Презентация на тему полезное питание 3 класс

Презентация на тему полезное питание 3 класс thumbnail

Здоровое питание
Квитка Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов
Кременчугской ООШ І_ІІІ ст.№2
Полтавской области
Украина
Задачи:

  • углубить знания учащихся о полезной и качественной пище и ее положительном влиянии на сохранение и укрепления здоровья детей;
  • учить планировать свои действия по определению качества пищи;
  • воспитывать стремление беречь свое здоровье.

Цель:

формирование здорового питания

Ассоциативный куст «Здоровье»

ЗДОРОВЬЕ

СПОРТ

РЕЖИМ

ЗАРЯДКА

ВИТАМИНЫ

ЗАКАЛИВАНИЕ

СОЛНЦЕ

ВОЗДУХ

ВОДА

Кроссворд «Здоровье»

1

з

2

д

3

о

4

р

5

о

6 в

7

ь

8

е

1.Воздух, вода, солнце закаливают …

2.Комплекс упражнений, которые проводятся в утреннее время.

3.Знаменитый сказочный доктор …

4. Очень полезная еда, которая растёт на деревьях

5. Двигательная активность на свежем воздухе.

6.Питательное вещество, которое содержится в овощах и фруктах.

7. Частота сердцебиения.

8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

Здоровым питанием занимайся.

Принципы здорового питания

Умеренность

Разнообразие

Режим питания

Какое питание правильное?

Разнообразное

Богатое овощами и фруктами

Регулярное

Без спешки

Однообразное

Богатое сладостями

От случая к случаю

Второпях

Все продукты состоят из жиров, белков и углеводов.
Белки – «кирпичики» для
строительства клеток
Жиры – продовольственные
топливные склады
Углеводы — топливо
для клеток
Питание будет правильным, если:

  • Употреблять разнообразную пищу;
  • Соблюдать санитарно-гигиенические правила приготовления пищи и хранения пищевых продуктов;
  • Принимать пищу регулярно;
  • Учитываются национальные,
  • климатические и сезонные
    особенности;

  • Учитываются возрастные
  • особенности человека;

  • Сохраняется нормальный вес тела.

Тарелка здорового питания
Используйте эту диаграмму для формирования правильного баланса питания
Определите, сколько вашего рациона должно быть из каждой группы продуктов
Витамины – источники жизни?

Без

витаминов

в организме

не

функционирует

ни одна

система.

У каждого

витамина

есть свои

особенности

и задачи

в отношении воздействия на организм человека

Что такое витамины
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем,
Витамины ведь важны!

Чтобы зренье сохранить,
Витамин «А»нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет!

Если быстро ты устал,
На уроках засыпал,
Витамин «В» попей —
Жизнь будет веселей!

А иммунную систему
Будем все мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин «С» принимать!

От простуды помогает
Витамин нам «С» всегда.
Он в капусте и в моркови,
В ягодах он и в лимоне!

Кости тоже укрепляй,
Витамин «А» принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, яйцах, овощах!

Витаминный алфавит
Изучи ты с детства.
Чтоб ангину и рахит,
Не получить в наследство.

Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору всегда, друзья,
Нужно обращаться!

А

В

С

D

Витамины

Нормализуют

обмен

веществ

Участвуют в

образовании

ферментов

Способствуют

лучшему

усвоению

пищевых

веществ

Работа в группах
Определите, какие продукты вы будете есть на завтрак, обед и ужин. Объясните свой ​​выбор.
Чем полезны эти продукты?

Назовите опасные продукты питания

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –главнейшее условие.

Использованные материалы:

https://www.simplybeauty.ru/images/upload/belok-v-produktah-pitaniya_0_4.jpg -белки

https://dietaprosto.ru/uploads/457.jpg — жиры

https://sportmashina.com/images/articles/img_item_402.jpg — углеводы

https://очки-бейтса.рф/images/stories/RISUNKI/piramida-pitania.jpg — пирамида питания

https://beauty-women.ru/uploads/posts/2009-05/1241198369_5454554.jpg — тарелка питания

https://detskoe-menu.ru/images/makarony-s-syrom.jpg — макароны

https://detskoe-menu.ru/images/borsh.jpg — борщ

https://detskoe-menu.ru/images/zapekanka1.jpg — запеканка

https://detskoe-menu.ru/images/yogurt.jpg — йогурт

https://detskoe-menu.ru/images/manty.gif — манты

https://detskoe-menu.ru/images/omlet.jpg — омлет

https://detskoe-menu.ru/images/ris1.jpg — рис

https://www.vseodetyah.com/editorfiles/molochnye-produkty.jpg — молоко

https://www.vseodetyah.com/editorfiles/zlaki.jpg — злаки

https://www.vseodetyah.com/editorfiles/yaica.jpg — яйца

https://www.vseodetyah.com/editorfiles/myaso.jpg — мясо

https://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorovom-obraze-zhizni/ — стихи о витаминах

https://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601904 – стих про овощи

https://www.vseodetyah.com/editorfiles/ryba.jpg — рыба

https://www.vseodetyah.com/editorfiles/ovoshi.jpg — овощи

https://www.vseodetyah.com/editorfiles/frukty(2).jpg — фрукты

https://www.vseodetyah.com/editorfiles/orehi(1).jpg — орехи

https://www.vseodetyah.com/editorfiles/soki.jpg — соки

https://foodsafety.com.ua/wp-content/uploads/2013/01/poleznye-produkty-300×240.jpg — полезные продукты

https://mediasubs.ru/group//uploads/ly/lyalka/image2/tODMyZWU0.jpg — витамины

https://te.zavantag.com/tw_files2/urls_37/23/d-22903/22903_html_3323727c.png — картинка здоровье

https://vitamarg.com/f/img12/20-produktov-zdorovia.jpg — здоровое питание

https://mamanja.ru/wp-content/uploads/2011/07/Jenskiy-sait25-300×292.jpg — таблица витаминов

Источник

Цели:

Сформировать у детей младшего школьного возраста представление о значении питания в жизни человека, сформировать знания о роли витаминов для здоровья человека.

Задачи:

Ознакомить учащихся с основными витаминами, потребляемыми человеком вместе с пищей.

Читайте также:  Какие фрукты полезны для печени при гепатите

Выяснить особенности действия каждого витамина на организм человека.

2.Слово учителя.

(Слайд 0)

-Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света — человека.

В.Г.Белинский (литературный критик) говорил: « Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм — это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод». (слайд 1)

-И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке.

3. Мотивационное начало занятия.

Ребята, как вы думаете, что поможет человеку быть здоровым? ( Здоровое питание)

(Слайд 2) Подумайте, что значит здоровое питание? hello_html_c930e3b.jpg

Дети : (ответы детей)

Давайте убедимся, что вы правы.

Цель нашего занятия: научиться питаться правильно, заботиться о своём здоровье.

А какая система органов человека отвечает за питание? ( Пищеварительная система слайд 3)

4. Выход на тему занятия.

— Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем нашу пищеварительную систему и наше питание. Каждый из вас изучал уже этот вопрос и вот пришло время поделиться своими открытиями с одноклассниками.

— У каждого на парте лежит “Листы исследований”. Туда мы и будем вносить результаты исследований.

Работа с листом № 1

5. Тема занятия.

— Для чего же мы едим? (слайд 4) (ответы детей)

— Хорошо, то, что питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна?

Всё ли верно в этих советах? Исправь ошибки. (слайд 5)

(Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.)

А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

Приблизительно 50 тонн — целый товарный вагон. (Слайд 6)

— Вот из этого вагона с едой выпало какое-то письмо. Давайте посмотрим. (Слайд 7)

письмо от Карлсона. Учитель читает письмо.

Здравствуйте, друзья! Я самый больной в мире человек!!! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.”

Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему? (слайд 8)

-Давайте поможем Карлсону составить меню.

6. Работа в парах

Работаем в парах с листом №2.

Составляем меню на обед. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать.

(обсуждение меню)

(Слайд 9)

Посмотрите на доску, Карлсон говорит вам спасибо.

hello_html_5a85d0b2.jpg

И передает вам задание. В больнице его навещал друг. Как зовут друга? Он принес Карлсону продукты. Давайте посмотрим и разберемся, все ли продукты полезны для Карлсона. Справитесь? (Слайд 10)

Вы уже знаете, что в продуктах питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы.Кроме этих трёх компонентов есть еще и витамины.

(Слайд 11) Жиры.

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

Жиры — продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего, строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана — дарят нам жиры.

-ДЛЯ ЧЕГО ОРГАНИЗМУ НУЖНЫ ЖИРЫ?

-В каких продуктах они содержатся?

( Слайд 12) Белки.

Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже.

Здесь белок тебе поможет.

Белок — служит основным «строительным материалом» для тела человека. Он нужен, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться. Белки — это пища для мозга. Белки содержаться в твороге, яйцах, мясе, рыбе, горохе.

Читайте также:  Чем полезно горькое для организма человека

— Для чего организму нужны белки?

-В каких продуктах они содержатся?

(Слайд 13) Углеводы.

Все все крупы —
Удивительная группа —
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.

-Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Люди, занятые физическим трудом, активно занимающиеся спортом, могут потреблять больше углеводов, чем те, кто мало двигается, больше сидит за письменным столом, телевизором, компьютером.

— Углеводы главный поставщик энергии для тела. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты — дарят нам углеводы.

— КАКУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ УГЛЕВОДЫ?

-В каких продуктах их можно найти?

(Слайд 14)

Еще один из главных компонентов питания- ВИТАМИНЫ.

-Витамины — греческое слово. В переводе оно означает » носители жизни». Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

(слайд 15)

-Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови. (слайд 16)

Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.

Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе. (слайд 18)

Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц. (слайд 19)

Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

-Для чего нужны витамины?

— В каких продуктах их больше всего

Важно знать какие полезные вещества находятся в пище, ведь: Хорошее состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа органов и систем человеческого организма – всё это и многое другое зависит от правильного питания, от приёма разнообразной пищи.

Из каких компонентов состоит наша привычная еда, мы сейчас исследуем.

7. Практическая работа

Посмотрите, что у меня на столе? (молочная продукция со школьной столовой и чипсы).

Давайте изучим этикетки этих продуктов. Распечатки у каждого на столе. Белый лист №3.

На них указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах. ИТАК:

(Слайд 20) (работа со слайдом)

Итак, давайте сделаем вывод, какой продукт полезнее? Конечно же, молочная продукция.

(Слайд 21) hello_html_m2a43229c.jpg

Чем же полезно молоко?

Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго работали с молоком.

Однажды вечером оставили на кухне в теплом месте стакан сырого молока. И как вы думаете, что они увидели утром?

Вместо молока они увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир.

Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога.

Вскоре ученые выяснили, что творог- это белок, похожий на яичный.

Без белков прожить нельзя, их ничем не заменишь в пище. И выяснилось, что в одном стакане молока белков столько же сколько в двух яйцах.

Чтобы быть здоровым каждый ребенок в день должен употребить хотя бы 1 стакан молока. Школа заботится о вашем здоровье, поэтому в ваш ежедневный рацион входит этот полезный продукт. Который (посмотрите) вы с удовольствием пьёте в столовой.

(Слайд 22) (фото обед молоко)

8. Давайте вспомним правила питания: (стихи читают подготовленные дети)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

__________________________________________

Вам, мальчишки и девчонки

Читайте также:  К нерудным полезным ископаемым относятся никель

Приготовили стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

____________________________________________

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

___________________________________________

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

___________________________________________

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

____________________________________________

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

_____________________________________________

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

______________________________________________

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

_______________________________________________

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что — нет.

9. Вывод

— Что важно для того, что бы человек был здоровый и хорошо развивался?

10. Доктор Айболит. Из какой он сказки? Кто автор? (Корней Чуковский). Может кто-то помнит отрывок из сказки? (слайд 21)

Он принес нам памятки о здоровом питании и задания. (слайд 22)

(чтение памятки, выполнение заданий)

hello_html_70303961.png

Составитель: учитель начальных классов Еропкина О. Е

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Здоровое питание» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Питание и здоровье.

Описание слайда:

Питание и здоровье.

2 слайд

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. При прави

Описание слайда:

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. При правильном питании человек получает все необходимые для организма вещества.

3 слайд

Презентация на тему полезное питание 3 класс

4 слайд

Пища должна быть питательной и разнообразной. Однообразная пища приедается,

Описание слайда:

Пища должна быть питательной и разнообразной. Однообразная пища приедается, хуже усваивается. В состав пищи должны входить продукты растительного и животного происхождения

5 слайд

Хлеб содержит белки, жиры, витамины, минеральные вещества. Каша – матушка наш

Описание слайда:

Хлеб содержит белки, жиры, витамины, минеральные вещества. Каша – матушка наша, хлеб – кормилец Каша улучшает пищеварение, работу печени.

6 слайд

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Фрукты содержат много незаменимы

Описание слайда:

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Фрукты содержат много незаменимых витаминов и минералов, помогающих сохранить иммунитет, поэтому они должны входить в рацион питания. Салаты из зелени с растительными маслами должны быть в рационе питания ежедневно.

7 слайд

Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же

Описание слайда:

Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы – соблюдать режим питания. Соблюдение режима питания обеспечивает более быстрое переваривание и лучшее усвоение пищи.

8 слайд

Хорошее питание- залог здоровья!

Описание слайда:

Хорошее питание- залог здоровья!

9 слайд

Перед едой мойте руки с мылом. - Фрукты овощи надо хорошо мыть. - Не торопись

Описание слайда:

Перед едой мойте руки с мылом. — Фрукты овощи надо хорошо мыть. — Не торопись! Ешь маленькими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. — Соблюдай режим питания. — Во время еды не разговаривай и не читай! — Не переедай! Ешь в меру! Правила питания.

10 слайд

Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной. Не следует злоупотре

Описание слайда:

Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной. Не следует злоупотреблять острой пищей.

11 слайд

Кто долго жуёт, тот долго живёт! Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться!

Описание слайда:

Кто долго жуёт, тот долго живёт! Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться!

12 слайд

Презентация на тему полезное питание 3 класс

13 слайд

www.vkusnapauza.com Картинки Яндекс https://www.qp-dom.ru/zdorovyak/ Сайт «Здо

Описание слайда:

www.vkusnapauza.com Картинки Яндекс https://www.qp-dom.ru/zdorovyak/ Сайт «Здоровая еда.» Презентацию выполнил ученик 4 «Б» класса МОУ СОШ №48 г. Твери Лебедев Иван. Учитель: Куракина Марина Николаевна Презентация опубликована на сайте Viki.rdf.ru

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему полезное питание 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему полезное питание 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Презентация на тему полезное питание 3 класс

Курс повышения квалификации

Презентация на тему полезное питание 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-334894

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник