Проект 3 класс полезные и вредные продукты

Проект 3 класс полезные и вредные продукты thumbnail

Жмыхова Т.В.

Тема: «Полезные и вредные продукты. »

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рисунки.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать

— Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье.

2.Мотивация учащихся

(1 слайд) К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?

Внимание на экран
Высказывают свои мнения:
Простудился, так как на улице стало прохладно.
Не делал зарядку.
Много сладкого ест.

Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого.
Вы все знаете, какой Карлсон сластена.

(2 слайд)

Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать?

Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…)

Что будет если Карлсон будет также питаться?

Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?

Сегодня на занятии мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье. В конце урока вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.

Прежде чем за стол мне сесть, —

Я подумаю, что съесть

3.Актуализация знаний

А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?

Есть вовремя, разнообразное питание, больше фруктов и овощей, не есть много на ночь
4. Самооценка учащимися своих знаний

А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания!     

Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов.
Зеленый
 – знаю все о правильном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них

(Слайды 3-4)

5. Целеполагание

К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья?

Чему можно там научиться? 

(Слайд 5)

Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания»

6.Прогнозирование результата занятия

Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием?

Дети делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону. 
Советуют ему быть внимательным, многому научиться.

(Слайд 6)

Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете.

7.Физкультминутка

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть —

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

8. Групповая работа

— Давайте составим для Карлсона, для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу.

Полезные продукты

«Злые» продукты

Овощи

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша быстрого приготовления

Читайте также:  Чем полезен кефир с корицей отзывы

Торт

Нежирное мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Крупы

— Проверим. Назовите полезные продукты, которые вы порекомендуете включить в меню Карлсону, членам своей семьи, своим друзьям.

— Какие продукты вы исключите из своего рациона питания?

Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.

Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет?
Сможете ли вы ему объяснить?
Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения!

Слайды 7-11

Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах

  «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.

— Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

10.Закрепление полученных знаний

Слайды 12-14

Игра «Полезно – вредно»
Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно»

Если на экране изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают.

Викторина «Гигиена питания»

1. а) Как понимаешь пословицу «Когда я ем, я глух и нем».

в) Какие правила ты выполняешь перед едой.

2. б) Можно ли разговаривать во время еды, читать.

в) Ты купил абрикосы, а потом стал есть. Какую ошибку ты допустил?

3. а) Во время обеда съел бутерброд и запил газированной водой. Правильно ли ты поступил? Почему?

б) Сколько времени должно быть в перерыве между едой? (3 часа)

в) В какое время ты завтракаешь? (8 ч.)

4. а) В какое время лучше всего ужинать? (7 ч. вечера)

б) Сразу после обеда ты побежал играть в футбол. Какую ошибку допустил?

5. а) Почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

б) Назови полезные продукты.

Посмотрите сценку и скажите, какую ошибку допустил кроха?

Сценка

Автор: Кроха сын к отцу пришёл,

И сказала кроха:

Кроха: У меня живот болит…

Отец: Это очень плохо…

На обед что в школе съел?

Кроха: Суп… Котлету… Кашу…

Ну и яблоком меня угостила Маша.

Отец: А ты яблоко помыл перед тем как скушать?!

Кроха: Нет, я, кажется, забыл…

Отец: Ну, тогда послушай!

Очень много на земле вредных нам бактерий.

И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.

Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

К нам бактерии в желудок попадают через рот.

А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ.

Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

Беседа

Почему заболел живот у крохи?

Как часто вы моете руки?

Сколько раз в день необходимо питаться?

Завтрак (дома).

Завтрак (второй в школе).

Обед.

Полдник.

Ужин.

Что такое меню? (Меню – это список блюд) Давайте попробуем составить меню на один день для Карлсона

7. Составление памятки «Золотые правила питания».

— Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила.

Дополните правила недостающими словам

Главное – не переедайте.

Тщательно ___________________________пищу, не спешите глотать.

Ешьте в ___________________ время ,простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

_______________ фрукты и овощи перед едой.

Перед приемом пищи мысленно ______________________ всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

11. Моделирование. Межгрупповая дискуссия составление меню для Карлсона

1группа — завтрак, 2 – обед, 3 – ужин

12.Подведение итогов

— Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

— Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?

Человеку нужно есть,

Читайте также:  Полезные минеральные вещества для детей и продукты

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

— Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

13. Рефлексия

В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста.

Давайте посмотрим на результат нашего путешествия

Зеленый – знаю все о правильном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них

Источник

Елена Веселова
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»

Тип проекта: информационно-исследовательский

Срок: 2 недели

Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели

Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека

Задачи проекта:

— закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;

— показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы;

— формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;

— вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;

— способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Народный контроль в супермаркете»

Продукт проекта: рисунки детей «Витамины для здоровья», настольная игра «Составь полезный завтрак, обед и ужин».

Актуальность проекта

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса».

А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Этапы реализации проекта

№ Содержание работы по проекту Участники проекта

Предварительная работа

1. Изучение методической литературы, разработка проекта, подготовка информационного материала. Педагоги

План реализации проекта

1. Непосредственно-образовательная и

совместная деятельность на темы:

«О вредных и полезных продуктах» Воспитанники группы, педагоги

2 Речевая деятельность

Беседа «Здоровая пища»

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Обсуждение проблемных ситуаций

«Что будет если питаться только садкими продуктами

— «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

2. Художественно-творческая деятельность

Рисование «Витамины для здоровья» Воспитанники группы, педагоги

3. Дидактические игры

«Полезно или вредно»

«Составь полезный завтрак, обед и ужин» Воспитанники группы, педагоги

4. Двигательная деятельность

Физкультминутка «Обжора»

Психогимнастика «Кастрюля» Воспитанники группы, педагоги

5. Художественная литература

З. Александровна «Большая ложка»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Р. Ротенберг «Расти здоровыми»

М. Орлова «Где живут витаминик» Воспитанники группы, педагоги

6. Просмотр видеофильмов, мультфильмов

«Приключение Вани и Тани в стране продуктов»

• О правилах питания детей

• Презентация «Полезные и вредные продукты» Воспитанники группы, педагоги

7. Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» Воспитанники группы, педагоги

Читайте также:  Я был бы вам полезен потому что

8. Сюжетно-ролевые игры

«Народный контроль в супермаркете» Воспитанники группы, педагоги

Работа с родителями

• Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок»

• Памятка «Витамины – источник здоровья», «Шесть великих и обязательных «НЕ», «Еда, которая вредна».

• Папки-передвижки «Пищевая безопасность», «В каких продуктах живут витамины», «Пищевая пирамида», таблица «Вредных пищевых добавок».

• Пополнение атрибутами с/ р игры «Супермаркет»

Советы родителям «Приучаем ребенка к полезной еде»

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Проект 3 класс полезные и вредные продуктыПроект 3 класс полезные и вредные продуктыПроект 3 класс полезные и вредные продуктыПроект 3 класс полезные и вредные продуктыПроект 3 класс полезные и вредные продуктыПроект 3 класс полезные и вредные продуктыПроект 3 класс полезные и вредные продуктыПроект 3 класс полезные и вредные продуктыПроект 3 класс полезные и вредные продукты

Источник

Источник