Права категории а для чего полезен
Транспортные средства категорий А и А1 популярны среди водителей, а особенно у молодежи. Они маневренны, легки в управлении, не требуют огромных затрат в содержании, расходуют немного топлива. Но категория А, невзирая на относительную лёгкость управления, предусматривает обязательную базовую подготовку в автошколе для водителей и наличие удостоверения. Нарушение правил повлечёт за собой административную ответственность.
Любые виды мотоциклов являются довольно опасным средством передвижения, поэтому требуют от водителя достаточной квалификации.
Какие ТС входят в категории А, А1 и М
Перед тем, как поступать в автошколу, будущему водителю не помешает узнать все подробности про открытие категории А водительских прав и что это вообще такое. В категорию А входят тяжёлые мотоциклетные ТС. Это полностью оборудованное средство передвижения может весить до 400кг, а объём двигателя рабочий – более 125 см кубических.
Такой мотоцикл может также оборудоваться и коляской (или боковым прицепом), хотя последние несколько десятилетий это приспособление используется мотоциклистами крайне редко. В эту же категорию входят и мощные 3- и 4-колесные ТС, но с общим весом в пределах тех же 400кг.
Категория А даёт право водителю управлять ТС ещё двух категорий:
- А1 является подкатегорией. Это те же мотоциклы, только с меньшими показателями объёма двигателя – в диапазоне 50-125 см. куб., а мощность допускается до 11 КВт. Сюда же относятся и 3-колёсные ТС с весом до 550 кг, максимальная скорость которых ограничена 45км/ч.
- М – мопеды, скутеры и прочие лёгкие ТС, чей двигатель в объёме не выше 50 см. куб. Лёгкие квадроциклы находятся в этой же категории. С некоторых пор все эти средства передвижения получили огромную популярность среди водителей, так как не требовали подготовки и ношения шлема. Но именно столь широкое распространение вынудило законодателей ужесточить правила.
Для каждой категории мотоциклов имеются свои возрастные стандарты:
- Права категории А смогут получить граждане с 18 лет.
- Категория прав А1 доступна с 16 лет. Автоматически открывается, если получить категорию А.
- Категория М предусматривает специальное обучение только для граждан с возраста 16 лет или более старших людей, не имеющих никаких водительских прав, так как автоматически открыть её можно, имея удостоверение на любую категорию вождения.
На каждую из категорий классификации обучение можно пройти и раньше указанного возраста (в 14-15 лет на А1 и М, с 16 – на А), но сдать экзамен и получить документ (удостоверение водителя) получится только при достижении положенной даты.
Когда водитель получает категорию А, А1 или М, отметка об этом делается на обратной стороне удостоверения, в соответствующей строке и графе. В столбец рядом заносятся ограничения.
Обучение в автошколе на категории А и А1
Чаще всего будущие водители поступают на обучение вождению в обычную лицензированную автошколу. За несколько месяцев (или чуть больше) человек изучит теорию, правила дорожного движения, приобретёт необходимые практические навыки.
С особым вниманием следует отнестись к выбору заведения. Оно должно иметь хорошую репутацию и опытных инструкторов в штате. Не помешает также убедиться, что лицензия на право обучения не просрочена.
Для поступления необходимо:
- написать заявление;
- собрать и предоставить пакет документов;
- оплатить обучение (по договорённости с самим заведением, это делается либо единовременно, либо поэтапно, цены также различаются в зависимости от самой школы);
- заключить договор на обучение;
- пройти медкомиссию, а справку принести в автошколу;
- если обучающемуся меньше 27 лет, то предоставляется военный билет.
В пакет документов входят:
- копия паспорта (1 и 2 стр.);
- фотографии 3х4 (в каждом салоне специалисты знают, какие фото необходимы на права);
- если имеется удостоверение на другую категорию, то и его копию.
Учебный процесс состоит из нескольких этапов:
- Теория. Будущие водители изучают ПДД, устройство мотоцикла, правила его эксплуатации, подбор правильной экипировки, оказание медицинской помощи в случае аварии и пр.
- Практика на автодроме. Инструктор научит мотоциклиста пользоваться техникой: заводить двигатель, трогаться с места и тормозить, различным тактикам управления и езды. В среднем на это уходит около 10 часов.
- Перед основным экзаменом в Госавтоинспекции нужно сдать внутренний в самой автошколе. Это хорошая тренировка для водителей.
После успешного прохождения обучения, автошкола подаст документы в Госавтоинспекцию (к которой прикреплена), где будет назначена дата экзамена. Инструктор из школы также будет присутствовать на нём.
Экзамен ГИБДД – теоретическая часть
Самый ответственный этап – экзамен в ГИБДД. Сдавать его можно в любом отделении России, независимо от прописки и места проживания. Единственный нюанс – не везде есть автопарк для этих целей.
Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо снова собрать документы:
- паспорт (либо другое удостоверение, например, военный билет либо удостоверение военнослужащего);
- справка о прохождении медосмотра для прав категории А;
- сертификат из автошколы о том, что пройден курс обучения;
- заявление (бланк можно получить в отделении ГИБДД или самостоятельно найти и скачать на сайте);
- квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей).
Экзамен ГИБДД состоит из двух этапов – на знание теории и практическое вождение.
Первая часть теоретическая, она выглядит так:
- Экзаменующийся садится за компьютер. Индивидуальное задание для него приходит с сервера МВД.
- Общая база состоит из 800 вопросов, программа в случайном порядке выбирает среди них 20. Из 4 предложенных вариантов ответа к каждому заданию экзаменующийся выбирает один. Вопросы касаются не только ПДД, но и всей той теории, что преподавалась в автошколе – правила эксплуатации мотоцикла, первая медицинская помощь, экипировка, факторы возникновения ДТП и пр.
- Будущий водитель имеет право лишь на 2 ошибки. Если их окажется больше, то через неделю экзамен повторится. В третий раз можно пересдавать через месяц. Всего даётся три попытки. Если все они окажутся неудачными, то курс обучения придётся повторить.
Времени для изучения теории предоставляется достаточно. Водителю не обязательно заучивать учебник наизусть. Если несколько раз внимательно прочитать материал, вникнуть в каждый пункт, то эта часть экзамена не вызовет затруднений.
После успешной сдачи теории последует практика. Не обязательно сдавать вождение в тот же день – гражданину для этого отводится целых 3 месяца.
Практика вождения на экзамене в ГИБДД
Транспортное средство (мотоцикл) предоставит автошкола, ГИБДД либо разрешается привезти свой, на котором водитель уже имел возможность попрактиковаться.
Как уже упоминалось выше, на категорию А можно сдавать экзамен только с 18 лет (на А1 – с 16). И если водители, претендующие на категорию В, сдают практику на автодорогах в условиях города, то для будущих мотоциклистов достаточно автодрома.
Сначала предоставляется 2 минуты на ознакомление с площадкой для вождения. В случае сильного волнения или если у водителя есть ощущение, что он пока не готов, то можно отказаться, перенести испытания на более поздние сроки (главное – решиться на повтор в течение 3 месяцев). Экзаменаторы не засчитают это, как неудачную попытку.
Перед началом процесса водитель надевает шлем, размещается на сидении, убирает подножку, заводит мотоцикл и не забывает включить фару. Как только инспектор даёт команду, в течение 30 сек нужно приступить к выполнению упражнений. Само испытание включает в себя 6 элементов.
Что должен уметь водитель:
- Тронуться с места.
- Управлять техникой на низкой и высокой скорости.
- Маневрировать в узком пространстве.
- Переключать скорости.
- Правильно высаживать пассажира.
- Недолгое время управлять одной рукой.
Последовательность упражнений в каждом отделе ГИБДД своя, перечисленные элементы в разном составе присутствуют в нескольких манёврах.
Например, экзаменующемуся предложат три задания:
- Тронуться с места, продемонстрировать разгон и торможение во время выполнения габаритного коридора, а затем габаритного полукруга.
- Проехать на низкой скорости по колейной дороге, «змейкой».
- Выполнить габаритную восьмерку.
Условия испытания достаточно строгие. Перед началом инструктор пояснит водителю, что средняя скорость движения по площадке 10 км/ч, точность и скорость должны соблюдаться строго. Выполнить упражнение нужно в отведённое время (не желательно ехать ни быстрее, ни медленнее). Запрещено выезжать за границы площадки, ехать в другую сторону, останавливаться в неположенном месте и т. п. Разрешается не более чем по 2 раза совершать промахи: сбить конус, подставить ногу, заглохнуть.
За определённые нарушения инспектор начисляет штрафные баллы и заносит их в протокол. За небольшое превышение этих баллов экзаменатор позволяет тут же пересдать манёвр. Если нарушений много, то водителю придётся позднее пересдавать практику полностью.
Получение прав
После успешной сдачи всех экзаменов, водитель получает права категории А на мотоцикл. На этот момент должна быть оплачена госпошлина. В 2018 году её размер 2 000 рублей.
В эту сумму входит:
- оплата работы сотрудников ГИБДД;
- само удостоверение в виде пластиковой карточки (экзамены, в том числе и повторные, проводятся бесплатно).
При получении новых категорий (либо по причине замены, потери) каждый раз гражданину выдаётся новая карточка, а значит, каждый раз за получение платить придётся 2 000 рублей. Водительское удостоверение на бумажной основе постепенно из оборота исчезает, хотя получить его пока ещё можно.
Оплата пошлины осуществляется несколькими способами: в кассе банка, через банковские терминалы. Взять реквизиты и даже сформировать готовый платёжный документ можно на официальном сайте ГИБДД. Если подать заявление на сервисе Госуслуги, то оплатить госпошлину можно со скидкой (только безналичным платежом).
Езда с просроченными правами (а также без прав или открытых категорий) карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей и эвакуацией ТС, поэтому не стоит экономить на оплате пошлины.
Открытие категории А, когда уже есть категория В
Водитель, имеющий ВУ с открытой категорией В (на автомобиль), может пожелать также открыть и категорию А. Этот процесс проходит быстрее и проще – обучение в автошколе не требуется, нужно просто сдать экзамен в ГИБДД.
Так как между автомобилем и мотоциклом имеются различия (как в управлении, так и в ПДД), то экзамен включает и теоретическую часть.
Основной список документов примерно одинаковый во всех отделениях ГИБДД (но могут потребоваться и другие бумаги):
- ВУ категории В;
- талон, который подкрепляет это удостоверение;
- паспорт;
- заявление (его обычно заполняют на месте);
- квитанция об оплате (пластиковую карточку выдадут новую, когда будет открыта ещё одна категория, поэтому без госпошлины до экзамена не допустят);
- медицинская справка
Даже если водитель недавно проходил медкомиссию, то для категории А придётся пройти ещё раз – необходимо врачебное заключение именно на эту категорию ТС. Пакет документов предоставляется водителем в экзаменационный отдел ГИБДД. Всю информацию, включая контактные данные, можно найти на официальном сайте.
В остальном прохождение экзамена не отличается от того, что сдают начинающие неопытные водители.
Соблюдение ПДД на мототехнике такие же, как и для остальных категорий, кроме нескольких особенностей: мотоциклисту категорически запрещено ездить без специального шлема (велосипедные, строительные и т. п. использовать запрещено), нельзя свободно ездить по магистралям на скутерах или мопедах (только по отдельной полосе) и т. п.
Водителю, разобравшемуся в тонкостях категорий А и А1 водительских прав, понятно, что это обучение на вождение мотоциклов, только с разными характеристиками. Категория А1 (как и М) открывается автоматически, когда водитель получает ВУ на ТС класса А. Для водителя с категорией В не нужно сдавать экзамен на М.
Post Views: 1
Источник
Для того чтобы гражданин мог быть полноценным участником дорожного движения, он обязан иметь водительские права. Каким образом заиметь отметку о наличии категории А, если отметка категории В уже есть, и нужно ли это вообще?
В этой публикации рассмотрим, существуют ли методы открытия подкатегории, если водительское удостоверение с категорией, позволяющей произведение эксплуатации легковушки, уже есть в наличии.
Можно ли получить права автоматически
Возможно ли проставление отметки категории А, если категория В уже имеется? До этого момента у лица, заинтересованного в получении дополнительной отметки, была возможность либо упрощенного получения удостоверения, либо самостоятельной подготовки к сдаче тестирования. Следовательно, процесс подготовки исключал обучение в автошколе. Но начиная с 2013 года в законодательстве появились нововведения, регламентирующие обязательное прохождение обучения и сдачи экзаменов для получения отметки категории А в удостоверении, несмотря на наличие категории В.
Однако для тех, кто планирует пересесть с мотоцикла за руль легковушки, имеются некоторые упрощения в получении заветной отметки. Рассмотрим их ниже.
Получение категории A, если есть B
Из каких этапов состоит процесс проставления отметки категории А при имеющейся категории В:
- проходим обучение;
- получаем медицинское заключение;
- подаем заявление в отделение Госавтоинспекции;
- сдаем экзамен.
Обучение
Проходить обучение для получения категории А советуем одновременно с подготовкой к категории В, так как в этом случае есть некоторые льготы, а именно:
- сниженный ценник на получение добавочной категории;
- медицинское заключение будет действовать в обоих случаях;
- в ГИБДД можно будет сдать теоретический экзамен только по одной категории.
Такие льготы даются и тем владельцам ТС, что решили начать обучение на вождение мотоцикла в течение 90 дней после того, как получили водительские права с категорией В. Если после сдачи на категорию В прошло больше 90 дней, держатель удостоверения будет вынужден еще раз сдавать тестирование и проходить все этапы обучения и теоретической части, и практической.
Сбор документов
Медицинское заключение – необходимый атрибут посещения отделения Госавтоинспекции в целях получения новой категории водительских прав. Сама справка остается актуальной в течение года. Если с момента выдачи водительского документа категории В года еще не прошло, есть возможность использования той же самой справки в целях получения новой категории, главное, чтобы в этом документе имелись все сведения, необходимые для категории А. В других ситуациях повторное прохождение обязательно.
Кроме заключения медицинской комиссии понадобится определенный список документации:
- гражданский паспорт РФ;
- документ, подтверждающий прохождение курсов;
- водительские права;
- заявление на выдачу дополнительной подкатегории;
- чек об оплате государственного сбора.
Сдача экзаменов
Как мы уже говорили, если есть заинтересованность в получении отметки категории А, и с момента сдачи экзаменов на категорию В прошло менее 90 дней, это можно будет сделать без прохождения теоретической части тестирования. В иных ситуациях все этапы экзамена должны быть пройдены в полном объеме.
Теория состоит из ответов на вопросы, которые содержатся в билетах. Таких билетов, как правило, 20 штук. Вопросы в билетах содержат сведения касательно «внутренностей» мотоцикла, правил дорожного движения, оказания первой помощи и так далее. Держатели удостоверений, которые имеют обе отметки в правах, говорят о том, что теория у этих категорий почти идентична.
Практическая часть
После того, как теоретическая часть успешно сдается, у граждан появляется возможность пройти практику. Практика, в любом случае, необходима, независимо от того, что она могла быть сдана на категорию В не так давно. Категория А подразумевает сдачу практики исключительно в пределах полигона, без выезда в городские дороги.
Сама практическая часть состоит из 3 частей:
- разгон с последующим торможением, габаритные полукруг и коридор;
- езда на мотоцикле с небольшой скоростью, змейка, колейная доска;
- габаритная восьмерка.
