Праздник овощи и фрукты полезные продукты
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №10»
Сценарий
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Разработали:
Витюгова Г. В.
Кудряшова Е. Г.
Цапулина В. Е.
Титова Н. Ю.
2016 год.
Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
- Учить классификации «овощи», «фрукты».
- Формировать представление о содержании витаминов в овощах и фруктах.
- Формировать представление, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Воспитывать желание заботится о свое здоровье.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, содействовать деятельному общению.
Воспитательные:
- Развивать и корректировать речь детей, словарный запас.
- Развивать и корректировать фонематический слух, память, внимание.
- Развивать и корректировать координацию движений, крупную и мелкую моторику, чувство ритма.
Оборудование:
- Плакат «Овощи и фрукты».
- Надпись из букв «Овощи и фрукты – полезные продукты».
- Избушка «Лесная больница»
- Костюмы: доктор, ёжик, абрикос, тыква, банан, свёкла, капуста, яблоко.
- Картинки: лук, свёкла, морковь, картофель, чеснок, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон.
Ход занятия
Звучит песенка о здоровом образе жизни.
Ведущий: Здравствуйте, ре6ята! Давайте поздороваемся со всем миром. (пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном: краю,
Всех я вас приветствую! (руки в замок над головой)
Ведущий: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», а это значит— здоровья желаю!
Сейчас я предлагаю вам пожелать здоровья себе.
(самомассаж) «Носики, привет —привет»
Носики. привет—привет! 2 раза.
Бровки, привет —привет! 2 раза.
Глазоньки. привет— привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Щёчки, щёчки. привет- привет! 2 раза
Ушки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладоши хлоп – хлоп.
Ножками мы топ — топ.
Лобик, лобик, привет – привет! 2 раза
Шейка, привет – привет! 2 раза
Голова, привет – привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Плечики, привет — привет! 2 раза
Локотки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладоши хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Животы, привет – привет! 2 раза
Спинка, привет- привет! 2 раза
Мы в ладошки клоп — хлоп.
Ножками мы топ — топ.
Коленочки, привет – привет! 2 раза
Ножки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Ведущий: Пожелав здоровья окружающим, пожелав здоровья себе, мы готовы все вместе отправиться в путешествие по стране Здоровья. Сегодня в нём мы узнаем, что необходимо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими.
Но прежде чем отправиться, давайте скажем волшебные слова:
«Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают, идут друг за другом по залу)
Ножки выше поднимаем.
По дорожке мы шагаем (дети, высоко поднимал ноги, идут по кругу).
Вот по камушкам идём.
Ничего мы не собьем (ходьба змейкой).
Мимо сосенок шагаем,
Тихо – тихо, словно мыши.
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Посмотрите, ребята, куда мы пришли.
Среди вырубки лесной дом построен небольшой.
Доктор добрый здесь живёт,
Лечит он лесной народ.
Нет в лесу его полезней.
Доктор (выходит):
Знаю я про все болезни.
Дам рецепт я от недуга,
Если вам придётся туго.
Ведущий: Вот и первый посетитель.
Ёжик к нам бежит, смотрите.
(идёт ёж, держится за живот)
Доктор: Здравствуй, ёжик дорогой,
Расскажи – ка, что с тобой.
Ёж: Разболелся мой живот,
Ничего не лезет в рот.
(доктор осматривает пациента)
Доктор: Здесь болит?
Ёж: Ой! Ой! Ой!
Доктор: А здесь?
Ёж: Ой! Ой! Ой! Болит ужасно!
Доктор: Так, с тобою мне всё ясно!
Что ты кушал? Говори!
Ёж: Я пирожное жевал,
Газировкой запивал,
Чипсы ел и бутерброд.
Доктор: И не выдержал живот
Нам нельзя переедать.
Организм будет страдать.
Ведущий: Газировка, чипсы, торт не являются полезными продуктами, т. к. них много искусственных добавок и красителей.
Доктор: Питание, друзья, должно быть вкусным и полезным,
Чтоб весёлым быть и резвым.
Ведущий: Разобраться, какие продукты полезны, а какие нет, нам помогут гости. Посмотрите, кто к нам пришёл.
(выходят дети в шапочках овощей и фруктов.)
Ведущий: Овощи и фрукты — полезные продукты.
В каждом польза есть и вкус.
Овощи и фрукты: в дружбе с нами кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
(выходит абрикос, морковь, тыква)
Абрикос: Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри,
В веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос –
Сладок мягки… (абрикос)
Морковь: За кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая (морковь).
Тыква: В огороде жёлтый мяч
Только не бегу я вскачь,
Я, как полная луна,
Вкусных семечек полна (тыква).
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять все эти овощи и фрукты, вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а ещё у вас будет хорошее зрение.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот косят.
В фруктах. ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос: что растёт верху фрукты или овощи? Что внизу?
Картинки и названия: лук, свекла, морковь, капуста.
(выходят банан, свёкла, капуста)
Банан: Энают все меня детишки,
Любят есть меня мартышки.
Родом я из жарких стран,
В тропиках растёт … ‚ (банан)
Капуста: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи (капуста).
Свёкла: Над землёй у меня трава,
Под землёй — бордовая голова, (свёкла)
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты, у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Свёкла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там не одинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Дети, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
(выходят яблоко. апельсин, лимон)
Яблоко: Вкусное и сладкое
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
Апельсин: Я с оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
Лимон: Я — почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один:
Кислый очень — очень,
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться., быстрее выздоравливать при болезни, тогда вам нужен витамин С!
Лук, редиска, репа, брюква
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин,
Ну, во всём мы «С» едим!
Какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Песенка о фруктах.
Ведущий: Дети, кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами, перед тем как их кушать? …
Почему их нужно мыть? Правильно, чтобы мы не заболели, так как на немытых овощах и фруктах микробы, которые наносят вред нашему здоровью.
Игра «Угадай на вкус»
Ведущий: Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза. (ответы детей)
Молодцы, все угадали.
Ёсли вы все будем кушать полезные продукты, овощи и фрукты, в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами. хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими, и у нас всегда будет хорошее настроение.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Попрощаемся, ребята, с нашими овощами и фруктами.
Ведущий: А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Здоровья. Но прежде скажем наши волшебные слова: «Прежде чем за стал нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают друг за другом, идут по залу)
Ножки выше поднимаем,
Дружно к школе мы шагаем (высоко поднимаем колени).
Все в столовую идём,
Ничего мы не собьём (ходьба змейкой).
Мимо классов мы шагаем,
Тихо-тихо, словно мышки,
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? делают вдох через нос, выдох через рот).
Ребята, скажите, а для чего мы едим? Зачем нам нужно есть?
Как называется приём пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, и мы завтракаем. Днём у нас (обед), и мы… (обедаем). После дневного сна у нас,. (полдник), и мы … (полдничаем).
Вечером — …. (ужин), и мы … (ужинаем).
Ведущий: Ребята, поможем поварам приготовить? Сегодня на завтрак — каша, на обед — суп (дети встают а круг, держатся а руки).
1,2,3,
Кастрюля, каши нам свари.
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Наливаем молоко (выходит «молоко» центр круга).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем сахар (выходит «сахар»).
Мы внимательными будем.
Ничего не по забудем (держась за руки, идут по кругу).
Насыпаем мы крупу (выходит «крупа»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Каша варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Ведущий: А теперь сварим овощной суп. Из чего варят овощной суп?
(из овощей) Из каких овощей можно сварить суп?
1.2,3,
Кастрюля, суп ты нам свари
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по крут).
Наливаем воду (выходит «вода» в центр круга).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем, (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем соль (выходит «соль»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём картошку (выходит картошка»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём капусту (выходит «капуста»)
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по круп).
Кладём морковь (выходит «морковь»).
Кладём лук (выходит «лук»).
Супчик варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Как вы думаете? Вкусные блюда мы помогли сварить поварам?
Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Салат»
Ведущий: Ребята, пора уже готовят салат из капусты. Как оно называется? Это блюдо полезное? Хотите научиться готовить капустный салат? Тогда приготовьте ваши ручки!
Мы капусту рубим – рубим , (одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения).
Мы капусту солим — солим, (движения, пальцами)
Мы капусту трем – трем, (ладони трутся друг о друга)
Мы капусту жмём – жмём, (пальцы сжимаются и разжимаются)
А потом, а потом
Мы капусту в рот кладём! Ам! (руки подносятся ко рту)
Молодцы! Справились с заданием!
Теперь, ребята, мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, правильно питаться и в столовой есть всё, что приготовят вам наши повара, потому что всё это помогает нам с вами сохранить наше здоровье, не болеть, так как в них очень много витаминов и полезных веществ.
Все овощи и фрукты: Чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими:
Вам совет даём один:
Чтобы скушать витамин, —
Ешьте овощи. и фрукты,
Уважайте все продукты!
Растите, ребята, здоровыми. Мы угощаем вас полезными продуктами – яблоками, которые вы сейчас отведаете в классе. Ешьте на здоровье! До свидания!
Песня Кота Леопольда
Источник
Игнатова Галина Анатольевна
Сценарий развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Подготовила и провела досуг Игнатова Галина Анатольевна
– воспитатель средней группы ГБОУ СОШ №2089 г. Москва
Сценарий развлечения в средней группе №5 КОЛОБОК
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
4. Привлечь родителей в совместное творчество с ребенком.
Ход мероприятия
Ведущая:
Сегодня наш праздник
Обещает быть неплох
А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров!»
Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Ведущая: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного
Ведущая: А вы ребята, любите болеть?
Дети: Нет
Ведущая: Ребята, а что нужно кушать, чтобы не болеть?
(ответы детей)
Ведущая: А давайте поиграем! Я буду называть продукты, а вы, если согласны со мной – Хлопаете, если не согласны – Топаете!
Игра : Если хочешь быть здоров, ешь побольше ты
— Конфет (НЕТ – топают)
-Тортов, -Чипсов, -Колу, -Жвачку, Фрукты (ДА хлопают, Овощи
Ведущая: А какие полезные овощи вы знаете? А какие полезные фрукты?
Дети называют.
Ведущий: Правильно, ребята
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущая: Ребята, вы подготовили стихи и пришло время их почитать!
Эй, Морковки, выходите, и себя вы покажите!
Помидорчики-голубчики, выходите, про себя вы расскажите!
Картошечка покажись, вкусненькая, повертись!
Редька, редька выходи и стишок ты расскажи!
Ну Огурчики, ну голубчики, выходите, стишок расскажите!
Морковка: Красный нос в землю врос,
Зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
Помидорчик: С неба, просто для порядку,
Дождичек пошел на грядку,
В нем умылся помидор,
Красный, сочный он с тех пор.
Он в густой листве таится,
Уж не нас ли он боится?
Картошечка: Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых, и сложных:
Ее варят, жарят, трут.
Что вкуснее в целом мире
Чем картошечка в мундире?
Редька: Во саду ли, в огороде
Вслед за ливнем, на восходе
С неба радуга сошла,
Всем по цвету раздала.
Цвет оранжевый – морковке,
А зеленый – огурцу,
Даже баклажан в обновке –
Синий цвет ему к лицу!
Только редьке, как назло,
С красками не повезло-
То белым-бела она,
То, наоборот, черна…
И взяла ее тоска,
Вот и сделалась горька.
Огурчик: Я – зеленый огурец.
Я – хитрец и молодец,
Я лежу на грядке
И играю в прятки,
Хочешь ты меня найти,
Под листочек загляни!
Ведущая: Как много овощей в нашем огороде. Все полезные, с витаминчиками!
А сейчас мы потанцуем и повеселимся!
Хоровод «Есть у нас огород!»
Ведущая : У нас еще не все овощи стихи прочитали!
Перчик, перчик выходи, да стишок ты расскажи!
Петрушечка кудрявая, выходи, да стишок нам расскажи!
Капустка хрустящая, выходи, стишок расскажи!
