Предметы в школе все одинаково полезны сочинение
В первую очередь, абсолютно ясно, что предметы, изучаются для того, чтобы человек, выпустившийся из школы, был всесторонне развитым, да и никогда нельзя угадать, какие именно дисциплины, могут быть полезны и пригодятся в жизни. Ведь, наша жизнь так непредсказуема, особенно, в нынешнее время.
Казалось бы, что ответ на вопрос получен, но, если разобраться, то это совсем не так. Дело в том, что школьные дисциплины являются фундаментальной основой будущей профессии. Дело в том, что не существует ни одного предмета, ни одной дисциплины, которые бы могли существовать «отдельно», «автономно». Они все, прямо или косвенно, обязательно будут связаны между собой.
Возьмем, для примера, одну из самых распространенных профессий — инженер. Это профессия комплексная и включает в себя огромное количество различных направлений. Понятно, что инженер обязан превосходно знать физику, алгебру, геометрию и т.д. Но, достаточно ли, будет только этих предметов? Как показывает практика – нет.
Например, инженер-технолог общественного питания, должен превосходно знать химию, психологию, так как ему придется общаться с людьми. Инженер-строитель, кроме обязательных дисциплин, должен хорошо знать историю, так как необходимо знать, что было до того, на той или иной площадке, где должен выстраиваться дом. Возможно, его и вовсе, там нельзя строить. А инженеру-программисту, без знания иностранных языков, просто «караул». Он не сможет написать ни единой программы.
Возьмем другую профессию – музыкант. Эта профессия входит в десятку самых сложных в мире. Дело в том, что ею необходимо овладевать всю жизнь, постоянно повышая и оттачивая свое мастерство. (Это необходимо для того, чтобы после выступления, в артиста кидали огромными и дорогими букетами цветов и кричали «браво», «бис», а не свистели, улюлюкали и швыряли тухлые яйца и гнилые помидоры). Кроме специальных предметов, которых, кстати, около 2-х десятков, музыкант должен хорошо знать историю, чтобы выразить дух той эпохи, в которой написано произведение, и выразить его зрителю. Необходимо знать иностранные языки, в частности – итальянский, так как все музыкальные термины обозначаются на нем. Кроме всего, необходимо отменно знать физику, особенно, такой сложный ее раздел, как акустика. Само собой, что музыкант должен всегда иметь хорошую физическую форму (дружить с физкультурой), так как довольно тяжело, без хорошей физической подготовки, «отработать» 2-х, а то и 3-х часовой концерт. А после него, еще и с поклонниками встретиться.
Можно еще очень много привести примеров, которые показывают связь с, казалось бы, абсолютно разными предметами, на первый взгляд.
«Все профессии нужны, все профессии важны!». Эту фразу, многие, особенно, зрелого поколения, помнят еще с детства. То же самое, можно сказать и о предметах. Как показывает, не то, что практика, а жизнь – не существует предметов «более важных», или «менее». Они, в той или иной степени и ситуации, необходимы все.
Источник
Разговаривая с разными людьми, я часто слышу термин узкий специалист. Обычно под этим подразумевается человек, профессионально разбирающийся в одной небольшой области. Как говорил в одном из своих выступлений Задорнов — специалист по правому уху, но абсолютно не понимающий и не разбирающийся в левом. Насколько вообще нормальна узкая специализация?
Аргументы в её пользу приводятся вполне разумные: за последнюю сотню лет количество знаний выросло на порядки. Новые данные, эксперименты, теории появляются ежедневно, и уследить за всеми не представляется возможным. Но, тем не менее, специалисты всё равно нужны. Один из выходов, который предлагается, — перестать «грузить» ненужными знаниями о левом ухе и сразу начинать «грузить» правым. То есть, вводить специализацию как можно раньше, чуть ли не с 6-7 классов, вводя «правильные» предметы и исключая «неправильные».
Зачем?
Действительно, зачем юристу знать, к примеру, астрономию? Или экономисту — биологию или математику (хотя математику он и не знает, даже если учит)? Ответ, на мой взгляд, лежит немного глубже, чем кажется на первый взгляд.
- Одно из недавних событий, затронувших мир, — массовая истерия по поводу так называемого конца света. Любому сколь угодно образованному человеку, имеющему представление о законах Ньютона и об астрономии хотя бы в общих чертах, было понятно, что это — бред сивой кобылы. Что нет никаких данных в пользу этого бреда, что нет даже никаких аргументов, кроме одного единственного недостатка календаря цивилизации, вымершей сотни лет назад. Тем не мене, миллионы людей в той или иной степени поддались панике. А там, где есть паника, кто-то всегда делает деньги.
- Или возьмём широко известные фильтры Петрика. Полнейшая чушь, видная невооружённым взглядом, от человека, уже несколько раз осуждённого. Тем не менее, вполне серьёзные люди на вполне серьёзном уровне обсуждали массовое внедрение не просто бесполезного, а, возможно, и опасного прибора.
- Другой хороший пример — медицина. С недавних пор врачи без зазрения совести прописывают больным гомеопатические препараты по бешеным ценам. К примеру, от простуды официальный врач рекомендует лечиться оцилококцинумом — гомеопатическим препаратом, якобы содержащим экстракт печени барбарийской утки в соотношении 10-400/1 Любой минимально образованный человек понимает, что в этом лекарстве нет ни одного атома действующего вещества (утки, которой, кстати, вообще никогда не существовало), что всего атомов во всей Вселенной — порядка 1080, то есть вероятность нахождения хотя бы одного атома практически равна 0. Тем не менее, люди «ведутся» и покупают сахар в аптеках по цене 500-600 рублей за 20-50 грамм.
Можно привести ещё с десяток примеров, но общая суть ясна.
Что делать?
Одна из причин, почему бы я не хотел преподавать физику, заключается в ответе на вопрос, что самое главное в предмете физика? Формулы? Знание констант? Умение решать задачи? Знание теорий? На самом деле — нет. Самое важное в физике — умение понимать физический смысл явлений. Это — действительно самое главное. Если вы понимаете физический смысл явления прецессии, вы поймёте очевидный бред теорий «смены климата из-за изменения оси вращения Земли». В чём заключается физический смысл прецессии? Давайте откроем Википедию:
Прецессия — явление, при котором момент импульса тела меняет своё направление в пространстве под действием момента внешней силы.
Похожее определение дадут в школе и в ВУЗе. На это хочется ответить картинкой:
Дав такое определение человеку, не знающему прецессии, вы добьётесь ровно одного: он не поймёт ни черта. Как это можно сделать лучше? Двумя способами:
Способ 1. Показать картинку, чтобы увидеть само явление.
Взять хотя бы ту же картинку из Википедии.
Способ 2. Пояснить на понятном примере.
Взять в руки маркер / мел и нарисовать сплюснутую Землю. Нарисовать Солнце. Объяснить на пальцах: «Так как Земля сплюснута у полюсов (показать на картинке), то массы в районе экватора (ткнуть пальцем) будет чуть больше. Значит, экватор будет притягиваться Солнцем больше. Следовательно, Солнце будет стремиться «повернуть» этот самый экватор (показать на пальцах). Но Земля при этом движется по орбите, поэтому сила будет постоянно менять направление. Из-за этого и возникнет явление прецессии».
Далее, спросить: «а как ещё может возникнуть прецессия». Привести глупый пример с китайцами. Указать на вполне реальный пример с сезонным перемещением птиц (о да, это таки влияет на вращение Земли).
На уроках физики школьникам пытаются вдолбить весьма сложные понятия. Я слышал, даже СТО (специальная теория относительности) иногда входит в школьную программу. При этом я ни разу от обычного школьника не слышал нормального внятного объяснения, что такое и как работают законы Ньютона. Я уж молчу про всякие нехорошие вещи типа волновой теории и пр. Самые что ни на есть обычные законы Ньютона — что только не говорят. Есть, конечно, дети, заучившие их, но всё равно не понимающие их суть. Никто мне не пояснил, к примеру, одно из ключевых свойств третьего закона Ньютона о том, что сила есть всегда взаимодействие тел. Максимум, что я услышал, — это магическую формулу «действие равно противодействию».
Ещё пример
Тоже самое касается и других предметов, к примеру, биологии. Можно простить какие-то вещи, но базовое непонимание теории самозарождения жизни и синтетической теории эволюции простить уже сложно. Именно непонимание этих двух теорией открывает дорогу разным шарлатанам и спекулянтам на тему креационизма. В обычной жизни также отсутствует понимание некоторых базовых вещей. К примеру, что перед рождением детей необходимо провериться на генетические отклонения, что такие вещи уже давно делаются и что их надо делать.
Выводы
Одним из самых важных результатов, который может получить учитель от ученика, — это базовое понимание предмета. В физике — понимание физической сути явлений, в математике — умение абстрактного мышления, в биологии — понимание сути биологических теорий, в информатике — умение составлять и применять алгоритмы, понимать суть работы с информацией. Именно это является и главным результатом, и самоцелью. Имея подобную базу, человек легко сможет доучить необходимые ему разделы. Имея подобную базу, человек легко сможет учиться в профильном ВУЗе. Эта база есть основа любой дальнейшей деятельности, которая простирается не только на 6 лет обучения в ВУЗе, но и на всю оставшуюся жизнь. Заложенные подобным образом принципы в школе позволят прожить по крайней мере осознанную жизнь.
