Презентация на тему полезные домашние животные
Слайд 1
Домашние животные Старшая группа Презентация воспитателя Сухановой М.В.
Слайд 2
Наши спутники и друзья Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Домашние животные. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Корова, коза молоко нам дают, Нет шерсти овечьей пышней, Нам кошка- мурлыка подарит уют И всех переловит мышей. Помощники наши – корова, баран И конь вороной, темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы.
Слайд 3
Собака, пес, щенок у конуры. Кто в детстве не мечтал о забавном милом щенке ? С его появлением жизнь меняется, становится интересней и веселей! . Отгадай загадку : Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. . Мне купили щенка. В выходной на Птичьем рынке Папа мне купил щенка. Он принес его в корзинке- Песик маленький пока! Он забавный, неуклюжий, Прямо в нос меня лизнул, Напустил в прихожей лужу И хвостом слегка вильнул. Я чесал щенка за ухом, Щекотал ему живот Стал щенок мне лучшим другом, Он теперь у нас живет..
Слайд 4
Кто живет в будке, конуре?
Слайд 5
Кошка, кот, котенок в доме Хищник или нет ? Чем питается ? Как выглядит ? Где живет? Отгадай загадку : Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. Котенок Пушистая мама, пушистый сынок, вместе катали по полу клубок. Мама котенку в игре потакала, Лапкой клубочек ему подавала. Что же сынок убежал от клубка? Просит у мамы малыш молока!
Слайд 6
Лошадь, конь, жеребенок у конюшни Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь. ( Лошадь предпочитает овес, сено, свежую траву, можно угостить сахаром, черным хлебом с солью). Как можно назвать животное питающееся растительной пищей? ( травоядное животное) Лошадь В этом стойле за оградкой Спит и ест моя лошадка. Причешу ее, и грива Ляжет волнами красиво. Дам лошадке сахарку, Будет рада седоку, Понесет меня галопом По лесным тенистым тропам. . Отгадай загадку : Малыш длинноногий, Малыш длинногривый, Мама довольна: Сыночек красивый. Он бегает рысью, Он скачет галопом, копыта по тропке, Стучат : « Топ- топ- топ».
Слайд 7
КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ?
Слайд 8
Корова, бык, теленок в коровнике Какую пользу приносит ? Отгадай загадку: И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая… Теленок Мама корова теленка ласкала, Плоскую мордочку всю облизала. Может, не нравится это сынку, Просит он маму о чем-то: « Му — му » Мама молочное вымя дала- Значит, о чем он просил, поняла.
Слайд 9
Коза, козел, козленок у хлева Как выглядит ? Как подает голос ? Где живет ? Что кушает ? Отгадай загадку: На копытца встану, Листики достану. Я осинку обдеру – Пожевать люблю кору. Ростом я невелика, Но хватает молока. Тонконога и рогата, Как зовут меня, ребята? Козленок В огород, резвясь, проник Быстроногий озорник, Всю капусту обглодал, Крикнул : « Ме !» и убежал.
Слайд 10
Свинья, хряк, поросенок у свинарника Назови семью Отгадай загадку: Бежит толстушка, Хвостик – завитушка, Ушки пирожком, Рыльце пятачком, На ногах копытца – Торопится к корытцу. Поросенок Мама Хавроша ребенка любила, В теплую лужу купаться водила. Вместе они в теплой луже валялись, Весело хрюкали, в грязь зарывались. Очень доволен был толстый сынок, Мама сыночка звала « Пятачок»
Слайд 11
Овца, баран, ягненок у хлева Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти связаны ? Овца Летом в поле травку рвет, А зимой в хлеву живет: Сена вволю ей дают Да ягненка в прибыль ждут. Не рогата, не бодлива, Беспокойна, боязлива. Шерстку у овцы стригут, Вяжут из нее и ткут. Отгадай загадку: Серые кудряшки, тонкие копытца… В поле рядом с мамой весело резвится: Розовую кашку хорошо жевать, Молочком овечьим сладко запивать.
Слайд 12
Скотный двор Как можно назвать всех обитателей скотного двора ? Перечислите домашних животных о которых мы говорили . У всех домашних животных на скотном дворе есть свои дома. Назови их. Назови травоядные животные ( корова, овца, коза, лошадь ) Как думаете кошка травоядное или хищное животное? Почему? Кого еще можно отнести к хищникам? Расскажите о том, какую пользу приносят домашние животные.
Слайд 13
Игра « Кто где живет ?» Назовите дома различных животных. Корова- коровий дом- коровник или хлев. Собака- …… будка или конура Лошадь — ……конюшня, стойло. Коза — ….. хлев, сарай. Овца — …. хлев, ясли. Кошка -… дом, квартира. Игра « Кто как голос подает? Свинья – хрюкает Собака – лает Овца – мекает Коза – блеет Лошадь – ржет Кошка — мяукает Игра «Семья животных» Назови членов семей различных домашних животных Корова ,бык ,теленок. Свинья ,боров ,поросенок. Овца ,баран ,ягненок. Лошадь, конь, жеребенок. Коза, козел, козленок. Собак, пес, щенок. Игра « Кто какую пользу приносит? Игра « Кто что кушает? Собака — любит есть мясо, кости. Кошка – Корова- Игра « Кто как выглядит?» Расскажи о том какие части тела есть у домашних животных. ( рога, копыта, грива, вымя )
Источник
1
2
Какую пользу приносят домашние животные.
3
Собака охраняет дом.
4
Кошка ловит мышей.
5
Лошади перевозят различные тяжести, помогают человеку передвигаться. Кроме того, лошадь дает нам мясо и молоко, из которого готовят целебный напиток – кумыс.
6
Курица дает нам мясо, яйца, пух и перья.
7
Из куриного пуха и пера делают подушки.
8
Осел помогает человеку передвигаться и перевозить тяжести.
9
Корова дает нам молоко, мясо и кожу.
10
Из коровьего молока делают сметану, творог, масло. Из кожи делают различные кожаные изделия.
11
Коза дает нам мясо, молоко и пух.
12
Козий пух называют – мягкое золото. Он очень мягкий и нежный. Из него вяжут платки, шали, варежки, носки, кофты.
13
Утки и гуси дают мясо, яйца и пух.
14
Вещи из птичьего пуха мягкие и отлично сохраняют тепло.
15
Овечка дает нам мясо и шерсть.
16
Вещи из овечьей шерсти очень теплые.
17
Свиньи дают мясо, сало и кожу.
18
Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.
19
Кролики дают человеку мясо,шерсть и пух.
20
Из кроличьей шерсти шьют шапки, шубы, из пуха вяжут варежки, носки, свитера и другое.
21
Индюки дают мясо и много ценного пуха и пера.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Домашние животные Автор: Малько Н.Л. Воспитатель МБДОУ г. Керчи №55 «Хрусталик»
2 слайд
Описание слайда:
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
3 слайд
Описание слайда:
Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (Собака)
4 слайд
Описание слайда:
«Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».
5 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Назови семью»
6 слайд
Описание слайда:
Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка).
7 слайд
Описание слайда:
«Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».
8 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Считай и называй»
9 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»
10 слайд
Описание слайда:
Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)
11 слайд
Описание слайда:
«Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».
12 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Назови семью»
13 слайд
Описание слайда:
Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою – Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я … (Коза.)
14 слайд
Описание слайда:
«Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками».
15 слайд
Описание слайда:
«Изменение слова «козленок» по падежам» — у меня есть козленок; — у меня нет козленка; — я дам травку козленку; — я вижу козленка; — я гуляю с козленком; — я думаю о козленке.
16 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Найди свою маму». Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать. Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.
17 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Назови семью»
18 слайд
Описание слайда:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щиплет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … (овечка)
19 слайд
Описание слайда:
«Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки».
20 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Увидел – не увидел» Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу». Дети: «Вовка увидел одну лошадь и не увидел пять лошадей»
21 слайд
Описание слайда:
Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: — Мне погладите бока – Дам парного молока! (Корова)
22 слайд
Описание слайда:
«Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».
23 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Назови семью»
24 слайд
Описание слайда:
У меня есть пятачок, Вместо хвостика крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (Свинья).
25 слайд
Описание слайда:
«Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами».
26 слайд
Описание слайда:
Дидактическая игра «Считай и называй» Помоги сосчитать и назвать животных. Дети: «Три поросенка, пять свиней».
27 слайд
Описание слайда:
Голоса домашних животных Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) Дайте свежей травки мне!- Блеет козочка: (Мээ-мээ) Молочка налили мало!- Кот мяукал: (Мяу-мяу) Хватай вора за рукав! – Пес залаял: (Гав-гав-гав) Мой хозяин далеко!- Ржет лошадка: (Иго-го) Где теленок, не пойму? – Замычит корова: (Му-у-у)
28 слайд
Описание слайда:
Благодарю за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-968484
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник