Проект добыча и охрана полезных ископаемых

Проект добыча и охрана полезных ископаемых thumbnail

hello_html_2a535f21.jpghello_html_m2998f022.jpg

Проект

«Полезные ископаемые»

hello_html_m6a4ca4cd.jpg

Содержание:

  • Что такое полезные ископаемые?

  • Что такое месторождение?

  • Кто ищет месторождения полезных ископаемых?

  • Виды полезных ископаемых, месторождения и их применение.

  • Загадки о полезных ископаемых.

  • Охрана полезных ископаемых

hello_html_m6e03e274.jpg

hello_html_4e4da5cd.jpgПолезные ископаемыеэто вещества, которые образуются в недрах Земли и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд.

Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Месторожденияприродные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи, а при больших площадях распространения –бассейны.

Поиском месторождений занимаютсягеологи.

Геологияэто наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых.

По назначению выделяют следующие виды полезных ископаемых:

  • Горючие полезные ископаемые (нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, уголь)

  • Нерудные полезные ископаемые — строительные материалы (известняк, песок, глина и др.), строительные камни (гранит)

  • Руды (руды чёрных, цветных и благородных металлов)

  • Камнесамоцветное сырье  (яшма, родонит, агат, оникс, халцедон, чароит, нефрит и драгоценные камни (алмаз, изумруд, рубин, сапфир).

  • Гидроминеральные (подземные минеральные и пресные воды)

  • Горнохимическое сырьё (апатит, фосфаты, минеральные соли, барит, бораты )

hello_html_m4dcaf0.jpgВ России открыто более 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. В недрах земли выявлены и разведаны многочисленные месторождения нефти, природного газа, каменного угля, руд черных, цветных, редких и благородных металлов, редкоземельных элементов.

Отдельные виды полезных ископаемых

Полезные ископаемые

Применение

Месторождения

Каменный уголь

Применение каменного угля многообразно. Он используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности, 

Кузнецкий, Печерский, Южно – Якутский, Канско — Ачинский угольные бассейны

Нефть и газ

 Применяется в мире химической и нефтехимической промышленности, для производства синтетическихкаучуков и волокон, пластмасс, ПАВ, моющих средств, пластификаторов, присадок, красителей,

Западно-Сибирское, Тимано-Печорское, Волго-Уральское, Прикаспийское, Северо-Кавказско-Мангышлак, Енисейско-Анабарское, Лено-Тунгусское, Лено-Вилюйское

Газ

Природный газ широко применяется в качестве горючего в жилых, частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи; как топливо для машин (газотопливная система автомобиля), котельных, ТЭЦ и др. Сейчас он используется в химической промышленности как исходное сырьё для получения различных органических веществ, например, пластмасс. В XIX веке природный газ использовался в первых светофорах и для освещения (применялись газовые лампы)

, Охотское и нефтегазоносные области: Балтийская, Анадырская, восточно-камчатская.

Горючие сланцы

Используется в химической промышленности

Волжский, Тимано-Печорский, Вичегодский сланцевые бассейны.

Торф

Используется комплексно как топливо, удобрение, теплоизоляционный материал и др. Торф также является важным газоносным материалом.

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Железные руды

Используются при производстве чугунов и сталей

Курская магнитная аномалия

Гранит

Используется в строительстве в качестве облицовочного материала, для изготовления памятников и гранитного щебня

Карелия, Емельяновское месторождение

Известняк

Применяется в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности используют для создания скульптур.

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Песок

Используется в составе строительных материалов, для намывки участков под строительство, для пескоструйной обработки, при возведении дорог, насыпей, в жилищном строительстве для обратной засыпки, при благоустройстве дворовых территорий, при производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ, используется для бетонного производства. 

Европейская часть, Северный Урал, Западная Сибирь

Загадки о полезных ископаемых:
1.Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? 
Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят 
на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое, из чего был сделан горшочек?

Глина. 
2.Бела, кристаллическая, твердая порода, 
применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. 
Мрамор. 
3. Какое слово пропущено в пословице «Куй …., пока горячо». 
Железо. 
4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» 
каменного угля. 
Торф. 
5. Образуется при разрушении гранита и кварца. 
Песок.

6. С итальянского языка название этого ископаемого 
переводится как «зернистый»? 
Гранит. 
7. Без него не может обойтись учитель на уроке. 
Мел. 
8. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — 
мел, мрамор. 
Известняк. 
4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. 
Нефть.

Охрана полезных ископаемых

Полезные ископаемые относятся к неживой  природе. Многие из них

образовались из остатков живых  организмов, которые  были на Земле миллионы лет назад. 

Существует тесная связь между живой и   неживой природой и   человеком.

Человек получил в дар подземные богатства, использует их. Если относиться к  добыче полезных  ископаемых не по –   хозяйски, то они   могут совсем исчезнуть!

hello_html_d2aba29.jpg

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему: «Полезные ископаемые и их охрана»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

2 слайд

Эпиграф к уроку: Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с в

Описание слайда:

Эпиграф к уроку: Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Михаил Пришвин.

3 слайд

Правила игры: Обсуждать тихо, если необходимо; Слушать других; Не выкрикивать

Описание слайда:

Правила игры: Обсуждать тихо, если необходимо; Слушать других; Не выкрикивать с места; Отвечать по поднятой руке; Принимается только грамотный, правильный ответ; Быстро отвечать на вопросы.

Читайте также:  Полезные ископаемые россии золото и алмазы

4 слайд

 1 вопрос: Что такое полезные ископаемые?

Описание слайда:

1 вопрос: Что такое полезные ископаемые?

5 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

6 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

7 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

8 слайд

 3 вопрос: Назовите виды полезных ископаемых?

Описание слайда:

3 вопрос: Назовите виды полезных ископаемых?

9 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

10 слайд

Загадки: Он очень прочен и упруг; Строителям - надежный друг: Дома, ступени,

Описание слайда:

Загадки: Он очень прочен и упруг; Строителям — надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

11 слайд

 В воде родится, а воды боится.

Описание слайда:

В воде родится, а воды боится.

12 слайд

Покрывают им дороги, Улицы в селении. А еще он есть в цементе, Сам он удобре

Описание слайда:

Покрывают им дороги, Улицы в селении. А еще он есть в цементе, Сам он удобрение.

13 слайд

Он черный и блестящий. Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От н

Описание слайда:

Он черный и блестящий. Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль.

14 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

15 слайд

 Тема урока: «Добыча и охрана полезных ископаемых».

Описание слайда:

Тема урока: «Добыча и охрана полезных ископаемых».

16 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

17 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

18 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

19 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

20 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

21 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

22 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

23 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

24 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

25 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

26 слайд

Геологи – это люди, которые занимаются поиском месторождений полезных ископа

Описание слайда:

Геологи – это люди, которые занимаются поиском месторождений полезных ископаемых.

27 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

28 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

29 слайд

Каныш Сатпаев Имантаевич

Описание слайда:

Каныш Сатпаев Имантаевич

30 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

31 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

32 слайд

По охране полезных ископаемых в России Добывают необходимое количество; Мест

Описание слайда:

По охране полезных ископаемых в России Добывают необходимое количество; Месторождение разрабатывают до конца; Не допускают потери при добычи; Хранение и перевозка; Экономия; Использование отходов при переработке полезных ископаемых.

33 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

34 слайд

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

Выберите книгу со скидкой:

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

Курс повышения квалификации

Проект добыча и охрана полезных ископаемых

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-420834

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Технологическая карта по окружающему миру.

Студент-практикант: Воздвиженская Анастасия Александровна

Класс:

Предмет: окружающий мир

Тема: «Добыча и охрана полезных ископаемых»

Цель: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства.

Задачи:

  • Образовательная: Ознакомление с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

  • Развивающая: Развитие умения анализировать и на основе анализа строить выводы. Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

  • Воспитательная: Поддержание осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Формируемые учебные универсальные действия:

  • Предметные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; получать информацию из текста, выделять существенное;

  • Личностные: понимать свойства тел и веществ; проявлять положительное отношение к учебному предмету.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю хорошего и интересного дня.

Приветствуют учителя.

Смотря друг на друга улыбаются.

Смотрят на учителя.

Личностные:

— проявлять положительное отношение к учебному предмету;

Постановка темы урока

— Послушайте стихотворение, благодаря ему вы отгадаете тему урока. Внимание:

Какие хитрые секреты,
Таят обычные предметы: 
Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник, 
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

— Правильно.

— Где добывают полезные ископаемые?

-Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

Читайте также:  Чем полезны овощи и фрукты 4 класс

– Для того чтобы узнать, как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку:

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи…

-Правильно! А кто такой геолог?

Посмотрим определение в словаре Ожегова

Из словаря Ожегова, Геолог -специалист по геологии.

— А что такое геология?

Из словаря Ожегова, Геология -Комплекс наук о строении, составе и истории земной коры и Земли, о методах изыскания полезных ископаемых.

— И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь!

— Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое «Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) (таблички на доске)

Слушают стихотворение

— О полезных ископаемых.

Ответ детей.

Слушают учителя

Геолог

Ответ детей

Ответ детей.

Познавательные:

— строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

— возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Актуализация знаний

— Мы как геологи уже знаем, что такое полезные ископаемые.

— Давайте вспомним, что такое полезные ископаемые?

-Молодцы! Вот мы ответили на первый вопрос.

— Идем дальше.

— Какие полезные ископаемые вы знаете?

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о том, как добывают нефть и газ.

— Еще осадки делятся на три группы: магматические, осадочные и метаморфические

— К магматическим относятся такие полезные ископаемые как — Рудные полезные ископаемые, железные руды, медные руды и т.д.

— К осадочным – нефть, природный газ, каменный уголь и т.д.

— Хорошо, мы знаем какие полезные ископаемые существуют. Конечно то что мы назвали это небольшая часть их и все же на второй вопрос мы ответили.

— Третий вопрос. Как люди используют их в своей жизни?

— Верно.

Слушают учителя.

— Это горные породы, которые люди добывают из разных слоев земли.

— песок, глина, гранит, известняк,

Уголь, нефть, природный газ, руды, торф, драгоценные камни, золото, платина и т.д.

Смотрят видео.

— Как горючий материал, топливо, строительства и т.д.

Познавательные:

— строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

— возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Обобщение знаний

— И сейчас мы добрались до оного из главных вопросов нашего урока. Как люди добывают полезные ископаемые? -На этот вопрос мы найдем ответ в учебнике. Но сначала попробуйте ответить на него сами? Мы геологи и давайте подумаем, как будем добывать полезные ископаемые.

— Хорошо. Откройте учебник на странице 66. (Просит ученика прочитать 1 и 2 абзац) – одни читает все остальные следят и запоминают.

-Ребята, как добывают полезные ископаемые?

(Учитель показывает иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых)

— Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека?

— Как вы думаете, почему?

— Правильно.

Вот мы и ответили на четвертый вопрос урока.

Теперь можем отдохнуть.

— Слушают учителя.

— ответы учеников.

— Читают текст.

— Роют карьеры, добывают с помощью машин, строят шахты.

— Когда человек спускается в шахту.

— В шахте может произойти обвал.

Познавательные:

— строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

— возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

физминутка

Дети по лесу гуляли за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Повторяют за учителем

Физминутка 2 раза.

Первичное усвоение.

И наконец то мы дошли до последнего вопроса.

— Как вы думаете нужно ли охранять полезные ископаемые?

— Почему?

— Молодцы, правильно!

— Прочитайте текст с третьего абзаца, там очень подробно описано как надо охранять полезные ископаемые и почему.

— А сейчас мы с вами выполним небольшую работу, перед вами лежит листы. Вы должны придумать три правила, как можно сохранить полезные ископаемые. Приступайте!

— Учитель просит зачитать некоторых свои ответы.

— А теперь я прошу вас зарисовать на обратной стороне листочка одно из правил.

-Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении.

Читайте также:  Какие овощи и фрукты полезно есть при диабете

— Молодцы, спасибо за работу, товарищи геологи. Мы с вами теперь много знаем о полезных ископаемых и сможем сохранить их виды.

— Надо.

— Потому что их запасы могут иссякнуть, закончиться.

— Один ученик читает, все остальные следят.

Выполняют задание самостоятельно.

— зачитывают правила.

— Зарисовывают правила.

Познавательные:

— строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

— возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Итог урока.

— А теперь давайте вспомним как добываются и используются полезные ископаемые.

— Мы рассмотрели с вами изображения шахты и карьера, чем они отличаются?

— что опаснее шахта или карьер? И почему?

-Как можно сохранить полезные ископаемые?

— Строятся шахты и карьеры, используются машины. Используются для строительства, как топливо и горючее.

— Карьер — открытое углубление. Шахта- подземные туннели.

— шахты опаснее, потому что может обвалиться.

— ответ детей.

личностные- развивать эколого-этическую деятельность;

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Что такое полезные ископаемые?

Какие полезные ископаемые вы знаете?

Как люди используют их в своей жизни?

Как добывают полезные ископаемые?

Как охранять полезные ископаемые?

Источник

Недрами называют слой Земли, который находится непосредственно под грунтом, если таковой имеется, или воды, если речь идёт о водоёме. Именно в недрах расположены все полезные ископаемые, которые аккумулировались в них на протяжении всей истории. Они простилаются от поверхности и до центра Земли. Самым исследованным слоем является литосфера. Следует отметить, что её структура на материках и в океанах разительно отличается между собой.

Полезные ископаемые, которые находятся в недрах земли принято делить на:

  • общераспространённые, к которым относятся песок, мел глина и т. д.;
  • необщераспространённые, которые включают рудные и нерудные ископаемые.

Практически все полезные ископаемые являются невозобновляемыми природными ресурсами, вследствие чего подлежат охране. Безопасность их использования сводится, в первую очередь к ряду мероприятий направленных на рациональное использование.

В любой стране мира, по общепринятым правилам, следует придерживаться следующих правил для охраны недр Земли:

  • рационально использовать месторождения полезных ископаемых с целью предотвращения их истощения, в том числе проводить разведку новых месторождений;
  • следить за экологией недр, предупреждать их загрязнение, особенно подземных вод;
  • не допускать вредного воздействия полезных ископаемых, следить за целостностью верхнего слоя при добыче (это касается жидких, газообразных и радиоактивных ресурсов);
  • тщательно охранять уникальные объекты недр, в том числе лечебные, минеральные и питьевые воды.

Одной из функций по охране недр является их учёт. Эта функция включает в себя разведывание месторождений, определение количества и качества имеющихся в нём запасов. Учёт ведётся как на региональном, так и на государственном уровне.

Разведка и добыча полезных ископаемых могут нанести ущерб окружающей среде. Поэтому государство регулирует соблюдение обязательств по защите и охране природы среди разведовательных и горнодобывающих компаний.

Существует несколько основных способов, которыми закон пытается защитить окружающую среду:

  • горнодобывающие компании должны соблюдать экологические обязательства на предприятиях;
  • привлечение к уголовной ответственности в случае нанесения ущерба окружающей среде или наступления экологических проблем, связанных с деятельностью предприятия;
  • получение разрешение на те, или иные виды работ от соответствующих органов;
  • добывающие компании должны обеспечивать охрану окружающей среды на месте разработок.

Вода во все времена считалась самым ценным природным ресурсом. Ни для кого не секрет, что именно вода поддерживает жизнь на земле, и именно она является основной составляющей жизнедеятельности всех организмов. Потребительское отношение к водным богатствам нашей планеты привело к катастрофическим последствиям, в том числе и к уменьшению её количества. Это угрожает уменьшением популяций флоры и фауны, что приведёт к нарушению её разнообразия.

Дальнейший дефицит чистой воды необратимо приведёт к ухудшению здоровья людей и конкуренции за неё. Поэтому так важно сохранить и защитить водные ресурсы планеты.

Сегодня можно выделить несколько направлений, призванных обеспечить реализацию экологической политики касательно минеральных и пресных вод, среди которых:

  • внедрение безотходных технологий и ограничение сточных вод в промышленности;
  • повторное использование технических вод путём их очистки

Последнее включает механическую, химическую и биологическую обработку.

Источник