Практические работы по теме полезные ископаемые

Практические работы по теме полезные ископаемые thumbnail

Экспертный лист. Геологической  разведки № 1.

I. Запишите участников группы и их роль в группе

Ф И

Должность

Оценка

От 1 до 3баллов.

1

Руководитель группы

2

Картограф

3

Специалист по горным породам

4

Специалист по информации

5

Проверяющий.

6

7

II. Распределите указанные горные породы в таблице № 1 и сдайте на проверку проверяющему группы № 2 (используйте при необходимости коллекции).

III. Просмотрите видеофрагмент на компьютере и составьте коллекцию превращений одних горных пород в другие.

Запишите последовательность превращений.

Определите, к каким горным породам они относятся______________________________________________________________

IV. На карте России найдите месторождения следующих полезных ископаемых:

Каменный Уголь и запишите природные объекты, где эти месторождения находятся.

V. Найдите на таблицах применение полезных ископаемых:

Полезное ископаемое

Применение

Нефть

Торф

Известняк

Экспертный лист. Геологической  разведки № 2.

I. Запишите участников группы и их роль в группе

Ф И

Должность

Оценка

От 1 до 3баллов.

1

Руководитель группы

2

Картограф

3

Специалист по горным породам

4

Специалист по информации

5

Проверяющий.

6

7

II. Распределите указанные горные породы в таблице № 1 и сдайте на проверку проверяющему группы № 3 (используйте при необходимости коллекции).

III. Найдите в коллекции горные породы которые прилипают к магниту. Напишите названия горных пород. Объясните, почему это происходит.

Определите, к каким горным породам они относятся______________________________________________________________

IV. На карте России найдите месторождения следующих полезных ископаемых:

Медные руды  и запишите природные объекты, где эти месторождения находятся.

V. Найдите на таблицах применение полезных ископаемых:

Полезное ископаемое

Применение

Железные руды

Полиметаллические руды

Медные руды.

Экспертный лист. Геологической  разведки № 3.

I. Запишите участников группы и их роль в группе

Ф И

Должность

Оценка

От 1 до 3баллов.

1

Руководитель группы

2

Картограф

3

Специалист по горным породам

4

Специалист по информации

5

Проверяющий.

6

7

II. Распределите указанные горные породы в таблице № 1 и сдайте на проверку проверяющему группы № 1 (используйте при необходимости коллекции).

III. Нанесите на контурную карту месторождения полезных ископаемых:

Нефть (черный карандаш)

Железные руды (красный)

Золото (Желтый)

Будьте внимательны при нанесении знаков и помните, что работаете в контурной карте карандашом.

Определите, к каким горным породам они относятся

Нефть.

Железные руды.

Золото

IV. К какой из указанных горных пород : мел, известняк, торф, кварцит, мрамор, горючие сланцы, гранит, базальт, вылканический туф- относиться описание «это скопление остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот»?

V. Найдите на таблицах применение полезных ископаемых:

Полезное ископаемое

Применение

Горючие сланцы

Поваренная соль

Вольфрамовые и молибденовые руды.

ТАБЛИЦА № 1

Базальт, вулканическое стекло, габбро, гипс, горючие сланцы, гранит, известняк, кварцит, красный железняк, мрамор, нефть, пемза, песчаник, поваренная соль, уголь.

Магматические

(глубинные)

Магматические

(излившиеся)

Осадочные

(органические)

Осадочные

(химические)

Метаморфические

Осадочные

(обломочные

ТАБЛИЦА № 1

Базальт, вулканическое стекло, габбро, гипс, горючие сланцы, гранит, известняк, кварцит, красный железняк, мрамор,  нефть, пемза, песчаник, поваренная соль, уголь.

Магматические

(глубинные)

Магматические

(излившиеся)

Осадочные

(органические)

Осадочные

(химические)

Метаморфические

Осадочные

(обломочные

ТАБЛИЦА № 1

Базальт, вулканическое стекло, габбро, гипс, горючие сланцы, гранит, известняк, кварцит, красный железняк, мрамор , нефть, пемза, песчаник, поваренная соль, уголь.

Магматические

(глубинные)

Магматические

(излившиеся)

Осадочные

(органические)

Осадочные

(химические)

Метаморфические

Осадочные

(обломочные

ТАБЛИЦА № 1    ОТВЕТЫ

Магматические

(глубинные)

Габбро

 красный железняк

гранит

Магматические

(излившиеся) 

Базальт,

вулканическое стекло, пемза

Осадочные

(органические) 

горючие сланцы известняк

нефть

уголь

Осадочные

(химические) 

гипс,

поваренная соль

Метаморфические

кварцит

мрамор

Осадочные

(обломочные)

песчаник

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру «Исследуем полезные ископаемые: каменный уголь. Практическая работа»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Практическая работа «ИССЛЕДУЕМ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ: КАМЕННЫЙ УГОЛЬ» Данная пр

Описание слайда:

Практическая работа «ИССЛЕДУЕМ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ: КАМЕННЫЙ УГОЛЬ» Данная презентация создана для дошкольников, которые пока не умеют читать. Поэтому слайды содержат минимум текста – в основном, это стихи, которые читает воспитатель.

2 слайд

Цель работы: определить полезное ископаемое и его свойства. Рассмотреть образ

Описание слайда:

Цель работы: определить полезное ископаемое и его свойства. Рассмотреть образец каменного угля. Использовать атлас – определитель. Установить свойства каменного угля: твердое или жидкое, цвет, прозрачное или не прозрачное, плотное или рыхлое, горючее или нет. Добыча каменного угля. Применение каменного угля.

3 слайд

               Каменный уголь Черного цвета, блестит. Твердый, но хрупкий.

Описание слайда:

               Каменный уголь Черного цвета, блестит. Твердый, но хрупкий.

4 слайд

В воде не растворяется. Хорошо и ярко горит. Горение – главное свойство камен

Описание слайда:

В воде не растворяется. Хорошо и ярко горит. Горение – главное свойство каменного угля.

5 слайд

Добыча каменного угля Каменный уголь добывают, в зависимости от его залегания

Описание слайда:

Добыча каменного угля Каменный уголь добывают, в зависимости от его залегания, или в карьерах, или в шахтах.

6 слайд

Применение каменного угля В котельных воду для отопления нагревают каменным у

Описание слайда:

Применение каменного угля В котельных воду для отопления нагревают каменным углем. На специальных электростанциях ток вырабатывается с помощью каменного угля (нагревают воду – получают пар, который вращает турбины, вырабатывающие электричество). Из каменного угля делают: краски, пластмассы, резину, даже лекарства. Особые сорта каменного угля применяют при выплавке металлов.

Читайте также:  Полезно на завтрак есть яйца и творог

7 слайд

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Вывод:  Каменный уголь – исто

Описание слайда:

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Вывод:  Каменный уголь – источник тепла и электроэнергии, важное химическое сырье. Цель достигнута, свойства каменного угля определены. Каменный уголь – черный замечательный камень, в нем спрятано тепло и свет.

8 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Практические работы по теме полезные ископаемые

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Практические работы по теме полезные ископаемые

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Практические работы по теме полезные ископаемые

Курс повышения квалификации

Практические работы по теме полезные ископаемые

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-418976

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

План урока

Тема урока: Полезные ископаемые. Практическая работа «Полезные ископаемые».13.02.20

Тип урока: урок исследование

Цель: сформировать понятие о видах и разнообразиях полезных ископаемых.

Задачи:

  1. Создать условия для:

    • усвоения обучающимися знаний о терминологии, характеризующей полезные ископаемые, о возможностях применения полезных ископаемых.

    • осознания учащимися ценности изучаемого материала о полезных ископаемых.

  2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, различными источниками информации; умения структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

  3. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе.

Актуализация знаний и постановка проблемы

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Предлагаю вам в начале урока подарить друг другу хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь .Улыбнитесь нашим гостям. Ведь улыбка – это знак доброты.

А теперь прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой!

Сегодня на уроке каждый из вас сможет получить хорошую оценку, а для — это нужно постараться.

Урок начнём с проверки д.з

– Давайте с вами вспомним, какой раздел мы с вами изучаем? (Чему учит экономика.)

– Вспомним, что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.)

Для чего нужна экономика? (Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.)

–Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни)

— Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.).

— какие потребности есть у каждого человека? (Кроссовки, плеер, мороженое, книги, холодильник).

Давайте с вами вспомним имена трёх китов экономики. (Природные богатства, капитал, труд).

Что составляет основу экономики? (Ответы детей)

Основу экономики составляют природные богатства и труд людей).

— Что такое природное богатство? (То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)

— Скажите не менее трёх примеров.

— Что такое капитал? Капитал – это всё, что способно приносить доход, давать прибыль ( Всё то, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг. Заводы, фабрики, фермы, и т.д.)

Открыли тетради и ответили на вопросы:

    1. Для чего нужен труд людей…

    2. Какие профессии нужны в экономике …

    3. От чего зависит успех труда людей…

Мы знаем , что труд делится на физический и умственный. Задание №5

Лист самооценки (оценили)

Загадаю вам загадку. Положишь в неё горстку зерна-получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину- вытащищь много картофелин. Что же это такое? (Почва или земля)

Как вы думаете, какие подземные богатства таит в себе земля? ( Полезные ископаемые)

Метапредметные (М/П)

Развитие логического мышления (синтез)

Развитие артикуляционного аппарата

Самоконтроль по презентации

Слайд

Слайд

Слайд

Формулирование темы урока

2.Подготовительный этап.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. (Полезные ископаемые). Цель? Сегодня мы поговорим о первой составляющей экономики – о природных богатствах – и постараемся расширить свои знания о них.

Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»? Подберите синонимы к каждому слову. Попробуйте сделать вывод, что такое полезные ископаемые?

Подумайте, на какие же вопросы нам предстоит сегодня с вами ответить? (Как отличаются полезные ископаемые друг от друга? Где находятся? Как их добывают? Как люди используют в своей жизни?)

Ребята, вам интересно узнать что-нибудь новое о полезных ископаемых? Тогда сегодня мы будем с вами исследователями. Кто это такие? (Те, кто что-то исследует). А что значит исследовать? (Это значит осматривать для выяснения, изучения чего-либо). Обратимся к словарю.

Читайте также:  Что больше всего полезно кушать беременным

Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? Верно, мы сегодня будем исследовать различные полезные ископаемые и их свойства.

Где и кто добывае т полезные ископаемые? Ответ на вопрос вы найдете на стр 48 в учебнике.(ответы детей).

Назовите профессии людей которые добывают полезные ископаемые.

– Полезные ископаемые добывают по-разному: одни – в карьерах (открытых котлованных), другие – в шахтах, а для того, чтобы

добыть нефть или газ, строят буровые установки и глубокие скважины.

Выполним задание в тетради на стр.28 №1. ( Полезные ископаемые используются человеком в быту каждый день. Природный газ используют для обогрева жилья и приготовления пищи, поваренную соль используют как добавку к пище, из нефти перерабатывают бензин, керосин)

Чтобы эффективно поработать. Разделимся на группы. Выберите листок с номером – это ваша группа. Скажите правила работы в группе. ( Работать сообща, слушать и слышать друг друга, не ссориться)

Высказывают свои предположения

Полезные – нуж-

ные, необходи-

мые….

Ископаемые – то,что выкопали

“Полезные ископаемые” — природные богат-

ства, которые люди добывают из глубины

земли и её поверхности и используют

Регулятивные УУД

Совместно с учителем формулируем тему урока

Самоконтроль по презентации

Слайд

Слайд

Совместное открытие знаний

Работа в группах

— Каждое полезное ископаемое обладает, каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять – исследовать эти свойства по плану.

— Отгадайте по очереди, над каким полезным ископаемым будет работать ваша группа.

1 группа

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

hello_html_m50ee1bda.jpg

— Получите образец каменного угля.

2 группа

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

                                (Песок)

hello_html_1ce9d0fc.jpg

— Возьмите стаканчик с песком.

3 группа

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (глина)

4 группа

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А ещё он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (известняк)

Итак, я даю вам полезное ископаемое, которое вы узнали. Вы его внимательно исследуете, свои наблюдения заносите в таблицу.1 группа -каменный уголь, 2-песок, 3-мел, 4-известняк , 5-глина. В группах для экономии времени распределите обязанности, кто ведёт записи, кто проводит эксперимент, кто выступит.

С-48 учебника, с-26№2 рабочая тетрадь

Проверяем, слушаем друг друга, оцениваем выступление.

Физкультминутка Музыка Э.Грига «В пещере горного короля ». Выполняем движения, которые выполняют гномы в музыкальном произведении.

(идём на цыпочках, повороты вправо, влево, наклоны вперёд)

Итак, что же было обнаружено в ходе исследования? (Каждое полезное ископаемое обладает определёнными свойствами, благодаря которым используется в той или иной отрасли экономики: строительство, топливо, металлургия).

А на какие группы можно разделить полезные ископаемые? (Твёрдые, жидкие, газообразные).

Практическая работа со справочной литературой, электронной информацией.

Развитие логического мышления. Отгадай загадки

Практическая работа в группах.

Совместные опыты.

Слушать товарища, аргументировать ответы.

Отдых. Смена вида деятельности.

Познавательные:

Общеучебные:, умение пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями, умение находить необходимую информацию, систематизировать

и усваивать ее, строить речевое высказывания

в устной форме.

Личностные: развитие памяти

Личностные

Развивать воображение, творческие способности

Предметные: уметь находить нужные слова

Познавательные УУД. Добывать информацию, делать выводы. Заносить информацию в таблицу.

Коммуникативные: Умение работать в группе, формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми

— Понравились ли сообщения ваших одноклассников?

-Как справились с этим заданием?

Почему испытывали трудности

Что запомнилось больше всего?

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Закрепление изученного материала

Cамостоятельная работа. С 27№4 рабочая тетрадь

Отметь знаком «+» и « -», как используют полезное ископаемое.

Название полезного

ископаемого

Используется в строительстве

Служит топливом

Используется для получения металла

ГЛИНА

ИЗВЕСТНЯК

НЕФТЬ

ПЕСОК

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

Итог результаты с.р. проверим по экрану, но прежде обменяемся тетрадями.

Название полезного

ископаемого

Используется в строительстве

Служит топливом

Используется для получения металла

ГЛИНА

+

ИЗВЕСТНЯК

+

НЕФТЬ

+

ПЕСОК

+

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

+

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

+

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

+

Изучают карту, условные знаки.

Самостоятельная работа по карточке.

Взаимопроверка. Оценивание.

Познавательные УУД. Работа с картой.

Личностные УУД

Определять высказывания

Взаимопроверкапо презентации

(зачитать вывод вслух)

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Итог урока

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какие термины запомнили?

Как будете относиться к полезным ископаемым?

Участвуют в коллективном обсуждении.

М/П: умение оформлять свою мысль в устной и речи.

Читайте также:  Полезен для людей вместе с тем

«

Рефлексия.

Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

М/П: Учиться

давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Самооценка ученика по принятым формам

Слайд

Домашнее задание

Какое задание вы бы хотели получить на дом?

С.48-52 учебник

Личностные: Развитие творческого отношения

к действительности и творческих способностей.

Источник

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Практическая работа №11

ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОЙ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Время выполнения работы: по 10 мин.

Цель: развить представление об природно-ресурсном потенциале России, проблемах и перспективах.

Оборудование: учебник, атлас.

Методы: сравнительного анализа, причинно-следственный, картографический, аналитический.

Планируемые результаты практической работы №11

Задание 1. Заполните пропуски в таблице «Назначение и виды природных ресурсов»

Назначение природных ресурсов и проблемы их использования

Виды природных ресурсов

Исчерпаемые

Неисчерпаемые

Невозобновимые

Возобновимые

I.Многоцелевые

Почва, вода, воздух, лес

II.Промышленные энергетические

Гидроэнергия

Энергия ядерная, солнечная, геотермальная, ветра, морских приливов и отливов, течений

Топливные

Торф

Металлургические

Химические

III.Сельскохозяйственные

Почва, животные

Климат

Проблемы использования

Охрана от загрязнения, очистка, мелиорация, восстановление

Сложность технических решений, защита человечества от отрицательных воздействий

Примерный ответ:

Назначение природных ресурсов и проблемы их использования

Виды природных ресурсов

Исчерпаемые

Неисчерпаемые

Невозобновимые

Возобновимые

I.Многоцелевые

Почва, вода, воздух, лес

II.Промышленные энергетические

Полезные ископаемые

Гидроэнергия

Энергия ядерная, солнечная, геотермальная, ветра, морских приливов и отливов, течений

Топливные

Углеводородное сырье, уголь, горючие сланцы

Торф

Металлургические

Руды металлов

Химические

Соли, сера, фосфориты и т.п.

