Привычки вредные и полезные скачать бесплатно
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
2 слайд
Описание слайда:
Ы Р П И В Ч К А
3 слайд
Описание слайда:
ПРИВЫЧКА
4 слайд
Описание слайда:
Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ привычки Умываться Чистить зубы Класть вещи на место Делать зарядку Говорить правду Убирать за собой игрушки, книги Помогать родителям Выполнять режим дня Учить уроки Мыть руки перед едой ВРЕДНЫЕ привычки Жевать жвачку Обманывать Грызть ногти, карандаш, ручку Опаздывать Лениться Драться Кричать Бросать мусор где попало Курить Кушать чипсы Пить пиво
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Режим дня Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
9 слайд
Описание слайда:
Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
СРАВНИТЕ ЛЁГКИЕ КУРЯЩЕГО И НЕКУРЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА
13 слайд
Описание слайда:
Привычка – переедание
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Продолжи фразу. Чтобы выработать полезные привычки, надо (каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать ) Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлѐнность, усидчивость, зазнайство, сила воли , желание, упорство) Мне в этом должны помочь …(родители, друзья, подруги ) Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать).
17 слайд
Описание слайда:
Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-246862
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
МБОУ «ООШ с.Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Подготовила и провела учитель начальных классов:
Лебедева Нина Николаевна
2012 -2013 уч. год
Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни;
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
Воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;
Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Форма: путешествие.
Подготовительная работа с детьми.
Изготовить кукол (Баба- Яга и Кощей Бессмертный) провести от их имени антирекламу вредных привычек .
Оборудование: тест, куклы, презентация, воздушные шары, рисунок солнышко, ключевые слова для карточек:
Группа 1. Город труда
Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.
Группа 2. Город спорта Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.
Группа 3. Город природы. ( Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.
Группа 4. Город гигиены. Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.
Оформление класса:
а) на доске:
— Эпиграф: «Бедность — от лени, а болезнь — от невоздержанности». (Пословица)
— Царство вредных привычек — никотин, алкоголь, наркотик, азарт.
— Царство хороших привычек- труд, спорт, гигиена, природа;
б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;
в) поставить столы для работы детей в группах.
План классного часа:
Вступительное слово.
Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Ролевая игра «Умей сказать “нет”».
Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.
Рефлексия.
Ход классного часа:
I . Вступительное слово:
— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
— А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)
— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
— Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка)
— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
— А привычки, наносящие вред здоровью? (ответы)
— Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким — то действиям или ощущениям.)
— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
— Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
— Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
— Как вы понимайте пословицу: «Бедность — от лени, а болезнь- от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками. (Слайд 2) Давайте посмотрим на компоненты здоровья.
II. Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».
Кл. рук-ль. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. (Слайд 3.)
Посмотрите на доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города — это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?
Чем же заманивают людей эти вредные привычки?
Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
«Всё в жизни надо попробовать»,
«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появятся столько друзей!»,
« А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
III. Тест « Сможешь ли ты устоять?»
Кл. рук- ль. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.
Любишь ли ты смотреть телевизор?
Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
Хотелось ли тебе попробовать закурить?
Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
Попробовал ли ты алкогольные напитки?
Любишь ли ты уроки физкультуры?
Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Кл. рук-ль. Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число. (Слайд 4)
Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.
Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над своим характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
IV. Ролевая игра «Умей сказать «нет»».
Кл. рук- ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.
Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?
Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить …
Дети (хором). Нет!
Кл. рук- ль. Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гости от туристического агентства «Тёмное царство» — Кощей Бессмертный и Баба- Яга.
Кощей. Добро пожаловать в Тёмное царство!
Баба- Яга. Предлагаем вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.
Кл. рук- ль. Но мы- то с вами , ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…
Дети (хором). Нет!
Баба- Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.
Дети (хором). Нет!
Кощей. Какая красивая пачка! Откройте её, возьми сигарету.
Дети (хором). Нет!
Яга. Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и с бутылкой алкоголя в руках!
Дети (хором). Нет!
Кощей. Курить- это современно и круто!
Дети (хором). Нет!
Яга. Если у тебя нет денег- угощайся, бери в долг, потом вернёшь.
Дети (хором). Нет!
Кощей. Ты откалываешься от коллектива- смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию.
Дети (хором). Нет!
Яга. Курение, алкоголь, игра, наркотики – это лекарства от скуки.
Дети (хором). Нет!
Кощей. Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.
Дети (хором). Нет!
Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым.
Дети (хором). Нет!
Кощей. Играй и выигрывай — ты можешь стать миллионером!
Дети (хором). Нет!
Яга. Почему — то все дети упрямо
Не клюют на такую рекламу.
Кощей. Могут нас избить и побить,
Надо ноги уносить!
Куклы «убегают». Кукловоды садятся на место.
V .Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.
Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство- Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.
В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, природы, гигиены.
Хорошие привычки- это пропуск в эти города.(Слайд 5)
Сейчас нам нужно объединиться в группы по 3 человека.
Учитель объединяет детей в группы по 3 ученика (рядом стоящие парты).
Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 2 минуты.
Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.
Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.
Кл. рук- ль. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.
Группа 1. Город труда.
Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжу, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!
Группа 2. Город спорта.
А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.
Группа 3. Город природы.
Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.
Группа 4. Город гигиены.
Приезжаете в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах всё блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные причёски, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.
Кл. рук- ль. Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром. (Слайд 6)
VI. Рефлексия. Домашнее задание по группам
Кл. рук-ль. Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или, наоборот, весело?
(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.)
— Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
(Дети пишут)
— Кто сколько записал полезных привычек ? (ответы детей)
— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так:
«РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»(Слайд 7,8)
— Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
— А как избавляются от плохого? (выбрасывают)
— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (скомкать и выкинуть)
— А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?
— Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.
— У вас на партах лежат солнышко и страшилка.
— Изобразите с каким настроением мы заканчиваем наш классный час?
Д/з.
Написать мини- сочинение;
Создать рекламу.
Источник
Северо-Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1056
«Страна вредных привычек»
Профилактическое мероприятие
для 1-4 классов
Автор: Воробьева Мария Александровна
Социальный педагог
.
г. Москва
2015 год
Пояснительная записка.
Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.
Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:
- прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
- влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
- осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;
- привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов.
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.
Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:
Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Исходя из целей, вытекают следующие задачи:
- Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;
- Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ;
- Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора;
- Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме; Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;
- Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Целевая аудитория:
— учащиеся 1-4 классов образовательного учреждения;
-возраст 6-10 лет;
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Время проведения: 45 минут
Численность обучающихся: 10-35человек
Помещение: классная комната.
Материально-техническое обеспечение: стулья и столы по количеству учащихся, тест «А ты сможешь устоять?».
Ведущий: социальный педагог. Образование: высшее.
Ожидаемые результаты:
Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде:
- формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
- формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.
Этапы подготовки и проведения:
I этап- подготовительный:
изучение материала для мероприятия, тиражирование памяток для учащихся.
II этап – составление плана мероприятия:
- Вступление.
- Тестирование.
- Конкурс рисунков.
Результативность представленного материала:
Проведено мероприятие. По результатам опроса участников мероприятия цель и задачи были достигнуты в полном объёме.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашего занятия будут слова:
« Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать».
Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. А какими бывают привычки? (ответы детей)
(Привычки бывают полезными и вредными).
Мы с вами уже ответили, что привычки бывают полезные и вредные.
Дети называют названия привычек.
-делать по утрам зарядку
-чистить зубы
-мыть руки перед едой
-заниматься спортом
-закаливание
-соблюдать режим дня
-курить
-употреблять алкоголь
-принимать наркотики
-ссориться
-выражаться нехорошими словами
-не соблюдать режим дня.
— Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?
Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.
7 апреля – Всемирный день здоровья.
- Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы.
- «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся».
Кеннет Курер.
- «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель.
Привычки и последствия
Мальчик чистит зубы – здоровая и красивая улыбка,
Мальчик не хочет умываться – с грязным ребенком никто не хочет общаться,
Группа ребят делают зарядку- на спортивных состязаниях ребята легко побеждают,
Девочка и отец убирают квартиру- в чистой квартире приятно находится,
Ученик опаздывает на урок- мама ругает ребенка за замечание.
Ковырять в носу и грызть ногти:
1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.
2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.
3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
Ложь и обман
Запомните пословицы:
- На обмане далеко не уедешь.
- Ложь дружбу губит.
- Маленькая ложь за собою большую ведёт.
Ничего на свете нет
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Всем неправду говорить
Слова-паразиты
Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.
Жевательная резинка:
- Жевать резинку можно только после еды;
- Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;
- Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.
Последствия:
- К болезням желудка;
- К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке);
- К потере внимания;
- К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).
Царство вредных привычек: НИКОТИН, АЗАРТ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ
ЧЕМ ЗАМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ?
- «Все в жизни нужно попробовать».
2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться».
3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»
4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!»
5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
- 1.Любишь ли ты смотреть телевизор?
- 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
- 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить?
- 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
- 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки?
- 6.Любишь ли ты уроки физкультуры?
- 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7
- 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА
- Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. - Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
— Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Курение – вредная привычка.
Это надо помнить!
- Курение загрязняет лёгкие.
- Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
- Курение затрудняет нормальную работу мозга.
- От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
19 ноября –
Международный день отказа от курения!
Хором: Мы говорим курению- НЕТ!
Алкоголь опасен для здоровья!
- — Пить – здоровью вредить;
- — от алкоголя происходят значительные нарушения мозга;
- — нарушается сон, теряется голос;
Влияние алкоголя на организм
- От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
- Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.
Хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ!
Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!
Игровая зависимость
Предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в сентябре 2015 года умер мальчик. Он просидел за компьютером 22 дня и отрывался только на еду и короткий сон.
Телевизионная зависимость
Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.
По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.
Интернет-зависимость
психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне.
Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра:
- Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня.
- Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку.
- Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения.
- Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты.
- Не уклоняйся от назначенных прививок.
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Итог занятия.
Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.
— Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?
(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)
Вредные привычки всем мешают жить.
С ними нам не надо никогда дружить.
Дорогие ребята. Нарисуйте рисунки про вредные привычки. Лучшие работы вывесим на стенде.
МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!
Используемая литература
Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.
Минькина А.А. Прощай, XX век. — // Классный руководитель, 1998. – №1.
Бальсевич В.К. Не упустите время! — // Здоровье, 1985. — №8.
Д.В. Колесов, Я.В. Соколов. Наш выбор: без наркотиков. Москва, НВУ “Гражданин”, 2003.
В.Н. Ягодинский “Школьнику о вреде никотина и алкоголя”. М., “Просвещение”, 1985.
Ю.Б. Торновский “Курить – здоровью вредить”. М., “Медицина”, 1978.
А.Г. Хрипкова, Д.В.Колесов “Мальчик – подросток – юноша”. М., “Просвещение”, 1982.
Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»
Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»
Источник