Придумайте свой полезный совет 3 класс
5
0
Вот такие побудительные предложения можно придумать по данному в упражнении началу, чтобы получился полезный совет.
Не садись на сиденья, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидов.
- Не разжигай костер под кроной дерева. Не разжигай костер вблизи автомобиля.
- Не переходи улицу на красный свет. Не переходи улицу в неустановленном месте.
- Не ломай деревья и кустарники. Не ломай мебель в школе.
- Не разоряй гнезда птиц. Не разоряй муравейники.
- Не бери ничего у незнакомых тебе людей. Не бери чужое без спроса.
- Не оставляй без присмотра костер. Не оставляй без присмотра свои вещи на вокзале.
Помогайте людям, попавшим в беду. Уважительно относись к страшим. Не ходи по тонкому льду.
1
0
Нам предлагают закончить эти предложения так, чтобы получилась законченная фраза, которая содержала бы в себе совет, как не следует поступать в той или иной ситуации.
Как мы можем закончить эти предложения?
- Не садись на передние сиденья — они для инвалидов и людей с маленькими детишками.
- Не разжигай костер без крайней необходимости.
- Не переходи улицу по дороге, если есть подземный переход
- Не ломай чужих снеговиков и песочных замков.
- Не разоряй бюджет своей семьи бесполезными тратами.
- Не бери чужое, даже если оно никому не нужно
- Не оставляй в беде своего товарища
- Не откладывай на завтра то, что есть возможность закончить сейчас.
А вот и еще один совет лично от меня:
Не забывай выполнить домашнее задание, чтобы не краснеть в классе.
1
0
Многие полезные советы начинаются с частицы Не, потому что в них советуют детям не делать того, что может причинить вред.
Например эти советы мы можем закончить так:
1)Уступай в автобусе место старшим. Не садись на сиденье, если рядом стоит пожилой человек. 2)Не разжигай костёр в лесу и в парке. 3)Не переходи улицу перед машинами и там, где это не положено. 4)Не ломай с деревьев веток. 5)Не разоряй гнезда и муравейника. 6) Не бери чужого. 7)Не оставляй дело незаконченным. 8)Не откладывай на завтра то, что ты в состоянии решить сегодня.
И конечно мы должны придумать свой совет, также используя частицу Не:
Не делай ничего в спешке, лучше хорошенько подумай перед работой.
Найдем в этом стихотворении для начала рифмующиеся слова, а потом займемся их окончаниями.
Метлу-Пчелу, Саду-Ограду, Метла-Пчела, Силой-Укусила.
Сразу обратим внимание на две пары Метлу-Пчелу и Метла-Пчела. В этих словах мы сразу можем указать окончания, ведь именно они поменялись при склонении слов.
В слове метла окончание А, а в слове метлу окончание У.
В слове пчела окончание А, в слове пчелу опять окончание У.
Слова Метла-Пчела стоят в одном падеже и имеют одно окончание, точно также и слова Метлу-Пчелу тоже в одном падеже и тоже имеют одно окончание.
В слове Саду окончание У: Сад-Саду, и в слове Ограду окончание У: Ограда-Ограду.
В слове Силой окончание ОЙ: Сила-Силой.
Особняком стоит глагол Укусила. В нем окончание А: Укусил-Укусила.
Каждая из волшебниц дала по 4 совета, которые по своему смыслу являются совершенно противоположными. Об этом нам показывают прилагательные-антонимы:
ласковые — грубые;
чистыми — грязными;
полезную — вредную;
добрыми — злыми.
Итак, добрая волшебница всем советует говорить своим друзЬям ласковые слова, садиться за стол только с чистыми руками, стараться есть только полезную пищУ и дружить с добрыми людьми.
Однако в мире всегда встречаются антонимы. Это не хорошо, не плохо. Просто так есть.
Тема этого текста — ежегодное сбрасывание рогов лосями. Главная мысль — лось специально сбрасывает тяжелые рога, чтобы они не мешали ему весной.
Выпишем глаголы: Росли, Зашагал, поматывал, хотел, обошел, полез, отвалился, вышел, пошел, сбросит. Глагол в будущем времени — Сбросит, ведь лосю только предстоит сбросить второй рог.
