Презентация на тему полезные ископаемые мира
Слайд 2
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты.
Слайд 3
Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.
Слайд 4
Фронтальный опрос по изученному материалу. — Что такое полезные ископаемые? — Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? — Для чего добывают полезные ископаемые?
Слайд 5
Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.
Слайд 6
Каменный уголь Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.
Слайд 7
Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.
Слайд 8
Железная руда Выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин и многое другое.
Слайд 9
ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо
Слайд 10
Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах , по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры .
Слайд 11
Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.
Слайд 12
НЕФТЬ Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машинное масло, краски , лаки, пластмассы , волокна для изготовления тканей
Слайд 13
Природный газ — очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
Слайд 14
ПЕСОК ИЗВЕСТНЯК ГЛИНА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глину формуют и обжигают – получается кирпич. Известняк используется в строительстве , мелом пишут в школе. Песок используют в строительстве , для изготовления стекла .
Слайд 15
Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах. КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?
Слайд 16
На территории нашего села идёт добыча песка открытым способом с помощью экскаваторов.
Слайд 20
Полезные ископаемые — огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!
Слайд 21
1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами. Как нужно охранять полезные ископаемые?
Слайд 22
Рефлексия Обобщение знаний. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?
Слайд 23
Домашнее задание Учебник стр. 48-52.
Слайд 24
Презентацию выполнила Учитель начальных классов МКОУ « Удобенская СОШ» Нестерова Наталья Владимировна
Источник
УМК «Гармония»
Урок по окружающему миру на тему:
Полезные ископаемые. Их добыча.
Цели: сформировать понятие «полезные ископаемые»;
познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами
их добычи;
познакомить с условными знаками полезных ископаемых;
развивать познавательную активность; умение характеризовать
объекты окружающего мира; экологическое мышление;
воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру
Ход урока.
1.Организационный момент.
Психологический настрой:
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому,
Внимание мое растет
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться,
Я готов к работе
Работаю …
2. Введение в тему урока:
— Из чего построена школа, в которой вы учитесь?
— С помощью чего можно приготовить обед?
— На каком топливе работает двигатель автомобиля?
— Чем выложены дороги?
— Из чего сделаны украшения?
— Где человек взял необходимые ему в быту материалы?
3. Сообщение темы, цели урока. Слайд №1.
— Что же называют полезными ископаемыми?
Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, — это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.
4.Работа по учебнику.
— На какие группы могут делиться полезные ископаемые?
— А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.
Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.
— Так на какие группы можно распределить полезные ископаемые?
Слайд №2
— какие полезные ископаемые относятся к твердым?
Слайд №3
— какие полезные ископаемые относятся к жидким?
Слайд №4
— какие полезные ископаемые относятся к газообразным?
Слайд №5
-Давайте рассмотрим рисунок ,(Слад №6 ) на котором изображены слои полезных ископаемых.
5. Физминутка.
6. Как находят полезные ископаемые?
— Ребята, скажите, а кто же ищет полезные ископаемые?
Слад №7.
— Прочитайте текст о работе геологов на стр. 89-90 учебника.
— Так чем же занимаются геологи? ( разведкой полезных ископаемых)
7. Условные знаки полезных ископаемых.
— Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки, которыми обозначают на карте полезные ископаемые.
Слайд №8.
— Найдите на карте то место, где добывают каменный уголь (не забывайте об условном знаке), золото, природный газ, железные руды, медные руды, нефть.
8. Как добывают полезные ископаемые.
Слайд №9.
-Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих установок?
( песок, глину, нефть, природный газ)
9.Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.
— О добыче полезных ископаемых нам расскажут девочки.
— уголь
Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах и шахтах. Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля.
— нефть
Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят высокие скважины. По ним нефть сначала сама поднимается из земли, а потом ей приходится «помогать». Для этого ее выкачивают мощными насосами.
В разные районы страны нефть поступает по нефтепроводам. Это длинные подземные магистрали из труб. Кроме того, нефть перевозят по железным дорогам в цистернах и на особых морских судах — нефтеналивных танкерах.
— природный газ
Чтобы добыть природный газ из-под земли, бурят скважины. От месторождений на тысячи километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.
10. Работа в тетради стр. 35, задание №15.
— А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради.
Слайд №10. (проверка)
11.Экологические проблемы. Слайд №11.
— Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие же экологические проблемы возникают
— при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);
— при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);
— при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).
Все эти экологические проблемы решают экологи.
12. Итог урока.
— Что называют полезными ископаемыми?
— На какие группы можно разделить полезные ископаемые?
— Найдите в классе условные знаки, которыми обозначают полезные ископаемые и вставьте их в таблицу.
В классе висят условные знаки:
— нефть
— природный газ
— каменный уголь
— железные руды
— золото
— медные руды
— Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? жидких? (карьеры, скважины)
13. Домашнее задание. Узнать, какие полезные ископаемые и как их
добывают в твоем крае. Страница 90 и 92 – ответить на вопросы. Задание выполняем по выбору.
14. Рефлексия.
— Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?
Все замечательно, можно двигаться дальше |
Усвоил хорошо |
Еще испытываю затруднения |
Источник
Слайд 1
Окружающий мир. 3 класс Полезные ископаемые © Сергеева Елена Викторовна ГОУ СОШ № 409 г. Пушкин, 2010
Слайд 2
Проверка домашнего задания Назови три кита экономики. Расскажи о значении природных богатств для экономики. Что такое капитал? Приведи примеры. Для чего необходим труд? От чего зависит успех труда людей в экономике? Почему природные богатства, капитал и труд называют тремя китами экономики?
Слайд 3
— Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? — Какие виды топлива вы знаете? — Как получают металлы? Где их используют? — Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых? Ответь на вопросы:
Слайд 4
Тема урока: «Полезные ископаемые» Подумай, что такое полезные ископаемые.
Слайд 5
Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы. Полезные ископаемые — огромное бесценное богатство Земли.
Слайд 7
Песок Песок — это рыхлая, сыпучая порода, состоящая из минеральных частиц разного цвета, размером от 0,05-2 мм. Песок — это продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, тепла, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Используется в стекольном производстве; в литейном деле, при плавлении металла; в строительстве.
Слайд 8
Глина Глина — это осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород, но переотлагается на дне морей и озёр. Глина очень мелкая, бурого, жёлтого, белого, голубого цвета. Широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. Также изготовляют посуду,игрушки, фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.
Слайд 9
Гранит Возникает из глинистых сланцев и песчаников. Зернистый, твёрдый и прочный. Название гранит произошло от греческого «гранум», что означает зерно. Гранит состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло-серого цвета) и слюды (черного цвета). Используется при строительстве и сооружении памятников. Гранитом облицованы набережные в Санкт-Петербурге, отделаны стены домов и станций метро.
Слайд 10
Известняк Известняки залегают в земле громадными слоями. К известнякам относятся мел, обыкновенный известняк и мрамор. Мел — самый мягкий известняк. Им пишут на доске. Толчёным мелом белят стены . Обыкновенный известняк — плотный камень белого, серого или желтоватого цвета. Используется при строительстве домов, мощении дорог, приготовлении извёстки .
Слайд 11
Известняк Мрамор — твёрдый плотный камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Используется для украшения зданий, из него делают колонны, статуи, лестницы.
Слайд 12
Нефть Нефть — это жидкое полезное ископаемое тёмного цвета. Её называют чёрным золотом. Происхождение нефти полностью не изучено. До сих пор учёные разных стран спорят о том, как же она появилась. Скорее всего, она образовалась из каких-то живых организмов. Самый обычный способ поиска и добычи нефти — бурение скважин. Бурить начинают в том месте, где, по мнению геологов, должна быть нефть. И бурят до тех пор, пока из скважины не вырвется чёрный фонтан. Из нефти производят керосин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт, ткани.
Слайд 13
Каменная соль Раньше соль очень дорого ценилась, и за один килограмм соли платили серебром. Слово «солдат» произошло от сочетания «соль давать», так назывались вооруженные люди, охранявшие караваны с солью.
Слайд 14
Железная руда Слово «железо» возникло от санскритского слова «джальза» (металл, руда). На поверхности Земли находили железные метеориты и делали из них украшения, орудия труда, охоты. Первым орудием труда древнего человека был камень, привязанный к палке. Как-то раз в костёр попали куски окисленной руды, с виду обыкновенного камня, и расплавились. Так было положено начало металлургии. Железная руда чёрного цвета, твёрдая и плотная, притягивает металлические предметы. Из неё делают машины, вагоны, рельсы, ножницы.
Слайд 15
Каменный уголь Уголь образовывается из остатков растений в течении многих миллионов лет. Когда остатки растений перегнивают практически без кислорода, образуется торф. Торф используется как топливо, а также как подстилку для домашних животных.
Слайд 16
Каменный уголь Затем торф превращается в бурый уголь, потом — в каменный уголь и затем в антрацит — уголь самого высокого качества. Каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч. Он используется для отопления жилых помещений, изготовления кокс-краски, лекарств, пластмассы, духов.
Слайд 17
Запишем определение полезных ископаемых в рабочей тетради на странице 25. Помощь в учебнике на странице 48. Выполним практическую работу в рабочей тетради на странице 26 № 2. 1 вариант — нефть, известняк. 2 вариант — гранит, глина. 3 вариант — железная руда, песок. 4 вариант — каменный уголь, природный газ. Практическая работа
Слайд 18
Задани я Прочитай статьи в учебнике «Для чего их добывают» и «Как их добывают» на странице 49-50, рассмотри фотографии в учебнике. Выполни задание № 5 в рабочей тетради. В старой шахте отыщите дорогу к кладу. № 6 . Проверь у соседа. Выполни задание №3 в рабочей тетради. Самостоятельно впиши в клеточки названия полезных ископаемых. Проверь у соседа. Заполни таблицу № 4. Поставь + в соответствующую графу. Самостоятельно.
