Презентация о полезной пище во 2 младшей группе

Презентация о полезной пище во 2 младшей группе thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Виртуальная экскурсия на тему «Правильное питание»

Описание слайда:

Виртуальная экскурсия на тему «Правильное питание»

2 слайд

Для того чтобы быть здоровым, бодрым, человеку надо кушать каждый день еду. Н

Описание слайда:

Для того чтобы быть здоровым, бодрым, человеку надо кушать каждый день еду. Нужно есть не менее 4 раз в день. Это завтрак, обед, полдник и ужин.

3 слайд

Нужно стараться есть только полезные продукты. Тогда человек будет здоровый и

Описание слайда:

Нужно стараться есть только полезные продукты. Тогда человек будет здоровый и красивый. Посмотрите на картинки и скажите, какие продукты полезные?.

4 слайд

Давайте послушаем песенку про овощи. Будьте внимательны! Скажите про какие ов

Описание слайда:

Давайте послушаем песенку про овощи. Будьте внимательны! Скажите про какие овощи поется в песенки? Что полезного из них можно приготовить?

5 слайд

Все продукты, которые ест человек, располагаются в пирамиде здорового питания

Описание слайда:

Все продукты, которые ест человек, располагаются в пирамиде здорового питания. Чем выше расположены продукты, тем они менее полезные. Назовите полезные продукты?

6 слайд

В полезных продуктах много разных витаминов. Давайте посмотрим мультик про ви

Описание слайда:

В полезных продуктах много разных витаминов. Давайте посмотрим мультик про витамины. Скажите. Что такое витамины?

7 слайд

Но кроме полезных продуктов, встречаются и вредные. Давайте узнаем, что это з

Описание слайда:

Но кроме полезных продуктов, встречаются и вредные. Давайте узнаем, что это за продукты и чем они опасны для человека..

8 слайд

Презентация о полезной пище во 2 младшей группе

9 слайд

Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?

Описание слайда:

Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?

Выберите книгу со скидкой:

Презентация о полезной пище во 2 младшей группе

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация о полезной пище во 2 младшей группе

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация о полезной пище во 2 младшей группе

Курс повышения квалификации

Презентация о полезной пище во 2 младшей группе

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Актуальность

С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-847348

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему

«Вредная и полезная еда».

Область «Познание».

Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.

Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:     Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда».

Развивающие:   Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Оборудование: муляжи вредной и полезной пищи, две корзинки, ИКТ для просмотра слайдов презентаций по теме, слайды с изображением вредной и полезной пищи.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети входят в группу, становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня наша беседа пойдет о вредной и полезной еде.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Физминутка «Три медведя»:

Читайте также:  Чем полезен витамин б1 б6 б12

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Я хочу загадать вам несколько загадок о правильном питании, ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. На экране для вас будут появляться подсказки.

Слайды «Загадки»

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)  слайд 1

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 2

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко) слайд 3

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану ) слайд 4

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб) слайд 5

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи) слайд 6

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета) слайд 7

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо) слайд 8

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд 9

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты ) слайд 10

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте вернемся на стульчики. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Ребята, из чего варят щи?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Капустка». Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать  из молока? Посмотрите на экран. Что вы видите?

Слайды «Продукты из молока».

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете продуктов, которые делают из молока. А чем они полезны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран.

Слайды «Гимнастика для глаз».

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в люди, которые хотят быть здоровыми..

Сейчас вы  увидите на экране  картинки. Посмотрите внимательно. А потом мы выслушаем ваши мнения.

Слайды «Полезная и вредная пища».

Дети сначала смотрят, затем слайды показывают вновь и обсуждают.

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. Давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Зайка серенький сидит …».

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете покупать еду. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какак продукты могут принести вред вашему организму.

Слайды «Вредная еда»:

Желтая фанта — напиток для франта . Нет.
Ответ детей: — Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Нет.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. Нет.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.

Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.        3. Заключительная чать.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте в конце повторим Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Источник

Слайд 1

ПРОЕКТ « Здоровое питание – основа процветания» Разработали: Кунденок Г.Р. воспитатель второй младшей группы 2013 г. МБУ детский сад №177 «Гномик»

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : информационно – творческий Участники проекта: *дети младшего дошкольного возраста *воспитатели *родители По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Слайд 3

Актуальность С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Читайте также:  Чем полезно и вредно облепиховое масло

Слайд 4

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи: закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; побуждать детей совместно с родителями изготавливать сборник стихов и загадок об овощах и фруктах; предложить родителям составить рецепты полезных блюд для ребенка дома; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; Предполагаемый результат: Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья; Понимание необходимости правильного питания; Развитие познавательных и творческих способностей детей; Повышение речевой активности, активизация словаря по теме « Витамины».

Слайд 5

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш ». Создание развивающей среды: Уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощной отдел»; Подбор дидактических игр: лото «Овощи и фрукты», «Урожай» и т.д. 3. Информации для родителей: папка-передвижка «Азбука витаминов», памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья», цикл консультаций «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; 4. Подбор материала для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры» «Физминутки» «Игры по здоровью» 5. Подбор методической и художественной литературы.

Слайд 6

2 этап – основной Совместная деятельность педагога с детьми. НОД. Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты».; Лепка «Что созрело огороде?» Аппликация «Ваза с фруктами». Рисование раскрашивание контурного рисунка на тему пальчиковыми красками. Беседа «Где живут витамины». Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи», И. Токмаковой «Купите лук», сказки «Репка». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах Дидактические игры и упражнения: «В огороде у козы Лизы» «Угадай-ка»; «Веселый повар»; « C ъедобное-несъедобное» «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; Развивающие игры: «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок». Подвижные игры: «Собери урожай» ; «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок»

Слайд 7

Дыхательная гимнастика: «Щи кипят», « Узнай овощ, фрукт» (развитие глубокого вдоха) Пальчиковые игры: «Рубим капусту», «Мы делили апельсин». Сюжетно-ролевые игры : «Овощной магазин», «Фруктовое кафе», «Семья» сюжет «Мама варит компот». Совместная деятельность родителей и детей. Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод; Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах; Изготовление сборника стихов и загадок « Овощи и фрукты» с иллюстрациями; Составление рецептов полезных блюд для стенгазеты «Витаминное меню»; Фото детей и родителей совместного приготовления пищи «Любимое и полезное блюдо моей семьи» 2 этап – основной

Слайд 8

3 этап — заключительный Проведение социальной акции «Здоровое питание- основа процветания!» Размещение рецептов полезных блюд в газете «Витаминное меню» Презентация проекта Итог У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры

Слайд 11

Беседа с детьми « Где живут витамины» Продуктивная деятельность

Слайд 12

Рассматривание Посадка лука иллюстраций Пальчиковая и Дыхательная гимнастика

Слайд 13

Памятки, буклеты, папки-передвижки для родителей Сборник стихов и загадок « Овощи и фрукты», сделанный родителями

Слайд 14

Проведение акции Размещение рецептов полезных блюд в газету «Витаминное меню»

Слайд 15

Приготовление блюда дома Семья Деровых Семья Нефедовых Семья Боряевых Семья Малафеевых Семья Хасановых Семья Михайловых

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Источник

Источник