Приведите примеры когда трение может быть полезным

Приведите примеры когда трение может быть полезным thumbnail

Макси­м ГЕОРГ­ИЕВИЧ
[43.8K]

3 года назад

Как один из примеров: от трения двух предметов может возникнуть пожар, поскольку во время трения температура в зоне трения значительно возрастает, а при некоторых условиях ещё и искры образуются. Пример второй: трение способствует быстрому разрушению соприкасающихся поверхностей, что влечёт повышенный износ деталей многих механизмов.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[509K]

3 года назад

Человек ежедневно сталкивается с примерами вредного трения. Всем известно, что, если не смазывать маслом шестеренки, они будут быстрее изнашиваться, причина — вредное трение.

Дырки на наших джинсах образуются в тех местах, где ткань очень тесно соприкасается с телом. Еще один пример вредного трения.

У пожилых людей начинают болеть суставы в коленях, т.к. со временем в результате трения они изнашиваются.

Маленькие дети, падая, получают ссадины и царапины, которые образуются в результате трения коленями/локтями (а иногда даже лицом) об асфальт.

Трение в двигателях, которые не смазываются, может привести к их перегреву и выходу из строя.

Трение может быть не только вредным, а очень опасным ( для жизни).

Например :

если трос поднимающий и опускающий лифт перетрется и лопнет , это будет иметь печальные последствия.

если веревка , на которой крепится ведро, что бы доставать воду, перетрется — то ведро оборвется и утонет.

У полных людей часто протираются штаны и брюки, из-за трения штанины о штанину.

Если между чехлом и мобильным телефоном попадает пыль или песок, из-за вредного трения портится внешний вид телефона и появляются царапины на экране.

Очень неприятное трение , когда песок попадает в обувь, на пляже , страдают сразу ноги.

С С С Р
[473K]

3 года назад

Да очень просто, много ходим — стираем подошву обуви (а кто много ездит — покрышки у того стираются), приходится новую покупать. Вредно? Конечно. Но если бы не трение — мы бы и не пошли никуда, поскользнулись бы сразу и шмякнулись.

А если обувь тесная — трение натирает мозоль на ноге, больно. Тоже вредно.

Качели во дворе плохо смазаны — трение скрип на всю округу разносит, раздражает людей, нервы им портит.

Zabav­aVasi­lievn­a
[41.6K]

3 года назад

Из личного опыта заявляю, что самое вредное трение образуется при ношении тесной обуви. От такого трения образуются на ногах мозоли и натоптыши, от которых впоследствии очень сложно избавляться. Поэтому желательно носить комфортную обувь по размеру.

С силой трения мы встречаемся повсеместно.

  • Она помогает удерживать нашу обувь на земле и при её же «помощи » , мы стаптываем, изнашиваем свои вещи.
  • Трение, со временем, приводит в полную негодность любые механизмы, от космической ракеты, до ручной мясорубки.
  • Также трение выводит из строя и человеческий организм, снашивая суставы, мениски, образовывая болезненные наросты и мозоли на ногах.
  • Чрезмерная сила трения может быть причиной несчастных случаев, когда испорченные её воздействием выходят из строя детали аттракционов, лифтов, качелей, мостов.
  • Спортсменам приходится сильно напрягаться, чтобы поставить новые рекорды- мешает сила трения.
  • И наконец, мы не можем построить вечный двигатель, так как трение, является одной из причин, мешающих его созданию.

shuri­k-ne-komso­molet­s
[17K]

2 года назад

Ну я смотрю трение между людьми не рассмотрели респонденты 🙂 А ведь это тоже значительная часть жизни. Далеко не всегда естественной смазки генерируемой женским организмом (особенно за пределами молодого возраста или при наличии иных неполадок в организме) достаточно для комфортного пенетрационного вагинального контакта. Кроме того в человеческом организме достаточно других естественных отверстий, где высокий коэффициент трения нежелателен при фрикционном контакте с предметами и конструкциями как биологического так и небиологического происхождения. В общем такое трение между людьми и между людьми и иными предметами нежелательно и скорее вредно.

Ладле­н
[252K]

3 года назад

В большинстве случаев трение действительно вредно, именно для этого придуманы и подшипники и различные смазки и это вредное трение встречается везде и при открывании двери если она скрепит, это трение. При ремонте авто это главный бич поломок. именно из-за трения тупятся ножи, стираются башмаки ломаются открывающиеся окна, спотыкаются люди и т.д.. Гл самое вредное трение приводит и к смертельным результатам. Например у альпинистов из-за трения может перетереться страховка. Ну а если честно, то вредное трение присутствует практически везде и как говорится и в нашем организме. И это и приводит к повышению давления.

Efont­y
[19.5K]

2 года назад

Из-за силы трения сложнее перемещать тяжеловесные грузы. Также невозможно создать вечный двигатель, потому как из-за трения движение все равно рано или поздно прекратится и необходимо будет вмешательство извне для устранения последствий того самого трения.

В результате трения изнашиваются любимые вещи и приходит в негодность любимая обувь.

Сила трения создает некоторые сложности в жизни. Однако не будь ее, проблем было бы значительно больше.

Enot-Nina
[86.8K]

2 года назад

В быту, в жизни каждого человека очень много вредного трения, так сказать, по мелочам, но вредит изрядно:

обувь натирает ноги

шарф или неудобный воротник натирает шею

от трения об асфальт стираются набойки и подошва на обуви

от трения сумки об одежду истирается сама одежда и сумка, покрытие

от трения шерстяных вещей да и вообще вещей они начинают электризоваться

от трения перетираются застежки на сережках и цепочках и от этого теряются

стирается покрытие на часах от трения о запястье

от трения изнашиваются и рвутся носки и колготы

от трения образуются катышки на одежде и т.д.

витал­ек
[5.9K]

2 года назад

Трения вредным может быть во многочисленных примеров:в отношении полов как в психологическом так и в физическом плане ,если не «присутствует» смазка у партнерши, износ многочисленных деталей и запчастей,износ при трении одежды,натиранию ног тесной обувью и многое другое.

Знаете ответ?

Источник

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 января 2019;
проверки требуют 15 правок.

Тре́ние — процесс механического взаимодействия соприкасающихся тел при их относительном смещении в плоскости касания (внешнее трение) либо при относительном смещении параллельных слоёв жидкости, газа или деформируемого твёрдого тела (внутреннее трение, или вязкость). Далее в этой статье под трением понимается лишь внешнее трение. Изучением процессов трения занимается раздел физики, который называется механикой фрикционного взаимодействия, или трибологией.

Трение главным образом имеет электронную природу при условии, что вещество находится в нормальном состоянии. В сверхпроводящем состоянии вдалеке от критической температуры основным «источником» трения являются фононы, а коэффициент трения может уменьшиться в несколько раз[ссылка 1].

Сила трения[править | править код]

Сила трения — это сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению. Причиной возникновения трения является шероховатость трущихся поверхностей и взаимодействие молекул этих поверхностей. .

Разновидности силы трения[править | править код]

При наличии относительного движения двух контактирующих тел силы трения, возникающие при их взаимодействии, можно подразделить на:

  • Трение скольжения — сила, возникающая при поступательном перемещении одного из контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого и действующая на это тело в направлении, противоположном направлению скольжения.
  • Трение качения — момент сил, возникающий при качении одного из двух контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого.
  • Трение покоя — сила, возникающая между двумя контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения. Эту силу необходимо преодолеть для того, чтобы привести два контактирующих тела в движение друг относительно друга. Возникает при микроперемещениях (например, при деформации) контактирующих тел. Она действует в направлении, противоположном направлению возможного относительного движения.
  • Трение верчения — момент силы, возникающий между двумя контактирующими телами при вращении одного из них относительно другого и направленный против вращения. Определяется формулой: , где — нормальное давление, — коэффициент трения верчения, имеющий размерность длины[1].

Характер фрикционного взаимодействия[править | править код]

В физике взаимодействие трения принято разделять на:

  • сухое, когда взаимодействующие твёрдые тела не разделены никакими дополнительными слоями/смазками (в том числе и твёрдыми смазочными материалами) — очень редко встречающийся на практике случай, характерная отличительная черта сухого трения — наличие значительной силы трения покоя;
  • граничное, когда в области контакта могут содержаться слои и участки различной природы (оксидные плёнки, жидкость и так далее) — наиболее распространённый случай при трении скольжения;
  • смешанное, когда область контакта содержит участки сухого и жидкостного трения;
  • жидкостное (вязкое), при взаимодействии тел, разделённых слоем твёрдого тела (порошком графита), жидкости или газа (смазки) различной толщины — как правило, встречается при трении качения, когда твёрдые тела погружены в жидкость, величина вязкого трения характеризуется вязкостью среды;
  • эластогидродинамическое (вязкоупругое), когда решающее значение имеет внутреннее трение в смазывающем материале, возникает при увеличении относительных скоростей перемещения.

Закон Амонтона — Кулона[править | править код]

Основной характеристикой трения является коэффициент трения , определяющийся материалами, из которых изготовлены поверхности взаимодействующих тел.

