Полезный совет детям русский язык 3 класс

Полезный совет детям русский язык 3 класс thumbnail

Разбор нового ФГОСа для первого класса у нас здесь. А разбор второго класса — здесь.

Посмотрим, какие знания и умения должны показывать наши школьники на выходе из третьего класса.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Устные монологические и диалогические высказывания третьеклассников усложняются и увеличиваются до 3-5 предложений на заданную тему. Также ребенок должен уметь устно и письменно формулировать просьбу, извинение, приглашение, благодарность, отказ — с использованием норм речевого этикета и в объеме 2-4 предложений.

При работе с текстом, ученик должен уметь:

  • Определять тему и главную мысль текста
  • Определять ключевые слова и связь предложений в тексте (видеть эту связь через личные местоимения, синонимы, союзы И, А, НО)
  • Выявлять и озаглавливать части текста
  • Составлять план повествовательного текста, чтобы на его основе создать свой текст (для пересказа или изложения) и откорректировать его

Интересно, что знать терминологию типов речи (повествование, рассуждение, описание) необязательно в третьем классе, это выносится в четвертый класс. Достаточно понимать, что тексты бывают разные, а для примеров даются простые случаи, без смешивания.

Знания фонетики и орфоэпии:

  • Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с орфограммами (без транскрибирования): давать характеристику звукам по заданным параметрам (твердые/мягкие, звонкие/глухие), соотносить количество букв и звуков с учетом наличия в слове йотированных звуков (Е, Ё, Ю, Я), мягких/твердых знаков и непроизносимых согласных
  • Правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами языка, при необходимости уметь уточнить правильность

Грамматика, морфемика, синтаксис:

  • Применять изученные правила правописания:

— написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова;

— написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (в середине слова) (дубки, лодка, площадка);

— написание непроизносимых согласных в корне слова (честный, радостный);

— употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков;

— написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода (мышь, рожь, ночь);

— написание безударных родовых окончаний имён прилагательных (умная, умный, умное);

— раздельное написание частицы не с глаголами;

— раздельное написание предлогов со словами

  • Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки и описки
  • Подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи (простые случаи, термины называть необязательно)
  • Выявлять в речи многозначные слова, понимать их значения
  • Выявлять в речи устаревшие слова, понимать их значение (простые случаи)
  • Выявлять в речи слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи)
  • Выделять окончания в слове, находить нулевое окончание
  • Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
  • Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (но без называния термина)
  • Различать однокоренные слова и синонимы (но без называния термина)
  • Находить в словах корни, приставку, суффикс, окончание (в простых случаях, с однозначно выделяемыми морфемами)
  • Определять имена существительные, знать их грамматические признаки (одушевленные/неодушевленные, род, число, падеж), уметь склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями
  • Определять имена прилагательные, знать их грамматические признаки (род, число, падеж), изменять имена прилагательные (кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин) по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных (то есть, согласовывать прилагательное с существительным)
  • Определять глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», знать их грамматические признаки (форму времени, род в прошедшем времени, число); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам;
  • Определять личные местоимения в начальной форме (я, мы, ты, вы, он, она, они, оно), заменять личными местоимениями излишние повторы в тексте
  • Различать предлоги и приставки
  • Определять вид предложения по цели высказывания (повествовательное/побудительное/вопросительное) и по интонации (восклицательное/невосклицательное)
  • Находить в предложении главные и второстепенные члены, причем последние без деления на виды
  • Распознавать распространенные и нераспространенные предложения
  • Правильно списывать слова и предложения объемом до 65 слов
  • Писать подробные изложения по подготовленному плану (объемом до 50 слов)
  • Писать диктант объемом до 60 слов, правильно применяя изученные правила.

ЛИТЕРАТУРА

В чтении темп возрастает до 60 слов в минуту — это минимум для третьеклассника. Чтение должно легко даваться как вслух, так и про себя, целыми словами, без пропусков букв и перестановки слогов. Разумеется, соблюдение орфоэпических и интонационных норм языка улучшается, в том числе при чтении наизусть. Помимо собственно умения хорошо читать, третьеклассникам положено:

  • Различать произведения фольклора и литературы, приводить примеры таких произведений в разных жанрах (сказки, былины, рассказы, стихи), а также приводить примеры фольклорных произведений разных народов России
  • Различать художественные и познавательные тексты
  • Определять главную мысль и тему произведения (такой же спрос и по русскому языку)
  • Понимать взаимосвязь между характером героя и его поступками, мыслями и чувствами
  • Выявлять причинно-следственную связь событий и эпизодов текста
  • Отличать автора произведения от героя и рассказчика
  • Давать характеристику (в том числе портретную) героям, определять авторское отношение к ним и их поступкам, к описываемой ситуации или событию, сравнивать героев одного произведения между собой и сопоставлять их по предложенным критериям (чем похожи, чем отличаются, какой контраст между ними, какие аналогии)
  • Находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении (навык пересекается с русским языком)
  • Находить и называть средства изображения героев и выражения их чувств, портрет героя, описание пейзажа и интерьера
  • Осознанно применять изученные литературные понятия для анализа и интерпретации произведения
  • Составлять план текста (вопросный, номинативный) с выделением эпизодов и смысловых частей
  • Уметь пользоваться словарями
Читайте также:  Полезные тексты на английском to be

В плане развитости речи должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

  • Умение задавать вопросы к учебным и художественным текстам
  • Умение строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации
  • Устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста, подтверждать ответ примерами из текста
  • Подробно, выборочно или сжато пересказывать содержание произведения
  • Рассказывать о прочитанных произведениях
  • Читать по ролям, инсценировать
  • Придумывать продолжение прочитанного произведения
  • Сочинять произведения по аналогии с прочитанным
  • Составлять рассказ по иллюстрациям или по заданному началу
  • Составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 6 предложений)

МАТЕМАТИКА

Навыки и умения, которые должны быть сформированы у детей, заканчивающих третий класс:

  • Умение оперировать числами в пределах 1000 — умение их читать, записывать, сравнивать, упорядочивать
  • Умение представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число и в заданное число раз
  • Выполнять арифметические действия:
    — сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно
    — умножение и деление в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число
    — деление с остатком в пределах 100
  • Устанавливать и соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления
  • Знать и применять при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения
  • Находить неизвестный компонент арифметического действия
  • Выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора
  • Уметь пользоваться в практических ситуациях единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), единицы массы (грамм, килограмм), единицы времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать единицы одной величины друг в друга (в пределах 1000)
  • Знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр
  • Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время
  • Определять продолжительность какого-то события
  • Сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин
  • Сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»
  • Выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число
  • Называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)
  • Сравнивать величины, выраженные долями
  • Решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное)
  • Знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события
  • Решать задачи в 1-2 действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)
  • Конструировать прямоугольник из квадратов, делить прямоугольник, многоугольник на заданные части
  • Сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений)
  • Находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата)
  • Распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок
  • Классифицировать объекты по одному-двум признакам
  • Извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка)
  • Структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными
  • Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

В третьем классе дети знакомятся с финансами, странами мира и их достопримечательностями, а еще учатся разоблачать мошенников, этот навык тоже является предметным. Полный список компетенций, рассматриваемых на аттестации:

  • Различать расходы и доходы бюджета семьи;
  • Показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
  • Приводить примеры памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и административных центров субъекта Российской Федерации; народов мира; памятников культуры, являющихся символами стран, в которых они находятся;
  • Распознавать изученные объекты природы по описанию, рисункам, фотографиям, в реальности:
    — почвы, горные породы и минералы, полезные ископаемые;
    — тела и вещества;
    — твердые тела, жидкости и газы;
    — воздух;
    — грибы;
    — природные сообщества (лес, луг, пруд);
    — отдельные органы и системы органов человека.
  • На основе предложенного плана уметь составлять описание изученных объектов природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства
  • Группировать и сравнивать изученные объекты живой и неживой природы, пробегать к простейшей классификации
  • Знать и понимать взаимосвязи в природе, уметь объяснить простейшие явления и процессы в природе и организме:
    — круговорот воды в природе,
    — размножение и развитие растений и животных;
    — особенности питания и дыхания растений и животных;
    — цепи питания,
    — связи человека и природы
  • Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить простые опыты по исследованию природных объектов и явлений с применением простого лабораторного оборудования и соблюдая правилам безопасности
  • Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы
  • Создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (подготовка докладов)
  • Соблюдать правила безопасного поведения:
    — во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности)
    — правила безопасного поведения пешехода, пассажира наземного транспорта и метро
    — соблюдать правила безопасности при работе с интернет-ресурсами, определять мошеннические действия по их характерным признакам.
Читайте также:  Фото о полезных и вредных привычках

ФГОС изучала Оля Иванова

По начальной школе у нас остался разбор основ четвертого класса и разбор каждого оставшегося предмета по отдельности. Подпишитесь на канал, чтобы читать и понимать ФГОС вместе.

Источник

Полезный совет детям русский язык 3 класс

5

0

Вот такие побудительные предложения можно придумать по данному в упражнении началу, чтобы получился полезный совет.

Полезный совет детям русский язык 3 класс

Не садись на сиденья, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидов.

  1. Не разжигай костер под кроной дерева. Не разжигай костер вблизи автомобиля.
  2. Не переходи улицу на красный свет. Не переходи улицу в неустановленном месте.
  3. Не ломай деревья и кустарники. Не ломай мебель в школе.
  4. Не разоряй гнезда птиц. Не разоряй муравейники.
  5. Не бери ничего у незнакомых тебе людей. Не бери чужое без спроса.
  6. Не оставляй без присмотра костер. Не оставляй без присмотра свои вещи на вокзале.

Полезный совет детям русский язык 3 класс

Помогайте людям, попавшим в беду. Уважительно относись к страшим. Не ходи по тонкому льду.

Полезный совет детям русский язык 3 класс

1

0

Нам предлагают закончить эти предложения так, чтобы получилась законченная фраза, которая содержала бы в себе совет, как не следует поступать в той или иной ситуации.

Как мы можем закончить эти предложения?

  1. Не садись на передние сиденья — они для инвалидов и людей с маленькими детишками.
  2. Не разжигай костер без крайней необходимости.
  3. Не переходи улицу по дороге, если есть подземный переход
  4. Не ломай чужих снеговиков и песочных замков.
  5. Не разоряй бюджет своей семьи бесполезными тратами.
  6. Не бери чужое, даже если оно никому не нужно
  7. Не оставляй в беде своего товарища
  8. Не откладывай на завтра то, что есть возможность закончить сейчас.

А вот и еще один совет лично от меня:

Не забывай выполнить домашнее задание, чтобы не краснеть в классе.

Полезный совет детям русский язык 3 класс

1

0

Многие полезные советы начинаются с частицы Не, потому что в них советуют детям не делать того, что может причинить вред.

Читайте также:  Что полезнее агар пектин или желатин

Например эти советы мы можем закончить так:

1)Уступай в автобусе место старшим. Не садись на сиденье, если рядом стоит пожилой человек. 2)Не разжигай костёр в лесу и в парке. 3)Не переходи улицу перед машинами и там, где это не положено. 4)Не ломай с деревьев веток. 5)Не разоряй гнезда и муравейника. 6) Не бери чужого. 7)Не оставляй дело незаконченным. 8)Не откладывай на завтра то, что ты в состоянии решить сегодня.

И конечно мы должны придумать свой совет, также используя частицу Не:

Не делай ничего в спешке, лучше хорошенько подумай перед работой.

Полезный совет детям русский язык 3 класс

Вставим пропущенные буквы, отметим время глаголов, укажем обращение в тексте:

Полезный совет детям русский язык 3 класс

Мама удивилась тому, что сынок весь измарался сам, делая уборку в квартире. Вроде бы он и помог, но теперь маме стирать его одежду.

Текст на тему «Как я помогаю маме» можно написать так:

Я часто помогаю маме убираться в квартире. Я даже люблю, когда мы вместе с мамой занимаемся уборкой. Пока мама протирает пыль и расставляет по местам вещи, а достаю пылесос и чищу ковры и полы. Мне нравится собирать пыль пылесосом и я с удовольствием это делаю.

Иногда мы моем окна, но я мою окна с внутренней стороны, а мама снаружи.

Еще я помогаю маме готовить ужин, правда пока я делаю только салаты, но мои салаты всем очень нравятся.

Полезный совет детям русский язык 3 класс

Дерево однокоренных слов — это наглядный способ показать с помощью иллюстрации родственные связи слов, то есть показать слова, которые имеют один корень и происходят от одного и того же слова, но пути их образования различные.

Например возьмем слово Кот и образуем от него однокоренные слова, чтобы можно было нарисовать дерево.

Котик — получено с помощью суффикса ИК

Котище — получено с помощью суффикса ИЩ

Котенок — получено с помощью суффикса ЕНОК

Окот — получено с помощью приставки О

Окотиться — получено с помощью приставки О, суффикса И, окончания ТЬ, постфикса СЯ.

Дерево в этом случае получается таким:

Полезный совет детям русский язык 3 класс

Полезный совет детям русский язык 3 класс

Выполним задние 211 для 3 класса по русскому языку. Нужно образовать слова при помощи разных суффиксов (-чик-, -щик-, -ист-). Для этого мы должны помнить помнить, что суффикс -чик- пишут после согласных: д, з, с, т, ж, суффикс -щик- пишется во всех остальных случаях. На самом деле слова, которые начинаются на лёт…, компьютер…, танк…, юр…, арт…, переплёт… уже существуют в русском языке с наличием представленных выше суффиксов. Просто вспомним и запишем эти слова:

  • летчик (суффикс -чик-);
  • компьютерщик (суффикс -щик-);
  • танкист (суффикс -ист-);
  • юрист (суффикс -ист-);
  • артист (суффикс -ист-);
  • переплетчик (суффикс -чик-).

Полезный совет детям русский язык 3 класс

Научный текст на тему «Имя существительное».

Наверное самая главная часть речи в нашем языке — это имя существительное. Ведь оно обозначает предмет, в том числе и одушевленный, например человека. Поэтому существительное отвечает на вопросы Кто или Что.

Как часть речи существительное обладает особыми признаками, называемыми морфологическими. Они делятся на постоянные и непостоянные.

К постоянным признакам любого существительного следует отнести Склонение. Если существительное относится к 1 склонению, оно уже никогда не станет существительным третьего склонения. Другим важным признаком оказывается Род. Он также не меняется. Слон никогда не станет Слонихой.

Еще один постоянный признак — одушевленность. Неодушевленное существительное так и останется неодушевленным, и наоборот.

И последний постоянный признак — нарицателность. Нарицательное существительное получает свое имя от людей, а собственное им обладает изначально.

Но есть у существительных и непостоянные признаки — падеж и число.

Полезный совет детям русский язык 3 класс

Читая это стихотворение Глинки я представляю себе огромны и необычайно красивый город, очень древний, старинный, в котором множество разных чудес. Москва кажется мне величавой и гордой столицей, градом, на который равняется все остальная страна.

Какие слова находит поэт для описания Москвы:

Это прилагательные древний и чудный из первого четверостишия. Это описание в последнем четверостишии срединный, сердечный, коренной. Москва это — город храмов и палат.

В первом четверостишии мы находим несколько существительных, которые оказываются дополнениями, это и есть однородные члены предложения. Их следует подчеркнуть пунктиром.

Полезный совет детям русский язык 3 класс

Источник