Постановление о добыче полезных ископаемых угля

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2001 г. N 921

ПРАВИЛА

УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

ПРИ ДОБЫЧЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТОЙ

СХЕМОЙ И ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.02.2007 N 76,

от 07.11.2008 N 833, от 23.07.2009 N 605, от 03.02.2012 N 82)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (далее именуются — нормативы потерь).

Письмом МПР РФ от 16.08.2002 N ПС-19-46/4467, Госгортехнадзора РФ от 13.08.2002 N АС-04-35/472 разъяснено, что нормативы потерь, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки при добыче твердых полезных ископаемых на 2002 год, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу данного документа повторному утверждению не подлежат.

Письмом МНС РФ от 09.09.2002 N ШС-6-21/1383 разъяснено, что нормативы потерь, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки, при добыче твердых полезных ископаемых, утвержденные в установленном до вступления в силу данного документа порядке, применяются с 1 января 2002 года.

2. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах».

Недропользователь направляет сведения об утвержденных нормативах потерь с протоколом согласования проектной документации в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче включаются в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения и впоследствии не уточняются.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.07.2009 N 605, от 03.02.2012 N 82)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем.

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном настоящими Правилами.

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Читайте также:  Какая ягода полезнее голубика или черника

Недропользователь направляет сведения об утвержденных нормативах потерь с письмом, подтверждающим согласование нормативов потерь, в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует Федеральную налоговую службу о выявленных случаях нарушения недропользователями настоящих Правил.

(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). Решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган принимают на основании заявления недропользователя, к которому прилагаются следующие документы:

а) копии лицензий на право пользования недрами;

б) копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых», N 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче», N 11-шрп «Сведения о потерях угля (сланца) в недрах» и N 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» за предыдущий период;

в) копии утвержденных нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод за предыдущий период;

г) копии документов, подтверждающих согласование проектной документации на разработку месторождения, с указанием утвержденных в составе проектной документации нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод;

д) пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод, включая расчет нормативов потерь по каждой выемочной единице (скважине), вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;

е) сводная таблица потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) (план-факт) за текущий год и в планируемый период по выемочным единицам;

ж) графические материалы планов развития горных работ с выделением участков нормируемых потерь для твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных).

3(2). В случае непредставления недропользователем документа, указанного в подпункте «а» пункта 3(1) настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган самостоятельно запрашивает в Федеральном агентстве по недропользованию указанный документ.

3(3). Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение 30 дней со дня их подачи. По результатам рассмотрения указанных заявления и документов принимается решение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), которое направляется недропользователю в течение 5 дней со дня его принятия. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод являются:

а) представление документов, предусмотренных подпунктами «б» — «ж» пункта 3(1) настоящих Правил, не в полном объеме, а также недостоверность представленной информации, либо отсутствие лицензии на право пользования недрами у заявителя;

б) неверно произведенные расчеты нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод.

4. При отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь.

5. Нормативы потерь углеводородного сырья рассчитываются по каждому конкретному месту образования потерь на основании принятой схемы и технологии разработки месторождения, проекта обустройства месторождения или плана пробной эксплуатации скважин (если участок недр предоставлен для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии) и ежегодно утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.

Читайте также:  Салат из огурцов и помидор вредно или полезно

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство энергетики Российской Федерации направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в соответствующее управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации в 10-дневный срок со дня их утверждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Для месторождений, которые содержат несколько видов полезных ископаемых, нормативы потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 25 марта 2014 г. N ГД-4-3/5370@

О ПОРЯДКЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДОБЫТОГО ПОЛЕЗНОГО

ИСКОПАЕМОГО ПРИ ДОБЫЧЕ УГЛЯ

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налоговых органов о порядке применения положений статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в отношении определения фактических потерь добытого полезного ископаемого при добыче угля сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. При этом если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

При этом фактическими потерями полезного ископаемого в соответствии с Кодексом признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.

В соответствии с положениями раздела 3 Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля (сланца) в недрах при добыче, утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 11.03.1996, в состав фактических потерь включены общешахтные потери, потери у геологических нарушений и эксплуатационные.

В силу особенностей технологии разработки угольных месторождений, общешахтные потери и потери у геологических оснований не нормируются, однако подлежат списанию с государственного баланса на основании форм статистической отчетности N 5-гр «Сведения о потерях угля в недрах» и N 11-шпр «Отчет о потерях угля в недрах» и переводятся в фактические в том налоговом периоде, в котором закрываются подходы к запасам полезных ископаемых, образовавшим данные потери.

Учитывая изложенное, для целей исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ), налогоплательщики учитывают общешахтные потери и потери у геологических нарушений в составе фактических потерь в том налоговом периоде, в котором утрачена возможность отработки запасов полезных ископаемых, образовавших указанные потери.

В то же время, учитывая постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2012 N 6909/12, согласно которому включение в налоговую базу по НДПИ при добыче угля общешахтных потерь и потерь у геологических нарушений является неправомерным, до внесения соответствующих изменений в главу 26 Кодекса, недропользователи вправе общешахтные потери и потери у геологических нарушений не учитывать в составе фактических потерь, и соответственно, при определении количества добытого полезного ископаемого (налоговой базы), в целях исчисления НДПИ при добыче угля.

Читайте также:  Вода с содой полезно или нет

Данная позиция была отражена в письме Минфина России от 21.11.2013 N 03-06-05-01/50290.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Источник

Дата публикации: 02.04.2014 17:45 (архив)

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области доводит до сведения, что ФНС России письмом от 25.03.2014 № ГД-4-3/5370@ разъяснила порядок применения положений статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении определения фактических потерь добытого полезного ископаемого при добыче угля.

В соответствии с пунктом 2 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. При этом если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

При этом фактическими потерями полезного ископаемого в соответствии с Кодексом признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.

В соответствии с положениями раздела 3 Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля (сланца) в недрах при добыче, утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 11.03.1996, в состав фактических потерь включены общешахтные потери, потери у геологических нарушений и эксплуатационные.

В силу особенностей технологии разработки угольных месторождений, общешахтные потери и потери у геологических оснований не нормируются, однако подлежат списанию с государственного баланса на основании форм статистической отчетности № 5-гр «Сведения о потерях угля в недрах» и № 11-шпр «Отчет о потерях угля в недрах» и переводятся в фактические в том налоговом периоде, в котором закрываются подходы к запасам полезных ископаемых, образовавшим данные потери.

Учитывая изложенное, для целей исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ), налогоплательщики учитывают общешахтные потери и потери у геологических нарушений в составе фактических потерь в том налоговом периоде, в котором утрачена возможность отработки запасов полезных ископаемых, образовавших указанные потери.

В то же время, учитывая постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2012 № 6909/12, согласно которому включение в налоговую базу по НДПИ при добыче угля общешахтных потерь и потерь у геологических нарушений является неправомерным, до внесения соответствующих изменений в главу 26 Кодекса, недропользователи вправе общешахтные потери и потери у геологических нарушений не учитывать в составе фактических потерь, и соответственно, при определении количества добытого полезного ископаемого (налоговой базы), в целях исчисления НДПИ при добыче угля.

Данная позиция была отражена в письме Минфина России от 21.11.2013 № 03-06-05-01/50290.

Источник