Проект на тему деятельность которая полезна людям
Название проекта — «Деятельность , которая полезна людям»
Руководитель проекта – учитель истории и обществознания Луценко Н.В.
Учебный предмет,
в рамках которого
проводится
работа — обществознание
Тип проекта — по доминирующей деятельности учащегося —
информационный, творческий;
- по предметному содержанию – межпредметный
проект;
по продолжительности – краткосрочный.
Цели проекта — Изучить основные виды деятельности человека.
Проследить связь между деятельностью человека
и качествами человека.
Показать роль деятельности человека на развитие
общества.
Предполагаемый
продукт проекта — наглядное пособие к уроку «Основные виды
деятельности человека».
Ход проекта — Выбор темы.
Постановка целей и задач.
Составление плана работы.
Выбор средств и ресурсов.
Подготовка проекта.
Защита проекта.
Вопросы проекта:
- Что такое деятельность человека и какова ее структура?
- Каковы мотивы деятельности человека?
- Признаки деятельности человека .
- Виды деятельности человека.
- Характеристика основных видов деятельности человека.
- Полезность деятельности человека.
Используемые средства — ресурсы интернета;
материалы школьного учебника;
дополнительная литература.
Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.
Деятельность – это человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.
Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.
Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.
Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.
Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды :материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.
Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :
труд, игра, учеба.
Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно. Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности .
Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.
Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.
Игра способствует развитию личности — в этом ее полезность.
Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба.
Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.
Здравствуйте! Меня зовут Прокопов Владимир. Я ученик 6 «А» класса.
Тема моего проекта «Деятельность , которая, полезна людям»
Цели проекта — Изучить основные виды деятельности человека.
Проследить связь между деятельностью человека
и качествами человека.
Показать роль деятельности человека на развитие
общества.
Предполагаемый
продукт проекта — наглядное пособие к уроку «Основные виды
деятельности человека».
Ход проекта — Выбор темы.
Постановка целей и задач.
Составление плана работы.
Выбор средств и ресурсов.
Подготовка проекта.
Защита проекта.
Используемые средства — ресурсы интернета;
материалы школьного учебника;
дополнительная литература.
В ходе работы над проектом мною были поставлены вопросы:
- Что такое деятельность человека и какова ее структура?
- Каковы мотивы деятельности человека?
- Признаки деятельности человека .
- Виды деятельности человека.
- Характеристика основных видов деятельности человека.
- Полезность деятельности человека.
Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.
Деятельность – это человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.
Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.
Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.
Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.
Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды :материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.
Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :
труд, игра, учеба.
Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно. Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности .(обращение к плакату)
Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.
Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.
Игра способствует развитию личности — в этом ее полезность. (Обращение к плакату)
Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба. (Обращение к плакату)
Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.
Источник
Инфоурок
›
Обществознание
›Презентации›Презентация к проектной работе по теме: «Виды деятельности человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Деятельность человека, ее основные формы Подготовили: Крицкая Александра, Петрова Екатерина Обучающиеся 6 А класса Научный руководитель: Козлова Кристина Сергеевна, учитель истории и обществознания
2 слайд
Описание слайда:
План работы Введение Понятие деятельность Отличительные особенности человеческой деятельности от активности животных Структурные элементы деятельности Виды деятельности Заключение Список использованной литературы Приложение 1. Справочное пособие по теме: «Деятельность человека»
3 слайд
Описание слайда:
Целью данной работы является создание информационного буклета по теме: «Образование и его роль в жизни человека». Задачи: дать определение понятию «деятельность»; рассмотреть отличительные черты деятельности по отношению к активности животных; охарактеризовать структурным компоненты деятельности и виды деятельности; подготовить буклет по теме: «Деятельность человека, основные формы».
4 слайд
Описание слайда:
Объект исследования: теоретический материал по теме: «Деятельность человека, ее основные формы». Предмет исследования: результаты проверочных работ, обучающихся 6-х классов ЛГ МАОУ «СОШ №3», задания открытого банка по подготовке к государственной итоговой аттестации по предмету «обществознание». Методы и приемы исследования: анализ и синтез информации, составление кластеров по разделам изучаемой темы.
5 слайд
Описание слайда:
Практическая значимость работы: результаты нашей работы возможно будет применять обучающимся, учителям обществознания в процессе подготовке к государственной итоговой аттестации, а также при проведении повторительно-обобщающих уроков.
6 слайд
Описание слайда:
Деятельность можно определить, как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей 1.Понятие «деятельность»
7 слайд
Описание слайда:
Особенности деятельности человека 1. Деятельность носит продуктивный, творческий, созидательный характер. 2. Деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. 3. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.