Кабачки, кабачки, пузатые бочки! Выходите и стишок нам расскажите!
Мальчик Баклажанчик выходи и стишок нам расскажи!
Перчик Разноцветный, как фонарик,
Иногда похож на шарик,
Он блестящий, крепкий, гладкий,
Догадались? Перец сладкий!
Петрушечка : Я шепчу тебе на ушко:
Я не клоун, я – петрушка!
Сочная и длинная,
Зелень витаминная!
Капустка: Мы капусту поливали,
От вредителей спасали –
Вот и выросла она
И хрустяща, и бела.
Из нее мы суп варили,
Тушим, свежую едим,
На зиму ее солили,
И в салатах поедим.
Кабачок: Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названьем – кабачок!
Баклажан: Из далеких теплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится,
Значит будет жить в теплице!
Ведущая: А сейчас мы разыграем сценку по мотивам стихотворения С Маршака «Хозяйка с базара пришла»
Участвуют овощи: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.
Ведущая: Какие молодцы! И стихи читаете и сценки показываете, а быстро бегать умеете?
Поводится игра – эстафета «Кто скорее соберет фрукты и овощи в корзинку»
Девочки собирают фрукты, а мальчики – овощи.
Ведущая: Ребята, вы молодцы, рассказали стихи, играли, танцевали! Вам понравился наш праздник овощей?
Вручение подарков!
Источник
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
формировать представления о здоровом питании;
расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
обогащать словарный запас.
Оборудование:
презентация;
маски для инсценировки;
корзина с полезными продуктами;
корзина с вредными продуктами.
Ход мероприятия.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества и витамины, а настоящим источником витаминов являются овощи и фрукты.
— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них (презентация):
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
А давайте решим, какие из овощей и фруктов самые полезные.
Инсценировка «овощной спор»
Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
1.
Краснощёкий помидор
сказал, всем остальным в укор:
– Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!
2.
Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!
3.
Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
4.
Тут зашумели огурцы:
– Разве мы не молодцы?
Заткнём за пояс мы любого,
дайте нам, хотя б два слова!
Нас солят в бочках, маринуют,
с нами в праздники пируют.
К любому блюду, наконец,
не будет лишним огурец!
5.
Вступил картофель в разговор:
– Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я – с давних лет для всех кумир!
Я вам серьёзно говорю:
народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!
6.
Вздохнула сочная капуста:
– Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.
7.
Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краскою залилась.
– И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
мы честно служим для людей.
8.
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
9.
– А я? – чеснок задал вопрос. —
И на меня повсюду спрос.
Я так же, как собрат мой, лук —
народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.
Всем не в обиду, не в укор,
прервал хозяин шумный спор:
– Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому-то предпочтенье,
поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед
из вас готовлю винегрет!
Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко». (презентация)
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)
Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Исполняются «полезные» частушки
«ПОЛЕЗНЫЕ» ЧАСТУШКИ
Посидим у самовара Витаминный, натуральный
И частушки сочиним. Сок фруктовый мы попьём,
Про здоровое питанье и на олимпиаде
Рассказать мы вам хотим. Все рекорды мы побьём!
Миша кушал только чипсы, Чтобы хворь нас не застала
Кока-колой запивал. В зимний утренний денёк
Врач теперь ему лечиться В пищу вы употребляйте
На полгода прописал! Лук зелёный и чеснок.
Витя в счёте преуспел, Чтобы зубы не болели
Яблок много летом съел. Вместо пряников, конфет
В яблоках железо есть — Ешьте яблоки, морковку —
Это надо всем учесть. Вот вам дети наш совет!
Я румяная девчонка Кушать овощи и фрукты
И танцую ловко! Нужно людям каждый день
Потому что ем всегда И проблемы со здоровьем
Свежую морковку! Обойдут тебя как тень!
Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Литература:
Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М.: ВАКО, 2004.
Классные часы. 2 класс / сост. Г.Н. Попова. -Волгоград: Учитель, 2011.
Н.Анишина. Овощной спор.
www.stihi.ru
И.А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011, №9.
Материалы из Интернета.
Источник