Проект кто из нас из овощей и полезней и нужней

Проект кто из нас из овощей и полезней и нужней thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сар-Майданский детский сад.

Проект

«Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней? »

Воспитатели: Коншина Е.В.

Кузовкова Н.В.

2017 год

Вид проекта. Исследовательский.

Задачи

1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2. Расширить и обобщить знания детей об овощах, об условиях необходимых для их выращивания.

3. Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.

Организация проектной деятельности

1.Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

Дети получают письмо от Чиполлино . К письму прилагается альбом с фотографиями или иллюстрациями разнообразных овощей.

Содержание письма : «Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свои фотографии, а также фотографии моих друзей. Мы вместе живём большой дружной семьёй. Но иногда у нас возникают споры – кто из нас самый нужный. Самый полезный , самый красивый . Ребята, может быть, вы поможете разобраться в нашем споре.»

Педагог предлагает детям разрешить спор овощей. Дети рассматривают альбом и высказывают свои суждения Педагог обобщает : «Непростое нам предстоит дело – выбрать самого главного из овощей! Для этого надо многое о них узнать. А как мы сможем это сделать .» Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге ,спросить у родителей ,посмотреть в Интернете

2.Педагогическая деятельность по реализации проекта.

2.1. Познавательно – исследовательская деятельность .

Актуализируются знания детей об овощах. С этой целью дети изучают, обследую натуральные овощи, дети совместно с педагогом решают кроссворды на данную тему , создают символы и модели. В детском саду и дома дети рассматривают иллюстрации и фотографии овощей .

Дети по своему выбору собирают сведения о любом овоще и оформляют их в виде книжке- самоделки или коллажа .

Педагог вместе с детьми проводит небольшие опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей.

2.2 Коммуникативная деятельность.

Проводятся беседы с использование муляжей и иллюстраций овощей. Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы об овощах, разгадывают загадки. С помощью моделей дети составляют творческие описательные рассказы об овощах ,придумывают загадки.

2.3 Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений : О .Бундур « В огороде» ,С.Иванов «Весёлый огород»,А.Береснев «Приходите в огород» ,»Огородница»,»Женя огородница» ,»Горох-хитрец»,М.Сатретдинов «Грядки»,О.Григорьев «Лук»,Р .Грановский « Луковка» , В.Сабиров «Словно мяч».»Вестник лета»,»На грядке всё в порядк»,»Помидоры».В.Вита «Зелёный телефон»,Б.Салимов» Огурец»,И.Мазнин «Что за дом «,З Александрова «Картошка».

Чтение сказок : русская народная «Репка».А.Н. Толстой «Мужик и медведь».Дж. Родари «приключение Чиполлино» Г.Х.Андерсон «Принцесса на горошине»,С Шушкевич «новая быль про репку».

2.4. Игровая деятельность.

Дидактические игры «Отгадай загадку»,»Что приготовили».»Вершки и корешки» ,»Съедобное и несъедобное»,»Угадай на ощупь».

Тетрализованные игры : ролевые диалоги, инсценировка сказок.

2.5. Трудовая деятельность.

Выращивание овощей : гороха,огурцов,свеклы,лука.

2.6. Продуктивная деятельность .

Хороводная игра «Урожай собирай». Подвижные игры «Посадка картошки»,»Вершки и корешки». Пальчиковая гимнастика .

2.7. Музыкально – художественная деятельность.

Песни :»Весёлый огород» (сл. и .муз. О. Григорьева),» Соберём урожай» (сл. и муз. Г.Вихаревой ).Слушание :»Во саду ли в огороде…»(рус. нар. мелодия ,обр. И.Арсеева).

Методическое сопровождение проекта «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»

Содержание:

  1. Обращение к родителям.

  2. Беседа «Волшебные семена»

  3. Загадки, стихи, пиктограммы.

  4. Кроссворды.

  5. Исследуем вместе с детьми.

  6. Совместная деятельность педагога и детей по выращиванию овощей.

  7. Экологические игры.

  8. Речевое творчество детей (рассказы детей придумывание загадок модель-план составление описательных рассказов об овощах)

  9. Художественное творчество детей.

Внимание! Проект!

В нашей группе реализуется совместный проект детей, педагогов и родителей «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»

Дети узнают интересные сведения об овощах и истории их появления в нашей стране. Ребята учат много забавных стихотворений и загадок. Они будут придумывают описательные рассказы и загадки об овощах, решают кроссворды. Это способствуют развитию связной речи, логического мышления, слуховой памяти будущих школьников .Мы надеемся что дети с большим интересом примут участие в посадке овощей. Они будут делать это осознанно : вместе с педагогами обретут семена, примут участие в уходе за посадками, сделают зарисовки наблюдений.

Но, пожалуй, самый большой интерес должны вызвать небольшие опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей. Мы очень рекомендуем провести аналогичные опыты дома. Вместе с нами дети собирают сведения о своем любимом овоще и оформят интересные книжки.

Беседа «Волшебные семена»

Цель: Обобщать представление детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений .

Материал. Семена овощей (фасоль ,горох, кабачок ,тыква ,свёкла ,морковь ,редис ,огурец ,томат ,капуста ),муляжи овощей ,два подноса, лупы (на подгруппы детей), соль ,стакан с водой.

Ход беседы

У воспитателя на столе на подносе лежат муляжи овощей. На другом подносе расположены разноцветные пакетики с семенами овощей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на подносах и подумать ,какая между ними взаимосвязь.(Для того чтобы вырастить овощи нужны семена)

Воспитатель .Что прежде необходимо сделать, чтобы у нас в огороде выросли овощи . (Ответы детей.) Верно ,прежде всего в землю надо посеять семена. А вы можете определить семена разных овощей по их внешнему виду? Рассмотрите их внимательно .

(Дети обследуют семена и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Семена отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Некоторые семена овощей крупные- это семена фасоли, гороха и тыквы. Помельче семена- у свёклы, огурца и томата. Совсем мелкие- у репы, капусты, редиса и моркови. Форма у разных семян тоже разная. В основном они имеют более или менее правильную округлую или овальную форму.

Дидактическая игра «Чьё семечко?»

Воспитатель: А вы знаете, что семена растений одного вида тоже могут быть разными? (Показывает мелкие и крупные семечки кабачка). Как вы думаете, из этих двух семян вырастут одинаковые растения или разные?

Дети:

Воспитатель: Верно из обоих семян вырастут кабачки. Но из крупного семечки разовьётся сильное молодое растение, из мелкой маленькое и слабое. Поэтому, готовясь к посеву, необходимо отбирать самые крупные и тяжёлые семена. Так отбирают семена гороха, фасоли, тыквы, кабачка и свёклы.(Воспитатель раскладывает эти семена на подносе и даёт детям возможность их обследовать и отобрать большие семена)

Воспитатель: А вот мелкие семена огурца, томата, репы и моркови.(Дети обследуют семена). Как определить , какие из них годятся к посадке? Ведь все они мелкие. Я научу вас одному способу. Эти семена можно опустить в соляную воду(1 ч.ложка соли на0,5 стакана воды).Тяжёлые хорошие семена осядут на дно ,а сухие пустые семена всплывут на поверхность раствора. Их надо аккуратно слить с жидкостью. Оставшиеся хорошие семена промыть холодной водой и посушить перед посадкой. Давайте попробуем это сделать.(Воспитатель вместе с детьми проводит этот эксперимент).

Воспитатель :Ребята, представляете. какое чудо спрятано в этом маленьком семечки? Целая жизнь растения от росточков до плодов. Посмотрите, какой твёрдой оболочкой покрыто каждое семечко.(Дети рассматривают семена). Как вы думаете, для чего семечки нужна такая твёрдая оболочка?

