Превентивная программа полезные навыки 9 класс

                  Мастерская «Литературное творчество»

1. Постановка проблемы и ее актуальность.

Каждый человек талантлив, если помнить, что талант это на 90% — труд. Очень часто ребенок не подозревает о своих талантах, способностях. Кроме того, немало детей, замкнутых, стеснительных, нерешительных и т.п., ощущают определенный дискомфорт. Они не активны, как другие, зачастую боятся высказывать свое мнение, чтобы не быть непонятым (а иногда и высмеянным). В сегодняшней жизни особенно важно помочь такому ребенку найти ту точку опоры, сферу деятельности, в которой он может ощутить собственную значимость и удовлетворение.

  Проблема развития творческих способностей, умений и навыков напрямую связана с развитием личности, мышления, интеллекта, умения понимать прекрасное. Кроме того, приобретая собственный опыт, ребенок учится анализу, сравнению, критическому осмыслению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни. И наконец, создавая литературные творения, человек ощущает собственную значимость, умение делать то, чего не могут другие, и это способствует самореализации личности, созданию атмосферы успешности.

 2. Краткая характеристика группы.

 Группа учащихся, занимающихся в мастерской, не однородна по возрасту литературному опыту, и это предполагает индивидуальный подход на занятиях и формирование мини-групп.

  Ребята постарше тяготеют к лирическим произведениям (больше —  девочки), оформляя литературно свои собственные переживания, часто критически выражая свое отношение к действительности. Младшие ребята более склонны к подражательству известным произведениям и т.д.

3. Цели и задачи работы мастерской:

1)воспитание нравственно-этической культуры школьников, формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию кругозора, повышению интеллектуального уровня;

2)развитие творческих способностей, умения понимать и создавать Прекрасное, формирование стремления  к самореализации личности через собственный литературный труд.

4. Формы проведения занятий:

-учебные занятия по технике стихосложения;

-сочинение стихов, песен, частушек;

-аналитический разбор написанного;

-творческие конкурсы, викторины;

-проведение вечеров;

-составление литературного альманаха.                                                                    2

5. План работы на год.

1 четверть        

1.Знакомство с основными понятиями поэтического произведения (три волшебных «Р»).

2.Сочинение стихов по готовым рифмам на военно-патриотическую тему и лирическую тему.

3.Вечер-беседа «Уроки Пушкина».

4 .Работа над рифмой. Строгая и нестрогая рифма.

2 четверть

1.Занятие по совершенствованию ритмики стихов.

2.Сочинение стихов о природе

3.Поиск эпитетов, сравнений, метафор и др. средств художественной выразительности.

4.Развитие сюжета, логика стиха, упражнение «Расскажи мне сказку».

5.Новогодний «Огонек»

3 четверть

1.Критический анализ своего творчества; коллективный разбор стихов.

2.Размер стиха. Плавность стиха.

3.Сочинение стихов о зиме по своим рифмам.

4.Работа над совершенствованием стихотворения; синонимы и их использование.

5.Игры по развитию фантазии («Сказка», «Что на что похоже?», «Волшебная цепочка»).

6.Отбор стихов для литературного альманаха.

4 четверть

1.Сочинение стихов на тему «Жизнь и весна».        

2.Критический анализ и разбор написанного.

3.Подготовка произведений для литературного альманаха.

4..Упражение «Краткость – сестра таланта».

5.Творческий конкурс «Реклама + эпиграмма».

6.Итоги.

К концу года учащиеся должны:

— иметь представление о правилах стихосложения;

— уметь сочинять стихи по готовым рифмам с соблюдением ритма и размера;

 -знать упражнения по развитию творческих навыков.

                                    Анализ работы мастерской «Литературное творчество»:

В Мастерской работали дети разного возраста в мини-группах. Каждый здесь ощущал собственную значимость и удовлетворение. Дети учились сочинять стихи по правилам стихосложения, создавали сказки. Они развивали свой кругозор, критически выражали свое отношение к действительности. Мастерская работала в атмосфере успешности, творчества каждого.  

                                                                       Приложение       

 Т в о р ч е с т в о  р е б я т

                                           Под девизом: «Все способны!»

а) Стихи по опорным словам с групповым поиском возможных рифм, эпитетов, сравнений. Слова: цветы, рука, глаза, рассвет.

    Я подарил тебе цветы

    Они – как светлые банты.

    Твои чудесные глаза –

    Как будто чистая слеза.

             Опять закат, опять рассвет,

              И я скажу тебе: «Привет!»

              В моей руке – твоя рука.

              Мы будем вместе на века  

                           * * *

Обычно дарят нам цветы

Одни лишь умные шуты.

У них изящная рука,

Зато всегда болят бока.

                 У них веселые глаза,

                 Но где-то там внутри слеза.

                 Они несут надежды  свет

                 И людям дарят свой рассвет.

                                       (Саша Б., Женя П.)

б) Стихи на заданную тему с самостоятельным выбором рифм, размера.

Моя рука дрожащая

На печку опускается,

Берет свечу торящую

И снова поднимается.

     Свеча еще горящая,

     Потухнет в скором времени.

     Звезда вдали летящая,

     Погаснет в этой темени.

                             (Анвар И.)

                  * * *

Я играю в куклу Машу.

По утрам даю ей кашу,

Днем причесываю, мою,

Дверь в машинку ей открою.

       Ну а вечером – бай – бай,

        Глазки Маша, закрывай?

        Кукле делаю услуги.

        Мы с ней лучшие подруги.

                               (Аюна Б.)      

  в) Стихи по готовым рифмам  («буриме»).

                           Недавно кончились дожди.

Плохой погоды ты не жди.

Читайте также:  Для чего нам нужны полезные ископаемые

И тихо  слышны в небесах

Знакомые нам голоса.

И я пишу слова

Про наши острова.

Там чистая вода

Всегда, всегда, всегда!

                     *  *  *        

Вот опять идут дожди

Ты меня, конечно, жди.

Приплывешь на острова,

Зазвучат твои слова.

Разойдутся небеса,

Зазвучат тут голоса,

Испарится вся вода…

Буду я с тобой всегда.

                                 (Валя М.)

                      *  *  *

Теперь, мой старый добрый друг,

Поедем мы с тобой на юг.

Туда, где круглый год жара –

Для солнца и добра пора.

 Взберемся мы с тобой на волны

И будем вместе счастья полны.

 И будем ввечеру мы где-то

Летать по пляжу, как кометы.

                             (Саша Б., 9 кл.)

                       *  *  *

Сегодня еду я на юг.

Но где ты, мой любимый друг?

На улице играет лето,

А ты все пропадаешь где-то.

Сегодня сильная жара.

Настала летняя пора.

А в море бурно плещут волны,

И радости они все полны.

                (Анвар И.

           Литература:

       Журнал «Русский язык в школе и дома», 2003 — № 6.

       Научно-популярный журнал «Русский язык и литература для школьников». М: Изд. «Школьная          

       Пресса», 2007 – 2008, №1 – 8.

       Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972

       Виноградов В.В. О теории стихотворной речи. – М., 1971

       Энциклопедический словарь юного филолога / Составитель М.В.Панов. – М., 1984

Источник

В начале сентября этого года РВС писало о внедрении во многих российских школах курса «Полезные навыки», автором которого является одна из западных некоммерческих организаций «Project-HOPE».

В этих учебных пособиях, разработанных для учащихся 5-9 классов, под видом превентивных мер по профилактике ранней наркозависимости и токсикомании среди подрастающего поколения достаточно подробно изложено описание (как выглядит, цвет, в виде чего распространяют, как употребляют и др.) психоактивных веществ, ингалянтов и наркотиков.

В частности, детально дана информация о марихуане, кокаине, героине, а также о «необычных» свойствах ингалянтов (клее, бензине, растворителях, средствах для химчистки и т.д.). Другими словами, проводилась не профилактика, а настоящая пропаганда и растление несовершеннолетних. Ведь подробный материал в предлагаемых пособиях, да еще с интересными комиксами только разогрел любопытство школьников опробовать необычные свойства некоторых веществ. И все это изучается с пятого класса, то есть для детей с 11 лет!

Поэтому не заставило себя долго ждать резкое возмущение родителей учеников и ряда общественных организаций о правомерности допущения учебных пособий «Полезные

навыки» в образовательные учреждения.

Напомним, что первоначально в 1997 году международной НКО «Project-HOPE» (США) был запущен трехлетний проект «Школьная программа по профилактике употребления табака и алкоголя». В связи с этим были разработаны учебные пособия «Полезные привычки» (ред. О.Л.Романова) для 1-4 классов, которые были апробированы в пяти московских школах (№744,216,645, 668,848). В 1998 году после выпуска тиража в 20 тыс. экземпляров американская компания внедрила эти пособия в школах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Волгограда, Новосибирска, Московской области, Тюменской области и республике Хакасия.

В 1999/2000 г.г. к ним присоединились 127 школ Северного административного округа Москвы, а также образовательные учреждения Мурманска, Орла, Череповца, Дубны, Владивостока и другие.

Следом за курсом «Полезные привычки» был разработан и внедрен в 2001 году как дополнительный к ОБЖ курс «Полезные навыки» (для 5-9 кл.), а в 2003 «Полезный выбор» (для 10-11 кл.) в рамках проекта «Создание учебных материалов для школьной профилактики употребления ингалянтов, наркотиков и заражения ВИЧ подростками» этой же НКО «Project-HOPE». Соответственно, гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации» пособию «Полезные привычки» был присвоен в 2000 г., «Полезные навыки» — в 2001 г., пособию «Полезный выбор» — в 2003 г.

Департамент государственной политики в сфере общего образования при Минобрнауки России в ответ на обращение регионального ведомства Архангельской области по вопросу об использовании в образовательной деятельности учебных материалов курса «Полезные навыки» сообщил следующее:

В связи с тем, что в настоящее время процедуры присвоения грифа Минобрнауки России не существует, согласно ч.4 ст.18 № 273-ФЗ от 29.12.2012 года организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим госаккредитацию учебным программам общего начального, основного и среднего образования, выбирают для использования в работе учебники, входящие в Федеральный перечень учебников (ФПУ). Он был утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 (в редакции от 20.06.2017 г. № 581). А также учебные пособия, выпущенные издательствами, входящими в перечень организаций (ПО), осуществляющих выпуск учебных пособий (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 09.06.2016 г. № 699).

Кроме этого в ФПУ могут быть включены учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам Минобрнауки РФ, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз (п.3 Порядка формирования ФПУ, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 18.06.2016 № 870).

Согласно п.11 приказа Минобра РФ от 14.07.1999 №81 (ред.07.08.2003, актуально в 2017 г.), срок действия грифа «Допущено Министерством образования Российской Федерации» – пять лет. По истечении этого периода необходимо получать новое разрешение на гриф. Однако в случае с данными пособиями этого сделано не было. Следовательно, действие грифа для «Полезных привычек» завершилось в 2005 г., для «Полезных навыков» – в 2006 г., а у «Полезного выбора», соответственно, в 2008 г.

В заключение и.о. главы Департамента И.И. Тараданова из вышесказанного делает вывод: «Так как издательство, о котором идет речь в обращении, не входит в перечень организаций, указанные издания не являются учебными пособиями, и, соответственно, не могут использоваться в образовательной деятельности». На основании ответа Департамента от 29.06.2017 г., Минобрнауки Архангельской области разослал во все школы своего региона, где использовались эти учебные пособия, приказ об отмене учебных занятий по курсу «Полезные навыки».

Так, благодаря активности неравнодушных родителей и поддержке общественных организаций по защите семейных ценностей, была одержана еще одна победа в войне, объявленной образованию и семье.

Источник

«Результативность реализации превентивной программы

«Полезные навыки»

Учитель:

Татьяна Евгеньевна Крыжановская,

учитель английского языка

Читайте также:  Неуплата налога на добычу полезных ископаемых

МАОУ СОШ № 9г. Боровичи Новгородская область

1.        В классном коллективе седьмого класса – 13 человек, из них  8 девочек, 5 мальчиков. Класс обучается по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Социальный состав класса сложный. Только 3 детей воспитываются в полных семьях. Двое из приемных семей, 1 — воспитанница детского дома, 1 воспитывается отцом, 6 – в неполных семьях, где воспитание осуществляет мать. Материальный достаток большинства семей низкий. Одна семья имеет статус семьи, находящейся в социально – опасном положении (ненадлежащее исполнение родителями родительских обязанностей).

Анализ социального состава показывает, что обучающиеся класса находятся в «группе риска». Им необходима поддержка по формированию устойчивых установок на безопасный здоровый образ жизни, навыков законопослушного поведения. Очень важно обеспечить формирование положительного образа Я у таких детей, научить принятию ответственных решений. В среде сверстников научить эффективному общению и дать установки на сопротивление негативному давлению.

 Классный руководитель год от года проводит кропотливую работу по формированию классного коллектива. В течение трех лет, с 5 по 7 класс, проделана большая работа. Очень важно, что каждый ребенок занял свое место в коллективе. Он является принятым, уважаем, с его мнением считаются, для других он является другом. Ребята искренни и бескорыстны в своей помощи, честны в поступках. Случаются межличностные разногласия, которые обязательно пытаемся разрешать совместными усилиями, анализируя ситуацию. Моделируются похожие ситуации, которые проигрываются на занятиях посредством интерактивных форм и приемов.

Ребята любят совместные внеклассные мероприятия. С большим удовольствием принимают участие в их подготовке и организации. Проявляют самостоятельность в выборе социальных ролей.

Взаимоуважение – основной принцип, на котором основывается жизнь в классном коллективе.

В дальнейшем необходимо продолжать эту важную работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросреды и высокого психологического климата в коллективе.

В классе уже 3 год реализуется превентивная образовательная программа « Полезные навыки» по предупреждению употребления психоактивных веществ. «Полезные навыки» являются продолжением учебного пособия для начальной школы «Полезные привычки», созданного Project HOPE.

Программа построена с учетом двух принципов: преемственности и спирали – профилактическая работа, начатая в начальной школе, продолжается и дополняется в средней ступени, затем в старшей ступени. По мере обучения с 1-11 класс повторяющиеся темы усложняются и развиваются, а поведенческие навыки усиливаются и шлифуются, содержит 32 урока. Для каждой возрастной группы разработано по восемь уроков.

2. Целью внедрения программы является овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению психоактивных веществ.
Задачи:

  • формирование положительного образа Я;

  • предоставить детям научно – обоснованную, соответствующую возрасту информацию о психоактивных веществах;

  • формировать отрицательное отношение к употреблению ПАВ;

  • выработка поведенческих навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях, позволяющих сопротивляться неблагоприятным условиям окружающей среды;

  • формировать личную ответственность обучающегося за свои поступки и здоровье;
    учить детей эффективно общаться, принимать рациональные решения;

  • учить детей способам отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления;

  • помочь родителям в предупреждении употребления ПАВ их детьми.

Ожидаемые результаты на конец 7 класса:

  • У детей сформирован или частично сформирован положительный образ Я;

  • Ученики способны самостоятельно принимать обдуманные решения в нестандартных поведенческих ситуациях;

  • Получат опыт самоанализа своих действий и поступков;

  • Ребята владеют информацией о видах психоактивных веществ, как веществ, изменяющих состояние человека.

  • Сочетают полученные знания с личным ответственным поведением.

  • Посредством эффективного общения со сверстниками, готовы оказать сверстникам информационную поддержку и помощь в сопротивлении давления извне.

3.Оценка эффективности

Особенностью программы является обязательная оценка эффективности превентивного обучения. Она позволяет:

  • определить, насколько выполнены поставленные цели и задачи,

  • помогает оглянуться назад и осмыслить свои достижения,

  • проанализировать слабые и сильные стороны выполненной работы,

  • осознать, как его работа повлияла на детей;

  • позволяет в будущем использовать имеющиеся ресурсы более эффективно.

Главным критерием оценки эффективности реализуемой превентивной программы для меня является оценка изменений в знаниях, установках и поведении учеников в результате проведенного обучения.

В процессе анализа необходимо ответить на вопрос: «Изменилась ли группа детей в результате выполнения поставленных педагогом задач?» Ее методы — измерение, а затем сравнение одних и тех же показателей (знаний, установок, поведения детей) до начала и после завершения превентивного обучения.

Немаловажным является оценка процесса внедрения профилактической программы. Не нарушалась ли технология занятий, применялись ли интерактивные методы, формы и приемы, весь ли объем программы реализва

Основными инструментами оценки эффективности для меня являются:

  • Беседа

  • Наблюдение

  • Интервью

  • Диагностики и тесты

Наряду с собственными наблюдениями, для оценки деятельности детей мною использовались такие методики:

  • «Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой) 

  • Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)

  • выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (по Н.Ю. Яшиной)

С их помощью я пыталась определить, приближены ли полученные результаты к прогнозируемым результатам деятельности.

4. Результаты работы

В течение 8 занятий по превентивной программе «Полезные навыки» в 7 классе мы с ребятами работали над рядом важных и сложных задач.

На первом занятии мы занимались формированием образа Я. Все ребята понимают, что этот образ есть у каждого человека, но лишь третья часть класса задумывалась над тем, что этот образ человека зависит от его успехов и неудач. Дети не имеют представления о том, что наши поступки это не что иное, как проявление своего образа Я, что мы в разных ситуациях поступаем в соответствии с нашим образом Я.

На втором занятии подробно обсуждались в классе элементы образа Я – самооценка и самовоспитание. Почти 80% учащихся понимают значимость самооценки и самовоспитания для взрослеющего человека, как могут эти умения пригодиться в жизни.

Оставшиеся 20% не смогли определиться, нужно ли путем самовоспитания менять себя к лучшему.

В совместном обсуждении данной проблемы ребята сделали самостоятельный вывод о том, чтобы добиться желаемых изменений, необходимо не только научится ставить цель, но и уметь разрабатывать план ее достижения.

Ребята с удовольствием упражнялись в составлении целевых планов в рамках предложенных ситуаций.

Третье занятие по программе было посвящено общению. Мы с ребятами обсуждали такую проблему, как стеснительность. Применялся интерактивных приемов «Мигалки», «Скажи мне, какой ты». В результате обсуждений пришли к единогласному выводу, что умение эффективно общаться помогают человеку преодолеть стеснение. Вспомнили, что необходимо говорить друг другу искренние комплименты, чтобы помочь человеку установить свободный контакт для дальнейшего продуктивного общения.

Самым сложным было объяснить детям, как необходимо принимать правильные решения. Этому были посвящены сразу 2 занятия. Не все ученики предполагали, что за принятое решение нужно нести определенную ответственность. В классе разбирались ситуации, в которых дети оценивали влияние поступков одних людей на других. Провели диагностику «Ответственность».

Читайте также:  Какой спорт полезен для женского здоровья

Ребята амостоятельно определили, что предпочтение личных интересов интересам других людей выглядит как проявление эгоизма. Выводом обсуждения стало, что подходить к принятию решения следует ответственно. Ответственность бывает за себя и за кого – то. С возрастом у людей ответственность возрастает. Самое важное – это быть ответственным перед самим собой за свое здоровье.

Первые занятия явились подготовительным этапом для ознакомления обучающихся непосредственно с ПАВ. Говоря об ответственности и умении принимать ответственные решения, подростки понимают, что пришло то самое время, когда нужно сделать четкий выбор. На занятиях большая часть времени отведена на решение ситуативных задач, подробному анализу ситуаций, формулированию важных выводов. Употребление ПАВ – безответственное поведение, опасное для здоровья и жизни человека – это фундаментальный вывод последних занятий.

Результативность эффективности реализации превентивной программы в классе изучалась посредством набора специально отобранных мною диагностик, о которых говорилось выше.

Обучающимся 7 класса интересны были темы, связанные с рассмотрением своих личностных особенностей, выработке навыков уверенного поведения, способствующих формированию навыков противостояния негативному давлению.

Такие темы как «Правда и ложь о ПАВ», «Мое здоровье» позволили устранить пробел в знаниях подростков о негативном действии психоактивных веществ, выявленный в результате первоначального опроса. Если в начале занятий лишь 8 % считали, что употребление опасно для организма , 36% для жизни человека. В 12% ответов отмечался вред окружающим и лишь 28% — здоровью, то в конце курса большинство подростков обратили внимание на то, что любая проба ПАВ (сигарета, спиртное или наркотик) оставляет след на здоровье человека.

Считаю, что полученные результаты работы в основном совпадают с ожидаемыми результатами. Дети получили опыт самоанализа своих действий и поступков, они имеют представление о своем положительном образе Я, владеют технологией составления целевого плана, способны самостоятельно принимать обдуманные решения в нестандартных поведенческих ситуациях, владеют информацией о видах психоактивных веществ, как веществ, Сочетают полученные знания с личным ответственным поведением. Пока испытывают сложность в оказании сверстникам информационной поддержки и помощи в сопротивлении давления извне. Эти задачи будем решать в этом учебном году.

5. Ребятам очень нравятся превентивные занятия. Они не похожи на традиционные уроки. Чаще всего занятия проходят с элементами тренинга. Стараюсь на каждом занятии использовать новые интерактивные приемы работы. На занятиях обучающиеся получают опыт самостоятельной деятельности, учатся принимать правильные взвешенные решения, находить пути выхода их конфликтных ситуаций, управлять своими эмоциями, общаться и дружить. 

Программа «Полезные навыки» содержит материалы для работы с родителями. Известно, что здоровые навыки формируются с самого раннего возраста ребенка, поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

Работа с родителями заключается в следующем:

  • проведение родительских собраний, лекториев, тренингов, посвященных воспитанию здорового образа жизни;

  • проведение родительского собрания «Профилактика употребления ПАВ»;

  • индивидуальная работа с родителями (беседы, посещение на дому).

Для реализации целей и задач программы используются методы превентивного обучения: работа в группе, кооперативное обучение, мозговой штурм, ролевое моделирование, групповая дискуссия и упражнения-энергизаторы ( физкультминутки, подвижные игры) , интерактивные формы и приемы работы.

6. Нормативно – правовые документы.

Основанием для организации превентивного обучения в образовательной среде являются следующие нормативные документы:

  1. Концепция государственной антинаркотической политики РФ от 24.11. 2009 г.

  2. Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года.

  3. Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ, СПИД в бразовательной среде. Приказ МО РФ АС – 1270/06 от 06.10. 2005 г.

Программа обеспечена УМК:

  • Рабочие тетради для детей

  • Тетради для родителей

  • Методические пособия для учителей (сборник программ, методические рекомендации по проведению уроков, оценка эффективности, диагностический инструментарий, теоретический материал по проблеме употребления ПАВ.

7. Как классный руководитель, владею современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции.

В своей работе применяю современные технологии: информационно-коммуникационные, проблемно-диалогические, игровые, интерактивные приемы.

Владею возрастными, психологическими особенностями обучающихся, учитываю их в урочной и внеурочной деятельности.

Для оценки качества полученных знаний применяю тесты, провожу мониторинги: уровня межличностных отношений; уровня воспитанности, удовлетворенности школьной жизнью.

Мною созданы благоприятные условия для проведения занятий. Имеется постоянный кабинет, который является классным кабинетом. Существует возможность музыкального и видео сопровождения занятий. Для занятий у каждого ребенка есть рабочая тетрадь.

Несколько раз к совместной работе привлекался школьный психолог.

Произошедшие изменения в детях считаю результатом своей работы, как организатора. Живой, активный диалог с детьми, открытость в общении, партнерские взаимоотношения на занятиях, доходчивость в подаче новой информации играют значительную роль.

8.Профилактическая работа должна начинаться задолго до того, как возникнет реальная опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с психоактивными веществами, чтобы сформировать у него устойчивое негативное восприятие самого факта употребления этих веществ.

Профилактика вредных привычек – это не обсуждение вредности и отдаленных печальных последствий употребления ПАВ, не запугивание детей страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им.

Особое значение имеет формирование у детей культуры здоровья — понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволят ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с ПАВ.

В работе каждого учителя имеются определенные сложности. Не всегда результаты работы совпадают с ожидаемыми результатами. Но данная программа и направлена на решение подобных проблем. Вместе с учителем дети работают на результат. Изменения, происходящие в знаниях, установках и поведении детей наглядно демонстрируют, в правильном ли направлении выстраивает свою работу классный руководитель.

В дальнейшей своей деятельности по превентивному образованию своих уже восьмиклассников мне хотелось бы апробировать новую форму проведения превентивных занятий, совместно с родителями. Результатом данных занятий вижу повышение степени взаимного доверия между детьми и родителями, как важного условия для формирования законопослушного поведения и установок здорового образа жизни подростков.

Так же планирую использовать более активно музыкальное сопровождение занятий.

Список литературы

    1. Полезные навыки. Учебное пособие для 5-7 классов средней школы по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков. Материалы для учителя. Под ред. О.Л.Романовой. – М.: Полимед,2002.

    2. Полезные навыки. Рабочая тетрадь для 7 класса. Под ред. О.Л.Романовой. М.: Полимед,2001.

    3. Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи. Под ред. Н.А. Сирота. – М.: «Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания», 2004.

Источник