Презентация деятельность полезных людей 6 класс
Инфоурок
›
Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию на тему » Человек и его деятельность» ( 6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Цель урока: — выяснить, что такое деятельность; — доказать, что как тип поведения деятельность свойственна только человеку; — деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер. ПЛАН урока 1. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна…
2 слайд
Описание слайда:
Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе. «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» Китайская поговорка
3 слайд
Описание слайда:
Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям. В поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности. Слова, действия и поступки человека помогают его понять. Задание: подберите синонимы к слову «работа» дело занятие труд поступки деятельность
4 слайд
Описание слайда:
Сам человек меняется в процессе деятельности. Личные качества в деятельности не только проявляются, но и формируются. Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Чтение «Песня о труде» Стр. 49. «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит
5 слайд
Описание слайда:
цель действие средства результат
6 слайд
Описание слайда:
Физминутка А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево.( 2 раза) И беритесь вновь за дело. .
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек. Мотивацией игры выступает удовольствие, интерес. Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности.
9 слайд
Описание слайда:
Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании. Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта ,удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.
10 слайд
Описание слайда:
Деятельность человека связана с его знаниями, умением мыслить, рассуждать, изменять мир. Его деятельность осознана, а у животных основана на инстинктах.
11 слайд
Описание слайда:
§ 5 , ответить на вопросы и выполнить задания, предложенные для самостоятельной работы после параграфа. Описать картину на странице 52.
12 слайд
Описание слайда:
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет Если не разобрались в теме, было не очень интересно — красный цвет Рефлексия
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-062446
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Обществознание
›Презентации›Презентация по обществознанию 6 класс «Деятельность человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Обществознание, 6 класс Урок № 6-7 Д.З.: § 3, ?? (с.31), задания (с.31-33) Человек и его деятельность
2 слайд
Описание слайда:
Цели урока 1. Содействовать формированию представления учащихся о деятельности человека, её основных видах. 2. Раскрыть связь между деятельностью и формированием личности. 3. Совершенствовать умения описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт. 4. Воспитывать осознанную мотивацию и самооенку собственной деятельности.
3 слайд
Описание слайда:
Знать и уметь Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности
4 слайд
Описание слайда:
Понятия, термины биологическое в человеке; социальное в человеке; личность; виды деятельности (игра, учение, труд); общение; индивид; индивидуальность; карьера
5 слайд
Описание слайда:
Изучение нового материала Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.
6 слайд
Описание слайда:
Актуализация проблемы Вспомни! Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека? Обсудим вместе! Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это выражение?
7 слайд
Описание слайда:
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того чего нет в природе. Чтобы добиться результата человек должен проявить: Разум; Волю Целеустремленность Организованность Умение преодолевать трудности
8 слайд
Описание слайда:
Сравни картинки и сделай вывод: в чём отличие занятий насекомых, животных и человека? Какие качества присущи только человеку? Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).
9 слайд
Описание слайда:
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». (китайская поговорка) «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». (Демоктрит, древнегреческий философ)
10 слайд
Описание слайда:
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Определи: какие цели необходимо ставить в каждом виде деятельности? Объясни, почему? труд учение игра общение
11 слайд
Описание слайда:
Мотивы деятельности -Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса -А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. -Мне все равно… — сказала Алиса. -Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот. Л. Кэрролл Действия – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчинённые общему замыслу Мотивы – то, что побуждает человека к деятельности деятельность Цели –то, на что направлена непосредственно деятельность
12 слайд
Описание слайда:
Связь между деятельностью и формированием личности
13 слайд
Описание слайда:
Путешествие в прошлое, с. 29 ? Пётр Iстал царём в 10 лет. Сначала ему было не до великих дел: играл в кораблики, солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим. (военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово представил в своей работе художник ХIХ века А.Д. Кившенко). Со временем из так называемых потешных были созданы Преображенский и Семёновский полки, военные потехи стали началом военных учений. Увлечение корабликами на Плещеевском озере привело к началу кораблестроения. От игры Пётр I шёл к великим делам.
14 слайд
Описание слайда:
Картинная галерея (учебник, с.30) ? Перов В. Г. (1833/34-1982). Тройка. Ученики мастеровых везут воду. 1866 г. ГТГ
15 слайд
Описание слайда:
Знания и умения как условия успешной деятельности
16 слайд
Описание слайда:
Проверь себя Объясни значение слова «деятельность»? Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью? Какие виды деятельности называют основными? Почему? Какова связь между деятельностью и качествами человека? Что является условиями успешной деятельности? 6.* Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
17 слайд
Описание слайда:
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?
18 слайд
Описание слайда:
Примени знания! 2 3 1
19 слайд
Описание слайда:
Примени знания! Разгадай кроссворд! 2
20 слайд
Описание слайда:
Примени знания! Укажи в пределах 3-4 других вариантов пословиц о труде. 3
21 слайд
Описание слайда:
Примени знания! 4
22 слайд
Описание слайда:
Примени знания! 5
23 слайд
Описание слайда:
Примени знания! 6 7
24 слайд
Описание слайда:
Примени знания! Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с §3? Чему научился? Что помогло достичь результата? Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда? Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-829221
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Проверка знаний по теме «Человек познает мир». 1 . Верны ли следующие суждения: А) человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми; Б) самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я»: 1) верно только а; 2) верно только б; 3) оба утверждения верны; 4) оба утверждения неверны.
Слайд 2
Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Понятие Определение А.Самопознание Б. Самооценка В. Потребность 1. Оценка самого себя как личности, важный регулятор поведения. 2. Нужда в чем-то необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, общества в целом, внутренний побудитель активности. 3. Изучение личностью собственных психических и физических способностей, осмысление самого себя, которое начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.
Слайд 3
3. Выберите верные суждения: 1) интерес к своему «я» человек начинает испытывать в раннем детстве ; 2) стремление человека узнать и оценивать свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда была его важной потребностью ; 3) если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьется в жизни многого ; 4) человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их ; 5) если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.
Слайд 4
Определите ключевое слово из высказываний: « Прекращение деятельности всегда приводит за собой вялость, а за вялостью идет дряхлость» « В любом роде деятельности, если она ничем не ограничена, мы в конце концов терпим крах » «Назначение человека — в разумной деятельности» «Когда мы перестаём делать – мы перестаем жить» «Главный элемент реальности – труд, и самый верный признак реальности — деятельность»
Слайд 5
17.10.2018. Классная работа Человек и его деятельность План урока: 1. Что такое деятельность 2. Структура деятельности 3. Виды деятельности
Слайд 6
Что такое деятельность? 1. Подберите ассоциации, синонимы к слову «деятельность»; 2. Работа со словарем. Найдите определения понятия деятельность в словаре, и запишите его в рабочий лист урока.
Слайд 8
Структура деятельности . Мотив Цель Средства Процесс деятельности Результат деятельности
Слайд 9
Виды деятельности 1. Самостоятельная работа: стр. 28 – 31, назовите и кратко охарактеризуйте основные виды деятельности человека.
Слайд 10
Основные виды деятельности. Соотнесите характеристику с видом деятельности Помогает достигнуть практически полезных результатов В результате этой деятельности, человек обменивается информацией, чувствами. Этот вид деятельности обогащает человека знаниями и умениями Вид деятельности, с помощью которого человек развлекается и отдыхает
Слайд 11
Определи, какие цели необходимо ставить в каждом виде деятельности. Почему? Помогает достигнуть практически полезных результатов В результате этой деятельности, человек обменивается информацией, чувствами. Этот вид деятельности обогащает человека знаниями и умениями Вид деятельности, с помощью которого человек развлекается и отдыхает
Слайд 12
Закончи предложение Сегодня я узнал (а)… Было интересно … На уроке я работал …
Слайд 13
Домашнее задание: П. 3; задание рубрики «в классе и дома» №1; 4.
Источник
Слайд 1
Учитель истории и обществознания Потанина А.В. Человек и его деятельность
Слайд 2
Деятельность – занятия человека, его труд Человек должен уметь преодолевать трудности Чтобы добивать желаемых результатов, человек должен проявлять волю Человек должен быть целеустремленным, т.е. уметь ставить цели Благодаря трудовой деятельности человек организовывает свою жизнь В своей деятельности человек должен включать разум
Слайд 3
Деятельность Что отличает Разумная деятельность — преобразование Инстинкт приспособления Поведение животных Поведение человека
Слайд 4
Мотивы деятельности Цель Действия Результаты Мотивы То, ради чего действует человек Этап выполнения, осуществления деятельности Отдельный акт деятельности То, почему действует человек
Слайд 5
Тест «Человек и его деятельность» Вариант 1 1.На достижение чего направлена деятельность? 1.Действия 2.Игры 3.Инстинкта 4.Цели Вариант 2 1.Что является итогом деятельности человека? 1.Цель 2.Действие 3.Потребность 4.Результат
Слайд 6
Тест «Человек и его деятельность» Вариант 1 2.Общей чертой, характеризующей человека и животных, является: 1.Сознание 2.Инстинкт 3.Мышление 4.Речь Вариант 2 2.Вид деятельности, стоящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью 1.Игра 2.Труд 3.Учеба 4.Общение
Слайд 7
Тест «Человек и его деятельность» Вариант 1 3.Какой этап деятельности дает ей оценку 1.Цель 2.Действие 3.Инстинкт 4.Результат Вариант 2 3.Что отличает деятельность человека от поведения животных 1.Осознанность действий 2.Достижение результата 3.Подчинение инстинктам 4.Забота о потомстве
Слайд 8
Тест «Человек и его деятельность» Вариант 1 4.Верно ли, что: а)и человек, и животные строят для себя жилища; б) действиями животных руководит инстинкт 1.Верно только а 2.Верно только б 3.Оба суждения верны 4.Оба суждения неверны Вариант 2 4.Верны ли суждения о деятельности: а)деятельность человека основана только на инстинктах; б)труд является деятельностью, не имеющей результата? 1.Верно только а 2.Верно только б 3.Оба суждения верны 4.Оба суждения неверны
Слайд 9
Тест «Человек и его деятельность» Вариант 1 5.Верны ли суждения о деятельности: а)цель определяет действия человека; б) человек занимается разнообразной деятельностью? 1.Верно только а 2.Верно только б 3.Оба суждения верны 4.Оба суждения неверны Вариант 2 5.Верны ли суждения о личности: а)личность проявляется и формируется в деятельности; б) учение способствует развитию личности? 1.Верно только а 2.Верно только б 3.Оба суждения верны 4.Оба суждения неверны
Слайд 10
Тест «Человек и его деятельность» Вариант 1 6.Установите соответствие между терминами и их определениями. Вариант 2 6.Установите соответствие между терминами и их определениями. термин определение 1.Разум А.важен не столько результат, сколько сам процесс 2.Игра Б. изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека 3.Труд В. создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека Г. способность к интеллектуальной деятельности термин определение 1.Цель А. процесс осуществления деятельности 2. Действие Б. то, к чему стремятся 3. Результат В. конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь Г. процесс познания человеком окружающего мира
Слайд 11
Тест «Человек и его деятельность» Вариант 1 1-4 2-2 3-4 4-2 5-3 6- 1Г, 2А, 3В Нет ошибок – 5 Одна-две ошибки – 4 Три ошибки – 3 Четыре и более — 2 Вариант 2 1-4 2-1 3-1 4-4 5-3 6-1Б,2А,3В Нет ошибок – 5 Одна-две ошибки – 4 Три ошибки – 3 Четыре и более — 2
Слайд 12
Человек и его деятельность Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впиши соответствующие примеры в таблицу: Примеры: собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы. Приведи как минимум два своих примера для каждой категории. Относится к деятельности Не относится к деятельности …. …. …. …..
Источник