Придумай свой полезный совет 3 класс

Придумай свой полезный совет 3 класс thumbnail

Придумай свой полезный совет 3 класс

2

Задание по русскому языку для 3 класса:

Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.

Придумайте свой полезный совет по образцу.

  1. Уступай в автобусе место старшим. Не садись на … .
  2. Не разжигай костёр … .
  3. Не переходи улицу … .
  4. Не ломай … .
  5. Не разоряй … .
  6. Не бери … .
  7. Не оставляй … .
  8. Не откладывай на завтра то, что … .

2 ответа:

Придумай свой полезный совет 3 класс

3

0

Чрезвычайно полезный совет- на все времена- звучит в нижнем куплете песенки, которая сопровождает известный мультфильм » Пластилиновая ворона». «…Не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите, там, где идет строительство или подвешен груз…) То есть -не гуляйте и не играйте на строительных площадках, чтобы не получить травм, к работающим грузоподъемным кранам нельзя подходить,( и хорошие мультики смотреть надо, чтобы не угодить в неприятную ситуацию- не оказаться на больничной койке…)

Придумай свой полезный совет 3 класс

1

0

Для начала разберемся с теми полезными советами. которые уже даны в учебнике и в которых пропущены слова. Вот какие слова следует вставить на место пропусков:

  1. на места для инвалидов
  2. в лесу
  3. на красный свет
  4. деревья
  5. птичьи гнезда
  6. из леса животных
  7. мусор после пикника
  8. можно сделать сейчас

А теперь придумаем свой совет, в котором используем отрицательную частицу НЕ:

Не шуми в лесу, не пугай зверье.

Не топчи траву, не лови бабочек.

Не обижай других и не позволяй обижать слабых.

Не отказывай маме в помощи по дому.

Не отвлекай учителя во время урока.

Не отвечай неблагодарностью на доброе дело

Не забывай здороваться входя в класс.

Читайте также

Придумай свой полезный совет 3 класс

Задано причастие, действительное и настоящего времени. Образуется оно от глагола клеить несовершенного вида, что важно при образовании причастий.

Еще важнее знать спряжение глагола, потому что от этого зависит выбор гласного в суффиксе образуемого причастия.

Для образования действительного причастия настоящего времени от глагола клеить нужно взять основу настоящего же времени кле/ят и добавить к ней суффикс -ащ-(-ящ-), соответствующий спряжению второму, и окончание прилагательных.

Вот и получится правильная форма заданного причастия — клеящий.

Пример предложения.

Для работы с термоклеевым пистолетом используется стержень из клеящего полимерного материала.

Станислав Петрович подремонтировал дачную мебель с помощью клеящей ленты, получилось даже красиво.

Придумай свой полезный совет 3 класс

Глагол прошедшего времени Заплакала образован от инфинитива Заплакать. Выделим в нем формообразующий суффикс -Л- и окончание -А: Заплакала-Заплакал-Заплакали. Однокоренными словами будут Заплакать-Плакать-Плакса-Плач. Корнем слова будет -ПЛАК-, в котором имеется чередование согласных Ч/К. Перед корнем находим приставку ЗА-, после корня суффикс инфинитива -А-.

Получаем: ЗА-ПЛАК-А-Л-А (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание), основа слова ЗАПЛАКА-.

Глагол настоящего времени Веришь образован от инфинитива Верить. Выделим в нем корень ВЕР- и однокоренные слова Верить-Вера-Доверие. Также находим окончание -ИШЬ: Ты веришь-Я верю-Мы верим-Они верят-Он Верит.

Получаем: ВЕР-ИШЬ (корень-окончание), основа слова ВЕР-.

Глагол неопределенной формы Заклеить обладает окончанием инфинитива -ТЬ и суффиксом -И-. Однокоренные слова Заклеить-Клеит-Клей. Корень слова -КЛЕЙ-. Перед корнем находим приставку ЗА-.

Получаем: ЗА-КЛЕЙ-И-ТЬ (ЗА-КЛЕ-И-ТЬ), приставка-корень-суффикс-окончание), основа слова ЗАКЛЕЙ- (ЗАКЛЕ-).

Придумай свой полезный совет 3 класс

От прилагательных образуются глаголы (создающие качество или состояние или становиться каким-то) при помощи суффикса -и-,е- : сорить, белить, : стареть, слабеть,краснеть,жиреть; реже используется суффикс -ну-: слепнуть, крепнуть.

Придумай свой полезный совет 3 класс

Происхождение таких древних слов даже у именитых учёных вызывает споры, поэтому привожу только лингвистические факты.

Прежде всего, слово «тёща» — производное от слова «тесть» (элементарное чередование звуков и иная флексия).

За поисками более отдалённых «родственников» обратимся к этимологическим словарям.

Г. Цыганенко (он говорит научным языком о глаголе «рождать», послужившем основой для образования слов «тесть», «тёща»):

Придумай свой полезный совет 3 класс

У Н. Шанского сказано проще (да и сам словарь предназначен для школьников), но тоже о глаголе «рождать«, добавочно — «производить«):

Придумай свой полезный совет 3 класс

Придумай свой полезный совет 3 класс

Здравствуйте!

1).Запишем 5 пар глаголов антонимов и составим с ними предложения:

трудиться — лениться,

спать — бодрствовать,

кричать — молчать,

закрывать — открывать,

ненавидеть — любить.

2).Значение таких глаголов понимается, как противоположное. В литературе подобное можно было бы назвать антитезой.

«Помогать» — делать благо для кого-либо; «мешать» — напротив, вредительствовать кому-либо в его деятельности.

«Одобрять» — хвалить, давать стимул двигаться дальше; а «осуждать» — лишать человека права на исправление, запрещая ему раскаяться, исправиться, считая, что такой человек неисправим.

3).Хорошо трудиться на благо близких, ибо стыдно лениться, когда ты можешь помочь.

Ночью нужно спать, а не бодрствовать!

Зачем кричать, когда многое можно объяснить спокойным и тихим тоном, а иногда и вовсе лучше молчать?!

Ненавидеть — легко, любить — сложнее, но без любви мир погибнет.

Источник

Литературное чтение, 3 класс

Урок 61. Г.Б. Остер «Вредные советы»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Анализ стихотворений из сборника Г.Б. Остера «Вредные советы»

Тезаурус по теме:

Совет-наставление, напутствие, рекомендация.

Полезные советы-советы, которые приносят пользу.

Вредные советы 1-советы, которые приносят вред.

Вредные советы 2— жанр детской литературы, посредством иронии показывающий, как не следует поступать. В русской традиции этот жанр 

связан, прежде всего, с одноимённой книгой Глостера, который и открыл

этот новый жанр. Стихи для детей, вошедшие в сборник, помимо определённого содержания, имеют ещё и заданную стихотворную форму.

Ирония-употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при которой за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.

Сарказм — это злая ирония, язвительная насмешка, содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления.

Юмор — это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии. 

Юмористические произведения – произведения, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Ключевые слова

Совет, вредные советы, ирония, сарказм, юмор, юмористические произведения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С.85
  2. Григорий Бенционович Остер «Взрослый может быть опасен», художник: А. Мартынов, ООО «Издательство Астрель»,2004
  3. Григорий Бенционович Остер «Осторожно: мама!», художник: А. Мартынов ООО «Издательство Астрель»,2004
  4. Григорий Остер «Вредные советы». Жанр: детские стихи, художник: А.М.Мартынов А., ООО «Издательство Астрель»,2007
  5. Г. Остер «38 попугаев» «Издательство Астрель», художник: Е.Запесочная, 2004
  6. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
  7. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.183 — 184
  8. Остер Григорий Бенционович. «Все вредные советы».  Художник: Мартынов А. Е. Издательство: АСТ, 2015 г. Серия: Все самое лучшее. 

На уроке мы узнаем о творчестве русского писателя Г.Б.Остера;

Научимся анализировать произведение, сравнивать плохие и хорошие поступки героев.

Сможем понять какие бывают советы.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями Г.Б.Остера происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Маши и Вити.

Маша заходит в класс. Витя неожиданно появляется и пугает её.

Маша вскрикивает от страха.

М:Ты зачем пугаешь?

В:Просто так!

М: Родился девочкой — терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом

Покажешь кукишь им

И скажешь: «Фигушки,за вас

Я замуж не пойду!»

В: Маша, я ничего плохого сделать не хотел. Я просто пошутил. Откуда ты взяла эти весёлые стихи?

М: Поступил ты не очень хорошо. Нельзя пугать людей. А советы, которые я тебе рассказала, сочинил известный русский писатель, сценарист и режиссёр Григорий Бенционович Остер.

