Придумайте свой полезный совет 3 класс

Придумайте свой полезный совет 3 класс thumbnail

Придумайте свой полезный совет 3 класс

5

0

Вот такие побудительные предложения можно придумать по данному в упражнении началу, чтобы получился полезный совет.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Не садись на сиденья, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидов.

  1. Не разжигай костер под кроной дерева. Не разжигай костер вблизи автомобиля.
  2. Не переходи улицу на красный свет. Не переходи улицу в неустановленном месте.
  3. Не ломай деревья и кустарники. Не ломай мебель в школе.
  4. Не разоряй гнезда птиц. Не разоряй муравейники.
  5. Не бери ничего у незнакомых тебе людей. Не бери чужое без спроса.
  6. Не оставляй без присмотра костер. Не оставляй без присмотра свои вещи на вокзале.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Помогайте людям, попавшим в беду. Уважительно относись к страшим. Не ходи по тонкому льду.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

1

0

Нам предлагают закончить эти предложения так, чтобы получилась законченная фраза, которая содержала бы в себе совет, как не следует поступать в той или иной ситуации.

Как мы можем закончить эти предложения?

  1. Не садись на передние сиденья — они для инвалидов и людей с маленькими детишками.
  2. Не разжигай костер без крайней необходимости.
  3. Не переходи улицу по дороге, если есть подземный переход
  4. Не ломай чужих снеговиков и песочных замков.
  5. Не разоряй бюджет своей семьи бесполезными тратами.
  6. Не бери чужое, даже если оно никому не нужно
  7. Не оставляй в беде своего товарища
  8. Не откладывай на завтра то, что есть возможность закончить сейчас.

А вот и еще один совет лично от меня:

Не забывай выполнить домашнее задание, чтобы не краснеть в классе.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

1

0

Многие полезные советы начинаются с частицы Не, потому что в них советуют детям не делать того, что может причинить вред.

Например эти советы мы можем закончить так:

1)Уступай в автобусе место старшим. Не садись на сиденье, если рядом стоит пожилой человек. 2)Не разжигай костёр в лесу и в парке. 3)Не переходи улицу перед машинами и там, где это не положено. 4)Не ломай с деревьев веток. 5)Не разоряй гнезда и муравейника. 6) Не бери чужого. 7)Не оставляй дело незаконченным. 8)Не откладывай на завтра то, что ты в состоянии решить сегодня.

И конечно мы должны придумать свой совет, также используя частицу Не:

Не делай ничего в спешке, лучше хорошенько подумай перед работой.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Найдем в этом стихотворении для начала рифмующиеся слова, а потом займемся их окончаниями.

Метлу-Пчелу, Саду-Ограду, Метла-Пчела, Силой-Укусила.

Сразу обратим внимание на две пары Метлу-Пчелу и Метла-Пчела. В этих словах мы сразу можем указать окончания, ведь именно они поменялись при склонении слов.

В слове метла окончание А, а в слове метлу окончание У.

В слове пчела окончание А, в слове пчелу опять окончание У.

Слова Метла-Пчела стоят в одном падеже и имеют одно окончание, точно также и слова Метлу-Пчелу тоже в одном падеже и тоже имеют одно окончание.

В слове Саду окончание У: Сад-Саду, и в слове Ограду окончание У: Ограда-Ограду.

В слове Силой окончание ОЙ: Сила-Силой.

Особняком стоит глагол Укусила. В нем окончание А: Укусил-Укусила.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Каждая из волшебниц дала по 4 совета, которые по своему смыслу являются совершенно противоположными. Об этом нам показывают прилагательные-антон­имы:

ласковые — грубые;

чистыми — грязными;

полезную — вредную;

добрыми — злыми.

Итак, добрая волшебница всем советует говорить своим друзЬям ласковые слова, садиться за стол только с чистыми руками, стараться есть только полезную пищУ и дружить с добрыми людьми.

Однако в мире всегда встречаются антонимы. Это не хорошо, не плохо. Просто так есть.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Тема этого текста — ежегодное сбрасывание рогов лосями. Главная мысль — лось специально сбрасывает тяжелые рога, чтобы они не мешали ему весной.