Вопросы к тексту:
Кто вышел на полянку?
Что делал лось в березняке?
Как говорят про лося?
Пример изложения:
На полянку вышел лось и прислушался.
Дальше росли березки и лось зашагал к ним. При этом он поматывал головой, словно хотел что-то сбросить. Лось не обошел березы, в полез прямо в чащу.При этом один рог у него отвалился. Лось вышел из березняка и пошел дальше. Скоро он сбросит и второй рог.
Ведь не зря про лося говорят, что лось шапку сбрасывает с весной здороваясь.
Нам даны два текста, оба посвящены ромашке, цветку, который растет на лугах. Но тексты о ромашке — разные. Первый текст является художественным. Он описывает в поэтической стихотворной форме красоту этого простого полевого цветка. Его сравнивают с солнышком и сердечком. Такой текст можно встретить в художественной литературе.
Второй текст о ромашке — совсем другой. Его можно отнести к научным текстам, потому что в нем нем дается точное ботаническое название этого цветка. Также из этого текста можно узнать научное описание внешнего вида ромашки и описание цветка. этот текст можно встретить в научной литературе.
В каждом из текстов используются имена прилагательные. В первом тексте это:
Во втором тексте:
В первом тексте имена прилагательные используются для художественного описания цветка, а во втором — для ее точного научного описания.
Текст-рассуждение «Для чего больному ставят градусник».
Когда я однажды заболела, мама пощупала ладошкой мне голову и сказала, что у меня наверное температура. Но человеческая ладонь не является точным и чувствительным инструментом. Она может почувствовать разницу в температуре между двумя телами, например между самой ладонью и моим лбом. Но при этом ладонь не может сказать нам, как велика эта разница. Стоит из-за нее беспокоится или нет.
Поэтому чтобы точно знать, заболел человек или нет, люди придумали градусник — специальный термометр, который можно вставить подмышку или в рот, или еще куда, и он покажет температуру человеческого тела. Если эта температура в пределах нормы — человек здоров. если она незначительно повышена — у человека легкое недомогание. Если она очень высокая — человек болеет. Или если температура низкая — у человека слабость и упадок сил.
Источник
2
Задание по русскому языку для 3 класса:
Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.
Придумайте свой полезный совет по образцу.
- Уступай в автобусе место старшим. Не садись на … .
- Не разжигай костёр … .
- Не переходи улицу … .
- Не ломай … .
- Не разоряй … .
- Не бери … .
- Не оставляй … .
- Не откладывай на завтра то, что … .
2 ответа:
3
0
Чрезвычайно полезный совет- на все времена- звучит в нижнем куплете песенки, которая сопровождает известный мультфильм » Пластилиновая ворона». «…Не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите, там, где идет строительство или подвешен груз…) То есть -не гуляйте и не играйте на строительных площадках, чтобы не получить травм, к работающим грузоподъемным кранам нельзя подходить,( и хорошие мультики смотреть надо, чтобы не угодить в неприятную ситуацию- не оказаться на больничной койке…)
1
0
Для начала разберемся с теми полезными советами. которые уже даны в учебнике и в которых пропущены слова. Вот какие слова следует вставить на место пропусков:
- на места для инвалидов
- в лесу
- на красный свет
- деревья
- птичьи гнезда
- из леса животных
- мусор после пикника
- можно сделать сейчас
А теперь придумаем свой совет, в котором используем отрицательную частицу НЕ:
Не шуми в лесу, не пугай зверье.
Не топчи траву, не лови бабочек.
Не обижай других и не позволяй обижать слабых.
Не отказывай маме в помощи по дому.
Не отвлекай учителя во время урока.
Не отвечай неблагодарностью на доброе дело
Не забывай здороваться входя в класс.
Читайте также
Задано причастие, действительное и настоящего времени. Образуется оно от глагола клеить несовершенного вида, что важно при образовании причастий.
Еще важнее знать спряжение глагола, потому что от этого зависит выбор гласного в суффиксе образуемого причастия.
Для образования действительного причастия настоящего времени от глагола клеить нужно взять основу настоящего же времени кле/ят и добавить к ней суффикс -ащ-(-ящ-), соответствующий спряжению второму, и окончание прилагательных.
Вот и получится правильная форма заданного причастия — клеящий.
Пример предложения.
Для работы с термоклеевым пистолетом используется стержень из клеящего полимерного материала.
Станислав Петрович подремонтировал дачную мебель с помощью клеящей ленты, получилось даже красиво.
Глагол прошедшего времени Заплакала образован от инфинитива Заплакать. Выделим в нем формообразующий суффикс -Л- и окончание -А: Заплакала-Заплакал-Заплакали. Однокоренными словами будут Заплакать-Плакать-Плакса-Плач. Корнем слова будет -ПЛАК-, в котором имеется чередование согласных Ч/К. Перед корнем находим приставку ЗА-, после корня суффикс инфинитива -А-.
Получаем: ЗА-ПЛАК-А-Л-А (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание), основа слова ЗАПЛАКА-.
Глагол настоящего времени Веришь образован от инфинитива Верить. Выделим в нем корень ВЕР- и однокоренные слова Верить-Вера-Доверие. Также находим окончание -ИШЬ: Ты веришь-Я верю-Мы верим-Они верят-Он Верит.
Получаем: ВЕР-ИШЬ (корень-окончание), основа слова ВЕР-.
Глагол неопределенной формы Заклеить обладает окончанием инфинитива -ТЬ и суффиксом -И-. Однокоренные слова Заклеить-Клеит-Клей. Корень слова -КЛЕЙ-. Перед корнем находим приставку ЗА-.
Получаем: ЗА-КЛЕЙ-И-ТЬ (ЗА-КЛЕ-И-ТЬ), приставка-корень-суффикс-окончание), основа слова ЗАКЛЕЙ- (ЗАКЛЕ-).
От прилагательных образуются глаголы (создающие качество или состояние или становиться каким-то) при помощи суффикса -и-,е- : сорить, белить, : стареть, слабеть,краснеть,жиреть; реже используется суффикс -ну-: слепнуть, крепнуть.
Происхождение таких древних слов даже у именитых учёных вызывает споры, поэтому привожу только лингвистические факты.
Прежде всего, слово «тёща» — производное от слова «тесть» (элементарное чередование звуков и иная флексия).
За поисками более отдалённых «родственников» обратимся к этимологическим словарям.
Г. Цыганенко (он говорит научным языком о глаголе «рождать», послужившем основой для образования слов «тесть», «тёща»):
У Н. Шанского сказано проще (да и сам словарь предназначен для школьников), но тоже о глаголе «рождать«, добавочно — «производить«):
Здравствуйте!
1).Запишем 5 пар глаголов антонимов и составим с ними предложения:
трудиться — лениться,
спать — бодрствовать,
кричать — молчать,
закрывать — открывать,
ненавидеть — любить.
2).Значение таких глаголов понимается, как противоположное. В литературе подобное можно было бы назвать антитезой.
«Помогать» — делать благо для кого-либо; «мешать» — напротив, вредительствовать кому-либо в его деятельности.
«Одобрять» — хвалить, давать стимул двигаться дальше; а «осуждать» — лишать человека права на исправление, запрещая ему раскаяться, исправиться, считая, что такой человек неисправим.
3).Хорошо трудиться на благо близких, ибо стыдно лениться, когда ты можешь помочь.
Ночью нужно спать, а не бодрствовать!
Зачем кричать, когда многое можно объяснить спокойным и тихим тоном, а иногда и вовсе лучше молчать?!
Ненавидеть — легко, любить — сложнее, но без любви мир погибнет.
Источник
Литературное чтение, 3 класс
Урок 61. Г.Б. Остер «Вредные советы»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Анализ стихотворений из сборника Г.Б. Остера «Вредные советы»
Тезаурус по теме:
Совет-наставление, напутствие, рекомендация.
Полезные советы-советы, которые приносят пользу.
Вредные советы 1-советы, которые приносят вред.
Вредные советы 2— жанр детской литературы, посредством иронии показывающий, как не следует поступать. В русской традиции этот жанр
связан, прежде всего, с одноимённой книгой Глостера, который и открыл
этот новый жанр. Стихи для детей, вошедшие в сборник, помимо определённого содержания, имеют ещё и заданную стихотворную форму.