Успешной сдача экзамена может считаться только в той ситуации, когда соискатель при прохождении тестирования получил не более 4 штрафных баллов.
За что возможно начисление штрафных баллов?
- Водитель наехал на разметку «стоп» либо пересек ее.
- Свет ближних фар был отключен.
- Езда со скоростью, превышающей разрешенную, при выполнении упражнения «движение с малой скоростью».
- При сдаче нормативов водитель прикоснулся к покрытию ногой.
- Мотор был заглушен без команды инструктора.
- Водитель тормозит недостаточно мягко и, при этом, блокируются колеса.
- Наезд либо пересечение линии разметки.
- После того, как водитель остановил ТС, он не выставил нейтральную передачу.
- Перед снижением скорости водитель не сигнализировал рукой.
- Несвоевременная подача сигнала «поворот» и «разворот».
- Водитель сместил ТС с верной траектории движения.
- Водитель остановил ТС в 40 или больше сантиметрах от разметки «стоп».
- Не было переключения передач в процессе вождения.
- Было допущено прикосновение к конусам.
Если вышеописанные ошибки имели место – необходима повторная сдача нормативов через неделю.
Стоимость
Во сколько обойдется получение еще одной категории вождения? При одновременном прохождении курсов часто делаются послабления. Как правило, для получения такого типа водительских прав могут потребоваться такие суммы:
- от 12 000 до 25 000 рублей на прохождение курсов;
- прохождение медкомиссии – от 800 до 1 500 рублей;
- оплата за сдачу экзамена – от 3 000 до 5 000 рублей;
- выдача водительских прав (с оплатой государственного сбора) – 2 000 рублей.
После получения категории А водитель получит возможность управления мотоциклом, квадроциклом, мопедом и скутером.
Ответственность
В отсутствие отметки категории А в водительском удостоверении эксплуатация мотоцикла является незаконной. Какие штрафные санкции могут последовать за нарушения такого типа?
- Задержание мотоцикла и его эвакуация на штрафную стоянку
- От 5 000 до 15 000 рублей штрафа.
Применение штрафных санкций регламентируется законодательством. В случае вождения мотоцикла «лишенником» сумма штрафа увеличивается до 30 000 рублей. Помимо штрафа в виде денег возможно назначение исправительных работ либо административный арест.
Если подытожить вышеописанное, можно сделать вывод, что сдавать на разные категории может быть выгоднее, чем по отдельности.
Источник
Мечты о мотоцикле преследовали меня со школы. Все эти Явы и Чезеты с обрезанными рулями и стеклопластиковыми обтекателями. Вы помните рокеров восьмидесятых? Да, тогда их почему-то звали рокерами. Видимо потому что рычали они громко.
Но мечты мечтами, а мама сказала «только через мой труп», чем похоронила все робкие надежды хотя бы на двухскоростник Карпаты.
Потом было как-то не до мотоциклов, а потом некогда, а потом еще потом. И вот в октябре, вернувшись с отпуска, я решил – пора. И пошел в мотошколу MotoDrive, чего и всем советую. В мотошколе было два мотоцикла, один убитый Йобырь и второй убитый совсем Лифан и веселый инструктор, который заставлял ездить на холостом ходу и выполнять всякие дурацкие элементы типа езды по линии разметки, восьмерки и прочие змейки. Никакого драйва.
Недождавшись окончания уроков вождения, в конце октября приехал к восьми в ГИБДД, оплатил сборы и к 8-10 был у окна номер 1. Техник в окошке попеняла на то, что я опоздал, документы взяла, и послала ждать ответа в окошке нумер 6.
