Полезный совет как действовать во время диктанта

Полезный совет как действовать во время диктанта thumbnail

Никто не любит контрольные работы, в частности, диктант. Тем более, что оценка, полученная за него, влияет на четвертную. Но от своих страхов не стоит бежать, нужно искоренять их. Адукар расскажет, как научиться писать диктант без ошибок и получать хорошие оценки.

Прокачивай свою грамотность

Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности. Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы. Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.

Читай классику художественной литературы в печатном варианте, так как в электронном могут быть ошибки

Тренируйся писать диктанты дома

Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка.

И написать диктант на отлично будет не так сложно.

Попробуй записывать слова, в которых ты чаще всего допускаешь ошибки. Так у тебя получится личный словарик, который можно будет пересматривать перед диктантом

Во время диктанта держи ушки на макушке

Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, заполнишь, проверяя весь текст. А записывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.

Помни про правила орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.

Тетрадь соседа — ненадёжный советчик, тем более тебе нужно самостоятельно научиться писать диктанты без ошибок. Впереди же выпускные экзамены и ЦТ по языку

В диктанте не ищи ошибок там, где их нет

Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию.

Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. В белорусском языке есть одна оговорочка, касающаяся написания у и ў. Не спеши начинать слово с ў, даже если предыдущее слово оканчивается на гласный: убедись, что перед ним не надо ставить знак препинания.

Не так страшен чёрт, как его малюют. Приложив усилия, ты научишься писать диктант без ошибок и сможешь получать высокие отметки.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник

Полезный совет как действовать во время диктанта

10

1 ответ:

Полезный совет как действовать во время диктанта

0

0

1) Для начала, когда диктант читаю целиком, нужно вникнуть в текст.
2) Затем, когда учитель прочитал диктант, если вам не понятно значение незнакомого слова, то его нужно уточнить у педагога. 
3) Не бросайтесь записывать текст во время первого прочтения, сосредоточьтесь на предложении.
4) Во время диктовки каждой фразы по частям не торопитесь. Ставьте только те знаки препинания, которые не вызывают у вас вопросов. Так же сконцентрируйтесь на правильном написании слов.
5) Затем, когда вы написали весь текст, учитель будет читать текст повторно, так вот обращайте внимание на то, когда она будет выделять голосом знаки препинания
6) После написания есть время, когда можно проверить весь текст. Так вот не следует здесь торопиться. Для начала вдохните и представьте себя там где вам хорошо. Затем внимательно прочтите диктант. Обращая на знаки препинания, где есть спорные места, то проговорите про себя, подумаете какую функцию они выполняют. А после так же проверьте те слова, которые у вас вызывают подозрение в написании.

Читайте также

Полезный совет как действовать во время диктанта

Мне очень понравилась эта картина.На этой картине женщина в прекрасном платье танцует вальс.Верх платья чёрное с узорами ,  а снизу оно пушистое ,  розовое  и жёлтое .У женщины ещё есть головной убор.Он чёрный с большим и жёлтым пером.У этой женщины приятное лицо с нежной улыбкой и на её руках украшения . Кратко говоря на этой картине  всё великолепно.

Полезный совет как действовать во время диктанта

3, Т.к. подлежащие и сказуемое не считается за словосочитание 

Полезный совет как действовать во время диктанта

Я выбрал профессию военного юриста, потому что считаю это своим призванием в моей семье военным юристом был дедушка. Он часто рассказывал мне о своей работе. Я считаю эту работу интересной и требующей внимания, и характера.

Читайте также:  Что такое пастила и полезна ли она

Полезный совет как действовать во время диктанта

Привет, Анара!
Наша семья очень дружная, значит праздник семьи прошел также. С утра, когда я только встала, мы дарили друг другу подарки. Сестра подарила мне свой омулет, а я подарила маме, папе, сестре открытки, украшенные картинками из нашего любимого мультфильма! Потом мы поехали в зоопарк и провели оставшуюся часть времени, там всех поздравляли с днём семьи и дарили шарики! Вечером мы поели торт, и легли спать с хорошим настроением. Анара, а как прошел твой семейный праздник?

Полезный совет как действовать во время диктанта

Сочинение на тему « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Я выбираю спорт, а не пагубные привычки . Пагубные привычки – это алкоголизм , курение , употребление наркотиков . Эти вещества я не употребляла и никогда не коснусь до них . Моя альтернатива – это спорт , здоровый образ жизни . Они создают хороший бодрый настрой организму . Спортом можно и нужно заниматься постоянно . Необходимы гимнастика , пробежка , игры в футбол , волейбол , баскетбол , катание на коньках , санках, велосипеде , плавание в реке и в бассейне. Даже просто прогуляться и поиграть в снежки зимой . Это ведь тоже спорт .