III.Сельскохозяйственные

Почва, животные

Климат

Проблемы использования

Необходимость охраны, комплексного использования, утилизации и переработки отходов; рекультивация земель при использовании ресурсов

Охрана от загрязнения, очистка, мелиорация, восстановление

Сложность технических решений, защита человечества от отрицательных воздействий

Задание 2. Понятие ресурсообеспеченности, формульная зависимость.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерный ответ: Ресурсообеспеченность рассчитывается на количество лет при сохранении объемов текущей добычи или на душу населения страны.

Формульная зависимость: R (количество лет) = V/V1

Ресурсообеспеченность на количество лет = общий объем ресурса/ объем использования ресурса в год.

Пример: R = 140 000 000 000 т/4 000 000 000 т в год = 35 лет V-разведанные запасы нефти/V1- ежегодная добыча нефти.

Формульная зависимость: R (тонн на человек) = V/N

Ресурсообеспеченность на душу населения = общий объем ресурса/численность населения территории.

Пример: R = 140 000 000 000т/142 000 000ч. = 985,9 т/ч. V – запасы нефти в России/N – численность населения России.

Задание 3. Россия входит в пятерку лидеров по ресурсообеспеченности. Назовите страны-лидеры по количеству геологических ресурсов.

Примерный ответ: Россия, Китай, США, Канада, Бразилия.

Задание 4. Проанализируйте карту «Добычи минерального сырья по регионам России». Назовите регионы максимального индекса добычи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерный ответ: Архангельская область, Красноярский край, Астраханская и Кемеровская область, республика Хакассия.

Задание 5. Подумайте, какие факторы определяют уровень добычи минерального сырья.

Примерный ответ: Факторы добычи минеральных ресурсов: наличие ресурса в достаточном количестве, климатические условия.

Задание 6. Отметьте на контурной карте «центры добычи»: алмазов, нефти и газа, угля, руды, леса. Алмазы – Саха (Якутия); газ – Ямало-Ненецкий а.о.; нефть – Ханты-Мансийский а.о.; уголь – юг Красноярского края, Кемеровская область; руды – Мурманская область, Якутия, Красноярский край, Урал; лес – Коми, Архангельская область, Красноярский край.

Задание 7. Соотнесите сочетание добываемых полезных ископаемых с местами их залегания. Основные минеральные ресурсы: нефть, уголь, железная руда, соли; нефть, газ, уголь; алмазы, уголь; железная руда, апатиты; железная и медная руды, полиметаллические руды.

Форма рельефа

Тектонические структуры

Полезные ископаемые

Восточно-Европейская равнина

Восточно-Европейская платформа

Западно-Сибирская равнина

Западно-Сибирская платформа

Среднесибирское плоскогорье

Сибирская платформа

Горы Хибины

Балтийский щит

Горы Урала

Область герцинской складчатости

Горы Кавказа

Область кайнозойской складчатости

Примерный ответ:

Форма рельефа

Тектонические структуры

Полезные ископаемые

Восточно-Европейская равнина

Восточно-Европейская платформа

Уголь, газ

на щитах: руды

Западно-Сибирская равнина

Западно-Сибирская платформа

Нефть, газ, соль

Среднесибирское плоскогорье

Сибирская платформа

Руды, алмазы, газ, нефть

Горы Хибины

Балтийский щит

Руды, полудрагоценные минералы

Горы Урала

Область герцинской складчатости

Руды, золото, полудрагоценные минералы

Горы Кавказа

Область кайнозойской складчатости

Полиметаллические руды

Задание 8. «Добыча полезных ископаемых и экологические проблемы». Составьте цепочку экологических последствий при добыче угля (открытым и закрытым способом).

Примерный ответ: шахты, отвалы пустой породы, трубки взрыва, карьеры, пыль, обрушение и просадка грунта.

Задание 9. Выберите субъект Федерации с самыми благоприятными условиями жизни населения: Мурманская область; Белгородская область; Республика Коми. Назовите наиболее неблагоприятные для жизни регионы.

Примерный ответ: наиболее благоприятные условия для жизни в Белгородской области.

К наиболее неблагоприятным для жизни регионам относятся Красноярский край, Ханты-Мансийский а.о., Кемеровская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий а.о., Челябинская и Оренбургская области.

Задание 10. Подумайте, на экспорте каких ресурсов специализируется Россия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерный ответ: Россия является лидером по добыче и экспорту газа, лидирующие позиции по добыче и экспорту нефти, алмазов, руд цветных металлов. Крупнейший экспортер угля, лесных, продуктов.

Источник