Практическая работа по полезным ископаемым нефть
Экспертный лист. Геологической разведки № 1.
I. Запишите участников группы и их роль в группе
№ | Ф И | Должность | Оценка От 1 до 3баллов. |
1 | Руководитель группы | ||
2 | Картограф | ||
3 | Специалист по горным породам | ||
4 | Специалист по информации | ||
5 | Проверяющий. | ||
6 | |||
7 |
II. Распределите указанные горные породы в таблице № 1 и сдайте на проверку проверяющему группы № 2 (используйте при необходимости коллекции).
III. Просмотрите видеофрагмент на компьютере и составьте коллекцию превращений одних горных пород в другие.
Запишите последовательность превращений.
Определите, к каким горным породам они относятся______________________________________________________________
IV. На карте России найдите месторождения следующих полезных ископаемых:
Каменный Уголь и запишите природные объекты, где эти месторождения находятся.
V. Найдите на таблицах применение полезных ископаемых:
Полезное ископаемое | Применение |
Нефть | |
Торф | |
Известняк |
Экспертный лист. Геологической разведки № 2.
I. Запишите участников группы и их роль в группе
№ | Ф И | Должность | Оценка От 1 до 3баллов. |
1 | Руководитель группы | ||
2 | Картограф | ||
3 | Специалист по горным породам | ||
4 | Специалист по информации | ||
5 | Проверяющий. | ||
6 | |||
7 |
II. Распределите указанные горные породы в таблице № 1 и сдайте на проверку проверяющему группы № 3 (используйте при необходимости коллекции).
III. Найдите в коллекции горные породы которые прилипают к магниту. Напишите названия горных пород. Объясните, почему это происходит.
Определите, к каким горным породам они относятся______________________________________________________________
IV. На карте России найдите месторождения следующих полезных ископаемых:
Медные руды и запишите природные объекты, где эти месторождения находятся.
V. Найдите на таблицах применение полезных ископаемых:
Полезное ископаемое | Применение |
Железные руды | |
Полиметаллические руды | |
Медные руды. |
Экспертный лист. Геологической разведки № 3.
I. Запишите участников группы и их роль в группе
№ | Ф И | Должность | Оценка От 1 до 3баллов. |
1 | Руководитель группы | ||
2 | Картограф | ||
3 | Специалист по горным породам | ||
4 | Специалист по информации | ||
5 | Проверяющий. | ||
6 | |||
7 |
II. Распределите указанные горные породы в таблице № 1 и сдайте на проверку проверяющему группы № 1 (используйте при необходимости коллекции).
III. Нанесите на контурную карту месторождения полезных ископаемых:
Нефть (черный карандаш)
Железные руды (красный)
Золото (Желтый)
Будьте внимательны при нанесении знаков и помните, что работаете в контурной карте карандашом.
Определите, к каким горным породам они относятся
Нефть. | |
Железные руды. | |
Золото |
IV. К какой из указанных горных пород : мел, известняк, торф, кварцит, мрамор, горючие сланцы, гранит, базальт, вылканический туф- относиться описание «это скопление остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот»?
V. Найдите на таблицах применение полезных ископаемых:
Полезное ископаемое | Применение |
Горючие сланцы | |
Поваренная соль | |
Вольфрамовые и молибденовые руды. |
ТАБЛИЦА № 1
Базальт, вулканическое стекло, габбро, гипс, горючие сланцы, гранит, известняк, кварцит, красный железняк, мрамор, нефть, пемза, песчаник, поваренная соль, уголь.
Магматические (глубинные) | Магматические (излившиеся) | Осадочные (органические) |
Осадочные (химические) | Метаморфические | Осадочные (обломочные |
ТАБЛИЦА № 1
Базальт, вулканическое стекло, габбро, гипс, горючие сланцы, гранит, известняк, кварцит, красный железняк, мрамор, нефть, пемза, песчаник, поваренная соль, уголь.
Магматические (глубинные) | Магматические (излившиеся) | Осадочные (органические) |
Осадочные (химические) | Метаморфические | Осадочные (обломочные |
ТАБЛИЦА № 1
Базальт, вулканическое стекло, габбро, гипс, горючие сланцы, гранит, известняк, кварцит, красный железняк, мрамор , нефть, пемза, песчаник, поваренная соль, уголь.
Магматические (глубинные) | Магматические (излившиеся) | Осадочные (органические) |
Осадочные (химические) | Метаморфические | Осадочные (обломочные |
ТАБЛИЦА № 1 ОТВЕТЫ
Магматические (глубинные) Габбро красный железняк гранит | Магматические (излившиеся) Базальт, вулканическое стекло, пемза | Осадочные (органические) горючие сланцы известняк нефть уголь |
Осадочные (химические) гипс, поваренная соль | Метаморфические кварцит мрамор | Осадочные (обломочные) песчаник |
Источник
175-летию со дня рождения
великого русского учёного-естествоиспытателя
Д. И. Менделеева посвящается
Полезные ископаемые. Нефть.
Урок учителя
начальных классов
МОУ «СОШ №5 г. Ершова
Бутенко Елены Эдуардовны
Описание системы работы.
Цели школы должны соответствовать с одной стороны потребностям общества и государства, а с другой стороны психологическим, социальным
и биологическим потребностям учащихся.
Наша школа ставит цель: формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения.
Исходя из этого я уверена, что образование и воспитание неразделимы. Перед собой я ставлю цель: превратить ребёнка в активного субъекта собственного учения. А потому ввела в свою практику уроки с применением рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков. На таких уроках каждый ученик может посчитать свой уровень подготовленности и активности, то есть рейтинг.
Английское слово «rating» на русский язык переводится довольно приблизительно, обозначает «оценивание». Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценки достижений человека в классификационном списке (Москва, Советсткая энциклопедия, 1987 г.) (слайд №2)
Целостная рейтинговая система непрерывно фиксирует ход естественного образовательного процесса и имеет составляющие контроли:
- Текущий – ежеурочный контроль;
- Промежуточный – в конце четверти, изучения темы, раздела;
- Итоговая аттестация – в конце года.
В моём варианте специально организована периодическая процедура, частично выполняющая функции мониторинга успешности процесса. Она имеет преимущества: свободна от влияния личных симпатий или антипатий учителя и ученика, а также даёт возможность развивать у учащихся навыки самооценки, самоконтроля в дальнейшей деятельности.
Основа контроля – тщательно переработанный учебный материал. Контролируется лишь тот материал, который изучали в классе или дома. Если материал едва упоминался в классе и не давался для самостоятельного закрепления, он не может проверяться.
(слайд№3) Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так:
- оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя
и ученика; - незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;
— ученик волен сам выбирать стратегию своей деятельности, так как оценки предлагаемых видов деятельности определены заранее.
Таким образом, рейтинговая система не самоцель в учебном процессе — она увязана с контролем, оценкой и коррекцией учебной деятельности школьников. Использование элементов рейтинговой системы уместно
на всех уроках в начальной школе.
Выведение оценки за урок по рейтинговой системе (слайд №4)
Тема: Полезные ископаемые. Нефть. (слайд №5)
Цели урока: (слайд №6)
- Познакомить учащихся с нефтью, как полезным ископаемым,
её свойствами, образованием, месторождениями,
транспортировкой и применением в народном хозяйстве.
- Ввести новые понятия и термины (словарная работа).
Задачи урока:
- Обучать учащихся проведению элементарных опытов.
- Развивать исследовательские навыки, познавательную активность.
- Развивать логическое мышление. Развивать речь учащихся.
- Воспитывать потребности участия в действах на уроке исследовательского типа, сотрудничества с учителем.
- Экологическое воспитание .
- Воспитание гордости за Отечество, стремление способствовать
процветанию Родины.
- Профориентация.
Оборудование: (слайд №7)
посуда для проведения химических опытов: спиртовка, склянки с нефтью. Установка мультимедиа.
Наглядность: (слайд №8) видеофильм «Работы на буровой»,
физическаякарта РФ;
таблица-коллекция «Использование нефтепродуктов»; раздаточный материал,
рефераты и сообщения по теме.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие. Рассаживание.
Сообщение порядка подсчёта баллов за урок. (слайд №9)
— Оценка за урок будет выставлена по сумме баллов двух проверочных работ: тестирование и построение графика, за сообщения из дополнительной литературы (по 5 баллов), будут учитываться ответы с места (по 1 баллу). Каждый правильный ответ поощряется жетоном, равным одному баллу. (слайд №10)
На доске таблицы выведения оценки по рейтинговой системе.
(см. приложения № 2, № 3)
………………………………………………………………………………………………………………………….
II. Повторение пройденного. (слайд №11)
- Продолжаем изучать Полезные ископаемые. Перечислите известные вам полезные ископаемые.
Ответы учащихся.
- Проведём тестирование по пройденным темам. Крестиком нужно отметить правильные ответы на листах контроля №1:
(см. приложение №4)
Вопросы:
- Назовите самое твёрдое полезное ископаемое. (Гранит)
- Назовите полезное ископаемое, которое обладает свойством сыпучести. (Песок)
- Полезное ископаемое, применяемое для изготовления посуды. (Глина)
- Полезное ископаемое, из которого изготавливают удобрение. (Торф)
- Полезное ископаемое, образованное из раковин древних моллюсков (Известняк)
- Твёрдое полезное ископаемое, используемое для отапливания помещений. (Уголь)
Проверка: взаимопроверка по образцу. (слайд №12)
- Учитель показывает образец на доске.
(см. приложение №4)
III. Постановка темы и цели урока: (слайд №13)
- Сегодня знакомимся с Нефтью. Это тоже полезное ископаемое.
Мы рассмотрим свойства нефти, совершим экскурсию в места
добычи нефти.
IV. Знакомство со свойствами нефти. Демонстрация Нефти.
Задание: Рассмотрите в стоящих на партах пробирках нефть.
Опишем её свойства.
- Физическое состояние тела — Жидкое (вязкое, густое)
- Цвет: Тёмно-бурый
- Открыть флакончик и осторожно, (рукой махнув)
Запах — Резкий, (похожий на бензин)
- Ещё одно свойство покажу я. Зажигаю. (ОПЫТЫ) (слайд №14)
В ложечке горит нефть. — Горючесть.
- Записать свойства на доске. (Словарная работа)
- Капните из склянки в стоящую на столах тарелочку с водой.
- Нерастворима в воде, плавает — легче воды.
V. Применение, использование.
- Как вы думаете, что получают при переработке нефти? – Определите по знакомому запаху .
Ответы учащихся: Бензин, Ацетон …
- Демонстрация таблицы — коллекции. (слайд №15)
- Зачитать надписи в таблице.
- Ребята, как много нужно нефти, чтобы получить всё это!
VI. Как образовалась нефть.
Работа с учебником. Стр.165, первый абзац.
- Зачитать.
VII. Работа по физической карте. (слайд №16)
Перечислить названия мест добычи нефти.
Они называются месторождениями.
— Ответы учеников: Западная Сибирь (Сургут),
Куйбышевское месторождение (Самара),
Саратовская обл.- С 1947 г. введены в промышленную
разработку нефтяные залежи.
(Перелюбский, Фёдоровский, Советский
и др.районы)
VII. Экскурсия к месторождению нефти. (слайд №17)
- — Приглашаю всех на экскурсию.
Комментарии: Место добычи нефти называется буровая.
Люди, добывающие нефть — нефтяники.
2. Демонстрация видеофильма. (слайд №18)
Места добычи нефти находятся далеко от мест проживания людей,
в тайге, среди болот. Доставляют туда рабочих на вертолётах.
- Первичное закрепление. Краткая беседа по просмотренному отрывку: — Что запомнилось? Что удивило?
— Как думаете, зачем столько труб?
— Что с ними делают?
(Сначала бурят скважины, очень глубоко! Затем качают нефть)
- Демонстрация породы — шлама. (Он лежит над поверхностью нефти.
Вот его-то и бурят)
Физминутка.
(Имитирующая действия буровиков)
VIII. Транспортировка нефти.
- Мы только что из Сибири, где нефть добывают.
- Как же она попадает в места, где её перерабатывают?
( Например Саратовский нефтеперерабатывающий завод).
Прочитайте стр. 166 (Работа по учебнику).
Просмотр слайдов (фотографий). (слайд №19,20)
XII. Вопросы Экологии. (слайд №21)
Результаты работы групп.
Учитель: -А бывает ли потеря нефти?
- Какие могут быть потери?