Выпишем глаголы: Росли, Зашагал, поматывал, хотел, обошел, полез, отвалился, вышел, пошел, сбросит. Глагол в будущем времени — Сбросит, ведь лосю только предстоит сбросить второй рог.

Вопросы к тексту:

Кто вышел на полянку?

Что делал лось в березняке?

Как говорят про лося?

Пример изложения:

На полянку вышел лось и прислушался.

Дальше росли березки и лось зашагал к ним. При этом он поматывал головой, словно хотел что-то сбросить. Лось не обошел березы, в полез прямо в чащу.При этом один рог у него отвалился. Лось вышел из березняка и пошел дальше. Скоро он сбросит и второй рог.

Ведь не зря про лося говорят, что лось шапку сбрасывает с весной здороваясь.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Нам даны два текста, оба посвящены ромашке, цветку, который растет на лугах. Но тексты о ромашке — разные. Первый текст является художественным. Он описывает в поэтической стихотворной форме красоту этого простого полевого цветка. Его сравнивают с солнышком и сердечком. Такой текст можно встретить в художественной литературе.

Второй текст о ромашке — совсем другой. Его можно отнести к научным текстам, потому что в нем нем дается точное ботаническое название этого цветка. Также из этого текста можно узнать научное описание внешнего вида ромашки и описание цветка. этот текст можно встретить в научной литературе.

Читайте также:  Чем полезно виноград во время беременности

В каждом из текстов используются имена прилагательные. В первом тексте это:

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Во втором тексте:

Придумайте свой полезный совет 3 класс

В первом тексте имена прилагательные используются для художественного описания цветка, а во втором — для ее точного научного описания.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Текст-рассуждение «Для чего больному ставят градусник».

Когда я однажды заболела, мама пощупала ладошкой мне голову и сказала, что у меня наверное температура. Но человеческая ладонь не является точным и чувствительным инструментом. Она может почувствовать разницу в температуре между двумя телами, например между самой ладонью и моим лбом. Но при этом ладонь не может сказать нам, как велика эта разница. Стоит из-за нее беспокоится или нет.

Поэтому чтобы точно знать, заболел человек или нет, люди придумали градусник — специальный термометр, который можно вставить подмышку или в рот, или еще куда, и он покажет температуру человеческого тела. Если эта температура в пределах нормы — человек здоров. если она незначительно повышена — у человека легкое недомогание. Если она очень высокая — человек болеет. Или если температура низкая — у человека слабость и упадок сил.

Источник

Придумайте свой полезный совет 3 класс

2

Задание по русскому языку для 3 класса:

Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.

Придумайте свой полезный совет по образцу.

  1. Уступай в автобусе место старшим. Не садись на … .
  2. Не разжигай костёр … .
  3. Не переходи улицу … .
  4. Не ломай … .
  5. Не разоряй … .
  6. Не бери … .
  7. Не оставляй … .
  8. Не откладывай на завтра то, что … .

2 ответа:

Придумайте свой полезный совет 3 класс

3

0

Чрезвычайно полезный совет- на все времена- звучит в нижнем куплете песенки, которая сопровождает известный мультфильм » Пластилиновая ворона». «…Не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите, там, где идет строительство или подвешен груз…) То есть -не гуляйте и не играйте на строительных площадках, чтобы не получить травм, к работающим грузоподъемным кранам нельзя подходить,( и хорошие мультики смотреть надо, чтобы не угодить в неприятную ситуацию- не оказаться на больничной койке…)

Придумайте свой полезный совет 3 класс

1

0

Для начала разберемся с теми полезными советами. которые уже даны в учебнике и в которых пропущены слова. Вот какие слова следует вставить на место пропусков:

  1. на места для инвалидов
  2. в лесу
  3. на красный свет
  4. деревья
  5. птичьи гнезда
  6. из леса животных
  7. мусор после пикника
  8. можно сделать сейчас

А теперь придумаем свой совет, в котором используем отрицательную частицу НЕ:

Не шуми в лесу, не пугай зверье.

Не топчи траву, не лови бабочек.

Не обижай других и не позволяй обижать слабых.

Не отказывай маме в помощи по дому.

Не отвлекай учителя во время урока.

Не отвечай неблагодарностью на доброе дело

Не забывай здороваться входя в класс.

Читайте также

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Задано причастие, действительное и настоящего времени. Образуется оно от глагола клеить несовершенного вида, что важно при образовании причастий.

Еще важнее знать спряжение глагола, потому что от этого зависит выбор гласного в суффиксе образуемого причастия.

Для образования действительного причастия настоящего времени от глагола клеить нужно взять основу настоящего же времени кле/ят и добавить к ней суффикс -ащ-(-ящ-), соответствующий спряжению второму, и окончание прилагательных.

Вот и получится правильная форма заданного причастия — клеящий.

Пример предложения.

Для работы с термоклеевым пистолетом используется стержень из клеящего полимерного материала.

Станислав Петрович подремонтировал дачную мебель с помощью клеящей ленты, получилось даже красиво.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Глагол прошедшего времени Заплакала образован от инфинитива Заплакать. Выделим в нем формообразующий суффикс -Л- и окончание -А: Заплакала-Заплакал-Заплакали. Однокоренными словами будут Заплакать-Плакать-Плакса-Плач. Корнем слова будет -ПЛАК-, в котором имеется чередование согласных Ч/К. Перед корнем находим приставку ЗА-, после корня суффикс инфинитива -А-.

Получаем: ЗА-ПЛАК-А-Л-А (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание), основа слова ЗАПЛАКА-.

Глагол настоящего времени Веришь образован от инфинитива Верить. Выделим в нем корень ВЕР- и однокоренные слова Верить-Вера-Доверие. Также находим окончание -ИШЬ: Ты веришь-Я верю-Мы верим-Они верят-Он Верит.

Получаем: ВЕР-ИШЬ (корень-окончание), основа слова ВЕР-.

Глагол неопределенной формы Заклеить обладает окончанием инфинитива -ТЬ и суффиксом -И-. Однокоренные слова Заклеить-Клеит-Клей. Корень слова -КЛЕЙ-. Перед корнем находим приставку ЗА-.

Получаем: ЗА-КЛЕЙ-И-ТЬ (ЗА-КЛЕ-И-ТЬ), приставка-корень-суффикс-окончание), основа слова ЗАКЛЕЙ- (ЗАКЛЕ-).

Придумайте свой полезный совет 3 класс

От прилагательных образуются глаголы (создающие качество или состояние или становиться каким-то) при помощи суффикса -и-,е- : сорить, белить, : стареть, слабеть,краснеть,жиреть; реже используется суффикс -ну-: слепнуть, крепнуть.

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Происхождение таких древних слов даже у именитых учёных вызывает споры, поэтому привожу только лингвистические факты.

Прежде всего, слово «тёща» — производное от слова «тесть» (элементарное чередование звуков и иная флексия).

За поисками более отдалённых «родственников» обратимся к этимологическим словарям.

Г. Цыганенко (он говорит научным языком о глаголе «рождать», послужившем основой для образования слов «тесть», «тёща»):

Придумайте свой полезный совет 3 класс

У Н. Шанского сказано проще (да и сам словарь предназначен для школьников), но тоже о глаголе «рождать«, добавочно — «производить«):

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Придумайте свой полезный совет 3 класс

Здравствуйте!

1).Запишем 5 пар глаголов антонимов и составим с ними предложения:

трудиться — лениться,

спать — бодрствовать,

кричать — молчать,

закрывать — открывать,

ненавидеть — любить.

Читайте также:  Чем полезна магнитная воронка для воды

2).Значение таких глаголов понимается, как противоположное. В литературе подобное можно было бы назвать антитезой.

«Помогать» — делать благо для кого-либо; «мешать» — напротив, вредительствовать кому-либо в его деятельности.

«Одобрять» — хвалить, давать стимул двигаться дальше; а «осуждать» — лишать человека права на исправление, запрещая ему раскаяться, исправиться, считая, что такой человек неисправим.

3).Хорошо трудиться на благо близких, ибо стыдно лениться, когда ты можешь помочь.

Ночью нужно спать, а не бодрствовать!

Зачем кричать, когда многое можно объяснить спокойным и тихим тоном, а иногда и вовсе лучше молчать?!

Ненавидеть — легко, любить — сложнее, но без любви мир погибнет.

Источник

Литературное чтение, 3 класс

Урок 61. Г.Б. Остер «Вредные советы»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Анализ стихотворений из сборника Г.Б. Остера «Вредные советы»

Тезаурус по теме:

Совет-наставление, напутствие, рекомендация.

Полезные советы-советы, которые приносят пользу.

Вредные советы 1-советы, которые приносят вред.

Вредные советы 2— жанр детской литературы, посредством иронии показывающий, как не следует поступать. В русской традиции этот жанр 

связан, прежде всего, с одноимённой книгой Глостера, который и открыл

этот новый жанр. Стихи для детей, вошедшие в сборник, помимо определённого содержания, имеют ещё и заданную стихотворную форму.

Ирония-употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при которой за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.

Сарказм — это злая ирония, язвительная насмешка, содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления.

Юмор — это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии. 

Юмористические произведения – произведения, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Ключевые слова

Совет, вредные советы, ирония, сарказм, юмор, юмористические произведения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С.85
  2. Григорий Бенционович Остер «Взрослый может быть опасен», художник: А. Мартынов, ООО «Издательство Астрель»,2004
  3. Григорий Бенционович Остер «Осторожно: мама!», художник: А. Мартынов ООО «Издательство Астрель»,2004
  4. Григорий Остер «Вредные советы». Жанр: детские стихи, художник: А.М.Мартынов А., ООО «Издательство Астрель»,2007
  5. Г. Остер «38 попугаев» «Издательство Астрель», художник: Е.Запесочная, 2004
  6. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
  7. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.183 — 184
  8. Остер Григорий Бенционович. «Все вредные советы».  Художник: Мартынов А. Е. Издательство: АСТ, 2015 г. Серия: Все самое лучшее. 

На уроке мы узнаем о творчестве русского писателя Г.Б.Остера;

Научимся анализировать произведение, сравнивать плохие и хорошие поступки героев.

Сможем понять какие бывают советы.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями Г.Б.Остера происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Маши и Вити.

Маша заходит в класс. Витя неожиданно появляется и пугает её.

Маша вскрикивает от страха.

М:Ты зачем пугаешь?

В:Просто так!

М: Родился девочкой — терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом

Покажешь кукишь им

И скажешь: «Фигушки,за вас

Я замуж не пойду!»

В: Маша, я ничего плохого сделать не хотел. Я просто пошутил. Откуда ты взяла эти весёлые стихи?

М: Поступил ты не очень хорошо. Нельзя пугать людей. А советы, которые я тебе рассказала, сочинил известный русский писатель, сценарист и режиссёр Григорий Бенционович Остер.

В: А что такое совет?

М: Советэтонаставление, напутствие, рекомендация.

В: Какие же это советы? Они же вредные.

М: Правильно! Советы бывают как полезные, так и вредные. Полезные приносят пользу, а вредные только вред. Г. Остер смог создать новый жанр литературного творчества, который так и назвали «Вредные советы» и его советы оказались полезными, не смотря на название. Эти советы для непослушных детей, которые всё делают плохо. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится правильно. Г. Остер, в своих произведениях, специально применяет такие приёмы как ирония и юмор, чтобы показать бесполезность таких советов.

В: За внешне положительной, казалось бы, оценкой скрывается насмешка?

М: Сарказм- злая ирония, насмешка, которая указывает на недостаток человека, предмета или явления, содержит негативную окраску.

Например, нельзя терпеть подножки, толчки и другого неуважительного к себе обращения. Нужно обязательно сказать, что это тебе не нравится.

В: Вот ты и сказала, но только в форме «Вредных советов», т. е. всё наоборот.

М: И ты понял?

В: Ещё бы! Мне даже стыдно стало.

М: Г. Остер умелв каждом плохом поступкеувидеть не только негативную, но и смешную сторону и с юмором преподнести читателю. Поэтому его вредные советы не бывают скучными, они весёлые и учат ребят поступать по совести в любых ситуациях. Они относятся к юмористическим произведениям, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

Читайте также:  Fallout 4 10 полезных и интересных модов

В: А какие ещё произведения Г. Остера ты знаешь?

М: У Г. Остера много популярных произведений для детей. «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Г. Остер является автором сценария известных тебе мультфильмов: «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др. А ещё он составил свой задачник, в котором не просто можно решать интересные задачи, но и научиться не делать плохие поступки.

В: Мне уже хочется почитать все эти книги. Этот автор так необычно и весело пишет.

М: У нас в учебнике есть несколько вредных советов для непослушных детей. Давай почитаем.

Чтение 1 совета.

В: Ребята из этого стихотворения советуют не ездить в старости на трамваях и не уступать место в транспорте людям пожилого возраста. Это конечно вредный совет

М: Нужно знать, что в такую ситуацию может попасть и твои родные: дедушка, бабушка, родители. А может и ты сам, когда будешь в таком возрасте.

М: Да, сегодня ты уступишь место, а потом через много лет кто-то тебе уступит.

М:. Давай придумаем «совет наоборот»-полезный!

В: Если пожилые люди

Едут в транспорте с тобой

М: Уступи им место быстро

Помоги скорей присесть.

В: Оказывается, мы уже почти научились сочинять полезные советы!

М: Давай попробуем составить сборник полезных советов!

В: Можно даже придумать их для какого-нибудь детского журнала.

М: А рубрику назвать «Полезные советы»

В: Читаем 2 вредный совет!

М: Мальчик советует посмеяться над лучшим другом в то время, когда он ждёт от тебя поддержки и сочувствия.

В: Он даже не переживает, что друг возможно больно ударился и испачкал одежду.

М: Да, этот мальчик плохой товарищ. Он может в любой момент оставить друга в беде.

В: Да, нельзя бросать друга в беде и смеяться над ним. Ведь ты тоже можешь попасть в подобную ситуацию.

В: Тогда попробуем сочинить свой полезный совет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

М: Поспеши скорей на помощь

Чтобы он не пострадал.

М: Мне понравилось сочинять, давай ещё попробуем.

Чтение 3 вредного совета.

В: А этот ребёнок совсем не думает, чем может закончиться такое путешествие.

М: Очень опасно убегать из дома. Вокруг много опасностей. И с тобой может случиться беда.

В: Всегда нужно думать о личной безопасности и о родителях, которые переживают за тебя.

М: Этот мальчик всё равно не сможет побывать в дальних странах.

В: Никто ему не поверит и взрослые проверят всю информацию про него.

В: Если вдруг ты потерялся,

Назови свой адрес взрослым.

М: И они тебя до дома

Очень быстро доведут.

В: Я думаю, что главная мысль сборника полезных советов:

Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе не думали плохо и не поступать так.

М: Весёлые стихи Г. «Остера» учат с юмором относится к любой ситуации, учит быть умным человеком и не слушать чужих вредных советов.

В: Нужно обязательно сходить в библиотеку и взять произведения Г.Б. Остера.

Разбор типового тренировочного задаия

Текст вопроса: Распределите полезные и вредные советы в два раздела.

Вредные советы

Полезные советы

Родился девочкой- терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Родился девочкой- не надо

Терпеть подножки и толчки.

Ты всем скажи серьёзно, смело,

Что не намерена страдать.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый —

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Мама с папой пусть не дремлют

И за вами последят.

Чтобы вы купаться смело

С ними лишь могли ходить

Ответ:

Вредные советы

Полезные советы

Родился девочкой- терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Мама с папой пусть не дремлют

И за вами последят.

Чтобы вы купаться смело

С ними лишь могли ходить.

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Обижать не надо дети,

Не лягушек и не мушек.

Пусть в природе всем на радость

Всё живёт, цветёт, растёт.

И тогда наступит праздник-

И наступит день счастливый

И защитникам природы

Кто-то песню пропоёт.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый —

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Источник