Презентация что полезно глазам а что вредно
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т.Кукмор
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Классный час «Берегите глаза!»
Учитель начальных классов
второй квалификационной категории
Мухамедьярова Гульнара Габдулхаева
2010 год
Цели мероприятия:
воспитывать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья, ответственности;
формировать и способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения ребят.
Задачи мероприятия:
приобщение к здоровому образу жизни;
развитие физической культуры детей, положительных привычек;
выработка навыков гигиены зрения;
расширение активного словарного запаса и кругозора детей;
выработка особого мнения о здоровом человеке и правил здоровьесбережения.
Оборудование:
Анкета «Быть здоровым», индивидуальная распечатка «Гимнастика для глаз», плакат по ООМ «Пять органов чувств человека», плакат «Строение глаза», карточка — словоформула «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!», изображения орла и совы, загадки о глазах, пословицы о глазах, зеркало, словарная работа на доске.
Ход мероприятия:
— Как человек общается с окружающей средой? Что ему в этом помогает? (С помощью 5 органов чувств — осязания, зрения, слуха, обоняния, вкуса). Какие внешние органы человека за это отвечают?
— Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны хорошо знать своё тело и любить его. Давайте заучим несколько слов, они нам помогут оставаться здоровыми.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— А о чём мы сегодня будем говорить, вы, ребята, узнаете, если отгадаете загадку:
Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? (глаза)
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Как вы понимаете выражение «острое зрение»? он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле. (показ картинки орла). Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте (показ картинки совы). А вот что можно сказать о кроте? Почему он слепой?
Человек не такой зоркий, как эти птицы. Можно ли назвать глаза главными помощниками человека? Докажите это. Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите, какие красивые глаза у человека. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие и т.д.) Каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие). Какие по размеру бывают глаза? Где и как глаза расположены? (Показ плаката «Строение глаза»)
— Что можно обнаружить в глазу, когда его рассматриваешь вблизи? Да, это цветное колечко называется «радужка». От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая плёнка – «роговица». В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это «зрачок». Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Проведение опыта с зеркалом
Яркий свет-зрачок сужается, слабый — расширяется. Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза от природы у человека хорошо защищены.
— Какие части глаза помогают в защите? (Веки, ресницы)
— Отгадайте загадку: «Под мостом – мостищем, под соболем — соболищем два соболька разыгрались» (брови и глаза). Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы? (рассуждения детей, вывод – защита от пыли). Предлагаю открыть рабочие тетради и нарисовать схему – строение глаза, не забудьте указать на все части глаза.
Пословицы о глазах
От хозяйского глаза и кот жиреет. В своем гнезде и ворона коршуну глаза выклюет. Лихих глаз и чад неймет. Свиные глаза не боятся грязи. У не имеющего желаний нет глаз. Истинное знание не бросается в глаза. Лучше быть слепым глазами, чем умом. Быстро открывай глаза, медленно открывай рот. В глаза не хвали, за глаза не кори. Глаза — чтобы видеть, ум – чтобы распознавать. Глаза есть зеркало души. Глаза горят, глаза слушают. Свой глаз зорок, не надо и сорок. Глаза глядят, а руки делают. Свой глаз – алмаз, а чужой стекло. Человека по глазам видно. Одно око, да видит далеко. Глаза карие – люди бравые, глаза серые – люди смелые. Одни глаза и плачут, и смеются. Зуб редок, да глаз меток. Очи орлиные, а крылья комариные.
Физминутка
На парте у каждого лежит памятка «Гимнастика для глаз». Внимательно просмотрите предложенные упражнения. Для чего, по вашему мнению, нужно делать зарядку для глаз? Правильно от ежедневной гимнастики укрепятся не только мышцы тела, но и глаз.
Выполняем стоя у парты комплекс упражнений для глаз
В итоге, трудно было? Много времени заняла гимнастика?
Закрепление
Поиграем в игру «Полезно – вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладошки, если не верна – скрестите руки на груди. Итак,
- читать лёжа, в сумерках;
- смотреть на яркий свет;
- оберегать глаза от ударов;
- смотреть близко телевизор;
- промывать по утрам глаза;
- тереть глаза грязными руками;
- читать сидя;
- есть полезную пищу, витамины;
- обращаться к врачу-окулисту;
- выполнять гимнастику для глаз во время уроков, дома;
- соблюдать режим дня.
От чего человек может потерять зрение? Легко ли живётся слепым людям? Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? Как надо поступить? Что носят люди с недостатками зрения?
Сценка: «Галя – ученица»
Участвуют: мама, ученица Галя, врач, автор.
Ученик 1.Наша Галя подросла. В первый класс она пошла. Маленькая Галочка начала учиться. Девочка хорошая не должна лениться. Маленькая Галочка от души старалась, над тетрадкой новенькой низко наклонялась. Выводила палочки маленькая Галочка – наклонялась бочком, помогала язычком. Изгибалась, как вопрос, словно пишет Галин нос!
Ученик 2. Мама Гале говорит: — Кто же, Галя, так сидит? Прямо сядь, ровней дыши, носом книгу не паши. Не сгибайся, слышишь? Голову повыше!
Галя с мамой не согласна:
Ученик 3. — Я же вижу все прекрасно! Если сесть иначе, не прочесть задачи.
Ученик 2.Галя в пятый класс идет… Пробежал за годом год. Тут родные увидали: часто щурит глазки Галя. И, на первой парте сидя, Галя доску еле видит.
Ученик 3. – Что там пишут – не понять, слов никак не разобрать.
Ученик 4. Плохо видит Галя вдаль, и врачи сказали: «Жаль, в этом ты сама повинна. Вот беды твоей причина: ты держала книгу близко, ты к письму склонялась низко. Над тетрадкой за столом нагибалась ты крючком. Вот и стала близорука –
Все вместе: Это и другим наука!
Давайте вместе выведем правила бережного отношения к зрению:
*умываться по утрам;
* смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день;
*сидеть не ближе 3 м от телевизора, подальше от монитора компьютера;
*не читать лежа, в транспорте;
*беречь глаза от попадания инородных предметов;
*при чтении и письме свет должен падать слева;
*употреблять в пищу витамины, морковь, лук, сладкий перец, помидоры, петрушку;
*ежедневно делать гимнастику для глаз;
*укреплять глаза, глядя на восход или закат.
Посоветуем людям в очках следующее:
· не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;
· берегите свои «вторые глаза», часто мойте и протирайте;
· храните очки в футляре;
· не кладите стёклами вниз;
· снимайте во время занятий спортом;
· не обращайте внимание на глупцов, которые дразнятся.
Итог урока
— О чём сегодня шла речь? Что интересного, важного для вас узнали? С какими новыми словами встретились? (очи, радужка, веки, зрачок, роговица, врач — окулист). Что они означают? О чём расскажете дома?
Физические упражнения для отдыха глаз
«Мечталка»
Такие упражнения снимают спазм цилиарных мышц.
Закрыть глаза, положить на них тёплые ладошки, но не давить на веки. Расслабиться и, всматриваясь в темноту перед глазами, представить, что разглядываешь тёмное небо. (30-40 сек.).
Открыть глаза, широко и радостно улыбнуться (до 5 сек.)
«Смотрелки»
Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек.
Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься.
При открытых глазах сделать массаж двух точек (внутренний конец бровей): погладить точки (до 5 сек.) а потом надавить на них (20-30 сек.).
Закрыть глаза, вдох – носом: шумный, мощный короткий; выдох – со звуком «ах», «ух».
Расслабить мышцы лица, т.е. отпустить нижнюю челюсть, дышать спокойно.
«Рисовать брови»
Закрыть глаза, тёплыми пальцами «нарисовать» под бровями дугу. «Рисовать» от носа к вискам. На виски не давить (10-15 раз).
«Рисовать» так же, но над бровями.
Открыть глаза, посмотреть вдаль.
«Глаза устали» (выполняются стоя или сидя)
Закрыть глаза зажмуриться. Открыть глаза, смотреть вдаль. Дыхание ритмичное. Упражнение выполняется 3 раза.
Не поворачивая голову смотреть: вправо 1сек. – вдаль 3 сек.; влево 1 сек. – вдаль 3 сек.; вниз 1 сек. – вдаль 3 сек.; вверх 1 сек. – вдаль 3 сек.;
Смотреть на переносицу 2 сек.; смотреть вдаль 3 сек.. Повторить 3 раза.
Не поворачивая голову медленно смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону – потом вдаль .
Смотреть на палец вытянутой руки 2 сек. – потом вдаль 3-4 сек.
Закрыть глаза. Шумно вдохнуть. Шумно выдохнуть.
«Подышим»
Сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к столу, выдох. Повторить 3-4 раза.
Откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть, глядеть вдаль. 4-5 раз.
Руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. 6 раз.
Голова прямо. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой. 5-6 раз. Затем закрыть глаза на 8-10 сек.
Руки вытянуть вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Следить за руками, не поднимая головы. Вдох. Руки опустить. Выдох. 4-5 раз.
Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.
Закрыть глаза, поглаживать верхние веки от носа к вискам, а нижние – от висков к носу. 20-30 секунд.
Источник
1. МБОУ СОШ №8 им. Ю.А. Гагарина Исследовательский проект по предмету биология Тема: «Продукты полезные для глаз» Макаренко Алины
Павловны 9 «В» класс
Научный руководитель: учитель по биологии
Битюцкая Людмила Васильевна
2. Введение:
Актуальность исследования: Сегодня очень сложно
сохранить свое зрение. Долгая работа за ярким монитором компьютера,
вечерние просмотры любимых фильмов и программ по телевизору –
эти и многие другие факторы провоцируют излишнее напряжение глаз,
которое, в свою очередь, приводит к падению уровня зрения.
Если не принять меры, то в ближайшие 10 лет нарушения зрения будут
более чем у 70% населения России.
Задачи исследования:
-выяснить, как продукты питания влияют на зрение.
— узнать, какие витамины полезны для зрения.
— узнать, какие продукты питания полезны для зрения.
Гипотеза исследования: Если владеть информацией о
продуктах питания полезных для глаз, то зрение можно сохранить и
улучшить.
3. Исследовательская часть
1.Влияние продуктов питания на зрение.
Традиционная медицина далеко продвинулась в лечении
болезней органа зрения, но как-то сложилось, что болезни
глаз не связываются с состоянием всего организма.
При неправильном питании функции глаза ухудшаются, так
как ухудшается общее состояние всего организма. Например,
ослабляются мышцы глаза, так как кровь приносит меньше
питательных веществ. А несбалансированное или
недостаточное обеспечение сетчатки глаза необходимыми
веществами может привести к неспособности генерировать
сильные импульсы, что может искажать изображение,
формируемое мозгом.
Поэтому мы должны позаботиться о том, чтобы продукты,
которые мы выбираем для своего стола, были богаты
питательными веществами, микроэлементами и витаминами.
4. Витамины для глаз: чем полезны и где содержатся?
5. Какие продукты полезны для глаз.
6. Практическая часть.
Московец Дмитрий: Тыква; морковь; шиповник.
Круппа Диана: Морковь; Творог; рыба; черника.
Мироненко Павел: Шпинат; морковь; черный
шоколад.
Кроличенко Настя: Рыба; черника; шпинат; тыква.
Платонова София: Черника; творог; рыба; лук.
Агапов Андрей: Горький шоколад; морковь; тыква.
Пуськов Андрей: Брокколи; печень трески; морковь.
7. Заключение.
Мною было исследовано с помощью различных
источников, какие витамины и минералы должны
входить в наш рацион питания, какие продукты содержат
эти витамины, чтобы сохранить и улучшить наше зрение.
Был проведен опрос, в результате которого, было
установлено, что многие дети владеют информацией о
полезных для глаз продуктах.
Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что,
если владеть информацией о продуктах питания
полезных для глаз, то зрение можно сохранить и
улучшить, подтверждается.
В ходе работы я научилась анализировать материал из
различных источников информации, проводить опросы,
а затем обрабатывать и анализировать полученные
данные.
8. Список литературы:
1.Гуревич М.М. «Лечебное питание при сахарном диабете»
М. Терра – 1997.
2.Гуревич М. М. Питание при глазных заболеваниях:
Сборник. – Издательство: Лабиринт,2005.
3.Панков О.П. Питание и зрение. Витамины для глаз.
Уникальные рекомендации для восстановления зрения. –
Издательство: Астрель,2011.
4.Стрельникова Н. Еда, которая лечит зрение. –
Издательство «Веды»,2010
9. Спасибо за внимание!
Источник
Тема: Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения
Цель: Учить бережно относиться к зрению.
Задачи: познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Вступительная беседа.
— Ребята, попробуйте отгадать загадку. (слайд 1)
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят.
— Верно — это глаза. Органы человека, которые помогают воспринимать окружающий мир, радоваться его красоте.
Какова же тема нашего сегодняшнего урока здоровья? «Глаза – главные помощники человека». (слайд 2)
Работа по теме урока.
— Для того, чтобы быть здоровым, нужно очень внимательно относиться к своим глазам.
— Как вы думаете, почему?
Глаза — главнейший орган чувств. С его с помощью мы получаем до 90% информации.
— Ребята, а вы знаете, кто из животных самый зоркий?(слайд 3)
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.
Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
— Чем помогают нам глаза?
Проведем небольшой опыт: закройте глаза и попробуйте найти в своем ежедневнике расписание сегодняшнего дня. Получилось? (Если кто-то открыл по закладке на ощупь — прочитайте расписание на сегодняшний день, не открывая глаз. Получилось?)
Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.
Какие красивые у нас глаза!
— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.
— Каким бывает цвет глаз?
— Какие глаза бывают по размеру?
Строение глаза.(слайд 4)
— Давайте рассмотрим строение нашего глаза.
Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.
Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.
В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
— Ребята, а как защищены наши глаза?
Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Мы сами должны заботиться о своих глазах.
Гимнастика для глаз (слайд 5)
Если глаза устали, можно выполнить гимнастику для глаз.
- Давайте попробуем выполнить несколько упражнений.
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз.
- Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз.
- Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.
Итак, мы с вами решили, что глаза – это очень важный орган и его нужно беречь. А сейчас давайте выясним, чего же нельзя делать, чтобы сберечь свое зрение. Внимательно послушайте стихотворения и выделите из них правила, которые должен знать каждый. Эти правила мы увидим на экране.
- Наша Галя подросла,
В первый класс она пошла.
Маленькая Галочка
Начала учиться –
Девочка хорошая
Не должна лениться.
Маленькая Галочка
От души старалась,
Над тетрадкой новенькой
Низко наклонялась.
Выводила палочки
Маленькая Галочка –
Наклонялася бочком,
Помогала язычком.
Изгибалась, как вопрос,
Словно пишет Галин нос!
Мама Гале говорит:
– Кто же, Галя, так сидит?
Прямо сядь, ровней дыши,
Носом книгу не паши,
Не сгибайся, слышишь?
Голову повыше!
Галя с мамой не согласна:
– Я же вижу все прекрасно!
Если сесть иначе,
Не прочесть задачи.
Галя в пятый класс идет…
Пробежал за годом год.
Тут родные увидали:
Часто щурит глазки Галя.
И, на первой парте сидя,
Галя доску еле видит.
Что там пишут – не понять,
Слов никак не разобрать.
Плохо видит Галя вдаль,
И врачи сказали: «Жаль,
В этом ты сама повинна.
Вот беды твоей причина:
Ты держала книгу близко,
Ты к письму склонялась низко.
Над тетрадкой за столом
Нагибалась ты крюком.
Вот и стала близорука –
Это и другим наука».
У. Какой вывод сделаем мы?
Д. НЕ пиши при плохом освещении.
НЕ наклоняйся низко при чтении и письме. ( слайд 6)
У. Правильно! Когда вы низко склоняетесь при письме, света мало, глаза утомляются. Послушайте следующее стихотворение.
2)Хоть мальчуган был очень мал,
Он видел далеко.
Алеша вывески читал
Свободно и легко.
На задней сидя парте,
Все разбирал на карте.
Он много книжек прочитал
Про войны, приключенья,
При этом, видимо, не знал,
Что лежа вредно чтенье.
В кровати любит он читать
И на большом диване.
А если вправду вам сказать –
Готов читать он в ванне!
А если в лес идет в поход,
С собою книжку он берет:
Лежит в траве мальчишка,
Читает лежа книжку.
Алеша как-то раз идет.
Плывет к причалу пароход –
Осталось метров триста.
Вот пароход все ближе…
«Седов», – кричат вокруг.
– А я еще не вижу, –
Сказал Алеша вдруг.
Все буквы у названья
Слились на расстояньи…
Жаль Алешу, плачь, не плачь,
Но очки пропишет врач.
Напрасно ты, Алеша,
Читал так много лежа!
У. Какое правило вы можете назвать?
Д. НЕ читай лежа. Не читай в темноте . ( слайд 7)
3)Получила двойку Алла.
Слезы капали из глаз,
Рукавом их вытирала,
Помогал ей целый класс.
Ты запомни, Алла, сразу –
В глаз легко внести заразу.
Глаз не трогай рукавом –
Только чистеньким платком!
Мне соринка в глаз влетела,
Заболел, слезится глаз.
Я иду в больницу смело,
Там помогут мне сейчас.
Мне соринку удалили,
Глаз слезиться перестал,
И врачи предупредили,
Чтоб я глаз не засорял.
Нежен глаз и от соринки,
От песчинки и пылинки,
Если сразу не убрать,
Может сильно пострадать.
У. А сейчас какой вывод сделаем?
Д. НЕ три глаза руками. Удаляй сразу соринки из глаз. ( слайд 8)
У. Послушайте рассказ о том, что бывает, когда не берегут глаза.
4) Две подружки рано встали,
Во дворе с песком играли.
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.
Надоело им играть –
Стали вверх песок бросать,
Но промчался ветерок
И занес в глаза песок.
Терли девочки глаза,
Набегала в них слеза,
Веки вспухли, покраснели,
Открывались еле-еле.
Словом, очень страшный вид.
Врач сказал: «Конъюнктивит».
И назначил прижиганья,
Капли, мази, промыванья.
Осторожным надо быть,
Чтоб глаза не засорить!
У. Можно ли бросать песком в глаза друг другу? Какое правило запомним?
Д. НЕ кидайся песком. (слайд 9)
У. А сейчас возьмите рисунок с изображением глаза. Напишите названия предметов, которыми можно поранить глаз.
Дети выполняют задание.
– Чем можно повредить глаз?
Д. Иглой, ножницами, шилом, стеклом.
5)Шилом узел на веревке
Развязать решился Вовка.
Сорвалась рука, и шило
Глаз у Вовки повредило.
Шило, ножницы, ножи
Ты в игрушках не держи –
Ведь поранить очень просто
Можно глаз предметом острым.
У. Что запишем на этот раз?
Д. НЕ размахивай острыми предметами перед глазами. (слайд 10)
У. Какие игры могут привести к травме глаз?
Д. Стрельба из рогатки, стрельба пульками из пистолета, из лука, питарды.
У. Послушайте, что случилось с ребятами, которые играли в эти игры.
6) Как-то летом мальчик Петя
Воробьев в саду пугал.
И, забыв про все на свете,
Из рогатки в них стрелял.
Раз! Другой! И третий раз!
Вдруг попал он брату в глаз.
Чуть не выбил глаз у брата!
Не стреляйте из рогаток. ( слайд 11)
Игровая физкультминутка.(слайды 12-14)
Изображаем мельницу, боксёра, дровосека.
А теперь поиграем в игру «Вредно – полезно». (слайд 15 )
Я буду читать предложения, а вы должны сказать вредно это или полезно. Если это полезно, то вы хлопаете в ладоши. А если вредно, то прячете свои ладошки под парту.
- Читать лёжа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаза от ударов.
- Промывать глаза по утрам.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
Молодцы ребята!
Игра «Я зоркий» Выполнить эти движения.(слайд16 ).Я называю номер картинки, а вы выполняете то движение, которое нарисовано на этой картинке.
Итак, давайте повторим и запомним правила бережного отношения к зрению.
(слайд 17-25)
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
- Играть на компьютере можно не более 15 мин.
- Не читать лёжа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)
- Делать гимнастику для глаз.
- Если доктор выписал вам очки, не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
- Берегите очки. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом.
Здоровьесберегающая игра “Пишем носом”.
Представьте себе, что у вас длинный нос, как у Буратино. С закрытыми глазами, водим им по воздуху. Необходимо написать слово «здоровье». Давайте попробуем.
Это тоже полезное упражнение. Оно способствует обновлению кровообращение в мышцах глаз.
3. Итог.
— Что нового вы узнали?
— Что для глаз вредно, а что полезно?
— Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки?
Источник