Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Придумать полезный совет 3 класс русский язык thumbnail

Учебник для 3 класса (часть 2)

Русский язык

   
   

223. Прочитайте.

Твой друг

      Он честен и бесстрашен

      На суше и в воде,

      Товарища и друга

      Не бросит он в беде.

      Он гнёзд не разоряет,

      Не курит и не врёт,

      Не виснет на подножках,

      Чужого не берёт.

      (С. Михалков)

  • Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами?
  • Назовите изученные орфограммы в выделенных словах.
  • Составьте устный рассказ о своём друге.

Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Не мог, не хотел, не взял.

224. Прочитайте. Спишите. Объясните смысл данных выражений.

1. Не шути с огнём: обожжёшься. 2. Соловья баснями не кормят. 3. Не спеши языком.

225. Прочитайте. Говорите правильно!

Был — не был, не была, не было, не были; жил — не жил, не жила, не жило, не жили; дал — не дал, не дала, не дало, не дали.

  • Какое значение вносит частица не? Запомните произношение данных глаголов с частицей не.

Обратите внимание! Частица не при глаголе придаёт высказыванию отрицательный смысл: повторил — не повторил, звонил — не звонил.

226. Прочитайте.

Просьба библиотечной книги

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, а то мне будет стыдно показаться другим.

Не делайте на мне пометок карандашами или чернилами: это испортит мой вид.

  • Определите вид предложений по цели высказывания. Выпишите глаголы с частицей не.
  • Обсудите, какие ещё просьбы могут быть у библиотечной книги к читателям.

227. Прочитайте начало каждого побудительного предложения. Закончите предложения так, чтобы в каждом из них содержался совет.

1. Уступай в автобусе место старшим. Не садись на … . 2. Не разжигай костёр … . 3. Не переходи улицу … . 4. Не ломай … . 5. Не разоряй … . 6. Не бери … . 7. Не оставляй … . 8. Не откладывай на завтра то, что … .

  • Запишите составленные предложения.

Придумайте свой полезный совет. Запишите его.

228. Прочитайте стихотворение. Придумайте к нему заголовок.

      Висит,

      Скучает

      Пуговица —

      Спокойно

      Ей живётся.

      Не замечают

      Пуговицы,

      Пока

      He оторвётся.

      (Р. Сеф)

  • Запишите заголовок и стихотворение. Подчеркните глаголы. Какие звуки вы слышите в глаголах на месте выделенных буквосочетаний?

Обратите внимание! Звукосочетание [ца] на конце глаголов обозначается на письме буквосочетанием -тся или -ться: (что делает?) учится, (что делать?) учиться.

229. Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Не сердятся, а усами ворочают; не молчат, а слова не скажут; идут, а с места не сдвинутся. (Часы) 2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) 3. Есть спина, а не лежит, четыре ножки, а не ходит. (Стул)

  • Спишите. Подчеркните глаголы вместе с частицей не.

230. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте! (К. Чуковский) 2. А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть! (С. Маршак) 3. Ни дома, ни в школе, нигде, никому — не верил упрямый Фома ничему. (С. Михалков)

  • Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
  • Выпишите глаголы с частицей не.

231. Прочитайте отрывок из стихотворения. Какова его тема? Придумайте к нему название.

      Этот мальчик-рисовальщик,

      (По)краснел он (до)ушей,

      Потому что (не)умеет

      Он чинить карандашей.

      (Ис)крошились.

      Еле-еле

      (За)острились.

      (По)худели.

      И (вз)молилися они:

      — (От)пусти нас, (не)чини!

      (О. Мандельштам)

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

  • Спишите, раскрывая скобки. В любом из слов подчеркните изученные орфограммы.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

232. Прочитайте.

1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. (А. Н. Толстой) 2. Отцвела черёмуха, зацвела сирень. (Н. Рыленков) 3. Лист зеленеет молодой. (Ф. Тютчев) 4. Скоро степи запестреют, скоро светлая весна! (И. Бунин) 5. Выплыло на небо красное солнышко. (К. Ушинский) 6. Растаял снег среди полей. (С. Дрожжин)

  • Прочитайте Памятку 3 «Порядок разбора глагола». Разберите любой глагол как часть речи сначала устно по образцу, затем письменно по Памятке.