Ответы учащихся (Гр. №1) «Аварии на буровой»
«Утечка нефти» (слайд №22)
2. Ответы учащихся (Гр. №2)
«Сведения об авариях и разливах нефти. Слайды, фото). (слайд №23)
— Посмотрите на тарелочки, в которых налита нефть в воду.
— Что произошло с вылитой нефтью?
Ответы: Нефть не растворилась, осталась пятном.
— Пролитая нефть загрязняет природные объекты, наносит вред животным и растениям. Это и есть экологическая катастрофа.
- Ответы учащихся (Гр. №3)
(Что делать? Как очистить от нефти природные объекты?)
Ответы учеников (дополнения) по 1 баллу;
Подготовленные сообщения из дополнительной литературы
— по 5 баллов.
XIII. Конституция. Охрана природных богатств.
Статья 58. Зачитать. (слайд №24)
XIV. Подведение итогов. (слайд №25)
- Сегодня мы узнали: (Учащиеся)
свойства нефти, способы её добычи, транспортировки.
- А сейчас проведём проверочную работу.
Задания:
- Отвечая на мои вопросы, соедините точки с ответами.
(см. приложение № 5) (слайд №26)
Вопросы:
- Найдите слово, которое обозначает тему урока. (Нефть)
- В каком физическом состоянии она находится? (Жидкое)
- Судно для перевозки нефти (танкер)
- Какой у неё цвет? (тёмно-бурый)
- Основное свойство. (горючесть)
- Завершите соединение ответов, вернувшись к теме урока.
Итог: У кого получилась пятиконечная звезда? — Ставьте 5 б. (слайд №27)
Остальные покажите мне.
Выставление баллов.
- Подсчёт суммы баллов, набранных за урок.
Выведение оценок за урок. (слайд №28)
XV. Домашнее задание.
Стр. 165 – 166 читать.
В тетради: таблица свойств нефти.
ОТ АВТОРА: ПРИМЕНЕНИЕ: (слайд №29)
- Возможно использование фрагментов урока «НЕФТЬ»
при изучении темы «Полезные ископаемые»
(курс А.А.Плешакова «Окружающий мир – 4 класс»).
- Как дополнительный материал к внеклассным занятиям
в начальной школе.
Положительные результаты (слайд №30)
использования элементов системы на уроке «НЕФТЬ»
1) реализация принципов объективности, точности, гласности,
демократичности при оценке качества знаний учащихся;
2) формирование у учащихся позитивного стремления и
потребности в получении знаний;
3) создание конкурентной среды среди учащихся;
4) внедрение новых современных педагогических и
информационных технологий с целью сделать урок более
насыщенным, разнообразить видами работ;
5) достижение конечного результата:
освоение учащимися более высоких уровней знаний.
Мониторинг успешности процесса (слайд №31)
- Уровневое распределение баллов.
- Текущий контроль. (Ежеурочный)
- Промежуточный контроль.
- Итоговая аттестация.
- Положительные результаты использования элементов системы
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение № 1.
Пример варианта текущего контроля.
Урок математики 4 класс.
Тема: Таблица единиц длины.
Виды работ | Кол-во заданий | Макс.балл |
Устный счёт | 5 заданий | 5 баллов |
Математич. диктант | 3 задачи | 5 баллов |
Тестирование. | 5 вопросов | 5 баллов |
Планирование урока математики по теме
«Таблица единиц длины» см. в приложении №6.
Сумма баллов | Уровень | Оценка |
15 б. и выше | высокий | «5» |
12 б. – 14 б. | средний | «4» |
8 б. — 11 б. | низкий | «3» |
0 б. — 7 б. | Неусвоение программы |
Приложение № 2.
Таблица подсчёта уровня рейтинга по количеству баллов.
Виды работ | Количество баллов |
Тестирование | 5 баллов |
Проверочная работа (графическая) | 5 баллов |
Сообщения из дополнительной литературы | 5 баллов |
Ответы с места | по 1 баллу |
Приложение № 3
Виды контроля знаний учащихся на уроке по теме «НЕФТЬ»
Приложение № 4.
Лист контроля №1 (раздаточный материал)
Полезные ископаемые | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Образец проверки тестирования:
Полезные ископаемые | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение № 5.
Лист контроля №2 Проверочная работа (график)
Образец проверки
Источник
Урок природоведения 4 класс
Тип УЗ: Изучения и первичного закрепления.
Тема: Нефть – горючее полезное ископаемое.
Цель для учителя: создать благоприятные условия для изучения и первичного закрепления знаний по теме «Нефть – горючее полезное ископаемое» и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой, самостоятельной (исследовательской) на основе элементов модульного обучения (МО), коллективных способов обучения (КСО).
Воспитывать чувство гордости за родной край, привлечь внимание к проблемам экологии.
Цели для учащихся:
ЗНАТЬ: УМЕТЬ:
физические свойства нефти;
продукты переработки нефти;
иметь представление об использовании нефти в хозяйстве.
устанавливать взаимосвязь между экономическими понятиями и понятием «нефть»;
решать проблемные вопросы на основе знаний темы.
Оборудование:
карта полезных ископаемых Тюменской области;
карточки с основными понятиями;
карточки с условными обозначениями полезных ископаемых;
коллекция «Продукты переработки нефти»;
оборудование для выполнения практической работы: нефть, пробирки, штатив.
Ход урока
Вывод: повлияла ли погода на наше настроение?
На доске вывеска «Бюро погоды». Фенологические наблюдения.
Обратить внимание на календарь природы и запись погоды в дневниках
II
Проверка домашнего задания
2.0.
2.1.
III
Цель: через проверку домашнего задания обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности и актуализацию опорных знаний, умений.
Дидактическая игра
«Перекличка полезных ископаемых»
Он черный, блестящий,
Нам помощник настоящий.
Он несет в дома тепло.
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь
Делать краску и эмаль (Каменный уголь)
Если встретить на дороге,
В ней увязнут твои ноги.
А сделать чашку или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Покрывают им дороги,
улицы в селении;
а ещё он есть в цементе,
сам он – удобрение. (Известняк)
Росли на болоте растения …
А теперь это топливо и удобрение. (Торф)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.
(Природный газ)
На доске:
Что это? (Полезные ископаемые)
Что помогло узнать их? (Знание физических свойств, использование свойств)
Предложите задание. (Разделить на группы)
Полезные ископаемые
Строительные Горючие
песок торф
глина каменный уголь
известняк природный газ
(основное
свойство –
горючесть)
Отгадайте загадку.
Без нее не побежит
ни автобус и не джип,
не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть)
Что для этого нужно знать?
Физические свойства нефти.
Как добывают нефть?
Транспортировка нефти.
Переработка нефти.
Докажем справедливость нашей загадки.
Какова же тема урока? (Нефть – горючее полезное ископаемое)
Изучение нового материала
Самоосмысление и самовыражение
через фронтальную дискуссию
Работа с ответными сигналами (обратная связь).
Индивидуальная работа.
Проблема: куда отнесем полезное ископаемое нефть?
Самовывод темы урока.
Целеполагание.
Запись на доске.
3.0.
Цель: создать благоприятные условия для изучения темы
3.1.
Маслянистая жидкость.
Темного цвета.
Запах резкий.
Легче воды.
Хорошо горит.
Добыча Транспортировка Переработка
(закрытый трубопровод керосин;
способ) цистерны бензин;
нефтяная танкеры солярка;
скважина; мазут
буровая
вышка; экология машинное
насос- SOS масло;
качалка; пластмасса;
месторож- каучук;
дения вазелин;
(Тюменская парафин.
область)
показать на карте
Самотлорское (выставка книг, иллюстрации)
Осваивали добычу нефти
Появились города
Нефть – это наша жизнь, наше благосостояние
Вывод: ценное горючее ископаемое
Самоосмысление
Самовыражение.
Блок – схема составляется в процессе усвоения новых знаний.
Работа по карте.
3.2.
Практическая работа.
Цель: через исследовательскую работу выявить (установить) основные свойства нефти.
(инструкция дает план технологического решения задачи)
Перед учащимися обозначена исследовательская задача.
Краткая инструкция дает план технологического решения задачи.
Выполнение действий.
Наблюдение свойств нефти в условиях эксперимента.
Вывод. (записывают в тетрадь)
Формулировка результатов опыта.
Проверка результатов опыта с опорой на выводы из учебника.
Вывод: к какой группе полезных ископаемых отнесем нефть? (Горючее полезное ископаемое – на основании основного свойства: горючесть)
Работа в группах (МГ), опыт проводит консультант, учащиеся наблюдают, вывод сверяют с учебником.