Читайте также:  Для чего он полезен кагор для здоровья

В: А что такое совет?

М: Советэтонаставление, напутствие, рекомендация.

В: Какие же это советы? Они же вредные.

М: Правильно! Советы бывают как полезные, так и вредные. Полезные приносят пользу, а вредные только вред. Г. Остер смог создать новый жанр литературного творчества, который так и назвали «Вредные советы» и его советы оказались полезными, не смотря на название. Эти советы для непослушных детей, которые всё делают плохо. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится правильно. Г. Остер, в своих произведениях, специально применяет такие приёмы как ирония и юмор, чтобы показать бесполезность таких советов.

В: За внешне положительной, казалось бы, оценкой скрывается насмешка?

М: Сарказм- злая ирония, насмешка, которая указывает на недостаток человека, предмета или явления, содержит негативную окраску.

Например, нельзя терпеть подножки, толчки и другого неуважительного к себе обращения. Нужно обязательно сказать, что это тебе не нравится.

В: Вот ты и сказала, но только в форме «Вредных советов», т. е. всё наоборот.

М: И ты понял?

В: Ещё бы! Мне даже стыдно стало.

М: Г. Остер умелв каждом плохом поступкеувидеть не только негативную, но и смешную сторону и с юмором преподнести читателю. Поэтому его вредные советы не бывают скучными, они весёлые и учат ребят поступать по совести в любых ситуациях. Они относятся к юмористическим произведениям, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

В: А какие ещё произведения Г. Остера ты знаешь?

М: У Г. Остера много популярных произведений для детей. «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Г. Остер является автором сценария известных тебе мультфильмов: «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др. А ещё он составил свой задачник, в котором не просто можно решать интересные задачи, но и научиться не делать плохие поступки.

В: Мне уже хочется почитать все эти книги. Этот автор так необычно и весело пишет.

М: У нас в учебнике есть несколько вредных советов для непослушных детей. Давай почитаем.

Чтение 1 совета.

В: Ребята из этого стихотворения советуют не ездить в старости на трамваях и не уступать место в транспорте людям пожилого возраста. Это конечно вредный совет

М: Нужно знать, что в такую ситуацию может попасть и твои родные: дедушка, бабушка, родители. А может и ты сам, когда будешь в таком возрасте.

М: Да, сегодня ты уступишь место, а потом через много лет кто-то тебе уступит.

М:. Давай придумаем «совет наоборот»-полезный!

В: Если пожилые люди

Едут в транспорте с тобой

М: Уступи им место быстро

Помоги скорей присесть.

В: Оказывается, мы уже почти научились сочинять полезные советы!

М: Давай попробуем составить сборник полезных советов!

В: Можно даже придумать их для какого-нибудь детского журнала.

М: А рубрику назвать «Полезные советы»

В: Читаем 2 вредный совет!

М: Мальчик советует посмеяться над лучшим другом в то время, когда он ждёт от тебя поддержки и сочувствия.

В: Он даже не переживает, что друг возможно больно ударился и испачкал одежду.

М: Да, этот мальчик плохой товарищ. Он может в любой момент оставить друга в беде.

В: Да, нельзя бросать друга в беде и смеяться над ним. Ведь ты тоже можешь попасть в подобную ситуацию.

В: Тогда попробуем сочинить свой полезный совет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

М: Поспеши скорей на помощь

Чтобы он не пострадал.

М: Мне понравилось сочинять, давай ещё попробуем.

Чтение 3 вредного совета.

В: А этот ребёнок совсем не думает, чем может закончиться такое путешествие.

М: Очень опасно убегать из дома. Вокруг много опасностей. И с тобой может случиться беда.

В: Всегда нужно думать о личной безопасности и о родителях, которые переживают за тебя.

М: Этот мальчик всё равно не сможет побывать в дальних странах.

В: Никто ему не поверит и взрослые проверят всю информацию про него.

В: Если вдруг ты потерялся,

Назови свой адрес взрослым.

М: И они тебя до дома

Очень быстро доведут.

В: Я думаю, что главная мысль сборника полезных советов:

Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе не думали плохо и не поступать так.

М: Весёлые стихи Г. «Остера» учат с юмором относится к любой ситуации, учит быть умным человеком и не слушать чужих вредных советов.

В: Нужно обязательно сходить в библиотеку и взять произведения Г.Б. Остера.

Разбор типового тренировочного задаия

Текст вопроса: Распределите полезные и вредные советы в два раздела.

Вредные советы

Полезные советы

Родился девочкой- терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Родился девочкой- не надо

Терпеть подножки и толчки.

Ты всем скажи серьёзно, смело,

Что не намерена страдать.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый —

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Мама с папой пусть не дремлют

И за вами последят.

Чтобы вы купаться смело

С ними лишь могли ходить

Ответ:

Вредные советы

Полезные советы

Родился девочкой- терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Мама с папой пусть не дремлют

И за вами последят.

Чтобы вы купаться смело

С ними лишь могли ходить.

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Обижать не надо дети,

Не лягушек и не мушек.

Пусть в природе всем на радость

Всё живёт, цветёт, растёт.

И тогда наступит праздник-

И наступит день счастливый

И защитникам природы

Кто-то песню пропоёт.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый —

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Источник

Правила дорожного движения

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

* Придерживайтесь правой стороны.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Придумай свой полезный совет 3 класс

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Читайте также:  Полезная информация для учителей английского языка

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».          

 ОБЯЗАННОСТИ и права школьника.

В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять 

ряд обязанностей.

Каждый школьник имеет право:

• получить качественное образование;

• обучаться, если необходимо, по ускоренным программам, по индивидуальным учебным планам или дома;

• получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия 

были пропущены по болезни;

• бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

• получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

• свободно выражать своё мнение;

• участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Каждый школьник обязан:

• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

• предъявлять дневник по требованию учителя;

• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и

 внешнего вида строгому деловому стилю;

• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования

 техники безопасности;

• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого 

подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

• беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории

                         ВЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ

Приходите в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий — ведь вам нужно время, чтобы снять верхнюю одежду, 

надеть сменную обувь, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, пройти в класс, подготовиться к уроку.

 Переступив порог школы, вы сразу попадаете в особый мир, где существуют строгие правила поведения. 

Они обязательны для соблюдения всеми школьниками во всех помещениях школы и в любой ситуации.

       Напомним вам некоторые из этих правил.

• Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.

• Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».

• В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.

✏ Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!

• В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.

✏ Если вы заметили оставленные без присмотра вещи (сумку, пакет, портфель), ни в коем случае не трогайте их,

 а немедленно сообщите о своей находке дежурному учителю или любому работнику школы.

Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.

Запрещается:

• покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;

• открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;

• ругаться, употреблять непристойные слова;

• курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;

• приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче

 школьного имущества (оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и 

яды).

     Ваш внешний облик в школе

От вашего внешнего вида зависит то впечатление, какое вы производите на окружающих. Ведь, как известно, человека 

«встречают по одёжке».

Очень важно соответствие того, во что вы одеты, тому, куда вы идёте. Поэтому в школе недопустимо выглядеть так, словно 

вы собрались на дискотеку или на пляж.

Как бы хорошо и нарядно вам ни хотелось одеться, помните, что школа — это общественное место, где люди учатся и работают.

 И это накладывает довольно

серьёзные ограничения на внешний облик учащихся. Подобные ограничения касаются не только одежды и обуви, но и 

украшений, аксессуаров, косметики.

Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче. 

Нередко школьная форма ограничивается пиджаком определённого цвета с эмблемой школы. 

Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером. 

Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.

✏ Для классического стиля характерны строгость, сдержанность и скромность.

Девочки могут носить юбку или сарафан с блузкой и джемпером, а также платье.

Мальчики отлично выглядят в брюках с рубашкой, свитером, джемпером. Несомненно, всегда прекрасно смотрится строгий

 классический костюм.

Подбирая предметы одежды, следите за тем, чтобы они хорошо сочетались и по стилю, и по цвету. Избегайте ярких, 

Читайте также:  Какие полезные ископаемые есть в амурской области

вызывающих цветов!

Но это не значит, что нужно одеваться только в чёрное, серое или коричневое; всегда хороши спокойные, мягкие тона любого

 цвета.

Не забывайте об удобной сменной обуви. Это могут быть туфли на невысоком каблуке, босоножки, кроссовки, полуботинки. 

Подошва у сменной обуви должна быть не скользкой и светлой, не оставляющей следов на полу.

Самое главное требование к внешнему облику ученика — опрятность и скромность. Следите, чтобы ваши руки всегда были 

чистыми, а ногти — подстри­женными. Регулярно меняйте рубашки и носки. Ваши волосы всегда должны быть не только 

чистыми, но и аккуратно уложенными. Если у вас длинные волосы, они должны быть убраны в причёску так, чтобы не мешать

 вам и окружающим.

Девочкам следует носить не слишком короткие платья и юбки. Избегайте ярких и дорогих украшений, которые могут быть 

хороши в гостях или на дискотеке, но не в школе. Скромные и небольшие украшения и заколки не только дополнят костюм,

 но и будут всегда уместны.

Если вы уже пользуетесь декоративной косметикой или духами, на время учёбы их лучше исключить.

Какую бы одежду вы ни выбрали, помните, что скром­ность, опрятность, аккуратность — самое главное для вашего внешнего 

облика.

     Вы и другие учащиеся

В школе всегда много детей разного возраста — и малышей, и старшеклассников. Постарайтесь ко всем относиться 

доброжелательно — и к своим одноклассникам, которых вы хорошо знаете, и к незнакомым ребятам из других классов. 

Может быть, именно в школе вы найдёте настоящих товарищей, с которыми будете дружить потом всю жизнь.

✏ Будьте вежливы и доброжелательны!

• Со всеми одноклассниками старайтесь поддерживать ровные, приятельские отношения. По возможности не вступайте

 в открытые конфликты.

• Не толкайте других ребят, не деритесь.

✏ Ни в коем случае не обижайте тех, кто младше и слабее вас!

Не хвастайтесь дорогими вещами.

       Дежурство в школе. Обязанности дежурных по классу.

В каждом классе есть график дежурств, обязательный для соблюдения всеми учениками. Если вас назначили 

дежурным по классу, у вас есть определённые обязанности.

• Дежурные поддерживают чистоту и порядок в классе.

• Дежурные помогают учителю подготовить класс к следующему уроку: по просьбе учителя раздают тетради, 

вытирают доску, проветривают помещение, развешивают наглядные учебные пособия (таблицы, схемы, карты, 

портреты писателей и учёных), ходят в библиотеку и т. п.

• Убирая класс после уроков, полейте цветы, подметите пол, вымойте доску, расставьте стулья. 

При этом не забывайте об осторожности и соблюдайте технику безопасности. Не переносите слишком тяжёлые предметы.

• Если вас назначили дежурным в столовой, вы должны прийти туда немного раньше вашего класса, при необходимости 

протереть столы, расставить посуду и разложить столовые приборы.

Правила поведения на перемене. Информация для младших школьников

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить 

домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо 

сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, 

относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

• толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных 

для игр;

• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

• грызть семечки;

• слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите

 разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

 Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, 

не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и 

общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока,

 уберите всё лишнее.

• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо,

 если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в 

библиотеку и т. п.).

• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так,

 как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами.

 Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение 

может привести к печальным последствиям.

                               Как себя вести в ГПД?

Возможно, после уроков вам приходится оставаться в школе до вечера. В разных школах может быть разное расписание 

для групп продлённого дня. Но наверняка в это время вы делаете домашнее задание, мастерите что-то своими руками,

читаете, слушаете объяснения учителя, если вы не всё поняли на уроке, гуляете, отдыхаете, посещаете разные кружки 

или спортивные секции.

Находясь в группе продлённого дня, старайтесь и отдохнуть, и сделать что-нибудь полезное. Самый лучший способ 

достичь этого — чередовать отдых и работу. Учёба до самого вечера вас очень утомит, а безделье весьма скучно.

• Используйте это время, чтобы выполнить домаш­нее задание. Это особенно удобно, потому что рядом с вами находится 

учитель, который может вам помочь и ответить на все вопросы.

• Находясь на прогулке, будьте активнее: играйте, бегайте, прыгайте. Но ни в коем случае не отлучайтесь со школьной площадки!

• Если вам надо уйти из школы раньше, позаботьтесь о том, чтобы ваши родители предупредили классного руководителя, 

либо покажите ему записку от мамы или папы.

• Никогда не уходите из школы с незнакомым человеком, даже если он скажет, что его об этом попросили ваши мама или папа, 

или покажет записку от них.

• Если ваш класс отправился на прогулку по городу или на экскурсию, ни в коем случае не отставайте от класса и 

никуда не отлучайтесь.

Источник