Презентация на тему полезные и неполезные грибы

Презентация на тему полезные и неполезные грибы thumbnail

Источник

  • Скачать презентацию (0.55 Мб)
  • 16 загрузок
  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Полезный и вредный гриб — плесень» по химии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    10

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Научно – практическая конференция «Умная сова»

    полезный
    и вредный гриб — плесень.
    Автор: Бикетов Ярослав
    ОАО «РЖД»,
    школа – интернат № 26
    4 класс.
    Руководитель:
    Миронова Наталья Михайловна,
    учитель начальных классов.
    Г. Нижнеудинск, 2007

  • Слайд 2

    Оглавление

    Вред и польза гриба.
    Знакомство с мицелиям.
    Как гриб лечит людей.
    Опыты.
    Фотографии после наблюдений.
    Выводы.

  • Слайд 3

    Вред и польза гриба.
    Существует бесчисленное множество живых организмов, населяющих нашу планету. В процессе эволюции они исчезают, видоизменяются или зарождаются новые. В быту мы часто сталкиваемся с зеленоватым налетом на несвежих продуктах питания. Меня заинтересовал вопрос: что же это за налет, почему мы хлеб с таким налетом считаем непригодным для питания и вместе с тем покупаем сыр в магазине с таким же налетом и считаем его съедобным? И вот что я узнал по этому поводу. Оказывается, этот налет называется плесенью. Вот какое определение в своем толковом словаре дает Владимир Даль.
    Плесени* – налеты на продуктах питания растительных остатках и др. органических субстратах, образованные плесневыми грибами из класса оомицетов, сумчатых и несовершенных грибов. Некоторые плесневые грибы вызывают болезни растений, животных и человека; другие используют в сыроварении, фармацевтической промышленности (аспергилл и пеницилл и др.)

  • Слайд 4

    Знакомство с мицелиями

    Существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Некоторые, например, бактерии и дрожжи состоят из одной клетки и рассмотреть их можно только вмикроскоп.
    Плесень похожа на студенистую плёнку или на кусочек бархата — зелёного, серого, используют в сыроделии для придания сыру определённого аромата, а также при производстве лекарств. Но большинство грибов состоит из огромного количества бесцветных волокон. Их называют мицелий, или грибница.

  • Слайд 5

    Как гриб лечит людей.
    Где же растёт целебный гриб пеницилл, из которого изготовляют лекарство пенициллин? Оказывается, его можно найти и на сыром кирпиче, и на позеленевшей апельсиновой корке, и в склянке с чернилами – везде, где есть подходящие условия для его жизни.
    Интересна история изучения лекарственных свойств зелёного пеницилла.
    В 70-х годах прошлого столетия зашёл между учёными спор:
    Правда или нет, будто из зелёной плесени развиваются невидимые простым глазом микробы, которые несут человеку болезни. Док-
    тор Манассеин решил проверить, так ли это. Кончиком стального прокалённого пера он сеял споры гриба в пробирку с питательной жидкостью. Там вырастал зелёный пушок, но микробов в соседстве с грибом микроскоп не обнаруживал. Манассеин мог утверждать, что в пробирке с зелёной плесенью не развивались вредоносные микробы: плесень не давала им расти.
    В те же годы работал в Петербурге другой доктор — Алексей Герасимович Полотебнов. К нему в клинику поступил больной с незаживающими язвами на руке. Во время перевязки Полотебнов приложил к язвам кусочки материи, пропитанные смесью, невиданной ещё в медицине. Странная была это смесь! Кусочки грибницы да зелёная пыль плесени. Её Полотебнов смёл рисовальной кисточкой с позеленевшей апельсиновой корки и растёр в чашке с миндальным маслом. Но именно эта смесь помогла больному. Через двое суток незаживающие язвы зажили.
    Доктор Полотебнов стал лечить зелёной плесенью других больных и тоже успешно. Он писал в своих научных статьях о том, что нужно испробовать зелёную плесень для заживления операционных ран и гнойных нарывов. Но Полотебнов не мог объяснить, почему зелёная плесень излечивает больных. Тогда наука ещё не в силах была дать ответ.
    Ответ был найден позже, уже после смерти Полотебнова, когда знаменитый учёный Илья Ильич Мечников открыл «закон борьбы» между микробами. Он первый сказал, что борьбой, которая происходит в природе между микробами, может воспользоваться и человек. Те микробы, которые убивают болезнетворных микробов, могут стать помощниками человека.
    Микробы против микробов! Закон, открытый Мечниковым, стали применять в своих работах учёные всего мира. Этот закон помог английскому профессору Флеммингу объяснить явления, произошедшие в его лаборатории.

  • Слайд 6

    В плоских стеклянных чашечках, наполненных питательным студнем, у Флемминга рос посев микроба, вызывающего заражение крови. Изучая развитие микроба, Флемминг каждое утро осматривал свои чашечки.
    И однажды профессор увидел, что в одной из чашечек выросло совсем не то, что он сеял. На поверхности студня проступали пятна зеленой плесени. Здесь поселился непрошенный жилец – гриб пеницилл. Тесня врага, он испортил посев болезнетворного микроба. Вещество, которое выделял гриб в питательный студень, убивал микробов. Это вещество и назвали по имени гриба – пенициллин.
    Можно было развести пенициллин в 800 и более раз, и все же он оказывался губительным для микробов. Но недолго он сохранял силу: старая плесень не могла убивать микробов. Это же заметил до Флемминга доктор Манассеин.
    Долго работали учёные над тем, чтобы превратить пенициллин в лекарство. Им удалось сделать это в 1941 году. Была война. На нашу Родину напали фашисты. Нам нужно было много пенициллина – чудесного лекарства, которое спасало жизнь раненым. И советские учёные – ботаники в короткое время решили эту задачу.
    В одном из московских бомбоубежищ были расставлены чашечки с картофелем, смоченным слабым раствором медного купороса. Это были приманки для плесневых грибов. Как только в чашечке вырастал зелёный пушок, его доставляли в лабораторию профессора Ермольевой на испытание.
    В лаборатории шла работа до глубокой ночи. Учёные забывали об усталости при мысли о том, что они борются за спасение жизни бойцов – защитников Родины.
    Множество плесневых грибов испытала профессор Ермольева со своей сотрудницей Балезиной, отбирая самых лучших истребителей микробов. Из этих грибков и был получен наш первый советский пенициллин.
    Первым больным, исцеленным советским пенициллином, был красноармеец, раненый в грудь осколком снаряда. Рана не заживала: микроб стафилококк продолжал разрушать кровь. Раненого привезли с фронта в московский госпиталь без сознания. Но когда в заражённую кровь был введён пенициллин, кровь постепенно очистилась от гноя. Рана зажила, больной стал чувствовать себя намного лучше и вскоре был выписан из клиники.
    Уже в первые два месяца лечения пенициллином в московском госпитале удалось вернуть здоровье 1227 больным. Это была новая победа советской медицины, которая в дни войны приближала День Победы над врагом всего человечества – фашизмом.
    Пенициллин не только убивает стафилококк, вызывающий у человека заражение крови. Пенициллин побеждает микробов – возбудителей дифтерии, менингита, воспаление лёгких, сибирской язвы и других болезней. И в то же время этот препарат безвреден для человека.

  • Слайд 7

    Опыты

    Что бралось для опытов.
    Брались кусочки хлеба с одного батона
    Стерилизованная банка
    Целлофановый пакет
    Смоченный пакет
    Стеклянная тарелка.
    Опыты начаты утром 22 ноября 2006 года.

  • Слайд 8

    Опыты закончены 28 ноября 2006 года

    В банке изменений не произошло.
    В пакете изменений не произошло.
    В смоченном пакете изменений не произошло.
    На тарелочке кусочек хлеба засох.
    Дата: 22 ноября, вечер.
    В банке изменений не произошло.
    В пакете изменений не произошло.
    В смоченном пакете появился белый налёт.На тарелке хлеб стал как камень.
    Дата: 23 ноября.
    В баке изменений не произошло.
    В смоченном пакете на белый налёт нарос синий.В пакете изменений не произошло.
    На тарелке изменений не произошло.
    Дата: 24 ноября.
    В банке изменений не произошло.
    В смоченном пакете всё заросло синей плесенью.В пакете хлеб начал гнить.
    На тарелке изменений не произошло.
    Дата: 25 ноября.

    В банке появилась лучевая плесень.
    В смоченном пакете изменений не произошло
    На тарелке изменений не произошло.
    Дата:26 ноября.
    В банке ещё больше появилось лучевой плесени.
    В смоченном пакете изменений не произошло.
    В пакете изменений не произошло.
    На тарелке изменений не произошло. Дата: 27 ноября.
    В смоченном пакете изменений не произошло.
    В пакете изменений не произошло.
    На тарелке изменений не произошло.
    В банке хлеб начал гнить.
    Дата: 28 ноября.

  • Слайд 9

    Фотографии после наблюдений

    Хлеб находился на тарелке
    Хлеб находился в сухом целлофановом пакете
    Хлеб находился в стерилизованной банке
    Хлеб находился в смоченном целлофановом пакете

  • Слайд 10

    Используемая литература

    1. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5-6 кл. / Сост. Д. И. Трийтак.- 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1985.
    2. Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 томах. Кн. 14. Ве – Ге. – М.: большая Российская энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

Посмотреть все слайды

Читайте также:  Фон для рабочего стола полезный для глаз

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник