Превентивное обучение по программе полезные навыки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Табарсукская средняя общеобразовательная школа
Общеобразовательная
превентивная программа
для работы с несовершеннолетними
«Полезные привычки»
1 – 4 классы
Пояснительная записка
Курение, употребление алкоголя, приобщение подростков и молодежи к наркотикам, ВИЧ- инфекция стали широко распространенным и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Все большее количество семей сталкивается с проблемой детского алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфицирования. Все больше учителей начинают понимать, что предупреждение социально-негативных заболеваний – важная задача школы. Существует несколько подходов к школьной профилактике или превентивному обучению. Традиционными подходами считается информационный, нравственный, эмоциональный и организация досуга. Более современные подходы – это так называемые «психологические прививки», направленные на формирование навыков сопротивления давлению и развитие личностной и социальной компетентности. Потребность педагогической общественности в программах профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) и распространения ВИЧ/СПИДа с использованием современных подходов может быть удовлетворена за счет внедрения превентивных образовательных программ, допущенных Министерством образования РФ, — «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка», «Все цвета, кроме черного», и программы утвержденной областным экспертным советом – «Я и моя будущая семья».
Теоретическую основу данных программ составляют современные научные представления о факторах риска приобщения несовершеннолетних к употреблению ПАВ, заражения ВИЧ и защитных факторов, позволяющих сопротивляться неблагоприятным условиям социального окружения. В рамках этих программ реализуются принципы позитивной профилактики, ориентированные на потенциал здоровья, освоение ресурсов психики и личности, на поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии. Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании физически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. Стимуляция личностного роста и развития психики позволяет успешно справляться со многими возрастными трудностями.
Обучение школьников по программам «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка» предполагает:
- Предоставление учащимся научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ и ВИЧ/СПИДе;
- Формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
- Обучение навыкам ответственного безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях. Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационного принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления;
- Формирование толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС).
Учебные пособия «Полезные привычки», «полезные навыки», «Полезный выбор», «Полезная прививка» созданы авторским коллективом российских ученых (Т.Б.Гречаной, Л.Ю. Ивановой, Е.Н.Тимакиной, Е.В.Гедзь, Р.А.Туревской, Л.С.Колесовой, О.Л.Романовой, О.П.Васютиной) и построены с учетом двух принципов: преемственности и спирали – профилактическая работа, начатая в начальной школе, продолжается и дополняется в средней ступени, затем в старшей ступени. По мере обучения с 1-11 класс повторяющиеся темы усложняются и развиваются, а поведенческие навыки усиливаются и шлифуются.
Сквозная учебная программа «Полезные привычки, навыки, выбор» охватывают учащихся с 1-11 класс и посвящена профилактики употребления ПАВ детьми и подростками. Программа включает в себя 92 урока. 50 из них направлены на формирование личностной и социальной компетентности (ЛСК), связанных с развитием таких основных жизненных навыков, как общение, самопознание, управление эмоциями и стрессом, принятием решений, критическое мышление и креативность. Оставшиеся 42 урока программы формируют специфические жизненные навыки, способствующие выработки критического отношения к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотиков, инфекциям, передающимся половым путем, ВИЧ- инфекции, насилию. В случаи, если учитель поставил своей целью формирование личностной и социальной компетентности учащихся вне конкретного профилактического контекста, он может ограничится 50 базовыми уроками, направленными на формирование основных жизненных навыков.
Учебно-методическим комплектом обеспечены также федеральная программа «Все цвета, кроме черного» для учащихся 2-11 классов и областная программа «Я и моя будущая семья» для старшеклассников (9-11 классы).
Нормативно – правовые документы.
Основанием для организации превентивного обучения в образовательной среде являются следующие нормативные документы.
- Концепция государственной антинаркотической политики РФ от 24.11 2009 г.
- Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года.
- Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ, СПИД в образовательной среде. Приказ МО РФ АС – 1270/06 от 06.10. 2005 г.
- Закон Иркутской области «О профилактики наркомании и токсикомании в Иркутской области» от 07.10.2009 г.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.(Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010
- Письмо Министерства образования Иркутской области «О внедрении превентивных образовательных программ» от 19.05.2010 г.
Полезные привычки 1-4 класс.
Программа «Полезные привычки» предназначена для учащихся 1-4 классов и направлена на профилактику употребления детьми табака и алкоголя.
Целью «Полезных привычек» является овладение учащимися объективными, соответствующим возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
- Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе;
- Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению;
- Помочь школе и родителям в предупреждении приобщении учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Программа «Полезные привычки» содержит 32 урока. Для каждой возрастной ступени разработаны 8 уроков, разделенных на 4 блока, по 2 урока в каждом. Первые тир блока (6 уроков) посвящены развитию личностной и социальной компетентности детей (ЛСК), последние два урока 4 блока содержит информацию о табаке и алкоголе, доступной ученикам начальной школы по возрасту.
Для формирования специфических жизненных навыков предусмотрено 12 уроков.
Учебно-тематическое планирование
1 класс
№ урока | Тема урока | Обоснование |
1 | Я – неповторимый человек. | Показать уникальность каждого ученика |
2 | Культура моей страны и Я. | Показать культурные традиции ЗОЖ |
3 | Чувства. | Дать представление о различных чувствах людей и возможность управления ими. |
4 | О чем говорят чувства. | Показать способы предупреждения и преодоление отрицательных чувств. |
5 | Множество решений. | Показать многообразие принимаемых людьми решений |
6 | Решения и здоровье. | Способствовать формированию у детей отношения к здоровью как ценности. |
7 | Нужные и ненужные тебе лекарства. | Познакомить с понятиями «лекарства» и «яд» |
8 | Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор. | Дать информацию о вреде пассивного курения |
Учебно-тематическое планирование
2 класс
№ урока | Тема урока | Обоснование |
1/9 | Вкусы и увлечения. | Показать разнообразие вкусов и увлечений |
2/10 | Учусь находить новых друзей и интересные занятия. | Показать, что у одноклассников можно многому научиться |
3/11 | О чем говорят выразительные движения. | Познакомить с выразительными движениями как средствами невербального общения |
4/12 | Учусь понимать людей. | Показать, что эффективное общение предполагает совпадение вербальных и невербальных компонентов общения. |
5/13 | Опасные и безопасные ситуации. | Обсудить опасные и безопасные ситуации. |
6/14 | Учусь принимать решения в опасных ситуациях. | Способствовать рациональному принятию решений |
7/15 | Реклама табака и алкоголя. | Познакомить с рекламными приемами |
8/16 | Правда об алкоголе | Рассказать о действии алкоголя на организм |
Учебно-тематическое планирование
3 класс
№ урока | Тема урока | Обоснование |
1/17 | Мой характер | Способствовать анализу детьми собственных личностных качеств |
2/18 | Учусь оценивать себя. | Разговор о самооценке |
3/19 | Учусь взаимодействовать. | Способствовать пониманию детьми важности уважительных отношений во взаимодействии с другими. |
4/20 | Учусь настаивать на своем. | Научить настаивать на интересах в неагрессивной форме |
5/21 | Я становлюсь увереннее . | Способствовать преодолению учениками неуверенности в себе |
6/22 | Когда на меня оказывают давление. | Объяснить, что давление это одна из форм влияния на людей |
7/23 | Курение (часть 1) | Показать вредное влияние табачного дыма на организм |
8/24 | Курение (часть 2) | Показать последствие курения на организм |
Учебно-тематическое планирование
4 класс
№ урока | Тема урока | Обоснование |
1/25 | Самоуважение. | Способствовать самоуважению детей |
2/26 | Привычки. | Способствовать анализу своих привычек |
3/27 | Дружба (часть 1) | Поговорить о дружбе |
4/28 | Дружба (часть 2) | Рассмотреть дружбу и влияние друзей |
5/29 | Учусь сопротивляться давлению | Обсудить давление и способы сопротивления давлению |
6/30 | Учусь говорить «НЕТ» | Научить отказываться в опасных ситуациях |
7/31 | И снова алкоголь. | Повторить информацию об алкоголе и его рекламе |
8/32 | Алкоголь в компании. | Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании |
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
Протокол № _____
от 31 августа 20 г.
Руководитель ШМО
___________ Л. Л. Кузнецова
СОГЛАСОВАНО
« ____» ____________ г.
Заместитель директора по УВР
_________________ А.В.Тюрина
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № _____
от «____» _________ 20 г.
Директор МБОУ «СОШ № 10»
_______________С.А. Комина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВА ПО ПРЕВЕНТИВНОЙ ПРОГРАММЕ
“ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ”
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
(уровень: базовый, общеобразовательный)
НА 20__/20__УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель:
Кузнецова Лариса Леонидовна
Высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета.
Настоящая рабочая учебная программа факультатива по превентивной программе “Полезные навыки ”для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основании следующих нормативно — правовых документов:
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по Информатике утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).
Учебного плана МБОУ « СОШ № 10 на 2012/2013 учебный год.
Программа факультативных курсов, утверждённой Минобразования РФ (Сборник образовательных превентивных программ, Иркутск 2008 г.)
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации от 24.11.2009 г.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде. Приказ МО РФ АС – 1270/06 от 06.10.2005 г.
Областные программы: «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2011-2013 годы», «Анти-ВИЧ/СПИД» на 2011-2013 годы.
Закон Иркутской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области» от 07.10.2009 г.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010г.
Письмо Министерства образования Иркутской области «О внедрении превентивных образовательных программ» от 19.05.2010, №55-37-3134/10.
В основу рабочей программы факультатива «Полезные навыки» для 5 класса МБОУ «СОШ №10» г.
Байкальска положена федеральная профилактическая программа «Полезные навыки», допущенная министерством образования и науки Российской федерации. Программа «Полезные привычки, навыки, выбор, прививка» создавались с 1997 по 2004 год разными специалистами, объединёнными общей идеей предупреждению курения, употребления алкоголя и наркотиков детьми и подростками, профилактики распространения ВИЧ в молодёжной среде. Учебные пособия разработаны коллективом российских учёных под общей редакцией к.пс.н. О. Л. Романовой в рамках проекта «Здоровая Россия 2002».
Составители:
Н. Г. Одинец – к.п.н., директор ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».
Т. П. – Аксютич – заместитель директора ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции».
Е. А. попова — заместитель директора ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции». Рецензенты:
А. К. Костин – д.п.н. профессор, руководитель Службы по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области.
И. В. Федосова – к.п.н. заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии Восточно — Сибирской государственной академии образования.
Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними, Министерство образования Иркутской области; Областное государственное образовательное учреждение «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», Иркутск 2010 г.
Программа разработана на 34 часа (1 час в неделю, 3 группы по 12 часов в каждой)
Рабочая программа составлена с учетом САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 от 03.06.2003 3 118.
Программа рассчитана на детей 5 класса и может быть успешно реализована в структуре внеклассной работы школьного коллектива. Программа адресована педагогам – классным руководителям, школьным психологам, социальным педагогам – специалистам, занимающимся проблемой социализации в рамках школьного образования. Программа нацелена на решение общих задач, напрямую не затрагивающих проблем употребления ПАВ и специфических задач, напрямую связанные с вопросами употребления ПАВ. «Полезные навыки» являются современными программами превентивного обучения, базирующимися на психосоциальном подходе: развитии личностной и социальной компетентности детей.
Целью факультативного курса «Полезные навыки» является обучение подростков приёмам сохранения своего здоровья и здоровья окружающих, формирование отношений взаимной помощи и поддержки в коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несёт с собой употребление ПАВ ВИЧ – инфекция.
Задачи:
Способствовать увеличению знаний учащихся путём обсуждения проблем, связанных с употреблением ПАВ и распространением ВИЧ;
Учить школьников эффективно общаться;
Учить подростков делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
Тематическое планирование
темы
Название темы
Общее количество часов
Практические
работы
1.
Что такое психоактивное вещество? (Часть 1)
3
1
2.
Что такое психоактивное вещество? (Часть 2)
3
1
3.
Соблюдай безопасность (Часть 1)
3
1
4.
Соблюдай безопасность (Часть 2)
3
1
5.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? (Часть 1)
3
1
6.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? (Часть 2)
3
1
7.
Давление, влияние, ситуации… (Часть 1)
3
1
8.
Давление, влияние, ситуации… (Часть 2)
3
1
9.
Ингалянты (Часть 1)
3
1
10.
Ингалянты (Часть 2)
3
1
11.
Моё здоровье (Часть 1)
2
1
12.
Моё здоровье (Часть 2)
2
1
Перечень обязательных практических работ
Темы практических работ
1.
Что такое психоактивное вещество?
2.
Что такое психоактивное вещество?
3.
Соблюдай безопасность
4.
Соблюдай безопасность
5.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества?
6.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества?
7.
Давление, влияние, ситуации…
8.
Давление, влияние, ситуации…
9.
Ингалянты
10.
Ингалянты
11.
Моё здоровье
12.
Моё здоровье
Содержание программы по темам
Что такое психоактивное вещество? – 6 часов.
Понятие «психоактивное вещество» (ПАВ).Показать вредные последствия употребления ПАВ
Соблюдай безопасность — (6 часов).
Обсудить правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Обучить приёмам следования инструкции как условно безопасного поведения
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? – 6 часов.
Довести до сознания учеников, что важно не только то, какое ПАВ употребляется, важно также, кем оно употребляется, где и с какой целью. Обсудить альтернативы употребления ПАВ.
Давление, влияние, ситуации… — 6 часов.
Довести до сознания учащихся, что им могут предложить попробовать ПАВ; таким предложениям надо сопротивляться. Обсуждение ответственного поведения в ситуациях, связанных с ПАВ
Ингалянты – 4 часа.
Добиться понимания того, что даже единственная попытка употребления ингалянтов является недопустимой из – за высокого риска негативных последствий для здоровья. Довести до сознания учащихся, что независимо от причин, употребление ингалянтов является ничем неоправданным риском
Моё здоровье – 4 часа.
Добиться понимания того, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а высокое качество жизни. Способствовать постановке учениками личной цели – быть здоровым.
Календарно – тематическое планирование
урока
Раздел программы
Название темы урока
Количество часов
Конечный результат
Дата проведения
Примечания
Индивидуальная работа с учащимися
по плану
фактически
Способные
Слабоуспевающие
1.
Психоактивные вещества – 6 часов
Что такое психоактивное вещество? Виды.
1 час
Знать виды ПАВ.
Сентябрь
1неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
2.
Что такое психоактивное вещество?ПАВ растительного происхождения.
1 час
Знать ПАВ растительного происхождения.
Сентябрь
2 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
3.
Что такое психоактивное вещество?Нейролептики.
1 час
Понимать опасность воздействия нейролептиков.
Сентябрь
3 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
4.
Что такое психоактивное вещество? Стимулирующие.
1 час
Понимать опасность воздействие стимулирующих ПАВ.
Сентябрь
4 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
5.
Что такое психоактивное вещество? Депрессанты.
1 час
Понимать опасность воздействия депрессантов.
Октябрь
1 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
6.
Что такое психоактивное вещество? Галлюциногены.
1 час
Понимать опасность воздействия галлюциногенов.
Октябрь
2 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
7.
Безопасность – 6 часов
Соблюдай безопасность. Поведение.
1 час
Знать правила поведения в экстремальных ситуациях.
Октябрь
3 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
8.
Соблюдай безопасность.
Помни о здоровье.
1 час
Понимать здоровый образ жизни.
Октябрь
4 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
9.
Соблюдай безопасность. ПАВ – опасность.
1 час
Понимать опасность ПАВ для здоровья.
Ноябрь
1 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
10.
Соблюдай безопасность. Инструкции.
1 час
Знать инструкции безопасности здоровья.
Ноябрь
2 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
11.
Соблюдай безопасность. Безопасное поведение.
1 час
Знать правила безопасного поведения.
Ноябрь
3 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
12.
Соблюдай безопасность. Меры предупреждения.
1 час
Знать меры предупреждения безопасности.
Ноябрь
4 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
13.
Причины употребления псиоактивных веществ – 6 часов
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Кем употребляется.
1 час
Довести до сознания учеников, что важно не только то, какое ПАВ употребляется, важно также, кем оно употребляется.
Декабрь
1 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
14.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? С какой целью.
1 час
Довести до сознания учеников, что важно не только то, какое ПАВ употребляется, важно также с какой целью.
Декабрь
2 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
15.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Где употребляется.
1 час
Довести до сознания учеников, что важно не только то, какое ПАВ употребляется, важно также, где употребляется.
Декабрь
3 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
16.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Алтернативы.
1 час
Обсудить альтернативы употребления ПАВ.
Декабрь
4 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
17.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Признаки.
1 час
Обсудить признаки употребления ПАВ.
Январь
2 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
18.
Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Последствия.
1 час
Довести до сознания учеников, что последствия употребления ПАВ смертельны.
Январь
3 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
19.
Давление, влияние, ситуации – 6 часов
Давление, влияние, ситуации… Типы давления.
1 час
Довести до сознания учащихся, что им могут предложить попробовать ПАВ.
Январь
4 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
20.
Давление, влияние, ситуации… Мотивация.
1 час
Обсудить ответственное поведение в ситуациях, связанных с ПАВ.
Февраль
1 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
21.
Давление, влияние, ситуации… Планирование.
1 час
Уметь планировать свое поведение при давлении.
Февраль
2 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
22.
Давление, влияние, ситуации… Конфликт.
1 час
Понимать, что давление требует решения.
Февраль
3 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
23.
Давление, влияние, ситуации… Интеграция.
1 час
Уметь сопротивляться предложениям попробовать ПАВ.
Февраль
4 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
24.
Давление, влияние, ситуации… Страх.
1 час
Уметь побороть в себе страх.
Март
1 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
25.
Ингалянты – 6 часов
Ингалянты. Виды.
1 час
Знать виды ингалянтов.
Март
2 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
26.
Ингалянты. Уличные названия.
1 час
Знать суть воздействия уличных ингалянтов.
Март
3 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
27.
Ингалянты. Краткосрочные последствия.
1 час
Добиться понимания того, что даже единственная попытка употребления ингалянтов является недопустимой из – за высокого риска негативных последствий для здоровья.
Март
4 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
28.
Ингалянты. Отдалённые последствия.
1 час
Довести до сознания учащихся, что независимо от причин, упортебление ингалянтов является ничем неоправданным риском.
Апрель
1 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
29.
Ингалянты. Вред организму.
1 час
Довести до сознания учащихся, что употребление ингалянтов приносит вред организму.
Апрель
2 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
30.
Ингалянты. Воздействие на мозг.
1 час
Довести до сознания учащихся, что употребление ингалянтов приносит вред мозгу.
Апрель
3 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
31.
Здоровье – 4 часа
Моё здоровье.
Распорядок дня.
1 час
Понимать важность правильного распределения времени.
Апрель
4 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
32.
Моё здоровье.
Рациональное питание.
1 час
Добиться понимания того, что здоровье – это отсутствие болезней.
Май
1 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
33.
Моё здоровье.
Спортивные занятия.
1 час
Добиться понимания того, что здоровье – это высокое качество жизни.
Май
2 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
34.
Моё здоровье.
Положительные эмоции.
1 час
Способствовать постановке учениками личной цели – быть здоровым.
Май
3 неделя
Разноуровневые
задания
Вариант
№1
Вариант
№2
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате прохождения программы у учащихся развиваются определенные группы навыков:
Навыки общения и взаимодействия;
Навыки самооценки и понимания партнера;
Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях;
Навыки принятия и исполнения решений;
Навыки работы с информацией;
Навыки творчества.
Предполагаемые результаты:
Способность дифференцировать свои эмоциональные состояния и распознавать эмоциональные состояния и распознавать эмоциональные состояния окружающих.
Умение регулировать эмоциональные состояния и контролировать свое поведение.
Формирование и укрепление антинаркотических установок
Безопасное поведение в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия на здоровье ребенка ПАВ или лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Безопасное поведение в ситуациях, связанных с риском вовлечения ребенка в наркотизацию (пробы ПАВ).
Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Учебно-методическое обеспечение курса
Учебник,
учебное пособие
Электронные
издания
Методическое
обеспечение педагога
Н. Г. Одинец Т. П. Аксютич, Е. А. Попова
Федеральная профилактическая программа «Полезные навыки», допущенная министерством образования и науки Российской федерации.
htt://healh.best-host.ru/
Н. Г. Одинец – к.п.н., директор ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», Т. П. Аксютич – заместитель директора ОГОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции», Е. А. Попова – заместитель директора ОГОУ«Центр профилактики, реабилитации и коррекции», Сборник образовательных превентивных программ для работы с несовершеннолетними, Иркутск, 2010 г.
Программа факультативных курсов, утверждённой Минобразования РФ, (Сборник образовательных превентивных программ, Иркутск 2008 г.)
Дополнительная литература для учащихся:
В.А. Ананьев, российско-германское учебное пособие «Легальные и нелегальные наркотики», Санкт-Петербург, «Иматон».
Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей:Программа профилактики злоупотребления ПАВ /под науч.ред. Л.М. Шипициной –СПб, Речь, 2003г.
Учитель информатики и ИКТ Кузнецова Л. Л.
Источник