Привести примеры полезного действия сил трения

Анонимный вопрос  ·  2 ноября 2018

3,4 K

Если бы не было трения люди не могли бы ходить,ездить .
Человек был бы не в состоянии держать что то в руках.
Исчезновение трения означало бы изменение структуры материи.
Материя – это всё то,что существует во вселенной ,независимо от нашего сознания.
Без трения наш мир невозможен!

Мне интересны множество тем: от психологии до космоса…)

Благодаря силе трения мы можем ходить и ездить (за счет сцепления с поверхностью и наличию силы трения мы не проскальзываем), можем делать ткани тоже благодаря наличию силы трения, которая позволяет ниткам удерживаться в ткани, все механизмы не смогут функционировать без силы трения.

Пожалуй, все наше существование обязано силе трения, почти все процессы протекают в макромире протекают с ее присутствием. Полезна может быть… Да везде! Даже при ходьбе. На льду эта сила куда меньше, но долго ли можно оставаться здоровым в таких условиях? 🙂

Каково физическое объяснение скрипа, когда чем-то трешь о гладкую поверхность?

Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель

Это пример автоколебаний. Похожая штука происходит при движении скрипичного смычка по струне. Сила трения препятствует движению, фрагмент стекла смещается вместе с пальцем, но потом палец (или чем вы там трете по стеклу) срывается, потому что сила трения уже не может его удержать, и палец останавливается уже в новой точке. Периодичность этих действий зависит от свойств стекла как колебательной системы, силы прижатия, скорости движения. В первом приближении можно считать, что форма звуковой волны, получаемой при подобных колебаниях близка к пиле:

Может ли совершать работу сила трения покоя?

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Если тело не движется, то работа силы трения покоя будет равно нулю, так как перемещение равно нулю, те если в системе покоя перемещение тела отлично от нуля, допустим, тело лежит на другом теле, которое движется, то сила трения покоя совершает работу.

Способна ли машина испытывать наслаждение, если да, то от чего ?

На данный момент нет. Полагаю в ближайшем будущем тоже нет. Возможна имитация наслаждения или других эмоций, но испытывать машина эти эмоции пока не может. Мозг человека работает не как компьютер или компьютер воспринимает информацию не как человек. Особенностью мозга является возможность свободно интегрировать цельные пласты входящей информации. Обрабатывая информацию мозг не требует от нашего сознания воспринимать тот или иной объект как отдельные и независимые компоненты. Мы просто воспринимаем объект так как мы его видим (нам не нужно анализировать увиденный объект чтобы понять что мы видим) который вызывает определенные эмоции. 

Некоторые ученые придерживаются мнения, что в принципе невозможно создать полноценный ИИ с реальными эмоциями и чувствами.

Прочитать ещё 1 ответ

Сила трения когда и где действует?

Операционный директор компании Lawwin digital studio, разработка сайтов…

Сила трения действует всегда при взаимодействии двух поверхностей, даже предмет двигающийся сквозь воздух в том числе испытывает силу трения о воздух (т.к. дада воздух это не вакуум).

Прочитать ещё 2 ответа

Как учёные обнаружили, что скорость света — предел?

Все слышали про общую теорию относительности, и все примерно представляют себе ее тезисы. Вспомним один из них.

Читайте также:  Какой витамин в перловке и чем она полезна

Время относительно. Это буквально означает, что если двигаться мимо совершенно точных и исправных часов (с любой скоростью), они покажутся вам идущими медленно. Одна секунда на них будет длиться для вас дольше секунды — тем дольше, чем быстрее вы двигаетесь. Но та же одна секунда этих часов будет длиться ровно одну секунду для того, кто в этот момент просто стоит возле них.

То же происходит с пространством. Если вы двигаетесь навстречу шару и каким-нибудь образом успеете на ходу измерить его диаметр, выставив линейку по направлению движения, окажется, что шар для вас стал сплюснутым. Да, верно: тем более сплюснутым, чем быстрее вы двигаетесь.

И вот мы двигаемся все быстрее. Еще быстрее, еще быстрее. Шары на нашем пути сплющиваются, часы на нашем пути замедляются. Они делают это с экспоненциальной скоростью: сначала чтобы заметить разницу нужно разогнаться очень сильно, чуть позже уже малейший прирост в скорости будет давать заметный невооруженным взглядом эффект сжатия. И так до тех пор, пока… пока все шары вокруг вас не станут дисками нулевой толщины с нулевым расстоянием между ними. Пока все часы не остановятся. Расстояние до любого объекта впереди или позади будет равно нулю, секунда на чужих часах будет длиться бесконечно. С вашей точки зрения вы будете находиться во всех точках своей траектории одновременно, а понятие времени или изменения просто исчезнет. Прошлое и будущее, равно как направления «вперед» и «назад» перестанут иметь для вас смысл.

