Про полезные ископаемые для начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классов thumbnail

Слайд 2

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Цели урока: продолжить знакомство с полезными ископаемыми, с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; воспитывать бережное отношение к природе; учиться экономно использовать богатства нашей планеты.

Слайд 3

Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека? Проблема.

Слайд 4

Фронтальный опрос по изученному материалу. — Что такое полезные ископаемые? — Какие по свойствам бывают полезные ископаемые? — Для чего добывают полезные ископаемые?

Слайд 5

Добыча полезных ископаемых Места, где в глубинах Земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Отыскивают месторождения геологи.

Слайд 6

Каменный уголь Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.

Слайд 7

Как добывают каменный уголь Уголь добывают в шахтах. В открытых котлованах- карьерах. Карьер – это открытый котлован. Шахты – это глубокие колодцы.

Слайд 8

Железная руда Выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин и многое другое.

Слайд 9

ЧТО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ СПЛАВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ РУД? Алюминиевая кастрюля Стальные ножницы Чугунная сковорода Медный таз Серебряные монеты Золотое кольцо

Слайд 10

Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах , по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры .

Слайд 11

Чтобы извлечь из-под земли нефть, люди строят буровые вышки и бурят глубокие скважины.

Слайд 12

НЕФТЬ Получают жидкое топливо (бензин, керосин), машинное масло, краски , лаки, пластмассы , волокна для изготовления тканей

Слайд 13

Природный газ — очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

Слайд 14

ПЕСОК ИЗВЕСТНЯК ГЛИНА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глину формуют и обжигают – получается кирпич. Известняк используется в строительстве , мелом пишут в школе. Песок используют в строительстве , для изготовления стекла .

Слайд 15

Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк. Перевозят по железным дорогам в вагонах. КАК ДОБЫВАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ?

Слайд 16

На территории нашего села идёт добыча песка открытым способом с помощью экскаваторов.

Слайд 20

Полезные ископаемые — огромное, бесценное богатство Земли. Добывать природные богатства становится всё труднее. Чтобы освоить новые месторождения, приходится отправляться в далёкие, труднодоступные места. Всё дороже обходится каждая тонна добытой руды, угля, нефти. Бережно, по-хозяйски, используйте все полезные ископаемые!

Слайд 21

1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами. Как нужно охранять полезные ископаемые?

Слайд 22

Рефлексия Обобщение знаний. Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

Слайд 23

Домашнее задание Учебник стр. 48-52.

Слайд 24

Презентацию выполнила Учитель начальных классов МКОУ « Удобенская СОШ» Нестерова Наталья Владимировна

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

2 слайд

Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые добывают из недр

Описание слайда:

Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

4 слайд

Торф - горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отм

Описание слайда:

Торф — горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отмирания и неполного распада болотных растений в условиях избыточного увлажнения и затруднённого доступа воздуха.

5 слайд

Песок

6 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

7 слайд

Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из

Описание слайда:

Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород.

8 слайд

Про полезные ископаемые для начальных классов

9 слайд

Каменный уголь

Описание слайда:

Каменный уголь

10 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

11 слайд

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений п

Описание слайда:

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.

12 слайд

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется откры

Описание слайда:

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров.

13 слайд

Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты

Описание слайда:

Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.

14 слайд

Гранит

15 слайд

1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный Гранитный массив

16 слайд

Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпат

Описание слайда:

Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпата и слюды.

17 слайд

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используетс

Описание слайда:

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала

18 слайд

Добыча гранита

Описание слайда:

Добыча гранита

19 слайд

известняк

Описание слайда:

известняк

20 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

21 слайд

 Известняк - горная порода, состоящая из углекислой извести.

Описание слайда:

Известняк — горная порода, состоящая из углекислой извести.

22 слайд

Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных

Описание слайда:

Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Известняк широко применялся в качестве строительного материала. Обжиг известняка даёт негашёную известь — древний вяжущий материал, до сего времени применяемый в строительстве.

23 слайд

Карстовые пещеры

Описание слайда:

Карстовые пещеры

24 слайд

Добыча известняка

Описание слайда:

Добыча известняка

25 слайд

алмазы

26 слайд

Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный мин

Описание слайда:

Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный минерал, кристаллический углерод. Со времени начала промышленной добычи во всём мире добыто около 200 тонн алмазов. Основную массу составляют технические камни; лишь доли процента пригодны для ювелирной обработки.

27 слайд

Про полезные ископаемые для начальных классов

28 слайд

 Глина

29 слайд

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, об

Описание слайда:

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

30 слайд

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

Описание слайда:

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

31 слайд

 ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

32 слайд

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении орг

Описание слайда:

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении органических веществ, газ относится к группе осадочных горных пород.

33 слайд

При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоян

Описание слайда:

При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоянии. Также природный газ может находиться в кристаллическом состоянии в виде естественных газогидратов.

34 слайд

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти ч

Описание слайда:

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых

35 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

36 слайд

Про полезные ископаемые для начальных классов

37 слайд

Про полезные ископаемые для начальных классов

38 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

39 слайд

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет те

Описание слайда:

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет темно-серый, ярко- желтый, пурпурный, ржавый красный. 3.Железную руду используют для изготовления чугуна, который является одним из основных сырьевых ресурсов для изготовления стали.

40 слайд

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.

Описание слайда:

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.

41 слайд

Доменная печь используется для получения железа

Описание слайда:

Доменная печь используется для получения железа

42 слайд

Про полезные ископаемые для начальных классов

43 слайд

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, извест

Описание слайда:

Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь, торф, нефть, газ) Металлургия (руда)

44 слайд

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёр

Описание слайда:

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)

45 слайд

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КА

Описание слайда:

Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км

46 слайд

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Открытый способ добычи полезных ископаемых.

47 слайд

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

Описание слайда:

Закрытый способ добычи полезных ископаемых.

48 слайд

Буровая платформа для добычи нефти.

Описание слайда:

Буровая платформа для добычи нефти.

49 слайд

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Описание слайда:

ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

Выберите книгу со скидкой:

Про полезные ископаемые для начальных классов

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Про полезные ископаемые для начальных классов

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классов

Курс повышения квалификации

Про полезные ископаемые для начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Оставьте свой комментарий

Источник

Власова Н.В.

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность

учеников

Используемый материал

Формируемые метапредметные

и предметные умения

  1. Организационный этап

Задача: создать условия

для последующего про-

явления эмоционального отношения к учебно-

познавательной дея-

тельности.

Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начался урок.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим сразу все к работе.

— Каким бы вы хотели видеть наш урок?

От чего это будет зависеть?

Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?

Проверяют готовность уроку, слушают учителя, желая хорошего настроения на протяжении всего урока.

(Интересным, познавательным)

(От того, как мы будем отвечать, слушать друг друга и учителя).

(Внимательным и наблюдательным)

Про полезные ископаемые для начальных классов

— умение принимать социальную роль обучающегося, проявлять эмоциональную отзывчивость;

— умение организовывать своё рабочее место.

  1. Актуализация знаний (фронтальный опрос)

— Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

— Что же такое экономика?

— Какая главная задача экономики?

Что называется потребностями?

— Что нужно для удовлетворения потребностей людей?

— Что такое товары?

-Приведите примеры товаров.

— Что такое услуги?

— Приведите примеры услуг

— Что составляет основу экономики?

— Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей?

(Экономика).

(экос по-гречески значит «дом», номос- «закон».

Экономика-наука о рациональном ведении хозяйства).

(удовлетворение разных потребностей людей).

(все, что требуется людям для жизни).

(товары и услуги).

(Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности).

(Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей).

(стрижка в парикмахерской)

( Природные богатства и труд людей)

(Вода, воздух, почва, растения, животные)

2. Введение в тему:

Задача: актуализировать знания обучающихся о природных богатствах Земли.

— Посмотрите на слайд. Что вы видите? (планету Земля).

— Богата и разнообразна природа нашей Земли.

Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко.

— Скажите, а как вы понимаете слово «богатство»?

— У большинства ребят мысли идут в правильном направлении.

— А где можно узнать значение слова богатство?

— Я вам приготовила еще один сундучок и в нем тоже лежат сокровища. А какие вы узнаете отгадав загадки.

Игра «Угадай, что находится в шкатулке».

1.Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

2.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

3.Этот мастер белый-белый,

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)Про полезные ископаемые для начальных классов

4.Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

— Ребята, как вы думаете, о каких богатствах пойдет речь?

— Возможно, кто-нибудь из вас знает, как, в общем, назвать все эти богатства Земли? (Полезные ископаемые)

Слушают текст, отвечают на поставленные вопросы.

(Толковый словарь)

Про полезные ископаемые для начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классов

— умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний;

— отвечать на поставленные вопросы с ориентировкой на их содержательный аспект;

3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач

Задача: активизировать познавательную активность обучающихся, направленную на дальнейшее целеполагание; создать проблемную ситуацию для оценки правильности или ошибочности выдвинутой версии, для овладения навыками рефлексивной деятельности.

— Давайте сформулируем тему нашего урока.

— У меня в руках 2 полезных ископаемых – это уголь и известняк (демонстрация учителем).

Можем ли мы сказать, что они одинаковые?

— Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? –

Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока.

Данные вопросы поочередно появляются на слайде.

Что такое «полезные ископаемые»?

Какие полезные ископаемые бывают?

Где находятся?

Как люди используют в своей жизни?

— Как будем работать?

— Вы распределились в группы по 6 человек.

-Какой первый шаг для слаженной работы в группах необходимо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы?

— Ребята, давайте вспомним правила по которым, работают в группе (Дети отвечают)

1)  работать дружно

2) быть внимательными друг к другу

3)  работать по плану

4)  доводить начатое дело до конца

5)  слушать всех

6)  прийти к единому решению

7)   все  члены группы отвечают за результат

Самостоятельно формулируют тему урока («Полезные ископаемые») и его цель.

(Нет, потому что они разные. У них разный внешний вид).

(Познакомимся с полезными ископаемыми и их свойствами).

Осуществляют описание полезных ископаемых в ходе зрительного восприятия.

(В группах).

(Распределить роли в группе)

Определяют форму взаимодействия – работа в группах.

Самостоятельно между собой распределяют роли в группе.

Про полезные ископаемые для начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классовПро полезные ископаемые для начальных классов

— умение формули-ровать тему и цель урока;

— принимать высказывания собеседников, осуществлять рефлексивно-оценочную деятельность;

— осознанно строить речевое высказывание

в соответствии с за-дачами коммуникации;

— умение характеризо-вать объекты по внешним признакам,

-умение договариваться в ходе учебного взаимодействия;

— умение проявлять себя в различных социальных ролях.

4. Формирование новых знаний

Задача: создание условий для совместного открытия новых знаний, соотнесения уже имеющихся знаний с новыми.

— В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»?

— Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать определение понятия «полезные ископаемые», проанализировав каждое слово отдельно. Определить что такое «полезные» и «ископаемые»?

— Как вы понимаете значение слова «полезные»?

-«Ископаемые»?

Составление кластера со слов учащихся.

ископаемые

полезные

Про полезные ископаемые для начальных классовПро полезные ископаемые для начальных классовПро полезные ископаемые для начальных классовПро полезные ископаемые для начальных классов

— У нас получилась схема.

— Как вы думаете, от какого слова произошло слово «ископаемые»?

(Предполагаемый ответ: «копать», «выкапывать»).

— Теперь попробуйте самостоятельно в группе дать определение понятию «полезные ископаемые».

(Предполагаемый ответ: «Полезные ископаемые – богатства природы, которые люди добывают из недр земли»).

— Давайте посмотрим, как истолковывается данное понятие в учебнике на стр.46

— Мы узнали, что такое полезные ископаемые.

— Давайте посмотрим, какие виды полезных ископаемых, помимо названных, можно встретить (уч. С.46)

— Проберется с молотком

К неизвестным скалам.

С каждым камешком знаком,

С каждым минералом. (Геолог)

— Назовите профессию людей, которые изучают полезные ископаемые и отыскивают их месторождения:

— Да, благодаря труду геологов находятся различные ископаемые.

Отвечают на поставленные вопросы.

Исследуют значение слов «полезные» и «ископаемые».

(Варианты: Полезные – значит необходимые, нужные. Ископаемые – что-то доставать, извлекать).

Наблюдают за ходом составления кластера учителем.

Выдвигают версии относительно происхождения слова «ископаемые».

Работают в группе, дают определение понятию.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

Отвечают на вопрос учителя. Называют виды полезных ископаемых.

Про полезные ископаемые для начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классовПро полезные ископаемые для начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классов

Про полезные ископаемые для начальных классов

Следующие слайды аналогичны первому.

— умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний: отлича?