Полезный навык в world of tanks
Прокачка экипажа одна из самых важных механик в World of Tanks. Основной уровень владения специальностью у экипажа влияет на все показатели боевой машины от скорости сведения, до проходимости по различным грунтам. Дополнительные же умения и навыки дают расширенные возможности в бою, которые порой могут дать вам решающее преимущество перед соперником.
В этой статье я приведу личный топ навыков, которые можно прокачать командиру экипажа в WoT. Распределять буду по полезности. Статья в первую очередь будет полезна новичкам, но и опытным игрокам не помешает вспомнить, какие навыки доступны командиру и что они дают.
5 место — Навык “Эксперт”
Этот навык начинает действовать только при прокачке на 100%, то есть моментальной пользы вы от него не получите. Он дает возможность видеть, какие модули повреждены у танка противника или союзника, после того, как вы посмотрите на него в течение четырех секунд. Работает навык в любом режиме прицеливания, хоть в снайперском, хоть в аркадном, хоть в артиллерийском.
С виду он кажется полезным, правда? Только вот на практике от него мало толку. Во-первых, информация о критах не слишком важна в пылу боя. Сбитую гусеницу и так видно, а все остальное вам мало поможет, даже если будете знать. К тому же, часто ли вы стоите и смотрите на противника целых 4 секунды? Конечно, можно извлечь пользу, например, из того, что у противника сломан двигатель, но это слишком ситуативно, чтобы всерьез гнаться за прокачкой навыка “Эксперт”.
4 место — Умение “Наставник”
Данное умение на самом деле весьма полезно, но не непосредственно в бою, поэтому я и поместил его на 4 место. С его помощью можно ускорить прокачку всех членов экипажа, кроме командира. Максимальный прирост, который можно получить — 10% Это совсем не много, поэтому имеет смысл только на дальних дистанциях. Если хотите пользы здесь и сейчас, то лучше изучайте другие перки.
Это умение на мой взгляд стоит брать только в том случае, если у вас есть прокачанный командир и еще пара обезьян, которые ничего не умеют. Сажаете их к такому командиру и ускоренно прокачиваете до адекватного состояния, а потом меняете “Наставника” на что-то полезное.
3 место — Умение “Мастер на все руки”
Вот это уже действительно крутой перк. Особо вдаваться в механику его работы не буду, опишу в общих чертах. При полной прокачке этого умения, ваш командир сможет заменить контуженного члена экипажа. Если в обычных условиях выбитый член экипажа теряет 50% эффективности, то с этим перком у командира потеряет 25% При этом за каждого нового контуженного эффективность замены будет падать. Также стоит знать, что перк не работает, если ранен сам командир.
Это умение однозначно нужно качать тем, у кого много танкистов в боевой машине, и кто часто страдает от фугасов (например, Маус). Еще оно будет полезно картонным танкам, где криты экипажа очень частое явление. Особенно актуально для французов, у которых каждый танкист и жнец, и швец, и на дуде игрец. Как только его контузили, танк сразу становится как деревянный, ничего толком не работает, все очень долго, медленно и печально. Вот в таких ситуациях “Мастер на все руки” облегчит страдания.
2 место — Умение “Орлиный глаз”
Засвет и маскировка — самые важные механики в игре. Если вы не видите противника, никакое пробитие и урон вам не нужны, поэтому обзор крайне важен для любого танка. Это умение даст вам пусть и небольшой, но все-таки прирост к обзору в 2% А еще у него есть интересная особенность: при разбитых приборах наблюдения бонус умения вырастает до 20%
Однозначно стоит качать легким танкам, которые должны видеть противника с как можно большей дистанции. Также подойдет любым другим танкам с хорошим базовым обзором. Эффект суммируется с модулями на обзор, так что польза точно будет.
1 место — Навык “Шестое чувство”
Ну конечно же, на первом месте будет лампочка! Я бы сказал, что это вообще самый полезный перк в игре, но наверное не стоит делать таких громких заявлений. “Шестое чувство” позволяет вам узнать, видит ли вас противник. Спустя 3 секунда после того, как вы засветились, у вас на экране загорится лампочка.
Перк полезен абсолютно для любого танка и для любой ситуации. Играйте хоть на арте, хоть на легких танках — лампу надо качать в первую очередь, ведь она не раз спасет вам жизнь. Единственный случай, когда она не сработает это контузия командира.
Надеюсь статья была полезной для вас. Пишите в комментариях, какой навык командира в WoT вы считаете самым полезным?
А также не забудьте поставить лайк, поделиться статьей с друзьями и подписаться на канал. И в группу Вконтакте вступайте, чтобы не пропускать новые статьи и общаться со мной и другими подписчиками.
Интересно будет почитать:
Источник
Всем привет, танкисты!
Хочу затронуть тему навыков и умений экипажа, потому что многие новички и не очень опытные игроки не знают что качать, обходясь стандартным набором ремонта, маскировки и лампочки. Но не все перки одинаково полезны, поэтому для каждого типа техники существуют определенные навыки, которые нужны в обязательном порядке, а некоторые вообще бесполезны. В этой статье я выделю наиболее нужные перки для экипажа, а в следующей опишу универсальные сборки для каждого класса техники.
«Лампочка».
Ну тут говорить нечего. Она нужна на любом танке, без исключений. Лампа позволяет знать, обнаружен ли ваш танк противником или нет. Но есть одно но — она срабатывает после 3-х секунд после того, как вас обнаружили. То есть враг уже сводится на вас, а вы еще даже не в курсе, что обнаружены. из-за этого есть куча ора от игроков, мол лампа не засветилась, а меня уничтожили. потому что если у вас осталось 100 ХП а враг уже был сведен на место где вы стояли, то после засвета вам через 1,5-2 секунды прилетит шот, и вы отправитесь в ангар, а лампа так и не загорится.
«Ремонт».
Нужный перк, причем желательно у всех членов экипажа. Позволяет быстрее ремонтировать сбитую гусеницу или заклинившую башню. Чем больше членов экипажа изучит это умение, тем быстрее будет ремонт, и вы сможете быстрее починиться и уехать от огня противника.
«Маскировка».
Полезный навык для легких танков, артиллерии и танков с низким силуэтом и высоким базовым показателем маскировки у самого танка. Так же желателен для изучения всем экипажем, потому что дает бонусы от каждого члена экипажа, изучившего этот навык. А маскировки много не бывает. Это умение позволяет вам дольше оставаться невидимым для врага, а если вы стоите за кустами или поваленным деревом, то пока к вам не подъедут на 50 метров или вы не выстрелите, то вас не заметят. Главное не двигать корпусом, а двигающаяся башня не влияет на показатель маскировки.
«Радиоперехват» и «Орлиный глаз».
Эти два навыка служат для увеличения обзора вашего танка, что очень полезно, если у вас хороший базовый обзор, и вы хотите его улучшить. Дают прибавку в % к базовому обзору, и очень полезны на легких и средних танках, задача которых обнаруживать технику противника раньше, чем обнаружат их. Можно конечно качать эти навыки на «слепых» танках, но прибавка будет настолько мизерной, что вы даже этого не почувствуете.
«Плавный ход» и «Плавный поворот башни».
Эти два навыка служат для уменьшения разброса при стрельбе на ходу, что очень важно для легких и средних танков. Обязательны к изучению для ЛТ, и барабанных СТ, таких как Бат Чат 25т, TVP 50/51 и других динамичных средних танках, на которых очень часто приходится отыгрывать врывания в противников и маневренный бой. Так же пригодится на тяжелых танках, играя на которых враскачку можно очень неплохо дамажить. Но без оборудования «улучшенная стабилизация» выгода этих умений очень маленькая.
«Снайпер».
Этот навык будет очень полезен на танках с высокой скорострельностью или барабанных танках, потому что увеличивает шанс вывести из строя члена экипажа или модуль танка. С закритованным танком легче бороться, что увеличивает ваши шансы на победу. Но обратите внимание, что этот навык действует только для бронебойных, кумулятивных и подкалиберных снарядов, и абсолютно бесполезен для танков с фугасными орудиями и артиллерии.
«Боевое братство».
Самый запутанный навык для некоторых игроков, которые не прочитав описание качают это умение одному члену экипажа и потом удивляются, почему это не работает. Навык должен быть изучен АБСОЛЮТНО ВСЕМИ членами экипажа, иначе работать не будет. При полном изучении он дает прибавку в 5% к умениям экипажа, что очень неплохо. Навык дает такую же прибавку, как модуль «Улучшенная вентиляция», но 10% прибавки лучше чем 5, верно? Но есть один подводный камень: навык будет максимально полезен на танках с медленной перезарядкой и тому подобными характеристиками, но будет иметь стремящуюся к нулю выгоду на СТ с быстрым циклическим заряжанием, потому что уменьшение перезарядки на 0,1-0,3 секунды не будет иметь решающего значения в бою. Но этот навык увеличивает все характеристики танка и экипажа, что положительно сказывается на всех ТТХ.
Есть еще несколько неоднозначных навыков, но их выгода сомнительна и будет иметь значение только для определенных танков. Если хотите про это статью, то напишите в комментариях!
Если вам понравилась статья, поставьте лайк! Для вас это один клик, а для меня мотивация для развития канала!
Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал!
Источник
У любого танкиста рано или поздно встаёт вопрос – какие умения или навыки (или, как их ещё называют, «перки») выбрать для экипажей танков в World of Tanks? У донаторов этот вопрос стоит не так остро, ведь экипаж танка всегда можно переобучить за игровое золото. Зато экономным донаторам и особенно бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.
Наиглавнейший навык в World of Tanks!
Для начала хотелось бы сразу определиться с первым перком для командира экипажа. Это, разумеется, «Шестое чувство», которое ещё называют «лампочкой». Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.
Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира.
Собственно если вы донатор, рекомендуется выбрать какое-нибудь другое умение (например, «Ремонт» или «Маскировку») и затем переобучить командира. Если же у вас нет 100-200 голды на переобучение – выбирайте командиру «Шестое чувство» и ждите, пока тот не прокачает его до 100%.
Далее по тексту я больше не буду заострять внимание на «Шестом чувстве» — предполагается, что вы его будете выкачивать в любом случае. Так что будьте внимательны.
Видеогайд по подбору перков от IsoPanzer
Видеогайд по подбору перков от VSPISHKA
Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks
Ниже приведена общая характеристика умений и навыков. Обращаю ваше внимание, что характеристика субъективна. Моё мнение может не совпадать с вашим субъективным мнением. Также следует помнить, что умения действуют в World of Tanks по мере изучения, тогда как навыки начинают действовать только после 100% изучения (обычно рекомендуется изучать умения, а потом – сбрасывать умения и обучать экипаж танка новым навыкам). Будьте внимательны!
Обзор умений и навыков Мира Танков
Общие умения и навыки
Ремонт: наипервейшее умение для экипажей тяжёлых и средних танков, позволяет быстрее ремонтировать внутренние и внешние модули, особенно актуально при ремонте сбитых гусениц.
Следует помнить, что умение «Ремонт» считается как среднее по экипажу, т.е. чтобы получить ремонт 100% нужно его полностью прокачать всем членам экипажа. Так, если прокачать «Ремонт» Наводчику, Механику-водителю и Заряжающему, а Командиру танка прокачать «лампочку», то средний по экипажу показатель ремонта будет равен 75%.
Аналогичным образом работают такие умения как «Маскировка» и «Пожаротушение».
Маскировка: наипервейшее умение для экипажей лёгких танков и небольших ПТ-САУ. Считается как среднее по экипажу.
Пожаротушение: выкачивается на тяжёлых и средних танках по остаточному принципу. Считается как среднее по экипажу.
Боевое братство: навык повышает характеристики экипажа на 5%, тем самым повышая характеристики танка на 2,5%. Обычно выкачивается на танках для снижения времени перезарядки орудия и повышения темпа стрельбы. Рекомендуется использовать вместе с оборудованием «Вентилятор» (который даёт ещё 2,5% к характеристикам танка). Обратите внимание, что этот навык начинает действовать, только если он выкачан на 100% у всех без исключения членов экипажа.
Умения и навыки Командира танка
Наставник: в меру бесполезное умение, дающее бонусный опыт другим членам экипажа танка (т.е. при 100% умения самому «отсталому» члену экипажа танка начисляется опыт = заработанному за бой опыту). Полезно на танках с небольшим экипажем (типа МС-1 или ELC AMX), т.к. позволяет заметно ускорить прокачку экипажа. Однако поскольку у Командира итак полно полезных перков, в целом брать не рекомендуется.
Орлиный глаз: имеет смысл брать для светляков с высоким обзором. На танки с низким обзором брать вообще не рекомендуется.
Мастер на все руки: по описанию практически имба, по факту – ни о чём. Хотите – убедитесь в этом сами.
Эксперт: нафиг не нужный навык.
Шестое чувство: самый полезный, наипервейший навык в World of Tanks.
Умения и навыки Радиста
Радист на высокоуровневой технике практически нигде не встречается в чистом виде. Обычно эту специализацию совмещает Командир танка.
Радиоперехват: действие аналогично «Орлиному глазу» Командира танка. Рекомендации также аналогичные. Кстати, это единственное действительно полезное умение у Радиста.
Из последний сил: в теории этот навык даёт шанс получить немного опыта и кредитов за нанесение урона и уничтожение вражеских танков по вашему засвету. На практике – ни о чём.
Изобретатель и Ретранслятор: – ни о чём.
Умения и навыки Наводчика
Плавный поворот башни: уменьшает разброс при повороте башни, имеет смысл брать на все танки без исключения, включая безбашенные ПТ-САУ и АРТ-САУ. У них уменьшается разброс при изменении угла горизонтальной наводки орудия. Очень полезное умение.
Мастер-оружейник: практически всегда наводчику можно прокачать какие-нибудь другие, более полезные умения или навыки. А так, довольно полезное умение.
Снайпер: буквально на несколько процентов увеличивает вероятность крита модуля или экипажа. Начинает действовать только после 100% обучения, т.е. на этот навык придётся наводчика переобучать! В целом, ни о чём.
Злопамятный: учитывая, что в игре можно вполне эффективно стрелять блайндшотами (т.е. без засвета по известным координатам вышедшего из засвета танка), навык вряд ли можно отнести к действительно полезным. К тому же, как и любой навык, он начинает действовать только после 100% обучения.
Умения и навыки Механика-водителя
Король бездорожья: увеличивает скорость движения по слабым грунтам. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на лёгкие и средние танки.
Виртуоз: увеличивает скорость поворота танка. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на ПТ и АРТ-САУ.
Плавный ход: уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Очень полезное умение для лёгких и средних танков, которым на роду написано стрелять на ходу.
Мастер тарана: очень полезное умение для танков, обладающих большой массой и хорошей динамикой (или хотя бы высокой скоростью при движении с горки, как КВ-5).
Чистота и порядок: уменьшает вероятность возгорания двигателя. Must have на танках с передним расположением трансмиссии / двигателя.
Навыки Заряжающего
Все навыки заряжающего (как, впрочем, и любые другие навыки) действуют только после их 100% изучения, что заметно снижает их ценность. Будьте внимательны! Имеет смысл выбрать какой-нибудь из навыков в том случае, если вы всё-равно будете ставить вторым перком «Боевое братство» и переучивать экипаж. Тогда первым перком можно взять один из нижеследующих навыков. Впрочем, их ценность довольно сомнительна в любом случае.
Интуиция: имеет смысл брать разве что четвёртым или пятым навыком, да и то, если вы часто пользуетесь голдовыми боеприпасами.
Отчаянный: ускоряет перезарядку орудия, если у танка остаётся менее 10% прочности. Неплохой навык, если его брать по остаточному принципу.
Бесконтактная боеукладка: увеличивает х.п. внутреннего модуля «Боеукладка». Имеет смысл брать на танки по остаточному принципу, да и то, только если у этого танка действительно часто критуется боеукладка.
Выбор умений для экипажей лёгких танков
Лёгким танкам, имеющим одинаково малую заметность в неподвижном состоянии и в движении, нужно качать «Маскировку». Именно это умение, и никакое другое, следует выбирать первым для лёгких танков.
Брать первым умением «Ремонт» не имеет смысла: лёгкие танки не имеют хорошей брони и много х.п., кроме того, у них легко критуются внутренние модули и экипаж. Сбитую гусеницу лучше чинить ремкомплектом, а никак не «Ремонтом».
После выкачивания «Маскировки» командира имеет смысл переобучить на «Шестое чувство» и снова начать качать «Маскировку». Ну а третьим умением можно выбрать «Орлиный глаз», который увеличивает дальность обзора.
- Командир: Шестое чувство, Маскировка, Орлиный глаз, Ремонт
- Наводчик: Маскировка, Плавный поворот башни, Ремонт
- Механик-водитель: Маскировка, Король бездорожья, Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
- Радист: Маскировка, Радиоперехват, Ремонт
- Заряжающий: Маскировка, Ремонт
Выбор умений для экипажей средних танков
Средним танкам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт», во вторую – «Маскировку». В принципе, чем меньше по размерам (чем более «плоский») средний танк, тем актуальнее для него «Маскировка».
Далее, можно переобучить экипаж танка на «Боевое братство» (всё-таки, командиру лучше взять первым перком «Шестое чувство», т.е. переобучение лучше проводить, когда у экипажа танка полностью выкачан второй перк). Либо прокачивать отдельные умения вроде «Плавного поворота башни» и «Плавного хода».
Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».
- Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Маскировка, Орлиный глаз
- Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный поворот башни
- Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный ход, Король бездорожья, Виртуоз
- Радист: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Радиоперехват
- Заряжающий: Ремонт (Боевое братство), Маскировка
Выбор умений для экипажей тяжёлых танков
Тяжёлые танки в плане прокачки умений и навыков мало отличаются от средних. Основное отличие в размере танков – поскольку тяжёлые танки, как правило, крупнее средних, а их орудия в массе своей снабжены дульными тормозами, брать на них «Маскировку» часто не имеет смысла. Как и средним танкам, тяжам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт». Далее, после открытия третьего перка экипаж можно переобучить на «Боевое братство».
Если танк часто горит, имеет смысл взять «Пожаротушение», или подождать, пока в игре появятся голдовые «Автоматические огнетушители» за серебро.
«Виртуоза» я бы рекомендовал ставить на танки, у которых совсем всё плохо с разворотом на месте, вроде КВ-2 и американского премиумного танка T34. Для более «подвижных» танков я бы вначале брал «Короля бездорожья».
Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».
- Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Орлиный глаз
- Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Плавный поворот башни
- Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Король бездорожья, Виртуоз
- Радист: Ремонт, (Боевое братство), Радиоперехват, Маскировка или Пожаротушение.
- Заряжающий: Ремонт, (Боевое братство), (Маскировка, Пожаротушение, или любой из доступных специальных навыков)
Получается, что экипажи тяжёлых танков и учить то особо нечему?! Получается – да! Т.е. из действительно полезных навыков следует выбрать те, которые выше. Так что я, всё-таки, рекомендую не пренебрегать навыком «Боевое Братство». Остальные перки – по вкусу.
Выбор умений для экипажей ПТ-САУ
Если ПТ-САУ достаточно компактная, первым перком имеет смысл брать «Маскировку» и сидеть в кустах. Если монстроузная, вроде Фердинанда, имеет смысл брать «Ремонт» и танковать. Вообще, даже «фердинандообразным» ПТ-САУ имеет смысл прокачивать «Маскировку», ведь ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии.
Ремонт даже для «малозаметных» ПТ-САУ имеет смысл качать в любом случае, например, вторым перком (или третьим, если качать «Боевое братство»). Т.е. для обычных ПТ-САУ первым перком берём «Маскировку», затем «Ремонт», переучиваем (или нет) экипаж на «Боевое братство» и опять берём «Ремонт».
Для огромных тяжело бронированных ПТ-САУ можно взять «Ремонт», затем «Маскировку», переобучить экипаж на «Боевое братство» и снова начать прокачивать «Маскировку». Вот и вся разница.
- Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка, Ремонт, Орлиный глаз
- Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Плавный поворот башни
- Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Виртуоз, Король бездорожья
- Радист: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Радиоперехват
- Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт
Выбор умений для экипажей АРТ-САУ
Первым перком имеет смысл брать «Маскировку». Командиру в любом случае имеет смысл качать «Шестое чувство», даже на АРТ-САУ «лампочка» даёт вполне ощутимое преимущество. «Ремонт» на АРТ-САУ можно вообще не качать.
- Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка
- Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Плавный поворот башни
- Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Виртуоз, Король бездорожья
- Радист: Маскировка, (Боевое братство), Радиоперехват
- Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство)
Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks
Вопрос: будет ли навык «Шестое чувство» работать, если я пересажу командира на новый танк, и он потеряет 10% (или даже 20%) основной специальности?
Ответ: невероятно, но факт – будет!
Вопрос: будет ли работать «Боевое братство», если одного из танкистов убьют?
Ответ: не «убьют», а «контузят»! Даже контуженый член экипажа сохраняет ментальную связь со своими товарищами, так что навык работать будет!
У любого танкиста рано или поздно встаёт вопрос – какие умения или навыки (или, как их ещё называют, «перки») выбрать для экипажей танков в World of Tanks? У донаторов этот вопрос стоит не так остро, ведь экипаж танка всегда можно переобучить за игровое золото. Зато бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.
Всего комментариев: 12 | |
Порядок вывода комментариев: | |
Источник