Ирония-употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при которой за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Сарказм — это злая ирония, язвительная насмешка, содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления.
Юмор — это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии.
Юмористические произведения – произведения, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.
Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.
Ключевые слова
Совет, вредные советы, ирония, сарказм, юмор, юмористические произведения.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С.85
- Григорий Бенционович Остер «Взрослый может быть опасен», художник: А. Мартынов, ООО «Издательство Астрель»,2004
- Григорий Бенционович Остер «Осторожно: мама!», художник: А. Мартынов ООО «Издательство Астрель»,2004
- Григорий Остер «Вредные советы». Жанр: детские стихи, художник: А.М.Мартынов А., ООО «Издательство Астрель»,2007
- Г. Остер «38 попугаев» «Издательство Астрель», художник: Е.Запесочная, 2004
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
- Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.183 — 184
- Остер Григорий Бенционович. «Все вредные советы». Художник: Мартынов А. Е. Издательство: АСТ, 2015 г. Серия: Все самое лучшее.
На уроке мы узнаем о творчестве русского писателя Г.Б.Остера;
Научимся анализировать произведение, сравнивать плохие и хорошие поступки героев.
Сможем понять какие бывают советы.
Основное содержание урока
1.Знакомство с произведениями Г.Б.Остера происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Маши и Вити.
Маша заходит в класс. Витя неожиданно появляется и пугает её.
Маша вскрикивает от страха.
М:Ты зачем пугаешь?
В:Просто так!
М: Родился девочкой — терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дёрнуть их не прочь.
Зато когда-нибудь потом
Покажешь кукишь им
И скажешь: «Фигушки,за вас
Я замуж не пойду!»
В: Маша, я ничего плохого сделать не хотел. Я просто пошутил. Откуда ты взяла эти весёлые стихи?
М: Поступил ты не очень хорошо. Нельзя пугать людей. А советы, которые я тебе рассказала, сочинил известный русский писатель, сценарист и режиссёр Григорий Бенционович Остер.
В: А что такое совет?
М: Совет—этонаставление, напутствие, рекомендация.
В: Какие же это советы? Они же вредные.
М: Правильно! Советы бывают как полезные, так и вредные. Полезные приносят пользу, а вредные только вред. Г. Остер смог создать новый жанр литературного творчества, который так и назвали «Вредные советы» и его советы оказались полезными, не смотря на название. Эти советы для непослушных детей, которые всё делают плохо. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится правильно. Г. Остер, в своих произведениях, специально применяет такие приёмы как ирония и юмор, чтобы показать бесполезность таких советов.
В: За внешне положительной, казалось бы, оценкой скрывается насмешка?
М: Сарказм- злая ирония, насмешка, которая указывает на недостаток человека, предмета или явления, содержит негативную окраску.
Например, нельзя терпеть подножки, толчки и другого неуважительного к себе обращения. Нужно обязательно сказать, что это тебе не нравится.
В: Вот ты и сказала, но только в форме «Вредных советов», т. е. всё наоборот.
М: И ты понял?
В: Ещё бы! Мне даже стыдно стало.
М: Г. Остер умелв каждом плохом поступкеувидеть не только негативную, но и смешную сторону и с юмором преподнести читателю. Поэтому его вредные советы не бывают скучными, они весёлые и учат ребят поступать по совести в любых ситуациях. Они относятся к юмористическим произведениям, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.
В: А какие ещё произведения Г. Остера ты знаешь?
М: У Г. Остера много популярных произведений для детей. «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Г. Остер является автором сценария известных тебе мультфильмов: «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др. А ещё он составил свой задачник, в котором не просто можно решать интересные задачи, но и научиться не делать плохие поступки.
В: Мне уже хочется почитать все эти книги. Этот автор так необычно и весело пишет.
М: У нас в учебнике есть несколько вредных советов для непослушных детей. Давай почитаем.
Чтение 1 совета.