Конечно, сделать этого вы не сможете, потому что у вас есть масса: вы сможете бесконечно приближаться к этой границе, но никогда не достигнете ее. Это асимптота на графиках восприятия пространства и времени. Но у света массы нет, и для него те же графики совпадают с асимптотами.

Строго говоря, называть эту скорость «скоростью света» не совсем точно. Это предел кривизны пространства и времени. Что угодно, не имеющее массы, окажется именно в этом пределе. Свету повезло быть именно такой сущностью, но с тем же успехом мы могли бы назвать эту величину «скоростью немассивных тел».

Свет движется с этой скоростью, потому что у него нет массы, а не сама скорость стала максимальной благодаря свету. Забудьте про свет. Представьте себе, каково быть объектом без массы, для которого перестало существовать время и пространство. Скорость — это расстояние, проходимое в единицу времени. Как можно развить скорость еще выше, когда расстояния и времени для вас уже не существует?

Прочитать ещё 10 ответов

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 января 2019;
проверки требуют 15 правок.

Тре́ние — процесс механического взаимодействия соприкасающихся тел при их относительном смещении в плоскости касания (внешнее трение) либо при относительном смещении параллельных слоёв жидкости, газа или деформируемого твёрдого тела (внутреннее трение, или вязкость). Далее в этой статье под трением понимается лишь внешнее трение. Изучением процессов трения занимается раздел физики, который называется механикой фрикционного взаимодействия, или трибологией.

Трение главным образом имеет электронную природу при условии, что вещество находится в нормальном состоянии. В сверхпроводящем состоянии вдалеке от критической температуры основным «источником» трения являются фононы, а коэффициент трения может уменьшиться в несколько раз[ссылка 1].

Читайте также:  Чем полезно льняное семя для женщины

Сила трения[править | править код]

Сила трения — это сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению. Причиной возникновения трения является шероховатость трущихся поверхностей и взаимодействие молекул этих поверхностей. .

Разновидности силы трения[править | править код]

При наличии относительного движения двух контактирующих тел силы трения, возникающие при их взаимодействии, можно подразделить на:

  • Трение скольжения — сила, возникающая при поступательном перемещении одного из контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого и действующая на это тело в направлении, противоположном направлению скольжения.
  • Трение качения — момент сил, возникающий при качении одного из двух контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого.
  • Трение покоя — сила, возникающая между двумя контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения. Эту силу необходимо преодолеть для того, чтобы привести два контактирующих тела в движение друг относительно друга. Возникает при микроперемещениях (например, при деформации) контактирующих тел. Она действует в направлении, противоположном направлению возможного относительного движения.
  • Трение верчения — момент силы, возникающий между двумя контактирующими телами при вращении одного из них относительно другого и направленный против вращения. Определяется формулой: , где — нормальное давление, — коэффициент трения верчения, имеющий размерность длины[1].

Характер фрикционного взаимодействия[править | править код]

В физике взаимодействие трения принято разделять на:

  • сухое, когда взаимодействующие твёрдые тела не разделены никакими дополнительными слоями/смазками (в том числе и твёрдыми смазочными материалами) — очень редко встречающийся на практике случай, характерная отличительная черта сухого трения — наличие значительной силы трения покоя;
  • граничное, когда в области контакта могут содержаться слои и участки различной природы (оксидные плёнки, жидкость и так далее) — наиболее распространённый случай при трении скольжения;
  • смешанное, когда область контакта содержит участки сухого и жидкостного трения;
  • жидкостное (вязкое), при взаимодействии тел, разделённых слоем твёрдого тела (порошком графита), жидкости или газа (смазки) различной толщины — как правило, встречается при трении качения, когда твёрдые тела погружены в жидкость, величина вязкого трения характеризуется вязкостью среды;
  • эластогидродинамическое (вязкоупругое), когда решающее значение имеет внутреннее трение в смазывающем материале, возникает при увеличении относительных скоростей перемещения.

Закон Амонтона — Кулона[править | править код]

Основной характеристикой трения является коэффициент трения , определяющийся материалами, из которых изготовлены поверхности взаимодействующих тел.

В простейших случаях сила трения и нормальная нагрузка (или сила нормальной реакции) связаны неравенством

Пары материалов покоя скольжения
Сталь-Сталь0,5—0,8[2]0,15—0,18
Резина-Сухой асфальт0,95—10,5—0,8
Резина-Влажный асфальт0,25—0,75
Лёд-Лёд0,05—0,10,028
Резина-Лёд0,30,15—0,25
Стекло-Стекло0,90,7
Нейлон-Нейлон0,15—0,25
Полистирол-Полистирол0,5
Плексиглас, оргстекло0,8

Закон Амонтона — Кулона с учетом адгезии[править | править код]

Для большинства пар материалов значение коэффициента трения не превышает 1 и находится в диапазоне 0,1 — 0,5. Если коэффициент трения превышает 1 , это означает, что между контактирующими телами имеется сила адгезии и формула расчета коэффициента трения меняется на

.

Прикладное значение[править | править код]

Трение в механизмах и машинах[править | править код]

В большинстве традиционных механизмов (ДВС, автомобили, зубчатые шестерни и пр.) трение играет отрицательную роль, уменьшая КПД механизма. Для уменьшения силы трения используются различные натуральные и синтетические масла и смазки. В современных механизмах для этой цели используется также напыление покрытий (тонких плёнок) на детали. С миниатюризацией механизмов и созданием микроэлектромеханических систем (МЭМС) и наноэлектромеханических систем (НЭМС) величина трения по сравнению с действующими в механизме силами увеличивается и становится весьма значительной , и при этом не может быть уменьшена с помощью обычных смазок, что вызывает значительный теоретический и практический интерес инженеров и учёных к данной области. Для решения проблемы трения создаются новые методы его снижения в рамках трибологии и науки о поверхности (англ.).

Читайте также:  Чем полезно куриное яйцо для тела

Сцепление с поверхностью[править | править код]

Наличие трения обеспечивает возможность перемещаться по поверхности. Так, при ходьбе именно за счёт трения происходит сцепление подошвы с полом, в результате чего происходит отталкивание от пола и движение вперёд. Точно так же обеспечивается сцепление колёс автомобиля (мотоцикла) с поверхностью дороги. В частности, для улучшения этого сцепления разрабатываются новые формы и специальные типы резины для покрышек, а на гоночные болиды устанавливаются антикрылья, сильнее прижимающие машину к трассе.

Трение внутри материалов[править | править код]

Журналы[править | править код]

  • Трение, Износ, Смазка, журнал о трении.
  • Трение и Износ, журнал о трении издаётся Национальной Академией Наук Беларуси с 1980 г.
  • Journal of Tribology, международный журнал о трении.
  • Wear, международный журнал о трении и износе.
  • Таблицы коэффициентов трения, численные значения коэффициентов трения.

Литература[править | править код]

  • Зайцев А. К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. Часть 1. Трение в машинах. Теория, расчет и конструкция подшипников и подпятников скольжения. Машгиз. М.-Л. — 1947. 256 с.
  • Зайцев А. К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. Часть 2. Износ материалов. Классификация видов износа, методов и машин для лабораторного испытания материалов на износ машины и производственные на них исследования. Машгиз. М.-Л. — 1947. 220 с.
  • Зайцев А. К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. Часть 3. Износ машин. Износ машин и деталей и способы борьбы с их износом. Машгиз. М.-Л. — 1947. 164 с.
  • Зайцев А. К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. Часть 4. Смазка машин. Машгиз. М.-Л. — 1948. 279 с.
  • Archbutt L., Deeley R.M. Lubrication and Lubicants. London. — 1927
  • Арчбютт Л., Дилей Р. М. Трение, смазка и смазочные материалы. Руководство по теории и практике смазки и по методам испытания смазочных материалов. Госгоргеолнефтиздат. — Л. — 1934. — 703 с.
  • Арчбютт Л., Дилей Р. М. Трение, смазка и смазочные материалы — 2-е изд., перераб. и доп. — М.-Л.: Гостоптехиздат. — 1940. — 824 с.
  • Дерягин Б. В. Что такое трение? М.: Изд. АН СССР, 1963.
  • Крагельский И. В., Щедров В. С. Развитие науки о трении. Сухое трение. М.: Изд. АН СССР, 1956.
  • Фролов, К. В. (ред.) Современная трибология: Итоги и перспективы. ЛКИ, 2008.
  • Bowden F. P., Tabor D. The Friction and Lubrication of Solids. Oxford University Press, 2001.
  • Persson Bo N. J.: Sliding Friction. Physical Principles and Applications. Springer, 2002.
  • Popov V. L. Kontaktmechanik und Reibung. Ein Lehr- und Anwendungsbuch von der Nanotribologie bis zur numerischen Simulation, Springer, 2009.
  • Rabinowicz E. Friction and Wear of Materials. Wiley-Interscience, 1995.

Примечания[править | править код]

  1. Зиновьев В. А. Краткий технический справочник. Том 1. — М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1949. — С. 296
  2. ↑ Friction theory and coefficients of friction for some common materials and materials combinations.

Источник