Сверка по «ключу» (учебник, доска)
На доске дополняется блок – схема и открывается полностью тема урока
Самооценка узнали свойства нефти
3.3.
Добыча нефти (1 группа)
Чтобы использовать нефть её надо добыть.
Вспомните, какие способы добычи полезных ископаемых существуют? (Открытый и закрытый)
Как вы думаете, какой способ подходит для добычи нефти?
Для того чтобы пробурить
Нефтяную скважину, устанавливают
Буровую вышку (показ иллюстраций)
После этого скважина пробурена, буровую вышку убирают и устанавливают вместо нее
Насос-качалку.
Кто видел такие качалки? Где?
Какие вы знаете месторождения нефти?
Работа по карте.
Коллективная работа
Иллюстрации книги
Работа по карте.
Индивидуальная работа в атласах.
3.4.
а)
б)
Транспортировка нефти. (2 группа)
Итак, нефть извлекли из недр земли.
Что с ней происходит дальше? (Нужно перерабатывать)
Нефтеперерабатывающий завод находится далеко.
Как доставить нефть с месторождений на этот завод? (Её нужно транспортировать)
Мы установили, что нефть это жидкость.
Какими способами её можно транспортировать? (Построить трубопровод, перевозить в железнодорожных цистернах, танкерах)
Нефть – довольно опасный путешественник. На солнцепеке сосуд с нефтью нагревается, что может привести к взрыву. На морозе нефть застывает, а малейшая искра может её воспламенить и тогда беды не оберешься.
Авария в море, океане – вытекла нефть. Что может произойти?
Вывод: соблюдать меры безопасности.
(«Нефтяные океаны» — сообщение)
Дополняем блок-схему (запись в тетради)
Проблемный вопрос
Самовывод
Сообщение
3.5.
Использование нефти (3 группа)
Какое свойство нефти главным образом использует человек? (Способность гореть)
На нефтеперерабатывающем заводе из нефти производят топливо:
керосин;
бензин;
солярка;
мазут
Используют в химической промышленности для получения различных пластмасс, лекарств и пластилина.
Вывод: нефть перерабатывают и используют продукты его переработки.
Сообщение
Заполнение блок – схемы
Д/з – по плану рассказать о нефти
IV
Закрепление материала
4.0.
4.1.
Цель: закрепить полученные знания при решении проблемных вопросов.
Сыр.
Упаковка конфет.
Защита от моли.
Что необходимо автобусу.
Как добывают нефть.
Легче воды.
Огнеопасно.
Смазочные масла.
Вывод: что помогло ответить на проблемные вопросы?
Работа в МГ
Сверка по «ключу»
V
Итог урока.
5.0.
Цель: подвести итог урока.
Всё это необходимо людям! Значит общество испытывает потребность в нефти.
Почему нефть называют «черное золото»?
Что интересного можете дополнить о нефти?
Нефть – жизнь — благосостояние
Самовыражение
через беседу по подведению итога урока
VI
Информация о домашнем задании.
6.0.
Цель: дать учащимся возможность выбрать и выполнить задания различного уровня сложности.
Рассказать о нефти (учебник + тетрадь + опорный конспект)
Развивающая карточка.
Газ (сообщение). Проблемный вопрос: факелы горят!
Самовыбор задания
Тема: «Нефть – горючее полезное ископаемое»
1.
К какому типу полезных ископаемых относится нефть?
Какое свойство полезных ископаемых используют люди?
Какое полезное ископаемое при сгорании выделяет больше тепла – нефть или каменный уголь?
Зачем строят нефтяные платформы?
Что такое нефтепровод? Как еще перевозят нефть?
Почему авария нефтяного танкера считается серьезным бедствием?
Работай самостоятельно. Применяй знания полученные на уроке.
Проверь по «ключу»
2.
Почему нефть транспортируют не в цистернах по железным дорогам, а по нефтепроводам?
Что получают из нефти?
Работай самостоятельно.
Проверь у консультанта.
3.
Почему при добыче нефти из скважины первое время не применяют насосы, а потом они становятся необходимыми?
Работай самостоятельно.
Проверь у учителя.
Итог:
Какие знания и умения помогли справиться с работой?
Источник