с помощью зубов и пальцев. Обычно в этом случае о враждебности речь не идёт. К двум-трём годам укусы ребёнка – это способ привлечь к себе внимание или акт неудовольствия. После трёх лет укусы и тому подобные действия являются уже выражением агрессии вследствие раздражённости. Иногда такие действия – способ получения предмета, который есть у другого ребёнка. С возрастом, однако, сверхагрессивное поведение должно контролироваться для того, чтобы ребёнок развился в социально приемлемую личность.

Действия родителей. Не поощряйте смехом своего малыша, если он кого-то укусил. Дайте ему что-нибудь пожевать. Если он может говорить или понимать вас, то скажите ему: «Мы не кусаемся»… Всегда смотрите на ребёнка, когда его учите, и заставляйте его ответить вам взглядом. Установите мирные межличностные отношения в своей семье, пусть они будут правилом. Используйте «тайм аут» для воспитания ребёнка. Когда он сверхагрессивен, поместите его в изолированное, неинтересное место в расчёте – одна минута на каждый год его жизни. Успокойте также его жертву. Если случай произошёл на игровой площадке, заберите ребёнка домой. Хвалите и поощряйте ребёнка за хорошее поведение. Учите его пользоваться словами, а не физическими действиями для выражения своей злости и раздражённости. И, наконец, показывайте ему пример самоконтроля в своём собственном поведении.

Мланький упрямец.

Ребёнок младшего возраста (один-три года) иногда отказывается выполнить вовремя просьбы и приказы взрослых, он может постоянно говорить «нет»  или вообще игнорировать всякое обращение к нему.  Детям вообще свойственно выражать свою индивидуальность через отрицание всего и вся. Они с ранних лет начинают открывать для себя, что могут контролировать многие события: отказ что-нибудь сделать является своеобразным способом утвердить свою независимость. С другой стороны, негативизм или плохое настроение могут быть связаны с болезненными симптомами, например,  с повышенной температурой, начинающейся хворью, усталостью или скукой. Поэтому важно оценить общее состояние ребёнка, прежде, чем отнести упямство или нежелание контактировать на счёт психических особенностей развития ребёнка. Не относите неустойчивое поведение ребёнка только на свой счёт. Упрямство или нежелание слушаться не отражает его реального отношения к вам. Скорее всего, нежелание слушаться – это просто новое выражение физических и душевных сил  и возможностей, которые обнаружил у себя ребёнок. Родители должны хорошо понимать, что может ребёнок и что – нет. Не устанавливайте слишком много правил и ограничений. Если подходит момент, требующий послушания ребёнка, например, ему нужно прекратить играть и идти с вами в магазин, подготовьте его к этому заранее. Предупредите его, что через несколько минут вам нужно уходить, поэтому пусть он заканчивает игру. Когда придёт время ребёнку подчиниться, будьте тверды, придерживаясь своего решения. Похвалите его, если он быстро и положительно вомпримет ваши требования. Скажите ему, как вы рады, что он идёт с вами.

Источник