    Образец. Плыли — это глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делали? Неопределённая форма — плыть. Употреблён в прошедшем времени, во множественном числе. В предложении является сказуемым: облака (что делали?) плыли.

233. Прочитайте. Назовите произведение.

1. Только уселась команда косая, весь островочек пр. лгал под водой. 2. Мимо бревно суковатое плыло. Зайцев с десяток сп..салось на нём. 3. Взял бы я вас — да п..топите лодку! 4. Тут мои зайчики точно сбесились: смотрят, на задние лапы вст..ют, лодку к..чают, гр..сти не д..ют. Берег з..видели плуты косые…

(Н. Некрасов)

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

  • Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол в неопределённой форме. Укажите время других глаголов.
  • Рассмотрите рисунок. Определите его тему.
  • Составьте свой текст по данному рисунку. Подготовьтесь его рассказать.

234. Прочитайте.

1. (С)гор (с)б..гали г..в..рливые руч..йки. 2. (На)полях (за)з..л..нели озимые хлеба. 3. (За)цвели голубенькие (под)снежники. 4. Снички весло (пере)л..-тали (с)ветки (на)ветку. 5. (За)пели (над)руч..ями г..л..систые сол..вьи.

  • Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Докажите, что вы правильно записали предложения.

235. Прочитайте выразительно.

      Ещё в полях белеет снег,

      А воды уж весной шумят

      Бегут и будят сонный брег,

      Бегут, и блещут, и гласят…

      Они гласят во все концы:

      «Весна идёт, весна идёт,

      Мы молодой весны гонцы,

      Она нас выслала вперёд!..»

      (Ф. Тютчев)

  • Какую картину вы представили, читая поэтические строки? А что услышали? Какую роль выполняют глаголы в стихотворении?
  • Запишите по памяти песню вешних вод. Проверьте себя.

236. Прочитайте.

(По)везло хомяку — (на)ткнулся (на)птичье гнездо, лежат (на)земле два большущих яйца. (За)бирай и пируй!

Только вот лапками яйцо (не) (об)хватишь — (вы)скальзывает. И (за)щёку (не) (за)толкать — (не) (по)мещается. А бросить жалко.

Возился хомяк, (при)меривался, пыхтел, сопел — (не)получается. Тогда (у)пёрся лбом (в)яйцо и (по)катил к себе (в)нору. Если дело не (по)зубам, не (по)лапам — головой работать надо!

(Н. Сладков)

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

  • Спишите, раскрывая скобки. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
  • Определите главную мысль текста. В каком предложении она выражена?
  • Озаглавьте текст так, чтобы в названии была отражена главная мысль.

Проверь себя

1. Составьте сообщение на одну из тем.

  1. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
  2. Что я узнал(а) о глаголе как части речи?

2. Прочитайте. Докажите, что только одно слово является глаголом.

Читайте также:  Полезен ли водка при сахарном диабете

Сон, спать, сонный.

3. Прочитайте и запишите глаголы.

Кричать, сгореть, говорить.

  • Подчеркните глагол, от которого нельзя образовать форму настоящего времени. Измените по временам любой другой глагол. Запишите глагольные формы.

4. Составьте и запишите предложение, употребив в нём глагол жить в настоящем времени. Подчеркните в предложении грамматическую основу.

5. Прочитайте. Выпишите из предложения словосочетания. Над глаголом укажите время.

Скоро прилетят на родину скворцы.

6. В чём сходство данных форм глаголов и в чём различие?

Блестят — блестел — блестит.

7. Прочитайте. В каких предложениях глаголы употреблены в переносном значении?

1. Сияют звёзды. 2. Застучал дятел. 3. Город проснулся.

8. Рассмотрите схемы слов. Словам какой части речи будет соответствовать каждая схема? Подберите и запишите слова к каждой схеме. Укажите над ними части речи.

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Источник

Побудительное предложение: восклицательное и невосклицательное. 3 примера, 10 примеро. Как составить и записать побудительное предложение? Русский язык, 3 класс.

Кадры из мультфильма «Стрекоза и муравей» (1961)

Предложения в русском языке делятся на три типа по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательные сообщают о чем-либо. Вопросительные содержат вопрос.

Побудительные предложения выражают призыв к действию: просьбу, приказ, мольбу. Побудительное предложение содержит в себе волю говорящего.

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
И.А. Крылов. «Стрекоза и муравей»

Отличительные черты побудительного предложения:

  • Побудительная интонация.

  • Сказуемое часто в форме глагола повелительного наклонения: Эй, ямщик, поворачивай к черту!

  • Сказуемое может быть глаголом в форме изъявительного наклонения первого лица множественного числа в значении повелительного: Присядем, друзья, перед дальней дорогой.

  • Возможно присутствие частиц, вносящих побудительный оттенок (давай, ну-ка, пусть): А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!

В конце предложения может ставиться восклицательный знак, точка или многоточие.

Побудительное предложение может быть полным и неполным (в котором пропущены члены предложения). Примеры неполных побудительных предложений: Карету мне, карету! (А.С. Грибоедов); Время, вперед! (В.В. Маяковский).

Чаще всего повествовательные, вопросительные и побудительные предложения четко отличаются друг от друга. Однако бывает, что предложение имеет разные оттенки цели. Например, повествовательно-побудительное предложение: Но пораженья от победы ты сам не должен отличать. (Б. Пастернак) Или вопросительно-побудительное предложение: Так вы мне дадите Гоголя? (А.П. Чехов) В последнем случае это уже риторический вопрос.

Побудительные предложения. 10 примеров

  1. Пожалуйте за стол.

  2. Как можно скорее заполните бланк.

  3. Присаживайся!

  4. Будьте осторожны!

  5. Прочь с дороги!

  6. Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной… (А.С. Пушкин)

  7. Встань! Ступай отсюда! (А.П. Чехов)

  8. Вам бы полечиться. (М. Горький)

  9. Позвольте мне прочесть в другой раз. (А.А. Блок)

  10. Не позволяй душе лениться! (Н.А. Заболоцкий)

Восклицательные и невосклицательные побудительные предложения

Не стоит путать цель высказывания с интонацией предложения. Любое предложение (повествовательное, вопросительное или побудительное) может быть восклицательным, то есть эмоционально окрашенным, или невосклицательным — нейтральным, спокойным.

Если побуждение высказано в мягкой форме — просьба, пожелание, совет или напутствие — то обычно это невосклицательное предложение. В конце ставится точка или многоточие:

  • Передайте, пожалуйста, соль.

  • Приезжайте к нам как-нибудь.

  • Спи, моя радость, усни.

Если же побуждение высказано в форме протеста, приказа, запрета, мольбы, то предложение может быть восклицательным. В конце ставится восклицательный знак:

  • Даже не думай об этом!

  • Стой, руки вверх!

  • Стыдитесь!

  • Убирайтесь вон!

Как составить и записать побудительное предложение?

Чтобы составить побудительное предложение, необходимо придумать и высказать некое пожелание. Представьте себя говорящего: что он просит, приказывает, умоляет сделать? Или наоборот: что он запрещает делать?

Превратите его просьбу/приказ/мольбу в предложение. В конце в зависимости от эмоциональной окраски поставьте точку или восклицательный знак:

  • Подожди меня еще пять минут, пожалуйста.

  • Купи по дороге хлеба.

  • Давайте веселиться!

  • Уходите оттуда немедленно!

  • Отставить!

  • А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! (Н.В. Гоголь)

Источник

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

5

0

Вот такие побудительные предложения можно придумать по данному в упражнении началу, чтобы получился полезный совет.

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Не садись на сиденья, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидов.

  1. Не разжигай костер под кроной дерева. Не разжигай костер вблизи автомобиля.
  2. Не переходи улицу на красный свет. Не переходи улицу в неустановленном месте.
  3. Не ломай деревья и кустарники. Не ломай мебель в школе.
  4. Не разоряй гнезда птиц. Не разоряй муравейники.
  5. Не бери ничего у незнакомых тебе людей. Не бери чужое без спроса.
  6. Не оставляй без присмотра костер. Не оставляй без присмотра свои вещи на вокзале.

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Помогайте людям, попавшим в беду. Уважительно относись к страшим. Не ходи по тонкому льду.

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

1

0

Нам предлагают закончить эти предложения так, чтобы получилась законченная фраза, которая содержала бы в себе совет, как не следует поступать в той или иной ситуации.

Как мы можем закончить эти предложения?

  1. Не садись на передние сиденья — они для инвалидов и людей с маленькими детишками.
  2. Не разжигай костер без крайней необходимости.
  3. Не переходи улицу по дороге, если есть подземный переход
  4. Не ломай чужих снеговиков и песочных замков.
  5. Не разоряй бюджет своей семьи бесполезными тратами.
  6. Не бери чужое, даже если оно никому не нужно
  7. Не оставляй в беде своего товарища
  8. Не откладывай на завтра то, что есть возможность закончить сейчас.

А вот и еще один совет лично от меня:

Не забывай выполнить домашнее задание, чтобы не краснеть в классе.

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

1

0

Многие полезные советы начинаются с частицы Не, потому что в них советуют детям не делать того, что может причинить вред.

Например эти советы мы можем закончить так:

1)Уступай в автобусе место старшим. Не садись на сиденье, если рядом стоит пожилой человек. 2)Не разжигай костёр в лесу и в парке. 3)Не переходи улицу перед машинами и там, где это не положено. 4)Не ломай с деревьев веток. 5)Не разоряй гнезда и муравейника. 6) Не бери чужого. 7)Не оставляй дело незаконченным. 8)Не откладывай на завтра то, что ты в состоянии решить сегодня.

И конечно мы должны придумать свой совет, также используя частицу Не:

Не делай ничего в спешке, лучше хорошенько подумай перед работой.

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Вставим пропущенные буквы, отметим время глаголов, укажем обращение в тексте:

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Мама удивилась тому, что сынок весь измарался сам, делая уборку в квартире. Вроде бы он и помог, но теперь маме стирать его одежду.

Читайте также:  Какие овощи полезны и для чего

Текст на тему «Как я помогаю маме» можно написать так:

Я часто помогаю маме убираться в квартире. Я даже люблю, когда мы вместе с мамой занимаемся уборкой. Пока мама протирает пыль и расставляет по местам вещи, а достаю пылесос и чищу ковры и полы. Мне нравится собирать пыль пылесосом и я с удовольствием это делаю.

Иногда мы моем окна, но я мою окна с внутренней стороны, а мама снаружи.

Еще я помогаю маме готовить ужин, правда пока я делаю только салаты, но мои салаты всем очень нравятся.

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Дерево однокоренных слов — это наглядный способ показать с помощью иллюстрации родственные связи слов, то есть показать слова, которые имеют один корень и происходят от одного и того же слова, но пути их образования различные.

Например возьмем слово Кот и образуем от него однокоренные слова, чтобы можно было нарисовать дерево.

Котик — получено с помощью суффикса ИК

Котище — получено с помощью суффикса ИЩ

Котенок — получено с помощью суффикса ЕНОК

Окот — получено с помощью приставки О

Окотиться — получено с помощью приставки О, суффикса И, окончания ТЬ, постфикса СЯ.

Дерево в этом случае получается таким:

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Выполним задние 211 для 3 класса по русскому языку. Нужно образовать слова при помощи разных суффиксов (-чик-, -щик-, -ист-). Для этого мы должны помнить помнить, что суффикс -чик- пишут после согласных: д, з, с, т, ж, суффикс -щик- пишется во всех остальных случаях. На самом деле слова, которые начинаются на лёт…, компьютер…, танк…, юр…, арт…, переплёт… уже существуют в русском языке с наличием представленных выше суффиксов. Просто вспомним и запишем эти слова:

  • летчик (суффикс -чик-);
  • компьютерщик (суффикс -щик-);
  • танкист (суффикс -ист-);
  • юрист (суффикс -ист-);
  • артист (суффикс -ист-);
  • переплетчик (суффикс -чик-).

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Научный текст на тему «Имя существительное».

Наверное самая главная часть речи в нашем языке — это имя существительное. Ведь оно обозначает предмет, в том числе и одушевленный, например человека. Поэтому существительное отвечает на вопросы Кто или Что.

Как часть речи существительное обладает особыми признаками, называемыми морфологическими. Они делятся на постоянные и непостоянные.

К постоянным признакам любого существительного следует отнести Склонение. Если существительное относится к 1 склонению, оно уже никогда не станет существительным третьего склонения. Другим важным признаком оказывается Род. Он также не меняется. Слон никогда не станет Слонихой.

Еще один постоянный признак — одушевленность. Неодушевленное существительное так и останется неодушевленным, и наоборот.

И последний постоянный признак — нарицателность. Нарицательное существительное получает свое имя от людей, а собственное им обладает изначально.

Но есть у существительных и непостоянные признаки — падеж и число.

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Читая это стихотворение Глинки я представляю себе огромны и необычайно красивый город, очень древний, старинный, в котором множество разных чудес. Москва кажется мне величавой и гордой столицей, градом, на который равняется все остальная страна.

Какие слова находит поэт для описания Москвы:

Это прилагательные древний и чудный из первого четверостишия. Это описание в последнем четверостишии срединный, сердечный, коренной. Москва это — город храмов и палат.

В первом четверостишии мы находим несколько существительных, которые оказываются дополнениями, это и есть однородные члены предложения. Их следует подчеркнуть пунктиром.

Придумать полезный совет 3 класс русский язык

Источник

Литературное чтение, 3 класс

Урок 61. Г.Б. Остер «Вредные советы»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Анализ стихотворений из сборника Г.Б. Остера «Вредные советы»

Тезаурус по теме:

Совет-наставление, напутствие, рекомендация.

Полезные советы-советы, которые приносят пользу.

Вредные советы 1-советы, которые приносят вред.

Вредные советы 2— жанр детской литературы, посредством иронии показывающий, как не следует поступать. В русской традиции этот жанр 

связан, прежде всего, с одноимённой книгой Глостера, который и открыл

этот новый жанр. Стихи для детей, вошедшие в сборник, помимо определённого содержания, имеют ещё и заданную стихотворную форму.

Ирония-употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при которой за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.

Сарказм — это злая ирония, язвительная насмешка, содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления.

Юмор — это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии. 

Юмористические произведения – произведения, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Ключевые слова

Совет, вредные советы, ирония, сарказм, юмор, юмористические произведения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – С.85
  2. Григорий Бенционович Остер «Взрослый может быть опасен», художник: А. Мартынов, ООО «Издательство Астрель»,2004
  3. Григорий Бенционович Остер «Осторожно: мама!», художник: А. Мартынов ООО «Издательство Астрель»,2004
  4. Григорий Остер «Вредные советы». Жанр: детские стихи, художник: А.М.Мартынов А., ООО «Издательство Астрель»,2007
  5. Г. Остер «38 попугаев» «Издательство Астрель», художник: Е.Запесочная, 2004
  6. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
  7. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.183 — 184
  8. Остер Григорий Бенционович. «Все вредные советы».  Художник: Мартынов А. Е. Издательство: АСТ, 2015 г. Серия: Все самое лучшее. 

На уроке мы узнаем о творчестве русского писателя Г.Б.Остера;

Научимся анализировать произведение, сравнивать плохие и хорошие поступки героев.

Сможем понять какие бывают советы.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями Г.Б.Остера происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Маши и Вити.

Маша заходит в класс. Витя неожиданно появляется и пугает её.

Маша вскрикивает от страха.

М:Ты зачем пугаешь?

В:Просто так!

М: Родился девочкой — терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда-нибудь потом

Покажешь кукишь им

И скажешь: «Фигушки,за вас

Я замуж не пойду!»

В: Маша, я ничего плохого сделать не хотел. Я просто пошутил. Откуда ты взяла эти весёлые стихи?

М: Поступил ты не очень хорошо. Нельзя пугать людей. А советы, которые я тебе рассказала, сочинил известный русский писатель, сценарист и режиссёр Григорий Бенционович Остер.

В: А что такое совет?

М: Советэтонаставление, напутствие, рекомендация.

Читайте также:  Какие продукт полезны для щитовидной железы

В: Какие же это советы? Они же вредные.

М: Правильно! Советы бывают как полезные, так и вредные. Полезные приносят пользу, а вредные только вред. Г. Остер смог создать новый жанр литературного творчества, который так и назвали «Вредные советы» и его советы оказались полезными, не смотря на название. Эти советы для непослушных детей, которые всё делают плохо. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится правильно. Г. Остер, в своих произведениях, специально применяет такие приёмы как ирония и юмор, чтобы показать бесполезность таких советов.

В: За внешне положительной, казалось бы, оценкой скрывается насмешка?

М: Сарказм- злая ирония, насмешка, которая указывает на недостаток человека, предмета или явления, содержит негативную окраску.

Например, нельзя терпеть подножки, толчки и другого неуважительного к себе обращения. Нужно обязательно сказать, что это тебе не нравится.

В: Вот ты и сказала, но только в форме «Вредных советов», т. е. всё наоборот.

М: И ты понял?

В: Ещё бы! Мне даже стыдно стало.

М: Г. Остер умелв каждом плохом поступкеувидеть не только негативную, но и смешную сторону и с юмором преподнести читателю. Поэтому его вредные советы не бывают скучными, они весёлые и учат ребят поступать по совести в любых ситуациях. Они относятся к юмористическим произведениям, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

В: А какие ещё произведения Г. Остера ты знаешь?

М: У Г. Остера много популярных произведений для детей. «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Г. Остер является автором сценария известных тебе мультфильмов: «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др. А ещё он составил свой задачник, в котором не просто можно решать интересные задачи, но и научиться не делать плохие поступки.

В: Мне уже хочется почитать все эти книги. Этот автор так необычно и весело пишет.

М: У нас в учебнике есть несколько вредных советов для непослушных детей. Давай почитаем.

Чтение 1 совета.

В: Ребята из этого стихотворения советуют не ездить в старости на трамваях и не уступать место в транспорте людям пожилого возраста. Это конечно вредный совет

М: Нужно знать, что в такую ситуацию может попасть и твои родные: дедушка, бабушка, родители. А может и ты сам, когда будешь в таком возрасте.

М: Да, сегодня ты уступишь место, а потом через много лет кто-то тебе уступит.

М:. Давай придумаем «совет наоборот»-полезный!

В: Если пожилые люди

Едут в транспорте с тобой

М: Уступи им место быстро

Помоги скорей присесть.

В: Оказывается, мы уже почти научились сочинять полезные советы!

М: Давай попробуем составить сборник полезных советов!

В: Можно даже придумать их для какого-нибудь детского журнала.

М: А рубрику назвать «Полезные советы»

В: Читаем 2 вредный совет!

М: Мальчик советует посмеяться над лучшим другом в то время, когда он ждёт от тебя поддержки и сочувствия.

В: Он даже не переживает, что друг возможно больно ударился и испачкал одежду.

М: Да, этот мальчик плохой товарищ. Он может в любой момент оставить друга в беде.

В: Да, нельзя бросать друга в беде и смеяться над ним. Ведь ты тоже можешь попасть в подобную ситуацию.

В: Тогда попробуем сочинить свой полезный совет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

М: Поспеши скорей на помощь

Чтобы он не пострадал.

М: Мне понравилось сочинять, давай ещё попробуем.

Чтение 3 вредного совета.

В: А этот ребёнок совсем не думает, чем может закончиться такое путешествие.

М: Очень опасно убегать из дома. Вокруг много опасностей. И с тобой может случиться беда.

В: Всегда нужно думать о личной безопасности и о родителях, которые переживают за тебя.

М: Этот мальчик всё равно не сможет побывать в дальних странах.

В: Никто ему не поверит и взрослые проверят всю информацию про него.

В: Если вдруг ты потерялся,

Назови свой адрес взрослым.

М: И они тебя до дома

Очень быстро доведут.

В: Я думаю, что главная мысль сборника полезных советов:

Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе не думали плохо и не поступать так.

М: Весёлые стихи Г. «Остера» учат с юмором относится к любой ситуации, учит быть умным человеком и не слушать чужих вредных советов.

В: Нужно обязательно сходить в библиотеку и взять произведения Г.Б. Остера.

Разбор типового тренировочного задаия

Текст вопроса: Распределите полезные и вредные советы в два раздела.

Вредные советы

Полезные советы

Родился девочкой- терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Родился девочкой- не надо

Терпеть подножки и толчки.

Ты всем скажи серьёзно, смело,

Что не намерена страдать.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый —

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Мама с папой пусть не дремлют

И за вами последят.

Чтобы вы купаться смело

С ними лишь могли ходить

Ответ:

Вредные советы

Полезные советы

Родился девочкой- терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Если всей семьёй купаться

Вы отправились к реке,

Мама с папой пусть не дремлют

И за вами последят.

Чтобы вы купаться смело

С ними лишь могли ходить.

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

Обижать не надо дети,

Не лягушек и не мушек.

Пусть в природе всем на радость

Всё живёт, цветёт, растёт.

И тогда наступит праздник-

И наступит день счастливый

И защитникам природы

Кто-то песню пропоёт.

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый —

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Источник