Презентация вредные привычки и полезные для доу

Презентация вредные привычки и полезные для доу thumbnail

Слайд 1

Вредные привычки у детей дошкольного возраста Козаева Т. В .

Слайд 2

Не всегда дети дошкольного возраста способны понять , почему, общаясь с окружающими и сверстниками, они должны соблюдать общепринятые культурно гигиенические правила. Отучать детей от вредных привычек-это не значит постоянно читать им нотации. Показ и разъяснение не должны превращать в нудное натаскивание, а совершаться в обычных , естественных условиях, вытекающих из жизненных ситуаций.

Слайд 3

. Вредные привычки — навязчивые действия, которые отрицательно сказываются на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Говоря о вредных привычках у детей, взрослые в первую очередь имеют в виду курение, алкоголь. Однако ими круг вредных привычек не исчерпывается. В поведении некоторых детей встречаются навязчивые действия, которые ребенок осуществляет неосознанно, «по привычке», и которые производят довольно неприятное внешнее впечатление. Это привычка – теребить волосы или мочку уха, сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, слишком жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, поминутно отплевываться, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты {«ну», «вот», «значит», «короче»} и т.п. Все они могут наблюдаться у одного ребенка.

Слайд 4

. Причина их возникновения проста — недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребенка, и для устранения этих привычек, нужно увлекать ребенка интересными занятиями, общаться с ним, помогать ему изжить те глубинные внутренние переживания, которые породили неприятные действия. Борьба с вредной привычкой – это всегда борьба с тревожностью, неуверенностью, пессимизмом. Предупреждение таких привычек не требует особых психологических рекомендаций Рецепт здесь один — привитие ребенку полезных навыков: опрятности, аккуратности, организованности, соблюдения элементарных правил этикета .

Слайд 5

-Привычка грызть ногти- Привычка грызть ногти. Ногти нам необходимы. Благодаря ногтям мы можем крепко уцепиться за что-либо; они позволяют нам брать пальцами мелкие предметы; без ногтей нам было бы трудно почесаться или удержать в руке мяч. Без ногтей мы испытывали бы множество неудобств, поэтому о хорошем состоянии ногтей стоит позаботиться. Если ваш ребенок все еще сомневается в том, что ногти- большая ценность, проделайте вместе такой эксперимент: заклейте ребенку (в игре) кончики пальцев скотчем или лейкопластырем на 15-20 минут. Он почувствует, что оказался как будто бы без ногтей. Пусть ребенок с вашей помощью понаблюдает за собой: как непривычно, неудобно еще будет выполнять самые обычные повседневные действия.

Слайд 6

. Есть два важных правила, касающихся ногтей и ухода за ними. Эти правила должен запомнить каждый 1.нельзя грызть ногти: пальцы от этого становятся неловкими и безобразно выглядят. Дети, которые постоянно обгрызают ногти, рискуют получить воспаление мякоти пальца, а оно бывает очень болезненным и может даже потребоваться операция для его лечения. 2.Ногти следует держать в чистоте. После игры на улице или работы по дому под ногтями часто скапливается грязь, что очень опасно для здоровья. Кроме того, грязные ногти вызывают у каждого опрятного человека отвращение. Чистить ногти совсем нетрудно, да и занимает это всего несколько секунд. А зато, какой эффект! Пусть ребенок сравнит чистые, аккуратные руки и руки с черной полоской под ногтями- совсем другой вид, на так ли?

Слайд 7

-Ковыряние в носу- Ковыряние в носу Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название ринотиллексомания . Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

Слайд 8

-Ковыряние в зубах —

Слайд 9

. Ковыряние в зубах Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас. Разные предметы травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов флосс и приучайте ребенка полоскать рот после еды. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, сухарики, откусывать зубами нитки и открывать крышки.

Слайд 10

-Ковыряние в ушах Чистка ушей подручными предметами Если чистить уши спичками, шпильками или зубочистками, и даже ватными палочками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, усиливается работа серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, можно протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.

Слайд 11

. Такие действия отражают негативные чувства ребенка. Если бы ему удавалось проявлять их вовне — то он, возможно, кусался бы, дрался, обижал других детей, грубил. Вредные привычки являются проявлением той же самой энергии, только направленной внутрь себя. Такие детки рвут волосы, грызут ногти, писаются по ночам или им снятся кошмары . Все эти действия возникают не просто так и играют важную роль для ребенка — помогают ему справиться с переживаниями. Это и неудовлетворенность, и злость, и беспокойство. Избавиться от вредных привычек трудно, потому что такие действия приносят ребенку удовольствие и привлекают внимание взрослых, которого ему может не хватать . Парадокс здесь заключается в том, что, если вы будете запрещать малышу эти действия, то есть пытаться убрать привычку саму по себе, вы будете лишь усугублять ее. Более того, если вы бьете по рукам, мажете пальцы горчицей — у малыша усиливается внутреннее напряжение. И даже, если вам удастся таким способом загасить одну привычку, очень скоро в обиходе ребенка появится другая, аналогичная. Подход к вредным привычкам должен быть очень тонким. На то, чтобы справиться с ними, нужно много времени и терпения. На быстрый результат рассчитывать не стоит.

Читайте также:  Полезны ли приседания со своим весом

Слайд 12

Что поможет? Что поможет? 1. Самое главное (и самое сложное) — понять, что символизирует эта привычка, нехватку чего она замещает, что она дает ребенку (чаще всего это успокоение, выражение злости, привлечение внимания или защита). И сделать так, чтобы ребенок не нуждался в этом и не удовлетворял эту потребность плохой привычкой . 2. Попробуйте уделять малышу больше внимания. Найдите способ его успокоить, чтобы ему не нужно было делать это самому . 3. Важно, чтобы круг действий, которые вы запрещаете ребенку, был небольшим. И чтобы на запретные действия всегда была одна и та же реакция. Пусть в его жизни пока будет как можно меньше неожиданностей . 4. Попробуйте придумать новые интересные занятия, которые будут доставлять удовольствие вам обоим. Лучше, если они не будут связаны с посещением людных мест, длинными перемещениями. Чем спокойнее увлечение — тем вероятнее оно избавит ребенка от вредной привычки.

Слайд 13

. 5. Надо сказать, что вредные привычки — это сигнал каких-то проблем в семье. Тогда нужно анализировать эти ситуации, проигрывать их, рисовать, обсуждать, спрашивать, какие чувства они вызывают у ребенка . 6. Ребенку школьного возраста хорошо бы помочь найти друга, если его нет . 7. Нельзя наказывать за вредную привычку, стыдить, слишком часто обращать на нее внимание. И вообще, каждый раз, когда вам удалось не одернуть ребенка, а отвлечь, можно считать маленькой победой . 8. Хорошо бы отказаться от упреков, угроз, наказаний . 9. Не запрещайте злиться и научите ребенка выражать свой гнев . 10. Научите ребенка радоваться и получать удовольствия от каких-то других вещей, чтобы это не требовалось делать через вредную привычку.

Слайд 14

. Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. У каждого из нас есть и хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить

Слайд 15

Спасибо за просмотр.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Консультация для родителей на тему: «Вредные привычки у дошкольников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Вредные» привычки дошкольников Консультация для родителей воспитанников ДОУ

Описание слайда:

«Вредные» привычки дошкольников Консультация для родителей воспитанников ДОУ подготовила и провела педагог-психолог А.Ю. Ильяшевич

2 слайд

Мудрость гласит: Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожн

Описание слайда:

Мудрость гласит: Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

3 слайд

Патологические привычки дошкольников: сосание предметов, сосание пальца, грыз

Описание слайда:

Патологические привычки дошкольников: сосание предметов, сосание пальца, грызение ногтей, онанизм  Реже –болезненное стремление выдергивать или выщипывать волосы (трихотилломания) и ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация).

4 слайд

Почему? патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные пережив

Описание слайда:

Почему? патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) ; способствуют снятию эмоционального напряжения. 

5 слайд

при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутренн

Описание слайда:

при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения; подавив одну привычку у ребенка дошкольного возраста, мы тут же получаем взамен другую

6 слайд

Предпосылки. Физиологические. Психологические: Неправильное воспитание, когда

Описание слайда:

Предпосылки. Физиологические. Психологические: Неправильное воспитание, когда ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым, одиноким. Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери. В семье появляется 2-й ребенок. Насильное кормление. Психологическое «заражение» – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т.д.).

7 слайд

Клинические. Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание - при

Описание слайда:

Клинические. Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание — приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется. Другие причины: Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества. Высокая эмоциональность ребенка. Повышенная возбудимость. Физическое наказание (шлепки, порка). Патологии беременности, нежеланная беременность. Когда родители хотели ребенка одного пола, а “получился” — другого. Чрезмерная принципиальность родителей. Импульсивность, несдержанность отца. Холодность матери. Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм; Излишнее укутывание, тесная одежда.

8 слайд

Как избежать закрепления вредных привычек  выясните причину возникновения при

Описание слайда:

Как избежать закрепления вредных привычек  выясните причину возникновения привычки.  Ни в коем случае не стыдите, не наказывайте, не ругайте. обеспечьте физическими нагрузками (спортивная или танцевальная секция). обеспечить снятие эмоционального и физического напряжения через – свободную двигательную деятельность с близкими (активные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), расслабляющие упражнения, игры.  

9 слайд

Не пугайте ребёнка страшными последствиями его действий! Не унижайте ребенка

Описание слайда:

Не пугайте ребёнка страшными последствиями его действий! Не унижайте ребенка допросами, осмотром, обсуждением этой темы. Необходимо научить ребенка как можно более разнообразными способами получать удовольствие Любите ребенка!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация вредные привычки и полезные для доу

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация вредные привычки и полезные для доу

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация вредные привычки и полезные для доу

Курс повышения квалификации

Презентация вредные привычки и полезные для доу

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В презентации предназначенной для родителей воспитанников ДОУ перечислены основные патологические привычки формирующиеся в дошкольном возрасте (сосание предметов, сосание пальца, грызение ногтей, онанизм), рассмотрены причины и физиологические механизмы их формирования. Родителям представлены способы профилактики возникновения патологических привычек.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-062900

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Читайте также:  Что полезнее для волос кератин или ламинирование

Слайд 2

Инновационная проектная деятельность МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» «Создание модели «Детский сад – семья» в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Слайд 3

Проект «Профилактика вредных привычек» (старший дошкольный возраст) ОО «Здоровье»

Слайд 4

Автор проекта: воспитатель Кантеева Вера Петровна

Слайд 5

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ, ПОЛНОЦЕННУЮ ЖИЗНЬ Проблема проекта:

Слайд 6

Цель проекта: определение педагогических основ проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни, профилактике вредных привычек

Слайд 7

Задачи проекта: 1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственное отношение к своему здоровью. 2. Дать представление о том, что для человека полезно, а что вредно. 3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста в выборе здорового образа жизни. 4. Воспитывать потребность в выборе здорового образа жизни, неприятия вредных привычек в жизни.

Слайд 8

Предполагаемый результат: 1. Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе, личностного отношения к вредным привычкам. 2. Развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование позитивного, уважительного отношения к своему здоровью. 3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада (нравственное воспитание). 4. Формирование представлений о мероприятиях, направленных на профилактику вредных привычек, грозящих большой бедой и ребенку и его окружению.

Слайд 9

Программа для дошкольных образовательных учреждений Авдеева Р.Р., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Слайд 10

Литература: 1. «Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004. 2. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. 3. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986. 4. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007. 5. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1993. 6. Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? Педагогическая профилактика детского наркотизма. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 7. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

Слайд 11

Перспективный план работы: 1-й этап – подготовительный, ( разработка проекта, выявление проблемы, формирование цели, задач; подбор и разработка материала, составление планов) 2-ой этап –реализация проекта. Практическая деятельность. 3 -й этап– (результаты поставленной цели, выводы)

Слайд 12

Участники проекта: родители; воспитанники подготовительной к школе группы; педагоги МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Слайд 13

Формы реализации проекта: беседы : «Какого человека можно назвать красивым и здоровым?»; «Как подружиться с водой?»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Правила зарядки»; «С кем стоит и с кем не стоит дружить»; «Здоровые и нездоровые привычки»

Слайд 14

Формы реализации проекта: Анкетирование «Полезные и вредные привычки в вашей семье» дидактические игры: «Да – нет»; «Выбери правильный ответ»; «Опасно – неопасно»; «Если я сделал так»; «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Почему так говорят?» (с использованием пословиц); «Кем не может стать тот, кто любит вредные привычки»; сюжетно-ролевые игры: «Умей сказать – нет!» «Семья. Приглашаем на обед»

Слайд 15

Тестирование: «Полезные и вредные вещества для здоровья»

Слайд 16

Работа с родителями: анкетирование «Полезные и вредные привычки в вашей семье» собрание «Семья – здоровый образ жизни» выпуск стенгазеты «Вагончики здоровья» консультации: «Алкоголь. Опасность рядом», «Как уберечь своего ребенка от наркомании»

Слайд 17

Собрание «Семья – здоровый образ жизни»

Слайд 18

Иллюстрации к «Памятке «Волшебные правила науки Здоровье»

Слайд 19

Итоги: В начале и завершении работы над проектом был проведен мониторинг по формированию представлений о здоровом образе жизни, профилактике вредных привычек ( ОО «Здоровье»). Итоги мониторинга показали, что дети получили представление о вредных привычках, грозящих большой бедой им и их окружению, был заметен их положительный рост в формировании у детей положительных установок в отношении наркотизации.

Источник

Слайд 1

Вредные привычки детей. Что с ними делать ? Педагог-психолог Абдульманова Гузель Зафировна

Слайд 2

Что такое «вредная привычка» ? Вредная привычка — это отрицательная склонность, ставшая потребностью и выражающаяся в действиях, в поведении. То есть это — некий стереотип поведения, мешающий ребенку нормально жить и развиваться.

Слайд 3

Бороться с привычкой или оставить все как есть? Нельзя бороться с вредной привычкой, потому что она — следствие некоей неудовлетворенной потребности. Но, с другой стороны, вредную привычку нельзя игнорировать , потому что она, опять же, следствие некоей неудовлетворенной потребности.

Слайд 4

Какие основные потребности у ребенка? Потребность в любви, в безопасности, в родительском внимании, в уважении.

Слайд 5

Сосание пальца Что нужно делать? 1. Необходимо понять, почему ребенок сосет палец. Прежде чем пробовать отучить ребенка от сосания пальца, необходимо подумать, что можно предложить ребенку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие. 2. Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства. 3. Создать условия для разнообразия впечатлений ребенка и использования при взаимодействии с ребенком подвижных, эмоционально насыщенных игр.

Слайд 6

Чего делать нельзя? 1. Всячески пытаться запретить ребенку сосать палец, тем самым, привлекая к этой патологической привычке негативное внимание малыша. 2. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.

Слайд 7

Привычка грызть ногти. Что нужно делать ? 1. Объясните ребенку, что «разрядиться» можно другим способом (например, попинать подушку, покричать в пустой комнате) . 2. Переключите его внимание на другое действие, чтобы разорвать связь между беспокоящей его ситуацией и его реакцией на нее. 3. Подумайте, с чем могут быть связаны детские переживания, и устраните причину.

Читайте также:  Полезно ли пить для желудка мед

Слайд 8

Привычка кусаться Что нужно делать ? Научите драчуна договариваться, отстаивать свое мнение, подтверждать свою правоту словами. Агрессора с раннего детства надо учить контролировать себя, уважать и любить своих родителей.

Слайд 9

Привычка ругаться Не заострять на этом внимание ребенка, как правило, «увлечение» ругательствами проходит само собой по мере обогащения его словарного запаса. Если реагировать на ругательства бурно, ребенок с удовольствием будет их повторять снова и снова только ради того чтобы насладиться вашим негодованием или возмущением окружающих людей. Когда ваш ребенок станет постарше, поговорите с ним по душам и убедите его, что щеголять ненормативной лексикой не очень-то красиво.

Слайд 10

Поковыряемся в носу? Что нужно делать ? 1. Если ребенок ковыряется в носу, возможно, он просто совершает физиологически оправданную процедуру — чистит носик. Можно закапать масло (подсолнечное, персиковое) внутрь. Научите его пользоваться платком и объясните, что такая процедура не делается на глазах у окружающих. 2. Если у маленького ребенка нос чистый, а палец все равно лезет в ноздрю, подождите — возможно, пришло время для изучения носа.

Слайд 11

«Игры» с гениталиями . Онанизм – способ самоудовлетворения, когда ребенок доводит себя до эмоциональной разрядки (перед сном, спрятавшись в укромном месте) и делает это регулярно, вот тогда можно говорить о патологической привычке. В открытой, заметной для взрослых форме эта привычка встречается у 5% мальчиков и у 3% девочек дошкольного возраста (по А. И. Захарову).

Слайд 12

Предпосылки возникновения онанизма Физиологические Активный, неукротимый темперамент (холерик) и как следствие повышенная потребность в разрядке психического напряжения. Если девочка не любит играть с куклами, предпочитает дружить с мальчиками; если у мальчика ярко выражены девчачьи черты поведения.

Слайд 13

Психологические Неправильное воспитание: излишняя строгость, ограничение активности, большое количество запретов, физические наказания. Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери . В семье появляется 2-й ребенок, и старший ощущает себя ненужным, нелюбимым. Насильное кормление тоже способствует возникновению онанизма. Психологическое заражение – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т.д.). Бывает, что ребенок повторяет увиденное у сверстников или по телевизору.

Слайд 14

Клинические Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание — приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется. Излишнее укутывание, тесная одежда.

Слайд 15

Что еще может спровоцировать появление онанизма? Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества. Высокая эмоциональность ребенка. Повышенная возбудимость. Патологии беременности, нежеланная беременность. Когда родители хотели ребенка одного пола, а “получился” — другого. Чрезмерная принципиальность родителей. Импульсивность, несдержанность отца. Холодность матери.

Слайд 16

Как помочь ребенку? Прежде всего, выясните причину возникновения привычки Ни в коем случае не стыдите, не наказывайте, не ругайте. Можно даже не говорить с ребенком на эту тему, но в корне поменять воспитательные методы, отношение с малышом. Предоставьте ребенку больше свободы, возможности самостоятельно действовать. Чаще хвалите. Обстановка в семье должна быть спокойной, доброжелательной.

Слайд 17

Как помочь ребенку? Если ребенок хочет бегать, прыгать, не удерживайте его, а, наоборот, обеспечьте физическими нагрузками (прогулки на свежем воздухе, спортивная или танцевальная секция). Поощряйте ребенка в выражении чувств и эмоций, если он не умеет адекватно реагировать на негативные эмоции – учите. Чаще общайтесь на нейтральные темы, избегая нотаций, поучений. Вовремя лечите потницу, диатез, глистные заболевания; урологические и гинекологические заболевания.

Слайд 18

Как помочь ребенку? Одежда должна быть чистой, свободной, не натирающей тело. Не пугайте малыша страшными последствиями его “грязных” действий! Это приведет к возникновению комплекса неполноценности, что в будущем выльется в проблемы с познанием своего тела, проблемы с сексом во взрослом возрасте. Не унижайте ребенка допросами, осмотром, обсуждением этой темы при посторонних. Пересмотрите питание (меньше сладкого, острого, соленого).

Слайд 19

Помните! Онанизм – способ разрядки нервного напряжения. Если справиться с напряжением, онанизм “уйдет”. Любите своего ребенка! Чаще всего онанизмом страдают дети в детских домах, которые никому не нужны, никем не любимы, не имеют возможности самовыражения. Делайте вывод!!!

Слайд 20

Если у ребенка появилась вредная привычка, действуйте по следующим правилам. 1. Попытайтесь понять причину возникновения привычки. 2. Не запрещайте в ультимативной форме ребенку вести себя подобным образом. 3. Не ругайте и не наказывайте ребенка в тот момент, когда проявляется вредная привычка. 4. Не акцентируйте внимание на его действиях.

Слайд 21

5. В момент, когда проявляется вредная привычка, постарайтесь переключить внимание ребенка на что-нибудь другое. 6. Окружите ребенка любовью и лаской, не конфликтуйте друг с другом в присутствии ребенка. 7. Подумайте, соответствует ли интеллектуальная и физическая нагрузка возможностям ребенка. 8. Помните, что вредные привычки часты у детей, имеющих сниженный фон настроения, склонных к депрессии, и поэтому все, что вызывает хорошее настроение, способствует и устранению вредных привычек.

Слайд 22

Для устранения дурных привычек нет единого рецепта. Основное правило хорошего воспитания, предупреждение дурных привычек – усиление внимания к ребёнку, заполнение его дня интересными занятиями с игрушками, книгами, картинками. Ни в коем случае нельзя применять силу, угрозу, грубость, доставлять детям неприятные ощущения, боль, бить при онанизме, мазать горчицей ногти при их кусании. Всё это вызывает отрицательные эмоции у ребёнка, раздражает, нервирует, закрепляет отрицательную привычку.

Источник