Продукты полезные для здоровья 3 класс
Классный час на тему: «Правильное питание – залог здоровья».
Цель: Обеспечить условия для:
- Формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объясните, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.
- Развивать умения правильно питаться.
- Воспитывать в детях здоровый образ жизни.
Оборудование: памятки, сундучок, продукты для нее.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент урока.
А теперь проверь дружок
Ты готов начать урок:
Все ль на месте, все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка
Все ли правильно сидят
Все ль внимательно глядят
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
II.Эмоциональный настрой
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Продукты питания:
АрбуЗ, помиДор, молОко, сыР, яйцО, Виноград, морковЬ, конфЕты.
— По выделенным буквам прочитайте слово. Какое слово получилось?
ЗДОРОВЬЕ.
— Так о чем пойдет речь на уроке?
Кто сможет сформулировать тему урока.
III.Объявление темы классного часа.
«Правильное питание – залог здоровья»
IV.Целевая установка
— А что бы вы хотели узнать на уроке?
— Я хочу узнать, что такое здоровое питание.
-Понять – какие продукты полезные, а какие вредные.
— Научиться правильному режиму питания.
V. Изучение нового материала.
1) Беседа о здоровой пище.
— Начнем наш разговор с загадки: «Что на сете дороже всего»
— Правильно питание.
А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы не есть».
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать например: гречка, изюм, масло. Другие помогают организму расти и стать сильным: рыба, мясо, орехи. А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
2) Загадки о фруктах и овощах.
А) Сам с кулачок, Б) За кудрявый холодок
Красный бочок Лису из норки поволок
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. (яблоко) На вкус – как сахар сладкая (морковь)
В) Он большой, как мяч футбольный, Г) Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)
Д) Маленькая печка Е) Маленький, горький.
С красными угольками (гранат) Луку брат. (чеснок)
Ж) Как надела сто рубах З) Прежде, чем мы его съели,
Заскрипела на зубах. (Капуста) Все наплакаться успели. (лук)
3)Работа с пословицами.
— Открою вам секрет сундучка. Здесь спрятаны правила рационального питания.
1) Никогда не переедать.
2)Тщательно пережевывать пищу.
3)Не употреблять очень горячую пищу.
4)Не злоупотреблять сладостями.
5)Больше есть зелени, овощей, фруктов.
6) Ужинать за 2 часа до сна.
7)Установить режим дня.
— Это вам на память. Я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила.
4)Беседа о витаминах.
Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
— Что же содержится в пище?
Витамины – вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Особенно для растущего детского организма.
Выступают дети со своими подготовленными сообщениями.
Витамин А.
У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, хватает меня. Догадались, кто я? Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече свами, ребята.
Витамин В.
Ну а если вам не хватает – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта и шелушение кожи.
Витамин С.
А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С. Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин Д.
Я — редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня может найти в сливочном масле в яйце в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь как рахит.
Все эти продукты разные, и полезные вашему организму, особенно овощи и фрукты. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны, но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи, например капусту, кольраби. В ней витаминов не меньше, чем в лимоне. Много витаминов С и В квашеной капусте. В Англии капусте даже поставили памятки.
Овощи не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел. В старину в Россию сложили поговорку « Лук от семи недуг». Когда мы чистим лук или чеснок, то у нас на глазах выступают слёзы? Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества-эфирные масла. Они защищают растение, но ещё убивают все вредные бактерии вокруг нас.
Очень важно употреблять разнообразную пищу.
Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для вашего организма
Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. ( гастрит, язву, многие другие болезни.)
Колу наливаем в чашку и опускаем в неё. Ментос – происходит всплеск газа (фонтан.) Вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно — ребенок может задохнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.
А сейчас проведём оздоровительную минутку, чтоб немного отдохнуть.
И помогут нам овощи. Игра называется «Вершки и корешки».
Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части — надо присесть, если наземные- встать и вытянуть руки вверх.
Будьте очень внимательны.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.
-Молодцы.
5)Игра «Угадай-ка»
Не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.
Отгадайте загадку: «От него здоровье, сила, румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода. (молоко)
— А какие молочные продукты вы знаете, по описанию сможете отгадать?
1) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка – это … (простокваша)
2) Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который поможет нашему скелету – это … (творог)
3) Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка)
6) Игра «Полезные и менее полезные продукты»
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты». Я называю продукты, а вы если считаете что он полезен – машете головой, говорите «Да», если не совсем полезный – машете головой и говорите «Нет». Запомнили? Слушайте внимательно.
— Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
— Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим и запомним советы Доктора Здоровая Пища.
Советы Доктора Здоровая Пища.
- Главное – не переедать.
- Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех кто, принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Памятка для детей и родителей.
- Каждый день употребляйте разнообразную пищу.
- Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
- Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
- Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно же время.
- На завтрак лучше есть различные каши.
- Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х и 4х блюд.
- Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
- На полдник ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
- Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью на ужин есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир.
- Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.
- Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным – надо есть полезные продукты.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок,
Для защиты и тепла,
Жир природа создала.
Как будильник, без завода –
Не пойдет, не так, не сяк.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Сколько радости несут
Все болезни и простуды
Перед ними отвергнут
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Источник
Классный час в 3 классе «Здоровое питание»
Краткая аннотация.
Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа «Здоровое питание». Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме.
Цели и задачи:
• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление:
Плакаты:
— «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
Геродот
— «Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
— «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”
Цицерон
Оборудование:
• интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор
• ПК
• Презентация
Ход урока
1.Организационный момент
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
— Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. (Слайд 1)
2.Актуализация знаний
(Слайд 2)
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
— Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (Слайд3)
Здоровый образ жизни – это:
- Соблюдение режима дня.
- Соблюдение режима питания, правильное питание.
- Закаливание.
- Физический труд.
- Соблюдение правила гигиены.
«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
- Правила поведения за столом.
«Когда я ем, я глух и нем!»
Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).
- Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
- Правильная организация отдыха и труда.
— Зачем человек ест? (Слайд 4)
— Как вы понимаете пословицу:
«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 5)
Вывод: «Человеку необходимо питаться»
— Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 6)
- Завтрак (дома).
- Завтрак (второй в школе).
- Обед.
- Полдник.
- Ужин.
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть
— Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. (Слайд 7)
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
3. Правильное и неправильное питание
— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.
А что это за продукты — мы узнаем от загадок.
4.Загадки о фруктах и овощах.
— Сам с кулачок, — За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
— Как надела сто рубах — Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
— Маленькая печка — Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
— Он большой, как мяч футбольный, — Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)
5. Разгадывание кроссворда. (Слайд 8)
6. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».
Ведущий. Юля плохо кушает,
Никого не слушает
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
Мама. Супик?
Юля. Нет.
Мама. Котлетку?
Юля. Нет.
Ведущий. Стынет Юлечкин обед.
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Ничего, мамулечка!
Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей касс, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берет градусник.
(Вбегает Доктор и отнимает градусник)
Доктор. Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
(Выходят овощи)
Юля в удивлении ходит среди овощей.
Юля. Сколько овощей! А для чего они?
Доктор. Я подскажу тебе:
Овощи и фрукты
Любят бабушки и дети
И все-все на свете.
Юля. Кто из вас, овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Овощи рассказывают о себе.
Свекла. Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Морковь. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор. Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
Картофель. Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Юля. Так кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все – без исключенья!
В этом нет сомненья!
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Юля. Начинаю понимать.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Ведущий. Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?
Об этом расскажет Цветной человечек.
Дети с удивлением рассматривают его.
Юля. А почему человечек разноцветный?
На сцену выходят витамины.
Цветной человечек (представляет гостей).
Белый цвет – белки, они – строители.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Белки. Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Цветной человечек. Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Углеводы. Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Цветной человечек. Желтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры. Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Цветной человечек. Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.
Витамины. Мы столько радости несем,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережем.
Цветной человечек. Голубой цвет – вода – источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда!
Ведущий. Подведем теперь итог.
Цветной человечек. Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую.
Дети (хором). Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условье.
Юля. Спасибо.
Я здоровье сберегу,
Сама себе я помогу.
Ведущий. И сказала громко Юля:
Юля. Накорми меня, мамуля!
— Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
7. Физкультминутка
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало
(Слайд 9, 10)
8. «Узнай по описанию»
— Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка — это….(простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету — это (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка) (Слайд 11)
9. Пословицы о еде
— Как вы понимаете пословицы:
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Какие вы знаете правила здорового питания?
10. Правила правильного питания.(Слайд 12)
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
- Главное – не переедайте!
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
11.Заключение.
— Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. (Слайд 13)
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Источник