В: Ребята из этого стихотворения советуют не ездить в старости на трамваях и не уступать место в транспорте людям пожилого возраста. Это конечно вредный совет
М: Нужно знать, что в такую ситуацию может попасть и твои родные: дедушка, бабушка, родители. А может и ты сам, когда будешь в таком возрасте.
М: Да, сегодня ты уступишь место, а потом через много лет кто-то тебе уступит.
М:. Давай придумаем «совет наоборот»-полезный!
В: Если пожилые люди
Едут в транспорте с тобой
М: Уступи им место быстро
Помоги скорей присесть.
В: Оказывается, мы уже почти научились сочинять полезные советы!
М: Давай попробуем составить сборник полезных советов!
В: Можно даже придумать их для какого-нибудь детского журнала.
М: А рубрику назвать «Полезные советы»
В: Читаем 2 вредный совет!
М: Мальчик советует посмеяться над лучшим другом в то время, когда он ждёт от тебя поддержки и сочувствия.
В: Он даже не переживает, что друг возможно больно ударился и испачкал одежду.
М: Да, этот мальчик плохой товарищ. Он может в любой момент оставить друга в беде.
В: Да, нельзя бросать друга в беде и смеяться над ним. Ведь ты тоже можешь попасть в подобную ситуацию.
В: Тогда попробуем сочинить свой полезный совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
М: Поспеши скорей на помощь
Чтобы он не пострадал.
М: Мне понравилось сочинять, давай ещё попробуем.
Чтение 3 вредного совета.
В: А этот ребёнок совсем не думает, чем может закончиться такое путешествие.
М: Очень опасно убегать из дома. Вокруг много опасностей. И с тобой может случиться беда.
В: Всегда нужно думать о личной безопасности и о родителях, которые переживают за тебя.
М: Этот мальчик всё равно не сможет побывать в дальних странах.
В: Никто ему не поверит и взрослые проверят всю информацию про него.
В: Если вдруг ты потерялся,
Назови свой адрес взрослым.
М: И они тебя до дома
Очень быстро доведут.
В: Я думаю, что главная мысль сборника полезных советов:
Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе не думали плохо и не поступать так.
М: Весёлые стихи Г. «Остера» учат с юмором относится к любой ситуации, учит быть умным человеком и не слушать чужих вредных советов.
В: Нужно обязательно сходить в библиотеку и взять произведения Г.Б. Остера.
Разбор типового тренировочного задаия
Текст вопроса: Распределите полезные и вредные советы в два раздела.
Вредные советы | Полезные советы |
Родился девочкой- терпи Подножки и толчки. И подставляй косички всем, Кто дёрнуть их не прочь | Не мешайте папе с мамой Загорать на берегу. Не устраивайте крика, Дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая, Постарайтесь утонуть. | Родился девочкой- не надо Терпеть подножки и толчки. Ты всем скажи серьёзно, смело, Что не намерена страдать. |
Бейте палками лягушек. Это очень интересно. Отрывайте крылья мухам, Пусть побегают пешком. Тренируйтесь ежедневно, И наступит день счастливый — Вас в какое-нибудь царство Примут главным палачом | Если всей семьёй купаться Вы отправились к реке, Мама с папой пусть не дремлют И за вами последят. Чтобы вы купаться смело С ними лишь могли ходить |
Ответ:
Вредные советы | Полезные советы |
Родился девочкой- терпи Подножки и толчки. И подставляй косички всем, Кто дёрнуть их не прочь. | Если всей семьёй купаться Вы отправились к реке, Мама с папой пусть не дремлют И за вами последят. Чтобы вы купаться смело С ними лишь могли ходить. |
Не мешайте папе с мамой Загорать на берегу. Не устраивайте крика, Дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая, Постарайтесь утонуть. | Обижать не надо дети, Не лягушек и не мушек. Пусть в природе всем на радость Всё живёт, цветёт, растёт. И тогда наступит праздник- И наступит день счастливый И защитникам природы Кто-то песню пропоёт. |
Бейте палками лягушек. Это очень интересно. Отрывайте крылья мухам, Пусть побегают пешком. Тренируйтесь ежедневно, И наступит день счастливый — Вас в какое-нибудь царство Примут главным палачом. |
Источник