Кто занимается спортом , всегда весел , здоров , меньше склонен к болезням 

В настоящее время созданы различные организации , пропагандирующие здоровый образ жизни . 

Волонтёры из числа молодёжи выступают за здоровое поколение в двадцать первом веке .Они призывают к жизни без курения , наркотиков , пива . 

Только здоровые добиваются больших успехов в своём карьерном росте .

Человек же с пагубными привычками зависим от того , что он употребляет .

А его привычки приводят к плачевным последствиям : неизлечимым болезням , скорой смерти …

Как это иногда происходит ? Некоторые не хотят быть «белой вороной», «за компанию» , на «слабо» переступают грань, за которой наркотики , курение , алкоголь Только силой воли , медицинским вмешательством , взаимопониманием близких можно изжить все эти негативные пагубные привычки . Я за здоровый образ жизни, я выбираю спорт . 

Источник

В статье поговорим о том, как подготовиться к диктанту по русскому языку. Дадим полезные практические советы по тому, как хорошо написать диктант!

Диктанты, как правило, кошмар для школьников, и не только. Но на самом деле в диктантах ничего страшного нет, если уметь их писать. И потом, существуют ведь не только контрольные диктанты, а еще и обучающие диктанты. Учителя обязаны проводить время от времени обучающие диктанты, так чтобы ученики чему-то научились, а только потом проверять их контрольными диктантами. Но если учитель такого не делает, то можно и самому подготовиться к диктанту.

Как подготовиться к диктанту? Для этого можно купить специальные аудио записи, на котором диктанты записаны в формате mp3. И все что вам нужно будет это тренироваться. Или же, попросите кого-то, чтобы сыграл роль учителя.

На самом деле, для того чтобы писать хорошо диктанты, нужно хорошо знать русский язык и знать правописание. Как научиться правильно, писать? Для того чтобы уметь правильно писать надо много читать, читая, правильное написание записывается в памяти, и потом меньше вероятности, что вы будете писать с ошибками. А еще один хороший способ запомнить правильное написание слов, это читать слова по слогам, сосредотачиваясь на каждый слог, и желательно делать это хотя бы раз в неделю, сосредотачиваясь на сложные слова. Правда раньше советовали как-то попроще, просто переписывать текст, то есть читаете вслух и пишите, тоже помогает.

А еще важно! вовремя диктанта это не волноваться, сосредоточиться и писать. Это вторая причина, по которой организуют предварительные обучающие диктанты, так чтобы и знания закрепились в процессе образования (https://ob-uchebe.ru), но чтобы при этом выработалась привычка писать в условиях стресса. Потому что в любом случае, диктант это стресс. И репетиция позволит преодолеть это состояние и избавить учеников от ошибок, которых они могут делать на фоне стресса.

Несколько советов для того, чтобы правильно писать диктант:

  1. Не отвлекайтесь во время диктанта. Уберите все лишнее со стола, выключите телефон, попросите соседей по парте вас не беспокоить. 90% всех ошибок в диктантах допускает по невнимательности, а не по тому, что вы что то не знаете или забыли.
  2. Слушаете текст с первого раза и пытаетесь определить стиль, общую структуру и т.д., это поможет вам потом правильно распределять знаки препинания. Первое впечатление о тексте закладывается в голове лучше всего и это вам поможет.
  3. Когда вы слышите текст, вы автоматически должны себе представить, как он пишется. С первого раза, как вы его слышите, вы должны думать об этом.
  4. Когда вам дают время на проверку, вы должны сначала проверить орографию, а потом пунктуацию, желательно двигаясь от конца к началу, так чтобы смысл самого текста вас не отвлекал.
  5. Попробуйте при проверке читать текст, как будто он не принадлежит вам, и как будто вы его в первый раз читаете, и если ничего не привлекает ваше внимание и не заставляет задуматься, смело сдавайте свою работу.
Читайте также:  Из чего делают брынзу и полезна она

Следуя этим советам, вы хорошо напишите диктант по русскому языку. Нам лишь остается пожелать вам удачи в написании диктантов и отличных оценок!

Если у вас появились какие то вопросы, замечания или пожелания к статье обязательно пишите их в комментариях.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 87 г. Донецка»

Статья на тему:

«Роль диктанта в системе обучения правописания»

Подготовила

учитель русского языка

Воронина Л. В.