Источник
Доброго времени суток, коллеги, да и все, кто случайно или не случайно, зашел на канал об учительстве и образовании Mr. Учитель. Кого помнят выпускники? Далеко не всех учителей, далеко не о всех хорошо отзываются, не всё, что в школе давали, пригодилось когда-либо и не вся деятельность со стороны учителей что-то развила в ученике. Интересно порассуждать вместе с Вами о том, какие предметы меньше всего нужны в школьном курсе (после начальной школы). Кстати, о самых ненужных учителях в школе читайте в этой моей статье.
Словарь определяет слово «бесполезный» очень логично и бескомпромиссно:
«то, что не приносит пользы»; напрасный.
То есть, поговорим о тех предметах, что были в школьном курсе, но пользы не принесли, да и вообще смысла в них не было. Какие же это предметы? Набор предметов у каждого будет свой. Зависит это от множества факторов, в основном, связан этот набор с интересами и способностями. Ведь то, что мы изучали в школе с удовольствием, нам часто потом и пригождается (например, учиться и работать пошли в сфере математики, раз нравился предмет, да и получалось больше именно считать и решать задачи).
Не спешите» закидывать шапками», дамы и господа, подумайте: Ваш список тоже многие раскритикуют. А «одинаково полезны» — это не только не о йогуртах, но и школьных предметах уж точно. Общие фразы про «гармоничное развитие личности», про то, что «все профессии нужны и важны» в комментариях не принимаются: пишите конкретно, что для вас было самое бесполезное в школе.
Мой список предметов:
- Вот скажите пожалуйста, зачем нужна химия? Из школьного курса помню только слова типа «кристаллическая решетка», «электронное облако», «валентность», «таблица Менделеева», «периоды» какие-то, «моль», некоторые элементы (кстати это иногда в викторинах встречается Cl — хлор, Cu- медь и так далее). Нравилось опыты делать, смотреть как там все плавится, сгорает или реагирует. Но нам редко давали что-то самим делать: чаще просто смотрели и слушали, как на нас кричат и называют беспутыми и совсем «не химиками». Может еще от этого неприязнь к химии на всю жизнь. Не знаю, глубоко не копал, к психологу не ходил. А теперь с учительской точки зрения. на информатику дают в 9 классе 1 час в неделю (в условиях информационного общества, всеобщей компьютеризации и информатизации, цифровизации), а вот на химию — 2 часа. Зачем столько? Забить головы детей никому не нужными формулами и непонятными молекулярными составами веществ? Зачем это все? Да, химикам не понравятся этот абзац также как мне не нравится, когда информатику «заталкивают» как предмет в какие-то «низы образования», но докажите тогда, что химия нужна в школе, да еще и в размере 2-х часов в неделю (минимум)
- Экология. Интересный, в принципе, предмет. У меня получалось помню: была пятерка. Было даже интересно что-то поизучать и что-то поделать на уроке. Какие-то экскурсии во дворе школы проводили, лишайники изучали, о глобальном потеплении говорили. Больше ничего не помню. Возможно, кончено, у меня благодаря экологии ненавязчиво воспиталось чувство, что мусорить нельзя, природу надо любить, в гармонии с ней жить и т.д. Но биология тогда чем занимается? Не наука ли о жизни и природе у нас биология? Зачем нужен отдельный предмет экология? Товарищи экологи, объясните, пожалуйста.
- Обществознание. Это вообще не предмет, а профанация какая-то. Все, что с предпринимательством связано, можно в экономику унести, все остальное (в основном, вода всякая типа философии и даже не помню что там еще есть — фамилии какие-то людей, что сделали очень много всего (Маслоу, например, и его пирамида потребностей)), можно затронуть на истории и на литературе, например, на других предметах. Зачем двухчасовой предмет? Право есть право, законы изучать далеко не всем нужно и пригодится в жизни. Где польза? Что за предмет и какая польза от него? Умение говорить и излагать мысли можно научить на литературе и истории, других предметах. Знать то, что давали на уроках, по-видимому, не нужно. Вспомнить не могу ничего о том, что изучали, хотя историю знаю хорошо — фамилии деятелей тоже.
Многие упоминают музыку, изо, ритмику (предметы творческие). Но мне кажется, они в человеке что-то воспитывают, развивают все стороны (вот тут о гармонии можно поговорить). Также читайте мою статью о 5 самых полезных предметах. А вот что развивает химия, экология и обществознание, понять не могу. Может быть их на факультатив вынести? Экология, конечно, и так сейчас не везде преподается, но химия и обществознание — основные предметы (по крайней мере учителя очень горды, что ведут такой важный предмет). В чем польза для обычного человека, которые не свяжет свою жизнь с химией и гуманитарными науками?
Ну что, спорная статья написана. Жду Ваших не «шапкозакидательских» комментариев по этой теме. По моему списку и по своему. Если переубедите, что химия так нужна, как она сейчас поставлена в школьном курсе — может и соглашусь с вами. Подписывайтесь: нам есть что обсудить.
Источник
Какие школьные предметы будут нужны во взрослой жизни — по данным ВЦИОМ, а какие — с точки зрения обычного учителя.
Результаты социологического опроса, проведенного ВЦИОМ, показывают, что самыми полезными в «послешкольной» жизни считаются 5 предметов: математика, русский язык, литература, история, физика. Предлагаем вам другую точку зрения на то, что пригодится сегодняшнему ученику в дальнейшей жизни.
Какие школьные предметы пригодятся в дальнейшей жизни
По данным ВЦИОМ, рейтинг наиболее полезных школьных предметов выглядит следующим образом:
- математика;
- русский язык;
- литература;
- история;
- физика.
Трудно судить, насколько этот набор отвечает требованиям общества. Но то, что не все эти предметы необходимы человеку для достижения личного успеха и благополучия, вполне очевидно. Не менее очевидно, что несколько важных предметов в этот список не вошли.
Если исходить из того, что задача школы — подготовить человека к тому, чтобы он мог обеспечивать себя, умел ориентироваться в современном мире, знал то, что необходимо для сохранения здоровья и поддержания социального статуса, то претензии к данным ВЦИОМ становятся очевидными. С точки зрения бывшего учителя и матери двух взрослых сыновей, я могу сказать, что максимально полезными станут следующие предметы:
- русский и иностранный языки;
- математика;
- биология;
- физика.
Какие предметы полезны и почему
Поскольку русский язык, физика и математика попали в оба списка, не стану подробно обсуждать их важность и полезность. Перейду к тем предметам, которые в перечень ВЦИОМ не попали, — иностранному языку и биологии. Если кратко, то хорошее знание иностранного языка, преимущественно английского, существенно расширяет будущие карьерные возможности школьника. Нравится нам или нет, но мировая экономика вынуждает производителей сотрудничать, то есть общаться. Отсюда требование к уровню английского во всех объявлениях о работе с мало-мальски приличной зарплатой. Шансы на удачное трудоустройство повышаются, если языков два.
К этому стоит добавить, что российское образование отстает от мирового так же, как отстают медицина, промышленность, IT-сфера. Знание иностранного языка позволит вашему ребенку получить качественное образование, которое признается в большинстве стран мира. К сожалению, российские вузы такого образования уже не дают.
Второй предмет из моего списка — биология. Не секрет, что по продолжительности жизни Россия отстает от большинства цивилизованных стран. У нас нет централизованной системы, направленной на сохранение здоровья, каждый человек самостоятельно заботится о себе и своих близких. Без знания биологии, анатомии и физиологии хотя бы в пределах школьного курса это невозможно.
Добавлю, что знаниями надо уметь пользоваться. Образованный человек не сидит на разрушительных диетах, не лечит болезни гомеопатическими препаратами, не боится ГМО, потому что знает, как работает его организм. Но чтобы в этом разобраться, биологию все-таки надо знать.
Так ли нужны история и литература
Попробую объяснить, почему из моего списка выпали история и литература. С историей все просто. Поговорка, что Россия — страна с непредсказуемым прошлым, показывает, почему школьный курс истории не нужен человеку для благополучной жизни. Я не предлагаю убрать ее из школьной программы полностью, но в первой пятерке необходимых в дальнейшей жизни предметов истории все-таки не место.
Литература в том виде, в каком она преподается в школе, тоже особой пользы не принесет. Человек должен уметь читать, иметь навыки работы с информацией, уметь выступать публично и писать хотя бы короткие тексты. Беда в том, что на литературе этому не учат. Да, читать русскую классику полезно, это развивает речь, иногда заставляет задуматься. Но утверждать, что литература пригодится в жизни после окончания школы, я бы не рискнула.
Без сомнения, у каждого родителя или учителя есть свой список самых полезных школьных предметов. Однако каким бы он ни был, в том формате, в котором предметы преподаются в школе, польза от них будет невелика. Если вашему ребенку повезло с учителем, и педагог постоянно показывает связь между учебной информацией и ее использованием в реальной жизни — очень хорошо. Если же вы убедились, что для ребенка школьные знания и реальная жизнь не связаны, исправляйте это. Именно вы хотите лучшего для своего ребенка, значит, вам об этом и заботиться.
Автор текста — читатель нашего канала, бывший учитель математики Русакова Юлия. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами.
Источник