Полезный материал к занятиям для воспитателей

Конспект родительского собрания

подготовительной группы № 7 «Осминожки».

Тема: » Семья на пороге школьной жизни ребенка».

План проведения собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».
  3. Практикум «Непозволительные фразы».  
  4. Игра с родителями «Услышать ребёнка».  
  5. Заключительное слово.
  6. Подтверждение состава  родительского комитета. Разное.

1.   Вступительное слово.

 — Здравствуйте уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие! Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению перехода детей из детского сада в школу. Мы заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел  подготовленным и учился, хорошо получая при этом только положительные эмоции — цель сегодняшнего разговора.

Итак, добро пожаловать на групповое родительское собрание  «Семья на пороге школьной жизни ребенка».

  -Сегодня здесь  присутствуют: учитель-логопед М.А. Новожилова. Ей слово.

   В продолжение нашей встречи предлагаем выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери.

 2. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать  и поднять полоску того цвета, который определяет степень вашего беспокойства

Чёрный – сильное беспокой.

Синий – умеренное беспокойство.

Красный – ощущение радости, чувство уверенности. Давайте подсчитаем.

 Приближается тот день, когда ваш малыш впервые пойдёт в школьный класс. И каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться?

Современная специальная литература даёт нам множество советов – как развивать речь ребёнка, подготовить к обучению грамоте, счёту, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т.д.

 Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети  успешно учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребёнка.

3.                   «Непозволительные» фразы.

Нам часто приходится слышать такие фразы, используемые взрослыми.

1.»Вот пойдешь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, станешь двоечником!»

2.»Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!».

3.»Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!».

4.»Попробуй мне только сделать еще ошибки в диктанте!».

Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника и уже ставшего им.

Какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать  такие стереотипы воспитания?  (высказывание мнений, предположений).

Давайте обобщим наши предположения:

«Вот пойдешь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, станешь двоечником!» (могут вызвать чувство тревоги ,неверия в свои силы, утрату желания идти в школу).

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!». (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе).

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» ( Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу).

«Попробуй мне только сделать еще ошибки в диктанте!». ( у ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям , развиваться комплекс неполноценности)

После  всего  услышанного  и увиденного сделаем  вывод, что такие фразы непозволительны.

Сейчас наши дети дошколята, и этот год для них – целая жизнь………..

Каждый прожитый миг пополняет жизненный багаж маленького человечка и каким смыслом будет наполнен этот миг, во многом зависит от нас  с вами, взрослых. Давайте проиграем каждодневные  ситуации. Пусть это будет предостережением в общении ребёнком, поможет выстраивать взаимоотношения в ином ключе.

4. Воспитатель приглашает одного из родителей, и рассказывает историю:

«-Ты мой любимый ребенок. Мы торопимся в детский сад. А ты очень любишь задавать много вопросов, ты наблюдательный и активный ребенок.

— Мама, смотри, что там такое? – говоришь ты.

— Мы опаздываем, не крути головой! Перестань смотреть по сторонам! – отвечаю я. (Платком завязываю твои глаза)

Мы идем дальше, навстречу нам – моя подруга. Мы быстро рассказываем друг другу последние новости. Ты нас не перебиваешь, слушаешь, а потом говоришь:

— Мама, а кто такая тетя Света?

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И стыдно должно быть подслушивать! Закрой уши! (Уши завязываю платком)

— Мамочка, а меня в группе Костя будет ждать, …

— Ты чего разговорился, сейчас нам некогда, мы и так уже опаздываем! Можешь идти молча! Закрой рот! (Завязываю платком рот)

Ребенок замолчал, на дороге видит листик и поднимает его. Я кричу:

— Что у тебя за руки, зачем ты все поднимаешь! Выброси, кому говорю! Убери руки! (Руки завязываю платком)

По дороге ты начинаешь скакать. Я в панике кричу на тебя.

— Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Платком завязываю ноги)

Ты начинаешь плакать. Я кричу на тебя:

— Почему ты плачешь! Нечего реветь! Перестань меня позорить! Тебе говорю – перестань! (Завязываю платком сердце)

Читайте также:  Самые полезные продукты для быстрого похудения

По окончанию истории спрашиваем у «ребенка» какой платок хотелось развязать первым?

-Преследуя благородные цели воспитания, мы ежедневно причиняем моральную травму своему любимому ребенку.

Задумайтесь, каково ребенку слышать подобные слова от самых близких людей!

5. Заключительное слово.

-Уверенный в себе ребёнок – успешный ребёнок.  Уверенность формируется в процессе общения, умение слушать и слышать собеседника, воспитывается уважение, умение владеть собою…

Надо всегда помнить, что ключом взаимоотношений является – ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.  

Важным фактором всестороннего развития  ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи:

-объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;        

-воспитание культуры поведения;

-соблюдение режима дня;

-чаще общаться с детьми;

-играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;

-проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурной  и спортивной направленности.

— Мы будем вам благодарны, если вы также активно будете принимать участие в жизни группы.

А результаты  нашего с вами труда, зависят от нашей с вами совместной деятельности. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы – родительского комитета. Оставляем такой же состав родительского комитета?

6. Разное.  

Источник

 Материалы для воспитателей ДОУ

    У вас есть свои авторские материалы для воспитателей ДОУ, касающиеся педагогической деятельности? — Разместите их на нашем сайте и получите Свидетельство о публикации (подробнее).

        Также приглашаем вас посетить разделы сайта — «Музыка для занятий» и «Утренняя зарядка».   

 Последние опубликованные материалы:

* Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС

* Проект «Главный праздник –День Победы!»

* Методические рекомендации «Развиваем творческую активность детей совместно с родителями»

* Рабочая программа

* Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края» (подготовительная к школе группа)

* Развитие познавательной активности путём организации опытно — экспериментальной работы в различных видах деятельности

* «Деятельность информационно-методического центра дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

* Проект «Знакомый незнакомец»

* «Нравственно-экологическое воспитание детей»

* Проект «Зимушка — зима»

* «Стремление к совершенству — путь к профессиональному мастерству»

* Программа кружка пальчиковой живописи для детей младшего дошкольного возраста «Цветные ладошки»

* Перспективный план работы 70 дней до Победы

* Методическая разработка (итоговое занятие по ритмике) — Олимпийские игры

* Творческий проект «Фантазии из теста»

* «Выпускной в группе раннего возраста»

* Растительный мир

* Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть»

* Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

* Математический досуг «Полёт на космическом корабле»

* Индивидуализация воспитательно-образовательной работы с детьми (с учетом ФГОС в ДОУ)

* «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников»

* Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества

* Проект «В гостях у сказки»

* Методическая разработка «Алгоритм планирования образовательного процесса»

* «Развитие сенсорики (для детей старшего дошкольного возраста)»

* «Здоровье ребёнка — тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй»

* Проект: «Танцевальное конфетти»

* Авторская презентация: «Коченево — капелька России…

* «Формы работы с семьей внутри детского сада»

* «Cовременные игровые технологии по обучению детей грамоте»

* «Развитие элементарных математических представлений посредством игровых технологий»

* Использование игровых технологий в воспитательном процессе в начальной школе

* Технология осуществления этнокультурного образования детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

* Сюжетно-познавательное физкультурное занятие для детей младшей группы « Сказка про лень»

* Консультация для воспитателей и родителей «Гимнастика маленьких волшебников» (нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, семье)

* Тема: «Измерение объема сыпучих тел» для детей старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья

* «Развитие познавательных способностей старших дошкольников в процессе проектной деятельности». Занятие «Вежливость прежде всего».

* Консультация педагогов по ПДД «Учение дошкольников безопасному поведению на улице»

* Проект по ПДД «Зеленый огонек» в группе среднего дошкольного возраста

* Консультация для воспитателей «Экспериментирование и наблюдения за живой и неживой природой»

* Сказкотерапия на занятиях и на улице

* Консультация для родителей «Советы инструктора по физической культуре»

* Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Космическое путешествие» в старшей группе

* «Достопримечательности Ростовской области, Белокалитвинского района» (эссе по авторским картинам Ковалева П.Р.»Две сестры» и «Горы на Пигарьке» холст, масло, мастихин.)

* Физкультурное занятие для младших дошкольников совместно с родителями «Цирковое представление»

* «Путешествие к волшебному цветку» Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы

* Презентация «Социально — коммуникативное развитие»

* «Воспитание любви к природе». Методическая разработка/родительское собрание.

* Авторская программа кружка «Занимательная математика в сказках» в старшей группе детского сада.

* Развитие двигательной активности детей 3 – 4 лет в подвижных играх на открытом воздухе

* Проект «Волшебные вазы»

* Перспективный план на сентябрь, вторая младшая группа

* Маршрут выходного дня для детей старшего возраста на тему «День Победы»

* Методическая разработка: Рабочая программа «Музыка» в старшей группе общеразвивающей направленности.

* «Адаптация ребенка к посещению детского сада»

* «Игра, как средство развития интеллектуальных способностей ребенка»

* «Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы»

* Дополнительная образовательная программа«В мире безопасности» для детей средней группы (4-5 лет)

* Проект «Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников 6-7 лет»

* Опыт применения личностно-ориентированных технологий в дошкольных образовательных учреждениях

* МАСТЕР- КЛАСС «Изготовление макета «Улица нашего города» с помощью бросового материала»

* Спортивный досуг с родителями «Маленьким детям — большие права»

* Конспект спортивного развлечения «Смелые, умелые»

* Экологическая викторина «Отгадайка»

* Проект об участии во Всероссийской профилактической операции по безопасности дорожного движения «Внимание — дети!»

* Спортивный праздник с родителями и воспитанниками средней группы. Тема: «Папы и дочки, мамы и сыночки»

* Фольклорный праздник «Весенние посиделки»

* «Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста» /реализация ФОГС ДО в учреждении /

* Консультация на тему «Здоровый образ жизни и дети»

* Консультация для родителей «Почему обманывают дети?

* Разработка электронного дидактического пособия «Многозначность глаголов в русском языке»

* Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с помощью ЭОР «Путешествие с  ЧЕВОСТИКОМ по четырем стихиям»

* Методическая разработка «Веселые старты»

* Методическая разработка «Олимпийские игры»

* Польза дыхательной гимнастики  для детей дошкольного возраста

* Поделка из пластилина на тему «Золотая осень»

* Поделка из квилинга «Рябиновая гроздь»

* Занятие по физической культуре «Планета фантазёров»

* Занятие по физической культуре «Мыши и кот Васька» для младшего дошкольного возраста

* Методическая разработка «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС»

Статьи

Читайте также:  Как полезно есть яблоки до еды или после

* Статья «Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС» 

* Статья «Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольников» 

* Статья «Педагогический проект Воспитание сказкой» 

* Статья «Компетентностный подход в образовании: его сущность и причины введения. Профессиональные компетенции необходимые педагогу ДОУ при формировании познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Игры

 * Дидактическая игра «Путешествие в страну безопасности» для детей 4-7 лет

* Дидактическая игра «Что забыл портной?»

* Дидактическая игра «Безопасное лето»

* Математическая игра «Полёт на космолёте»

* Дидактическая игра «Путешествие по Перми» (для детей старшего дошкольного возраста)

Источник

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Правильное питание»

Цель:

-сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания;

-создать условия для развития познавательной деятельности;

-подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная:

— расширить и уточнить представления детей о питании;

— рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании;

— закрепить представление о здоровом образе жизни;

Развивающая:  

— развивать мышление, воображение, наблюдательность;

— стимулировать и способствовать развитию речи;

— формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Воспитательная:

— воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

— воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Оборудование: карточки  с изображениями продуктов питания, мячик, музыка,  «волшебное дерево» карточки,  

Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Предпосылки УУД

Орган.  момент

М.: словесный;

П.: беседа

1 мин

 Здравствуйте, милые ребята. Меня зовут Анна Андреевна. Я очень рада побывать у вас в гостях.

Ребята, я хочу рассказать вам одну историю о своём знакомом Бегемот.  Он часто болеет, жалуется, что устаёт очень быстро и не может быстро бегать. Бегемот попросил меня помочь ему разобраться, отчего у него такие недомогания? Какие у вас предположения?

Вы поможете определить, что не так с Бегемотом? Почему он не хорошо себя чувствует?

Настраиваются на работу.

Приветствуют педагога.

Решение частных задач

М.: словесный;

П.: беседа

М.: практический

П.: игра

 М.: словесный;

П.: беседа

М.: наглядный;

П.: демонстрация

М.: Практический

П.: творческое задание

М.: словесный

П.: беседа

М.: практический

П.: игра

М.: словесный

П.: беседа

М.: практический

П.: аппликация

6 мин

7 мин

2 мин

5 мин

6 мин

Образовательная деятельность

Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе). А правильно питаться нужно? А как это «питаться правильно», что это значит? Как вы думаете, для чего люди и звери кушают? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины, чтобы была энергия). Как вы думаете, все ли продукты полезны?

Давайте с вами поиграем  в игру «полезное и неполезное». Для этой игры нам понадобиться мячик. Начну игру я: я буду называть вам полезный или неполезный продукт, и кидать кому-то из вас, а вы будете ловить мячик, если продукт по-вашему мнению полезный, и не ловить – если неполезный. Тот, кто поймает мяч, будет следующим называть продукт питания, остальные должны быстро присесть, когда мяч будет пойман.

Какие продукты питания оказались неполезными?

Рассказ воспитателя.

Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться – кушать полезную пищу, которая даёт много витаминов и других важных для организма веществ.

Живет на свете жадный Бегемот, ест он все подряд и очень много. Вот какой стих он мне рассказал о своём питании:

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться — и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

Как вы считаете, хорошо ли питается Бегемот? Полезную ли еду он ест? Почему вы так думаете?

Бегемот дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший, поднимите руки вверх.

На неправильный совет надо на корточки присесть.

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните, милые друзья, Не почистив зубы, спать идти пора. Если мой совет хороший, покажи свои ладоши! (да).

4. А когда устали и хотите спать, захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

 Давайте расскажем Бегемоту, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

 Тематическая физминутка

Овощи Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,  

Сверху – сочная ботва.

Выбор сложный у него –

Заберёт  с собою всё.

Игровая зона

Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево» (показывает лист с творческим заданием). Что у дерева необычное? (Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве разные продукты – полезные и вредные для организма.  Полезные — нужно обвести в кружочек, а вредные-зачеркнуть.

Я раздам вам  листы с заданием «Волшебное дерево». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. (работа в группах – каждый зачёркивает только 1 продукт, и только 1 обводит). Работаем тихо, чтобы другие команды не подслушивали,  а думали сами, как настоящие эксперты.

 Какие продукты вы зачеркнули, почему? А какие обвели и почему?

Хорошо ребята, у меня есть для вас еще один сюрприз – вы же любите отгадывать загадки? Я буду вам загадывать разные загадки, а вы назовёте потом, какие полезные продукты питания услышали (фрукты и овощи).

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый (апельсин).

Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран называется (банан).

Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,  на вкус – как сахар сладкая (Морковь)

На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (Огурец.)

Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары (Помидоры.)

Какие полезные фрукты и овощи вы ещё знаете?  Только ли фрукты и овощи полезны? Какие ещё продукты питания, приносящие пользу, вы знаете? (карточки с полезной пищей) Отвечают по поднятой руке.

Сейчас вы разделитесь на команды поварят, и каждая команда «приготовит» для Бегемота полезное блюдо, с помощью карточек с изображениями продуктов питания (наклеивание на листы). Команда экспертов: «завтрак», «обед», «ужин» — наблюдают правильность составленных/распределённых блюд (каши, супы, гарнир, мясо и рыба).

Какие интересные блюда вы «приготовили»! именно такое меню должно быть у людей, которые хотят быть здоровыми.

И так, повторим ещё раз правила правильного питания, чтобы Бегемот их запомнил (дети перечисляют: кушать полезную пищу, правильно приготовленную, после еды чистить зубы, не есть много сладкого и вредного).

Отвечают на вопросы педагога, опираясь на имеющийся опыт, знания

Предполагают о полезности продуктов, оценивают свои действия,

Слушают рассказ воспитателя, делают выводы

Выполняют действия за педагогом

Отвечают на  вопросы педагога

Работают в командах, выполняя задание

Предполагают,  отвечая на  вопросы педагога

делают выводы

Предполагают,  отвечая на  вопросы педагога

Отгадывают загадки

делают выводы

Выполняют задание, рассказывают известную им информацию

Умение выражать свои мысли

умение слушать и вступать в диалог;

умение ориентироваться в ситуации, анализировать речь других ребят, в соответствии с заданными правилами регулировать свои движения

Умение делать вывод, определять главную мысль повествования

Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый,;

Умение рассуждать и  высказывать свои мысли

умение делать вывод

умение  соотносить свои действия с действиями воспитателя и других детей

Умение работать по иллюстрациям;

Умение организовывать совместную деятельность  в подгруппе ;

Умение использовать знания, соотнося их с поставленной задачей — отгадывать

Умение работать по иллюстрациям;

Умение организовывать совместную деятельность  в подгруппе ;

Читайте также:  Как заселить полезные бактерии в кишечник

Рефлексия

М.: словесный

П.: беседа

2 мин

Какие вы хорошие ребята! Проверим, все ли запомнили, что полезно кушать для вашего здоровья?  Вы большие молодцы! Мне было приятно побывать у вас, до новых встреч!

Отвечают на вопросы

формулировать собственное мнение и оценивать свою работу

Источник