В системе обучения правописанию большая роль принадлежит диктантам. Важная роль диктантов в обучении орфографии и пунктуации обусловлена характером умственной деятельности обучающегося в процессе письма. Пишет ли ученик под диктовку или самостоятельно излагает мысли, он более или менее сознательно переводит звучащую речь в графическое изображение. Вначале звучащая речь осознается только со смысловой стороны и на звуковой стороне внимание не сосредоточивается. Но как только начинается процесс письма, ученик уже анализирует звуковой состав отдельных слов, сопоставляет звуки и буквы, интонацию и пунктуацию. Когда ученик пишет под диктовку или самостоятельно, он всегда опирается на свою внутреннюю речь, которая получает выражение в соответствующих речедвижениях. При списывании с пропущенными буквами, словами и знаками препинания ученик также слушает себя, сопоставляет письмо с произношением. В тех случаях, когда буквы обозначают соответствующие им звуки, ошибки обычно не допускаются (например, в таких словах, как стол, дом, там и т. д.). Но когда буквы не соответствуют обозначаемым ими звуками, ошибка становится возможной (например, вода, рыбка, пятно, поздно и т.д.) Во многих случаях учащиеся допускают ошибку потому, что не останавливают внимания на тех звуках, которые не соответствуют буквам, пишут так, как говорят (например, вместо тяну — тину, узкий – уский, известный – извесный и т.д.)

Возникает проблема, как выработать у учащегося навык грамотного письма, как научить применять теоретические орфографические и пунктуационные знания на практике. Необходимо учитывать, что ученик часто не справляется с предлагаемым текстом диктанта не потому, что не знает правил, а потому что не успевает найти все орфограммы, обдумать их, вспомнить и применить их на практике. Для того чтобы научить ученика справляться с обдумыванием текста диктанта, надо выработать соответствующие умения и навыки. Следует чаще тренировать учащихся в написании слуховых диктантов.

Предупредительные и объяснительные диктанты с применением доски приближают такой вид работ к списыванию: ученики ожидают, когда текст будет написан на доске, и не проводят соответствующей работы по обдумыванию текста со стороны его правописания, а просто переписывают текст. Целесообразней проводить такие упражнения, как предупредительный и объяснительный диктанты без использования доски, когда учащиеся пишут только по слуху и самостоятельно переводят звуки в буквы, сопоставляют письмо с произношением, вспоминают те или иные правила правописания, опираются на них. Обучающее значение имеют диктанты с небольшим количеством слов на изученное правило, которые обычно проводятся в конце урока, как закрепляющее упражнение.

Во время объяснения новой темы на доске и в тетрадях учащихся записывается некоторое количество примеров, состоящих из отдельных предложений, словосочетаний и слов. Затем проводится предупредительный диктант без записи примеров на доске; учащиеся пишут их самостоятельно после разбора соответствующих грамматических форм, орфограмм и знаков препинания. Далее проводится объяснительный диктант, состоящий из нескольких предложений, которые вначале записываются на доске, а затем записываются учащимися самостоятельно с последующей коллективной проверкой. После целесообразно провести самостоятельный короткий слуховой диктант, насыщенный орфограммами на изучаемое правило. В конце урока учителю необходимо отобрать тетради для проверки.

В самом начале обучения в 5 классе, после повторения основных правил правописания, изученных в начальной школе, необходимо использовать для диктанта связный текст, с которым предварительно проводится подготовительная работа: повторение правописания некоторых слов из текста, знаки препинания при прямой речи и т.д. (в зависимости от текста).

В первую очередь надо обратить внимание на правописание безударных гласных, проверяемых ударением. По этой теме в 5 классе отбираются главным образом те слова, в которых правописание гласных в корне доказывается подбором родственных слов, а не изменением слова в падеже, роде, числе. Вначале даются два текста: один, состоящий из отдельных предложений, и другой, представляющий собой отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг». В данном произведении много слов с проверяемыми безударными гласными, таких, например, как снарядился, приближался, почесали, стерпела, проглотила, уронила, учинили, выгонять, сожалея, посторонились, кормиться и др.

Читайте также:  Какую рыбу полезно есть для волос

Более сложно для пятиклассников дается тема: «Гласные, не проверяемые ударением». На внимание учителей предлагаются тексты диктантов (см. приложение к статье). В трех текстах представлены списки слов с непроверяемыми безударными гласными. Данные слова необходимо преподносить постепенно различными способами. Принимая во внимание, что многие слова были ранее известны учащимся (мороз, кровать, корова, корзина, морковь, капуста, картофель, малина, матрос, пальто и др.), учителю необходимо на каждом уроке преподносить 10-20 новых слов. Изучение всех помещенных слов должно быть распределено на достаточно длительный срок. На каждом последующем уроке ученикам следует давать несколько слов из данного списка. Многие слова будут повторяться в текстах. Пользуясь ими, учитель и учащиеся могут составлять предложения и даже связные тексты. Полезно данные слова проговаривать учащимися по слогам, составлять карточки с особо трудно запоминаемыми, слова могут подбираться по темам (сельское хозяйство, транспорт, домашняя обстановка, посуда и т.д.).; отдельные слова записывать в словарики. Во всяком случае не следует проводить диктант по всему списку, в то же время иногда целесообразно проводить «разученные» диктанты на 20-30 и несколько большее количество слов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Диктанты на тему «Гласные, не проверяемые ударением»

Диктант №1

  1. На пришкольном участке учащимися под руководством учителя биологии созданы фруктовый сад, огород, делянка с хлебными злаками и полевыми травами. В саду растет малина, смородина, рябина, черемуха, черешня. На огороде отведены специальные грядки для картофеля, моркови, помидоров, редиски, капусты. Из хлебных злаков посеяны ветвистая пшеница, овес и клевер. Кроме того, посреди участка разбит цветник, в котором расположены пионы, незабудки и фиалки.

В училище организована хорошая столовая. В ней всегда бывает винегрет, консервы, колбаса, ветчина, котлеты, сосиски, сардельки.

Диктант № 2

  1. В техническом училище имеются следующие мастерские: слесарная, токарная, столярная. В училище готовят слесарей по ремонту промышленного оборудования, токарей, столяров и рабочих других профессий. В производственных мастерских учащиеся работают молотками, напильниками, гаечными ключами, долотами и другими инструментами.

Точность работы проверяется измерительными инструментами и приборами: штангенциркулем, микромером, масштабной линейкой, угольником.

Мастерские оборудованы хорошими двухместными верстаками, тисками, сверлильными и токарными станками, наждачными точилами. Кроме того, в ремонтном цехе установлены строгальные, долбежные и шлифовальные станки.

Все станки приводятся в движение электрическими моторами.

Слова,

которые рекомендуется использовать в словарных диктантах.

а) С гласной О: болото, ботинки, вокзал, вопрос, восток, ворона, гончар, горох, горшок, дорога, колено, команда, комар, концерт, конопля, контора, корзина, корова, костер, корабль, конура, корыто, копейка, колодец, комод, колесо, конверт, котел, кровать, ласточка, лопата, молотьба, монета, мотылек, морковь, мороз, ноябрь, огурец, орех, осина, охота, овес, октябрь, одежда, одеяло, обед, овраг, овсянка, ольха, орел, ошибка, посуда, погода, пожар, постель, попугай, пора, портной, поросята, рогожа, ромашка, сосед, солома, собака, сорока, топор, фонарь, хомут, якорь.

б) С гласной А: амбар, антенна, арбуз, апрель, багор, багаж, базар, баран, барак, башмак, барсук, бахрома, башлык, вагон, граната, графин, гараж, газета, завод, забор, забота, замок, заря, капуста, картофель, картина, карась, канава, карман, калоши, комната, калач, калека, картон, квартира, крапива, камыш, лампа, малина, машина, маляр, матрос, налим, народ, пальто, платок, работа, салазки, сарай, сапоги, стакан, странница, табак, табуретка, тарелка, трактор, щавель.

а) С гласной О: восторг, громадный, золото, колонна, комбайн, командир, мочалка, осока, олово, полынь, рояль, союз, свобода, совет, сосуд, тополь, урожай, юноша.

б) С гласной А: алмаз, артель, акула, бамбук, гавань, жасмин, загар, зарница, казак, калина, канат, кандидат, кастрюля, маяк, платформа, тайга, трамвай, ураган.

в) С гласной Е: великий, величина, бетон, депутат, депо, зарево, пасека, скелет, спектакль, театр, берлога, беседа, беседка, береза, берег, верблюд, верстак, веревка, вчера, герб, декабрь, дежурный, дятел, желание, железо, иней, лагерь, лепешка, медаль, металл, метель, мебель, мешок, печать, песок, пенал, пшеница, ремонт, резина, решето, ребята, ремень, север, секунда, серебро, сверчок, сметана, стрекоза, теленок, тетрадь, телега, тесьма, узел, февраль, челнок, черешня, чеснок, чехол, чешуя, чучело, четыре, щенок, щегол, щетина, ястреб.

г) С гласной Я: заяц, лягушка, месяц, сеялка, ягненок, язык, ямщик, январь, яровой, ячмень.

д) С гласной И: артиллерия, артиллерист, билет, бисквит, бригадир, гитара, диктант, диван, директор, индюк, кирпич, лимон, минута, пирог, природа, сигнал, сирень, свинец, свирель, сироп, улица, фиалка, фитиль, ящик.

Источник