В простейших случаях сила трения и нормальная нагрузка (или сила нормальной реакции) связаны неравенством

Пары материалов покоя скольжения
Сталь-Сталь0,5—0,8[2]0,15—0,18
Резина-Сухой асфальт0,95—10,5—0,8
Резина-Влажный асфальт0,25—0,75
Лёд-Лёд0,05—0,10,028
Резина-Лёд0,30,15—0,25
Стекло-Стекло0,90,7
Нейлон-Нейлон0,15—0,25
Полистирол-Полистирол0,5
Плексиглас, оргстекло0,8

Закон Амонтона — Кулона с учетом адгезии[править | править код]

Для большинства пар материалов значение коэффициента трения не превышает 1 и находится в диапазоне 0,1 — 0,5. Если коэффициент трения превышает 1 , это означает, что между контактирующими телами имеется сила адгезии и формула расчета коэффициента трения меняется на

.

Прикладное значение[править | править код]

Трение в механизмах и машинах[править | править код]

В большинстве традиционных механизмов (ДВС, автомобили, зубчатые шестерни и пр.) трение играет отрицательную роль, уменьшая КПД механизма. Для уменьшения силы трения используются различные натуральные и синтетические масла и смазки. В современных механизмах для этой цели используется также напыление покрытий (тонких плёнок) на детали. С миниатюризацией механизмов и созданием микроэлектромеханических систем (МЭМС) и наноэлектромеханических систем (НЭМС) величина трения по сравнению с действующими в механизме силами увеличивается и становится весьма значительной , и при этом не может быть уменьшена с помощью обычных смазок, что вызывает значительный теоретический и практический интерес инженеров и учёных к данной области. Для решения проблемы трения создаются новые методы его снижения в рамках трибологии и науки о поверхности (англ.).

Сцепление с поверхностью[править | править код]

Наличие трения обеспечивает возможность перемещаться по поверхности. Так, при ходьбе именно за счёт трения происходит сцепление подошвы с полом, в результате чего происходит отталкивание от пола и движение вперёд. Точно так же обеспечивается сцепление колёс автомобиля (мотоцикла) с поверхностью дороги. В частности, для улучшения этого сцепления разрабатываются новые формы и специальные типы резины для покрышек, а на гоночные болиды устанавливаются антикрылья, сильнее прижимающие машину к трассе.

Трение внутри материалов[править | править код]

Журналы[править | править код]

  • Трение, Износ, Смазка, журнал о трении.
  • Трение и Износ, журнал о трении издаётся Национальной Академией Наук Беларуси с 1980 г.
  • Journal of Tribology, международный журнал о трении.
  • Wear, международный журнал о трении и износе.
  • Таблицы коэффициентов трения, численные значения коэффициентов трения.

Литература[править | править код]

  • Зайцев А. К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. Часть 1. Трение в машинах. Теория, расчет и конструкция подшипников и подпятников скольжения. Машгиз. М.-Л. — 1947. 256 с.
  • Зайцев А. К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. Часть 2. Износ материалов. Классификация видов износа, методов и машин для лабораторного испытания материалов на износ машины и производственные на них исследования. Машгиз. М.-Л. — 1947. 220 с.
  • Зайцев А. К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. Часть 3. Износ машин. Износ машин и деталей и способы борьбы с их износом. Машгиз. М.-Л. — 1947. 164 с.
  • Зайцев А. К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. Часть 4. Смазка машин. Машгиз. М.-Л. — 1948. 279 с.
  • Archbutt L., Deeley R.M. Lubrication and Lubicants. London. — 1927
  • Арчбютт Л., Дилей Р. М. Трение, смазка и смазочные материалы. Руководство по теории и практике смазки и по методам испытания смазочных материалов. Госгоргеолнефтиздат. — Л. — 1934. — 703 с.
  • Арчбютт Л., Дилей Р. М. Трение, смазка и смазочные материалы — 2-е изд., перераб. и доп. — М.-Л.: Гостоптехиздат. — 1940. — 824 с.
  • Дерягин Б. В. Что такое трение? М.: Изд. АН СССР, 1963.
  • Крагельский И. В., Щедров В. С. Развитие науки о трении. Сухое трение. М.: Изд. АН СССР, 1956.
  • Фролов, К. В. (ред.) Современная трибология: Итоги и перспективы. ЛКИ, 2008.
  • Bowden F. P., Tabor D. The Friction and Lubrication of Solids. Oxford University Press, 2001.
  • Persson Bo N. J.: Sliding Friction. Physical Principles and Applications. Springer, 2002.
  • Popov V. L. Kontaktmechanik und Reibung. Ein Lehr- und Anwendungsbuch von der Nanotribologie bis zur numerischen Simulation, Springer, 2009.
  • Rabinowicz E. Friction and Wear of Materials. Wiley-Interscience, 1995.

Примечания[править | править код]

  1. Зиновьев В. А. Краткий технический справочник. Том 1. — М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1949. — С. 296
  2. ↑ Friction theory and coefficients of friction for some common materials and materials combinations.

Источник