8 слайд
Описание слайда:
Отличительные особенности человеческой деятельности от активности животных Критерий для сравнения Деятельность человека Активность животного 1.Приспособление к природной среде Приспособление к природной среде путем ее масштабной переработки, ведущей к созданию искусственной среды существования человека. Приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой 2.Действия на основе цели или инстинктов Сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следственные зависимости, предвидеть результаты, продумывать наиболее целесообразные способы их достижения) Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы 3.Воздействие на окружающую среду Воздействие на среду специально сделанными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека Воздействие на среду осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда 4.Характер действий Продуктивный, творческий, созидательный характер Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что дано природой
9 слайд
Описание слайда:
Структура деятельности Структура деятельности – это целостное единство компонентов и их всесторонних связей, реализующих деятельность. В структуре деятельности выделяют: субъект, объект, цели и мотивы, действия, результат. Цель Средства достижения цели Действия, направленные на достижение цели Результат Субъект Объект Человек, начиная любую деятельность, всегда ставит (полагает)цель
10 слайд
Описание слайда:
Виды деятельности У современного человека имеется множество различных видов деятельности. Выделяют 4 основных, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее — видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Это — общение, игра, учение и труд.
11 слайд
Описание слайда:
Общение Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми.
12 слайд
Описание слайда:
Игра Игра — это вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха.
13 слайд
Описание слайда:
Учение Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
14 слайд
Описание слайда:
Труд Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
15 слайд
Описание слайда:
В результате работы над проектом, нами был изучен материал по теме: «Деятельность человека», также проанализированы проверочные работы обучающихся нашей школы. Итогом нашей работы стал справочный буклет по теме: «Деятельность человека».
16 слайд
Описание слайда:
Отзывы обучающихся о справочном буклете «Материал изложен в доступной форме, всегда можно быстро открыть и вспомнить западающие моменты. Спасибо ребятам за их работу!» Яночкина Екатерина, 8 б класс. «В следующем учебном году я буду сдавать ОГЭ по обществознанию, однако готовится начала уже с 8 класса. Есть темы, которые изучали в 6-7 классах, и они уже подзабыты. Данный справочник с легкостью поможет вспомнить весь изученный материал по теме: Деятельность человека.» Мачнева Ксения, 8 б класс На мой взгляд, данное справочное пособие пригодится обучающимся любого класса. Буклет яркий, информация в нем доступна, представлены все виды деятельности, ее структурные элементы. Спасибо девочкам за их идею! Горбачева Инна, 8 б класс
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-466612
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
2
Деятельность Это форма активного отношения человека к окружающему миру, целью которой является его изменение и преобразование. Деятельность людей направляется познавательной потребностью, потребностью в общении, потребностью обеспечить выживание себе и себе подобным.
3
Отличительные особенности деятельности человека от поведения животных ЖивотныеЧеловек Осуществляют инстинктивно- биологическую деятельность Деятельность направляется познавательной потребностью и потребностью в общении Руководствуются наглядными впечатлениями, действуют в рамках наглядной ситуации Абстрагирует, проникает в связи и отношения вещей, устанавливает причинные зависимости Осуществляют, в основном, наследственно закрепленные программы поведения (инстинкты) Передача и закрепление опыта происходит через социальные средства общения (язык и другие системы знаков) Могут создавать вспомогательные свойства, орудия, но не сохранят их, не используют орудия постоянно Изготавливают и сохраняют орудия труда, передают их последующим поколениям. Приспосабливаются к внешней среде Преобразуют внешний мир в соответствии со своими потребностями
4
Структура деятельности Субъект – тот, кто осуществляет деятельность Объект – то, на что непосредственно деятельность направлена Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Средства достижения – приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности. Действия – составляющие компоненты (звенья) деятельности Результат – соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности (результат может отклоняться от цели или не полностью ей соответствовать, что определяется оптимальностью элемента в структуре деятельности).
5
Виды деятельности По способам деятельности По творческой роли деятельности По характеру человеческой активности По характеру человеческой активности По способу формирования человека как личности По способу формирования человека как личности
6
Виды деятельности (по способам деятельности) Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества Практическая деятельность Духовная деятельность связана с изменением сознания людей Духовная деятельность
7
Практическая деятельность материально-производственная деятельность (преобразование объектов природы); социально-преобразовательная деятельность (преобразование общества)..
8
Духовная деятельность познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной формах); ценностно-ориентировочную деятельность (определения отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности)..
9
Виды деятельности (по творческой роли деятельности) Репродуктивная деятельность (направленная на получение известного результата труда) Продуктивная деятельность (производство новых идей, способов достижения цели))
10
Виды деятельности (по характеру человеческой активности) Созидательная деятельность – производство орудий труда, духовных ценностей Разрушительная деятельность – негативное воздействие на природу и общество..
11
Виды деятельности (по способу формирования человека как личности) Игра Учение Труд Общение
12
Игра Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек как субъект деятельности В игровой ситуации имитируется действительность Мотивацией игры выступает удовольствие, интересинтерес
13
Учение Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценностиценности
14
Труд Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта,удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей Характерно изготовление и многократное использование орудий труда; общественный характер, направленность на создание конкретного продукта, на преобразование внешнего мирамира
15
Общение Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании. Понятия общение и коммуникация не равны.
16
Виды общения В зависимости от контингента участников: Межличностное Личностно-групповое Межгрупповое В зависимости от наличия промежуточных звеньев: Непосредственное Опосредованное
17
Виды общения В зависимости от продолжительности контакта Кратковременное Длительное В зависимости от законченности Законченное Незаконченное (прерванное)
Источник