Слайд 19
Домашнее задание 1. Учебник, 48-50, вопросы. 2. Рабочая тетрадь, № 7-8, стр.29
Слайд 20
Ресурсы Интернет: Песок https://nika-media.ru/news/3535/date2009-09-28.html Коллекция «Полезные ископаемые » h ttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ca811f4-7aea-42ca-b5da-534dfd445e6c/PoleznyeIskopaemye.html https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f11-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_06_01.jpg
Источник
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии на тему «Полезные ископаемые»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентацию подготовила Афанасьева Ольга Анатольевна, учитель географии МБОУ лицея №1 Липецкой области г. Усмани
2 слайд
Описание слайда:
Вспомните Из чего состоит земная кора? Что такое горные породы и минералы? Какие существуют виды горных пород и минералов?
3 слайд
Описание слайда:
Вы узнаете Что такое полезные ископаемые Какие существуют виды полезных ископаемых Где залегают разнообразные полезные ископаемые Что такое разведка полезных ископаемых
4 слайд
Описание слайда:
Ответить на вопрос????? Меняется ли количество и разнообразие полезных ископаемых в процессе развития человеческого общества?
5 слайд
Описание слайда:
ВИДЫ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ Горные породы и минералы, которые человек использует в повседневной жизни и хозяйственной деятельности, называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ (около 200 горных пород и минералов добывается человеком)
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
ТОПЛИВНЫЕ полезные ископаемые (обладают редкими свойствами- могут гореть, называют горючими.) Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений. Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300—350 миллионов лет тому назад. Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, имеет специфический запах. Газ — смесь газов, которая образуется в недрах земли при разложении органических веществ.
8 слайд
Описание слайда:
Рудные полезные ископаемые (руды- это горные породы, в состав которых входят металлы) Железная руда- природные минеральные образования, которые содержат железо в больших количествах. Медная руда- природные минеральные образования, содержащие медь. Алюминиевые руды — природные минеральные образования, содержащие алюминий. Свинец олово серебро золото
9 слайд
Описание слайда:
Нерудные полезные ископаемые (Имеют самые разные свойства и самое разное применение) Строительные материалы: Гранит- Основные свойства: зернистый, твердый, прочный. Использование: строительство фундаментов зданий, набережных, дорог; отделка станций метро. Известняк — Основные свойства: белого, серого или желтого цвета. Использование: строительство, мел, мрамор. Глина — Основные свойства: очень мелкая взвесь бурого, желтого, белого цвета. Использование: кирпич, посуда. Песок -Основные свойства: в виде крупинок, сыпучий. Использование: дороги, стекло.
10 слайд
Описание слайда:
Нерудные полезные ископаемые (Имеют самые разные свойства и самое разное применение) Химическое сырьё: Разнообразные соли (поваренная, калийная) Сера- Драгоценные и поделочные камни-минералы и горные породы, используемые в ювелирно-камнерезном производстве для изготовления украшений и художеств. изделий.
11 слайд
Описание слайда:
ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ В зависимости от характера использования выделяют : Топливные Рудные Нерудные полезные ископаемые
12 слайд
Описание слайда:
Для чего человеку нужны полезные ископаемые?
13 слайд
Описание слайда:
Как добывают полезные ископаемые?
14 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых (нефть и газ сосредоточены на равнинах, приморских равнинах и на дне морей) ДОБЫЧА НЕФТИ:
15 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых ДОБЫЧА ГАЗА
16 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых (уголь возникает, там где раньше были дремучие леса) ДОБЫЧА УГЛЯ: в карьерах в шахтах
17 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых Рудные полезные ископаемые имеют магматическое происхождение, как правило их находят в невысоких горах
18 слайд
Описание слайда:
Поиск полезных ископаемых Группа нерудных полезных ископаемых очень разнообразна. Гранит, базальт, драгоценные и поделочные камни- магматическое происхождение. Мрамор и известняк- метаморфические. Глина, песок, соли- осадочные породы. Поэтому они могут находится и в горах, и на равнинах. Гранит. Мрамор. Соль.
19 слайд
Описание слайда:
Геологическая разведка. Геоло́гия — комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых. ГЕОЛОГ —Ученый, занимающийся исследованием истории образования земной коры.
20 слайд
Описание слайда:
ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ На какие группы делятся полезные ископаемые? Какие горные породы называют полезными ископаемыми? Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? Какие из полезных ископаемых служат топливом? Каковы основные закономерности размещения полезных ископаемых? Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
21 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание П. 11 Вопросы стр. 71 Выполните эксперимент. Результаты наблюдений оформите в виде таблицы.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по географии для 6 класса по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. -3-е издание. 2014. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту. Планируемые образовательные результаты:
Предметные-умение давать определение понятиям: полезные ископаемые, какие существуют виды полезных ископаемы,где залегают разнообразные полезные ископаемые, что такое разведка полезных ископаемых.
Метапредметные-познавательные: находить в учебнике достоверную информацию.
Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать версии. Коммуникативные: организовывать работу в группе, излагать свое мнение, понимать позицию другого.
Личностные: оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, умение уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник