Проект для начальной школы про полезные продукты
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым Выполняли: учитель начальных классов- Муравьёва Ольга Николаевна у чащиеся 2-А класса. Срок выполнения – 1 неделя. Проект «Фрукты и овощи – полезнейшие продукты для человека»
Слайд 2
Овощи и фрукты–витаминные продукты. Чтоб здоровым ,сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!
Слайд 3
Содержание. 1.Ставим социально значимую задачу. 2.Изучаем литературу и планируем действия по разрешению проблемы. 3.Проводим исследования. 4.Обобщаем материалы, делаем выводы. 5.Представяем результаты.
Слайд 4
№ Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Ставим цели и задачи. Обсуждают информацию, задание, формируют группы. Отбирает темы, объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности. 2. Анализ проблемы, определение задач, разработка заданий для групп, отбор литературы. Вырабатывают план действий, определяют средства реализации, источники информации, распределяют роли в группах. Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу. 3. Обсуждение гипотиз , уточнение плана деятельности. Работают с информацией, выполняют исследования. Консультирует, координирует деятельность учащихся. 4. Выполнение проекта. Работают над проектом и его оформлением. Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей. 5. Оценка выполнения проекта. Презентация: защита проекта. Докладывают о результатах совместной работы. Оценивает работу детей. Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.
Слайд 5
Цели: 1.Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью. 2.Учится работать с разными видами источников. 3.Формировать навыки работы в группах. 4.Выяснить пользу употребления овощей и фруктов. Задачи: 1.Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах. 2.Познакомить учащихся со значением овощей и фруктов для организма. 3.Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей. Цели и социально значимые задачи нашего проекта.
Слайд 6
Здоровый образ жизни П равильное питание Надо любить есть все овощи и фрукты, потому что в них -разные витамины. Как гласит народная мудрость: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». «Я ем, чтобы быть здоровым!»
Слайд 7
1 группа 2 группа 3 группа Подобрать материал о пользе употребления овощей и фруктов в пищу, подготовить интересные факты про овощи и фрукты. Подобрать материал о содержании витаминов в овощах и фруктах, о том , как правильно готовить овощи. Подобрать материал о значении овощей и фруктов для укрепления здоровья детей, придумать рецепт самодельного сока. Работа в группах.
Слайд 8
Фрукты о овощи – полезнейшие продукты для человека Группа сбора загадок Группа работы с научной информацией Группа художников Группа составителей салатов и рецептов Работа в группах.
Слайд 9
Ожидаемые результаты. — Дети станут чаще употреблять в пищу овощи и фрукты. — Будут меньше употреблять газированные напитки, больше пить чай, соки и есть овощные салаты.
Слайд 10
Перед началом исследования мы решили узнать, любят ли наши одноклассники овощи и фрукты, как часто употребляют их в пищу, что они знают о них.
Слайд 11
Фрукты употребляют каждый день Яблоки 16 чел Груши 12 чел Апельсины 10 чел Киви 3 чел Бананы 7 чел Гранаты 2 чел Овощи в сыром виде за неделю Морковь 16 чел Помидор 13 чел Огурец 12 чел Сладкий перец 5 чел Капуста 8 чел Лук 5 чел Чеснок 4 чел Салаты овощные (в неделю) Каждый день 10 чел 1 раз 3 чел 2 раза 2 чел Не ем совсем 1 чел Молоко ( в неделю) 1 раз 5 чел Ни разу 2 чел Каждый день 8 чел Наша анкета показала следующие результаты.
Слайд 12
Витамины Витамины- это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет ! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй!
Слайд 13
Витамин А. — В растительных продуктах присутствует каротин – провитамин А, который в печени превращается в витамин А. — Усвоение увеличивается при тушение с маслом, сметаной и молоком. — Необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. — Благотворно влияет на состояние организма, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. — При сбалансированном питании мы в достатке получаем витамин А. Где же витамин нам «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Помни истину простую- Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.
Слайд 14
Витамин В. Укрепляет нервную систему. — Недостаток витаминов В вызывает трещины в уголках рта , некоторые болезни губ, кожи, рта и глаз. Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» — в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.
Слайд 15
Витамины группы «С» « С »- важнейший витамин, Всем вокруг необходим, Лучше средства в мире нет Укреплять иммунитет. Каждый день съедай лимон -Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь!
Слайд 16
Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить ! В жизни нам необходимо Очень много витаминов , Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо ,овощи и фрукты- Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда Если есть не будешь лук, Сто болезней схватишь вдруг, А не будешь есть чеснок, То простуда свалит с ног. Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым!
Слайд 17
Роль овощей в питании. Овощи – это источник витаминов и минеральных веществ. При их недостатке возникают болезни. Н едостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен , ослабляется внимание. При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы. Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание овощи.
Слайд 18
Загадки Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку – Нашу добрую… Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … То она “сосулька”, То румянцем пышет, Но вкусна в салате Горькая… Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки…
Слайд 19
Рецепт самодельного сока. Возьми чистую кастрюлю, чашку, чайную ложку, столовую ложку. Тебе понадобится: один литр апельсинового сока, молоко, корица. В кастрюлю налей литр молока, три чашки апельсинового сока, положи половину ложки чайной ложки корицы. Перемешай всё столовой ложкой. Твоё блюдо готово!
Слайд 20
Если хочешь быть здоровым Ты без всяких докторов, Ешь молочные продукты Кушай овощи и фрукты Они будут помогать Организм твой укреплять. Вкусную кашу покушай с утра, Выпей кефир ты иль молока, Яблоко съешь ты иль апельсин, Бодрости много получишь и сил. Реклама Салат «Сибирячка» Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком. (Витамины: A , E , C , B1 , B2 , B3 , B4 , B6 , B9 , P ) Салат «Бодрость» Редьку и морковь нашинковать добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной. ( Витамины A , C , D , E . ) Салат «Здоровье» Нашинковать на мелкой терке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной. (Витамины ( A , C , E , B . )
Слайд 21
«Песенка о хорошем настроении» Если вы, проснувшись ,чувствуете вялость, Если вам не в радость солнечный денек, Выпейте стаканчик травяного чая, Музыку включите и хандра у вас пройдет. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз И хорошее настроение Не покинет больше вас. Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, Вам они подарят радость без труда. Мы же понимаем что здоровье наше Нам дано поверти, люди, раз и навсегда. Припев:
Слайд 22
Презентация проектов
Слайд 23
Выводы: Овощи и фрукты: — Регулируют обменные процессы. — Влияют на рост и развитие организма. — Способствуют выработке иммунитета. — Обеспечивают устойчивость организма к внешним воздействиям. 2015 г.
Источник
МБОУ СОШ6 г.Королева
учитель начальных классов
Шишилова Ю.В.
Проект
«Здоровое питание для школьника».
Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Основание проекта
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
В год, объявленный в нашей стране годом семьи, выбор темы проекта оказался не случайным. После беседы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
правильное и здоровое питание;
физическое здоровье.
Проект было решено реализовать в три этапа. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание».
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
1 этап. Подготовительный
Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
Выбор направлений в работе над проектом:
Группа «Журналисты»:
анкетирование семей и интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»;
беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.
Составление сообщений о правильном и неправильном питании
Группа «Художники»:
*Рисунки о вкусной и здоровой пище
*Плакаты «Это есть нельзя!»
Группа «Артисты»:
инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.
Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)
3 этап. Сбор информации
Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
4 этап. Промежуточное обсуждение
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель: анализ достигнутых результатов.
Чему научился, работая над проектом.
Как ты выполнял свою работу?
Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?
5 этап. Выполнение проекта
Цель этапа: выполнение проекта.
Серия классных часов «Питание и здоровье», «Витаминная зарядка»
Беседа медицинским работником ,заслушивание сообщений учащихся, которые занимались изучением основ здорового Проведение конкурса частушек и плакатов среди учащихся начальной школы и оформление ими столовой, определение победителей, вручение благодарностей и подарков.
Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».
продуктов в две колонки – здоровая еда и вредная еда;
Анкетирование и интервьюирование семей учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»
6 этап. Презентация проекта
Цель: представить коллективную работу учащихся и родителей класса
Презентация проекта
Класс оформленн плакатами и коллажом о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи, частушки.
Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок.
Сладкоежка.
Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.
Этот тортик мне
И колбаска мне
И конфетки мне
Не подходи ко мне!
Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.)
Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.
Сладкоежка.
Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. (поглаживает животик)
Ведущая. Дети, а вы любите сладости?
Сладкоежка.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!
Знаток здорового питания.
Сладкоежка кушал чипсы,
кока-колой запивал
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей
Фруктов, кашек и борщей!
Чипсы, кола – ерунда!
Каша, зелень – вот еда!
Как зайдем мы в огород –
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.
(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек. (весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущая.
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла. (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска.
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.
Ведущая.
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Овощи.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущая.
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!
Лук.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка. (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны.
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущая. Спор давно кончать пора!
Овощи. Спорить бесполезно!
Слышится стук. Все овощи замолкают.
Овощи. Кто-то, кажется, стучит…
Входит ученик в костюме Айболита.
Овощи. Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит. (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Подходит к столу, берет поднос с овощами.
Пойду лечить Сладкоежку.
Знаток здорового питания.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
— Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс.
Жир, белки и углеводы
Соблюдать должны баланс
Регулярное питание –
И здоровье высший класс!
Сухофрукты, мед, орехи
Нам заменят шоколад
И малыш будет здоровым
И родитель будет рад!
Ночью в очень страшном сне
Чипсы бегали по мне.
Очень долго отбивался,
Кириешками кидался.
4. Утром Маша варит кашу,
А Сережа ест омлет.
Будешь есть омлет и кашу –
Будешь сильным как атлет!
5. Мойте руки, ешьте чаще
По-немножку, до шести
Ничего болеть не будет,
Будем умными расти!
Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко!
Переваривать то чудо оказалось нелегко!
На меня напал гастрит.
Говорит, держись, бандит
Будешь «колу», «спрайты» пить
Будешь ты со мной дружить.
Говорят, батончик дарит
Наслажденье райское.
Много раз бывал в раю –
Зуб лечу, лекарство пью.
Принимая витамины, знай,
Они полезны.
Те, кто их не принимает,
Бледные, болезные!
Кроме пользы витаминов,
Есть еще моменты.
Оказалось, что нужны
Микроэлементы!
Нужно кушать витамины,
Просвещают наш народ.
Не теряя время даром,
Шмыг в соседский огород!
Прочь рахиты и цинга!
Больше нет ангины.
На защиту нашу встали
Поливитамины!
Витамины А, В, С
Катает кошка на крыльце,
Во всю пасть хохочет кот
Да ведь класть их надо в рот!
Знаток здорового питания.
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах.
Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.
Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.
Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,
Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.
Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.
Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов
Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.
Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом
Айболит:
Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.
А румянец на щеках вовсе не от колы!
Ешь полезные продукты,
Занимайся спортом –
Будешь ты в учебе первым,
За здоровье гордым!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день.
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень.
Сладкоежка:
Пью, ребята, молоко!
Будьте все здоровы!
Каши есть всегда я рад.
Ну а чипсы, кириешки –
Организму просто яд!
Уважаемый Айболит, можно я покажу ребятам фокус, увидев который, я надеюсь, они никогда больше не будут пить вредные для здоровья газированные напитки?
(Бросает в бутылку с кока колой конфету «Ментос»)
Дети:
Будем нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!
Дети раздают зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника»
Ведущая:
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин — винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа —
Будет вечно молода!
Источник