Проект 3 класс полезные и вредные продукты
Жмыхова Т.В.
Тема: «Полезные и вредные продукты. »
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Ход занятия
1. Организационный момент
— Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?
— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать
— Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье.
2.Мотивация учащихся
(1 слайд) К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?
Внимание на экран
Высказывают свои мнения:
Простудился, так как на улице стало прохладно.
Не делал зарядку.
Много сладкого ест.
Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого.
Вы все знаете, какой Карлсон сластена.
(2 слайд)
Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать?
Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…)
Что будет если Карлсон будет также питаться?
Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?
Сегодня на занятии мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье. В конце урока вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.
Прежде чем за стол мне сесть, —
Я подумаю, что съесть
3.Актуализация знаний
А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?
Есть вовремя, разнообразное питание, больше фруктов и овощей, не есть много на ночь
4. Самооценка учащимися своих знаний
А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания!
Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками трех цветов.
Зеленый – знаю все о правильном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них
(Слайды 3-4)
5. Целеполагание
К Карлсону на помощь пришел Айболит. Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как вы думаете, кто живет в городе Здоровья?
Чему можно там научиться?
(Слайд 5)
Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания»
6.Прогнозирование результата занятия
Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием?
Дети делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону.
Советуют ему быть внимательным, многому научиться.
(Слайд 6)
Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете.
7.Физкультминутка
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
8. Групповая работа
— Давайте составим для Карлсона, для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу.
Полезные продукты
«Злые» продукты
Овощи
Фрукты
Чипсы
Майонез
Рыба
Пепси-кола
Молоко
Сок
Лапша быстрого приготовления
Торт
Нежирное мясо
Сыр
Творог
Чупа-чупс
Крупы
— Проверим. Назовите полезные продукты, которые вы порекомендуете включить в меню Карлсону, членам своей семьи, своим друзьям.
— Какие продукты вы исключите из своего рациона питания?
Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет?
Сможете ли вы ему объяснить?
Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения!
Слайды 7-11
Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах
«Злые продукты» укорачивают жизнь человека.
— Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.
10.Закрепление полученных знаний
Слайды 12-14
Игра «Полезно – вредно»
Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно»
Если на экране изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают.
Викторина «Гигиена питания»
1. а) Как понимаешь пословицу «Когда я ем, я глух и нем».
в) Какие правила ты выполняешь перед едой.
2. б) Можно ли разговаривать во время еды, читать.
в) Ты купил абрикосы, а потом стал есть. Какую ошибку ты допустил?
3. а) Во время обеда съел бутерброд и запил газированной водой. Правильно ли ты поступил? Почему?
б) Сколько времени должно быть в перерыве между едой? (3 часа)
в) В какое время ты завтракаешь? (8 ч.)
4. а) В какое время лучше всего ужинать? (7 ч. вечера)
б) Сразу после обеда ты побежал играть в футбол. Какую ошибку допустил?
5. а) Почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
б) Назови полезные продукты.
Посмотрите сценку и скажите, какую ошибку допустил кроха?
Сценка
Автор: Кроха сын к отцу пришёл,
И сказала кроха:
Кроха: У меня живот болит…
Отец: Это очень плохо…
На обед что в школе съел?
Кроха: Суп… Котлету… Кашу…
Ну и яблоком меня угостила Маша.
Отец: А ты яблоко помыл перед тем как скушать?!
Кроха: Нет, я, кажется, забыл…
Отец: Ну, тогда послушай!
Очень много на земле вредных нам бактерий.
И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.
Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!
Если моешь – хорошо!
А не моешь – плохо!
К нам бактерии в желудок попадают через рот.
А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ.
Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!
Если моешь – хорошо!
А не моешь – плохо!
Беседа
Почему заболел живот у крохи?
Как часто вы моете руки?
Сколько раз в день необходимо питаться?
Завтрак (дома).
Завтрак (второй в школе).
Обед.
Полдник.
Ужин.
Что такое меню? (Меню – это список блюд) Давайте попробуем составить меню на один день для Карлсона
7. Составление памятки «Золотые правила питания».
— Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила.
Дополните правила недостающими словам
Главное – не переедайте.
Тщательно ___________________________пищу, не спешите глотать.
Ешьте в ___________________ время ,простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
_______________ фрукты и овощи перед едой.
Перед приемом пищи мысленно ______________________ всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.
11. Моделирование. Межгрупповая дискуссия составление меню для Карлсона
1группа — завтрак, 2 – обед, 3 – ужин
12.Подведение итогов
— Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?
— Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
— Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.
— Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
13. Рефлексия
В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста.
Давайте посмотрим на результат нашего путешествия
Зеленый – знаю все о правильном питании
Желтый – знаю некоторые правила питания
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них
Источник
Елена Веселова
Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»
Тип проекта: информационно-исследовательский
Срок: 2 недели
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели
Цель проекта: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта:
— закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;
— показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы;
— формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
— вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов;
— способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Народный контроль в супермаркете»
Продукт проекта: рисунки детей «Витамины для здоровья», настольная игра «Составь полезный завтрак, обед и ужин».
Актуальность проекта
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса».
А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Этапы реализации проекта
№ Содержание работы по проекту Участники проекта
Предварительная работа
1. Изучение методической литературы, разработка проекта, подготовка информационного материала. Педагоги
План реализации проекта
1. Непосредственно-образовательная и
совместная деятельность на темы:
«О вредных и полезных продуктах» Воспитанники группы, педагоги
2 Речевая деятельность
Беседа «Здоровая пища»
Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Обсуждение проблемных ситуаций
— «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
— «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»
2. Художественно-творческая деятельность
Рисование «Витамины для здоровья» Воспитанники группы, педагоги
3. Дидактические игры
«Полезно или вредно»
«Составь полезный завтрак, обед и ужин» Воспитанники группы, педагоги
4. Двигательная деятельность
Физкультминутка «Обжора»
Психогимнастика «Кастрюля» Воспитанники группы, педагоги
5. Художественная литература
З. Александровна «Большая ложка»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р. Ротенберг «Расти здоровыми»
М. Орлова «Где живут витаминик» Воспитанники группы, педагоги
6. Просмотр видеофильмов, мультфильмов
• «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
• О правилах питания детей
• Презентация «Полезные и вредные продукты» Воспитанники группы, педагоги
7. Опыты и эксперименты
-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты» Воспитанники группы, педагоги
8. Сюжетно-ролевые игры
— «Народный контроль в супермаркете» Воспитанники группы, педагоги
Работа с родителями
• Анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребенок»
• Памятка «Витамины – источник здоровья», «Шесть великих и обязательных «НЕ», «Еда, которая вредна».
• Папки-передвижки «Пищевая безопасность», «В каких продуктах живут витамины», «Пищевая пирамида», таблица «Вредных пищевых добавок».
• Пополнение атрибутами с/ р игры «Супермаркет»
Советы родителям «Приучаем ребенка к полезной еде»
Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.
Источник
1
Проект 3-б класса Полезные и вредные продукты
2
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить». Сократ
3
Выбор темы проекта Заболевания желудка и кишечника являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
4
Для изучения проблемы мы изготовили плакаты
5
Провели опрос детей
6
Педагогов
7
И родителей
8
Провели акцию в столовой
9
10
Взяли интервью у поваров
11
РЕЗУЛЬТАТЫ Большинство участников акции выбрали этикетки с полезными продуктами-71 чел из 100 (ВРЕДНЫЕ-20 ЧЕЛОВЕК) Любят борщ-14. Плов-14 Кисель-11 Пюре с котлетой-10 Чай-9 Фрукты-6 Рыба-5 Жареный картофель-4 (ИЗ 90 ЧЕЛОВЕК)
12
В нашей столовой Питание в школьной столовой отличается свежестью и пользой. Дети любят котлеты и пюре. Не любят манную кашу, какао и кофе. Вредными считают чипсы и газировку, а в столовой дают напитки, сок и витаминизированный кисель
13
Из исследований учёных
14
1. Жевательные конфеты, пастила, «чупа — чупсы». 2. Чипсы кукурузные, картофельные 3. Сладкие газированные напитки 4. Шоколадные батончики 5. Сосиски и колбасы 6. Жирное мясо 7. Майонез 8. Лапша быстрого приготовления 9. Соль 10. Попкорн. 11. Сладости. 12. Фаст-фуд 13. Насыщенные жиры.
15
Это смесь сахара, химии и газов.Вредны высокой концентрацией сахара — в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому, утолив жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить. Жевательные конфеты, пастила, «чупа — чупсы». В них содержится огромное количество сахара, химические добавки, красители, заменители и так далее. Чипсы кукурузные и картофельные Чипсы — это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри. Сладкие газированные напитки
16
Шоколадные батончики Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Сосиски и колбасы Мясные деликатесы остаются одними из самых вредных продуктов. Они содержат так называемые скрытые жиры (свиная шкурка, сало, нутряной жир), все это вуалируется ароматизаторами и заменителями вкусов. Многие производители мясных изделий используют трансгены. Так сосиски, сардельки, колбасы на 80 % (!) состоят из трансгенной сои. Майонез Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители. Вредными продуктами считаются кетчуп, различные соусы и заправки.
17
Лапша быстрого приготовления. Все это сплошная химия, наносящая большой вред вашему организму. Соль Соль понижает давление, нарушает соле — кисловой баланс в организме, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то старайтесь не употреблять ее в больших количествах.
18
19
20
21
! По последним данным к особо вредным продуктам относятся консервированные помидоры в железных банках. Маргарин вызывает болезни сердца. Все вышеперечисленные продукты способствуют развитию рака и умственной отсталости.
22
Для того, чтобы вы лучше это запомнили, мы позовём артистов
23
ЗАПОМНИ! Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – Очень много в фруктах и других продуктах. Любят ребятишки яблоки и груши, Но и свёклу тоже надо чаще кушать. Да, полезны, дети, творог и сметана. А для мозгов и силы — рыба и бананы. Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Навсегда запомни: КУШАЙ ВИТАМИНЫ!
Источник