Презентация про полезное ископаемое нефть 4 класс
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по познанию мира на тему «Нефть, газ, уголь.» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Нефть, газ, уголь.
2 слайд
Описание слайда:
Горючие полезные ископаемые.
3 слайд
Описание слайда:
Каменный уголь внешний вид состояние цвет запах легче или тяжелее воды хрупкость горючесть
4 слайд
Описание слайда:
угольный карьер
5 слайд
Описание слайда:
Каменный уголь топливо краски, резина, пластмасса, лекарства
6 слайд
Описание слайда:
Торф внешний вид состояние цвет запах легче или тяжелее воды горючесть
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Торф топливо удобрение подстилка для животных кокс воск спирт уксус
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Нефть внешний вид состояние цвет запах легче или тяжелее воды жирность горючесть
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Первая скважина
13 слайд
Описание слайда:
Нефть горючее топливо масла краски, эмали пластмасса, ткани удобрения, ядохимикаты спирт
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Природный газ состояние цвет запах горючесть
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Природный газ топливо пластмасса масла каучук резина
18 слайд
Описание слайда:
Свойства полезных ископаемых 1. горючее 6. сыпучее 11. бесцветный 2. твёрдое 7. хрупкое 12. легче воды 3. жидкость 8. коричневого цвета 13. газообразное 4. имеет запах 9. чёрного цвета 14. тяжелее воды 5. маслянистый 10. лёгкий 15. не имеет запаха
19 слайд
Описание слайда:
Я ПОВТОРИЛ ЗАПОМНИЛ УЗНАЛ УДИВИЛСЯ ГОРЖУСЬ
20 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Описать на выбор одно полезное ископаемое; Составить кроссворд по теме «Полезные ископаемые».
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Газ)
Камни, почву раздробил
Специальный бур —
Из земли фонтан забил,
Маслянист и бур.
Та, что есть в фонтане этом,
Всем нужна зимой и летом.
В ней потом найдут бензин,
И мазут, и керосин. (Нефть)
Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом тепло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь).
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Самое полезное ископаемое
Планета Земля, на которой ты живешь, таит в своих недрах настоящие
Сокровища . В ее темной глубине залегают железная руда, уголь, серебро,
золото и многие другие полезные ископаемые .
Одно из земных сокровищ – нефть. Люди называют эту маслянистую
жидкость «черным золотом». Но ее удивительные качества открылись людям
не сразу, а путем долгих поисков , в течении долгих столетий.
Как же образовалась нефть? Ученые считают, что давным-давно на нашей
планете резко изменился климат, из-за чего многие растения и животные погибли.
Их останки были засыпаны толстым слоем морского ила. Со временем они
превратились в нефть.
Много веков назад на ближнем Востоке были обнаружены темные пятна на
зеркальной глади озер . В тех местах было так много нефти, что она
просачивалась на поверхность из глубин земли. Люди собирали нефть
и смолили ею бока кораблей. Суда становились крепкими и надежными.
В Древней Греции нефть приспособили для военных действий.
Г реки к стрелам вместо наконечников привязывали смоченную
в нефти паклю. Такими огненными стрелами поджигали паруса вражеских
кораблей.
Изобретательные китайцы первыми догадались добывать нефть при помощи
бурения. Пустые бамбуковые стволы, вращая, постепенно погружали в грунт,
черная жидкость медленно поднималась по ним наверх.
Таким способом нефти, конечно добывали мало.
Позже люди научились находить и добывать нефть в большом количестве. Везде,
где были открыты месторождения «черного золота» возводили нефтяные вышки ,
Которые «качали» драгоценную жидкость из-под земли.
В России первые буровые установки появились в середине 19 века. Добытую
нефть перевозили на верблюдах, а позже в железных бочках, в железнодорожных
цистернах, в кораблях -танкерах.
Несколько позже придумали быстрый способ передвижения
нефти по нефтепроводу.
С годами люди все больше находили применений нефти : нефть способна
обогревать и давать свет…
Керосиновый обогреватель
Керосиновая лампа
Керосиновый фонарь
Со временем люди поняли, что нефть способна не только обогревать и
давать свет, но и приводить в действие различные механизмы. Благодаря бензину,
который был получен из нефти, по улицам помчались автомобили.
Первые самолеты – их называли «летающими этажерками»- могли продержаться
в воздухе недолго, летали медленно и низко. Ученые создали специальный
авиационный бензин. Самолеты стали подниматься выше облаков, летать в
дальние города и страны.
Нефть нашла и другое применение . Когда в семье кто-то
заболевает, ему требуется лекарство. Мы идем в аптеку и покупаем нужное
средство для борьбы с болезнью. Оказывается, многие лекарства делают тоже
из нефти, так же как и упаковку для них- все эти баночки, скляночки, коробочки….
В витрин ах магазинов – игруш ки , школьные линейки, а вторучки, обложки для
дневников и тетрадей. Это п ластмасса , своим р ождением она обязана нефти. А втомобильные покрышки, асфальт, резиновые шланги , одежда из синтетических материалов, обувь, п ластиковые бутылки .
Россия обладает огромными запасами нефти. Особенно богатым на
м есторождение «черного золота» оказался северный район нашей родины –
Югорский край. Местные жители часто наблюдали радужные пятна на
поверхности озер. Сейчас здесь ведется основная добыча нефти.
К сожалению, нефть, приносящая пользу человеку, может навредить живой
природе. Утечка нефти приводит к катастрофе- гибнут животные, птицы…
Люди бросают все силы на устранение последствий разлива нефти.
Птицам, попавшим в нефтяное
пятно, трудно выжить. Тогда на
помощь пернатым друзьям
приходят ученые –экологи.
Они устраивают птахам баню,
моют, чистят их.
Мир был бы совсем другим, если бы люди не сумели открыть полезные свойства нефти . Мир без машин, самолетов и теплоходов, без необходимых нам каждый день вещей. Благодаря нефти жизнь современного человека окружена комфортом. Но надо помнить, ч то ее запасы не бесконечны. Необходимо бережно относиться к земным б огатствам, чтобы ими могли пользоваться и следующие поколения.
Источник
УМК «Гармония»
Урок по окружающему миру на тему:
Полезные ископаемые. Их добыча.
Цели: сформировать понятие «полезные ископаемые»;
познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами
их добычи;
познакомить с условными знаками полезных ископаемых;
развивать познавательную активность; умение характеризовать
объекты окружающего мира; экологическое мышление;
воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру
Ход урока.
1.Организационный момент.
Психологический настрой:
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому,
Внимание мое растет
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться,
Я готов к работе
Работаю …
2. Введение в тему урока:
— Из чего построена школа, в которой вы учитесь?
— С помощью чего можно приготовить обед?
— На каком топливе работает двигатель автомобиля?
— Чем выложены дороги?
— Из чего сделаны украшения?
— Где человек взял необходимые ему в быту материалы?
3. Сообщение темы, цели урока. Слайд №1.
— Что же называют полезными ископаемыми?
Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, — это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.
Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.
4.Работа по учебнику.
— На какие группы могут делиться полезные ископаемые?
— А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.
Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.
— Так на какие группы можно распределить полезные ископаемые?
Слайд №2
— какие полезные ископаемые относятся к твердым?
Слайд №3
— какие полезные ископаемые относятся к жидким?
Слайд №4
— какие полезные ископаемые относятся к газообразным?
Слайд №5
-Давайте рассмотрим рисунок ,(Слад №6 ) на котором изображены слои полезных ископаемых.
5. Физминутка.
6. Как находят полезные ископаемые?
— Ребята, скажите, а кто же ищет полезные ископаемые?
Слад №7.
— Прочитайте текст о работе геологов на стр. 89-90 учебника.
— Так чем же занимаются геологи? ( разведкой полезных ископаемых)
7. Условные знаки полезных ископаемых.
— Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки, которыми обозначают на карте полезные ископаемые.
Слайд №8.
— Найдите на карте то место, где добывают каменный уголь (не забывайте об условном знаке), золото, природный газ, железные руды, медные руды, нефть.
8. Как добывают полезные ископаемые.
Слайд №9.
-Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих установок?
( песок, глину, нефть, природный газ)
9.Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.
— О добыче полезных ископаемых нам расскажут девочки.
— уголь
Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах и шахтах. Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля.
— нефть
Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят высокие скважины. По ним нефть сначала сама поднимается из земли, а потом ей приходится «помогать». Для этого ее выкачивают мощными насосами.
В разные районы страны нефть поступает по нефтепроводам. Это длинные подземные магистрали из труб. Кроме того, нефть перевозят по железным дорогам в цистернах и на особых морских судах — нефтеналивных танкерах.
— природный газ
Чтобы добыть природный газ из-под земли, бурят скважины. От месторождений на тысячи километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.
10. Работа в тетради стр. 35, задание №15.
— А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради.
Слайд №10. (проверка)
11.Экологические проблемы. Слайд №11.
— Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие же экологические проблемы возникают
— при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);
— при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);
— при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).
Все эти экологические проблемы решают экологи.
12. Итог урока.
— Что называют полезными ископаемыми?
— На какие группы можно разделить полезные ископаемые?
— Найдите в классе условные знаки, которыми обозначают полезные ископаемые и вставьте их в таблицу.
В классе висят условные знаки:
— нефть
— природный газ
— каменный уголь
— железные руды
— золото
— медные руды
— Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? жидких? (карьеры, скважины)
13. Домашнее задание. Узнать, какие полезные ископаемые и как их
добывают в твоем крае. Страница 90 и 92 – ответить на вопросы. Задание выполняем по выбору.
14. Рефлексия.
— Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?
Все замечательно, можно двигаться дальше |
Усвоил хорошо |
Еще испытываю затруднения |
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» ( 4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
3 слайд
Описание слайда:
Слои полезных ископаемых
4 слайд
Описание слайда:
1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда
5 слайд
Описание слайда:
НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит
6 слайд
Описание слайда:
кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив
7 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК
8 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
9 слайд
Описание слайда:
песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется
10 слайд
Описание слайда:
слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется
11 слайд
Описание слайда:
ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах
12 слайд
Описание слайда:
ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит
13 слайд
Описание слайда:
Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)
14 слайд
Описание слайда:
На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)
15 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км
16 слайд
Описание слайда:
Открытый способ добычи полезных ископаемых.
17 слайд
Описание слайда:
Закрытый способ добычи полезных ископаемых.
18 слайд
Описание слайда:
Буровая платформа для добычи нефти.
19 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-448374