Дети:

Воспитатель: Оболочка на семечке защищает ту хрупкую маленькую жизнь растения, которая сейчас «спит» в семечке. Ребята , а как пробудить семена, чтобы проросли из них росточки, выросли, зацвели и дали урожай.(ответы детей).

Читайте также:  Семена льна полезные для поджелудочной железы

Сначала надо напоить семена влагой, тогда разбухнет и лопнет защитная оболочка, начнёт развиваться жизнь из зародыша. А ещё нашим семенам кроме влаги нужно тепло, как маленьким детям. Поэтому мы и будем их сеять в тёплую влажную землю, как в колыбельку. Проклюнутся наши зелёные «ребятишки», пустят свои корешки в землю, попьют питательной влаги и над землёй появятся их самые первые листочки на маленьком стебельке.

Воспитатель: А что ещё необходимо росткам для жизни? (Ответы ) Наши овощи должны расти в самом светлом месте, чтобы получились здоровые, сильные и вкусные плоды. А как надо ухаживать за посадками? (Ответы детей). Для того чтобы растения хорошо развивались, почву надо рыхлить, поливать, удобрять. Это делают для того , чтобы к корешкам проникал воздух, влага и питательные вещества. Делать это надо регулярно в течение всего лета. Только тогда вырастут вкусные питательные овощи.

Алгоритм роста семян

1.Отбираем семечко.

2.Семя помещаем в тёплую влажную почву.

3.У семечки появляется корешок.

4.Корешок увеличился в размерах.

5.У основного корешка появляются тонкие корешки. Они будут всасывать влагу для растений.

6.Появились стебелёк и семядоли.

7.Появились первые листочки.

Исследуем вместе с детьми

Цель эксперимента. Выяснить почему от лука плачут

Материал. Луковица, нож.

Ход эксперимента

Побеседуйте с детьми о том ,приходилось ли им чистить лук, или они видели как это делают мамы. Замечали ли они, что при этом на глаза наворачиваются слёзы. Очистите луковицу от шелухи и разрежьте пополам Предложите детям поднести луковицу к лицу, пусть они убедятся, что это действительно так. Объясните почему так происходит .В луке содержатся едкие вещества ,они очень летучие .После того как луковицу почистят и разрежут ,эти вещества попадают сначала в воздух ,а затем вместе с ними –в наши глаза. Слёзы защищают глаза от едких веществ, содержащихся в луке, потому что они слезами смываются.

Цель эксперимента .Выяснить что нужно луковицы для роста

Материал. Три луковицы разного размера .Три банки с водой, соль ,сахар, чистая вода .

Ход эксперимента

Вспомните с детьми как мы выращивали из луковицы пёрышки зелёного лука .Пусть дети расскажут ,что для этого необходима налить в банку чистой воды ,опустить туда луковицу с проросшими корешками и ждать ,пока появятся зелёные пёрышки. Спросите у детей , как они думают ,появятся ли пёрышки ,если в воду добавить сахар и соль. Станут ли пёрышки лука, выращенные в солёной воде ,солёными ,а в сладкой сладкими Выслушайте предложения детей и предложите провести эксперимент. Возьмите три банки с водой. В первой банке растворите столовую ложку соли, во второй –столько же сахарного песка, в третью банку ничего не добавляйте .Опустите в каждую банку по луковице и наблюдайте за ростом луковых пёрышек. дети убедятся, что лук лучше всего растёт в банке с водой, куда ничего не добавлено.

Совместная деятельность педагога и детей по выращиванию овощей.

Цель: Развивать умение планировать процесс посадки овощей. Формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать познавательный интерес и желание ухаживать за посадкой.

Предварительная работа: Рассматривание семян, беседа о том, какие овощи из каких семян вырастают, как строен огород, какие условия необходимы для выращивания семян.

Посадка семян овощей.

Материал: Почва для посадки, семена овощей, мерные палочки, лопатки, лейки с водой.Таблички с названием овоща и датой посадки. Дневники наблюдения, куда помещают рисунки или фотографии процесса посева семян, а также их развитие до сбора плодов.

Томаты: Воспитатель напоминает детям том , что растения выращивают из семян.

Но некоторые растения требуют много тепла, поэтому в тёплой комнате сначала выращивают из семени рассаду. Затем. Когда на улице потеплеет, рассаду пересаживают на грядку. Так поступают с семенами томата.

Для прорастания семян томата необходима температура 22, 25 градусов.

Семена на рассаду высевают в ящики с почвой на глубину 2-3 см., оставляя расстояние между семенами 5 см.Всходы появляются через 5-7 дней после посева .Высевают семена томата обычно на 40-60 дней до высаживания в грунт. Когда почва на грядках прогреётся до 15 градусов, рассаду можно высаживать в огород. Воспитатель демонстрирует приёмы посадки рассады: выкопать ямку, взять растение левой рукой и опустить его в лунку. Правой рукой рассматривать корни , присыпать их землё и полить.

Огурцы: Воспитатель вместе с детьми отбирают качественные семена огурцов. На грядке делают лунку глубиной 6-8 см. Лунку поливают водой из лейки и аккуратно в них сеят семена, семена засыпают землёй и снова поливают.

Свёкла: Семена свёклы предварительно замачивают в тёплой воде на 24 часа. Сеют «строчками» на глубину 3-4 см.,расстояние между рядами 10 см.

Алгоритм посадки семян овощей.

  1. Пакетик с семенами.

  2. Подготовка семян. Отбор качественных семян, замачивание в воду.

  3. Подсушивание семян.

  4. Подготовка бороздок и лунник на грядке.

  5. Семена помещаются в бороздки и лунки.

  6. Семена засыпаются в землю.

  7. Поливка посадок.

Экологические игры.

Игра «Угадай на ощупь».

Цель: Закреплять знания о признаках овощей. Развивать доказывать речь, логическое мышление.

Материал: Мешочек, разные овощи.

Ход игры:

Один ребёнок, не глядя, ощупывает овощ в мешочке и описывает признаки (Размер, форму, характер поверхности и т.д.). Остальные должны догадаться о чём идёт речь. После этого ребёнок вытаскивает предмет из мешочка и показывает его детям.

Игра « Съедобное- несъедобное»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах, развивать внимание ,слуховую память.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Дети встают в круг воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель произносит:

Бывает трудно угадать.

Что можно есть , а что нельзя.

Вам очень много нужно знать,

Поверьте мне, друзья!

Про овощи и фрукты

Готовы вам задания,

Должны вы сами отгадать.

Готовы все. Внимание!

Воспитатель кидает мяч по очереди при этом называет вперемешку название овощей , фруктов или несъедобные предметы .

Если предмет съедобный , ребёнок ловит мяч, если нет отбивает его. Если игрок ошибается то выходит из круга. Побеждают несколько внимательных игроков.

Игра «Урожай собирай»

Цель. Развивать координацию речи с движениями, воспитывать интерес к хороводным играм.

Материал. Игрушечный руль, воротики, шапочки –маски овощей.

Ход игры

Дети идут по кругу, поют и выполняют движения в соответствии со словами песни.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай и на зиму запасай!

Ой ,да собирай и на зиму запасай!

Мы ребята – молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох!

Урожай у нас не плох!

Ты. Пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись ,не зевай,

А в корзину полезай!

Ой, да ,не зевай,

А в корзину полезай!

Едим, едим мы домой

На машине грузовой,

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Т.Волгина

Игра «Вершки и корешки»

Цель. Закреплять знания детей о том ,что в пищу употребляют как вершки овощей ,так и корешки ,развивать доказательную речь, логическое мышление.

Читайте также:  При каких заболеваниях полезен корни имбиря

Материал.

Муляжи овощей или картинки с их изображениями ,символическое изображение отдельно вершков и корешков.

Ход игры

Дети делятся на две подгруппы. Дети из первой подгруппы получают изображение вершков. А из второй подгруппы – изображение корешков. Все вершки и корешки перепутались. По сигналу «Раз, два, три — свою пару найди!» дети подбирают себе пару.

Дети получают изображение вершков и корешков. Все вершки и корешки перепутались. Дети должны подобрать пару .

Игра «Посади картошку »

Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение работать в команде.

Материал. Мешочек. Пять небольших камней.

Ход игры

Создаются две команды по пять человек. Первый ребёнок – капитан команды, у него мешочек с пятью картофелинами (камешками).

На расстоянии двадцати шагов от каждой команды начерчены пять кругов (можно использовать обручи) . По сигналу капитаны бегут и «сажают» картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку ,который бежит «собирать» картошку и т.д. Побеждает та команда , которая быстрее справится с заданием.

Художественное творчество

«Шапочки – маски – овощи с грядки»

Цель .Совершенствовать умение обводить предмет по контуру, вырезать по линии контура, раскрашивать плоскостное изображение акварельными красками.

Материал. Трафареты овощей, простые карандаши, листы белой бумаги для акварели , акварельные краски, кисти для рисования, ножницы, степлер.

Ход выполнения работы

Детям предлагается изготовить шапочки-маски овощей для презентации на ярмарке овощей. Каждый ребёнок выбирает свою маску. Дети на белом листе обводят плоскостные изображения по контуру ,затем вырезают и раскрашивают акварельными красками. Взрослый пришивает по бокам изготовленной детьми поделки две завязки. Шапочки- маски для презентации готовы.

Фотоотчёт

Исследуем вместе с детьми

«Алгоритм роста семени»

«Алгоритм посадки семян овощей»

«Посадка семян овощей»

«Презентация овощей»

«Игровая деятельность»

«Вершки и корешки»

«Угадай на ощупь»

«Посадка картофеля»

«Художественное творчество»

«Работа с родителями»

«Овощные фантазии»

«Овощные салаты»

«Винегрет»

«Греческий салат»

Салат «Цезарь»

«Витаминный салат»

Источник

Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Болотного Новосибирской области

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной  группе

«Кто из нас, из овощей, и полезней и нужней?»

Выполнила:

Воробьева Е.В.

воспитатель подготовительной группы

Болотное, 2016

Вид проекта: Исследовательский

Тип проекта: групповой, исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность: 19 сентября – 10 октября.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Проблема:      Дети получают письмо от Чиполлино. К письму прилагаются иллюстрации разнообразных овощей.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свои фотографии, а также фотографии моих друзей. Мы живем вместе, большой дружной семьей. Но иногда у нас возникают споры -кто из нас самый нужный, самый полезный, самый красивый? Ребята, может быть, вы поможете разобраться в нашем споре?»

Воспитатель предлагает детям разрешить спор овощей. Дети рассматривают альбом и высказывают свои суждения. Воспитатель обобщает: «Непростое нам предстоит дело- выбрать самого главного из овощей! Для этого нам надо многое о них узнать. А как мы можем это сделать?». Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, спросить у родителей, посмотреть в интернете, энциклопедии и т.д.

Актуальность: дети  в недостаточной степени имеют представление об овощах, об  их пользе,  о том, где они растут, как за ними ухаживают. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Об овощах». познакомить детей с удивительными особенностями овощей через стихи, загадки, ребусы, эксперименты.

Задачи:

  1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
  2. Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания
  3. Познакомить детей с историей произрастания и распространения овощей в разных странах.
  4. Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.

Основные формы реализация проекта:

-игровая деятельность

-работа с познавательной литературой

— продуктивная деятельность

— чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора

— изготовление масок

— работа с родителями

— театрализованная деятельность

— прослушивание

— просмотр презентаций, мультфильмов

— экспериментирование

— гимнастика пробуждения

— дыхательная гимнастика

Источники информации:

— научная  литература

— книги

— интернет ресурсы

— видео и аудио записи

— презентации

Список литературы:

1.Издательство «Добрая книга» 2015 г. Герда Мюллер «Как растут овощи?»

2.Издательство « АСТ» 2012 г. Дорис Рюбель «Что я ам?»

3. Издательство  «Клевер-Медиа-Групп»  2013г. Лоу Фелиция  «Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым».

 Форма защиты проекта:

— Публичное выступление

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный

Подбор литературы, содержащей информацию об овощах; подбор детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала.

2 этап: Основной

Речевое развитие:

   Чтение стихотворений: С.Иванов «Весёлый огород», А.Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Женя-огородница», «Горох-хитрец» , М.Садретдинов «Грядки», О.Григорьев «Лук»,  В.Сабиров «Словно мячик», «Вестник лета», «На грядке все в порядке», «Помидоры».

 Чтение сказок: А.Н Толстой «Мужик и медведь», Дж.Родари «Приключения Чиполлино», Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Познавательное развитие:

Беседы: «Что мы называем овощами?»,  «Полезные продукты»,  «Витамины и здоровый организм», «Твои любимые овощи?»,  «Способы заготовки овощей»

Занятие «Овощи»

Развлечение «Путешествие в огород»

Занятие «Сколько витаминов в овощах?»

Викторина «Что нам осень подарила?»

Экспериментирование: «Самый сладкий овощ», «Где прячется запах», «Почему от лука плачут», «Состав  картофеля», «Разные семена», «Посадка семян».

Рассматривание натуральных овощей.

Рассматривание  иллюстраций на тему «Овощи».

Конструирование масок

Просмотр мультфильмов: «Чиполлино», «Принцесса на горошине», «Вершки и корешки».

Презентации: «Откуда овощи в магазине?»,  «Чудо – овощи», « Что растёт на огороде», «Интересные факты об овощах», « Удивительные овощи».

 Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Что приготовили?», «Вершки и корешки», «Съедобное — несъедобное», «Угадай по описанию».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: « Овощи», «В огороде»,  «Загадки на грядке».

Лепка: «Магазин овощей»,  «Овощи»,  «Угадай – ка».

Слушание аудиозаписей:

Слушание: «Во саду ли, в огороде…» (рус.нар.мелодия, обр. И.Арсеева).

Песни: «Веселый огород» (сл. и муз. О.Григорьева), «Соберем урожай» (сл. и муз. Г.Вихаревой

Физическое развитие:

 Хороводная игра «Урожай собирай».

Подвижная игра «Вершки и корешки».

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Собираем урожай».

Физминутки: «Огород у нас в порядке», «Репка», «Овощи», « Горох», «Огородница».

Гимнастика пробуждения:  «Спелый горошек».

Дыхательная гимнастика: «Узнай овощ», «Приятный запах».

Работа с родителями:

Консультации:  «Узнать, как можно больше об овощах»

«Проектная деятельность»

Информация:  «Что мы знаем удивительного об овощах?», изготовление книжек.

Заучивание с детьми стихотворений об овощах.

 Этап итоговый: продукт проекта: презентация книг   «Ярмарка овощей».

  Дети по своему выбору собирают сведения о любимом овоще и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей. Дети совместно с родителями делают шапочки-маски овощей. Каждый ребенок придумывает небольшой рассказ о своем овоще. Цель рассказа:  доказать необходимость и полезность именно своего овоща. В ходе ярмарки используются игры, конкурсы, загадки. В итоге дети, воспитатели и родители приходят к выводу, что все овощи хороши, необходимы и полезны.

Читайте также:  Полезные растения и цветы в доме

4 этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Заключение. Выводы.

Работа над проектом детей очень заинтересовала. Они узнали  много полезного и удивительного об овощах при просмотре презентаций, чтении литературы. Очень понравилось прослушивание русских народных песен и музыкальных произведений. Мы занимались продуктивной и исследовательской деятельностью.  В ходе проекта, мы убедились, что все овощи нужные и полезные.

По окончании проекта дети показали хорошие результаты:

-дети  знают полезные свойства всех овощей

-владеют навыками продуктивной деятельности;

-владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

— обобщили знания об овощах;

Активное участие в проекте приняли родители. Совместный проект помог нам сдружиться, лучше узнать друг друга. У родителей появилась возможность продолжать сотрудничать с нами.

Стихи о витаминах

Витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины,

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

   Капусту,

     Морковку,

       Горох,

         Петрушку и свеклу.

           Ох!..

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

  Капуста?

     Морковка?

       Горох?

         Петрушка иль свекла?

           Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

  Капусту,

    Морковку,

      Горох,

        Петрушку и свеклу.

          Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

  Капуста,

    Морковка,

      Горох,

        Петрушка и свекла.

          Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Итоговое занятие – презентация по теме: «Кто из нас из овощей и полезней и нужней?»

Программные задачи:

● Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

● Развивать связную речь детей, их словарный объём.

● Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

● Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

● Формировать познавательный интерес к  полезному  питанию, желание быть здоровым.

● Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

● Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Ход занятия:

Воспитатель:          

 Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор.

Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

А для начала давайте-ка  с вами вспомним, какие овощи вы знаете?  

Я буду называть много разных слов, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название овощей.

Картошка, лук, виноград, машина, свекла, книга, тыква, лист, перец, баклажан, морковь, пальто, репа, стул, редис, капуста, персик, цветок, кабачок, огурец.

– Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: — Ребята, мы с вами изучали овощи. А кто из вас мне скажет, почему мы стали изучать овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. К нам пришло письмо от Чиполлино. В нём он просил вас о помощи. Все овощи у него в огороде спорили: кто же из них самый полезный и нужный.  И вы согласились помочь Чиполлино. Что же мы для этого сделали?  Какую работу мы провели?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы  с вами смотрели презентации, читали сказки, смотрели мультфильмы, рисовали, лепили, делали аппликацию, изготовили маски овощей, проводили эксперименты, даже пробовали овощи на вкус.  Скажите мне, пожалуйста, овощи содержат витамины? А что такое витамины? А какие витамины вы знаете?

Дети называют витамины и  читают стихи.

Воспитатель: — Вы уже много знаете об овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и  о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое.  Знания о полезном питании пригодятся вам и  помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: — Недавно мы с вами смотрели сказку  «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: —  помидоры, огурцы.

Воспитатель: — А корешки?

Дети: — репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: — У каких растений едим луковицу?

Дети: — лук, чеснок…

Воспитатель: А теперь мы расскажем, какие эксперименты мы проводили:

«Самый сладкий овощ»

«Где прячется запах»

«Почему от лука плачут»

«Про картофель»

«Разные семена»

«Посадка семян»

Дети сами рассказывают о содержании экспериментов.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети:  — в сыром и варёном

Воспитатель: — А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: — рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: — А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: — капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: — А чем отличается борщ от щей?

Дети: — в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: — А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: — нет

Воспитатель: — Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – подпол (погреб).

Воспитатель: Молодцы, много знаете об овощах. Ну а теперь мы послушаем детей, которые изготовили книжки о своём любимом овоще. Послушаем и, наверное, выберем самый полезный и нужный овощ.

Рассказы детей. Дети презентуют книги, изготовленные дома, совместно с родителями.

Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв и передохнём немножко.

Физминутка «Капуста»

— Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

— Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

—  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

— Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

—  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

 Рассказы детей о книжках (продолжение).

Воспитатель: Вот сколько интересного и полезного мы узнали об овощах. Спасибо вам ребята. Ну и какой же ответ мы напишем Чиполлино? (высказывания детей). Конечно, все овощи полезные и нужные, и не нужно овощам спорить, надо жить дружно! Вот это мы написали в письме и отправим письмо Чиполлино.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из них  вкуснее.

Воспитатель:   Ну а в завершении, мы покажем сценку «Хозяйка однажды с базара пришла».

Источник