Придумай свой полезный совет для 3 класса
Правила дорожного движения
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
ОБЯЗАННОСТИ и права школьника.
В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять
ряд обязанностей.
Каждый школьник имеет право:
• получить качественное образование;
• обучаться, если необходимо, по ускоренным программам, по индивидуальным учебным планам или дома;
• получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия
были пропущены по болезни;
• бесплатно пользоваться школьной библиотекой;
• получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;
• свободно выражать своё мнение;
• участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.
Каждый школьник обязан:
• действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;
• строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;
• добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выполнять домашние задания;
• в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;
• выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;
• относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;
• предъявлять дневник по требованию учителя;
• записывать в дневник домашние задания по всем предметам;
• приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;
• выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и
внешнего вида строгому деловому стилю;
• заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования
техники безопасности;
• обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого
подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;
• беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;
• принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории
ВЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ
Приходите в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий — ведь вам нужно время, чтобы снять верхнюю одежду,
надеть сменную обувь, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, пройти в класс, подготовиться к уроку.
Переступив порог школы, вы сразу попадаете в особый мир, где существуют строгие правила поведения.
Они обязательны для соблюдения всеми школьниками во всех помещениях школы и в любой ситуации.
Напомним вам некоторые из этих правил.
• Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.
• Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».
• В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.
✏ Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!
• В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.
✏ Если вы заметили оставленные без присмотра вещи (сумку, пакет, портфель), ни в коем случае не трогайте их,
а немедленно сообщите о своей находке дежурному учителю или любому работнику школы.
Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.
Запрещается:
• покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;
• открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;
• ругаться, употреблять непристойные слова;
• курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;
• приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче
школьного имущества (оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и
яды).
Ваш внешний облик в школе
От вашего внешнего вида зависит то впечатление, какое вы производите на окружающих. Ведь, как известно, человека
«встречают по одёжке».
Очень важно соответствие того, во что вы одеты, тому, куда вы идёте. Поэтому в школе недопустимо выглядеть так, словно
вы собрались на дискотеку или на пляж.
Как бы хорошо и нарядно вам ни хотелось одеться, помните, что школа — это общественное место, где люди учатся и работают.
И это накладывает довольно
серьёзные ограничения на внешний облик учащихся. Подобные ограничения касаются не только одежды и обуви, но и
украшений, аксессуаров, косметики.
Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче.
Нередко школьная форма ограничивается пиджаком определённого цвета с эмблемой школы.
Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером.
Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.
✏ Для классического стиля характерны строгость, сдержанность и скромность.
Девочки могут носить юбку или сарафан с блузкой и джемпером, а также платье.
Мальчики отлично выглядят в брюках с рубашкой, свитером, джемпером. Несомненно, всегда прекрасно смотрится строгий
классический костюм.
Подбирая предметы одежды, следите за тем, чтобы они хорошо сочетались и по стилю, и по цвету. Избегайте ярких,
вызывающих цветов!
Но это не значит, что нужно одеваться только в чёрное, серое или коричневое; всегда хороши спокойные, мягкие тона любого
цвета.
Не забывайте об удобной сменной обуви. Это могут быть туфли на невысоком каблуке, босоножки, кроссовки, полуботинки.
Подошва у сменной обуви должна быть не скользкой и светлой, не оставляющей следов на полу.
Самое главное требование к внешнему облику ученика — опрятность и скромность. Следите, чтобы ваши руки всегда были
чистыми, а ногти — подстриженными. Регулярно меняйте рубашки и носки. Ваши волосы всегда должны быть не только
чистыми, но и аккуратно уложенными. Если у вас длинные волосы, они должны быть убраны в причёску так, чтобы не мешать
вам и окружающим.
Девочкам следует носить не слишком короткие платья и юбки. Избегайте ярких и дорогих украшений, которые могут быть
хороши в гостях или на дискотеке, но не в школе. Скромные и небольшие украшения и заколки не только дополнят костюм,
но и будут всегда уместны.
Если вы уже пользуетесь декоративной косметикой или духами, на время учёбы их лучше исключить.
Какую бы одежду вы ни выбрали, помните, что скромность, опрятность, аккуратность — самое главное для вашего внешнего
облика.
Вы и другие учащиеся
В школе всегда много детей разного возраста — и малышей, и старшеклассников. Постарайтесь ко всем относиться
доброжелательно — и к своим одноклассникам, которых вы хорошо знаете, и к незнакомым ребятам из других классов.
Может быть, именно в школе вы найдёте настоящих товарищей, с которыми будете дружить потом всю жизнь.
✏ Будьте вежливы и доброжелательны!
• Со всеми одноклассниками старайтесь поддерживать ровные, приятельские отношения. По возможности не вступайте
в открытые конфликты.
• Не толкайте других ребят, не деритесь.
✏ Ни в коем случае не обижайте тех, кто младше и слабее вас!
Не хвастайтесь дорогими вещами.
Дежурство в школе. Обязанности дежурных по классу.
В каждом классе есть график дежурств, обязательный для соблюдения всеми учениками. Если вас назначили
дежурным по классу, у вас есть определённые обязанности.
• Дежурные поддерживают чистоту и порядок в классе.
• Дежурные помогают учителю подготовить класс к следующему уроку: по просьбе учителя раздают тетради,
вытирают доску, проветривают помещение, развешивают наглядные учебные пособия (таблицы, схемы, карты,
портреты писателей и учёных), ходят в библиотеку и т. п.
• Убирая класс после уроков, полейте цветы, подметите пол, вымойте доску, расставьте стулья.
При этом не забывайте об осторожности и соблюдайте технику безопасности. Не переносите слишком тяжёлые предметы.
• Если вас назначили дежурным в столовой, вы должны прийти туда немного раньше вашего класса, при необходимости
протереть столы, расставить посуду и разложить столовые приборы.
Правила поведения на перемене. Информация для младших школьников
Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.
Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.
Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить
домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо
сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя,
относитесь к окружающим с уважением и вниманием.
На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.
Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
Запрещается:
• толкать друг друга;
• употреблять непристойные выражения и жесты;
• бросаться различными предметами;
• драться и применять физическую силу;
• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных
для игр;
• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
• грызть семечки;
• слушать плеер.
Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.
Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите
разрешения пройти.
При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы,
не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это не самое подходящее место для разговоров и
общения с товарищами.
После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.
• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока,
уберите всё лишнее.
• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.
• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо,
если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в
библиотеку и т. п.).
• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так,
как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.
• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами.
Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.
• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение
может привести к печальным последствиям.
Как себя вести в ГПД?
Возможно, после уроков вам приходится оставаться в школе до вечера. В разных школах может быть разное расписание
для групп продлённого дня. Но наверняка в это время вы делаете домашнее задание, мастерите что-то своими руками,
читаете, слушаете объяснения учителя, если вы не всё поняли на уроке, гуляете, отдыхаете, посещаете разные кружки
или спортивные секции.
Находясь в группе продлённого дня, старайтесь и отдохнуть, и сделать что-нибудь полезное. Самый лучший способ
достичь этого — чередовать отдых и работу. Учёба до самого вечера вас очень утомит, а безделье весьма скучно.
• Используйте это время, чтобы выполнить домашнее задание. Это особенно удобно, потому что рядом с вами находится
учитель, который может вам помочь и ответить на все вопросы.
• Находясь на прогулке, будьте активнее: играйте, бегайте, прыгайте. Но ни в коем случае не отлучайтесь со школьной площадки!
• Если вам надо уйти из школы раньше, позаботьтесь о том, чтобы ваши родители предупредили классного руководителя,
либо покажите ему записку от мамы или папы.
• Никогда не уходите из школы с незнакомым человеком, даже если он скажет, что его об этом попросили ваши мама или папа,
или покажет записку от них.
• Если ваш класс отправился на прогулку по городу или на экскурсию, ни в коем случае не отставайте от класса и
никуда не отлучайтесь.
Источник
5
0
Вот такие побудительные предложения можно придумать по данному в упражнении началу, чтобы получился полезный совет.
Не садись на сиденья, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидов.
- Не разжигай костер под кроной дерева. Не разжигай костер вблизи автомобиля.
- Не переходи улицу на красный свет. Не переходи улицу в неустановленном месте.
- Не ломай деревья и кустарники. Не ломай мебель в школе.
- Не разоряй гнезда птиц. Не разоряй муравейники.
- Не бери ничего у незнакомых тебе людей. Не бери чужое без спроса.
- Не оставляй без присмотра костер. Не оставляй без присмотра свои вещи на вокзале.
Помогайте людям, попавшим в беду. Уважительно относись к страшим. Не ходи по тонкому льду.
1
0
Нам предлагают закончить эти предложения так, чтобы получилась законченная фраза, которая содержала бы в себе совет, как не следует поступать в той или иной ситуации.
Как мы можем закончить эти предложения?
- Не садись на передние сиденья — они для инвалидов и людей с маленькими детишками.
- Не разжигай костер без крайней необходимости.
- Не переходи улицу по дороге, если есть подземный переход
- Не ломай чужих снеговиков и песочных замков.
- Не разоряй бюджет своей семьи бесполезными тратами.
- Не бери чужое, даже если оно никому не нужно
- Не оставляй в беде своего товарища
- Не откладывай на завтра то, что есть возможность закончить сейчас.
А вот и еще один совет лично от меня:
Не забывай выполнить домашнее задание, чтобы не краснеть в классе.
1
0
Многие полезные советы начинаются с частицы Не, потому что в них советуют детям не делать того, что может причинить вред.
Например эти советы мы можем закончить так:
1)Уступай в автобусе место старшим. Не садись на сиденье, если рядом стоит пожилой человек. 2)Не разжигай костёр в лесу и в парке. 3)Не переходи улицу перед машинами и там, где это не положено. 4)Не ломай с деревьев веток. 5)Не разоряй гнезда и муравейника. 6) Не бери чужого. 7)Не оставляй дело незаконченным. 8)Не откладывай на завтра то, что ты в состоянии решить сегодня.
И конечно мы должны придумать свой совет, также используя частицу Не:
Не делай ничего в спешке, лучше хорошенько подумай перед работой.
Объясним смысл приведенных пословиц.
Если люди поют вместе, то они поют в унисон, поют одни и теже слова — одну песню. Это звучит красиво, потому что такое пение согласовано. Но если люди говорят вместе, причем каждый свое, то получается шум, в котором невозможно понять отдельного человека.
Приятно слышать если человек говорит что-то хорошее, пусть даже о чем-то постороннем. Но если человек все ругает, то его слышать не интересно, он внушает отвращение своими речами.
Так говорят про пустомелю, человека, который говорит ничего не стоящую ерунду. Он не произносит ничего важного.
Как человек разговаривает, так его и принимают. Если он говорит умные вещи, правильные, значит и сам не дурак. Если несет околесицу — он болтун и может быть человек недалекого ума.
Такой совет помогает любому человеку, так как предостерегает от произнесения глупости. Если подумать, то всегда становится ясным, стоит ли действительно что-то говорить, или лучше промолчать.
Речь можно назвать хорошей, если она приносит пользу, сообщает что-то новое, приятное, полезное.
Я бы назвала это текст «Лес зимой».
Выпишем отдельно слова разных частей речи:
Существительные: Тумане, солнце, стужа, лес, снегом, кусты, мороза, деревья, ветви, тяжестью, снега, жизнь, лесу, снегу, следы, животных, птиц.
Глаголы: встает, околдовала, спят, потрескивают, согнулись, продолжается, видны.
Прилагательные: зимнем, холодное, тусклое, зимняя.
Теперь следует найти в этом тексте предлоги. Вспомним о том, что предлоги используются с именами существительными или местоимениями и пишутся раздельно.
Это В, Под, От, На.
К предлогам мы не можем задать вопрос, но они сами будут входит в падежные вопросы к именам существительным: На чем? — На снегу. В чем? — В лесу, в тумане.
Помнится у Паустовского был рассказ «Кот-ворюга» а потому мне хочется этот текст озаглавить «Куры-ворюги».
Подготовим его изложение.
Для этого составим план и выпишем опорные слова:
- Куры на столе. Опорные слова благородный поступок, клевать кашу.
- Кот гонит кур. Опорные слова Победный крик, писк, удирать.
- Кот и петух. Опорные слова Мчался, несся, бил, летели.
- Впредь наука. Опорные слова хозяин и сторож, с тех пор.
Пример изложения:
Однажды кот сделал благородный поступок. Он увидел как куры залезли на стол и взялись клевать кашу.
Он сам запрыгнул на стол и с победным криком набросился на кур. Те с писком принялись удирать.
Кот мчался за петухом. Петух несся от кота. Кот бил петуха лапой так, что летели пух и перья.
Впредь курам будет наука. После этого они боялись воровать кашу, а кот ходил по двору как хозяин и сторож.
Почему не надо лгать.
Лгать не надо никогда, потому что плохо лгать.
Никто не будет играть с человеком, который врет, никто не захочет стать другом человеку, который врет, никто не будет уважать человека, который постоянно врет.
Как вообще можно общаться с тем, кто врет, ведь ты никогда не можешь быть уверена в том, что этот человек на этот раз говорит правду. Тебе все равно будет казаться, что он в очередной раз врет, что-то придумывает, обманывает.
И пусть даже он обманывает без злых намерений, но все равно это получается обман. А от обмана никогда не бывает хорошо другому человеку. Поэтому я считаю что нельзя лгать никогда. Ни другим, ни даже себе.
Составим план сообщения на тему «Что я узнал о глаголе, как части речи»:
- Что мне было известно о глаголе до 3 класса: что глагол обозначает действие и отвечает на специальные вопросы: что делал/что сделал.
- Какие бывают формы глагола: прежде всего отметим неопределенную форму глагола, его начальную форму.
- Как изменяется глагол по числам: единственное и множественные числа.
- Какие существуют времена глаголов. Укажем на каике вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени: что делал-что делаю-что буду делать.
- Как определить род в прошедшем времени. В прошедшем времени род узнаем по связанному с глаголом существительному: девочка мыла, мальчик играл, солнце сверкало.
- Правописание НЕ с глаголами. В 3 классе мы изучили орфограмму о том, что частица НЕ пишется с глаголами раздельно.
Источник