Через сорок минут я понял, что что-то идет не так. Ну не могут так долго готовить направление на экзамен. И только я собрался идти обратно в первое окно как меня вызвали. Подхожу, и первое что я вижу это мои права разрезанные пополам. О блин! Начинаю догадываться что меня вместо экзаменов послали на замену прав… дальше идет горячее сорокаминутное выяснение на темы «кто виноват», и «что делать» с привлечение руководства. В итоге через два с половиной часа после приезда я имею на руках новенькие права, правда без категории А (а могли бы и компенсировать моральную травму и опоздание на работу), и направление на экзамен…
Первый теоретический экзамен я естественно завалил. Естественно, потому что «фигли нам кабанам, мы уже двадцать лет за рулем» и правила перед сдачей даже не открывал. Ну и позорно слил. Опыт опытом, но он не подходит для решения каверзных вопросов на тему медицинской помощи в случае ДТП.
Второй раз приехал сдавать 5 ноября. И меня завернули. Типа, с 5 ноября сдать на категорию А можно только после мотошколы, в составе группы, тыры-пыры всюду дыры. Ругаться и искать правду было бесполезно, потому что в ГИБДД на тот момент никто сам нечего не знал. К вечеру все рассосалось, и в конце недели я приехал снова. Меня снова завернули, но я тут проявил принципиальность, дошел до подполковника который руководит этим отделом, и экзамен таки сдал.
Полдела было сделано, осталось сдать практику. Практику, как говорили все, можно сдать либо за деньги, либо с n-ной попытки, где n это коэффициент вашего везения, умноженный на ваши умения. Денег было жалко. Решил, что буду сдавать в общем порядке. Приехал в воскресение. Завернули. Оказывается с ноября практический мото-экзамен принимают только по вторникам. Параллельно на работе наступила жопа, отпроситься с утра стало невозможно. Во вторник уехал с работы на полчаса раньше, приехал к половине шестого, и был послан. Типа поздно, а народу много. Народу действительно было немало, поспрошал у людей, все приехали в два-три часа дня, и пока ждут. Плюнул и уехал.
Сегодня приехал к половине десятого. Народ кучкуется у входа на площадки. На территорию не пускают. Холодно. На мото сдавать народу дофига стоит. Человек сорок. В 10 вышел техник, собрал листочки и сказал ждать двадцать минут, пока не рассветёт. В 10-30 пошла сдаваться первая группа. Народ из-за ворот выходил в основном расстроенный. Многие пришли сдавать второй-третий, а то и четвертый разы.
Пока кучковались у ворот ведущих к площадкам сдачи, приехала патрульная машина и начала штрафовать всех кто стоял под знаком стоянка запрещена. Я там тоже стоял. Но тут… Но тут объявили мою фамилию. Попал я в третью, последнюю дообеденную, группу. Удача.
Пошли на площадку. Пока ждал своего выхода больше переживал за уже почти потерянные 3000 рублей за неправильную парковку. Вызвали четвертым. Все трое до меня не сдали. Напялив шлем, я оседлал Минск. И первое упражнение завалил. Забыл, что надо делать после разворота, то ли ли медленно ехать, то ли или разгоняться-переключаться на вторую, и обратно. Пока соображал, что надо включать вторую, задергался и заглох. Поехал на змейку и колейную доску. Проехал. Поехал на восьмерку. Проехал. Вернулся и проехал таки первое упражнение. Сдал. Я сам себе поверить не мог. Объясняю это тем, что мотоцикл на котором я учился ездить был в худшем состоянии чем этот Минск. Так что для меня катание на экзаменационном мотике было проще чем на учебном.
Мотоцикл Минск. На таком сдают практику.
Вышел на улицу, а там инспектор ГИБДД так и приходует всех стоящих вдоль забора. Пошел сдаваться, не прятаться же по углам, но при виде моей довольной рожи у него проснулся аппетит, и объявив амнистию полицейский уехал обедать. Ура!
Дальше я до четырех вечера ждал, когда же мне выдадут права. Вызвали. Расписался. Пошел фотографироваться, где меня огорошили, что хотят выдать только категорию B. После небольшого переполоха, таки получил заветные права с категориями А и B.
УРААААА! Осталось купить что-то…
Например Ducati Diavel Dark
Источник